Автомобиль опель корса тест драйв

Mahito25 › Блог › Opel Corsa D или 170 000 км пробега. Тест-драйв.

Добрый день дорогие друзья, сегодня хотелось бы рассказать вам об автомобиле B класса, Opel Corsa D. Автомобиль начал выпускаться в 1982 и производство идет по настоящее время, премьера кузова D состоялась в 2006 году, а в 2010г. модель слегка обновили. Наш экземпляр 2007 года с пробегом 170 000км, рыночная стоимость автомобиля варьируется от 200-250 тыс. рублей. После завершения выпуска кузова C в 2006 году

Экстерьер и интерьер автомобиля поменялся кардинально, как внешне так и внутренне он в большей степени стал похож на своего старшего брата Opel Astra H GTC. Кузов Корсы выполнен в трёх и пяти дверном исполнении, по мимо дизайна автомобиль стал больше предшественника и выполнен на абсолютно другой платформе SCCS.

Автомобиль компонуется широкой гаммой моторов 1.0; 1.2; 1.4 (от 60 до 90 л.с), 1.6 OPC(от 150-200 л.с.) и несколькими дизельными моторами объемом 1.3; 1.7(от 70 до 125 л.с.). Двигатели работают в паре с ручной коробкой передач, автоматом и роботом. Что могу сказать о «городских» моторах в целом, моторы от 1.0 до 1.4 цепные, чем выше объем- тем лучше. Что по поводу коробок, я бы взял МКПП- она самая надежная и лучше всего раскручивает двигатель. Роботизированная(Easytronic)- свойственно роботу дергаться и неправильно переключаться, но тут же и самый маленький расход бензина. Автоматическая коробка(АКПП) самая редкая, работает как обычный гидротрансформатор, слабая динамика, повышенный расход бензина. Наш экземпляр как раз с мотором Ecotek 1.4, 90 л.с. 125 н.м. крутящего момента и ручная коробка передач, разгон до первой сотни 12.4 секунды, передвигается он очень и очень неохотно, нужно постоянно давить гашетку в пол и раскручивать мотор дабы ускорится, для азартных автолюбителей есть модификация OPC, а сильная сторона нашего автомобиля это расход топлива, в городском цикле он составляет 6-7 литров, а за городом 4-5.

Интерьер уже морально устарел, строгий дизайн без излишеств, проверенный годами.

Салон состоит из жесткого пластика и тряпочной обивки, места в отличии от одноклассников в салоне много, сидеть не тесно, передние кресла с выраженной боковой поддержкой, однако в дальней дороге спина все же быстро устает. Сзади в салоне будет комфортно для четырех человек, так же задние сидения раскладываются в пропорции 60:40, можно перевозить длинномеры. Багажник небольшой, его объем составляет 285 литров, со сложенными сидениями 690 литров, под фальшполом располагается запасное колесо и балонный ключ.

Из приятных опций в салоне имеется: мультируль, электрозеркала с обогревом, кондиционер, обогрев заднего стекла, штатная магнитола(флешку не читает), бортовой компьютер, ABS, isofix. А еще по результатам краш-тестов EuroNcap, у автомобиля 5 балов.

Поездить на этом автомобиле мне довелось достаточное количество времени как в городе так и по трассе. Автомобиль очень собранный, стоит на дороге очень уверенно, рулевое управление острое, отзывчивое, но не очень информативное в городе. В классе у этой машины самая лучшая шумоизоляция, из за нее вес машины составляет 1145кг.

Подвеска здесь спереди макферсон, сзади балка, ямы проглатывает, но отрабатывает жестко, в особенности на стыках мостов. Самое слабое звено это задушенный нормами мотор Экотек, с ним машину нужно постоянно кочегарить, для того что бы просто передвигаться по городу. По трассе дела обстоят чуть лучше, я проехал на этом автомобиле свыше 1000 км за раз, на высоких оборотах двигатель себя чувствует неплохо, с полной загрузкой, втроем в салоне, с пробегом 170 000км, мы легко разгоняли автомобиль до 160км/ч., но затяжные обгоны лучше не совершать.

Зимой мотор нагревается быстро, но салон прогревает не так как хотелось бы, наоборот летом, включив кондиционер, остужает отлично. Так как пробеги у этих годов уже большие, ложка дёгтя будет стоимость зап.частей, которая вас неприятно удивит в отличии от конкурентов.

Итог, автомобиль очень собранный, шумоизоляция в классе лучшая, рулится хорошо, подвеска жесткая, мотор нужно раскручивать, зап.части дорогие. Если решите приобретать такой автомобиль, обязательно обратите внимание на состояние цепи и когда ее меняли, моторчик печки и продиагностируйте подвеску. Как и с любой другой машиной чем свежее, тем лучше, но тут это очень и очень важно.

Источник

Проверенным курсом. Тест нового Opel Corsa

Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью — в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks, то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего — разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары — хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Читайте также:  Автомобиль пикап как выглядит

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия — это навигация. Точнее — работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят — ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это — не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие — повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало — 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор — турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города — то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции — даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник — Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208, стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели — типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка — хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба — от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это — уже совсем другая история.

Читайте также:  Автомобиль шевроле все марки фото цены

История

Opel Corsa первого поколения (А) был представлен в 1982 году. Автомобиль, выпускавшийся на заводе в Сарагосе, изначально предлагался лишь в двух вариантах кузова: трехдверный хэтчбек и двухдверный седан. Модель оснащалась мотором объемом от 1,0 до 1,4 литра, которые развивали от 45 до 75 сил, причем изначально все агрегаты были карбюраторными. Еще один интересный нюанс: изначально имя Corsa носила только базовая комплектация автомобиля, а более продвинутые версии назывались Corsa Luxus, Corsa Berlina и Corsa SR. Спустя шесть лет после появления модели, названия версий сменились на буквенные сочетания LS, GL, GLS и GT, внешность получила легкий фейслифт, а в списке двигателей появился еще и 1,6-литровый 101-сильный мотор. В 1990 году первое поколение пережило еще один рестайлинг и в таком виде продержалось на конвейере до 1993 года.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 — 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC — такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Opel

Источник

Дожить до возраста олдтаймера: тест-драйв Opel Corsa A

На дворе 2018 год. Выхожу из своего подъезда и сажусь в компактный хэтчбек. Что это? Нет брелока, все три двери отпираются ключом. Вместо электростеклоподъёмников – механические «мясорубки». Чтобы завести холодный двигатель, нужно вытянуть «подсос». Под капотом – карбюратор и контактное зажигание с катушкой и трамблёром. Нет кондиционера. Нет никаких подушек безопасности – просто пристёгиваюсь ремнём. Тронувшись, ощущаю обеими руками отсутствие усилителя руля. Машина времени? Да нет, как бы сказать поточнее… Или уже олдтаймер, или ещё янгтаймер. На несколько часов мне в руки попал Opel Corsa A 1985 года выпуска, первое поколение модели с литровым двигателем.

Историческая честность

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота — какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

Низ крыльев и спойлер стальные Передний бампер тонкий, а задний — объёмный

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.

Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля как его ставить

Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.

Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.

Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.

Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.

Задняя подвеска и отсек запасного колеса

Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке — и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!

Поверни ключ, и дверь откроется сама

Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!

На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине — распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.

Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.

Масляный фильтр расположен отлично, сигнал — неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».

Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.

Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!

Среди советских современников

Автор благодарит Фёдора Горского за предоставленный автомобиль

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector