Автомобиль оперативно профилактическое мероприятие

Автомобиль оперативно профилактическое мероприятие

Темы безопасности мототранспорта и профилактики аварийности среди водителей двухколесного транспорта становятся особенно актуальными в связи с наступлением пика очередного мотосезона.

Данные статистики аварийности свидетельствуют о том, что уровень дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, по-прежнему, остаётся высоким. С начала 2019 года в России произошло 3 328 таких ДТП, в которых погибли 336 и пострадали 3 589 человек. Только за июнь текущего года в стране произошло 1 356 ДТП с участием мотоциклистов, которые унесли жизни 141 человека, а ещё 1 459 – получили травмы.

На дорогах страны уже наблюдается большое количество мотоциклистов, следовательно, можно прогнозировать увеличение числа ДТП с их участием. Госавтоинспекция МВД России напоминает, что водители и пассажиры мототехники являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. В отличие от автомобилистов, мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10-20 км/ч, чтобы пострадать: сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму.

Мотоциклистам необходимо особенно внимательно относиться к Правилам дорожного движения и не допускать нарушений. Автомобилистам, в свою очередь, следует терпимее относиться к двухколесным участникам дорожного движения, регулярно смотреть в зеркала заднего вида и также соблюдать ПДД.

Сотрудники Госавтоинспекции проводят в регионах страны ряд профилактических мероприятий, призванных напомнить водителям автомобилей о необходимости быть более осторожными и внимательными, всегда помнить о взаимовежливом отношении к другим участникам дорожного движения.

Так, белгородские мотоспортсмены показали мастер-класс по безопасному управлению мотоциклетной техникой. В Губкине профессиональные мотоциклисты организовали для юных мотолюбителей тематические тренинги. Профессионалы рассказали юным мотолюбителям о главных составляющих безопасной поездки: соблюдение дорожных правил, использование защитной экипировки, взаимоуважительное отношение к другим участникам и концентрированность на дорожной обстановке. При выполнении этих простых условий водители смогут избежать опасной ситуации.

В Рязанской области автоинспекторы проводят оперативно-профилактическое мероприятие «Мотоцикл», направленное на пресечение нарушений ПДД со стороны водителей мототранспортных средств. Профилактические мероприятия проводятся с целью усиления контроля за эксплуатацией мототранспортных средств, а также для предотвращения аварийности с участием водителей мототехники. Помимо этого, Госавтоинспекция региона напоминает водителям мототранспортных средств правила безопасности.

Источник

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18)

Для проведения государственного экзаменапо организации деятельности подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения

в 2018/2019 учебном году у слушателей 5 курса очной формы обучения

специальность40.05.02 Правоохранительная деятельность,

безопасности дорожного движения)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ФОРМЫ И СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ( Т.№18)

Профилактическая работа направлена на реализацию положений:

1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года №1-р, которым утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы

2) Федеральная целевая программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 8641

Повышение безопасности дорожного движения, направленное на сохранение жизни и здоровья граждан, является одним из приоритетных направлений государственной политики. Данный факт нашел отражение в распоряжении Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года №1-р, которым утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы.

Стратегия разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Госсовета, и составит основу государственной политики по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования. Данной Стратегией предусмотрена реализация комплекса мероприятий по шести ключевым направлениям:

· повышение культуры участников дорожного движения;

· формирование положительного образа сотрудника УГИБДД при использовании различных механизмов воздействия на сознание участников дорожного движения;

· снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, развитие программ обучения детей различного возраста безопасному поведению на дорогах;

· распространение положительного опыта организации работы по профилактике травматизма, взаимодействие с общественными организациями;

· использование возможностей СМИ;

· разработка новых методов и приёмов работы, их внедрение в практику.

Целью Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 8641, является сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:

· создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

· формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Читайте также:  Автомобиля нет в нормах минтранса

· повышение культуры вождения;

· развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

· повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Вся деятельность Госавтоинспекции направлена на профилактику аварийности. В зависимости от того, предусмотрены ли они нормами права, профилактические меры условно разделяют на правовые и неправовые.

Правовые меры регулируются административными или административно-процессуальными, уголовными, уголовно-процессуальными нормами. В частности, к подобным профилактическим мерам относится привлечение к административной ответственности правонарушителей должностными лицами подразделений ГИБДД в ходе осуществления надзора за дорожным движением.

Наказание также является профилактической мерой. Оно преследует цели специального предупреждения (удержания от совершения преступления того, к кому применено наказание) и цели общего предупреждения (предупреждения от совершения преступления других лиц под страхом наказания). Правовая пропаганда, заключается в проведении с населением разъяснительной работы и пропаганды положений Правил дорожного движения, норм действующего законодательства, решений администраций регионов, приказов МВД РФ и иных нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Целью данной работы является оказание помощи участникам дорожного движения в понимании и осуществлении ими не только своих законных прав, интересов, но и обязанностей, а также формирование общественного мнения о важности проблемы безопасности дорожного движения и сокращения числа нарушений ПДД.

Неправовые меры профилактики могут быть техническими, организационными, воспитательно-педагогическими, медицинскими, психологическими и т. д. Основными мероприятиями, представляющими организационно-технический аспект деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, являются:

· снижение тяжести ДТП в результате регламентации скоростей движения и обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности, а также проведения работ по устранению неудовлетворительных дорожных условий;

· снижение тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и сокращение смертности при оказании своевременной помощи в результате уменьшения времени обнаружения ДТП;

· создание и внедрение информационных систем обнаружения ДТП;

· координация мер по спасению пострадавших от ДТП;

· комплектация служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших из транспортных средств (ТС), эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.

Например, к профилактическим мерам технического характера можно отнести осуществление надзора за техническим состоянием транспортных средств, внедрение дополнительных средств регулирования дорожного движения, улучшение качества улично-дорожной сети и многие другие мероприятия, проводимые Госавтоинспекцией. В качестве примера профилактических мер организационного характера можно назвать: широкое привлечение к обеспечению безопасности дорожного движения общественных формирований; оптимальная организация маршрутного дорожного движения; привлечение в определенные часы дополнительных сил и средств для усиления эффективности надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках улиц и дорог и т. д.

Воспитательно-педагогические профилактические меры составляют основу профилактической работы Госавтоинспекции в узком смысле слова – выступление в средствах массовой информации по тематике безопасности дорожного движения, проведение устной разъяснительной работы, использование наглядной агитации, обследование учебных заведений, обеспечение функционирования отрядов юных инспекторов движения и т. п.

Медицинские профилактические меры, например, обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств.

К психологическим мерам профилактики можно отнести так называемую «шоковую терапию» – использование в предупредительных целях фотографий с мест ДТП транспортных средств, получивших значительные повреждения.

Вместе с тем профилактическая работа Госавтоинспекции направлена не только на борьбу с дорожно-транспортной аварийностью и преступными посягательствами на транспортные средства, но и на предупреждение иных неблагоприятных последствий автомобилизации. Это, прежде всего, загрязнение окружающей среды отработанными газами, резиновой пылью, шумом и т. д., что неблагоприятно отражается на здоровье населения. С ростом автомобильного парка данная проблема приобретает все большую злободневность, особенно в крупных городах.

Профилактические меры могут быть мерами общего порядка (направленные на большую общность людей) или носить индивидуальный характер применительно к конкретному лицу.

Профилактика как процесс, который характеризуется взаимодействием системы «субъект-объект», осуществляется по следующей схеме (формы профилактики):

— выявление объектов профилактики;

— изучение их личностей, психологических особенностей, поведения в различных ситуациях и других факторов;

— целенаправленное воздействие на объекты научно обоснованными способами со стороны субъектов профилактики.

— научность – использование науки и техники

— оперативность – своевременное реагирование на изменение обстоятельств, оказывающих влияние на БДД

— конкретность- нацеленность на практические действия

— наступательность – формирование отрицательного мнения на нарушения конкретных ПДД

— общедоступность – доходчивость, объяснение понятным языком

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ, ИХ РАЗНОВИДНОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И НОМЕНКЛАТУРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЛАНОВ. (Т.№17)

Единый порядок организации планирования, виды планов, разрабатываемые в системе ОВД РФ и анализ выполнения плановых мероприятий определен«Инструкцией по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в ОВД РФ».

Основные цели планирования:

-повысить качество и эффективность информационно-аналитической работы, являющейся основой для любого плана;

-с учетом анализа складывающейся оперативной обстановки определить основные направления работы на планируемый период;

Читайте также:  Автомобиль камаз заправочные емкости агрегатов

-определить мероприятия, которые обеспечат выполнение должностных обязанностей сотрудников (задач подразделения);

-способствовать взаимодействию между сотрудниками различных служб, а также с другими государственными органами, учреждениями и общественными объединениями;

-установить сроки исполнения мероприятий и конкретных исполнителей;

-повысить ответственность исполнителей и обеспечить за ними контроль, т.е. улучшить организацию и повысить производительность труда сотрудников, рационально использовать рабочее время.

Разрабатываемые структурными подразделениями органов внутренних дел, в том числе и Госавтоинспекции, планы классифицируются на:

Например, текущий план работы подразделения ГИБДД может содержать такой пункт, как проведение профилактической операции «Автобус», направленной на профилактику ДТА на пассажирском транспорте. Однако детали проведения данной операции отражаются в особом плане – специальном.

Детализируя то или иное мероприятие, специальный план позволяет избежать неразберихи, непродуманных команд, ненужных действий. Можно сказать, что составление специального плана является органической частью и завершающим этапом процесса текущего планирования, направленным на окончательную проработку служебного задания и доведения его до сведения каждого исполнителя. В случаях, когда, то или иное мероприятие, носит повторяющийся характер, создается возможность использования типового плана его проведения. Таким образом, в зависимости от частоты использования специальные планы можно подразделить на два основных вида: планы однократного и многократного использования.

К первому из них обычно относятся планы направленные на:

1) выполнение постановлений и распоряжений Правительства РФ, органов местного самоуправления, приказов и указаний МВД (УМВД);

2) проведение целевых рейдов и операций;

3) осуществление сопровождения автомобилей специального назначения;

4) проведение массовых общественно-политических и спортивных мероприятий.

Ко второму виду относятся планы:

1) поиска и перехвата разыскиваемых ТС;

2) сбора личного состава по тревоге;

3) действий в период возможный стихийных бедствий;

4) обеспечения безопасности дорожного движения при проведении мероприятий по гражданской обороне и в особые периоды;

5) дислокации постов и маршрутов патрулирования.

Номенклатура специальных планов определяется потребностями подразделения и вероятными изменениями оперативной обстановки. Однако ее следует максимально ограничивать, обеспечивая простоту и оперативность управления имеющимися силами и средствами.

Специальные планы обычно представляют собой документы для служебного пользования или секретные документы. Поэтому в целях обеспечения их надлежащей сохранности и скорейшего введения в действие, они должны находиться в дежурной части структурного подразделения ДПС ГИБДД или территориального органа внутренних дел и периодически корректироваться лицами, ответственными за их разработку и реализацию. При корректировке основное внимание уделяют взаимодействию с подразделениями ДПС ближайших районов, областей, республик, уточнению рубежей блокирования транспорта и способов передачи информации. Содержание планов и вносимые в них изменения должны своевременно доводиться до сведения личного состава.

Структура специального плана:

1) цели и задачи проводимого мероприятия;

2) время и место его проведения;

3) состав и расстановку задействованных в них сил и средств;

4) состав группы обеспечения и резерва;

5) перечень организационно-подготовительных мероприятий;

6) формы отчетности о проделанной работе.

*приложение: схема расстановки постов и форма

отчетности о проделанной работе

Подобная структура характерна для планов обеспечения БДД в период проведения массовых и спортивных мероприятий, учений формирований гражданской обороны, планов перехвата и розыска угнанного, похищенного и скрывшегося с места ДТП транспорта и т. д.

Первый и второй разделы плана обычно выполняются в описательной форме. В них дается краткий анализ оперативной обстановки, обоснование места и времени проведения данного мероприятия. Третий, четвертый и пятый разделы могут быть представлены в форме таблиц.

К специальному плану прилагаются схема расстановки постов и форма

отчетности о проделанной работе.

Таким образом, план – это документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность, объем, временные координаты, руководителей и конкретных исполнителей.

Сроки подготовки и утверждения проектов планов, подразделения, ответственные за их разработку предусмотрены в Инструкции по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ № 890-2012 года.

Копии плана в пятидневный срок со дня утверждения направляются субъектом планирования в установленном порядке:

Поступившие в заинтересованные органы (подразделения) копии утвержденного плана в трехдневный срок доводятся до непосредственных исполнителей.

В течение пятнадцати дней по завершении периода реализации плана ответственный исполнитель мероприятий обязан в установленном порядке представить субъекту контроля письменное мнение о целесообразности, формах и сроках дальнейшей реализации невыполненных им в рамках плана мероприятий. Указанное мнение, в том числе при утрате актуальности мероприятий, по содержанию должно быть полно, аргументированно и конкретно.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГИБДД С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВЕДОМСТВАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ФИРМАМИ) И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

Источник

В ходе оперативно-профилактического мероприятия «Маяк» свердловские госавтоинспекторы выявили 25 нарушителей ПДД

Специализированная рота ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области подвела итоги оперативно-профилактического мероприятия «Маяк» — оно проходило накануне, 14 мая, в областном центре.

Основной задачей «Маяка» является выявление водителей транспортных средств, которые не уступают дорогу специальному автомобилю с нанесенными цветографическими схемами, включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковой сигнализацией, и привлечение их к установленной законом ответственности. К сожалению, практика показывает, что ряд несознательных автовладельцев не готовы уступить дорогу даже пожарному автомобилю или автомобилю скорой помощи, ссылаясь на то, что не видели и не слышали сирену авто, едущего в 10-15 метрах сзади.

Читайте также:  Автомобиль сузуки модельный ряд каталог

Пункт 3.2 ПДД Российской Федерации, напомним, гласит: при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства. За нарушение данного пункта Правил водители могут быть привлечены к административной ответственности по части 2 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации, чья санкция предполагает административный штраф в размере 500 рублей или лишение права управления на срок от 3 до 6 месяцев.

В ходе ОПМ «Маяк» инспекторами ДПС были выявлены 25 нарушителей ПДД, которые в течение нескольких минут не уступали дорогу специальному автомобилю. В их число попали водители грузовиков, ГАЗелей, легкового транспорта. Один из граждан, управлявший коммерческим фургоном на базе ИЖ, стал фигурантом административного производства дважды — на ЕКАДе и дороге у Новоберезовской ТЭЦ. Оба раза он заявил, что уступил дорогу незамедлительно, хотя обязательная видеозапись показала: у него было много возможностей принять вправо или даже ускориться, чтобы не создавать помеху специальному автомобилю.

Зачастую, нарушители не реагируют даже на обращение с помощью громкоговорящего устройства, будучи убежденными, что никому не мешают. Хотя, на вопрос о том, как они отреагируют, если пожарная машина будет ехать в их дом, но не сможет проехать, стараются не отвечать. Многие из них даже не задумываются о том, что появившийся в зеркале заднего вида спецавтомобиль, едет спасать людей из огня.

Также добавим, что согласно действующему законодательству, окончательное решение о назначении наказания в рамках ст.12.17 КоАП Российской Федерации в виде лишения права управления, принимается судом в утвержденном законом порядке.

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

Источник

Итоги оперативно-профилактических мероприятий в сфере безопасности дорожного движения, проведенных в феврале на территории областного центра

На территории города Калуги с 15 по 20 февраля 2021 года прошло оперативно-профилактическое мероприятие «Юный участник дорожного движения». Наряды дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции были приближены к учебным учреждениям и детским садам. Основная цель проводимого мероприятия – профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей, популяризация ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке юных пассажиров.

В образовательных учреждениях проводились просветительские мероприятия по безопасности дорожного движения. На пл. Победы совместно с юными инспекторами дорожного движения в рамках ОПМ «Юный участник дорожного движения» проведена профилактическая акция, в рамках которой дети напоминали участникам дорожного движения требования ПДД.

Сотрудниками дорожного надзора Госавтоинспекции г. Калуги организованы проверки содержания улично-дорожной сети вблизи расположения образовательных организаций и маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом учащихся к учреждениям образования.

В период проведения профилактического мероприятия сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Калуге было выявлено 22 факта перевозки детей без детских удерживающих устройств, 23 эпизода непредоставления преимущества пешеходам, 3 факта перевозки несовершеннолетнего пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности.

Госавтоинспекция города Калуги напоминает, что Правила дорожного движения РФ обязывают водителей использовать специальные детские удерживающие системы (устройства) при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте младше 7 лет. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

С 20 по 23 февраля 2021 года проходило профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель», направленное на предупреждение, пресечение и выявление грубых нарушений правил дорожного движения, влияющих на безопасность дорожного движения, таких, как управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Всего за время проведения ОПМ «Нетрезвый водитель» было выявлено 15 водителей с признаками алкогольного опьянения. В отношении 3 нарушителей были составлены административные материалы по статье 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения». В отношении 12 водителей составлены административные материалы по статье 12.26 КоП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения».

Напоминаем всем водителям, что за управление транспортом в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде лишения права управления сроком от полутора до двух лет, а так же штраф в размере 30 тысяч рублей. За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования виновному лицу грозит уже не административное, а уголовное наказание. Максимальная санкция за данное преступление – лишение свободы на два года с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector