Автомобиль опустился по горной дороге

Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

Статья о том, как нужно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле — советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео об управлении машиной на спусках и подъемах.

Чтобы успешно провести автомобиль по крутым уклонам и подъёмам, автолюбителю потребуется выдержка, внимательность, а главное – определённые знания о технических особенностях автомобиля.

Крутые возвышенности

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной. По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Крутые спуски

Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.

Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз. В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.

В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.

Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.

Спускаться вообще без торможения также недопустимо. Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.

Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.

Читайте также:  Автономное отопление автомобиля ман

Преодоление кюветов, придорожных рытвин и канав

При переезде через рвы и канавы следует учитывать, что здесь велика вероятность, что автомобиль застрянет из-за пробуксовки, или произойдёт косое вывешивание машины. Переезжать такие препятствия следует на невысокой скорости в перпендикулярном склону направлении.

Психологическая нагрузка на водителя

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Видео об управлении машиной на спусках и подъемах:

Источник

Правила езды по горным дорогам на автомобиле

Правила езды по горной дороге вверх
Правила езды по горным дорогам вниз.
Если отказали тормоза
Прохождение поворотов
Правила обгона на горных дорогах.
Окружающие достопримечательности
Правила езды по горным дорогам ночью
Тошнота

Если вы отправляетесь в путешествие к морю на собственном автомобиле, то само собой разумеется, что вам предстоит движение по живописным горным дорогам.

Для того чтобы путешествие оказалось приятным и безопасным следует знать некоторые особенности вождения автомобиля на горных дорогах и серпантинах. Советы, которые в большинстве случаев встречаются в интернете начинаются со страшилок. Это не удивительно, т.к. горные дороги более опасны, чем те, к которым мы привыкли, а усвоенные навыки вождения, на горных дорогах могут быть непригодны.

Но зная некоторые особенности и правила, а также заручившись полезными советами, ваше путешествие по горным дорогам доставит вам исключительное удовольствие.

В этой статье мы расскажем вам основные правила и откроем маленькие секреты вождения по горным дорогам.

СОВЕТ

Управляя автомобилем в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения.

Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.

Горная местность характеризуется также резким изменением температуры и атмосферных явлений, следствием чего нередко являются продолжительные густые туманы и обледенелые дороги.

Надо иметь в виду и такие обстоятельства: на больших высотах снижается атмосферное давление, что приводит к уменьшению мощности двигателя на 20—25% против обычных условий. Это надо учитывать при обгоне.

СОВЕТ

Двигаясь по горной дороге, старайтесь придерживаться правой границы собственной полосы. При разъезде в узком месте преимущество отдается автомобилю, совершающему подъем либо находящемуся около обрыва.

Запрещается срезать углы на поворотах и пересекать сплошную линию дорожной разметки, особенно в зонах ограниченной видимости.

Особую опасность представляют закрытые повороты и участки дороги в верхних точках подъема перед переломами профиля, откуда неожиданно может появиться автомобиль.

Даже если вы не в первый раз едете по этой горной дороге и исследовали все ее особенности, никогда не ослабляйте контроль над ситуацией на дороге и следите за показаниями приборов.

Правила езды по горной дороге вверх

Для того чтоб двигаясь вверх всегда иметь запас тяги, поддерживайте обороты двигателя на максимуме вращающего момента. Перед подъемом заранее включайте передачу, позволяющую пройти его без остановок (обычно, вторую либо третью). Перед серпантином, где подъем сопряжен с крутыми поворотами, в целях безопасности лучше использовать первую передачу. Благодаря выше перечисленному, вы избежите необходимости переключения передач при подъеме.

Если вы едете по горной дороге за другим автомобилем, то поднимаясь вверх сохраняйте увеличенную дистанцию до передвигающегося впереди автомобиля. Разгоняться можно только после преодоления им небезопасного участка подъема.

Определенную опасность для идущего сзади автомобиля представляет гравий на дороге. При несоблюдении достаточной дистанции, вылетающие из-под колес впередиидущего автомобиля камешки могут повредить автомобиль и лобовое стекло.

Длинные и крутые подъемы следует преодолевать на пониженных передачах. Переключать передачи и останавливаться на подъеме не рекомендуется.

Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.

СОВЕТ

Правила езды по горным дорогам вниз

Движение по крутому спуску горной дороги вниз более опасно, чем вверх. Ни в коем случае нельзя использовать движение накатом с выключенной передачей (на «нейтралке»). Лучше заранее включить такую передачу, которая бы использовалась при движении вверх на этом участке. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля митсубиси лансер

Включив необходимую передачу, используйте для торможения двигатель. Притормаживайте по мере необходимости рабочим тормозом.

На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.

Обычно, на затяжных спусках устраивают улавливатели – особые отрезки дороги, расположенные обычно перед поворотами, переходящие в подъем и заканчивающиеся песочным либо гравийным участком. При выходе из строя тормозов, направив автомобиль в таковой улавливатель, у вас будет возможность выполнить аварийную остановку.

Использование на спуске только рабочего тормоза приводит к его перегреву, что влечет за собой ненадежную работу тормозной системы и даже ее отказ.

СОВЕТ

Если отказали тормоза

Даже если ваш автомобиль исправен, тормоза могут отказать из-за перегрева. Поначалу разогреваются тормозные колодки, потом рабочие цилиндры. В конечном итоге, закипает тормозная жидкость и педаль тормоза просто «проваливается». В этом случае тормоза полностью пропадают.

Если это произошло, не паникуйте, включите аварийные огни и используйте звуковой сигнал для привлечения внимания. Производите торможение двигателем с использованием ручного тормоза.

При первой возможности направьте автомобиль в аварийный улавливатель или же постарайтесь остановиться, притираясь боком вашей машины к отбойнику или вертикальному склону. Жалеть автомобиль не стоит. Жизнь и здоровье дороже.

Для предотвращения такой ситуации, при частом торможении, особенно если вы почувствовали, что педаль тормоза стала «мягкой», следует остановиться на обочине в зоне ОТКРЫТОЙ ВИДИМОСТИ и дай тормозам остыть.

СОВЕТ

Прохождение поворотов

При движении по горной дороге, автомобиль часто двигается по серпантину, повороты которого могут быть достаточно крутыми. Поэтому не стоит развивать большую скорость. Более того, уже при скорости в 60 км/час возможны заносы, а на мокром асфальте такое может произойти уже при 40 км/час.

Перед вхождением в поворот следует заблаговременно снизить скорость автомобиля. Кроме того, двигаясь по внутреннему радиусу поворота, следует держаться как можно ближе к правой обочине. Таким образом, повышается безопасность встречного транспорта следующего вдоль обрыва.

При подъеме к перелому дороги на вершине, для предупреждения встречного транспортного средства о своем приближении, в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное время световые сигналы. То же самое рекомендуется делать в густой туман.

Особую осторожность надо соблюдать при движении на закрытых поворотах, и подавать предупредительные сигналы (днем звуковые, а ночью и в туман световые и звуковые).

СОВЕТ

Правила обгона на горных дорогах

Следует воздерживаться от обгона, особенно если дорога со сплошной линией разметки и по одной полосе в каждую сторону.

Не стоит совершать обгон на коротких прямых участках, т.к. есть опасность не успеть вернуться вовремя в свой ряд.

Никогда не выполняйте этот маневр перед закрытым поворотом.

Будьте осторожны с большегрузными грузовиками и автобусами, в горах они могут оказаться резвее вашего авто, благодаря своим мощным двигателям и многоступенчатым коробкам передач.

Запрещается на спусках обгонять идущие впереди автомобили.

Обгон допустим лишь тогда, когда впереди есть достаточное расстояние для обгона, нет встречных транспортных средств, и обгоняемый автомобиль принял вправо.

СОВЕТ

Окружающие достопримечательности

Управляя автомобилем в горах смотреть нужно строго перед собой, следя за дорожной разметкой и знаками. А для осмотра живописных гор, пропастей и долин лучше остановится на специальной площадке, выйти из автомобиля, и заодно размяться.

СОВЕТ

Правила езды по горным дорогам ночью

По дорогам в горах передвигаются не только автомобили, но и пешеходы. Поэтому нужно быть начеку всегда, особенно в темное время суток. Вечером и ночью следует двигаться как можно медленнее.

СОВЕТ

Тошнота

Все сказанное выше касалось особенностей вождения автомобиля. Но на горных дорогах некоторые люди испытывают неприятные ощущения и тошноту.

Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что ребенка (или взрослого) укачало. Как можно помочь?

Ну, в самом деле, что за напасть – все дети как дети, а собственный ребенок не переносит ни автомобиля, ни самолета, ни автобуса. Что уж говорить о морской прогулке на катере! Тошнота, головокружение, дурнота, нередко рвота… Вот классические симптомы укачивания.

Укачивание, это болезненное состояние, которое возникает у человека во время поездки в транспорте (особенно по извилистой, неровной дороге), качки на море (морская болезнь), при «болтанке» самолёта. Укачивание при движении чаще всего проявляется у маленьких детей. Менее ему подвержены взрослые. Такое состояние обусловлено длительным раздражением вестибулярного аппарата.

Что делать, если ребенок подвержен укачиванию? Самый распространенный способ противостояния, это специальные препараты, которые можно купить в аптеке. Только внимательно читайте инструкцию, особенно по поводу дозы и возрастных ограничений!

Таблетку нужно дать ребенку за час-полчаса до поездки. Однако врачи советуют принимать такие препараты как можно реже, так как у них есть побочные действия, о которых опять-таки можно узнать из инструкции.

Если ребенка укачивает, важно правильно подготовиться к путешествию. Он должен хорошо отдохнуть перед дорогой и обязательно за 2–3 часа поесть. Мнение, что на голодный желудок укачивать будет меньше, ошибочно.

Чем лучше накормить ребенка перед путешествием? Главное правило – еда должна быть достаточно калорийной, но легкой и не иметь сильного запаха. Это, например, омлет, отварное куриное или другое нежирное мясо, морская рыба. Важно, чтобы продукты не содержали консервантов и различных химических добавок.

Читайте также:  Автомобиль учет регистрационный номер

Уменьшить укачивание, а иногда и вовсе избежать его помогут простые и доступные всем способы.

Устройте ребенка в автомобиле или экскурсионном автобусе удобно в кресле полулежа, лицом вперед по ходу движения.

Объясните, что чувствовать себя он будет гораздо лучше, если закроет глаза или зафиксирует взгляд на одной точке внутри салона. Неплохо от неприятных ощущений отвлекает музыка. Так что запаситесь плеером.

Включите кондиционер в машине. Это особенно важно, если попали в пробку, так как духота, неприятные и вообще сильные запахи усиливают симптомы укачивания.

Захватите в дорогу чай с добавлением мяты или имбиря, воду без газа, добавив в нее сок лимона. Кислое питье освежает и подавляет тошноту.

Утихомирить тошноту помогают мятная жвачка, кусочек лимона или апельсина, соленые орешки.

Сделайте дыхательную гимнастику. Она снимает проявления укачивания. Несколько раз глубоко вдохните и имитируйте зевание.

Используйте приемы точечного массажа. Например, растирайте и надавливайте область ушных раковин, ладоней, подошв.

При появлении первых признаков укачивания (легкого головокружения, тошноты, апатии) приоткройте окно и хорошо подышите. Если есть возможность, остановитесь на некоторое время и погуляйте на воздухе.

В итоге, несколько общих советов для любителей езды на автомобиле по горным дорогам:

Обобщим сказанное

Перед дальней поездкой, особенно в горную местность, обязательно тщательно проверьте техническое состояние автомобиля.

На горных дорогах следует отдать предпочтение невысоким скоростям, соблюдая все меры предосторожности.

Нельзя переключать передачи на подъемах и неровных участках дороги.

Торможение производится двигателем.

И всегда будьте начеку – ведь дорожная обстановка может поменяться в любой момент.

Источник

5 правил безопасной езды по холмам

Езда по холмам требует от водителя дополнительных знаний и умений, ведь управлять транспортным средством на горной местности гораздо труднее, нежели на ровной дороге. Чтобы поездка прошла максимально гладко и не привела к поломке автомобиля, важно знать 5 базовых правил, помогающих безопасно преодолеть возвышенности и резкие спуски.

Низшая передача на подъеме

Горная местность испытывает автолюбителей на прочность, ведь им приходится бороться с природой, а вернее силой притяжения. Поднимаясь на холм, водитель должен быть максимально сконцентрирован и внимателен, любая ошибка может стать причиной серьезных проблем.

При движении вверх не следует спешить и брать дорогу штурмом, даже если время на поездку ограниченно. Опытные водители рекомендуют передвигаться на самой низшей передаче, которой хватит на весь отрезок дороги, идущей вверх. В большинстве случаев, выбор припадает на первую или вторую ступень, в зависимости от мощности автомобиля.

А вот переключать передачи на подъеме не стоит, иначе можно не только потерять скорость, но и вовсе остановиться, так и не достигнув вершины.

На спуске тормозим двигателем

Большинство водителей сильно ошибаются, считая, что при резком спуске главную роль в удержания авто играют тормоза. Но в таком случае можно попросту перегреть тормоза и полностью лишиться их. Поэтому, спускаясь с холма, замедлять ТС необходимо двигателям, опустив акселератор, а тормоз использовать лишь для легкой корректировки скорости движения.

Важно! Если к педали тормоза приходится прибегать слишком часто, значит режим был выбран неправильно, и нужно переключиться на тот, что следует перед ним.

Выбрать нужную низшую передачу бывает весьма проблематично, но, как правило, она соответствует той, которую использовал бы водитель при подъеме на этом участке дороге. На ТС с автоматической коробкой передач стоит переключиться на ручной режим или ограничить количество ступеней и воспользоваться кнопкой отключения высшей передачи.

Держим минимальную скорость

Видимость на холмистой местности существенно снижена из-за специфических климатических условий. Коварство такой местности также заключается в частых поворотах, радиус закругления которых в большинстве случаев не понятен.

Поэтому чтобы не съехать с дороги и не столкнуться со встречным транспортом, стоит двигаться на минимальной скорости 5-10 км/ч. Особенно это правило касается движения по серпантинам и извилистым дорогам.

Проверка нижней части склона на ямы и подвижные камни

Горная местность настолько непредсказуема, насколько и прекрасна. Поэтому чтобы иметь возможность максимально насладиться пейзажем, важно подготовиться и проверить склон на наличие глубоких ям и подвижных камней. Иначе существует вероятность того, что задние колеса попадут в углубление, что спровоцирует наклон автомобиля вбок и его дальнейший переворот.

Узнать о состоянии дороги внизу склона можно у путешественников, которые часто по ней проезжают, или лично преодолев расстояние пешком.

Разгружаем багажник сверху

Слишком крутой и неровный склон преодолевать довольно проблематично, ведь он создает все условия для переворота автомобиля на бок. Большинство машин способно выдержать боковой наклон в 40° из-за низкого центра тяжести, который давит на колеса, заставляя их крепко цепляться за грунт.

Но чтобы не уменьшать возможности автомобиля, повышая его центр тяжести, не следует загружать багажник сверху.

Путешествия по горной местности сильно выматывают водителя, поскольку от него требуется максимальная собранность. По этой причине, отправляясь в поездку по холмам, лучше заранее продумать маршрут с остановками, где человек за рулем сможет немного отдохнуть и сбросить напряжение. В таком случае поездка пройдет успешно и запомнится на долго.

Источник

Ответы на популярные вопросы