Автомобиль оснащен сажевым фильтром

EFC › Блог › Что такое Сажевый фильтр (DPF) и как он работает

Сажевый фильтр (DPF) необходим для задержки сажевых частиц, содержащихся в выхлопных газах дизельного автомобиля. Сажевые фильтры начали устанавливать серийно на дизельные автомобили в 2001 году, а обязательными они стали в 2009. Применение сажевого фильтра снижает содержание сажи в выхлопе дизельного автомобиля на 80–90%.

Сажевый фильтр может быть отдельным элементом или частью каталитического нейтрализатора (сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Сажевый фильтр имеет два этапа работы:

1. Фильтрация выхлопных газов

Во время фильтрации крупные частички сажи оседают на стенках фильтра. Осевшая на стенках фильтра сажа начинает препятствовать выходу выхлопных газов. Следовательно, фильтру нужна очистка, которую называют регенерацией.

Способ регенерации зависит от типа сажевого фильтра. Наиболее распространены сажевые фильтры следующих типов:

1. Сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Такой фильтр устанавливается за выпускным коллектором. Внутри фильтра – ячеистая керамическая матрица с каналами, попеременно закрытыми с одной и другой стороны. Стенки каналов пористые, они и фильтруют выхлопные газы. На поверхности стенок – тонкий слой титана, который выполняет роль катализатора. Катализатор способствует окислению углеводородов.

Регенерация такого фильтра может быть активной или пассивной:

1.1. При пассивной регенерации несгоревшие частицы окисляются благодаря катализатору и высокой температуре выхлопных газов

1.2. Активная регенерация происходит при повышенной температуре, которую создает блок управления двигателем. При высокой температуре частички сажи в фильтре просто сгорают.

2. Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP) разработан французским концерном Peugeot-Citroen. Этот фильтр является самостоятельным узлом и устанавливается за катализатором. Регенерация фильтра происходит также, как и в случае с каталитическим сажевым фильтром, при повышении температуры выхлопных газов, только в данном случае температура повышается не управляющей электроникой двигателя, а специальной присадкой для топлива. Присадка, содержащая церий, впрыскивается в топливо автоматически, когда электроника определит, что сажевый фильтр забит. Пополнять запасы присадки необходимо примерно раз в 80 000 км. Использование дизельного топлива низкого качества ускоряет расход присадки.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу.
Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Сажевый фильтр

Выхлопная система автомобилей легкового типа, оснащенных дизельными ДВС, с 2000 г. должна содержать сажевый фильтр (СФ). Вступившие в действие с начала 2011 года эко-требования стандарта Евро-5 сделали установку этого агрегата обязательной для данного класса транспортных средств.

Выхлопная система автомобилей легкового типа, оснащенных дизельными ДВС, с 2000 г. должна содержать сажевый фильтр (СФ). Вступившие в действие с начала 2011 года эко-требования стандарта Евро-5 сделали установку этого агрегата обязательной для данного класса транспортных средств.

Основная задача дизельного СФ (в иностранных вариантах он может называться DPF, FAP, RPF) заключается в уменьшении выброса вместе с выхлопными газами частиц сажи. Установка оборудования позволят практически полностью очистить выхлопы от сажи, снизив ее объем практически до 100%.

Причина образования в дизельном агрегате сажи заключается в неполном сгорании ГСМ. Диаметр сажевых частиц не превышает 1 мкм, они имеют углеродное ядро, соединенное с другими компонентами. Состав сажи определяется качеством используемого топлива, оказывает на него свое влияние и рабочий режим ДВС.

Место расположения СФ – следом за каталитическим нейтрализатором. В ряде случаев допускается его совмещение с нейтрализатором, тогда конструкция устанавливается непосредственно после выпускного коллектора, где выхлопные газы имеют самую температуру. В данном случае элемент носит название СФ, оснащенный каталитическим покрытием.

Ключевой деталью конструкции СФ выступает керамическая матрица. Изготовленная из карбида кремния, она располагается в металлическом блоке. Ячейки матрицы состоят из поочередно закрывающихся узких каналов. Благодаря пористой структуре обеспечивается фильтрация, осуществляемая за счет боковых стенок каналов.

Матричные ячейки обладают квадратным сечением. В улучшенной модификации применяется восьмиугольная форма. За счет увеличенной площади поверхности ячейки способны пропускать больше выхлопов, что положительно сказывается на продолжительности работы фильтра.

Работа оборудования включает последовательные стадии фильтрования и восстановления сажи. На начальной стадии частицы сажи улавливаются, оседая на фильтре. Сложнее всего улавливаются сажевые частицы минимального размера (до 1 мкм). Несмотря на небольшое их присутствие в выхлопах (до 5%), они являются наиболее токсичными по отношению к человеку. Современные системы фильтрации способны удерживать даже такие небольшие частицы.

Осевшая на фильтре сажа препятствуют нормальному прохождению выхлопных газов. В свою очередь это уменьшает мощность силового агрегата, в силу чего фильтр периодически нужно очищать от скопившейся сажи (восстанавливать). Процедура восстановления бывает пассивной либо активной. Современные модели фильтров применяют оба типа регенерации.

Процедура пассивного восстановления проводится посредством нагрева выхлопных газов (до 600С) от работы силового агрегата с предельной нагрузкой. Еще одним вариантом пассивной регенерации выступает добавление в ГСМ особых присадок, благодаря которым для сгорания сажи нужен меньший нагрев (450-500С).

Отдельные режимы работы ДВС (неполная загрузка, перемещение в черте города) не позволяют выхлопным газам нагреться до требуемой температуры, это делает протекание пассивного процесса невозможным. В такой ситуации прибегают к активному (принудительному) восстановлению СФ.

Восстановление моделей активного типа происходит благодаря повышению температуры выхлопов в принудительном порядке в течение установленного временного интервала. Это приводит к сгоранию накопленной в фильтре сажи. Нагрев выхлопных газов при активной регенерации проводится следующими способами:

· Запоздалый впрыск топлива;

· Дополнительный впрыск ГСМ на выпускающем такте;

· Установка электронагревателя до СФ;

· Порционный впрыск дизтоплива до СФ;

· Нагрев выхлопов микроволнами.

Сажевый фильтр и поддерживающие его работу системы постоянно модернизируются и улучшаются. Наиболее популярными сегодня являются устройства с каталитическим покрытием, а также модели с системой ввода присадок в дизтопливо.

Фильтр сажевый с каталитическим покрытием

Такая модель оборудования устанавливается на машинах, преимущественно выпускаемых автоконцерном Volkswagen, а также прочими производителями. Работа данного элемента также состоит включает в себя стадии активного и пассивного восстановления.

Процесс пассивного восстановления предполагает постоянное сгорание сажи под действием платинового катализатора и нагрева выхлопов (350-500С). Само устройство проходит при этом следующую последовательность процессов:

· Азотные окислы взаимодействуют с оксигеном при участии катализатора (на выходе получаем диоксид азота);

· При взаимодействии последнего с сажей выделяется угарный газ и оксид азота.

· Образовавшиеся вещества реагируют с оксигеном, выделяя углекислый газ и диоксид азота.

Регенерация активного типа осуществляется при нагреве в 600-650С, обеспечиваемом системой управления дизелем. Необходимость использовать активную регенерацию устанавливается посредством оценки пропускной способности сажевого фильтра. Для этого применяются различные датчики системы управления мотором: расходомера воздуха, температуры выхлопов до системы фильтрации и после нее, стабильности давления в СФ.Анализируя сигналы датчиков, ЭБУ проводит впрыск топлива в камеру сгорания, уменьшает объем подаваемого воздуха в ДВС, останавливает рециркуляцию выхлопов. Это позволяет повысить нагрев выхлопных газов до отметки, запускающей регенерацию.

Читайте также:  Автомобиль убийца 1977 скачать торрент

Модель фильтра с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр, оснащенный системой ввода присадок в дизтопливо, был разработан концерном PSA. Так как первыми применять присадки для восстановления фильтра стали французы, устройство получило название FAP-фильтр. Такие же устройства устанавливаются на автомобилях других производителей (Toyota, Ford).

Работа системы строится на использовании присадки с церием, добавленной в дизтопливо. Вещество позволяет сжигать сажу при более низкой температуре (450-500С). Но и такие значения нагрева выхлопов не всегда удается получить, поэтому система периодически проходит через активное восстановление. Установка сажевого фильтра выполняется отдельно – прибор размещается за каталитическим нейтрализатором.

Для хранения присадки предназначена отдельная емкость на 3-5 л, которой достаточно на 80-120 тыс. км пробега. Конструкция фильтра допускает размещение бачка в баке с топливом либо вне его. Контроль за объемом присадок в бачке выполняется поплавковым датчиком. Подача присадки в топливный бак выполняется электронасосом. Присадка подается каждый раз при заправке ГСМ в процентном отношении к объему заправленного топлива. Старт и продолжительность ввода присадки контролируется ЭБУ либо отдельным электронным блоком.

Использование присадки имеет негативный побочный эффект. При сжигании она оседает золой на стенках фильтра и остается там навсегда, что существенно уменьшает срок службы прибора. Современные модели сажевых фильтров рассчитаны на 120 тыс. км пробега. Производители анонсируют модели с ресурсом в 250 тыс. км.

Из-за высокой стоимости оборудования отработавшие свое сажевые фильтры не меняются, а изымаются из машины. Система управления мотором при этом подлежит обязательной перепрошивке.

Источник

Сажевый фильтр

В последние десятилетия забота об экологии и чистоте автомобильного выхлопа стала крайне актуальной. Поэтому использование такого элемента в автомобиле как сажевый фильтр стало реальной необходимостью. Для дизельных автомобилей действуют одни из наиболее жестких норм, которые отражаются в содержании частиц сажи в выхлопе. Яркий пример — пуск старого дизельного грузовика или трактора в холодную погоду, который обычно сопровождается эффектным выбросом черного облака из выхлопной трубы. Он как раз и является сажей на основе углерода, который остался при неполном сгорании топлива. Помимо этого выброс является ближайшим родственником активированного угля из аптеки.

Тогда почему сажа представляет опасность, если такое вещество можно принимать внутрь в качестве лекарственного препарата? На обоих веществах (активированном угле и саже) происходит оседание и дальнейшее преобразование вредных и токсичных для организма человека крупных и тяжелых частиц. Они попадают в легкие человека и постепенно начинают отравлять организм.

У современных автомобилей, отвечающих нормам Евро 5 и выше, такая ситуация невозможна. Так как на страже чистого выхлопа стоит специальный сажевый фильтр (DPF). Представляет собой специальное устройство в выхлопной системе, которое препятствует попаданию твердых частиц в атмосферу. История появления устройства фильтрации:

Как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр представляет собой специальную керамическую матрицу, пронизанную множеством параллельно расположенных каналов малого сечения, закрытых в шахматном порядке с одной или другой стороны.

Поэтому отработанные газы вынуждены проходить через пористые керамические стенки. В то время как они проходят через поры, происходит одновременное удерживание твердых частиц. Так выглядит забитый сажевый фильтр.

То есть с течением времени устройство забивается. Но в отличие от других фильтров в автомобиле замена этого элемента при плановых ТО не предусмотрена. Несмотря на это, очистку сажевого фильтра необходимо производить регулярно. Рассмотрим причины такого подхода.

Сажевый фильтр умеет самоочищаться или на языке сервисников «регенерироваться» (в литературе используется термин «регенерация» или «прожиг»). В процессе регенерации происходит два процесса:

Причины проблем с сажевым фильтром DPF

А если автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса с «вечными» пробками в дороге до работы и обратно? Или присутствует потребность регулярных выездов за город. Такие режимы связаны с блокировкой возможностей прожига сажевого фильтра. Поэтому рано или поздно для восстановления работоспособности придется обращаться в сервис. Перечислим основные проблемы устройства при эксплуатации:

Загорелась лампочка системы сажевого фильтра

Как понять, что забит сажевый фильтр на дизеле? Первым признаком будет резкое падение мощности двигателя, невозможность его работы на высоких оборотах. То есть в один «прекрасный день» на приборной панели дизельного автомобиля загорается контрольная лампа забитого сажевого фильтра. Часто это событие вызывает приступ паники, активный поиск в интернете цен на замену или операцию по удалению. Второй приступ обычно наступает после осознания размера денежных затрат. Но лучше спокойно разобраться с тем, что означает сообщение от блока управления двигателем.

В большинстве случаев, если лампа загорелась в одиночестве — это означает засорение фильтра от 50 до 70% и необходимость в ближайшее время обеспечить автомобилю возможность «прожечь» сажевый фильтр. Для этого выполните отложенный «на потом» выезд за город, и автомобиль скажет Вам «спасибо», погасив страшную лампу или убрав сообщение.

Важно отметить, что затягивать с поездкой не стоит, так как при превышении степени засорения до 70% к уже горящей лампе добавится указание «check engine». В этом случае придется ехать в сервис и проводить одну из двух процедур: специальную сервисную регенерацию или очистку сажевого фильтра.

Очистка сажевого фильтра самостоятельно

Физически выполнить очистку сажевого фильтра без сервисного оборудования невозможно, но, несмотря на это, можно химически облегчить его естественную регенерацию.

В ассортименте компании LIQUI MOLY есть специальная присадка для уменьшения сажеобразования и облегчения прожига устройства Diesel Partikelfilter Schutz. Данный продукт создан специально для автомобилей, которые эксплуатируются в неблагоприятных условиях для самоочистки (прежде всего, городских условиях). С одной стороны этот инновационный продукт увеличивает полноту сгорания дизельного топлива и уменьшает образование сажи. С другой содержащиеся в нем компоненты облегчают окисление уже накопленных в сажевом фильтре частиц, за счет чего производят очистку сажевого фильтра в условиях обычной эксплуатации. Помните, профилактика проще и дешевле, чем лечение.

Если ситуация не была запущенной в плане забивки фильтрующей системы, то поможет своевременный визит в сервис. Там произведут очистку сажевого фильтра при помощи промывки специальным сервисным составом. Процедура полностью восстанавливает работоспособность сажевого фильтра.

Из всего вышесказанного следует, что проблем с сажевым фильтром и необходимостью его полной замены или частной очистки будет значительно меньше при правильном подходе к условиям эксплуатации дизельного автомобиля.

Источник

KIA Venga PAPPин dieselёк › Бортжурнал › Сажевый фильтр

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2000 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в январе 2011 года применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.
Дизельный сажевый фильтр (в английском варианте Diesel Particulare Filter, DPF, в французском варианте Filtre a Particules, FAP, в немецком варианте RubPartikelFilter, RPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 99,9 %.

Читайте также:  Автосалон хендай официальный сайт автомобили в наличии

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. Частицы сажи имеют размер от 10 нм до 1 мкм. Каждая частица состоит из углеродного ядра, с которым соединены углеводороды, оксиды металлов, сера и вода. Конкретный состав сажи определяется режимом работы двигателя и составом топлива.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. В ряде конструкций сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и располагается сразу за выпускным коллектором там, где температура отработавших газов максимальна. Он называется сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Матрица помещена в металлический корпус. Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Боковые стенки каналов имеют пористую структуру и играют роль фильтра.

В сечении ячейки матрицы имеют квадратную форму. Более совершенными являются входные ячейки восьмиугольной формы. Они имеют большую площадь поверхности (по сравнению с выходными ячейками), пропускают больше отработавших газов и обеспечивают больший срок службы сажевого фильтра.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Наибольшую сложность для задержания представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы. Современные сажевые фильтры задерживают и эти частицы.

Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. Различают пассивную и активную регенерацию сажевого фильтра. В современных фильтрах используется, как правило, пассивная и активная регенерация.

Пассивная регенерация сажевого фильтра осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), которая достигается при работе двигателя с максимальной нагрузкой. Другим способом пассивной регенерации является добавление в топливо специальных присадок, которые обеспечивают сгорание сажи при более низкой температуре (450-500°С).

При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка, движение в городе и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация сажевого фильтра производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени. Накопленная при этом сажа окисляется (сгорает). Различают несколько способов увеличения температуры отработавших газов при активной регенерации:

поздний впрыск топлива;
дополнительный впрыск топлива на такте выпуска;
использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром;
впрыск порции топлива непосредственно перед сажевым фильтром;
нагрев отработавших газов микроволнами.
Конструкция сажевого фильтра и систем, обеспечивающих его работу, постоянно совершенствуется. В настоящее время наиболее востребован сажевый фильтр с каталитическим покрытием и сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора (платины) и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. Необходимость активной регенерации определяется на основании оценки пропускной способности сажевого фильтра, которая осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем: расходомер воздуха; датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра; датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра; датчик перепада давления в сажевом фильтре.

На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой для рециркуляции величины.

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо

Сажевый фильтр с системой ввода присадок в топливо является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). Так как первопроходцами использования присадок для регенерации являются французы, за фильтром закрепилось название FAP-фильтр (от французского Filtre a Particules). Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

В системе используется содержащая церий присадка, которая добавляется в топливо и обеспечивает сжигание сажи при более низкой температуре (450-500°С). Но и эта температура отработавших газов не всегда может быть достигнута, поэтому в системе периодически выполняется активная регенерация сажевого фильтра. Сажевый фильтр устанавливается, как правило, отдельно за каталитическим нейтрализатором.

Присадка хранится в отдельном бачке, емкостью 3-5 л, которой хватает на 80-120 тыс. км пробега (срок службы фильтра). Конструктивно бачок может находиться в топливном баке или вне его. Уровень присадки в бачке контролируется с помощью датчика поплавкового типа. В топливный бак присадка подается с помощью электрического насоса. Подача присадки осуществляется при каждой заправке топливного бака пропорционально заправляемому объему топлива. Начало и продолжительность подачи присадки регулируется блоком управления двигателем (в некоторых конструкциях отдельным электронным блоком).

Побочным эффектом применения присадки является то, что при сгорании она оседает в виде золы на стенки фильтра и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Срок службы современного сажевого фильтра составляет 120000 км пробега. Производители декларируют выпуск в ближайшее время фильтра с ресурсом 250000 км.

Ввиду высокой стоимости сажевые фильтры, выработавшие ресурс, автовладельцами, как правило, не заменяются, а удаляются с последующей перепрошивкой системы управления двигателем.

KIA Venga 2012, 128 л. с. — другое

Машины в продаже

Kia Venga, 2011

Kia Venga, 2014

Kia Venga, 2013

Kia Venga, 2012

Комментарии 44

Эмулятор показывает оптимальную забитость сажевого (маленькая забитость говорит о его низкой эффективности), оптимальные температурные режиму, изменяет уровень забитости и имитирует прожиг если необходимо

Если температура в сажевом по каким либо причинам слишком высокая, то ЭБУ пытается ее снизить путем снижения мощности

Она не бывает высокая. Разве что при сильной забитости и разрушении может повыситься.

Что подразумевается под словом «жиклер». На машинах с сажевым фильтром такого понятия не существует. Это ж не карбюратор.
Для того, что бы прожиг включался как можно реже, сажевый служил дольше, должны выдерживаться определенные температурные режимы.
Так же ЭБУ пытается держать температуру катализатора в определенном диапазоне для обеспечения экологических норм. И если нужно, доливает топлива, добавляет воздуха для более быстрого разогрева катализатора.

Читайте также:  Автосалоны по ремонту автомобилей в тюмени

Так мы про эмулятор, сажевый уже удален. Жиклер — не карбюраторное понятие, это элемент с калиброванным отверстием, и все.

ЭМУЛЯТОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА sk-09

Эмулятор позволяет навсегда решить вопрос с удалением дизельного сажевого фильтра и избавиться от связанных с ним проблем за небольшую цену.
Эмулятор SK-09 это доработанная в 2017г версия SK-05 с учетом многолетнего нашего опыта и наших представителей. Основными отличиями новой модели являются усовершенствованные алгоритмы и возможность адаптации под автомобиль – теперь даже не обязательно программировать эмулятор для конкретного автомобиля, он сам подготовит и пропишет в себя нужную программу!
Какие преимущества такого способа:

Позволяет не перепрограммировать блок управления двигателем, а ездить на заводской программе так как измененная программа находится внутри эмулятора;
Установить эмулятор может любой электрик, SK-09 сам адаптируется к автомобилю, электрику останется только стереть ошибки;
Отсутствует риск получить новые проблемы при неправильном программном отключении;
Совместим абсолютно со всеми дизельными автомобилями;
Если машина гарантийная, то дилеры не снимают машину с гарантии при таком способе решения проблемы с сажевым фильтом.

Преимущества эмулятора перед другими способами решения проблем сажевых фильтров

Для примера приведем некоторые недостатки известных методов.
1. Промывка фильтра – результат будет, но не долго. Скоро опять придется промывать…
2. Установка механической обманки для создания дифференциального давления – работало на некоторых первых автомобилях с сажевыми фильтрами (примерно до 2006 г.в.). Сейчас это бесполезно так как ЭБУ учитывает и температурные режимы и особенность поведения давления в различных ситуациях.
3. Просто выкинуть начинку – не пройдет. ЭБУ сразу это определит. Результатом станет ограничение мощности, появятся коды ошибок и вероятно, «паровозный» сизый дым.
4. Программное отключение (перепрошивка мозгов) – при правильной процедуре все работает нормально, но кто вам скажет, правильно все сделано или нет. «Неправильная» перепрошивка обычно производится взломанными или «недоделанными» программами, что может повлечь за собой неприятные последствия:
— даже в аварийных ситуациях индикатор check engine никогда не засветится, узнаете о проблеме только тогда, когда автомобиль откажется ехать;
— могут отказаться работать некоторые функции автомобиля, например, круиз контроль и др;
— Мы сталкивались с ситуациями, когда после перепрошивки, двигатель отказывался нормально работать.
5. Принудительна регенерация – часто помогает, но на некоторое время. Пора задуматься об удалении сажевого фильтра.

Эмулятор лишен всех недостатков, ведь нужно только подключить провода.

Эмулятор – это устройство, которое формирует сигналы датчиков, контролирующих работу сажевого фильтра таким образом, что ЭБУ считает его чистым.
Какие формируются параметры и за счет чего:

Имитируется дифференциальное или абсолютное давление, 1 или 2 температуры выхлопных газов, сигнал дополнительного датчика давления если такой имеется на автомобиле;
Учитывается термодинамическая модель сажевого фильтра (теплоемкость, воздействие химических реакций, зависимость показателей от температуры и давления);
Эмулятор сажевого фильтра SK-09 адаптируется к автомобилю — по нажатию на кнопку — в течение одной поездки (5 минут). В ходе адаптации, эмулятор прописывает в себя несколько таблиц и около 20 различных параметров;
На некоторых автомобилях так же может имитироваться заполнение сажевого фильтра и регенерация;
Все параметры формируются на основании измеренных значений расхода воздуха, одной температуры в выхлопной системе и в редких случаях – атмосферного (абсолютного).
Датчики — схема подключения эмулятора

Как проверить, забит сажевый фильтр или нет

Первыми признаками проблемы могут быть потеря мощности, светящиеся значки на панели приборов – это спираль, значок двигателя, значок сажевого фильтра. Обычно растет уровень масла из-за попадающего в него в процессе регенерации топлива, что ухудшает свойства масла и может привести к поломке мотора. Признаками частых регенераций является повышенный расход топлива.
Проверить более точно можно с помощью диагностического сканера. Обычно можно увидеть соответствующие коды ошибок, дифференциальное давление завышено или вообще не изменяется (если фильтр рассыпался или его нет).

Если вовремя не устранить проблему, то это может привести и к другим непрятным последствиям. Например:

перестает нормально работать и забивается EGR;
турбина работает в неадекватных режимах и есть вероятность ее повреждения;
Разбавление масла влечет за собой потерю смазочных свойств, чрезмерное повышение уровня может привести к гидроудару;
Автомобиль может вообще отказаться заводиться.

Причины проблем с сажевым фильтром и их предупреждение

Наиболее сильное влияние на ресурс сажевого фильтра оказывают условия его эксплуатации. А именно:

Стиль езды. Сажевый фильтр не «любит» коротких поездок и толкания в пробках. Это приводит к неудачным регенерациям, что существенно сокращает срок его службы;
Некачественное топливо может вывести сажевый фильтр из строя буквально за 100 км пробега. Так же некачественное топливо приводит к потере свойств каталитического слоя (катализатора, который устанавливается вместе с фильтром), что приводит во многих случаях к невозможности регенерации так как не может быть достигнута соответствующая температура. Используйте топливо не хуже стандарта евро-5.
Неправильное обслуживание. Использование ГСМ, которые не предназначены для эксплуатации на автомобилях с сажевым фильтром тоже сокращает его ресурс.

Как работает сажевый фильтр

Рассмотрим основные моменты работы системы с DPF фильтром. Для упрощения восприятия, не будем сосредотачиваться на химических процессах, которые протекают в сажевом фильтре. Опишем все для понимания обычного человека.
Работа сажевого фильтра контролируется датчиком давления и одним или несколькими датчиками температуры.
При обычной работе двигателя, выхлопные газы сначала нейтрализуются (обезвреживаются) в катализаторе, а затем, проходят через мелкие ячейки фильтра DPF, которые задерживают сажу. По мере накопления сажи, дифференциальное давление постепенно увеличивается. Из-за этих процессов температура перед сажевым фильтром увеличивается. Часть сажи может выгорать при движении, когда температура составляет 400 – 500 градусов и это называется пассивной регенерацией. По достижению определенного порога накопления сажи, который вычисляется ЭБУ, запускается активная регенерация сажевого фильтра. При активной регенерации, в выхлопную систему впрыскивается дополнительное топливо, клапан EGR закрыт, что дает больше кислорода (воздуха) для регенерации. Дополнительная подача топлива может осуществляться дополнительной форсункой или основными форсунками перед открытием выпускного клапана. Попадая в катализатор, эта топливная смесь начинает гореть (катализатор поднимает еще больше температуру), а вместе с ней, при температуре 500 – 650 градусов выгорает и сажа, превращаясь в угарный газ CO2. Успешная регенерация происходит в среднем, каждые 500км. Затем цикл повторяется снова.
Итак, как зависят параметры в выхлопной системе от режима работы:

Дифференциальное давление зависит от потока выхлопных газов, количества сажи и температуры.
Разница температур до и после катализатора зависит от значения лямбда в выхлопе, процесса горения сажи, количества сажи.
Разница температур между входом и выходом сажевого фильтра зависит от дифференциального давления и процессов горения сажи.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector