Автомобиль основное средство передвижения

Почему автомобиль является основным средством передвижения?

Почему автомобиль это основное средство передвижения?

Почему бы не летать на воздушных шарах или аэростатах, либо еще на чем, чем строить по всему миру автодороги, на которые расходуется миллионы рублей и которые можно было бы пустить например на оздоровление экономики.

Автомобиль стал основным видом транспорта, потому что построили достаточное количество дорог. Сто лет и ранее основным видом транспорта был водный. Но, чтобы доставит грузы куда надо, приходилось рыть каналы и устраивать шлюзы. На основе этой технологии стали строить железные дороги, потому что они оказались быстрее. И достаточно дешевы.

А после Великой Депрессии в 1938 году в США и Германии начался бум автобанов. Хотя самих автомобилей не было. Но было большое количество цемента, т.к. в Германии были трудности с нефтью. И немцы построили огромный завод по производству синтетической нефти. При этом они получали тонну нефти из 6 тонн угля. Не считая затрат на транспортировку.

После перестройки в СССР железные дороги взвинтили цену на перевозку, привязав их к курсу швейцарского франка. Само производство в стране упало. И в результате начал развиваться автомобильный транспорт, который оказался дешевле и быстрее.

А водный транспорт также умер в связи с остановкой промышленных гигантов. Хотя раньше с его помощью возили уголь и руду.

Для авиации же нужны аэродромы. И монополисты также взвинтили цены.

Автомобиль единственное средство, способное доставить людей и грузы мобильно,быстро и относительно дёшево. Есть ещё железнодорожные,морс­ кие и авиа перевозки, но говорить о мобильности не приходится. Кроме того, авиа перевозки довольно дорогие. А если вы отправите груз из Калининграда во Владивосток на аэростате, то дождетесь его через год.

Основные причины того, что автомобильный транспорт, до сих пор является основным средством передвижения:

Вы представляете сколько инцидентов и ДТП происходит ежедневно на автомобильных дорогах в мире и если всё это перенести в воздушное пространство, то последствия будут просто катастрофическими.

У нас многие люди, даже при наличии водительского удостоверения, не могут освоить элементарное управление автомобилем и не осознают или не хотят осознавать всю меру ответственности за своё поведение на дороге. Управление же любым воздушным судном требует огромного багажа знаний, навыков, опыта, которые, я думаю, не доступны большинству людей, имеет значительные ограничения по здоровью.

Потому что, если даже сделать воздушный транспорт доступным по цене, то объяснить нашим гражданам правила передвижения в воздушном пространстве будет просто невозможно. Если уж на дороге, где четко видно двойную сплошную, умудряются идти на обгон, выезжать на встречную полосу, создавая ситуацию «лоб в лоб», то что уж говорить про небо. Там будет сплошной хаос.

Источник

Автомобиль – роскошь или средство передвижения?

С каждым днем все больше и больше людей по всему миру успешно сдают на права и становятся автовладельцами. Миллионы людей просто не мыслят своей повседневной жизни без автомобилей, но является ли автомобиль действительно необходимостью или это всего лишь предмет роскоши?

Как правило, автомобиль именуют предметом роскоши те, кто в повседневной жизни пользуется такими средствами передвижения как; велосипед, маршрутка, троллейбус, метро. Такие люди либо не имеют достаточно материальных средств, чтобы приобрести желаемое транспортное средство, либо не видят в нем как такового смысла. Так, например, жители мегаполисов все чаще отказываются от покупки автомобилей, чтобы не стоять часами в пробках по дороге с работы и на работу. Кроме того, если вы являетесь автовладельцем, то вам систематически приходится тратиться на заправку авто, а также, вас ожидают дополнительные расходы на мойку машины, техосмотр и, при необходимости, замену каких-либо деталей.

Автолюбители же утверждают, что вовсе не мыслят своей жизни без любимого автомобиля, к которому относятся, как к члену семьи. Чтобы аргументировать свою точку зрения, они приводят следующие доводы:

Хотя отрицательные аспекты использования автомобилей все-таки есть. Прежде всего, автомобили загрязняют окружающую среду выхлопными газами, кроме того, увеличение численности автомобилей приводит к увеличению численности автомобильных аварий, особенно во время неблагоприятных погодных условий. По неосторожности и из-за невнимательности ежегодно в результате автоаварий погибают десятки тысяч пешеходов и водителей, а многие участники дорожно-транспортного происшествия остаются инвалидами.

В любом случае, мнение насчет вождения автомобиля у каждого свое, кто-то не мыслит своей жизни без этого, другие прекрасно живут и без машины. И, как бы к этому не относились лично вы, будете вы в статусе водителя или пешехода, двигаясь по проезжей части, всегда будьте внимательны и сохраняйте бдительность. Ни в коем случае не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения, потому что, в таком случае, вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнями других водителей и пешеходов. А главное, не забывайте использовать ремень безопасности, который должен спасти вас в случае непредвиденной ситуации.

г.Севастополь,
ул. Промышленная, д.4
(район МРЭО, возле ГАИ)

Режим работы

понедельник – суббота 9.00 – 17.00
воскресенье – выходной

Источник

Когда автомобиль больше, чем просто средство передвижения.

Легкосплавные колесные диски: 9 вопросов по теме.

Как и из чего делаются легкосплавные диски?

Уже из названия видно, такие диски изготавливают из легких металлов. Главным образом, здесь используют различные сплавы на основе алюминия либо (реже) магния. По методу изготовления диски различаются на литые и кованые. Первые изготавливаются методом отливки в форму, а вторые – способом промышленной горячей ковки (штамповки).

В чем их преимущества перед обычными стальными?

Прежде всего это вес и дизайн. Например, если 13-дюймовый стальной диск весит 7-8 кг, то легкосплавный литой – около 6 кг, а кованый – около 5 кг. Технически уменьшение веса колеса означает снижение массы неподрессоренных частей и сил инерции. Благодаря этому более легкое колесо быстрее «возвращается на место» после прохождения неровностей рельефа, что дает улучшение в работе подвески автомобиля и его управляемости. Для поворачивания колес с меньшим весом (при прочих равных условиях) требуются меньшие усилия на рулевом колесе. Снижение инерционности, соответственно, повышает тормозную и разгонную динамику.

Не меньше технической играет роль и эстетическая сторона вопроса. Легкосплавные диски не в пример красивее и «элегантнее» стальных. При этом сама их конструкция позволяет создавать бесконечное множество самых разных форм – от классических до самых фантасти-ческих.

В чем их недостатки?

Легкосплавные диски, особенно кованые, тверже стальных, но их материал, особенно у литых дисков, является хрупким. При ударе они не сминаются, а получают трещины и сколы. Если стальной диск почти всегда можно «прокатать» и выправить, то большинство повреждений легкосплавного диска делает его не пригодным к использованию. При этом легкосплавные диски всегда минимум в 2 раза дороже стальных. Литой диск можно случайно повредить даже в таких безобидных ситуациях, как неосторожная парковка у поребрика, наезд на скорости на трамвайные рельсы. Особенно это относится к низкопрофильным шинам, где диск более уязвим. Очень коварны скрытые трещины – диск может даже расколоться на ходу: например, при случайном наезде на выбоину на скорости.

Читайте также:  Автомобиль произведенный в израиле

Можно ли ремонтировать легкосплавные диски?

В принципе, можно, и такая услуга существует во многих «шиномонтажках». Но ремонтопригодны далеко не все диски. Основным показателем тут выступает сохранение общей прочности несущих частей диска, которую оценивают в мастерской. И если жесткость конструкции нарушена, то ремонту диск не подлежит. Важным критерием является объем полученных повреждений: размер сколов и утраченных фрагментов, глубина и характер заминов (у кованых дисков), величина отклонений геометрии.

В целом, по ремонтопригодности диски можно разделить на три категории. Первая – это диски с небольшими объемом повреждений: например, с мелкими царапинами и потертостями краски, которые можно восстановить с гарантией их дальнейшей безопасности. Третья – диски абсолютно «убитые», чье восстановление невозможно. Вторая группа представляет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств и надежности нет. Такие диски можно отремонтировать и использовать для «запаски», на которой потихоньку ехать до шиномонтажа. Нужно заметить, что подавляющее большинство поврежденных от удара дисков относятся именно ко второй и третьей категориям, и полное восстановление – достаточно редкий случай.

По каким параметрам подбираются легкосплавные диски?

В сущности, по тем же, что и стальные. Основными параметрами здесь является посадочный (монтажный) диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

Легкосплавные диски можно подобрать для любого автомобиля?

По размерности – для любого легкового и внедорожника. Есть даже модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно ли ставить на машину разные диски?

На одной оси должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве «запаски», чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно. Но будет ли это красиво?

Как правильно выбрать легкосплавные диски? Нет ли тут каких-нибудь «подводных камней»?

Главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы «утопленной» вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Дизайн легкосплавных дисков влияет не только на внешний вид автомобиля. Возможные проблемы заключаются в конфигурации и количестве лучей (опор) диска, которые соединяют центр с ободом. Лучи диска могут накапливать дорожную грязь, которая при обычной, поверхностной мойке не удаляется. Грязь вызывает дисбаланс колеса, что проявляется биением на руле и ухудшением управляемости машины.

При этом трудность выбора состоит в том, что никогда нельзя на 100% предугадать, будет диск накапливать грязь или нет. Наиболее гарантированным вариантом от этого могут служить модели с редкими гладкими лучами, без полостей с обратной стороны. Хотя, нередко и многоспицевые диски ведут себя нормально. Тут многое зависит от расчета аэродинамики диска, которое делает производитель. Единственный верный способ избежать «грязевой» дисбалансировки диска – тщательная мойка колес по всей окружности, особенно с внутренней стороны.

И, наконец, нужно покупать только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским товарам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

Влияют ли легкосплавные диски на характер езды?

Основная рекомендация – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы. Что ни говори, а легкосплавные диски любят хорошие дороги…

Источник

Виды транспортных средств, характеристики и назначение

Транспортное средство является техническим устройством, цель которого – перевозка людей или груза на дальние расстояния. Сегодня в мире насчитывается более десятка тысяч таких устройств. Поэтому, чтобы различать один транспорт от другого, людьми была придумана стандартная классификация, благодаря которой все виды транспортных средств можно условно разделить по их назначению, используемой энергии и среде перемещения.

Основные виды транспортных средств

Как и было сказано выше, в зависимости от определенных признаков все виды транспортных средств можно поделить на три основные группы:

Так как вышеупомянутые виды транспортных средств имеют свою классификацию, особенности и различаются друг от друга по определенным признакам, то их можно рассмотреть более подробно.

Виды транспорта по назначению

Под назначением подразумевается та сфера, в которой конкретный вид транспорта используется чаще всего. То есть это могут быть транспортные средства:

Кроме того, существует еще отдельная подкатегория транспорта общего пользования. К таковой относится городской (общественный) транспорт, т. е. тот который перевозит пассажиров по определенным маршрутам, согласно расписанию и за определенную плату. Это могут быть автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.

Виды транспорта по используемой энергии

В зависимости от используемой энергии, бывают транспортные средства:

Транспорт с тепловым двигателем – механическое транспортное средство, которое работает за счет превращения тепла в энергию, необходимую для передвижения. Источником тепла в таких двигателях может быть, например, органическое топливо. Один из самых известных представителей транспорта с тепловым двигателем – паровоз, который приводится в движение за счет обработки (растопки) угля.

Электронным считается тот транспорт, двигатель которого приводится в работу за счет энергии электричества. Основными транспортными средствами подобного типа являются трамваи, фуникулеры, монорельсы, электромобили и электроходы.

Виды транспорта по среде перемещения

В зависимости от среды перемещения транспорт может быть:

К прочим видам транспорта относятся стационарные подъемники (лифты), элеваторы, канатные дороги и т. д.

Наземный транспорт

Существуют различные наземные транспортные средства, которые подразделяются по ряду признаков:

Автомобильные транспортные средства

Самым популярным и распространенным видом наземных транспортных средств считается автомобильный транспорт. К автомобильному относятся все виды средств, при помощи которых выполняется перевозка груза и пассажиров по безрельсовым путям. Многие автомобили предназначаются не только для перевозки на короткие, но и на дальние расстояния, особенно, в тех случаях, когда невозможно доставить пассажиров, продукты или материалы другим способом.

Читайте также:  Автомобиль собранный в польше

Весь автомобильный транспорт делится:

Транспортные средства, движимые животными

Использовать животных в качестве средств передвижения люди научились тогда, когда других видов наземного транспорта еще не существовало. Хоть уже прошли года, появились современные транспортные средства, многие все равно предпочитают прокатиться верхом на коне или запрячь животное в повозку, чтобы транспортировать какой-либо груз.

К транспорту, движимому животными, относится:

Трубопроводные транспортные средства

Основной целью трубопроводных транспортных средств является только транспортировка грузов (химических веществ, жидких и газообразных продуктов) по специальным каналам (трубам). Этот вид наземного транспорта является самым дешевым и популярным, аналогов которому в мире не существует. Например, на территории РФ, трубопроводы используются для транспортировки более 95% добываемой нефти.

Помимо дешевизны, трубопроводный транспорт имеет и другие достоинства:

Основные виды трубопроводных транспортных средств: канализация, водопровод, мусоропровод и пневматический транспорт (пневмопочта).

Воздушный транспорт

Самолеты появились в начале XX века и быстро завоевали популярность во всем мире. К этому виду транспорта относятся также вертолеты, дирижабли, аэробусы, аэропланы. Это один из самых быстрых, но дорогих видов транспортных средств, который предназначается для пассажирских и грузовых перевозок на дальние расстояния (более 1 тыс. км) по воздуху. Кроме того, есть самолеты и вертолеты, которые выполняют служебные функции (например, тушат пожары, распыляют над полями инсектициды, санитарная авиация и пр.). Обычно воздушным транспортом пользуются туристы и бизнесмены, желающие быстрее попасть в другую страну или даже на другой континент. Этими транспортными средствами перевозят габаритные и тяжелые вещи, продукты с малым сроком годности, а также ценные предметы.

Хоть этот вид транспорта и является шумным, дорогостоящим удовольствием, но он незаменим для научных экспедиций, которые отправляются на дальние континенты или в другие труднодоступные места, куда сложно или невозможно добраться иным способом.

Водный транспорт

Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.

В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.

Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.

Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Космический транспорт (космический аппарат)

Космический транспорт (космический аппарат) – механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров по безвоздушному пространству (в космосе). Разумеется, говоря о перевозке людей, подразумевается то, что они являются одновременно и пассажирами, и экипажем, управляющим космическим аппаратом. В основном же такой транспорт предназначен для более специфических целей. Например, космические станции предназначены для различных исследований рельефа, океанов и атмосферы, которые нельзя провести на Земле, а спутники позволяют людям смотреть международные телевизионные программы и делать прогнозы погоды метеорологам. Кроме того, некоторые космические аппараты используются в военных целях (слежка за зонами боевых действий, разведка деятельности других стран, обнаружение приближающихся космических объектов и т. д.).

Из основного космического транспорта можно выделить: спутники, космические корабли, орбитальные и межпланетные станции, планетоходы.

Источник

Как учитывать в составе основных средств демонстрационные и тестовые автомобили

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 года N 1 и, на наш взгляд, не зависит от положений дилерского договора.

По моему мнению, возможно два варианта учета подобных автомобилей. Первый – если они используются исключительно в качестве демонстрационных образцов (например, установленных на постаментах перед автосалоном, в торгово-развлекательных комплексах и т.п.), а затем реализуются покупателям как обычный, ранее не эксплуатировавшийся товар. Второй вариант – автомобили для тест-драйва. Отличие в бухгалтерском и налоговом учете будет заключаться в том, что в первом случае данные активы более логично изначально рассматривать в качестве товаров, а во втором – основных средств.

Эту точку зрения косвенно разделяют и представители Министерства финансов. Так, в Письме Минфина РФ от 07.11.2008 N 03-05-05-01/65 на вопрос:

«…производитель автомобилей предоставляет организации автомобили, которые она использует в качестве демонстрационного образца в течение шести месяцев с регистрацией автомобилей в органах ГИБДД. По истечении указанного срока автомобили снимаются с учета в ГИБДД и реализуются покупателям. Должна ли организация включать такие автомобили в состав основных средств и учитывать их стоимость при расчете налога на имущество. »

был дан следующий ответ:

Пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при одновременном выполнении следующих условий:

Таким образом, актив, приобретенный для последующей перепродажи, не принимается к бухгалтерскому учету организации в качестве объекта основных средств.

В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, материально-производственные запасы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи, признаются товарами.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, предназначен счет 41 «Товары».

Учитывая изложенное, транспортные средства, приобретенные для перепродажи и используемые в качестве демонстрационного образца по договору в течение 6 месяцев, учитываемые в бухгалтерском учете в качестве товара на счете 41 «Товары», налогом на имущество организаций не облагаются…».

Также хотелось бы обратить внимание, что в этом письме речь шла о порядке отражения данных активов только для целей бухгалтерского учета.

А вот в Письме Минфина РФ от 24.04.2007 N 07-05-06/105 уже разъясняется порядок учета, во-первых, «тест-драйвовых» авто, а, во-вторых, для целей налогообложения:

Вопрос: «…об отнесении демонстрационных автомобилей, используемых по программе «тест-драйв» и «подменный авто», к амортизируемому имуществу и о порядке списания их стоимости в целях исчисления налога на прибыль…»,

Согласно п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Автомобиль маруся максимальная скорость

Учитывая изложенное, демонстрационные автомобили, используемые по программе «тест-драйв» и «подменный авто», относятся к амортизируемому имуществу в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса, и стоимость их списывается в соответствии с порядком, установленным ст. 259 Кодекса…».

2. Изучив арбитражную практику, можно прийти к выводу, что в судебном сообществе единая позиция по данному вопросу не сформирована.

Так, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-8171/2008(18850-А70-40), Ф04-8171/2008(18852-А70-40) по делу N А70-984/7-2008 был рассмотрен порядок бухгалтерского учета этих автомобилей:

«…Основанием принятия решения Инспекции в части доначисления налога на имущество (пени, штрафа) явился вывод налогового органа о неправомерном отражении Обществом в бухгалтерском учете демонстрационных и тестовых автомобилей в качестве товара, при наличии условий для принятия их к учету в качестве объектов основных средств.

В рассматриваемом случае, как обоснованно указано судами, согласно представленным в материалы дела документам конечной целью приобретения спорных автомобилей Обществом являлась их перепродажа, из чего следует отсутствие одного из необходимых условий для отнесения приобретаемого имущества к категории основных средств в целях исчисления налога на имущество…».

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 29.01.2013 по делу N А81-414/2012 аналогичный вывод был сделан судом уже при рассмотрении вопроса об учете подобного имущества для целей налогообложения:

«…налоговый орган оспаривает выводы арбитражных судов о необоснованном исключении из состава расходов покупной цены автомобиля KIA Rio VIN XWEDH411BA0000674 в сумме 324 985, 59 руб., поскольку считает, что данное имущество является амортизируемым, в связи с чем расходы должны осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 259 НК РФ, без учета срока полезного использования имущества. По мнению Инспекции, Общество должно было уменьшить доходы от реализации указанного автомобиля на его остаточную стоимость, определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, а не на первоначальную стоимость.

Отклоняя доводы Инспекции, суды, с учетом положений пункта 1 статьи 256, пункта 1 статьи 258 НК РФ правомерно исходили из того, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (с 02.09.2010-40 000 руб.), распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Общество осуществляло торговлю легковыми автомобилями; указанный автомобиль был приобретен в апреле 2010 года с целью его последующей перепродажи, по договору купли-продажи демонстрационных автомобилей с ООО «КИА Моторс РУС», согласно которому Общество должно зарегистрировать демонстрационные автомобили в ГИБДД, получить свидетельство о регистрации транспортного средства и регистрационный знак; срок использования демонстрационного автомобиля (тест-драйв) составляет 6 месяцев со дня постановки на учет; данный автомобиль не принимался заявителем на учет в качестве основных средств, а учитывался по счету 41 (товар) и был продан в декабре 2010 года. Данные обстоятельства налоговым органом не оспариваются и не опровергнуты.

Судами обоснованно отмечено, что, реализуя свое право собственника по отношению к демонстрационному автомобилю, Общество правомерно в проверяемом периоде осуществило реализацию этого автомобиля конечному покупателю. При этом период между приобретением Обществом и реализацией автомобиля конечному покупателю составил менее 12 месяцев.

Таким образом, учитывая, что конечной целью приобретения демонстрационного автомобиля Обществом являлась его дальнейшая перепродажа, суды пришли к обоснованному выводу, что при изложенных обстоятельствах налогоплательщик был вправе не относить этот автомобиль к амортизируемому имуществу, соответственно, покупная стоимость демонстрационного автомобиля KIA Rio VIN XWEDH411BA0000674 в сумме 324 985,59 руб. необоснованно была исключена из состава расходов при исчислении налога на прибыль организаций за 2010 год…».

А в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2017 по делу N А79-5411/2016 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.05.2017 N Ф01-1672/2017) суд высказал противоположную точку зрения:

Из вышеприведенных условий договоров купли-продажи демонстрационных автомобилей не следует, что 6-месячный срок использования автомобиля в качестве демонстрационного является пресекательным.

Как пояснил представитель Общества в судебном заседании, конкретный срок определяется самом налогоплательщиком. В подтверждение этого обстоятельства в материалы дела представлены приказы руководителя Общества о принятии спорных автомобилей к учету в качестве основных средств и установлении срока использования, превышающего 12 месяцев (т. 3 л. д. 4).

Кроме того, из текста дилерского соглашения и договоров купли-продажи демонстрационных автомобилей не усматривается, что спорные автомобили изначально предназначались для перепродажи. Напротив, в соответствии с пунктом 2.1 договоров купли-продажи демонстрационных автомобилей товар приобретается Обществом с целью его статистической и динамической демонстрации потенциальным покупателям.

Следовательно, Общество использовало демонстрационные автомобили для увеличения продаж и получения доходов.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, срок полезного использования приобретенных автомобилей согласно превышает 12 месяцев, такие автомобили относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Согласно спецификациям к договорам купли-продажи демонстрационных автомобилей первоначальная стоимость приобретенных Обществом автомобилей превышала 40 000 руб.

Из материалов дела усматривается, что приобретенные ООО «Альянс-Моторс» в 2012 году демонстрационные автомобили были отражены на счете 41.1 «товары», а спустя продолжительное время были реализованы покупателям. В отдельных случаях период между их приобретением и реализацией составлял более 12 месяцев.

При таких обстоятельствах приобретенные Обществом демонстрационные автомобили подлежат отнесению к амортизируемому имуществу, в связи с чем налогоплательщиком в 2012 году были обоснованно списаны амортизационные отчисления в сумме 979 532 руб….».

Хотелось бы отметить, что во всех выше рассмотренных спорах арбитражи приняли сторону налогоплательщика, независимо от того, какого из двух возможных вариантов учета этого имущества он придерживался.

3. Что касается возможных налоговых претензий, то они могут возникнуть независимо от того, какой вариант учета этого имущества выберет предприятие.

Если без должного основания рассматривать их в качестве основных средств и начислять амортизацию, то налоговики могут посчитать, что данные автомобили являются товарами, и расходы в виде полной покупной стоимости должны быть признаны только в момент их реализации третьим лицам. А если эти продажи совершены в других налоговых периодах, чем начисленная (полностью либо частично) амортизация, то, соответственно, занижается налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет. Последующая же его переплата не является основанием для освобождения предприятия от ответственности в виде начисленных штрафных санкций, а также обязанности по уплате пени.

Таким образом, более безопасным, на первый взгляд, кажется вариант учета этих автомобилей в качестве товаров. Однако тут тоже присутствуют налоговые риски.

Во-первых, может возникнуть вопрос об учете для целей налогообложения расходов по «эксплуатации» «товара»: ГСМ, технического обслуживания, ремонта и прочее.

Во-вторых, проверяющие, наоборот, могут предъявить претензию, что предприятие должно было учитывать расходы по варианту, описанному выше. За счет чего в последующих проверяемых периодах (в том числе превышающих трехлетний срок с момента возникновения права на расходы), они завышены.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector