Автомобиль основы конструкции вишняков скачать

Основы конструкции автомобиля

Учебник для вузов.

Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. «Автомобиль: Основы конструкции» Машиностроение, 1986 год, 304 стр. (20,4 мб. djvu)

В учебнике представлены основы конструкции автомобиля. Внимание акцентируется на вопросах назначения автомобильных узлов и систем, а так же схемам и принципам действия конструктивных особенностей автомобилей. В качестве поясняющих примеров приводятся конструкции, механизмы и системы автомобилей отечественного производства, которые эксплуатируются в автохозяйствах. Эта книга плод труда коллектива авторов, каждый из которых подготовил одну или несколько глав. Содержание учебника соответствует курсу специализации » Автомобили и автомобильное хозяйство» и может использоваться студентами в качестве учебного пособия.

Оглавление книги.

Глава 1 Общие сведения об автомобиле (А. Н. Островцев) 5
§ 1. Основные этапы развития автомобильной промышленности 5
§ 2. Подвижной состав автомобильного транспорта 6
§ 3. Общее устройство автомобиля 9
§ 4. Автомобиль, охрана окружающей среды и здоровья человека 10

Глава 2 Двигатель (Н. Н. Вишняков) 12
§ 5. Принцип действия автомобильных двигателей 12
§ 6. Кривошипно-шатунный механизм 23
§ 7. Механизм газораспределения 30
§ 8. Смазочная система 36
§ 9. Система охлаждения 42
§ 10. Система питания карбюраторных двигателей 48
§ 11. Система питания дизелей 66
§ 12. Система питания газобаллонных автомобилей 71

Глава 3 Электрооборудование автомобиля (И. С. Шлиппе) 74
§ 13. Назначение и принципиальная схема электрооборудования 74
§ 14. Источники тока 75
§ 15. Система зажигания 87
§ 16. Система пуска 96
§ 17. Освещение, сигнализация и контрольно — измерительные приборы 99
§ 18. Электронные системы 103

Глава 4 Трансмиссия (А. Н. Нарбут) 105
§ 19. Назначение и основные типы трансмиссий 105
§ 20. Сцепление 109
§21. Коробка передач 120
§ 22. Карданная передача 148
§ 23. Главная передача 154
§ 24. Дифференциал 159
§ 25. Привод к ведущим колесам 164
§ 26. Раздаточная коробка 165

Глава 5 Колеса. Мосты. Подвеска.(В. К. Вахламов) 170
§ 27. Колеса 170
§ 28. Мосты 185
§ 29. Подвеска 187

Глава 6 Рулевое управление (Н. Н. Вигиняков) 205

Схема рулевого управления.


§ 30. Поворот автомобиля 205
§31. Рулевые механизмы 209
§ 32. Рулевой привод 213
§ 33. Усилители рулевого привода 216

Глава 7 Тормозные системы (Н. Н. Вигиняков) 222
§ 34. Назначение и основные типы тормозных систем 222
§ 35. Тормозные механизмы 224
§ 36. Механический и гидравлический тормозные приводы 233
§ 37. Пневматический и комбинированный тормозные приводы 242

Читайте также:  Автомобиль на ооо на усн 2015

Глава 8 Несущая система. Кузов. (В. К. Вахламов) 263

Схемы рам автомобилей.


§ 38. Рама 263
§ 39. Кузов 267

Глава 9 Специализированный подвижной состав (А. Н. Островцев) 282,
§ 40. Назначение. Основные типы СПС 282
§41. Автомобили и автопоезда — самосвалы 282
§ 42. Автомобили и автопоезда — цистерны 287
§ 43. Фургоны. Рефрижераторы. Автопоезда для длинномерных и тяжеловесных грузов.
Автомобили — самопогрузчики 289
Список технической литературы 294
Предметный указатель 295

Источник

Автомобили. Основы конструкции

Рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей.
Для студентов высших учебных заведений.

Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1.2. Маркировка и техническая характеристика

1.3. Безопасность подвижного состава

1.4. Общее устройство автомобиля
2. ДВИГАТЕЛЬ

2.1. Назначение и типы двигателей

2.2. Основные определения и параметры двигателя

2.3. Рабочий процесс (цикл) четырехтактных двигателей

2.4. Порядок работы двигателя

2.5. Внешняя скоростная характеристика двигателя

2.6. Механизмы и системы двигателя

2.7. Кривошипно-шатунный механизм

2.8. Газораспределительный механизм

2.9. Смазочная система

2.10. Система охлаждения

2.11. Системы питания двигателей

2.12. Система питания карбюраторного двигателя

2.13. Система питания бензинового двигателя с впрыском топлива

2.14. Система питания дизелей

2.15. Система питания газовых двигателей

2.16. Конструкции двигателей
3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

3.1. Назначение и характеристика

3.3. Потребители тока
4. ТРАНСМИССИЯ

4.1. Назначение и типы

4.3. Коробка передач

4.4. Раздаточная коробка

4.5. Карданная передача

4.7. Установка и стабилизация управляемых колес
5. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА

5.1. Назначение и типы

5.3. Конструкции рам
6. ПОДВЕСКА

6.1. Назначение, основные устройства и типы

6.2. Конструкции подвесок

6.3. Амортизаторы
7. КОЛЕСА

7.1. Назначение и типы

7.3. Ободья, ступица и соединительный элемент колеса

7.4. Регулирование давления воздуха в шинах
8. КУЗОВ

8.1. Hазначение и типы

8.2. Кузова легковых автомобилей

8.3. Кузова автобусов

8.4. Кузова грузовых автомобилей

8.5. Вентиляция и отопление кузова

8.6. Кондиционирование воздуха кузова

8.7. Органы управления автомобилем

8.8. Безопасность кузова

8.9. Обтекаемость, обзорность и шумоизоляция кузова
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

9.1. Назначение и типы

9.2. Травмобезопасное рулевое управление

9.3. Рулевой механизм

9.5. Рулевые усилители

9.6. Конструкция рулевых управлений
10. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

10.1. Назначение и типы

10.2. Торможение автомобиля

10.3. Тормозные механизмы

10.4. Тормозные приводы

10.5. Конструкции тормозных систем автомобилей

Читайте также:  Автомобиль рисунки на машине

10.6. Тормозные механизмы и приборы тормозного пневмопривода грузовых автомобилей

10.7. Антиблокировочные системы (АБС)
11. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

11.1. Общие сведения

11.2. Автомобили и автопоезда-самосвалы

11.3. Автомобили и автопоезда-цистерны

11.4. Автомобили, автопоезда-фургоны и рефрижераторы

11.5. Автопоезда для длинномерных и тяжеловесных грузов

11.6. Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы
12. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

12.1. Эксплуатационные свойства автомобилей

12.2. Автомобиль — источник отработавших газов

12.3. Мероприятия по снижению токсичности двигателей

12.4. Применение малотоксичных и нетоксичных двигателей

Источник

Основы конструкции автомобиля

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отключите
мобильные
телефоны!

Раздел 1.
ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Приходченко Дмитрий Юрьевич

Кафедра “Автомобильный транспорт”

Цель раздела
подготовиться к изучению других разделов дисциплины «Автомобили» и курса специальных дисциплин:
Теория эксплуатационных свойств автомобиля
Анализ конструкции и основы расчета АТС
Автомобильные двигатели
Техническая эксплуатация автомобиля
Основы технической диагностики
Ремонт автомобиля
Электрооборудование автомобиля

Литература
Автомобиль: Основы конструкции: Учеб. для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986, –304 с.
Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов / Е. В. Михайловский, К. Б. Серебряков, Е. Я. Тур.—6-е изд., стереотип.— М.: Машиностроение, 1987.—352 с.: ил.
Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с. с ил.
Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. – М.: КолосС, 2004. – 496 с.: ил.
Унгер Э. В., Машатин В. Н., Этманов С. А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ. – М.: Транспорт, 1976. – 392 с.
Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание, эксплуатация. М., ДОСААФ, 1975.
Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. – М.: Транспорт, 1984. 251 с., ил., табл.

История развития
АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль Фердинанда Вербиста

Паровая тележка Кньо, вторая (1771) модификация

Дорожный локомотив Ричарда Тревитика 1801 г. «Сопящий Дьявол»

Паровая карета Ивана Кулибина

Первый американский автомобиль — машина-амфибия Оливера Эванса

Паровая машина на жидком топливе, профессора Йозефа Божекоам

Четырёхместный паровой фаэтон
1813 год
Уолтером Хэнкок

Гиппомобиль Ленуара
1862 год

Первая машина Маркуса
Вторая машина Маркуса

Автомобиль Бенца, 1885 год.
Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года

Арнольд, адаптация Бенц-Вело

Первый автомобиль в Японии, Французский Panhard-Levassor в 1898 году

1910 Mercer Raceabout

Citroën Traction Avant

Rolls-Royce Phantom III

Cadillac Eldorado Brougham

Chevrolet Camaro (1967 г.)

Читайте также:  Автомобиль с внешними подушками безопасности

PONTIAC Trans Sport

Первое место: Ford Model T
Второе место: Mini. Сечение показывает компоновку, предоставляющую пассажирам максимум места
Третье место: Citroën DS
Четвёртое место: Volkswagen Beetle
Пятое место: Porsche 911

Toyota Corolla
1966-1970
1970
1974
1979
1983
1987
1991
1995
2000

1972-1984
Land Rover Range Rover
1995-1998
Land Rover
Range Rover
2002—2012
Range Rover
2012
Range Rover

Подвижной состав автомобильного транспорта
служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ — перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.

Подвижной состав автомобильного транспорта включает:
автомобили различных типов;
прицепы и полуприцепы.

Автомобиль – это автотранспортное средство (АТС) служащее для перевозки грузов, пассажиров, а также выполнения специальных функций.

Классификация автомобилей
По назначению:

грузовые (грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы);

пассажирские:
легковые автомобили
легковые автомобили специализированные
автобусы
специализированные автобусы
пассажирские прицепы и полуприцепы;

От характера использования:
подвижной состав общего назначения
специализированный (для перевозки специфических грузов: муковозы, цементовозы, и др.).

Автомобиль и буксируемые им прицепы (полуприцепы) образуют автомобильный поезд. Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25. 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда разделяются на:
прицепные
седельные
роспуски.

Различие между прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.

От проходимости (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог):
дорожные автомобили
обычной (ограниченной) проходимости (колесная формула 4×2)
повышенной проходимости (колесная формула 4×4 и 6×4)
высокой проходимости (колесная формула 6×6, 8×8)
карьерные.

По типу двигателя:
бензиновые
дизельные
газобалонные
газотурбинные
электрические (питание от аккумуляторов, солнечных батарей)
комбинированные

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на популярные вопросы