Автомобиль основы технической механики

Содержание
  1. Техническая механика
  2. Что такое Техническая механика?
  3. Теоретическая механика
  4. Сопротивление материалов
  5. Детали и механизмы машин
  6. Автомобиль основы технической механики
  7. Детали машин
  8. Задачи раздела «Детали машин»
  9. Понятия и определения раздела «Детали машин»
  10. Классификация узлов и деталей по назначению
  11. Объекты изучения раздела «Детали машин»
  12. Рабочая программа по курсу «Техническая механика» для техников-автомехаников.
  13. СОДЕРЖАНИЕ
  14. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  15. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  16. условия реализации учебной дисциплины
  17. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
  18. 2. результаты освоения программы УЧЕБНОЙ Дисциплины
  19. 4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
  20. 4.2. Информационное обеспечение обучения
  21. 5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
  22. Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Подарочные сертификаты

Техническая механика

Что такое Техническая механика?

Учебная дисциплина «Техническая механика», изучаемая студентами Каменского агротехнического техникума в пределах рабочих программ для технических специальностей, включает следующие разделы:

Теоретическая механика

Раздел «Теоретическая механика» состоит из подразделов:

«Статика» является частью Теоретической механики, изучающей условия, при которых тело находится в равновесии. При этом равновесием считается такое состояние тела, когда оно находится в покое или движется прямолинейно и равномерно.
Методы и приемы, применяемые для решения задач Статики, позволяют определить внешние силовые факторы, благодаря которым тело находится в состоянии равновесия, т. е. по известным значениям внешних сил или моментов, приложенных к телу, осуществить расчет неизвестных силовых факторов (сил, моментов), воздействующих на данное тело.
Выполнение таких расчетов необходимо для осуществления оценки работоспособности конструкций различных сооружений или механизмов при помощи методов и приемов, применяемых в науке «Сопротивление материалов».

«Кинематика» является частью Теоретической механики, и изучает законы движения материальных тел без учета силовых факторов, вызывающих это движение, т. е. с геометрической точки зрения.
Задачи Кинематики сводятся к определению положения тела в пространстве относительно какой-либо системы отсчета в определенный момент времени или через временной промежуток.
Методы и приемы, применяемые при решении задач Кинематики, позволяют производить кинематические расчеты сложных механизмов машин, в которых отдельные детали и узлы совершают относительные перемещения при работе.

«Динамика», в отличие от Кинематики, изучает законы движения материальных тел с учетом силовых факторов, вызывающих это движение.
Методы и приемы, применяемые в Динамике, позволяют производить расчеты движения и перемещения деталей, узлов и механизмов машин, вызываемых приложенными нагрузками и реакциями.

Сопротивление материалов

Детали и механизмы машин

Раздел «Детали и механизмы машин» является прикладным разделом Технической механики. Он изучает возможность практического применения методов и приемов Теоретической механики и Сопротивления материалов при конструировании и проектировании машин, механизмов, сооружений и других инженерных конструкций.

Структура раздела «Детали машин» складывается из составных частей, включающих основные понятия о надежности и работоспособности машин и механизмов, классификацию видов соединений деталей, их свойства и особенности с точки зрения сопротивления материалов, типы и виды механизмов (муфты, опоры, передачи, редукторы и т. п.), а также изучение методов расчета соединений и механизмов по основным критериям работоспособности.

В высших технических учебных заведениях разделы «Сопромат» и «Детали машин» выделены в отдельные предметы, изучаемые студентами по углубленным программам. Обучающимся техническим специальностям среднего профессионального образования (СПО) эти предметы обычно преподаются по упрощенным программам и объединяются в разделы общего курса Технической механики.

Билеты для проверки усвоения знаний при промежуточной аттестации по разделу «Детали машин» можно скачать здесь (документ в формате Word, 600 кБ)

Методические рекомендации и контрольные задания для студентов заочных отделений технических и машиностроительных специальностей:

Примечание: Документы размещены в формате Word, и могут быть сохранены на компьютере или распечатаны на принтере.

Экзаменационные вопросы по Технической механике для студентов:

Источник

Автомобиль основы технической механики

Движение. Все, что реально существует в мире, все, что мы видим, осязаем и ощущаем с помощью наших органов чувств, в науке называют материей. К ней относятся всевозможные окружающие нас тела и вещества, из которых эти тела состоят. Изменение положения данного тела в пространстве относительно других тел с течением времени называется механическим движением. Механические движения тел разнообразны. Движение определяется: направлением; траекторией, т. е. линией, по которой совершается движение; путем, т. е. расстоянием, пройденным телом в единицу времени.

Скоростью движения тела называется перемещение (в метрах или километрах), совершаемое телом в единицу времени (секунду или час). Она измеряется в м/с или км/ч.

По траектории движения бывают поступательные и вращательные; по направлению — прямолинейные и криволинейные; по скорости — равномерные и переменные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Если тело в равные промежутки времени совершает одинаковые перемещения, то движение называется равномерным. Если скорость возрастает (или уменьшается) на одинаковую величину в равные промежутки времени, то движение называют равномерно-ускоренным (или равномерно-замедленным).

Переменное движение характеризуется средней скоростью за данный промежуток времени или мгновенной скоростью, т. е. скоростью в данный момент времени и в данной точке траектории.

Вращательное движение характеризуется: частотой вращения (числом оборотов в минуту); линейной скоростью, т. е. отношением Длины пути ко времени в м/с; угловой скоростью — углом поворота вращающегося тела в единицу времени.

Линейные скорости различных точек вращающегося тела определяются расстоянием от оси вращения. Линейная скорость точки, лежащей на окружности колеса (маховика, шкива), называется окружной скоростью.

Обозначим радиус колеса автомобиля в метрах буквой г, частоту вращения (число оборотов колеса в минуту) п. Тогда окружная скорость v колеса определится из следующих соображений.

Ускорением называется приращение скорости в единицу времени, выражаемое в м/с2.

Ускорение, которое приобретает свободно падающее тело, называется ускорением свободного падения. Это ускорение равно 9,81 м/с2.

Сила. Согласно первому закону Ньютона (закону инерции) всякое тело движется без ускорения, т. е. прямолинейно и равномерно, если на тело не действуют другие тела или если воздействия есть, но они скомпенсированы.

Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения называется инерцией. Изменение состояния тела происходит под действием на него другого тела или, как говорят, под действием силы. Таким образом, сила — это величина, характеризующая действие одного тела на другое, в результате которого изменяется скорость тела (возникает ускорение).

Второй закон Ньютона гласит: сила, действующая на тело, равна произведению массы этого тела на сообщаемое этой силой ускорение.

Действие нескольких сил на тело можно заменить одной силой, которая называется равнодействующей.

Если силы направлены по прямой в одну сторону, то их равнодействующая равна сумме сил, если по прямой, но в разные стороны, то равнодействующая равна разности сил.

Равнодействующая R (рис. 1, а) двух сил Р и Q, действующих под углом, равна диагонали ОВ параллелограмма, построенного на этих силах. По правилу параллелограмма можно решить и обратную задачу, т. е. одну силу R можно разложить на две составляющие — силы Р и Q, направление действия которых известно.

Равнодействующая двух параллельных сил, направленных в разные стороны, равна

разности составляющих сил и направлена в сторону большей силы. Если две равные параллельные силы Р (рис. 3, а) направлены в разные стороны, то они не имеют равнодействующей. Такие силы называют парой сил, а произведение силы Р на плечо / — момент пары. Пара сил будет вращать тело, например пальцы, навертывающие гайку на болт, или руки водителя, поворачивающие рулевое колесо автомобиля.

Крутящий момент характеризует вращающее действие силы и равен произведению силы на расстояние от линии ее действия до оси вращения. Например, крутящий момент, подведенный к ведущему колесу автомобиля от двигателя, будет равен произведению окружной силы Р на радиус колеса г. Если силу выразить в кГ, а Радиус в м, то крутящий момент будет в килограммометрах (кГм).

Крутящий момент, подведенный к ведущим колесам автомобиля, вызывает в контакте колес с дорогой силы противодействия дороги — продольные реакции, которые и заставят автомобиль двигаться.

При вращательном движении возникает центробежная сила. Эта сила действует по линии, перпендикулярной оси вращения и проходящей через центр тяжести тела; она направлена от центра вращения. Противоположно центробежной силе направлена центростремительная сила.

Центробежная сила возникает, например, при движении автомобиля на повороте. Ее величина тем больше, чем больше масса

Трение. Трение дает возможность автомобилю двигаться, оно останавливает автомобиль при. торможении. Без трения люди не могли бы передвигаться по земле, предметы выскальзывали бы из рук. Сила трения возникает при непосредственном соприкосновении тел и всегда направлена вдоль поверхности соприкосновения.

Читайте также:  Автомобиль не ставиться на автозапуск

В машинах часть работы затрачивается на преодоление силы трения. Трение в этих случаях вредно.

Различают трение скольжения и трение качения. Трением скольжения называется трение, возникающее при скольжении одного тела по другому. Одной из основных причин возникновения трения является шероховатость соприкасающихся тел. Коэффициентом трения скольжения называют отношение силы трения к силе давления. Уменьшение трения в основном достигается смазкой и заменой трения скольжения трением качения.

Трение качения имеет место в шариковых и роликовых подшипниках, при качении колес по дороге.

В машинах происходит перемещение деталей, сопровождаемое трением. Поэтому полная или затраченная работа машины должна быть больше получаемой от нее полезной работы. Отношение полезной мощности к затраченной называется механическим коэффициентом полезного действия (к. п. д.). Чем машина совершеннее, тем меньше в ней потери на трение и тем выше ее к. п. д.

Энергия — способность тела или системы тел совершать работу. Различают потенциальную энергию, которая определяется взаимным положением тел, и кинетическую, которой обладает тело вследствие своего движения.

К потенциальной относятся: энергия тела, поднятого над землей; энергия упругих деформаций, например энергия свернутой пружины; химическая энергия; энергия электрического и магнитных полей. К кинетической относят энергию движущегося тела, энергию электрического тока, световую энергию, тепловую энергию. Энергия измеряется в тех же единицах, что и работа.

Машиной называется всякое приспособление, служащее для преобразования энергии и совершения работы. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется в механическую, в генераторах тока — механическая в электрическую, в электродвигателях — электрическая в механическую.

Во всех случаях энергия не исчезает и не создается, она лишь переходит из одного вида в другой. В этом состоит общий закон природы – закон сохранения и превращения энергии.

Источник

Детали машин

Задачи раздела «Детали машин»

Курс учебной дисциплины «Детали машин» рассматривает основы расчета и конструирования деталей, узлов и агрегатов, встречающихся в различных машинах и механизмах.
Учебными программами среднего профессионального образования предмет «Детали машин» рассматриваются и изучаются, как раздел учебной дисциплины «Техническая механика», куда входят, также, «Теоретическая механика» и «Сопротивление материалов». В технических и строительных ВУЗах эти предметы изучаются более углубленно и преподаются как самостоятельные учебные дисциплины.

Детали машин должны удовлетворять двум основным условиям: надежности и экономичности. Под экономичностью понимают минимально необходимую стоимость проектирования, изготовления и эксплуатации.

Понятия и определения раздела «Детали машин»

Предмет «Детали машин» оперирует следующими основными понятиями и определениями:

В зависимости от выполняемых функций машины делятся на энергетические, рабочие (транспортные, технологические, транспортирующие), информационные (вычислительные, шифровальные, телеграфные и т.п.), машины-автоматы, сочетающие в себе функции нескольких видов машин, включая информационные.

Узлы и детали общего назначения применяются в большинстве современных машин и приборов (крепежные детали: болты, винты, гайки, шайбы; зубчатые колеса, подшипники качения и т.п.). Их изготовляют ежегодно в больших количествах (в одном легковом автомобиле более пяти тысяч различных типов деталей, более тридцати подшипников), поэтому знание основных методов расчета, правил и норм проектирования, подтвержденных статистикой эксплуатации, очень важно для конструкторской подготовки.
Именно такие детали изучаются в курсе деталей машин.

Сложные детали имеют чаще всего достаточно сложную конфигурацию, а при их изготовлении применяются достаточно сложные технологические операции и используется значительный объем ручного труда, для выполнения которого в последние годы все чаще применяются роботы (например, при сборке-сварке кузовов легковых автомобилей).

К узлам и деталям специального назначения относятся такие узлы и детали, которые входят в состав одного или нескольких типов машин и приборов (например, поршни и шатуны ДВС, лопатки турбин газотурбинных двигателей, траки гусениц тракторов, танков и БМП) и изучаются в соответствующих специальных курсах (например, таких как «Теория и конструкция ДВС», «Конструкция и расчет гусеничных машин» и др.).

Классификация узлов и деталей по назначению

По функциональному назначению узлы и детали делятся на:

Соединительные детали для разъемного и неразъемного соединения (например, муфты – устройства для соединения вращающихся валов; болты винты шпильки гайки – детали для разъемных соединений; заклепки – детали для неразъемного соединения).

Инерционные детали и элементы предназначены для предотвращения или ослабления колебаний (в линейном или вращательном движениях) за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии (маховики, противовесы, маятники, бабы, шаботы).

Защитные детали и уплотнения предназначены для защиты внутренних полостей узлов и агрегатов от действия неблагоприятных факторов внешней среды и от вытекания смазочных материалов из этих полостей (пыльники, сальники, крышки, рубашки и т.п.).

Детали и узлы регулирования и управления предназначены для воздействия на агрегаты и механизмы с целью изменения их режима работы или его поддержания на оптимальном уровне (тяги, рычаги, тросы и т.п.).

Основными требованиями, предъявляемыми к деталям машин, являются требования работоспособности и надежности.
К деталям, непосредственно контактирующим с человеком-оператором (ручки и рычаги управления, элементы кабин машины, приборные щитки и т.п.), кроме названных предъявляются требования эргономичности и эстетичности.
Еще одно важное требование, предъявляемое к машинам и их деталям – технологичность конструкции, которая характеризуется наименьшими затратами при производстве, эксплуатации и ремонте.

Объекты изучения раздела «Детали машин»

Предмет Детали машин изучает следующие объекты и составляющие звенья конструкций:

Детали передач. В курсе рассматривают механические передачи: зубчатые, планетарные, волновые, червячные, фрикционные, ременные, цепные, винт-гайка и некоторые другие.

Детали, обслуживающие вращательное движение – валы и оси, подшипники качения и скольжения, муфты приводов.

При изучении каждого из объектов рассматривается:

При выполнении курсового проекта дополнительно изучают проектирование корпусных деталей (корпусов, рам, плит), деталей смазывающих устройств, упругих элементов и др.

Источник

Рабочая программа по курсу «Техническая механика» для техников-автомехаников.

ОГБПОУ «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А. Живаго»

Зам. по УПР техникума

___________И. Г. Илюнькина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

23.02.03. « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группа 63, 64, 65

23.02.03. « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группа 63, 64, 65.

Организация разработчик: ОГБПОУ «РАТ им. С.А. Живаго»

С.В.Тимонин – преподаватель ОГБПОУ «РАТ им. С.А. Живаго»

Рассмотрено, и рекомендовано к применению на заседании методического совета

Протокол №___ от «___»____________201__г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

23.02.03. « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

— производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

— выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

— основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

— методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

— основы проектирования деталей и сборочных единиц; основы конструирования

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;

самостоятельной работы обучающегося 87 часов.

2. результаты освоения программы УЧЕБНОЙ Дисциплины

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

— демонстрация интереса к своей будущей профессии

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

— решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

— применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации.

Читайте также:  Автомобиль форд мондео 2006 год выпуска

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

— демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

— умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты;

— наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

— изучение профессионально-ориентированных информационных источников;

— умение отличить новое от традиционного.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

— выполнять метрологическую поверку средств измерений;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; Знать:

— средства метрологии, стандартизации и сертификации;

— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

Иметь практический опыт:

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; определять способы и средства ремонта

— технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

— виды и методы ремонта;

Иметь практический опыт:

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— выполнения ремонта деталей автомобиля

Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

— выбирать оптимальный вариант решения Знать:

как делать выводы при выполнении практических заданий

правила и требования ЕСКД

Иметь практический опыт:

— связанный с назначением точности исполнения размеров деталей и сборочных единиц.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

решение задач по темам,

выполнение расчетно-графических работ по темам,

работа с конспектом лекций, проработка учебной и специальной технической литературы

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика».

Введение. Основные понятия и аксиомы статики.

Содержание учебного материала

Задачи теоретической механики. Понятие о силе и системе сил

Аксиомы статики. Следствие из второй и третьей аксиом

Связи и реакции связей

Определение системы сил, действующих на груз.

Определение сил реакций связей.

Определение возможных направлений реакций в опорах

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом

Плоская система сходящихся сил

Содержание учебного материала.

Условия равновесия плоской системы сходящихся сил в геометрической форме

Проекция силы на ось и две взаимно перпендикулярные оси.

Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом

Условия равновесия плоской системы сходящихся сил в аналитической форме

Правила решения задач на равновесие геометрическим способом

Нахождение равнодействующей системы сил геометрическим способом

Определение величин и знаков проекций

Нахождение равнодействующей системы сил аналитическим способом

Определение величины и направления силы в системе сил находящейся в равновесии.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции. Выполнение расчетно- графической работы, решение задач по теме.

Пара сил и момент силы относительно точки.

Содержание учебного материала

Пара сил. Вращающее действие пары на тело. Момент пары сил, плечо пары. Обозначение момента пары, правило знаков момент, размерность. Свойства пар.

Момент сил относительно точки.

Определение момента результирующей пары

Расчет суммы моментов относительно точки

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекции, решение задач по образцу.

Плоская система произвольно расположенных сил

Содержание учебного материала

Теорема Пуансо о параллельном переносе сил. Главный вектор и главный момент системы.

Условие равновесия произвольной плоской системы

Определение главного вектора системы

Определение главного момента системы относительно точки.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, решение вариативных задач по теме.

Содержание учебного материала

Понятие о трении. Трение скольжения.

Трение качения. Трение покоя. Устойчивость при опрокидывании.

Решение задачи движения тел по шероховатым поверхностям.

Решение задачи движения тел по шероховатым поверхностям.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Пространственная система сил

Содержание учебного материала

Разложение силы по трем осям системы координат.

Пространственная система сходящихся сил, ее равновесие. Момент силы относительно оси.

Определение момента силы относительно оси.

Определение силы и реакций в шарнирах вала в пространстве.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Центр тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур. Методы определения центра тяжести.

Определение положения центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных профилей проката. Центр тяжести плоских фигур.

Определение положения центра тяжести плоской фигуры

Определение координат центра тяжести плоской фигуры.

Самостоятельная работа обучающихся

Основные понятия кинематики

Содержание учебного материала

Основные понятия кинематики: путь, траектория, время, скорость, ускорение. Способы задания движения точки. Ускорение при прямолинейном и криволинейном движениях.

Простейшие движения твердого тела: поступательное движение, вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси.

Решение тематических задач

Решение тематических задач

Решение задач по теме.

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспектов занятия, учебных изданий и специальной технической литературы, решение задач

Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики

Содержание учебного материала

Предмет динамики. Две основные задачи динамики. Масса материальной точки т единицы ее измерения. Зависимость между массой и силой тяжести. Аксиомы динамики: принцип инерции, основной закон динамики

Закон независимости действия сил, закон равенства действия и противодействия. Свободная и несвободная материальные точки. Понятие о силе инерции. Принцип Даламбера. Метод кинетостатики.

Определение величины движущей силы

Определение скорости и ускорения груза.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, решение задач и упражнений по образцу.

Работа и мощность. Общие теоремы динамики.

Содержание учебного материала

Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей. Работа силы тяжести. Теорема об изменении количества движения.

Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении. Работа сил на наклонной плоскости.

Определение работы силы тяжести при перемещении груза

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций, решение задач и упражнений по образцу.

Основные положения сопромата

Содержание учебного материала

Понятие о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Деформации упругие и пластичные. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, оболочка, пластина, массив. Основные гипотезы и допущения. Основные виды деформаций. Метод сечений. Виды нагружений.

Метод определения внутренних сил, метод сечений.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций

Содержание учебного материала

Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении, сжатии, закон Гука.

Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL, проверка на прочность

Самостоятельная работа обучающихся

Практические расчеты на срез и смятие

Содержание учебного материала

Срез. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условие прочности, расчетные формулы. Закон Гука при сдвиге. Условности расчетов на срез и смятие.

Выполнение расчетов на срез и смятие.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме

Геометрические характеристики плоских сечений

Содержание учебного материала

Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца.

Определение момента инерции круга

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме. Проработка конспекта занятия

Содержание учебного материала

Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Правила построения эпюр крутящих моментов.

Алгоритм расчетов на прочность и жесткость при кручении.

Построение эпюр крутящих моментов. Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении.

Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала

Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.

Понятия о линейных и угловых перемещениях при изгибе

Распределенная нагрузка, правила построения эпюр.

Определение поперечных сил и изгибающих моментов

Практические расчеты прогибов и углов поворота сечений балок

Практические расчеты прогибов и углов поворота сечений балок

Самостоятельная работа обучающихся

Основные положения. Общие сведения о передачах.

Содержание учебного материала

Цели и задачи раздела «детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Детали и узлы, их классификация. Надежность машин. Требования, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин. Назначение передач. Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

Составление кинематических схем механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Содержание учебного материала

Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки фрикционных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариаторах.

Составление схем вариаторов.

Читайте также:  Автомобиль кдм на базе зил

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Содержание учебного материала

Зубчатые передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки зубчатых передач, область их применения. Основы теории зубчатого зацепления, краткие сведения. Эвольвента и ее свойства. Материалы зубчатых колес. Виды разрушений зубьев. Цилиндрическая прямозубая передача. Определение основных геометрических параметров.

Расчет зубьев на прочность при изгибе, построение эвольвентных профилей зуба.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по образцу

Содержание учебного материала

Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки. Область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в червячной передаче. Силы зацепления. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес.

Определение основных геометрических параметров червячной передачи.

Расчет на прочность и тепловой расчет передачи.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Содержание учебного материала

Классификация область применения передаточные отношения, расчет плоскоременной передачи по тяговой способности

Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Содержание учебного материала

Общее сведение критерии работоспособности материал цепей, расчет цепных передач и их подбор.

Расчет цепной передачи на стойкость. Расчет цепей на долговечность.

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление практической работы

Содержание учебного материала

Общие сведения о редукторах. Их классификация. Модернизированные редукторы. Мотор- редукторы.

Подбор редуктора в зависимости от его мощности.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Детали вращательного движения

Содержание учебного материала

Понятие о валах и осях. Классификация. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы.

Расчет вала на прочность и жесткость.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с конспектом лекций.

Содержание учебного материала

Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, область применения, классификация. Материалы и смазка подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях жидкостной смазки. Подшипник качения: достоинства и недостатки. Классификация по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения.

Определение потерь на трение. Виды разрушений. Изучение конструкции подшипника.

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление практической работы

Муфты Соединения деталей

Содержание учебного материала

Назначение и классификация. Методика расчета муфты на прочность

Расчет муфты на прочность

Самостоятельная работа обучающихся

Проработка конспекта, учебной и специальной технической литературы. Использование интернет – ресурсов.

Итоговая аттестация – Экзамен

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

Самостоятельной работы обучающегося

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики.

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству обучающихся;

— рабочее место преподавателя;

-комплект учебно- методической документации;

— комплект учебно- наглядных пособий «Техническая механика»;

— макеты механических передач;

— макеты деталей машин.

Комплекты раздаточного и контрольного материала по темам.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

В.П. Олофинская. Техническая механика (курс лекций). – М.: Форум: Инфа – М, 2015.

В.П. Олофинская. Теоретическая механика. Сборник тестовых заданий- М.: Форум: Инфа – М, 2016

Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник для СПО. М.: «Академия», 2013

А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике М.: Высшая школа, 2013

Е. М. Никитин. Теоретическая механика.- М.: Высшая школа, 2016

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контрольная оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

— производить расчет на растяжение и сжатие на срез, смятие, кручение и изгиб;

— оценка освоенных умений в ходе решения задач;

— оценка освоенных умений в ходе выполнения расчетно-графических работ;

— оценка выполнения тестовых заданий;

— выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

— оценка освоенных умений в ходе

— оценка освоенных умений в ходе

— оценка выполнения тестовых

— основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

— оценка фронтального и

индивидуального опроса во время

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите практических работ;

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите расчетно-графических работ;

— оценка выполнения внеаудиторной

— оценка подготовки сообщений;

— методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

— оценка фронтального и

индивидуального опроса во время

— основы проектирования деталей и сборочных единиц;

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите практических работ;

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите расчетно-графических работ;

— оценка выполнения внеаудиторной

— оценка выполнения рефератов;

— оценка подготовки сообщений;

— оценка фронтального и

индивидуального опроса во время

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите практических работ;

— оценка уровня усвоения

обучающимися материала тем при

защите расчетно-графических работ;

— оценка выполнения внеаудиторной

— оценка подготовки сообщений.

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК и ПК

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней

При выполнении заданий по предмету обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные на учебных занятиях по этому предмету знания и опыт деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

Предоставлять студентам возможность

Самостоятельно организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество при

выполнении самостоятельной работы,

практических и лабораторных работ

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них

Решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области

технического обслуживания и ремонта

дорожных машин и механизмов

ОК 4. Осуществлять поиск и

необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного

Предоставлять студентам возможность

самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при выполнении

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

Поощрять использование студентами новых

информационных технологий при оформлении результатов самостоятельной работы.

ОК 6. Работать в коллективе и

команде, эффективно общаться с

Использовать на учебных занятиях

коллективные формы работы, кцентировать

студентам необходимость войти в группу или коллектив и внести свой вклад.

ОК 7. Брать на себя ответственность

за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Используя на учебных занятиях коллективные формы работы, назначать ответственного, который будет распределять обязанности в группе и отчитываться о проделанной работе.

ОК 8. Самостоятельно определять

задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Предоставлять студентам возможность для

личностного и профессионального развития, учить студентов ставить цели и добиваться их реализации

ПК 1.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Во время проведения практических работ

следить за техническим состоянием средств

обучения и поддерживать их исправное техническое состояние

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Во время проведения практических работ сравнивать полученные результаты с заданными показателями

ПК 2.3 Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях.

Предоставлять возможность анализировать,

выбирать оптимальный вариант решения и

делать выводы при выполнении практических заданий

Проведение расчетов, связанных с назначением точности исполнения размеров деталей и сборочных единиц

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Номер материала: ДБ-645816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector