Автомобиль остались на площади

Почему российские дилеры столкнулись с дефицитом машин

Российский автомобильный рынок, в апреле-мае столкнувшийся с обвалом спроса и закрытием дилерских центров в большинстве регионов из-за пандемии коронавируса, в первом летнем месяце подал признаки восстановления. Во многом этому способствовало открытие автосалонов в Москве и Петербурге после двухмесячного карантина, а ведь две столицы являются крупнейшими региональными авторынками в нашей стране.

Показательно, что обеспечить рост авторынку не помогла и расширенная госпрограмма льготного автокредитования, которая была запущена с 1 июня. Теперь она стала доступна семьям с одним ребенком и работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения. Кроме того, 10-процентную скидку от государства на приобретение нового автомобиля в кредит могут получить покупатели, которые сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.

А вот увеличение максимальной суммы до 1,5 млн рублей для автомобилей, участвующих в госпрограммах, практически ничего не изменило: расширился лишь выбор доступных комплектаций, но не самих моделей. Тем не менее, обновленная госпрограмма обеспечивает значительный объем продаж в массовом сегменте, и, по прогнозам участников рынка, выделенные на нее средства могут быть израсходованы уже в течение третьего квартала.

Между тем, в связи с недавними простоями на российских автозаводах и приостановкой поставок импортных иномарок в условиях пандемии коронавируса, дилеры столкнулись с некоторой нехваткой машин в наличии. Причем дефицит возник по ряду моделей и комплектаций как в массовом, так и в премиальном сегменте.

По словам генерального директора ГК “АвтоСпецЦентр” Дениса Петрунина, простой автозаводов на протяжении двух месяцев негативно отразился на доступности автомобилей, и на рынке не будет нужного количества машин. Сейчас распродаются товарные запасы, выкупленные дилерами до введения режима самоизоляции. Онлайн-продажи в период ограничений приходились в большей мере на премиальные бренды, поскольку клиенты премиума менее чувствительны к кризисам, чем клиенты массового сегмента, и инвестировали деньги в автомобили. Поэтому в премиальных брендах отсутствие стоков сейчас ощущается сильнее, чем в массовом сегменте.

В свою очередь, генеральный директор ГК “Аларм-Моторс” Роман Слуцкий отмечает, что дефицит особенно ощущается по тем автомобилям, которые находятся в шорт-листе по программе льготного автокредитования. По его мнению, возникший дефицит стал одним из факторов, который не позволил авторынку в июне превзойти результат годичной давности.

Источник

«Думал, в салоне есть еще люди». Кто тот герой, который тушил машину на площади Победы в Минске

На видео со вчерашней громкой аварии на площади Победы в столице многие обратили внимание на человека в костюме, который с огнетушителем в руках мужественно сбивает пламя под капотом загоревшегося автомобиля. AUTO.TUT.BY пообщался с героем.

Мужчину зовут Денис, он работает помощником администратора в ресторане «Березка», который расположен на площади Победы. В тот вечер, как раз перед аварией, компания гостей сидела на террасе заведения. Когда увидели летящий и пылающий автомобиль, несколько человек сразу бросились туда. Автомобиль загорелся еще в полете, а когда приземлился, из-под капота (точнее, из-под того, что от него осталось) по-прежнему вырывалось пламя.

— Это было похоже на полет валькирии, — вспоминает Денис. — Гости — молодцы, среагировали быстро: побежали к машине и начали доставать водителя. Смогли открыть дверь машины и начали его вытаскивать. Хорошо, что машина новая, безопасная. И дверь открылась легко, и водителю мотором не зажало ноги. Была бы какая-нибудь дешевая машина, все могло быть иначе. А я схватил огнетушитель, который у нас стоит около входа, и побежал следом. Начал тушить, думал, там еще кто-то есть в машине, чтобы и его достать успели. Потом уже понял, что водитель там был один.

Первый огнетушитель Денис полностью вылил, но его не хватило. Тогда мужчина побежал за вторым обратно в кафе. Ребята из кафе поднесли еще пару огнетушителей уже ко входу. Несмотря на то что огнетушители были немаленькие, порошковые, Денису не удалось полностью сбить пламя. Горело сильно.

— Водитель, когда его вытащили, был в сознании. Ребята там что-то у него спрашивали. Я не общался, был занят тушением пожара. Знаете, у нас незадолго до этого была проверка по пожарной безопасности, поэтому все свеженькое, все на своих местах стояло, огнетушители заправленные.

Денис говорит, что ступора у него не было. Просто схватил огнетушитель и побежал. Но признается, что в подобной ситуации оказался впервые.

— Я когда последний огнетушитель выливал, уже ехали пожарные с мигалками. Там ребята еще четвертый огнетушитель тянули, но к этому времени спасатели уже «раскатались» и в течение секунд тридцати залили пламя. Все три огнетушителя нормально сработали, я почти загасил пламя. Вот если бы всеми тремя сразу тушить, то удалось бы справиться без пожарных. Но главное — что не рвануло там ничего, никого не зацепило.

Читайте также:  Автомобиль рено каптур интерьер

А вот реакция окружающих водителей Денису не понравилась. Говорит, могли выскочить, помочь, но все только ехали и на телефоны снимали. Но хоть пропускали, когда мужчина бегал с огнетушителями через дорогу.

— Огнетушители новые на работу купим, надо чтобы все было строго и по своим местам. Все-таки есть какие-то плюсы в проверках — что-то стоит рабочее, чем можно реальную помощь оказать в трудной ситуации. Хотя у нас и до этого все было на месте, но просто как-то в памяти обновилось, где что находится.

Денис признается, что подобных аварий еще не видел, хотя на площади Победы они происходят часто.

— По-моему, в начале лета была авария, машина в памятник прилетела. Никак не научатся этот круг проходить. Но этот водитель, кажется, даже не намеревался круг проходить, пошел по прямой. Пишут, что не заметил, да и не минчанин. Не знаю, как можно не заметить круг.

Что говорят в ГАИ об этой аварии

В МВД Беларуси уточнили подробности происшествия: иномарка на скорости ехала по проспекту Независимости со стороны улицы Я. Купалы в направлении площади Победы. На кольце водитель не остановился, наехал на бордюр, после чего оказался на ступенях монумента, врезался в ограждение и вылетел на обратную сторону кольца.

Известно, что за рулем машины был 33-летний житель Борисова. Его госпитализировали. Проводится проверка. В милиции уточнили, что водитель более 40 раз привлекался к административной ответственности по линии ГАИ. К нему применяли различные меры административного воздействия, в том числе его лишали права управления транспортным средством за вождение в пьяном виде.

Источник

Истории вещей. Как был разбит и восстановлен любимый автомобиль Ленина

Сегодня в рубрике «Истории вещей» — автомобиль модели «Серебряный призрак» из коллекции Государственного исторического музея (ГИМ), изготовленный в Англии в 1922 году. Он был передан ГИМу вместе с экспонатами Центрального музея В.И. Ленина, ликвидированного в 1993 году.

Автомобилю из личного автопарка Владимира Ленина почти 100 лет, однако он находится в хорошем состоянии. Сложно представить, что полвека назад машину восстановили буквально из руин талантливые специалисты и рабочие автомобильного завода имени И.А. Лихачева (ЗИЛ). О странных виражах и сложных маршрутах единственного автомобиля в коллекции ГИМа рассказывает научный сотрудник музея Ольга Гранкина.

Колеса народных комиссаров

Автобаза советского правительства была сформирована на основе гаража Временного правительства, которое еще в феврале 1917 года реквизировало автомобили Собственного Его Императорского Величества гаража. У последнего российского царя Николая Романова к началу 1917 года в гараже находилось около четырех десятков автомобилей известных мировых производителей.

В первые годы советской власти новых автомобилей для членов правительства не приобретали. Это стало возможным лишь после перехода от военного коммунизма к НЭПу в 1922 году. До того времени имеющиеся в гараже Совета народных комиссаров машины эксплуатировались очень активно. Скоро английские авто начали разъезжать на шинах петроградского завода «Красный треугольник». Сохранились докладные записки начальника автобазы о том, что из 40 машин гаража на ходу чуть больше половины. Оставшиеся находились в состоянии перманентного ремонта, который заключался в том, что детали переставляли из одного автомобиля на другой.

Для обеспечения безопасности Ленина в начале 1921 года из гаража СНК был выделен Гараж особого назначения (ГОН). В него вошли несколько автомобилей, предназначавшихся для обслуживания только Владимира Ильича и его семьи. Это были автомобили разных лет выпуска, но все они стремительно устаревали. В 1922 году приняли решение о приобретении нескольких автомобилей представительского класса. Руководители гаража Совнаркома посоветовали закупить автомобили английской марки «Роллс-Ройс», с которыми уже были хорошо знакомы.

Номер 236

Автомобиль модели «Серебряный призрак», который сегодня хранится в Государственном историческом музее, был заказан 11 июля 1922 года. В Советский Союз впервые эта информация попала от итальянского журналиста Джузеппе Дикорато в начале 1980-х. Он сообщил своим российским коллегам, что автомобиль заказал секретарь торгового представителя РСФСР в Великобритании. В конце 1922 года автомобиль занял место в Гараже особого назначения, получив городской номер 236.

К этому времени Ленин уже большую часть года проводил в Горках, куда переехал по рекомендации врачей. Его личный гараж разделился. Главная база по-прежнему находилась в Кремле, а в Горках сформировался малый ГОН. Здесь постоянно находилось три машины — две летние и зимняя. Ленин очень любил автомобильные прогулки. По воспоминаниям Надежды Крупской, они отвлекали и успокаивали его. Также на автомобилях привозили врачей, многочисленных посетителей, почту и лекарства.

После смерти Ленина в январе 1924 года автомобили малого ГОНа оставались в Горках, но позже, вероятно, вернулись в гараж Совнаркома. Сотрудникам музея неизвестно, в каком режиме и кем эксплуатировались в конце 1920-х ленинские автомобили, в частности, номер 236. Известно лишь, что в 1930 году он был передан обкому профсоюзов работников рыбной промышленности Крымской АССР.

В 1936 году, когда было подписано распоряжение о создании в Москве Центрального музея В.И. Ленина, начались поиски ленинского автомобиля, который должен был занять почетное место в экспозиции. В 1939 году его нашли, но внешний вид машины мало соответствовал требованиям к музейному экспонату. Двумя годами ранее автомобиль попал в аварию. Работники керченской автобазы восстановили его и продолжали эксплуатировать. Испорченную машину отправили в Горки.

Читайте также:  Автомобиль приора расход масла

Реставрация

Решение о реставрации приняли лишь в 1957 году. Важный заказ поручили коллективу ЗИЛа. Профессионалам было достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что предстоит огромная работа. Требовалось ликвидировать трещины и вмятины, восстановить пострадавшие во время аварии деревянные части кузова и наружный тент, заново воссоздать полностью утраченную кожаную обивку салона и резные деревянные детали интерьера.

Ориентировочная смета на проведение реставрации составила 33 812 рублей, а во время работ увеличилась более чем в два раза, превысив 75 тысяч рублей. Пришедшую в негодность систему электрического оборудования полностью заменили, сохранив аутентичную схему. Все детали проверялись на работоспособность. При замене использовался материал оригинала — если гайка должна быть бронзовой, ее делали из бронзы.

Много подробностей, связанных с реставрацией, рассказал один из ее участников, Борис Курбатов. Сотрудники музея познакомились с ним в 2008 году во время работы над выставкой «Личный автомобиль В.И. Ленина». Курбатов рассказал, что аналогичный автомобиль чуть более раннего года выпуска нашелся среди реквизита «Мосфильма». Автомобиль можно увидеть во многих советских кинолентах, например в «Неуловимых мстителях». В 1959 году его предоставили в полное распоряжение зиловцев, чтобы они без спешки смогли ознакомиться с внутренним устройством.

На заключительном этапе к реставрации подключились работники химической промышленности СССР. Им предстояло обеспечить автомобиль такими же шинами, на которых он ездил в 1920-е. Однако выяснилось, что Ленинградский завод, когда-то снабжавший шинами гараж Совнаркома, прекратил их производство в 1933 году. Архив был утрачен в блокаду. Пришлось заново восстанавливать технологическую цепочку в Московском научно-исследовательском институте шинной промышленности. Выполнил заказ Ярославский завод химического машиностроения.

Торжественный перегон и последние тайны

Наконец настал день, когда сияющий новой краской, отполированный до блеска ленинский автомобиль подъехал к проходной завода имени И.А. Лихачева. Проводить его собрались десятки работников ЗИЛа, фотокорреспонденты и киногруппа. За рулем был Борис Курбатов. Вырулив с проходной, автомобиль проехал по Серпуховской улице, по Большой Ордынке, Каменному мосту и прибыл на Красную площадь. Здесь, у здания Центрального музея В.И. Ленина, его торжественно передали сотрудникам музея. На следующий день башенный кран поднял автомобиль на высоту второго этажа и через оконный проем установил на основной экспозиции.

И тут началось самое интересное. Информация о реставрации на ЗИЛе, опубликованная в центральной газете, спровоцировала поток писем в музей. Благодаря им наконец раскрылись две последние тайны автомобиля — как он оказался в Керчи и что за авария произошла с ним в 1937 году.

Выяснилось, что в Крым ленинский автомобиль попал благодаря сотруднику автобазы Совнаркома, чей родственник трудился в профсоюзе рыбников в Керчи. А авария произошла по глупости. Работники автобазы просто решили прокатиться с ветерком после какого-то праздника и на полном ходу врезались в стадо коров. Машина несколько раз перевернулась. К счастью, никто не пострадал. Сегодня понятно, почему детали аварии долго не озвучивались. Всплыви правда о происшествии с ленинским автомобилем тогда, не поздоровилось бы не только участникам поездки, но и руководству автобазы. В 1959 году, когда вышли сроки давности и был взят курс на развенчание культа личности, стало известно, как все было на самом деле. Можно сказать, что работники ЗИЛа не только полностью восстановили ленинский автомобиль, но и, выражаясь музейным языком, получили важные факты из истории его бытования.

За прошедшие полвека ленинский автомобиль сменил прописку, став экспонатом Государственного исторического музея. В годы ремонта и реконструкции музея автомобиль поместили на хранение в Измайлове, а в 2004 году вернули в главное здание на Красной площади.

Источник

Судьба непроданных дилерами автомобилей: что с ними делают

Объемы выпусков автомобилей поражают. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше новых моделей для дальнейшей продажи. Но далеко не все их раскупают, как горячие пирожки. Многие машины так и остаются без своих хозяев. Никогда не задумывались, куда салоны отдают непроданные авто?

Почему автомобили не продаются?

На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:

Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?

Куда отправляются новые непроданные ТС?

Если этот вопрос задать в поисковой системе и открыть картинки, то можно увидеть километровые автостоянки, на которых пылится и выгорает нераскупленный транспорт.

Стоянки непроданных автомобилей

Такое зрелище можно наблюдать не только в Европе или в Америке, но в Российской Федерации. Многие полагают, что эти ТС никогда не попадут снова на рынок. Мол, это сильно ударит по репутации автопроизводителей. На деле все не так, и бизнес есть бизнес. Деньги производители терять не будут.

Как дилеры стимулируют людей на покупку новых автомобилей?

Нас всегда подталкивают к покупкам: заманчивые, сочные и вкусные рекламные вывески, громкие и запоминающиеся слоганы и многое другое. Машины не стали исключением. Так как приобретение ТС – дело дорогостоящее, дилерам нужно подготовить и заинтересовать покупателей. Делают это разными способами:

Как бы это печально ни звучало, но на все обманы пользователи ведутся и с радостью отдают большие деньги на то, что не стоит таких затрат.

Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?

Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:

Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.

Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.

Читайте также:  Автомобиль стилизованный под победу

Программа продажи новых авто «Trade-in»

Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей б\у машиной и новым ТС.

Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны

Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.

Заключение

Не всегда все машины скупают, и тогда производители стараются найти способ продать оставшийся объем с помощью скидок, акций, бонусов и подарков.

Но эти методы тоже не каждый раз срабатывают. В этом случае новые, так и не проданные авто, отправляются на разборку, а после по запчастям повторно на конвейер.

Источник

“Вторжения” на Красную площадь: от полета Руста до внедорожников

28 мая отмечается своеобразная годовщина: в этот день в 1987 году самолет под управлением немецкого пилота Матиаса Руста приземлился на Красной площади. Это происшествие стало, как это ни странно, одним из самых ярких событий перестройки.

До сих пор неизвестно, какие мотивы двигали немецким летчиком, кому и что он хотел доказать, а главное, почему он сел именно на Красную площадь, но факт остается фактом – самолет Руста беспрепятственно пересек границу Советского Союза и Финляндии и полетел в сторону Москвы.

Самолет могли сбить несколько раз – с эстонского аэродрома по тревоге поднялись несколько истребителей, но, не получив приказа сбить воздушный транспорт нарушителя границы, они вернулись обратно. А противовоздушную оборону Москвы, состоящую из автоматизированных комплексов ПВО, именно в тот день отключили для проведения внеплановой профилактики.

Матиас Руст. Фото: ИТАР-ТАСС

Самолет Руста приземлился на Большом Москворецком мосту, а затем накатом доехал до собора Василия Блаженного. Вышедший из самолета летчик был арестован, успев, правда, раздать желающим несколько автографов. Суд приговорил Руста к 4 годам лишения свободы, но просидел пилот чуть больше года, после чего был амнистирован и вернулся на родину.

В дальнейшем Руст неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов Германии. В 1989 году он ударил ножом медсестру, которая отказалась от свидания с ним, за что был приговорен к 4 годам лишения свободы.
А спустя 12 лет Руста судили за кражу свитера из магазина. Сейчас бывший пилот зарабатывает на жизнь игрой в покер.

Отметим, что Руст был не первым, кто отважился на подобный перелет. За 50 лет до немецкого пилота – в 1938 году – аналогичный поступок пытался совершить англичанин Брайан Монтегю Гровер, влюбившийся в девушку из Советского Союза. Он вылетел на одноместном самолете из Лондона в Германию, а затем полетел в СССР. В Москву, как и Руст. Только целью Гровера была не Красная площадь, а Тушинский аэродром, где тогда проводились военные парады.

Однако долететь до столицы СССР Гроверу так и не удалось – у самолета закончилось топливо, и он вынужден был сесть в Тверской области на одно из колхозных полей. Англичанин был арестован и вполне мог получить 10 лет тюрьмы за незаконное пересечение границы, но суд оказался гуманным и приговорил его к 1500 рублям штрафа.

Другие случаи “вторжений” на Красную площадь

Непонятно, по каким причинам Красная площадь стала привлекать россиян как автодром, но в последнее время случаи въезда на главную площадь страны на автомобилях и других транспортных средствах значительно участились. Это строго запрещено: Красную площадь можно посещать только пешком, и то не всегда – иногда главная площадь страны полностью закрыта для посещения, например, во время подготовки концертов под открытым небом.

Однако это не мешает россиянам нарушать правила. Один из таких инцидентов произоешл 20 сентября 2010 года, когда на площадь заехал байкер. Молодой человек в каске выехал со стороны Васильевского спуска и намеревался проехать в сторону Государственного исторического музея. К мотоциклу немедленно бросились полицейские и сотрудники ФСО. Нарушитель, завидев опасность, попытался скрыться, но не сумел – мотоцикл перевернулся. Водитель не пострадал. На него составили протокол об административном правонарушении.

Отметим, что выезд на территорию Александровского сада и Манежной площади также запрещен. Тем не менее, нарушался и этот запрет. 12 октября прошлого года был задержан студент МГИМО, уроженец Чечни, который заехал на внедорожнике на территорию Александровского сада. Как выяснилось позже, молодой человек показывал двум пассажиркам автомобиля центр Москвы. На нарушителя составили административный протокол.

20 марта этого года за аналогичное правонарушение была задержана москвичка, управлявшая иномаркой. Женщина выехала на Красную площадь, чтобы показать центр города своей подруге, гражданке Финляндии. Нарушительницу задержали и оштрафовали.

2 мая полицейские задержали подростка, который заехал на Красную площадь на скутере. Никаких прав у юноши с собой не оказалось. По факту правонарушения был составлен административный протокол.

Источник

Ответы на популярные вопросы