Автомобиль остина хили спрайта

Austin-Healey

Austin-Healey (Остин-Хили)

Когда Дональд Хили (Donald Healey) оснастил новую модель Healey 100 двигателем и коробкой передач от автомобиля Austin (Остин), заменив прежние машины Healey с двигателем Riley (Райли), он не планировал установить производственные контакты с компанией Austin. Тем не менее, в 1952 г., руководитель ВМС (Би-Эм-Си) Леонард Лорд (Leonard Lord), увидев автомобиль, немедленно предложил приобрести его для серийного выпуска под названием Austin-Healey 100.

Компания Austin-Healey была образована в 1952 г., когда Austin воспользовалась последней конструкцией спортивного автомобиля ДональдаХили

Передняя облицовка модели “100/4” имела вертикальные прорези. На ней красовалась лишь цифра “100”, так как индекс “100/4” появился намного позже

В 1956 г. модель “100” получила новый 6-цилиндровый 2,6-литровый мотор мощностью 90 л.с., что привело к смене индекса на “100/6”

Семья Хили сотрудничала с Jensen (Дженсен), чтобы выпускать в 70-е годы спортивные автомобили Jensen-Healey. В конце 80-х гг. попытки возродить обе модели Austin-Healey закончились неудачей.

Austin-Healey 100 (Остин-Хили 100) 1952-1956

Модель Healey 100 разработали в качестве преемника первых вариантов Healey с двигателями Riley, выпускавшихся с 1946 г. в Уорвике. Предполагалось, что новый автомобиль будет дешевле предшественников, поэтому на нем использовали двигатель, коробку передач и переднюю подвеску от Austin A90.

На модели “100” использовался мотор от Austin A90 с двумя карбюраторами “SU” (2,7 л, 90 л.с.). Максимальная скорость превышала 160 км/ч

Несущая часть машины представляла собой мощные продольные элементы замкнутого прямоугольного сечения, к которым приваривались основные панели кузова. Для уменьшения габаритной высоты уровень расположения балки заднего ведущего моста был выше уровня этих элементов. В итоге получился низкий автомобиль с небольшим дорожным просветом и недостаточным вертикальным ходом подвески. Автомобиль получил кузов со скругленными формами со складывающимся ветровым стеклом, созданный дизайнерами фирмы. По заказу его оборудовали съемным жестким верхом. Этот стиль, несмотря на значительные изменения, остался характерным для гоночного Big Healey.

Модель “100” легко определить по передней облицовке в виде щита. Такой вид она сохраняла в течение 15 лет

Первый вариант “100 BN1” имел 3-ступенчатую коробку с повышающим делителем для второй и третьей передач, что превращало ее в 5-ступенчатую. Поскольку основная 3-ступенчатая коробка была создана для машины с рычагом переключения на рулевой колонке, рычаг 5-ступенчатой находился сбоку от центрального туннеля. Через три года появился вариант “BN2”, отличавшийся главным образом 4-ступенчатой коробкой и ведущим мостом с гипоидной главной передачей. Уже на следующий год автомобиль был полностью обновлен и, получив 6-цилиндровый двигатель, назван 100-Six. Сборку его вели на заводе в Лонгбридже. Всего было собрано 14662 машины Austin-Healey с 4-цилиндровым двигателем.

Характеристика (100/4 BN1)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 87,3×110 мм
Рабочий объем: 2660 см 3
Максимальная мощность: 90 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном основании с боковыми элементами прямоугольного сечения
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая на листовых рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: двухместный открытый
Максимальная скорость: 166 км/ч

Варианты Austin-Healey 100

Буква “М” означает “Модернизированный”. Форсированная версия “BN2” с двигателем мощностью 100 л.с., более жесткой подвеской и специальной окраской. Многие ее комплектующие проверили на моделях “100S”, а большинство из выпущенных 1159 автомобилей было собрано компанией Healey в Уорвике.

“Автомобили для специальных испытаний” были в 1953-54 гг. заводскими гоночными и рекордными машинами. В 1955 г. в Уорвике собрали партию из 50 автомобилей “100S” с двигателями мощностью 132 л.с., 4-ступенчатыми коробками передач, дисковыми тормозами на всех колесах и алюминиевыми панелями кузова.

Austin-Healey 100-Six (Остин-Хили 100-сикс) и 3000

Модернизированные Big Healey появилась в продаже в 1956 г. Их назвали 100-Six. У автомобилей увеличили колесную базу, добавили два небольших задних сиденья и установили новую рядную “шестерку” серии “С” мощностью 102 л.с.

Первым 6-цилиндровым Austin-Healey был 100-Six с верхнеклапанной рядной “шестеркой” (2,7 л, 102 л.с.). Машину выпускали в 1956-59 гг.

Вариант “BN4” стал более обтекаемым, но в скорости по сравнению с 4-цилиндровой предшественницей не прибавил. Критика модели заставила ВМС предложить в конце 1967 г. вариант “BN6”. Вскоре в качестве заказного появился 2-местный автомобиль.

Первые 100-Six имели вместимость 2+2. Двухместный вариант появился позже. Ковшовые сиденья хорошо удерживали водителя и пассажира

С конца 1957 г. сборку машин перевели на завод спортивных автомобилей MG в Абингдоне. В течение следующих десяти лет все более поздние модели собирали на нем. В 1959 г. 100-Six превратилась в “мускулистую” модель “3000”. Первый настоящий кабриолет появился через три года. Последние изменения внешнего вида произошли еще через два года. В этот период продажи держались на уровне 4-5 тыс. автомобилей в год. Черту под производством Big Healey подвело принятие в США новых требований по безопасности конструкции. Предложенный вариант “Mk IV” с 4-литровым двигателем Rolls-Royce (Роллс-Ройс) на производство не попал. Всего за 12 лет выпустили не менее 57360 машин с 6-цилиндровым мотором.

Последним 6-цилиндровым Austin-Healey был “3000 Mk III” (1964-67 гг.). Благодаря 148-сильному двигателю он имел прекрасные характеристики
Характеристика (3000 Mk III)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83,6×88,9 мм
Рабочий объем: 2912 см 3
Максимальная мощность: 148 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном основании с боковыми усилителями
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на листовых рессорах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: стальной открытый 2+2
Максимальная скорость: 195 км/ч
Читайте также:  Акт приема передачи комплектации автомобиля

Варианты 100-Six и 3000

3000 Mk I

Модель “3000” представляет собой 100-Six с двигателем рабочим объемом 2912 см! и передними дисковыми тормозами. Предлагали двухместный вариант или 2+2.

3000 Mk II

Развитие “Mk I” от 1961 г. с карбюраторным двигателем мощностью 132 л.с. Позже автомобили получили новую коробку передач с рычагом переключения по центру туннеля.

3000 Mk II Convertible (Конвертибл)

Эти Big Healey в 1962 г. изменились внешне: панорамное ветровое стекло и подъемные стекла дверей. Двигателю вернули два карбюратора (131 л.с.). Все с кузовами 2+2.

3000 Mk III (3000 Mk III)

Появился в 1964 г. с двигателем мощностью 148 л.с., дизайном кабриолета и обновленной передней облицовкой. За исключением первых машин, направляющим элементом заднего моста была толкающая штанга, а не тяга Панара.

Austin-Healey Sprite (Остин-Хили Спрайт) 1958-1970

Развивая успех первых Austin-Healey, ВМС заказала Хили новый небольшой спортивный автомобиль, на этот раз выбрав для него усовершенствованные двигатель, трансмиссию и переднюю подвеску седана Austin A35.

Austin-Healey Sprite Frog Eye 1958 г. пользовался неизменным успехом. Это была простая машина с двигателем и шасси от Austin А35 и потому дешевая. Отличная для своего времени управляемость компенсировала не очень высокие характеристики

Жесткая подвеска первых автомобилей обнаружила эффект под-руливания из-за использования четвертьэллиптических рессор. Первые машины с трудом развивали 128 км/ч, но через 10 лет Sprite разгонялся до 153 км/ч, управляемость его стала более предсказуемой, а салон, оставшись двухместным, получил улучшенную отделку. В целом, машина приблизилась к последующей модели MG Midget.

Единственное серьезное изменение внешнего вида произошло в 1961 г., когда Sprite Mk II получила традиционного вида переднюю часть. Отдельно открывались капот двигателя и угловатая задняя часть кузова с крышкой багажника. Рабочий объем двигателя серии “А” был увеличен, а максимальная мощность возросла до 65 л.с.

В 1969-71 гг. компания выпустила 48999 автомобилей Sprite и 80360 Sprite в более простых исполнениях.

Характеристика (Mk I)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,9×76,2 мм
Рабочий объем: 948 см 3
Максимальная мощность: 43 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Шасси: на несущем кузове
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая рессорная
Тормоза: барабанные
Кузов: стальной открытый 2-местный, по заказу жесткий верх
Максимальная скорость: 129 км/ч

Варианты Sprite

3000 Mk II и Mk II 1100

Единственное изменение внешнего вида (1961 г.): новые крылья и открывающийся капот, доступ в багажное отделение через крышку багажника. Мощность двигателя с 46 л.с. позже возросла до 56 л.с. (1098 см 3 ), появились передние дисковые тормоза. Новый MG Midget представлял собой Sprite Mk II с эмблемой MG.

Sprite Mk III и Mk IV

Источник

Автомобиль остина хили спрайта

Когда Дональд Хили (Donald Healey) оснастил новую модель Healey 100 двигателем и коробкой передач от автомобиля Austin (“Остин”), заменив прежние машины Healey с двигателем Riley (“Райли”), он не планировал установить производственные контакты с компанией Austin. Тем не менее, в 1952 г., руководитель ВМС (“Би-Эм-Си”) Леонард Лорд (Leonard Lord), увидев автомобиль, немедленно предложил приобрести его для серийного выпуска под названием Austin-Healey 100.

Модель Healey 100 разработали в качестве преемника первых вариантов Healey с двигателями Riley, выпускавшихся с 1946 г. в Уорвике. Предполагалось, что новый автомобиль будет дешевле предшественников, поэтому на нем использовали двигатель, коробку передач и переднюю подвеску от Austin A90.

Несущая часть машины представляла собой мощные продольные элементы замкнутого прямоугольного сечения, к которым приваривались основные панели кузова. Для уменьшения габаритной высоты уровень расположения балки заднего ведущего моста был выше уровня этих элементов. В итоге получился низкий автомобиль с небольшим дорожным просветом и недостаточным вертикальным ходом подвески. Автомобиль получил кузов со скругленными формами со складывающимся ветровым стеклом, созданный дизайнерами фирмы. По заказу его оборудовали съемным жестким верхом. Этот стиль, несмотря на значительные изменения, остался характерным для гоночного Big Healey.

Первый вариант “100 BN1” имел 3-ступенчатую коробку с повышающим делителем для второй и третьей передач, что превращало ее в 5-ступенчатую. Поскольку основная 3-ступенчатая коробка была создана для машины с рычагом переключения на рулевой колонке, рычаг 5-ступенчатой находился сбоку от центрального туннеля. Через три года появился вариант “BN2”, отличавшийся главным образом 4-ступенчатой коробкой и ведущим мостом с гипоидной главной передачей. Уже на следующий год автомобиль был полностью обновлен и, получив 6-цилиндровый двигатель, назван 100-Six. Сборку его вели на заводе в Лонгбридже. Всего было собрано 14662 машины Austin-Healey с 4-цилиндровым двигателем.

Модернизированные Big Healey появилась в продаже в 1956 г. Их назвали 100-Six. У автомобилей увеличили колесную базу, добавили два небольших задних сиденья и установили новую рядную “шестерку” серии “С” мощностью 102 л.с.

С конца 1957 г. сборку машин перевели на завод спортивных автомобилей MG в Абингдоне. В течение следующих десяти лет все более поздние модели собирали на нем. В 1959 г. 100-Six превратилась в “мускулистую” модель “3000”. Первый настоящий кабриолет появился через три года. Последние изменения внешнего вида произошли еще через два года. В этот период продажи держались на уровне 4-5 тыс. автомобилей в год. Черту под производством Big Healey подвело принятие в США новых требований по безопасности конструкции. Предложенный вариант “Mk IV” с 4-литровым двигателем Rolls-Royce (“Роллс-Ройс”) на производство не попал. Всего за 12 лет выпустили не менее 57360 машин с 6-цилиндровым мотором.

Читайте также:  Автомобиль среднетоннажный тех характеристики

Идея создания “карманного спорткара” в качестве довеска к выпускаемому с 1952 года “нормальному” родстеру Austin-Healey 100 родилась у Дональда Хили (Donald Healey) в 1956 году во время беседы с Лонардом Лордом (Leonard Lord), главой British Motor Corporation.

Проект был одобрен главой корпорации, в которую в ту пору входили почти все крупные автокомпании Великобритании, поэтому и себестоимость родстера была максимально снижена за счет использования большого количества серийных деталей и узлов от утилитарных Austin A35 и Morris Minor. У них были заимствованы литровый четырехцилиндровый двигатель, четырехступенчатая коробка, рулевое управление, тормоза и подвеска.

Заимствованная агрегатная база не помешала сделать 3,5-метровый автомобиль супериндивидуальным и запоминающимся, ведь всему голова — кузов (встречают же по одежке), а он-то у компактного родстера уникальный.

Поначалу работавший над созданием этого родстера дизайнер Герри Кокер (Gerry Coker) решил сделать фары подвижными, но после подсчета себестоимости такого решения стало ясно, что это дорогое удовольствие не вписывается в концепцию “народного” спортивного автомобиля. “Наверху” было принято решение: сделать фары жестко закрепленными, но надо отдать должное таланту дизайнера, который сумел выполнить указание руководства, но настолько творчески, что при беглом взгляде на автомобиль сразу и не разберешь — жестко закрепленные у него фары или выдвигающиеся. Благодаря высоко расположенным над поверхностью капота корпусам фары кажутся только что поднятыми.
Но обычные граждане как-то не вдавались в такие эстетические тонкости, а сразу отметили, что автомобильчик получился на редкость славным, симпатичным, озорным и что глаза у него, да и улыбочка. лягушачьи. Сходство многократно усиливалось, если родстер имел еще и цвет этого земноводного (а зеленый был в гамме цветов кузова автомобиля). Так и закрепилось за этой открытой машиной неофициальное имя Frogeye (“Лягушачий глаз”).

Присвоенное народом имя — это свидетельство удачности автомобиля, наличия в нем индивидуальных черт. И если оно к тому же ласкательное, то можно не сомневаться, что успех машине обеспечен и в историю она войдет не под скучным заводским индексом. Что касается официального названия, то оно тоже было неплохим, но несколько напыщенным, как титул какого-нибудь лорда: Austin-Healey Sprite Mk1

Наше сознание, одурманенное постоянной телевизионной рекламой, при слове “спрайт” сразу же выдаст слоган “Не дай себе засохнуть”, но изначально спрайт — это не напиток, а эльф. А эти сказочные существа, согласно легендам, обладают живым нравом и всегда всем довольны. Так что и официальное название вполне подходит к этому автомобилю, что нечасто встречается в автомире. Индекс же Mk 1 обозначал первую серию модели.

Но не только наличием такой запоминающейся детали, как “лягушачьи глаза”, может похвастать Austin-Healey Sprite Mk1. Глядя на машину спереди, попробуйте-ка найти у нее привычную крышку капота. Ну хоть малюсенькую, подобно крабовому хвостику, как на некоторых итальянских автомобилях класса “гран туризмо” шестидесятых годов. Не видите? Но вы все-таки догадались: у Austin-Healey Sprite Mk1 откидывается весь передок вместе с крыльями — соответствующий разрез в корпусе машины хорошо виден, если посмотреть сбоку на передние крылья. Только вот в какую сторону он откидывается? Вперед, как у Lamborghini Miura, или вверх? Ну хорошо, на фото видно, что вверх.

Благодаря такому решению доступ к силовому агрегату, радиатору и элементам подвески у Austin-Healey Sprite Mk1 великолепен. Надо лишь беречь голову и стараться не зацепиться за поднятый передок автомобиля, о чем хорошо знают владельцы “Мерседесов” — там тоже фирменная облицовка радиатора сделана заодно с капотом.

На этом фирменные премудрости “веселого” родстера не заканчиваются. Попробуйте теперь отыскать у него крышку багажника. Тут уж можно и сверху смотреть, и сбоку, но ни прорези, ни стыковочных швов не обнаружите. Их попросту нет, как, собственно, и “нормального” багажника. Вместо него бензобак — видите справа над бампером заливную горловину? А место для поклажи в этом автомобиле предусмотрено за спинками кресел. Впрочем, его там не очень много из-за сложенного тента и набора инструмента, сюда лишь можно втиснуть корзинку для пикника.

А теперь найдите наружные дверные ручки. Впрочем, это бесполезное занятие, их тоже нет.
Спартанский облик автомобиля, неплохие для своего класса динамические показатели (небольшая мощность компенсировалась малой массой родстера, которая в два раза меньше, чем у современных моделей “гольф-класса”), качественная сборка, ремонтопригодность и доступная цена превращали Austin-Healey Sprite Mk1 в автомобиль со спортивным духом. На таких лупоглазых малышах в шестидесятые годы прошлого века с удовольствием гоняли гонщики-любители, устраивая клубные “покатушки”.

Но не только для “дворовых” гонок годился этот маневренный автомобиль, на нем выступали и профессиональные спортсмены. Причем на таких престижных треках, как французский Ле-Ман и американский Себринг. Для таких ответственных соревнований выпускалась специальная модификация купе Austin-Healey Sprite Mk1 Sebring. Это наиболее редкий вариант “лягушонка”.

Всего три года выпускался забавный малыш. За это время было собрано 38 999 экземпляров Frogeye.
Затем переднюю часть автомобиля полностью изменили, убив в его внешности все ассоциации с лягушкой — ни улыбочки тебе, ни больших глаз. Внешность преемника получилась заурядной. И этот автомобиль, отмеченный индексом Mk II, уже не удостоился народного имени, как и последующие за ним третий и четвертый “Спрайты”. Таким непродуманным решением лягушачья порода дизайнерами Austin-Healey была полностью истреблена.

Технические характеристики
Кузов родстер, несущий
Длина x ширина х высота 3,49×1,35×1,12 м
Колесная база 2,03 м
Колея передняя/задняя 1,16 / 1,14 м
Собственная масса 650 кг
Двигатель BMC, серии А, карбюраторный (2 карбюратора S. U. H1),

Читайте также:  Автомобильные герметики для кузова автомобиля

Рабочий объем 948 куб. см
Макс. мощность 43 л. с. (при 5200 об/мин)
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая (3 передачи синхронизированы)
Макс. скорость 130 км/ч
Средний расход топлива 7,0 л на 100 км

Источник

Автомобиль остина хили спрайта

После запуска в 1948 г. родстера Jaguar XK120 большинство британских производителей последовали примеру и начали разработку собственных автомобилей такого класса. Это было необходимо для выхода на американский рынок, где пользовались спросом спортивные автомобили из Европы. Компания Austin предложила кабриолет A90 Atlantic, но он оказался слишком дорогим и недостаточно мощным, поэтому продавался плохо.

В то же время Дональд Хили искал замену устаревшему двигателю Riley, который устанавливался на его спорткары с 1946 г. Гонщик решил построить на шасси Austin A90 прототип новой модели, чтобы потом продемонстрировать его руководству Austin. В 1952 г. он представил родстер под названием Healey 100 (число “100” означало максимальную скорость 100 миль/ч, т.е. около 160 км/ч) на Лондонском автосалоне. Машина мгновенно стала сенсацией и произвела впечатление на председателя новообразованной корпорации BMC Леонарда Лорда. Хили получил предложение вместо поставки готовых шасси наладить производство автомобилей на заводе Austin в Лонгбридже. В результате этого соглашения образовалась знаменитая марка Austin-Healey.

Austin-Healey 100, позже обозначенный как 100/4 BN1, был первым из серии “больших” Healey, именуемых так для отличия от “маленьких” Austin-Healey Sprite. Ходовую часть автомобиль унаследовал у Austin A90. Основой служила стальная лестничная рама с продольными элементами замкнутого прямоугольного сечения. Передняя подвеска была независимой, на винтовых пружинах и поперечных рычагах, а задняя представляла собой жёсткую ось на полуэллиптических рессорах. Машина комплектовалась спицованными колёсами и гидравлическими барабанными тормозами Girling спереди и сзади.

Рядный 4-цилиндровый двигатель Austin объёмом 2660 см3 развивал 90 л.с. Этого хватало, чтобы разогнать 900-киллограммовый родстер до 170 км/ч. Трансмиссия на Austin-Healey 100 была немного модифицирована: 4-ступенчатая механическая коробка передач превратилась в 3-ступенчатую, но овердрайвы на 2-й и 3-й скоростях делали её фактически 5-ступенчатой.

Стальной двухместный кузов с открытым верхом изготавливала фирма Jensen. Он имел низкий дорожный просвет, выступающие задние крылья, складывающееся ветровое стекло и решётку радиатора в форме ромба с вертикальными прутьями. Мягкую крышу могли поднять вручную только два человека, и занимало это не менее 10 минут. По заказу автомобиль оборудовался съёмным жестким верхом.

Austin-Healey 100/4 создавался прежде всего для американского рынка, поэтому 80% машин шли на экспорт в США. Там модель занимала ценовую нишу между дешёвым родстером MG TD и роскошным Jaguar XK120/XK140. Austin-Healey не имел прямых конкурентов, кроме Chevrolet Corvette, поэтому продавался очень хорошо. Всего с 1953 по 1956 было произведено более 14500 единиц серии 100/4.

Источник

Автомобиль остина хили спрайта

История Healey

Британский гонщик и автоконструктор Дональд Хили построил прототип Healey 100, используя шасси Austin A90 Atlantic с 2.7-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. Он был представлен в 1952 г. на выставке Earls Court Motor Show в Лондоне и сразу вызвал огромный интерес у публики. После этого Хили и председатель корпорации ВМС Леонард Лорд основали марку Austin-Healey.

В рамках соглашения производство модели Austin-Healey 100 было организовано в Лонгбридже, а кузов, спроектированный Джерри Кокером, строила фирма Jensen. Механически Austin-Healey отличался от кабриолета Austin A90 только 3-ступенчатой коробкой передач с овердрайвом на 2-й и 3-й скоростях и гидравлическими барабанными тормозами на всех колёсах.

Austin-Healey 100/4 выпускался с 1953 по 1956 гг. и был первым из серии “больших” Healey, принципиально не изменившихся до конца 60-х гг. Всего компания ВМС построила 14634 4-цилиндровых Austin-Healey 100, и большинство из них отправлялись на экспорт в США.

Автомобили Austin-Healey успешно выступали в гонках на выносливость в Ле-Мане и Себринге. В связи с этим на заводе в Уорвике было построено 50 экземпляров серии 100S с алюминиевым кузовом и 132-сильным двигателем. В 1954 г. в Бонневилле Дональд Хили на аэродинамическом Austin-Healey 100 с нагнетателем достиг скорости 310 км/ч.

Когда ВМС разработала новый 6-цилиндровый мотор C-Series объёмом 2639 см3, Хили установил его на свою модель, переименованную в Austin-Healey 100/6 BN4. Он также удлинил колёсную базу, чтобы добавить два дополнительных сиденья, которые оказались слишком маленькими и бесполезными. Вес машины значительно увеличился, мощность оставалась на уровне 102 л.с., а динамика ухудшилась. Ситуацию удалось исправить только в 1958 г. с введением 2-местной версии BN6 и повышения мощности до 117 л.с. Тогда же производство было перенесено на завод MG в Абингтоне.

В дополнение к “большим” Healey введён компактный спорткар Austin-Healey Sprite, созданный по инициативе Леонарда Лорда. Для удешевления производства он был собран из механических компонентов других моделей ВМС, включая 1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 42 л.с. от Austin A35. За характерные выпуклые фары, прикреплённые к капоту, Sprite Mk I получил прозвище Frogeye (“Лягушачий глаз”).

В 1968 г. в США были введены новые стандарты безопасности и нормы выбросов. Автомобили Austin-Healey не соответствовали этим требованиям, а внесение необходимых изменений требовало много затрат. В том же году на основе ВМС образовалась корпорация British Leyland, руководство которой решило отказаться от производства модели 3000. Фирма Austin-Healey была ликвидирована в 1971 г., но ещё 1000 экземпляров Sprite Mk IV выпускались до 1972 г. как Austin Sprite.

Источник

Ответы на популярные вопросы