Автомобиль от фирмы сименс

Автомобильный транспорт

1882 год: «Электромот»

В 1882 году Вернер фон Сименс представил первый в мире троллейбус – транспортное средство, двигатель которого получал питание от воздушной контактной сети. Над этим изобретением он работал в течение десятков лет.

Транспортное средство, получившее название «Электромот» (Elektromote), снабжалось электроэнергией от кабеля, протянутого в воздухе между опорами. Небольшая восьмиколесная тележка (Kontaktwagen) двигалась по контактному проводу вслед за повозкой «Электромота» и служила в качестве токосъемника. Она подключалась к троллейбусу с помощью медных кабелей, по которым подавалась электроэнергия, питающая два двигателя мощностью три лошадиные силы каждый. Напряжение в контактной сети постоянного тока составляло 550 вольт.

«Электромот» мог двигаться со средней скоростью 12 километров в час. Хотя это транспортное средство было более экономичным, чем рельсовый транспорт, испытания вскоре прекратились – главным образом из-за слишком низкого качества дорожного покрытия улиц, что приводило к постоянным перебоям в работе линии.

Около 1900 года инженер Макс Шиман (Max Schiemann) в сотрудничестве с компанией «Сименс и Гальске» вернулся к этой идее. А начиная с 1920-х годов безрельсовые электрические транспортные средства (получившие впоследствие название троллейбусов) стали важным видом транспорта не только в Германии, но и во многих других странах.

1924 год: светофор на Потсдамской площади, Берлин

Первый светофор, работавший на газе, был установлен в Лондоне в 1868 году, однако он вскоре взорвался, убив при этом управлявшего им констебля. Следующий светофор появился только в 1914-м, на этот раз в США и с использованием электрических ламп. В 1924 году на Потсдамской площади в Берлине компанией «Сименс» была установлена первая в Германии автоматическая система регулирования дорожного движения. Сигнальные лампы, смонтированные одна над другой на столбе, были красного, желтого и зеленого цветов.

Читайте также:  Автоприцепы жилые для легковых автомобилей распродажа

Новая эра развития светофорных технологий началась с появлением в 1990-х годах светодиодов. Они не только потребляют намного меньше энергии, чем обычные лампы накаливания, но и имеют значительно больший срок службы. При их использовании снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание, так как устраняется необходимость в регулярной замене ламп. Еще одно преимущество современных светодиодных осветительных приборов состоит в том, что они обеспечивают максимальную видимость в любую погоду и в любое время дня и ночи

Тематическая страница: «Светофорам исполняется 100 лет»

1996 год: каталитический нейтрализатор для дизельных двигателей

В 1986 году компанией «Сименс» и автопроизводителем «Уни Кардан» (Uni Cardan) было основано совместное предприятие «Эмитек» (Emitec), специализировавшееся на проектировании и производстве каталитических нейтрализаторов. Предприятие было успешным. Каталитический нейтрализатор с подогревом «Эмитек», разработанный в 1992 году, эффективно сокращал выбросы загрязняющих веществ даже при запуске холодного двигателя.

В 1996 году компания «Сименс» представила специальный каталитический нейтрализатор для дизельных двигателей, который уменьшал содержание вредного оксида азота в выхлопных газах на целых 95 процентов. Система нейтрализации выхлопных газов SINOx «Сименс» помогла оптимизировать работу выхлопных систем грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Одно из многих ее технических преимуществ заключалось в том, что каталитический модуль снижал выбросы оксида азота примерно на 70 процентов, а сажи – на 50 процентов, благодаря чему грузовые автомобили с дизельными двигателями могли удовлетворять даже самым строгим требованиям к объему выбросов оксидов азота NO.

В 2001 году инженеры компании «Сименс» использовали в каталитическом нейтрализаторе плазменную обработку, благодаря чему дизельные двигатели легковых автомобилей удовлетворяли самым строгим экологическим нормам.

2000 год: мировой рекордсмен – пьезоэлектрическая форсунка для дизельных двигателей

В 1989 году компанией «Сименс» был создано отдельное структурное подразделение, специализировавшееся на разработке и производстве автомобильной техники. Помимо отдельных компонентов, таких как подушки безопасности, системы ABS и навигационные системы, это подразделение также производило комплексные системы управления двигателем. В 1992 году оно приступило к разработке систем впрыска высокого давления для дизельных двигателей.

Читайте также:  Автомобиль с акпп до 250000

Главным элементом этой технологии, получившей название «коммон рейл» (common rail), был пьезогидравлический клапан форсунки, разработанный в 2000 году. Время его переключения составляло 0,1 миллисекунды, что являлось мировым рекордом. Возможность дозировать топливо с очень высокой точностью привела к значительному улучшению технологии прямого впрыска.

Пьезопривод форсунок был в пять раз быстрее, чем обычный электромагнитный привод. Он создавал достаточный напор и усилие для работы клапана, мог функционировать при температуре двигателя до 150 °C и регулироваться при напряжениях, подаваемых бортовой сетью электропитания. Его также отличали продолжительный срок службы и надежность, что особенно важно для транспортных средств, используемых в пассажирских перевозках.

Источник

Ответы на популярные вопросы