Автомобиль от прошлого к будущему

Машины будущего: Как изменятся автомобили в ближайшие 50 лет

Технологии постоянно развиваются и входят во все сферы нашей жизни, начиная от домашних гаджетов и заканчивая космическими ракетами. Мы становимся свидетелями того, как огромное число идей превращаются в нечто реальное. Сегодня мы рассмотрим автомобильную промышленность — одну из самых прогрессивных областей, — и попытаемся представить, какими будут автомобили в следующие 50 лет.

2010: Электромобили

Давайте начнем с наших дней. Производители и инженеры думают не только о скорости. Они уделяют высокое внимание эффективности, удобству, управляемости, а также экологичности. Появление электромобилей, которые заряжаются от обычной электросети, стало логическим шагом по направлению к более экологически чистым автомобилям.

До недавнего времени мы могли лишь представить себе электромобили, технология их массового производства была развита недостаточно. Однако начиная с 2010-х ситуация изменилась: электрические автомобили перестали быть фантастикой и превратились в нечто гораздо более осязаемое.

Сегодня мы живем в эру Илона Маска и его электрокаров Tesla, которые сейчас доступны для любого сравнительно богатого человека. Tesla первой в мире начала производить электромобили с аккумуляторами с жидкостным охлаждением. Это позволило не только обогревать салон без лишних затрат энергии, но и быстро заряжать и разряжать батареи без перегрева.

В настоящее время по объемам продаж Model S и Model 3 Tesla уже опередила таких именитых производителей, как Jaguar и Porsche. При этом в 2017-м продажи Mоdel S возросли на 30%, а реализация BMW седьмой серии снизилась на 13%. Американская компания пожирает европейские бренды на их родном рынке; в США этот процесс идет еще быстрее.

Регуляторы играют значительную роль в массовом развитии электромобилей. Франция, Великобритания, Германия и Индия уже заявили, что к 2025−2050 году они полностью откажутся от продажи бензиновых и дизельных автомобилей. Китай обдумывает похожую идею. И только Соединенные Штаты отстают от общей тенденции.

Главная проблема электромобилей — их высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными аналогами. Если бензиновые автомобили будут запрещены во всем мире, у производителей не будет иного выхода, кроме как сделать электромобили доступными для массового потребителя, независимо от его уровня доходов.

Таким образом, в этом десятилетии мы стали свидетелями рождения новой разновидности автомобилей. Скоро они станут неотъемлемой частью нашей жизни и перестанут удивлять нас своими возможностями.

2020: ИИ и виртуальность

Можете ли вы представить электромобиль, которым не нужно управлять? У концерна Volkswagen целая линейка I.D. таких электрокаров будущего, состоящая из четырех концептов, начиная от компактной модели и заканчивая небольшим автобусом. Самой интересной выглядит I.D.Vizzion — по заявлениям разработчиков, она открывает новые горизонты по экологичности, безопасности и комфорту.

Водитель в данном случае не управляет автомобилем, а лишь прокладывает маршрут в навигационной системе. Управление различными функциями осуществляется с помощью искусственного интеллекта, голосовых команд и жестов. Вместо дисплея имеется виртуальный экран, который проецируется перед водителем и пассажиром. Он автоматически подстраивается под число людей в салоне, запоминая их предпочтения в отношении положения сиденья и климат-контроля.

Разработчики Volkswagen говорят:

«Пока это лишь концепция. Ожидается, что модель появится на рынке к 2022 году. Она предназначена для массового рынка, при этом обеспечивает уровень комфорта, не уступающий лимузинам. Цена пока не определена, однако мы ожидаем, что она прояснится ближе к выпуску серийной модели. Следует подчеркнуть, что приоритетное внимание мы уделяем безопасности. Модель не выйдет до тех пор, пока не будет абсолютно безопасной».

2030: Без пилота с комфортом

В 2017-м Audi представила концепт самоуправляемого автомобиля Audi Aicon. Компания планирует запустить его в массовое производство к 2030 году.

Он представляет собой приземистый седан с футуристическим дизайном. Внутри он выглядит как гостиная. Салон рассчитан на четырех человек. В автомобиле нет рулевого колеса и педалей; всю переднюю панель занимает экран мультимедийной системы. Каждое из четырех колес приводится в движение отдельным электродвигателем. Расчетный запас хода на одной зарядке составляет 700−800 км.

Вот что официальный представитель Audi Джозеф Шлосмахер сказал об Aicon в эксклюзивном интервью ihodl:

«Aicon будет пионером в преодолении самых сложных проблем в области автономного вождения. При этом технология Aicon позже будет использована и в моделях для дешевого сегмента. Таким образом, от ее внедрения выиграют все. Эта технология позволяет свести к минимуму число аварий, поскольку автомобиль умеет заранее обнаруживать потенциальные угрозы, значительно превосходя по этому показателю водителя-человека. Кроме того, в отличие от человека автомобиль никогда не устает. На таких машинах смогут ездить люди, не имеющие водительских прав. Впрочем, еще предстоит понять, как будут выглядеть соответствующие нормативы и правила».

2040: Автомобиль как услуга

В этом пункте мы перейдем от конкретных моделей автомобилей к глобальным рыночным тенденциям.

Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что к 2040 году 90% автомобилей в США, Канаде, Европе и других развитых странах будут электрическими.

Такая ситуация приведет к возникновению новых уникальных тенденций. Когда автомобили полностью беспилотны, нет смысла покупать их и обслуживать. Uber, Lyft и другие компании уже дают возможность всем желающим воспользоваться автомобилем, не связываясь с его покупкой и содержанием. Этот тренд получил название «пассажирская экономика». Прогнозируется, что через 20 лет крупнейшим сегментом станет «мобильность пользователей как услуга» (CmaaS).

Читайте также:  Амортизационный срок пожарного автомобиля

В настоящее время Google активно разрабатывает соответствующее ПО, параллельно заключая партнерские соглашения с традиционными автопроизводителями. Volkswagen планирует создать единую платформу, объединив ее с собственным сервисом vw.OS: компания отмечает, что такое программное обеспечение легче обслуживать и обновлять. Tesla тоже работает над похожей моделью.

Другой пример этого направления — проект Udacity, оказывающий услуги в области онлайн-образования: он решил создать курс для обучения специалистов в области развития самоуправляемых автомобилей. Курс оказался настолько успешным, что компания решила открыть дочернее подразделение Voyage, которое займется разработкой автономных машин. Оно сосредоточится на производстве самоуправляемых такси. Автомобили будут разрабатываться не с нуля: планируется интегрировать в имеющиеся автомобили новое оборудование и ПО.

2050: Мы будем летать

Дизайнер Томас Ларсон Род считает, что его идея будет реализована относительно скоро. Он разработал концепт под названием Chase 2053, способный передвигаться по земле и по воздуху. Как следует из названия, массовое производство этого футуристического автомобиля ожидается в 2053 году.

Корпус Chase 2053 выполнен из углеродных нанотрубок, что делает его жестким и устойчивым к любому повреждению. Концепт оснащен экологически чистым водородным двигателем. Помимо этих уникальных особенностей концепт не имеет приборной панели, что значительно сокращает его вес.

Конечно, Chase 2053 пока далек от воплощения и наименее реалистичен в нашем списке, но вспомните какой путь проделала автомобильная промышленность за предыдущие 50 лет, перейдя от простых бензиновых автомобилей без Wi-Fi, встроенных компьютеров и автопилотов к электрокарам, в которых есть не только все это, но и многое другое.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

Источник

Автомобиль от прошлого к будущему

Автомобили прошлого, настоящего и будущего

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Я с детства собираю коллекцию автомобилей, и у меня уже много разных моделей. (Приложение № 1). Смотрю на свою коллекцию, и думаю, кто первый придумал машину? Как она выглядела в прошлом? Меня интересовали машины, и я задавала вопросы папе.

Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с папой поставили перед собой следующие задачи:

Познакомиться с историей развития автомобилей.

Узнать кто первый конструктор – изобретатель.

Подобрать фотографии для создания образа развития автотранспорта.

Анализировать полученные данные.

Я считаю, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни.

В процессе работы мы с папой использовали следующие приемы и методы исследования:

работа с фотографиями;

посещение выставок, автосалонов, завода;

Свою работу мы с папой начали с изучения Энциклопедий и выяснили, что человеку было мало такого транспорта, как осел и лошадь, возившие за собой повозки. (Приложение № 2) Узнав, как менялся транспорт с древних времен до нашего времени, мы увидели, что люди всегда стремились облегчить свою жизнь, перевозку людей и грузов. И транспорт становился более мощным, быстрым, более надежным и комфортным.

На фотографиях крупных городов начала нашего века, сделанных с интервалом в пять лет, можно заметить отчетливые изменения. На улицах становится все меньше телег и экипажей.

В повседневной жизни нас окружает большое количество автотранспорта. Скорее всего, человечество скоро полностью разучится ходить пешком. А все начиналось с изобретения колеса.

ГЛАВА 1. ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Из энциклопедии стало известно, что древние люди жили на одном месте и не особенно нуждались в транспорте. Единственными продуктами, которые нужно было перевозить на длинные расстояния, были пряности, соль и металлы. В давние времена развитие торговли привело к развитию транспорта. До появления поездов или грузовиков, огромные количества металла, тканей и других товаров перевозились по всем странам мира на медленно тащившихся верблюдах, экипажах, запряженных лошадьми, буйволами, ослами.

История автомобиля началась в 1769 году, французским изобретателем Никола-Жозефо Кюньо была создана и испытана первая модель машины с паровым двигателем («Огненная телега»). (Приложение № 3)

Она предназначалась для замены лошадей при перевозке артиллерийских орудий. «Огненная телега» стала началом строения паровоза, т.к. она приводилась в движение силой пара.

Из-за аварии с паровой машиной в 1865 году в Великобритании был введен закон, который остановил развитие данного транспорта на 30 лет. В этот период времени инженеры, и изобретатели усиленно развивали железнодорожные локомотивы.

«Старушка» паровая машина уступила место автомобилям с бензиновым двигателем.

ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем. (Приложение № 4)

В течение нескольких лет много производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили.

В начале ХХ века владельцами автомобилей становились обычные люди.

На протяжении ХХ века повышалась мощность двигателя, и росла скорость транспорта, дизайн становился более красивым и современным, а автомобили распространялись по всему миру. (Приложение № 5)

В конце ХХ века широкую известность приобрели конкурсы легковых машин «Автомобиль года». Также был проведен конкурс «Автомобиль века».

Сегодня существуют разные типы автомобилей (Приложение № 6): седан (фото 1), хэтчбек (фото 2), внедорожник (фото 3) и универсал (фото 4). Все эти виды изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные автомобили от эконома класса до мощных автомобилей люкс класса.

В современную эпоху стали широко распространяться разработки переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя. Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению больших грузов и пассажиров. (Приложение № 6а)

В ХХ I веке изобретатели думают о том, чтобы автомобили меньше загрязняли воздух и меньше тратили топлива, так как для людей стали важны не только удобство, комфорт и красота автомобилей. Уже производятся первые электромобили.

Читайте также:  Автомобиль сдает задним ходом

ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

Автомобили очень удобный вид транспорта, но их стало так много, что увеличилось количество вредных веществ в воздухе и на земле. От этого люди чаще болеют, ухудшается природа. Поэтому автомобильная промышленность сейчас развивается дальше – выпускают гибридные виды транспорта и электромобили.

Самым лучшим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, удобнее и совершеннее всех других.

Папа мне рассказал, что электромобиль — это автомобиль, который передвигается под воздействием электрического тока.

В Первой половине XX века главным минусом электромобилей была очень сложная система подзарядки.

Во Второй половине XX века снова заинтересовалисьэлектромобилем: в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.

В последнее время из-за роста цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность.

В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпускать спортивный электромобиль Tesla Roadster, который по своим качествам (быстрый старт, максимальная скорость) не уступал обычным автомобилям. (Приложение № 7)

В 2011 году в России начал продаваться первый электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». (Приложение № 8)

ГЛАВА 4. АВТОМОБИЛИ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ

Итак, мы увидели, как развивался транспорт с древних времен до нашего времени. Но ведь человек никогда не останавливается на достигнутом и мечтает всегда улучшить то, чего уже добился. Это относится и к автомобилям. Каким же представляется автомобиль будущего? А для этого надо обратить внимание на самые перспективные разработки. Бросается в глаза все более обтекаемая форма машин. Ее расчет базируется на самых последних достижениях компьютерного дизайна. Корпуса становятся более легкими и одновременно прочными.

Папа мне рассказал, что предназначение автомобиля, особенно легкового, уже сейчас можно менять: за считанные минуты пикап трансформируется в грузовичок или в микроавтобус. Уже никого не удивишь не только перемещаемой по всем направлениям дверцей, но и откидывающимся кузовом.

Внутри автомобиль становится комфортнее: удобные сидения, много используемой в нем электроники. Можно слушать радио, прокручивать диски с музыкой, смотреть (но не водителю!) телевизор. Водитель узнает о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой-либо возникшей неисправности прямо на стекло или информационный дисплей.

В энциклопедии я прочитала, что Американская компания, после успешно проведенных тестов решила создать первый в мире гибридный полуавтономный летающий автомобиль.

Машина под названием TF-X довольно компактная, чтобы удобно влезть в любой гараж. Водитель сможет свободно проехаться на данном четырехместном автомобиле по городу и над ним.

Энергию для взлета и посадки будут генерировать электрические моторы, которые не только безвредны для окружающей среды, но и довольно тихие.

Чтобы осуществлять длительные перелеты, понадобится помощь газовой турбины.

Недалек тот-день, когда вы вызовете по телефону такси, и к дому подъедет машина. без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот-автомобиль отвезет вас по назначению. Внутри машины вы будете либо отдыхать, либо работать, имея возможность связаться в пути с любым абонентом.

Скорее всего, мы не слишком удивимся их появлению, вряд ли оно будет неожиданным, сегодня мы слишком хорошо информированы о самых разных вариантах преобразования машин. Осталось только ждать, какой из них осуществится.

Моя исследовательская работа – это путешествие от прошлого к настоящему, от первого автомобиля до современных машин.

Меня очень удивило, как модели этих машин менялись с каждой новой эпохой.

Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу, на работу на автомобилях. Не меньшая заслуга в том, что мы не ходим пешком, а ездим на транспорте, принадлежит изобретателям колеса.

Вероятно, в скором будущем появятся новые виды транспорта, о которых мы пока можем только догадываться…

Наблюдая за историей создания автомобиля, я познакомилась с:

— историей создания первых автомобилей;

— первым изобретателем автомобиля;

— краткой историей транспорта в картинках.

Построила первую в своей жизни модель автомобиля!

Значит, работая над данной темой, я выполнила все свои задачи, ответила на все, поставленные в начале исследовательской работы, вопросы.

Фото 1914 г. Форд Модель Т

Фото 1926 г. Austin seven

Фото 1955 г. Citroen DS (занял третье месть в конкурсе «Автомобиль века»)

Фото 1975 г. ВАЗ-2103

Фото 1985 г. ВАЗ-2108 (Спутник)

Фото 1995 г. ВАЗ-21099 (Самара)

Примеры современных автомобилей:

Фото 1 Toyota Corolla

Фото 2 Honda Civic

Фото 4 Lada Largus

Фото Первый электромобиль

Фото Mitsubishi i-MiEV

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.И. Малов «Я познаю мир. Автомобили. Детская энциклопедия». – М.:

ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издаельство Астрель», 2002 г. – 400 с.

С.Н. Зигуненко «Я познаю мир. Транспорт. Детская энциклопедия». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – 400 с.

А.Кириллов «Большая энциклопедия транспорта». – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007 г. – 191 с.

Ю.М. Школьник «Энциклопедия автомобилей для мальчиков». – Ростов н/Д.: ООО ИД «Владис», 2016 г. – 240 с.

Старт в науке

Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

Источник

17 автомобилей будущего из прошлого: какими видели их инженеры

Часто в научно-фантастических фильмах можно увидеть, как сценарист или режиссёр пытаются представить зрителю мир будущего, создавая футуристические модели транспортных средств, предметов интерьера и многие другие атрибуты. Особенно интересным это выглядит, если обратить внимание не на современный кинематограф, а взглянуть на уже прошедшую ретро-эпоху. Ярким примером этого может стать фильм «Назад в будущее 2», где Роберт Земекис (Robert Zemeckis) показал своё видение того, чего же достигнет технический прогресс цивилизации в 2015 году. Увы, но ни cамозашнуровывающихся кроссовок, ни ховербордов (летающих скейтбордов) по-прежнему приобрести не представляется возможным, хотя на календаре уже 2014 год. Отдельным же предметом обсуждения являются так называемые «автомобили будущего», представления о которых воплощали в жизнь не только на больших экранах, но и в виде полноценных концептов.

Читайте также:  Автомобиль соболь для семьи

Организованная недавно выставка необычных четырёхколёсных средств передвижения сумела собрать в одном месте самые невероятные и фантастические концепт-кары из прошлого. Для поиска представленных моделей автомобилей организаторам пришлось связываться с владельцами редких экспонатов по всему миру — от Европы до США. Место проведения экспозиции был обозначен музей High Museum of Art в штате Джорджия. Представленные экземпляры никогда не предназначались для продажи (кроме одного), а конструировались лишь для демонстрации передовых возможностей исключительно в рекламных целях, чтобы качественным образом и своим неординарным подходом выделиться на фоне конкурентов.

Первым задерживающим на себе взгляд концептом стало «Электрическое яйцо» — модель «Electric Egg», собранная в 1942 году. Французский инженер, который стал автором проекта, видел предназначение своего детища в качестве транспортного средства личного пользования для передвижения по городским улицам Парижа во время Второй мировой войны.

Вряд ли сможет оставить вас равнодушным и Firebird XP-21, обладающий футуристическим ракетообразным дизайном. Концепт был воплощён в жизнь усилиями инженеров из компании General Motors в 1953 году. Экстерьер «болида» был выбран не случайно и имел скрытый подтекст, символизируя своим видом взявшую старт космическую гонку между двумя сверхдержавами. Создатели Firebird XP-21 настолько увлеклись выбранной ими тематикой из области самолёто- и ракетостроения, что даже оснастили разработку газовой турбиной. Однако подобная установка оказалась коммерчески нецелесообразной, поэтому от её применения в дальнейшем пришлось отказаться.

Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959 году, стал ещё одним отображением начала космической эры. Широкие крылья, стеклянная кабина, которая лучше всего подходила бы для пилота реактивного истребителя, а не водителя наземного транспорта,в совокупности с утончённым фирменным стилем фирмы из Детройта воплотились здесь в едином и слаженном тандеме. Главный конструктор автомобиля также подсмотрел некоторые элементы дизайна у самолётов того времени.

Ретро-спорткар компании Bugatti, известной сегодня своим гиперкаром Veyron, также оказался в числе приглашённых на выставку. Созданная самим основателем итальянской компании модель из далёкого 1935 года выглядела со своими округлыми формами явно выходящей за рамки привычного образа автомобиля, характерного для того периода времени.

Творение Ford под названием 40 Special Speedster слегка отклонилось от повсеместно используемых грубых квадратных форм кузова, приобретя плавные линии дизайна. Автомобиль, представленный в 1934 году, был оснащён самыми новаторскими технологиями и решениями. Позднее часть из них успешно получила развитие и стала применяться уже в серийном производстве.

Период с 30 по 40 гг. был по-настоящему продуктивен для автомобильных дизайнеров и инженеров. Ещё одним ярким представителем того времени, олицетворяющим «бунтарский стиль» и отклонение от негласных традиций в автоиндустрии, стал C-25 Aerodyne под авторством французского пионера авиации Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin). Показанный на парижской выставке в 1934 году он успешно сыграл отведённую ему роль, привнеся свежее веяние во французскую автомобильную промышленность, которая переживала период творческого застоя.

В 1941 году моделей Chrysler Thunderbolts было построено всего пять единиц, но машина сразу успела получить неофициальный статус «автомобиля будущего», созданного для информирования не слишком знакомой с тонкостями автомобилестроения общественности о таких немаловажных параметрах при проектировании, как аэродинамика.

Концепт Tasco заложил основы использования в конструкции автомобиля такого материала, как стекловолокно. Он был применён здесь для создания крыльев, практически полностью закрывающих колёса. Использованная разновидность кузова тарга с продольной балкой (T-top roof), крыша которого состоит из нескольких съёмных панелей, нашла дальнейшую реализацию при создании популярной модели Corvette 1968 года.

Le Sabre XP-8 стал первым концептом General Motors, созданным в послевоенное время. Машина, выполненная с использованием алюминиевых листов и отдельных компонентов из того же металла, получилась с виду «острой», как лезвие бритвы. В конструкции также применялись материалы из стекловолокна и магниевого сплава. Здесь даже присутствовал подогрев сидений, что являлось достаточно экзотической опцией для автомобиля 1951 года выпуска.

А вот и ещё один концепт, который хоть и обладал не самым броским видом, но мог заслуженно носить название «автомобиля из будущего», значительно опередив прогресс своего времени. Buick Centurion XP-301, показанный в 1956 году, не имел вовсе зеркал заднего вида. Вместо них уже тогда было решено применить камеры с широкоугольным объективом, а за визуальное отображение происходящего вокруг отвечал встроенный в приборную панель дисплей с физическими размерами 4×6 дюймов.

Элегантный Chrysler Ghia, спроектированный итальянским дизайнером Джованни Савонуззи (Giovanni Savonuzzi) в 1955 году, воплотил в себе все лучшие черты от итальянской харизматичности и американской прагматичности, разбавленной фантазией конструктора о том, как будут выглядеть автомобили будущего.

Стилистика концепта от Lanica легла в основу последующих раллийных автомобилей и оставалась неизменной на протяжении достаточно долгого периода. Именно Lancia Stratos HF, появление которого датировано 1970 годом, стал началом новой эпохи итальянской компании. Попасть на водительское или пассажирское место возможно было лишь со стороны нестандартного по форме и размерам лобового стекла, которое поднималось наподобие багажника. А вот привычные для современного понимания компоновки авто двери здесь отсутствовали.

Источник

Ответы на популярные вопросы