Автомобиль относится к каким видам транспорта

Содержание
  1. Автомобильный транспорт
  2. Автомобильный транспорт
  3. Транспортное средство
  4. Определение ПДД
  5. Что относится к транспортным средствам
  6. Какие основные виды
  7. По назначению пассажирские, грузовые и специального назначения
  8. Категории транспорта для перевозки пассажиров и багажа
  9. Классификация категорий водительских прав
  10. Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств
  11. Классификация по назначению
  12. Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски
  13. Индексации и виды
  14. Расшифровка цифровых индексов
  15. Классификация легковых ТС
  16. Автомобили иностранного производства и их система классификации
  17. Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН
  18. Категории транспортных средств по международной системе
  19. Классификация ТС по Европейской Конвенции
  20. Виды ТС по Конвенции
  21. Неофициальная европейская классификация
  22. VIN-коды

Автомобильный транспорт

вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без А. т. невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

А. т. начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся А. т. стал оттеснять железнодорожный.

Доля А. т. с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%.

Развитие А. т. в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

Объём перевозок грузов А. т. в 1964 во всём мире превысил 53 млрд. т, а грузооборот — 1370 млрд. т · км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.

Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т · км)

1950 1960 1965
Всего В т. ч. междугородный Всего В т. ч. междугородный Всего В т. ч. междугородный
Европа 87 77 210 187 285 255
Азия 10 6 43 30 97 55
Африка 8 4 18 10 29 16
Сев. Америка 353 264 587 455 752 596
Лат. Америка 16 13 50 40 78 56
Австралия и Океания 20 11 38 24 48 34
Всего 494 375 946 746 1289 1012

Перевозки автобусами пассажиров составили во всём мире (без социалистических стран) в 1963 82,5 млрд. пассажиров (1950 — 45,1 млрд.), в том числе в междугородных сообщениях 17,8 и в городских 27,3 млрд. пассажиров. На долю Европы и Азии приходилось по 35% пассажиров, перевозимых автобусами всего мира. Легковые же автомобили перевезли 282 млрд. пассажиров (1964). Из них на долю Северной Америки приходилось 50%, Европы — 38%. Мировой пассажирооборот в 1964 достиг 922 млрд. пассажиро-километров (автобусы) и 3344 млрд. пассажиро-километров (легковые автомобили).

В СССР А. т. начал развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах. Царская Россия фактически не имела А. т. Накануне 1-й мировой войны в России было 8,8 тыс. автомобилей, преимущественно легковых, принадлежавших фабрикантам, помещикам и чиновникам. Высокими темпами А. т. СССР стал развиваться после создания отечественной автомобильной промышленности (См. Автомобильная промышленность). Деятельность А. т. СССР направляется годовыми и перспективными государственными планами, в которых учитывается возможность координации его работы с другими видами транспорта. А. т. развивается как часть единой транспортной сети СССР (См. Единая транспортная сеть СССР).

Перевозки грузов А. т. выросли с 1940 по 1967 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза. В 1967 доля А. т. в перевозках составила 78,5% от общего объёма перевозок. А. т. перевозил почти в 4 раза больше грузов, чем все остальные виды транспорта. Но поскольку средняя дальность перевозок А. т. намного меньше, чем всех других видов транспорта, и составляла 14,2 км (1967) при средней дальности на железнодорожном транспорте 830 км, морском 2013 морских миль (3718 км), речном 493 км, то его грузооборот (в т · км) составлял лишь 5,3% общего грузооборота всех видов транспорта СССР. Высока скорость доставки грузов А. т. Если принять скорость доставки грузов по железным дорогам в обычных поездах за 100%, то на А. т. в междугородных перевозках она составит 180—200%. На коротких расстояниях (10—20 км) скорость доставки грузов А. т. во много раз выше, чем любым другим видом транспорта. В 1967 А. т. общего пользования (автобусы и таксомоторы) перевезли в СССР 23 млрд. пассажиров. Постоянно действующие маршруты междугородных перевозок пассажиров автобусами достигли (1968) общей протяжённости свыше 1,5 млн. км. На А. т. Советского Союза работает свыше 5 млн. человек (1967). Сфера действия А. т. расширилась. Хотя трудоёмкость и денежные затраты на А. т. выше, чем у других видов транспорта (из-за относительно малой грузоподъёмности и вместимости автомобилей, перевозящих грузы на сравнительно небольшие расстояния), перевозки А. т. экономически выгодны, т. к. доставка грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок не только уменьшает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, но и сокращает время нахождения груза в пути.

Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия А. т. в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

Читайте также:  Автомобиль по договору передан а деньги нет

Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР

Единица измерения 1913 1928 1940 1950 1960 1967
Перевозки грузов млн. т 10,0 20,0 858,6 1859,6 8492,7 11947,0
Грузооборот млрд. т · км 0,1 0,2 8,9 20,1 98,5 170,2
Перевозки пассажиров (автобусы) млн. чел. 590 1053 11316 22013
Пассажиро- оборот (автобусы) млрд. пассажиро- километров 3,4 5,2 61,0 153,0

Лит.: Афанасьев Л. Л., Автомобильные перевозки, М., 1965; Таранов А. Т., Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, М., 1963; Карпуненков В. П., Влияние концентрации грузового парка на развитие автомобильного транспорта, М., 1963; Бронштейн Л. А., Экономика и планирование автомобильного транспорта, М., 1968; Великанов Д. П., Эффективность автомобиля, М., 1969; Прокофьев И. И., Анисимов А. П., Экономика автомобильного транспорта, М., 1965; Филиппов В. К., Развитие автомобильного транспорта общего пользования, М., 1965.

Автомоби́льный тра́нспорт («Автомоби́льный тра́нспорт», )

ежемесячный производственно-технический журнал, орган Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Издаётся в Москве. Основан в 1923. Тираж (1969) 180 тыс. экземпляров. Освещает вопросы экономики автотранспорта и организации перевозок, технической эксплуатации, конструкции и ремонта автомобилей, подготовки кадров и организации безопасности движения, автомобильный транспорт за рубежом.

Источник

Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществля­ющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям с использованием колесного движителя[2].

Это наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров на короткие и средние рас­стояния. Основная сфера его деятельности – перевозка грузов любой стоимости на небольшие и средние расстояния. Примене­ние современных технологий типа контейнерной расширяет сфе­ру применения автомобильного транспорта по перевозке грузов. Эффективна и перевозка на значительные расстояния в междуна­родном сообщении, которое приносит валютную прибыль и ус­коряет доставку экспортно-импортных грузов.

На 01.01.99 г. на автомобильном транспорте России было бо­лее 450 тыс. перевозчиков, оформивших лицензии[3] и 1,7 млн. гру­зовых автотранспортных средств, 100 тыс. из которых имели раз­решение на международные перевозки. На пассажирских пере­возках было занято более 450 тыс. транспортных средств, более 120 тыс. из которых имели лицензии. В международных перевоз­ках пассажиров участвовали 16,7 тыс. автомобилей. Число транс-портно-экспедиционных компаний – примерно 12 тыс. Нужно заметить, что производительность транспортных средств в мелких автотранспортных предприятиях в 18–20 раз ниже, чем в сред­них и крупных.

В России на 01.01.2000 г. полная протяженность сети автомо­бильных дорог (общего пользования, ведомственных и частных) составляла 922 тыс. км, из них 751,3 тыс. км (81,5 %) – с твердым покрытием. Дорог общего пользования – 579 тыс. км, из них 525,3 тыс. км (90,7%) – с твердым покрытием. 40–50% грузов перевозятся по федеральным дорогам, протяженность которых – 46,4 тыс. км (менее 10 % от сети общего пользования).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

– маневренность и большая подвижность, мобильность;

– доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;

– автономность движения транспортного средства;

– высокая скорость доставки;

– широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

– более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

– большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

– низкая производительность единицы подвижного состава (130–150 тыс. т-км в год);

– наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя);

– загрязняет окружающую среду.

Технология работы автомобильного транспорта отличается тем, что производственный процесс осуществляется подвижным со­ставом предприятий общего пользования, ведомственным (обслу­живающим преимущественно перевозки данного ведомства) и частным. Этому виду транспорта присуща автономность движения одиночными автомобилями, а также автопоездами и автоотряда­ми по графику или без него. Отправки груза могут быть помашинные или мелкопартионные.

Проблемы и тенденции развития автомобильного транспорта: повышение производительности автомобильного транспорта пу­тем увеличения скорости движения; создание новых автомобилей большей грузоподъемности и грузовместимости, необходимых для обслуживания металлургической, угледобывающей, горной и дру­гих отраслей промышленности. Максимальная грузоподъемность на сегодня – 600 т. Это автомобили Челябинского завода. Необхо­димо увеличение моторесурса автомобилей, т. е. пробега их до капитального ремонта. Сейчас автомобили ВАЗ проходят до 130 тыс. км, ГАЗ и КамАЗ – до 400 тыс. км, ЗИЛ – до 300 тыс. км, но иностранные автомобили имеют значительно больший ресурс. Остается проблема полнокомплектного (капитального) ремонта (трудоемкость строительства ЗИЛ-130 составляет 140 нормочасов, а его капитальный ремонт – 360 нормочасов, но после ремонта достигается только 60 % производительности). За рубежом легко­вые автомобили не доводят до капитального ремонта, также как большинство марок грузовых (распродают отдельные элементы на запчасти или отправляют целиком под пресс для получения вто­ричного сырья, особенно после серьезных аварий). Целесообраз­ным считается капитальный ремонт лишь для особо тяжелых до­рогих грузовых автомобилей.

Необходимо снижение трудоемкости транспортного процесса, в том числе путем создания специализированных автомобилей (за рубежом – до 90 % парка), особенно самосвалов и самопогрузчи­ков, значительно сокращающих время перегрузочных работ, и по­строения рациональной структуры парка (в европейских странах доля автомобилей особо малой и малой грузоподъемности может составлять 50 %, в нашей стране – не более 15%, хотя основная сфера автомобильного транспорта – снабжение торговли и быто­вой сети города). Необходимо изменение подхода к системам ди­агностики и технического обслуживания, а также совершенство­вание конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей, так как по этим направлениям имеется большое отставание нашей автомобильной промышленности. Для эконо­мии топлива должно быть шире внедрение электроэнергии, газа, водородного и других видов топлива; применение экономически и экологически эффективных двигателей, в том числе роторного двигателя Ванкеля, Стирлинга, форкамерного двигателя и др.; повышение управляемости автомобилем и др.

Таблица 2. Расход топлива на автомобильном транспорте с уче­том состояния дорог

Тип транспортного средства (тип двигателя) Расход горючего, л, на 100 км
Страны Европы Россия
Оптимальные дорожные условия Неров­ность покрытия Движение со скоростью 40 км/ч
Легковой автомобиль (карбюраторный) 8,3 9,7 10,6 16,1
Грузовой автомобиль грузоподъемностью: 0,5–2,0 т (карбюраторный) 5–8 т (дизельный) 10,0 20,0 19,0 24,0 20,5 27,2 25,6 30,0
Автобусы длиной: 6–7 м (карбюраторный) 10–12 м (дизельный) 15,0 22,0 23,0 24,5 26,0 27,7 29,9 32,6
Читайте также:  Автомобиль с названием тундра

Необходимо увеличение доли дорог 1-й и 2-й категорий (капи­тальное цементно-асфальтобетонное покрытие; 2–8-полосное движение; наличие заправок, стоянок, освещения, пересечений в разных уровнях и т.д.).

Дизельные двигатели (в России примерно 25 % парка, в Гер­мании – 60%, во Франции – 50%) сокращают расход топлива автомобилей на 25–30 %. За рубежом 5 % легковых автомобилей оснащены дизельными двигателями.

Проблема организации и безопасности движения должна рас­сматриваться в системе автомобиль–водитель–дорога–среда (АВДС). Считается, что данную проблему можно решить путем создания транспортной системы при изоляции пешеходов, на­пример дорог разного уровня, пешеходных или транс­портных тоннелей, а также снятия движения в местах скопления людей и т.п. Совершенствование автомобиля ведется в направле­нии активной безопасности для предотвращения дорожно-транс­портных происшествий (регулируемые тормоза, диафрагмирую­щие неслепящие фары, более надежные шины и т.п.) и пассив­ной безопасности для уменьшения последствий аварий (ремни безопасности, упрочнение кузова, травмобезопасные стекла и т.п.).

Классификация подвижного состава автомобильного транспор­та представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта

Источник

Транспортное средство

Жизнь современного человека неразрывно связана с пользованием транспортом. В Правилах дорожного движения в большинстве пунктов встречается понятие «транспортное средство». И хоть в ПДД речь идет только о наземных ТС, в реальности они бывают нескольких видов.

Определение ПДД

Согласно ПДД РФ, транспортное средство — это устройство, которое предназначено для перевозки людей или грузов (в том числе животных) по дорогам. Это определение распространяется только на автомобильный транспорт, но помимо него существует водный, воздушный, железнодорожный и специальный (например, военный — танки). Эти различия указывают на среду перемещения.

Что относится к транспортным средствам

В главе 12 КоАП РФ, отмечено, что транспортными средствами называются устройства для передвижения:

Основываясь на ПДД и КоАП РФ можно сказать, что к ТС относятся технические устройства, которые могут передвигаться по дороге (в том числе грунтовой, песчаной и т.п.) и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

Какие основные виды

Первоначальная классификация ТС происходит по способу движения на поверхности и по типу двигателя. Таким образом, транспорт делится на:

СПРАВКА: Наземным транспортом можно назвать гужевую повозку (телегу, в которую запряжены животные, например, лошади или олени), верховую лошадь (а также осла или верблюда, если речь о более жарких странах, чем Россия).

Дорожный транспорт делится на три категории:

По назначению пассажирские, грузовые и специального назначения

По назначению транспортные средства могут быть личными пассажирскими, маршрутными, грузовыми и специального назначения.

Легковые машины делятся на пять классов:

ВАЖНО! Существует международная система классификации транспортных средств. Есть три категории, которые обозначаются буквами L (имеют меньше 4-х колес), M (четырехколесные пассажирские), N (грузовые). Каждая категория включает в себя несколько видов транспорта.

Грузовые автомобили относятся к категории N в международной классификации. Делятся следующим образом:

Транспортное средство может быть оборудовано под перевозку специализированного груза, например, нефтепродуктов, цемента, различных жидкостей, особо опасных веществ и прочего.

ТС специального назначения нужны для выполнения особых задач или перевозки необычных грузов. К таковым относятся пожарные машины, транспорт коммунальных служб, МЧС, оперативных служб, войсковые ТС, автокраны, автоэвакуаторы и т.п.

Категории транспорта для перевозки пассажиров и багажа

Пассажирский транспорт также подлежит классификации. Автобусы делятся на:

Автобусы делятся по назначению на:

Как правило, в автобусах, идущих на дальнее расстояние (то есть не сельских и не городских) предусмотрен багажный отсек. Им пассажиры могут пользоваться за дополнительную плату (иногда багаж включен в проезд, например, в туристических автобусах).

Особым пассажирским транспортом считаются трамваи и троллейбусы. До 2015 года даже не существовало отдельной категории водительских прав на эти ТС. Это городской электрический транспорт.

ВАЖНО! Пассажирский транспорт может принадлежать городскому транспортному ведомству или индивидуальному предпринимателю (организации).

Классификация категорий водительских прав

В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.

У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.

Источник

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

Источник

Ответы на популярные вопросы