Автомобиль паккард твин сикс

Packard Twin Six

Супер двигатель был установлен на Packard Twin Six 1915-ого года, само название очень тонко подчеркивает главную особенность легендарного автомобиля. Twin Six в переводе означает — «двойная шестерка», на языке мотористов, или даже обычных людей интересующихся автомобилями — это две рядные «шестерки» совмещенные через один картер в V12. Packard Twin Six стал самым мощным люксовым автомобилем Америки, но он не был самым дорогим. Новым такой Паккард стоил порядка 4 500$, в начале века это была огромная сумма, но в Штатах продавались машины и подороже, причем они не оснащались потрясающим V12.

Вас это может удивить, но несколько десятков Twin Six были куплены правительством Российской Империи, и уже в годы гражданской войны, одна из этих машин попала в руки будущего вождя народов СССР. Конечно Иосиф Виссарионович не брал деньги в кредит, чтобы купить двенадцати цилиндровый Паккард). Именно с Twin Six началась любовь Сталина к Паккардам, и даже ЗИС 110 был создан по прообразу Packard 180, но в этот раз autobelyavcev.ru уделит внимание именно Твин Сикс. Эта машина заслуживает того, чтобы ей восхищаться — так считал сам Энцо Феррари, изучавший конструкцию Паккардовского V12 по фотографиям. Говорят, что в тот миг, когда он увидел этот могучий американский мотор, Энцо понял что его машины будут оснащаться именно двенадцати цилиндровыми двигателями. Из выдающихся личностей, кроме Иосифа Виссарионовича такая машина была и у Императора Японии, а Король Бельгии погиб за рулем Твин Сикс, вот только машина в этой трагедии никак не виновата, монарх находясь за рулем решил сверится с картой и не заметил поворот(.

В 1922-ом году, журналисты автомобильного издания The Motor устроили тест-драйв могучего Паккарда. Позже они делились своими восхищенными впечатлениями с читателями, о том что V12 позволял уже со скорости в 7км в час ехать на самой высшей — третьей передаче и при этом уверенно разгоняться, а преодолевать подъемы за рулем этого американского лимузина одно удовольствие. Они были впечатлены всем тем, что позволило к 1923-ему году продать 35 000 этих не дешевых автомобилей.

На дорогах современного города Паккард 1915-ого года выглядел бы как пришелец из прошлого: большая в диаметре, но очень узкая резина, надетая на деревянные обода — это не совсем «вяжется» с технологичным образом V12. Колесная база в 3.43м больше, чем у современных представительских Мерседесов — это опять же говорит о том, что Паккард — автомобиль высшего эшелона. К этой статье прикреплены фото Packard Twin Six, так что вы можете самостоятельно сделать выводы о внешности американского лимузина.

На фото Packard Twin Six вы можете увидеть и салон этого замечательного автомобиля. Примечательно, что изначально рычаг механической КПП располагался слева и это при левостороннем руле, но в дальнейшем рычаг КПП, для более удобного управления автомобилем был перенесен под правую руку.

Технические Характеристики Packard Twin Six

Цена Packard Twin Six

Купить Packard Twin Six сегодня врятли получится дешевле, чем за 2 000 000$. Машина хоть и была достаточно массовой, но ее вклад в автомобильную культуру очень велик, а до сегодня их осталось уже не слишком много. Поэтому цена этого Паккарда будет даже выше, чем стоимость такого эксклюзива как Cizeta V16T.

Источник

Def-Aleks › Блог › Забытые имена. Глава 87. Packard (часть 2)

С 1929 года автомобили начинают носить цифровое обозначение серий, так автомобили 1929 года являются 6й серией, т.к. модельный ряд составляют автомобили 626 и 633, так же имеющие название Standart Eigh, их мотор равнялся 5.2л и имел мощность в 90л/с, кроме 5.2л модели были серии с мотором в 6.3л и доведённой до 106л/с мощностью, они носили название 640 Custom Eight и 645 DeLuxe Eight, как всегда две последние цифры обозначали длину базы в дюймах.

В 1930м появляется 7я серия и через год 8я серия, которые практически идентичны модельному ряду 1929 года. В 1931м году руководство фирмы Паккард приглашает Ван Раста и Милтона, которые были гонщиками и принимали участие в проектировке переднеприводного Cord L29 спроектировать новый 12ти цилиндровый мотор, а заодно и переднеприводную схему для Паккарда. Ван Раст и Милтон строят V12 объёмом 6.2л, который устанавливают на раму 7й серии, к раме крепят Х-образные усилители и передний привод. Кузов прототипа было поручено спроектировать графу Алексису Сахновски. На выходе получился довольно низкий мощный автомобиль, автомобиль активно испытывался и особых проблем не было выявлено. Однако в разгар кризиса руководство Паккарда всё-таки не решается идти по пути Корда. Машина хранилась до 1935 на заводе, когда её было решено сдать под пресс, однако каким-то чудом машина была спасена и продана, она активно пользовалась своими хозяевами, а теперь радует посетителей музея где и хранится после реставрации.

Но, идея 12 цилиндрового автомобиля не была похоронена и в январе 1932 года на автомобильной выставке был представлен новый Twin Six классической компоновки, мотор имел объём 6.4л и мощность 150 сил. Этот мотор был доработан Винсентом. Машины с этими моторами получили индекс 905 и 906, причём последний обозначался еще как Twin Six Individual Custom, 906 модель имела базу на 13см больше, чем 905я модель.

Правда хоть машина и была представлена официально в январе 1932 года, первые образцы были построены летом 1931 года, тогда же была представлена Паккардовская фишка — регулируемая жёсткость амортизаторов, можно было выбрать 3 позиции при помощи рычажка находящегося на панели приборов, эта система получила название Packard Ride Control. Водитель мог исходя из нагрузки, типа дороги и скорости самостоятельно выбирать режим: мягкий, средний и жёсткий. При помощи троса менялась высота штока гидравлического амортизатора.

Однако как мы помним в это время на дворе бушует кризис, если до кризиса дорогие машины занимали около 10% от всего объёма сбыта, то теперь дорогие машины типа Кадиллака, Паккарда, Пирлесс и др едва достигают 2% от числа продаваемых машин, что бы быть в струе Паккард решает выпустить на рынок модель которая будет стоить в районе 1700 долларов (базовая восьмёрка стоила от 2500 долларов). Так появляется автомобиль 900й серии или Light Eight, машина имела укороченную базу, мотор был прежний 5.2л, но уже к этому моменту развивающий 110 сил. Теперь интересный момент запутывающий людей знакомых с историей фирмы поверхностно, дело в том, что Лайт Эйт имела 4 базовых кузова, которые имели свои индексы:
Type 553 – Sedan с 5тью местами
Type 563 – Coupe-Sedan с 5тью местами
Type 568 – Coupe на 2 или 4 пассажира
Type 569 – Coupe-Roadster так же на 2 или 4 пассажира.

Читайте также:  Автомобиль лексус в ижевске

От других Паккардов эту машину внешне можно отличить по загибающейся к низу решетке радиатора.

Кроме появившейся дешевой версии 8 цилиндровых автомобилей сохранились в каталогах и модельные ряды бывшие до этого: Standart Eight, DeLuxe Eight и Custom Eight. Первый оснащался 5.2л мотором и 2мя базами шасси, эти серии носили название 901 и 902. ДеЛюкс и Кастом имели 6.3л мотор доведённый до 135 сил. Автомобили с этим мотором имели индекс 903 и 904, и так же отличались базой колёс, у последнего она была 3.74см.

В 1933м году машины получают центральную смазку шасси и автоматические шторки радиатора. Машины этого года являются автомобилями 10й серии.
В 10й серии из каталога были изъяты автомобили Light Eight, теперь 5.2л автомобили стали называться просто Eight и в зависимости от длины базы индекс: 1001 или 1002. Мотор 5.2л теперь развивает 120 сил, благодаря 2х камерному карбюратору, более лёгкому маховику, автоматическому дросселю и модифицированному коллектору.

Автомобили с 6.3л мотором получили индекс Super Eight, мощность этих автомобилей так же была увеличена, на этот раз до 145 сил, в зависимости от шасси машины имели индекс 1003 или 1004, причём 1003 была короче более младшей серии 1002.

У 12 цилиндровых машин произошли изменения под капотом, Винсент довёл объём мотора до 7.3л и мощность до 160л/с. Машины этой модели получили название Twelve и имеют индекс 1005 или 1006.

11я серия 1934го года у младшей 8ки практически неизменна, они носят индекс 1101 и 1102. Но у Супер Ейт кроме 1103 и 1104 появляется 1105, а у Твелв модели серий 1106, 1107 и 1108.

К 1935м году было решено запустить в производство более дешевую машину, нежели просто Ейт, эта машина должна была стоить около 1000 долларов, но для того что бы достичь такой цены надо было автоматизировать производство, т.к. автомобили Паккард выпускаемые до этого времени — ручной сборки. Для этого нанимается Джордж Кристофер, который становится директором нового завода. До этого Кристофер отвечал в Дженерал Моторс за марки Понтиак и Бьюйк.

В январе 1935го года публике демонстрируется модель 120 (название обычно произносят One Twenty, т.е. Один Двадцать), называние этот автомобиль получил от длины своей базы. Машина получила новый мотор объёмом 4.2 и мощностью 110 сил. Передняя подвеска разработанная Форестом МакФарлендом была независимой, впервые на Паккардах, тормоза получили гидравлический привод. У этой модели было 8 типов кузовов.

Однако кроме массовой модели были еще и старые, которые стали на 1935й год носить индекс 12й серии, кстати о сериях, некоторые серии могли выпускаться всего по 4-7 месяцев и заменяться новыми. Автомобили серии Ейт — 1200, 1201, 1202 получили увеличение мощности своих мотор, теперь они выдавали 130 сил, Супер Ейт 1203, 1204 и 1205 так же получили прибавку, но в 5 сил, теперь он давали отдачу в 150 коней. А вот 12 цилиндровые Твелв 1207 и 1208 получили допинг в 25 коников, и теперь могли похвастаться 175л/с при объёме в 7.7л.

К 1936м году 120ю серию модернизировали, она получила более мощный 120 сильный мотор объёмом 4.6л, этому автомобилю — Packard 120B выпала честь стать Пейс-Каром на Инди500, за рулём сидел бывший гонщик Милтон, который принимал участие в проектировании V12 1931 года. Автомобили более дорогих серий получили индекс 14й серии, т.к. походу руководство было суеверным, что бы дать авто этого модельного ряда индекс 13й серии. Автомобили 36го фактически повторяли модельный ряд 35го.

Кстати именно в октябре 1935го Рузвельт через посла США в СССР Аверелла Гарримана подарил товарищу Сталину белый бронированный Паккард Twelve 1408, однако по прибытию в Москву машину срочно перекрасили в чёрный правительственный цвет. Почему именно Паккард выступил в роли подарка? Дело в том, что Сталин заболел Паккардами еще во время гражданской войны, когда ему был выделен один Packard Twin Six из военных автомобилей закупленных еще в царское время для армии, потом у Сталина будет Роллс-Ройс, т.к. Ленин был поклонником этой марки и по уставу все гос.деятели должны были ездить на одинаковых автомобилях, кстати голодной страной после разрухи было закуплено 73 новых Роллс Ройса.
После смерти Ленина правительственных деятелей стали пересаживать на американские автомобили, но сначала Сталину был куплен дешевый Лайт Ейт с кузовом седан, затем в 1933м фаэтон с 12ти цилиндровым мотором, ну и теперь бронированный подарок от президента США. Через год Сталину был подарен бронированный ЗИС 101, однако стал не пересел на советский автомобиль, а передал его своей дочери Светлане.

Для модельного ряда 1937 года была запущена в производство модель 115С, эта машина комплектовалась 6ти цилиндровым мотором, Паккард заполучив не плохие результаты продаж 120й серии, решил вклиниться в нишу еще более дешевых автомобилей, однако многие историки фирмы считают, что это была роковая ошибка, т.к. теперь марка стала терять имидж престижности и недоступности, который фирма приобрела за последние 10 лет с момента снятия с производства последней 6ки (в 1927м).
Однако про 115ю, это был 6ти цилиндровый 3.9л 100 сильный автомобиль. Тормоза у него были гидравлические как и у более старших братьев.

Среди моделей ручной работы так же происходят изменения, Супер Ейт теперь оснащается мотором 5.2, который был на более младших моделях, машины этой серии несут индексы 1500-1501-1502, 12 цилиндровые машины обозначаются как 1506 и 1507.

Модельный ряд 1938 года (Серия 16) технически не изменилась, изменения были чисто косметического характера, однако опять происходит чехарда с названиями, так 115С становится Six 1600; 120C — Eight 1601; 120CD — Touring Eight 1602, а так же появляется модель с 127дюймовой базой, которая получает индекс DeLuxe Eight 1601D.
Super Eight имеет обозначения 1603, 1604 и 1605.
Twelve как обычно оканчиваются на 6 и 8, т.е 1607 и 1608.

Через год наигравшись со сменой названий руководство решает вернуть прежние названия, так снова появляется модель 120, правда теперь размер базовой модели равняется не 120″, а 127ми, эта машина получила индекс 1701, серия 1702 же имеет всё то же 148″ шасси.
6ти цилиндровая модель временно снимается с производства, что бы стимулировать продажи более дорогих моделей. Супер Ейт и Твелв так и выпускаются со своими индексами 1703, 1704, 1705 и 1707, 1708 соответственно. В августе 1939 года с конвейера сошёл последний 12ти цилиндровый автомобиль марки Паккард, если первое поколение 12 цилиндровых машин, которые появились еще в 1915 года были проданы в количестве 35 000 экземпляров, то второе поколение 12 котловых разошлась в 7 раз меньшим тиражом, так в 1939м продали всего 446 машин, а за год это на 110шт больше. В этом же году Макалей уходит в отставку, на его место приходит Мах Гилман.

Читайте также:  Автомобиль ооо попал в аварию

По традиции в конце года была продемонстрирована новая — 18 серия автомобилей, она получила обивку передней панели с мягкой набивкой и впервые в мире кондиционер по заказу, эта опция стоила 240 долларов, или 4000 У.Е в пересчёте на современные деньги.

В 18й серии снова появилась 6ка, которая получила название 110 (One-Теn, Один-Десять). Она получила 4х литровый мотор, хотя мощность осталась как у 6ти цилиндровый машины 16й серии, а именно 100 л/с. Машины носили индекс Six 1800. Cамая младшая версия так же получает кузов универсал в свою копилку.

120я получала индекс Eight 1801, но у машины появился вариант со 160″ (4.06м!) базой, который носил индекм 1801А.
Появляются модели 160 и 180, которые продаются как Super 8 1803, 1804, 1805 и Custom Super 8 1806, 1807, обе модели комплектуются 5.8л рядным 8ми цилиндровым мотором мощностью 160 сил. Custom Super 8 в качестве опции получает электрические стеклоподъёмники, так же впервые в мире.

Модельный ряд 1941 года, или 19я серия претерпел фейслифт, фары автомобилей встроили в крылья, причём это касалось всех моделей, начиная с самой младшей модели. Модельный ряд повторял прошлогодний, лишь за одним исключением 180е потеряли в своём названии слово Кастом, теперь это были просто Супер 8 180.

В марте 1941 года была показана новая модель Сlipper 1951, она была построена на 127″ шасси модели 120, мотор имел объём 4.6 и мощность 125 сил, кузов спроектировал Говард «Датч» Даррин, однако кузова стала поставлять фирма Briggs, это было сделано в связи с тем, что компания предложила кузова по более низкой цене, нежели была бы себестоимость производя их на своих мощностях. Это был очень динамичный, красивый автомобиль.

Автомобили 20й серии снова поменяли названия, так 110 стала Special Six 2000, Special Six 2020 и Custom Six 2010.
160 — продавался в 2х вариантах: Super 8 Clipper One-Sixty 2003 и Super 8 One-Sixty 2004 и 2005; так же и со 180й — Custom Super 8 Clipper One-Eighty 2006
и Custom Super 8 One-Eighty 2007 и 2008, они отличались дизайном кузова, 160 Клипер и 180 Клипер имели новый тип дизайна, а автомобили без приставки Клипер имели большую базу колёс и классический дизайн кузова.

В феврале 1942года правительство США призвало все промышленные предприятия переключиться на производство товаров нужных для военного ведомства, так фирма Паккард стала выпускать авиа и морские двигатели по лицензии фирмы Роллс Ройс, выпустив около 55 500 двигателей за время войны, что было больше чем произвели 5 британских вместе взятых заводов за куда больший период.

Не смотря на то, что война принесла прибыль в 33млн тогдашних долларов (благодаря правительственным заказам) в мирное время фирма сталкивается с рядом трудностей. Так например надо было восстановить оборудование, опять обучать персонал, восстанавливать дилерскую сеть. В октябре 1945 года умирает директор фирмы Ньюберри, который проработал в компании с 1903 года, на его место становится вице-президент компании Джордж Кристофер.

В это же время возобновилось производство автомобилей, однако не смотря на то, что публика была жадна до любой новой машины в серию не пошла предвоенная 180я модель классического дизайна, но в СССР вскоре появился ЗИС 110, что даёт почву для взращивания всяких мифов. Один из мифов таков, что якобы, Рузвельт зная любовь Сталина к Паккараду настоял на продаже оборудования по производству 180й модели СССР. Другие «историки» утверждают, что СССР купил штампы от 180й модели у Паккарда, однако советские источники утверждают, что не смотря на то, что машина на самом деле очень похожа на Паккард 180, кузов ЗИС 110 был спроектирован «самостоятельно» т.к. в нём прослеживаются стили кузовов которые ставились на Кадиллака и Бьюйки. Кстати факт продажи штампов не отмечен и в бухгалтерских записях, которые были изучены историками фирмы Паккард. Так что я лично затрудняюсь дать оценку, как было на самом деле, но подтверждения факта продажи или дара оборудования СССР нету.

Модельный ряд 1946 года состоял исключительно из моделей Сlipper:
Clipper 6 2100 c 4.0х литровым мотором мощностью 105 сил.
Standart Clipper 8 2101
Super Clipper 8 2103
DeLuxe Clipper 8 2111
Custom Super Clipper 8 2126
Модельный ряд 1947 был идентичен, это был тот редкий случай, когда одна серия была в производстве около 2х лет. Тем временем не смотря на то, что продажа автомобилей за 46й год составила около 42 000 автомобилей рост продаж автомобилей сдерживала нехватка листовой стали, которую приходилось закупать заводу в Австрии, за довольно высокую цену. В то время когда у Дженерал Моторс, Форда и Крайслера имелось собственное производство оной. В 1947м году продажи составили более 55 000 автомобилей, но фирма была при этом в убытке. С отказом от топовых моделей, которые были эксклюзивным товаром приведёт в последствии к трагическим обстоятельствам для фирмы.

22я серия 1948го модельной ряда была обновлена, она получила оформление передней части как у прототипа 1944 году, который назывался Brown Bomber, на самом деле это был автомобиль построенный для шефа дизайнерского отдела фирмы Паккард — Эварда Маколея, на шасси его авто 1933 года.

Автомобили имели красивый дизайн, так фирмы получила награду и титул автомобиль года в Нью-Йорке, было получено Гран-При в Риме, машины этой серии получили гран-при в конкурсах красоты в Монте-Карло, Каракасе и Луцерне.
Вырос рост продаж — почти 99 000 проданных экземпляров, фирма стала получать прибыль.

Модельный ряд 1949 года сохранил прежние названия и номер серии, однако значительным новшеством стала автоматическая коробка передач собственной разработки, которая получила название Ultramatiс, работа над этой коробкой продолжалась 13 лет! Многие считали эту коробкой лучшей на то время, т.к она была очень проста по конструкции: гидроблок в ней использовался только при трогании с места и ускорении автомобиля, а для поддержания заданной скорости специальное устройство блокировало вторичный вал с коленвалом, благодаря этому автомобиль был довольно экономичен. Управлялось вся эта прелесть с панели приборов.

В октябре 1949 года Джордж Кристофер уходит с поста председателя директоров после горячей дискуссии совета директоров, где решалось будущее компании, на его место избирают финансового директора фирмы — Хью Ферри, кстати в 1949м году фирма отметила свой 50ти летний юбилей.

Источник

Автомобиль Паккард. История легенды.

Автомобиль Паккард не только символизировал успех и роскошь, он олицетворяли мечту. В отличие от других серийных автомобилей начала и середины 20-го века автомобили Паккард выпускали не просто как автомобиль, а как уникальное творение для эксклюзивного клиента. В своё время этот автомобиль ценился в мире не ниже Роллс Ройса, а в Соединённых Штатах Америки и в Советском Союзе он ассоциировался ещё и с властью.

Читайте также:  Автомобиль новый до 1500000 рублей новые

Видимо поэтому машины Паккард у президентов Соединённых Штатов пользовались огромной популярностью. Уоррен Хардинг на свою инаугурацию прибыл в автомобиле Паккард модели TwinSix. Франклин Рузвельт так же почтил своим вниманием эту марку, на которой он предпочитал ездить во время своего президентского срока.

Технически грамотные инженеры всегда мечтали ездить быстрее, чем на лошадиных повозках. Такая мечта посетила и талантливого инженера Джеймса Уорда Паккарда, занимавшегося в конце 19-го века разработкой и созданием электроприборов. Он узнал, что в соседнем городе Кливленде некий Александр Уинтон решил приступить к выпуску автомобилей. До этого он довольно успешно развивался, как конструктор велосипедов.

По одной из версий, после посещения фирмы «Уинтон», постройка автомобиля стала для мистера Паккарда делом чести. И уже через короткое время в 1899 году из ворот его мастерской вышла первая не большая их партия. С виду это были уже обычные в нашем понимании модели с передним расположением мотора, с наклонённой рулевой колонкой и с пневматическими шинами. Всё это являлось свидетельством того, что мистер Паккард предвидел самые передовые тенденции в автомобилестроении.

Но перед Паккардом встала дилемма, какие автомобили принесут больший успех – дешевые и популярные, или дорогие и эксклюзивные. Компания Паккард взяла курс на производство роскошных экипажей, выпуская, однако и не дорогие машины. Но уже в 1915 году фирма создала первый в мире серийный 12-ти цилиндровый Twin-Six. Говорят, что эта конструкция произвела эффект даже на молодого Энцо Феррари.

Несмотря на всё возраставшую популярность, Паккард оставляет автомобильный бизнес и продолжает заниматься электрооборудование, а его компания уже во главе Генри Джоя взяла курс на выпуск дорогих автомобилей, которые, в конце концов, уверенно заняли свои позиции на рынке.

Ретро автомобиль Паккард в основном оснащался заказными кузовами. Одной весьма характерной моделью кузова, использовавшихся на Паккардах, была модель «Виктория». Это название произошло от любимого экипажа Английской королевы Виктории. Из Англии же на автомобили фирмы Паккард перекочевали всеми любимые в те времена маскоты, родоначальником которых можно считать истинного британца — автомобиль Роллс Ройс.

Символ фирмы Паккард в виде лебедя появился в середине 20-х годов. Для того, чтобы различать серии автомобиля, статуэтку лебедя несколько изменяли, меняя наклон шеи, величину крыльев и т.д. В начале 30-х годов, чтобы отметить малую серию, на капоте стали устанавливать уже не лебедя, а статуэтку летящего Гермеса, однако затем снова вернулись к лебедю и уже придерживались этого маскота.

Развивая производство шикарных авто, в 20-е годы компания Паккард чувствовала себя превосходно. Вдобавок фирма занималась выпуском грузовиков, отличавшихся высокой надежностью, доказанной в годы Первой Мировой Войны.

Как правило, в название модели ретро автомобиля Паккард был намёк на количество цилиндров в его двигателе. Например, символ «eight» в названии означал наличие восьмицилиндрового мотора. Кстати автомобили с такими моторами были самыми популярными.

На тот момент автомобили Паккард приобрели огромную популярность не только в Америке, но и во многих странах Европы. В середине 20-х годов фирма создаёт ряд интереснейших машин, которые потрясают всю Америку. Например, автомобиль Packard TwinSix, занял почётное первое место по популярности, обогнав Линкольн и Кадиллак.

Фирма Паккард, как и многие другие фирмы, пробовала свои силы и в спорте, выставляя автомобили на престижные гонки на кубок Вандербильда. Для создание гоночного автомобиля был приглашен французский инженер Шарль Смит. На всех соревнования, где принимали участия гоночные автомобили фирмы Паккард, призовые места, как правило, всегда доставались именно этим машинам.

В 30-е годы 20-го века фирма Паккард уже прочно закрепилась на рынке эксклюзивных автомобилей. К тому времени клиентами компании становились персоны самого высокого ранга. Это были и арабские шейхи, и кремлёвские руководители и официальные лица президентской администрации Соединённых Штатов.

Даже Иосиф Виссарионович Сталин предпочитал всем остальным моделям именно Паккард, правда, его автомобиль был изготовлен по спецзаказу, и это была бронированная машина, собранная с применением последних достижений американского автопрома.

Когда встал вопрос о выпуске Советского автомобиля представительского класса ЗИС-110, руководство страны дало указание конструкторам не особенно мудрствовать, а просто скопировать предвоенный Паккард 180, слегка изменив его внешний дизайн. Однако некоторые специалисты утверждают, что ЗИС-110 это абсолютно отечественная разработка, и любое сходство с Паккардом всего лишь случайность.

Во времена Великой Депресси всем авто производителям пришлось очень туго. Дорогие машины совсем перестали покупать, и компания переключилась на выпуск бюджетной модели Паккард 120, на которой были установлены гидравлические тормоза и не зависимая передняя подвеска. Именно эта модель помогла фирме пережить трудные времена, тогда как десятки других компаний разорились и ушли в небытие.

На первый взгляд история фирмы Паккард кажется красивой сказкой. Но это далеко не так. В период тяжелейшего финансового кризиса эта марка сумела удержаться на плаву, потеснив Кадиллак, который тоже был на грани краха, за счёт грамотной стратегии распределения ресурсов. И как только страна вышла из экономического кризиса, Паккард легко перестроился на выпуск премиальных автомобилей.

Однако в послевоенные годы Паккард выбрал неверный путь своего развития, хоть он и казался вполне логичным. Выпуская не дорогие машины для массового сегмента, в том числе и для такси, не большая компания не смогла конкурировать с «Большой тройкой».

В это же время рынок дорогих автомобилей был утерян, и вместо того, чтобы влиться в большой концерн, тонущая фирма объединилась с ещё одной проблемной компанией Студебеккер. Ожидаемого улучшения дел это слияние не принесло, и фирма Паккард в 1959 году полностью прекратила своё существование.

Причиной этому послужило и то, что они чересчур резко сосредоточились на выпуске эксклюзивных моделей, потратив все силы и средства на создание своих шедевров. Крах компании приблизило и строительство нового моторного завода, куда были вложены огромные средства. К тому же Паккард рассчитывал на сделку с «Америкэн Моторс», но она сорвалась.

По иронии судьбы, когда фирма была уже обречена, именно в это время автомобили Паккард блистали своим неповторимым дизайном и были максимально оснащены в техническом плане.

Сейчас наиболее ценные экземпляры Паккарда – это престижные модели 30-ых годов. Отреставрированные машины за рубежом могут стоить от 200 тысяч долларов и выше, а средняя цена топ моделей в России составляет порядка 100 тысяч евро. Согласитесь, не большая цена для чьей-то мечты и для легенды мирового автопрома.

Источник

Ответы на популярные вопросы