Автомобиль памятник с лошадьми

Монументы лошадям: слабонервных просят не смотреть

Лошадь во все времена была не меньшим помощником и другом человека, чем собака. И заслуги лошади перед человеком столь велики, что об этом можно говорить бесконечно. Данная статья продолжает тему, посвященную памятникам животным, и рассказывает о монументах, возведенных в честь лошадей.

Вообще, памятников лошадям, возведенных именно как памятники — то есть, мемориалы за личные заслуги, несмотря на популярность лошадей и повсеместную любовь к ним, немного. В основном, такие памятники ставятся породным чемпионам, личными качествами — резвостью, выносливостью или производительностью способствовавших улучшению и популяризации породы.

Самым известным отечественным конем, который удостоился памятника за личные заслуги, является жеребец породы орловская рысистая Квадрат. Более того, заслуги Квадрата были столь велики, что он стал едва ли не единственной реально жившей лошадью, которая удостоилась сразу двух мемориалов. Один из них и сейчас стоит на территории Московского конного завода — бронзовая скульптура в натуральную величину, а другой, еще недавно стоявший у одного из павильонов ВДНХ, от времени пришел в негодность и был снесен. Такая же участь постигла и памятник другому замечательному коню — жеребцу буденовской породы Символу.

Также есть памятник знаменитому ахалтекинцу Абсенту, победителю в Большом призе по выездке на Олимпийских играх в 1960 году. Этот памятник можно увидеть перед Луговским конным заводом №97 (сегодня это территория республики Казахстан). Статуя Абсента из кованой меди создана знаменитым скульптуром-анималистом Н. Гиляровым.

Другим знаменитым конем, удостоенным увековечения в виде скульптуры, стал русскому тяжеловозу Кокетливому. Огромный памятник мощному жеребцу стоит на территории Новоалександровского конного завода. Кокетливый по праву считался гордостью завода и страны, трижды выставлялся на ВДНХ как породный чемпион. Памятник был создан в 1975 году скульптором Можаевым и архитектором Житомирским. Кони новоалександровского конного завода специально выводились для работы в Красной Армии и колхозном хозяйстве.

Еще один памятник породноум чемпиону существует в Краснодарском крае, на территории конезавода «Восход». Это конь английской чистокровной верховой породы Анилин, многократный победитель скачек, удостоенный звания «Достояние республики».

Есть также у нас и несколько конных памятников, посвященных именно лошадям, но лошадям вообще, а не конкретным животным. Памятник, названный «Лошадь белая» стоит в Красноярске. Это скульптура лошади среднерусской породы в натуральную величину. Лошадь с пустым седлом мирно щиплет травку на берегу великой реки. Изготовлен монумент из кованого железа.

Памятник создан в честь казаков — покорителей Сибири. По легенде, именно на этом месте высадился воевода Андрей Дубенский. Дубенский выехал на берег Енисея на коне, бросил на камни шашку, нагайку и папаху, и произнес пророческие слова об основании на этом месте города. Затем воевода спешился и отправился на разведку, а лошадь осталась пастись и ждать хозяина.

При подъезде к Воронежу, во дворе одного из мини-отелей стоит поистине чудовищная статуя коня. Огромное уродливое сооружение из бронзы называется «Жеребец Ярыж», и привлекает внимания туристов — три тонны бронзы высотой 3,5 метра трудно не заметить. Правда, выглядит этот монстр так, что, слабонервным лучше не смотреть, тем более, что воспроизведен конь со всеми анатомическими подробностями.

Гораздо больше памятников, где конь является частью общей скульптурной композиции. Здесь и знаменитая квадрига на Большом театре, и упряжка на Триумфальной арке на площади Победы, и всем известная скульптурная группа из четырех коней и их укротителей на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге, и еще несметное количество подобных статуй.

Множество конных памятников полководцам известны по всему миру. Правда, лошади на них в основном абстракты. Но не на всех. Так, например, в памятнике Кутузову в Москве, перед музеем-панорамой «Бородинская битва», увековечен конь совсем другого знаменитого полководца — красавец Софист, любимец героя Красной Армии Семена Буденного.

В Минске есть памятник коню — оседланная лошадь пасется посреди тротуара, а на седле сидит бронзовый воробей. В Казани известен памятник водовозу — в скульптурной композиции присутствует лошадь, которая везет бочку с водой.

В разных странах также есть известные памятники четырех копытному другу человека. В Англии известен монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на постаменте гласит: «Животным на войне. Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена. У них не было выбора». Среди многих животных, изображенных на памятнике, есть и лошади, несущие военные орудия и амуницию.

В германском городе Биссингене, славящемся конскими ярмарками, на Рыночной площади установлен огромный монумент коню.В Канаде, на дороге подле Ущелья мертвой лошади, стоит монумент в честь 3000 лошадей и мулов, погибших на трудном участке дороге к городу Доусону — «Золотому городу» времен «золотой лихорадки». Кони перевозили поклажу кладоискателей, и часто погибали, не выдержав тяжестей этого поистине адского пути.

В Праге, перед входом в городской зоопарк, стоит статуя лошади Пржевальского — последней из диких лошадей, которых в мире практически не осталось. А в Польше, на территории Дрвалевского биоветеринарного института существует памятник лошадям-донорам.

На одном из конных заводов Венгрии увековечены в памятнике лошади, погибшие в войнах. А в бельгийском городе Квебеке есть памятник коню-герою Бояру, вынесшему своего хозяина из битвы при Бородино, благодаря чему тот сохранил жизнь. В Стокгольме, Бергене, Вердене и многих других европейских городах есть монументы, изображающие лошадь, не несущие какого-то определенного символизма, но значительно украшающие город.

И даже роковому Троянскому коню — плоду хитроумных козней Одиссея, благодаря которым греки и взяли Трою, установлен памятник. Монумент возведен на том самом месте, где, предположительно и располагался когда-то древний Илион.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

История машин с конем на эмблеме

Конь чаще всего изображен в движении, с развевающейся гривой. У покупателя не должно возникнуть и тени сомнения в выборе машины со значком лошади.

Марки машин с лошадью на эмблеме символизируют силу, скорость, разум и мощь. Не зря даже мощность автомобиля измеряют в лошадиных силах.

Бренд машины с лошадью

Лошадь стала, пожалуй, самым распространенным логотипом. Конные повозки были первыми средствами передвижения. Затем люди пересели на авто, а лошади переместились на капоты. Марки машин с лошадью на эмблеме подкупают не столько экстерьером, сколько скоростными качествами, современным оснащением и техническими характеристиками.

Конь чаще всего изображен в движении, с развевающейся гривой. У покупателя не должно возникнуть и тени сомнения в выборе машины со значком лошади. Ясно же, что это будет сильная, скоростная, элегантная машина.

Ferrari

Гарцующая красавица-лошадка сделала бренд «Феррари» одним из самых узнаваемых в мире. Классический вариант эмблемы — черная лошадь на желтом фоне. Сверху цветные полоски символизируют итальянский флаг, внизу буквы S и F. Scuderia Ferrari — «Конюшня Феррари», в которой стоят самые грациозные скоростные представительницы мира авто.

История бренда началась в далеком 1939 году с договора между компанией «Альфа-Ромео» и гонщиком-конструктором Энцо Феррари. Он занимался производством оборудования для автомобилей «Альфы». И только спустя 8 лет начал производство авто под брендом «Феррари». Знак лошади на машины марки Ferrari перекочевал с самолета аса Первой мировой войны Франческо Баракка. С 1947 года и по сей день автоконцерн остается первым номером по производству качественных автомобилей, в том числе для «Формулы-1».

Читайте также:  Автомобиль полонез история создания

В начале прошлого столетия всем гоночным автомобилям назначался свой цвет, означающий принадлежность к определенной стране. Италии достался красный. Этот цвет считается классическим для «Феррари» и в сочетании с черно-желтой эмблемой выглядит элегантно и всегда современно. К тому же концерн не побоялся ввести моду на ограниченный выпуск автомобилей определенной модели. Отказ от массового производства позволил выпускать уникальные авто по высокой цене.

За время существования бренда выпущено более 120 моделей автомобилей. Многие из них стали классикой мирового автопрома. Легендарная Ferrari 250 GT California выпуска 1957 года вошла в историю идеальными пропорциями и отличными на тот момент техническими характеристиками. Кабриолет разрабатывался специально для американских потребителей. Сегодня «Калифорнию» можно приобрести только на аукционах.

Ford Mustang

Первоначально лошадь должна была бежать слева направо. Таковы правила ипподрома. Но конструкторы что-то напутали, и форма для отлива логотипа оказалась перевернутой. Исправлять не стали, увидев в этом символизм. Дикий своевольный жеребец не может бежать в указанном направлении. Он свободен, как ветер, и необуздан, как огонь.

На стадии разработки автомобиль носил совсем другое имя — «Пантера» (Cougar). А с конвейера уже сошел Mustang, и лошадь совсем ни при чем. Мустангами называли модели самолетов «Норт Американ Р-51» времен Второй мировой войны. Знак в виде бегущего жеребца был разработан позже, уже исходя из названия бренда. Красота, благородство и грация выделяют мустанга в мире лошадей, а «Форд Мустанг» в мире машин.

Примечательно, что именно «Форд Мустанг» был выбран автомобилем легендарного Джеймса Бонда и появился на экранах в одном из первых фильмов «Бондианы» — «Голдфингер». За свою пятидесятилетнюю историю авто этого бренда снялись более чем в пятистах фильмах.

Особой популярностью у профессионалов пользуются гоночные и дрифтинг-модели «Мустангов». Аэродинамический корпус и обтекаемые линии позволяют этим автомобилям часто становится победителями в самых сложных и напряженных гонках.

Настоящий зверь — так называется машина с конем на эмблеме выпуска 2020 года — Mustang GT 500. С заявленными 710 лошадиными силами под капотом, крупным сплиттером, вентиляционными прорезями на капоте и антикрылом эта модель стала самым высокотехнологичным представителем «Мустангов».

Porsche

Значок лошади на машине марки Porsche появился в 1952 году, когда производитель вышел на американский рынок. До этого времени, начиная с года образования марки в 1950 году, на логотипе была только надпись Porsche. Основной завод находится в немецком городе Штутгарте. Надпись и жеребец на логотипе напоминают, что раньше Штутгарт был создан как лошадиная ферма. Автором герба «Порше» является Франц Ксавьер Раймшписс.

В центре логотипа изображена лошадь в движении. А красные полоски и рога являются символами немецкого региона Баден-Вюртемберг, на территории которого находится город Штутгарт.

Наиболее известными современными моделями компании являются 718 Boxster/Cayman, Macan и Cayenne. «Бокстер» и «Кайман» 2019 года выпуска одинаково точны в управлении на трассе и в городских условиях. А усовершенствованный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом сделал эти модели пределом мечтаний многих автомобилистов.

Спортивный кроссовер Porsche Cayenne удобен маневренностью, вместительным багажником и совершенной мехатроникой. Внутреннее убранство автомобиля также никого не оставит равнодушным. Компактный кроссовер «Порше Макан» сошел с конвейера в 2013 году. Этот пятидверный и с пятью сиденьями автомобиль идеален для спорта, досуга, туризма.

Значок лошади на машине этого бренда символизирует старые европейские традиции. Аналитики утверждают, что 2/3 выпущенных моделей до сих пор существуют и эксплуатируются. Это говорит об их высоком качестве и надежности. Автомобили этой марки узнаваемы и часто появляются не только на улицах городов, но и участвуют в фильмах, играх. Интересный факт: покупатели, согласно социальным исследованиям, предпочитают Porsche красного, белого и черного цветов.

«КамАЗ»

Российский производитель грузовиков, тракторов, автобусов, комбайнов, дизельных установок вышел на советский рынок в 1969 году. Задачи перед автопроизводством были поставлены нешуточные, поэтому долгое время до логотипа руки не доходили. В первую очередь необходимо было показывать выполнение и перевыполнение плана по производству авто.

Первые машины выпускались под маркой «ЗИЛ», затем и вовсе без опознавательных знаков. Название «КамАЗ» пришло как аналог названия реки Кама, на которой и стояло производство. А сам логотип появился лишь в середине 80-х годов прошлого столетия благодаря креативному директору рекламного отдела «КамАЗ». Это не просто конек-горбунок, а настоящий аргамак — дорогая породистая восточная лошадь. Так была отдана дань татарским традициям, ведь производство находится в городе Набережные Челны.

Первенец «КамАЗа» — «КамАЗ-5320» — грузовой тягач бортового типа 1968 года выпуска. Применение нашел в строительстве, промышленности и хозяйственной деятельности. Он настолько универсален, что завод лишь в 2000 году решился на косметические изменения этой модели.

На второе место можно поставить самосвал «КамАЗ-5511». Несмотря на то что выпуск этих машин уже прекращен, на улицах небольших городов до сих пор встречаются экземпляры, названные народом «рыжими» за примечательный ярко-оранжевый окрас кабины.

Baojun

«Баоцзюнь» в переводе звучит как «Драгоценная лошадь». Baojun — молодой бренд. Первый автомобиль с логотипом в виде лошадиного очертания сошел с конвейера в 2010 году. Горделивый профиль символизирует уверенность и силу.

Самой распространенной моделью, ушедшей на западный рынок под логотипом всем известного Chevrolet, является кроссовер Baojun 510. Китайцы придумали интересный ход — выпустили свой автомобиль под известным брендом. В итоге продажи растут, все в выигрыше.

Бюджетный семиместный универсальный хетчбэк Baojun 310 прост и лаконичен, но, тем не менее не уступает в характеристиках подобным автомобилям.

Минивэн Baojun 730 2017 года — второй по популярности среди подобных автомобилей в Китае. Современная внешность, качественный интерьер, бензиновый мотор 1.5 «Турбо» и задняя многорычажная подвеска выгодно выделяют эту модель в среднем классе китайских автомобилей.

Многие китайские бренды имеют логотипы с трудно запоминаемыми иероглифами и ориентированы только на внутренний рынок. Baojun не из их числа. Бюджетные китайские машины с эмблемой лошади успешно конкурируют с аналогичными моделями на мировом рынке. Несколько лет назад это выглядело робкими попытками создания конкурентоспособного автомобиля. В последнее время китайцы развернули автопром на полную мощность.

Теперь китайский авторынок обгоняет даже аналогичный рынок США. В 2018 году китайцы продали на треть больше автомобилей, чем американцы. Бюджетные китайские автомобили составляют отличную конкуренцию отечественной продукции «АвтоВАЗа» — Lada XRay и Lada Kalina.

Iran Khodro — ведущий автоконцерн не только Ирана, но и всего Ближнего и Среднего Востока. Компания, созданная в 1962 году братьями Хайями, ежегодно выпускает более 1 млн автомобилей. Начинал производитель с выпуска автозапчастей, следующим этапом была сборка автомобилей других брендов на площадках Iran Khodro, затем компания выпустила свою именную продукцию. Пикапы, грузовики, легковые авто, автобусы завоевывают покупателей. В названии компании нет ничего «лошадиного». Iran Khodro в переводе звучит как «Иранский автомобиль».

Samand в переводе с иранского «быстроногий конь», «скакун». Модель производится по всему миру разными автозаводами. Она интересна одной деталью — оцинкованным кузовом, что является редкостью в ряде подобных автомобилей. О реагентах и абразивном воздействии песка можно не беспокоиться.

Вторым автомобилем иранской компании стала Runna. Эта модель меньше предшественника «Саманда», но современным оснащением ему не уступает. Автоконцерн планирует выпускать до 150 тысяч экземпляров «Раннэ» в год, что свидетельствует о большом спросе у покупателей.

На российском рынке иранские автомобили представлены ограниченным выпуском.

Источник

Что означает, если у статуи всадника лошадь подняла обе передние ноги?

Император Александр III скончался в следствии болезни, то есть своей смертью не в бою.

Памятник Багратиону в Москве так же подтверждает эту теорию. Генерал Петр Иванович Багратион скончался в следствии раны полученной в бою (осколок ядра, попавший в кость ноги, стала причиной развития гангрены).

Читайте также:  Автосалоны коммерческих автомобилей форд

Но есть статуи, которые опровергают это утверждение. Например, Памятник Николаю I:

Если верить теории, то Император Николай I погиб в бою. Однако это не так, по официальной версии он скончался из-за воспаления легких (пневмонии).

Памятник Суворову в Тирасполе так же не указывает на причину смерти. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов умирает из-за болезни, но никак не от полученной раны.

Поэтому ответ на заданный вопрос: поднятые у статуи передние ноги лошади ничего не означают. Это всего лишь художественное видение и предпочтения автора статуи изобразить так лошадь.

Что означают в памятнике поднятые или опущенные передние ноги коня под всадником? Что означают ноги у коней на памятниках? Ничего. Рассказывают ли поднятые или опущенные ноги коня о причине смерти всадника? Нет, не рассказывают. Поза коня и всадника зависят только от художественного воображения скульптора. Нет никакой символики и закономерности в поднятых или опущенных ногах лошади под всадником. Примером тому могут послужить многие известные памятники.

Памятник полководцу Джорджу Вашингтону в Ричмонде:

Памятник Симону Боливару в Квебеке:

Памятник королю Венгрии Иштвану Святому в Будапеште:

Интересно, а что могут означать копыта лошади у памяника мексиканцу Панчо Вилья в Чиуауа?

В книге популярных заблуждений с дополнениями сэра Ричарда Грегори, изданной в Лондоне в 1923 году как раз и рассказывается о заблуждениях по поводу символики конных статуй.

Существует заблуждение, якобы две поднятые передние ноги коня означают гибель всадника в бою; одна поднятая передняя нога коня символизирует гибель всадника от ран; если конь четырьмя ногами стоит на земле, значит всадник в бою выжил и от ран не пострадал.

Правда, изначально речь шла о всадниках-полководцах и о военных, но со временем сей миф распространился на все конные статуи. Но это лишь заблуждение, ставшее популярным уже и в 21 веке. :)))

Когда конь, готовящийся к преодолению препятствия, поднимает обе передние ноги, то вся его фигура вытягивается в диагональ, а диагональ означает движение, порыв, и это выглядит эффектно и добавляет динамики в городской пейзаж. Сам факт конного памятника сообщает только о том, что он поставлен воину, а воин всегда стремится к победе над врагом.

Точного ответа на этот вопрос нет, можно только догадываться. Скорее всего, если лошадь на которой сидит всадник подняла обе ноги, значит речь идет о мужестве всадника, о его величии, о доблести, военном времени, о больших его заслугах.

Памятники великим полководцам:

Спокойно стоящая скульптура коня со всадником ассоциируется скорее с предметом мебели, с каким-нибудь спокойно стоящим столом или шкафом. Такой вариант тоже возможен, ему можно попытаться придать динамичность, изобразив коня просто в движении, но вот памятник Г. К. Жукову критиковали не в последнюю очередь за статичность.

Никаких тайных символов в расположении ног или копыт коня нет. Символы тем и хороши, что говорят о многом малыми средствами, что оправдано, когда они известны. Тайные символы хороши для заговорщиков, а для памятника, призванного увековечить память об историческом лице и стоящем на самом видно месте, никакая скрытая символика не нужна.

Источник

Роль лошади в Великой Отечественной войне

Казалось бы, что может лошадь против техники? Но миллион погибших лошадей и два миллиона доскакавших до Победы, доказали, что конница незаменима даже в современной армии и готова достойно сражаться.

Лошади старались, как умели,
Вынесли героев из атак —
Чтоб герои в песнях прогремели,
Только не споют о лошадях…

(М. Щербаков, «Человек судьбой своей играет»)

Считается, что история боевого применения лошадей закончилась с появлением на полях сражений в массовом количестве пулеметов. Конь ничем и никак не защищен от пулеметной очереди, а значит, кавалерия автоматически выбыла из дела. Появление на полях сражений танков и самоходной артиллерии довершили дело. Теперь лошадь на войне стали рассматривать как анахронизм. Но тем не менее…

Все-таки, несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, кони играли в ней немаловажную роль. И в Советской Армии, и в вермахте лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Именно упряжки в шесть лошадей всю войну без всяких жалоб и капризов тянули орудия, меняя огневые позиции батареи.

Так, на Юго-Западном фронте 28 июня 1941 г. в районе г. Дубно Ровенской области конники 76-го кавалерийского полка 14-й кавалерийской дивизии во взаимодействии с танкистами внезапно атаковали мотоколонну противника, которая двигалась без разведки и охранения, и разгромили ее. На Южном фронте успешно действовал 2-й кавкорпус под командованием генерала П. А. Белова. До начала июля он прикрывал государственную границу, не допуская врага к переправам через р. Прут. В середине июля части 5-й кавалерийской дивизии в конном строю нанесли поражение 50-й дивизии противника.

Однако, несмотря на упорство в обороне, массовый героизм и отдельные успешные наступательные действия, впервые месяцы войны кавалерийские соединения вместе с другими частями Красной Армии вынуждены были после тяжелых боев отходить на восток. Тысячи конников погибали. Те, кто остались в живых, но не смогли пробиться через линию фронта, вливались в партизанские отряды.

Действия партизанских отрядов и соединений были бы невозможны без лошадей. Руководитель партизанского движения на Украине дважды Герой Советского Союза С. А. Ковпак писал: «Пеший боец-партизан имел ограниченный радиус действия и этим был привязан к территории базы отряда. Посаженные на коня партизаны-бойцы за зиму 1942 г. превратились в грозную силу, способную наносить врагу мощные удары.

(Ковпак С. А. Верный помощник партизан.- Коневодство.- 1958.- № П.- С. 9-17.)

Так и встают перед глазами кадры фронтовой кинохроники: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми. Причина такого широкого использования лошадей весьма проста — по бездорожью (особенно весной и осенью), там, где застревали любые автомобили, могли пройти только эти выносливые животные.

Особенно любили артиллеристы лошадей-тяжеловозов — эти без проблем буксировали даже огромные гаубицы! И здесь особенно отличались владимирские тяжеловозы — гордость отечественного коневодства. Примечательно, что когда во время Великой Отечественной войны наши артиллеристы, использовали трофейных упряжных лошадей, то постоянно удивлялись: вроде здоровые кони, а через несколько дней работы почему-то падают.

Неужели это и есть хваленое немецкое качество? А ларчик на самом деле открывался просто: немецкая лошадь привыкла к тому, чтобы ее регулярно и сытно кормили, а владимирец пол-Европы пройдет, питаясь соломой с крыш.

Однако не только пушки и снаряды были заботой лошадей. Без коня солдата не накормишь — ведь обозы с продовольствием и полевые кухни доставляли на позиции именно лошади. Кстати, именно для этих (и некоторых других целей) даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. Невозможно представить себе командиров батальонов и полков без их верных четвероногих помощников. Бойцы, назначенные связными, также часто предпочитали коня мотоциклу.

А сколько раненых обязано своей жизнью этим скромным труженикам войны! Ведь большинство лазаретов и медсанбатов также были «на конной тяге». Нередко бывало и то, что пехота выезжала на позиции не на грузовиках, а на конных подводах. Ну, а перемещения и рейды партизанских отрядов без подобного вида транспорта вообще невозможно представить.

Да и кавалерию, как оказалось, рановато было отправлять в архив. Лошади оказались незаменимы для стремительных рейдов по тылам противника, для налетов и диверсий. А все потому, что хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника — и сделает это незаметно.

Читайте также:  Автомобиль с таиланда в россию

Так, например, в конце войны кавалерийская дивизия генерала Блинова спасла 50 тысяч военнопленных, заперла дорогу на Дрезден. А 7-й гвардейский конный корпус отличился тем, что взял города Ратенов и Бранденбург. 3-й гвардейский корпус взял Рейнбург и встретил на Эльбе союзников. Так что и здесь кавалерия доказала свою эффективность.

Непреодолимое сопротивление казаков 17-го кавалерийского корпуса на Туапсинском направлении не позволило вражеским войскам выйти к перевалам западной части Главного Кавказского хребта.

Кавалерия была использована и в боях под Сталинградом.

Командующим кавалерией в 1943 г. был назначен Маршал Советского Союза С. М. Буденный, был образован штаб кавалерии (начальник генерал П. С. Корпачев).

Кавалерийские соединения участвовали во всех основных операциях Красной Армии в 1943 г. Начиная с лета 1943 г. кавалерия действовала совместно с танковыми и механизированными соединениями, которые стали теперь основным средством развития наступления. В некоторых операциях использовались конно-механизированные группы, включающие и кавалерийские, и механизированные части.

В зимне-весенней кампании 1944 г. конница участвовала в освобождении Правобережной Украины и Белоруссии.

На 1-м Украинском фронте в боях за освобождение г. Ровно отличился эскадрон тувинских добровольцев, действовавший в составе 8-й гвардейской кавдивизии. В то время Тувинская Народная Республика еще не входила в СССР, но молодые тувинцы, пожелавшие участвовать в борьбе с фашизмом, получили разрешение отправиться на фронт.

Умело действовали казаки 5-го гвардейского кавкорпуса при разгроме войск противника, окруженных под городом Корсунь-Шевченковский. При жестоком морозе и сильном буране, которые затрудняли действия других родов войск, кавалеристы в конном строю настигали и уничтожали прорвавшиеся из окружения и поспешно отходящие колонны противника.

Маневренность кавалерии, ее подвижность и способность двигаться по бездорожью были в полной мере использованы во время весенней распутицы 1944 г.

В конце апреля и начале мая 1945 г. смогли напоить своих коней водой из Эльбы кавалеристы 2, 3 и 7-го Бранденбургского гвардейских корпусов.

После разгрома фашистской Германии и ее союзников Советский Союз в августе 1945 г. вступил в войну против империалистической Японии. В освобождении Манчжурии очень важную роль сыграла конно-механизированная группа советско-монгольских войск под командованием генерала И. А. Плиева.

Какие же породы лошадей преобладали в кавалерии во время Великой Отечественной войны? Самые разные. Любая кавалерийская часть располагала в первую очередь породами лошадей, которые были популярны в местах формирования подразделения. Донские казаки отдавали предпочтение донской породе. Лихие джигиты с Кавказа больше всего ценили кабардинских лошадей.

Гордые наездники из Средней Азии обычно восседали на ахалтекинцах. Сибиряки не могли нарадоваться на кузнецкую породу. Но бывало и так, что конные части приходило пополнение из метисов и полукровок. И, надобно заметить, в большинстве случаев они также честно несли службу, как и их «чистопородные» собратья.

Следует заметить, что у противника в начале войны лошадей было меньше, хотя кавалерийские части были и в Вермахте. Однако, попав из Западной Европы на российское бездорожье, немцы быстро осознали преимущества «четвероногой» тяги, и количество лошадей в немецкой армии сильно возросло, в основном за счет оккупированных территорий.

Сохранилось множество свидетельств, что немецкие кавалеристы и ездовые очень тепло и уважительно отзывались об отечественных породах лошадей. Так что наши кони могут гордиться — их и противник уважал (а такое случается не часто).

Сколько же лошадей «проходили службу» в рядах Советской Армии в годы войны? На самом деле число их было огромно: около трех миллионов. Ведь в тогдашней армии лошади были не только в кавалерии: шли по военным дорогам бесчисленные обозы, на лошадях перевозились пушки и многое другое. Лошадь практически была основной тягловой силой. Даже в стрелковом полку по штату полагалось иметь триста пятьдесят лошадей. У немцев в начале войны лошадей было меньше, хотя кавалерийские части были и в Вермахте. Однако, попав из Западной Европы на российское бездорожье, фашисты быстро осознали преимущества «четвероногой» тяги, и количество лошадей в немецкой армии сильно возросло, в основном за счет оккупированных территорий…

Кого-то просто не успевали записать на довольствие, ведь жизнь лошади на войне не была особенно долгой. Она, например, не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. Впрочем, потери среди конского состава были бы несравненно больше, если бы не четко организованная ветеринарная служба, действовавшая на фронте. Подавляющее большинство раненых и заболевших лошадей после лечения возвращались в строй.

Четкость работы ветеринарной службы в годы войны вызывала искреннее восхищение. Раненных лошадей никогда не бросали, а собирали после каждого боя и отправляли в специальные ветеринарные лазареты. Для доставки самых тяжелых раненых и больных во фронтовой тыл использовался автотранспорт, имевшийся в специальных эвакуационных лазаретах. В армейских и фронтовых лазаретах были хирургическое, терапевтическое и инфекционное отделения, которые возглавлялись квалифицированными специалистами. Тяжело раненным лошадям здесь делали операции, а потом много месяцев лечили их и выхаживали до полного выздоровления. Так что раненные лошади были окружены такой же заботой и вниманием, что и бойцы.

И все-таки очень много лошадей пало на полях сражений. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. И в отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически никому не известны. Погибших лошадей не награждали орденами, не присваивали геройских званий… Выживших, впрочем, тоже.

Однако видимо пришло время воздать должное подвигу этих животных. Я надеюсь, что в скором времени на Поклонной горе по инициативе одного из депутатов будет установлен памятник лошадям-участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.

Памятник Маршалу Жукову архитектора В.М. Клыкова. Маршала Жукова по праву называют маршалом Победы. Именно он 8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) в Берлине принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии. А 24 июня 1945 г. Жуков принимал Парад Победы на Красной площади на белом скакуне.

Георгий Константинович похоронен у Кремлевской стены. Памятник был установлен на этом месте 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. Уже много писалось о том, как ужасно выглядит конь маршала, но что сделано, то сделано. Жаль, что у нас нет памятников именно лошадям, погибшим и участвовавшим в ВОВ, во всех странах есть памятники погибшим животным во время войн, а у нас нет. В лучшем случае на лошадях красуются военначальники.

Невозможно не поставить фото памятников верблюдам и собакам.

Известно, что верблюды участвовали во многих войнах, например, во Второй Мировой и в составе Советской Армии дошли до Берлина! Самый известный верблюд по имени Яшка, так же дошел до Берлина. В Великой Отечественной войне в состав наших войск входила 28-я резервная армия, в которой тягловой силой для пушек были верблюды. Она была сформирована в Астрахани во время боёв под Сталинградом. Нехватка машин и лошадей вынудила выловить в окрестностях диких верблюдов и приручить их. Большинство из 350 животных погибло на поле боя в разных сражениях, а выживших постепенно переводили в хозяйственные части и «демобилизовывали» в зоопарки.

Немного и собаках:

Уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» целый полк фашистов в рукопашном бою. Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад.

Источник

Ответы на популярные вопросы