Автомобиль панель где предохранители

FERREO8 › Блог › Предохранители. Может кому пригодиться.

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Источник

Проверка мультиметром предохранителей на машине

Электроника в автомобиле отвечает за множество систем и подсистем. Освещение, аудиосистемы, охлаждение, да что там, вы даже двигатель не запустите, если отключится электричество. К сожалению, в этой области «плавают» многие водители и не всегда способны справиться с неполадками в электрической цепи, несмотря на то, что часто проблемы связаны лишь со сгоревшим предохранителем. Это защитный механизм, который часто приходит в негодность и дезориентирует водителей. В нижеизложенном материале подробнее обсудим, что собой представляет предохранитель, как он работает и как произвести замену в случае выхода из строя одного из них.

Принцип работы предохранителя

В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.

Процесс саморазрушения запускается в случае:

Порог срабатывания предохранителей

Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.

Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Читайте также:  Автосервис чехлы на сиденья автомобиля

Типы предохранителей

Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.

По размеру предохранители делятся на:

Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.

Расположение предохранителей

Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для «Жигулей»). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.

Виды и расположение предохранителей на Тойоте Филдер

Для нашего удобства, производитель распределил предохранители по отдельным блокам, которые в свою очередь разместил в разных частях автомобиля. Блоки эти можно разделить на два основных типа:

Начнем, с основного – с внутренней коробки, которая находится в салоне машины и скрыта под торпедой с водительской стороны. Для того что бы добраться до нее, необходимо открыть пенал для мелочей и бумажек и аккуратно потянуть его вверх и на себя (см. фото ниже).

Сняв пенал, мы получаем доступ к основным, так называемым салонным предохранителям. На фотографии, расположенной ниже, можно более подробно рассмотреть весь блок.

В любом мануале по автомобилю () вы сможете найти подробную схему и описание назначения каждого из предохранителей в данном блоке. Для общих сведений, здесь обычно располагаются предохранители, отвечающие за:

Так что тем, кто особенно часто задается вопросом: «почему у меня не работают часы, прикуриватель, стеклоподъемники и т.д.?» – в первую очередь должны обратиться к данной панели для того, чтобы проверить их работоспособность.

Далее перейдем к следующей панели, которая также расположена в салоне Филдера. Данная панель расположена на торпеде с правой стороны, то есть со стороны переднего пассажирского сидения. Заглянув пониже, в районе ног можно увидеть место расположения реле – значений там как мы видим на фото и схеме не очень много.

Давайте разберемся, какой элемент здесь и за что отвечает. Значение один – система кондиционирования, вентилятор. Значение два – вентилятор отопителя. И наконец, значение «А»- реле отопителя. На этом рассмотрение предохранителей расположенных внутри автомобиля заканчивается, и мы переходим к осмотру внешних предохранителей, которые, как правило, располагаются под капотом автомобиля.

На фотографии расположенной ниже мы можем увидеть коробку предохраняющих устройств расположенную под капотом авто – находится она рядом с левой передней стойкой автомобиля.

На крышке коробки или под ней располагается специальная схема, которая поможет с помощью мануала расшифровать и дать вам возможность понять то, где находятся те или иные предохраняющие устройства. Здесь нельзя найти устройств, отвечающих за сохранение прикуриватель и подобную внутреннюю требуху, однако можно найти предохранители: отвечающие за генератор автомобиля, звуковые сигналы, цепи зажигания, предохранители указания поворотов иные. Не стоит описывать все подробно, лишь по той причине, что в зависимости от года выпуска Филдера, может меняться и место расположения предохранителей, и их значение в том или ином блоке.

Следующий блок также расположен под капотом авто. Найти его можно возле аккумулятора машины – сам по себе он небольшой, носит, как правило, вспомогательный характер. На фото можно более детально рассмотреть его.

Давайте рассмотрим его основные значения:

1. – вентилятор конденсатора кондиционера; А. – реле электромагнитной муфты главного компрессора кондиционера; В. и С. – реле вентилятора радиатора.

Следующим блоком станет – расположенный с правой фарой транспортного средства. В нем, как правило, располагаются предохранители, отвечающие за АБС. На фотографии можно рассмотреть его внешний вид более детально.

На этом наш осмотр коробов с предохраняющими устройствами заканчивается. В конце, хочется сказать, что прежде чем искать те или иные предохраняющие устройства, в первую очередь стоит обратиться к мануалу подходящему под ваш год выпуска и вашу модель автомобиля – без него совершать какие-либо действия не рекомендуется. Так как только с ним выбудете знать точные значения того или иного предохранителя, а также владеть информацией по его физическим характеристикам. Для помощи себе обращаем огромное внимание на наклейки расположенных на крышках или под крышками блоков – они помогут расшифровать значения, а также понять, где какой предохранитель находится.

Читайте также:  Автомобиль тойота витц фото

Проверка предохранителей

Рабочий предохранитель – это в первую очередь безопасность. Поэтому необходимо поддерживать их в рабочем состоянии. Если какой-то элемент электроники в автомобиле вышел из строя, необходимо проверить работоспособность детали. Каким образом это сделать? Многие водители просто получают доступ к предохранительному блоку и поочередно вынимают предохранители для визуальной оценки их состоянии. Владельцы автомобилей просто смотрят, не повреждена ли перемычка в предохранителе. Безусловно, такой способ работает, но он типичен для дилетантов, да и к тому же, не всегда надежен, ведь перемычка может остаться целой даже в том случае, если предохранитель сгорел. Для проверки состояния деталей лучше включить ту цепь, что перестала функционировать (это может быть любая электроника, будь то фары, печка или стереосистема), а затем с помощью мультиметра проверить уровень напряжения в предохранителе, отвечающем за эту цепь. Такая проверка займет гораздо меньше времени и даст точный результат.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.

Замена предохранителей

Если предохранитель вышел из строя, то его необходимо сразу же заменить. Для начала находим блок предохранителей (если блок расположен под капотом, то заранее следует отключить аккумулятор). Снимаем болты с крышки предохранительного блока. Гаечным ключом на 10 выкручиваем гайку, что удерживает хомут с проводами. Это делается для того, чтобы их сдвинуть (они закрывают доступ к предохранителям). Также для большего комфорта можно демонтировать панель с предохранителями, но это необязательно. Затем просто снимаем нерабочий предохранитель и ставим на его место новый (естественно, подходящий по размеру и по номиналу).

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai ix35

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле.

Монтажный блок реле предохранителей на Хендай ix35 расположен в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в салоне автомобиля.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее:

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока, и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку с панели приборов.

Предохранители в монтажном блоке салона на Хендай ix35.

Примечание:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные цепи, которые защищает данный предохранитель.​

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.​

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

2. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель, и установите предохранитель того же номинала, что и снятый. Пинцет расположен в монтажном блоке расположенного в моторном отсеке.

Читайте также:  Автосалон продал залоговый автомобиль

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если вы потеряли пинцет, тогда вполне удобно использовать тонкие круглогубцы, желательно с резиновыми наконечниками.​

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее:

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, и снимите крышку.

Примечание:

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.

2. Если нужно заменить предохранитель, то специальным пинцетом захватите и извлеките его из контактного разъема.

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

3. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Источник:

Выбор и проверка предохранителя

Выбирая, какой предохранитель нужно именно вам, необходимо иметь в виду ряд условий. Выбирая новую деталь, необходимо обращаться только к проверенным производителям, отвечающим за качество своей продукции. Желательно посоветоваться с другими автолюбителями, располагающими идентичным авто и нагрузкой на электрическую цепь. Это очень важно, так как большая часть предохранителей изготавливаются в Китае, где этот процесс никто не контролирует. Из-за некачественной продукции можно не только уничтожить электронику, но и весь автомобиль. Бывали случаи, когда сгорал блок с предохранителями, а сами предохранители оставались целыми.

Чтобы проверить качество детали, необходимо спровоцировать короткое замыкание вне автомобиля, и если предохранитель сгорит, значит, он качественный и можно брать всю партию, чтобы заменить испорченные в вашем авто.

Для создания искусственного короткого замыкания нужно примотать к концам предохранителя по проводу, а затем один из них подключить к плюсу, а второй к минусу и пустить по ним электрический ток с напряжением выше номинального.

Источник

Jubel94 › Блог › Схема и расположение блока предохранителей на ВАЗ-2107, 2105 и 2104

В данном кратком мануале или ликбезе мы рассмотрим типы блоков предоранителей на семерках, пятерках и четверках, их устройство, расположение, схему, узнаем какой предохранитель за что отвечает и какую именно цепь предохраняет от замыкания, в общем любому владельцу ВАЗ-2107, 04 и 05 рекомендуем добавить в избранное или распечатать и положить в бардачке, пригодится при неполадхах в электросети автомобиля. Ну чтож, поехали — вот так выглядит блок предохранителей нового образца, с флажковыми предохранителями, установленный на ВАЗ-2107:

Вот схематичное изображение блока:

Теперь распишем какой предохранитель за что отвечает в ВАЗ-2107, 2105 и 2104, напоминаем, для блоков старого и нового образца нумерация предохранителей и цепи не изменны:

Реле:
R1. — Реле включения обогрева заднего стекла.
R2. — Реле включения дальнего света фар.
R3. — Реле включения ближнего света фар.
F1 — F17. — Предохранители автомобиля ВАЗ 2107.
1. — Место установки реле включения очистителей и омывателей фар.
2. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения звукового сигнала).
3. — Перемычка (ранее устанавливалось реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения). 4. — Пинцет для замены предохранителей.
5. — Запасные предохранители.
6. — Пинцет для замены релеЭлектрические цепи автомобиля ВАЗ 2107
Предохранители:
F1 (10А)
электродвигатель отопителя
лампы света заднего хода
сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
F2 (10А)
электродвигатель стеклоочистителя
электродвигатель очистителей фар
электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
F3(10А) резервный
F4(10А) резервный
F5(20А) элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты)
F6 (10А)
прикуриватель
часы
F7 (20А)
звуковые сигналы
реле сигналов
реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
F8 (10А)
выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
лампа контроля указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (7,5А)
лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
F10 (10А)
указатели поворота (в режиме указания поворота)
тахометр, вольтметр
реле-прерыватель и сигнализатор указателей поворота
система управления электропневмоклапаном
указатель и сигнализатор резерва топлива
указатель температуры охлаждающей жидкости
лампа контроля включения стояночного тормоза
лампа контроля аварийного состояния рабочей тормозной системы
лампа контроля заряда аккумуляторной батареи
лампа контроля закрытия воздушной заслонки карбюратора
реле электровентилятора (обмотка)
термовыключатель электровентилятора
обмотка возбуждения генератора
F11 (10А)
плафон освещения салона
лампы сигналов торможения
лампа контроля непристегнутого ремня безопасности водителя (если имеется)
F12 (7,5А)
лампа дальнего света (правая фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F13 (10А)
лампа дальнего света (левая фара)
лампа контроля включения дальнего света
F14 (10А)
лампа габаритного освещения (левая блок-фара)
лампа габаритного освещения (правый фонарь)
лампа фонарей освещения номерного знака
подкапотная лампа
лампа контроля включения наружного освещения
F15 (20А)
лампа габаритного освещения (правая блок-фара)
лампа габаритного освещения (левый фонарь)
лампы освещения прикуривателя, приборов, бардачка, часов
F16 (10А)
ближний свет фар (правая блок-фара)
реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
F17 (7,5А)
ближний свет фар (левая блок-фара)

Источник

Ответы на популярные вопросы