Автомобиль папы римского фото

Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику

Как эволюционировал папамобиль и какой марки любимая машина патриарха

Перед Пасхой у глав мировых церквей традиционно запланировано много мероприятий и поездок. Для разных случаев Папа Римский выбирает разные авто из своего ватиканского гаража. Транспорт, на котором передвигается Его Святейшество, получил отдельное название — папамобиль. Русская православная церковь не отстает, и уже можно говорить о наличии своих. «патриархмобилей».

Часто имя Popemobile используется для обозначения всех папских автомобилей, но, если быть точным, оно относится только к белым машинам, которые папа использует во время официальных мероприятий. Все авто, принадлежащие понтифику, имеют номерной знак SCV 1 (город-государство Ватикан, автомобиль №1).

Первый папамобиль появился в ватиканском гараже в 1909 году. Им был Itala 20/30, подаренный Пию Х архиепископом Нью-Йорка. Понтифик однако ни разу им не воспользовался: новые технологии не вызвали доверия у представителя Господа на земле.

К тому же долгое время из-за конфликта Ватикана и Италии понтифики оставались добровольными заключенными своей резиденции. Нужды в автомобиле попросту не было, по садам можно было перемещаться и пешком.

Со временем папы все же признали удобство и необходимость личного транспорта. «Святой гараж» стал пополняться представительскими седанами. Ключевым в этой коллекции оказался Mercedes-Benz — первый автомобиль, который папа не получил в дар, а самостоятельно купил. С тех пор немецкий концерн является традиционным поставщиком Ватикана.

Нынешний папа, Франциск, известен отказом от роскошных машин в пользу более скромных авто. «Как бы я хотел, чтобы церковь была бедной и для бедных!» — заявил он.

Недавний фаворит главы католической церкви — Fiat 500L. Это черный небольшой итальянский автомобиль, который заметно отличается от привычных бронированных лимузинов, пикапов и внедорожников.

Впервые понтифик появился на своем «фиате» в сентябре 2015 года в Вашингтоне. Тогда заголовки американских изданий уделили папамобилю столько же внимания, сколько и самому папе. Стоимость новенького Фиата начинается от 20,9 тысячи долларов. А цена предыдущей модели папского автомобиля, Mercedes-Benz G-Class, — начинается от 148,9 тысячи долларов. Франциск также регулярно передвигается на Hyundai, Ford Focus и Fiat Panda.

Представитель Русской православной церкви, как и его католический коллега, предпочитает автомобиль компании Mercedes.

Патриарх Кирилл использует в качестве рабочей «лошадки» черный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman стоимостью более одного миллиона долларов. Вместо номеров — «логотип» патриархии. Кстати, н а этом же автомобиле передвигался и предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II. «П атриархмобиль» полностью бронирован, вероятно, на случай, если не уберегут иконки.

Кроме немецкого лимузина, в гараже патриарха припаркован люксовый внедорожник Cadillac Escalade. Служитель культа не раз парировал нападки журналистов, отвечая, что элитные иномарки и прочие G-Class не являются собственностью епархии, а принадлежат государству, непосредственно кремлевскому гаражу особого назначения. Использование спецтранспорта лицами, не занимающими государственные должности, регулирует президентский указ от 18 октября 2011 года.

Правда, фаворит патриарха — все-таки отечественная ласточка, а вернее, «Чайка». В исключительных случаях ретромобиль можно увидеть у входа в храм Христа Спасителя.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado был замечен митрополит Челябинский и Миасский Никодим. На черном джипе он приехал осмотреть площадку строящегося кафедрального собора.

Его Преосвященство Артемий, епископ Петропавловский и Камчатский, и Его Преосвященство Феодосий, епископ Каинский и Барабинский, посещали Карасукскую епархию на все тех же Toyota Land Cruiser.

Также среди популярных моделей у региональных священнослужителей Toyota Camry и BMW Series 7.

Беларусь, Украина, Армения

Белорусский митрополит Павел отошел от традиций и вместо черного «мерседеса» приобрел белоснежный BMW 7. Таких автомобилей в гараже митрополита два: один достался от предшественника Филарета, другой был закуплен позже.

Совсем другое дело — белорусские католики. Митрополит Тадеуш Кондрусевич предпочитает массивным кроссоверам обычный двухколесный велосипед.

Экс-патриарх Киевский и всея Руси — Украины Филарет в мир выезжал на Mercedes-Benz S 500 4Matic, оснащенном большим ассортиментом опций. Пускай это не Pullman, как у Кирилла, зато с красивыми госномерами: 777.

Читайте также:  Аккумуляторный пылесос для автомобиля отзывы

Католикос всех армян Гарегин II передвигается на Mercedes-Benz S600L Guard, бронированном по уровню B6/B7. Такие машины защищены от подрыва на мине и автоматного обстрела. Цена за модель соответствующая — минимум 600 тысяч евро. Для поездок в горные части Армении глава апостольской церкви использует Lexus GX460.

Правда, во время визита Папы Римского в Ереван в 2016 году премиальный автопарк Гарегина II выглядел весьма комично. В то время как Франциск перемещался по Армении на белом седане Renault Logan и приветствовал жителей из открытых окон, Гарегин II прибыл на Mercedes-Benz в сопровождении целого кортежа Toyota Land-Cruiser 200.

UAZ Patriot проедется по Ватикану

В марте 2019 года стало известно, что российский автопром получил возможность представлять главу Римской католической церкви. Правда, пока понарошку.

УАЗ «Патриот» появится в итало-американском сериале «Новый папа». Это продолжение ранее вышедшего «Молодого папы», снятого режиссером Паоло Соррентино. Во втором сезоне создатели фильма решили продемонстрировать обязательный атрибут Его Святейшества — папамобиль.

Продюсеры посчитали пикап от Уральского автомобильного завода идеальным вариантом для передвижения Папы Римского, роль которого в новом сезоне исполнит Джон Малкович. Внушительный внедорожник по просьбе создателей фильма дополнили стеклянным ящиком, переделав заднюю часть кузова. В том, что продюсеры обратили внимание на российский пикап, нет ничего удивительного: в сентябре УАЗ сертифицировал внедорожник для итальянского рынка. В Италии цены на модель начинаются от 18,7 тысячи евро (1,36 миллиона рублей).

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Источник

Что можно найти в гараже у Папы Римского?

Роскошь не является самым главным в нашей жизни, по крайней мере, этому должны нас учить и показывать на собственном примере пастыри церкви. К примеру, нынешний глава католической церкви Франциск скромно разъезжает на простой и довольно непримечательной модели Ford Focus. Он выступает против использования дорогих автомобилей, призывая к этому и других священнослужителей, поскольку это может очернить их репутацию, ведь население может подумать, что все эти премиальные марки авто приобретены не на скромную зарплату, а на пожертвования простых верующих.

Ford Focus Папы Римского Франциска

Хотелось бы верить понтифику и даже следовать его примеру, однако стоит лишь одним глазком заглянуть в его гараж, диву даешься, сколько у него совсем «нероскошных» авто, среди которых Mercedes-Benz 300 d Landaulet, Volkswagen Phaeton W12, BMW X5, Lincoln Continental, Volvo XC90, Lancia Giubileo и это далеко не весь список, а только эксклюзив.

Коллекция авто Папы Римского исторически берёт своё начало с середины 80-х годов. Многие эксперты в качестве самых авторитетных представителей коллекции отмечают позолоченные кареты и даже оригинальную модель тепловоза, которая была разработана еще в 30-х годах для железной дороги Ватикана. Однако интереснее всего более детально остановиться на современных моделях папских экипажей.

Гибридный Mercedes-Benz M-класса

Глава Daimler AG предоставил Папе лично в качестве подарка джип Mercedes-Benz M-класса с некими видоизменениями. Вместо кузова установлена кабина в виде возвышающегося трона. Попасть в неё можно благодаря специальной дверце, располагающейся с тыльной стороны авто. Для того чтобы добиться такого эффекта, разработчики уменьшили посадочную высоту машины, а также подвергли переработке большое число внешних элементов. Информация о технических характеристиках строго скрывается от пытливых умов посторонних. Известен лишь такой факт, утверждающий, что основой послужил гибридный двигатель, который позволяет проезжать более 30 км на одной электротяге, не требуя дополнительную зарядку.

Mercedes-Benz G-класса

Популярные немецкие марки Mercedes являются самыми преданными и уже более 50 лет находятся на службе у католической церкви. Mercedes-Benz G500 – это последний автомобиль, подаренный бывшему Папе Бенедикту XVI. Он был разработан на заказ и на его конструирование ушло около двух лет, даже трудно представить, сколько денежных средств было в него вложено. Он имеет вид внедорожника, только без крыши. На её месте может устанавливаться пьедестал, когда планируется торжественное шествие.

Читайте также:  Автосалоны санкт петербурга новые китайские автомобили

Mercedes-Benz Папы Римского

Cadillac DeVille

Cadillac DeVille – это эксклюзивная модель, также разрабатывалась на заказ. Обыкновенному кабриолету заменили панели на кузове, установили совершенно новые двери и специальную подножку для входа в салон, а также гидравлический механизм, предназначенный для подъёма и раскладывания центрального сидения. Следует отметить, что эта необычная модель повидала свет всего лишь один раз, когда Бенедикт на ней совершал свой вояж по территории Мексики. Впоследствии она навсегда осела в священном гараже у Папы.

Renault 4

Еще годом ранее итальянский священник Ренцо Дзокки отдал настоящему понтифику свой старый Renault 4. Эта маленькая машинка пробежала более 300 тыс. км за 20 лет и до сих пор имеет довольно-таки безупречный вид. Можно с уверенностью утверждать, что этот «крепыш» может пройти ещё столько же. Время от времени владыка Ватикана на этом неприметном автомобиле выезжает по церковным делам. Это действительно заслуживает похвалы.

Renault 4 из Папского гаража

Электрический Renault Kangoo

Буквально пару лет назад французский автопромышленник отдал церкви в качестве дара два великолепных фургона Kangoo Maxi. Их особенность заключается в том, что они работают на электричестве. Благодаря электродвигателю мощностью 60 л.с. автомобиль приводится в движение. Энергии АКБ с литий-ионной начинкой хватит примерно на 160 км пробега. Один из фургонов Папа отдал во владение жандармерии, а другой служит в качестве транспортного средства для поездок по местности летней резиденции.

Спорткар Ferrari Mondial

Ferrari Mondial – один из старых экспонатов, который перешел по наследству от Иоанна Павла II и до сих пор является самым ярким представителем в автопарке понтифика. Этот автомобиль был выпущен в конце 90-х годов и сейчас занимает священное место наряду с современными моделями. Благодаря V-образному восьмицилиндровому двигателю объёмом 3,3 л авто при самой максимальной мощности 260 лошадиных сил способно развивать скорость до 232 км/ч. Конечно, святые отцы не устанавливали на нем гоночные рекорды, потому это спортивное авто многие журналисты в шутку называют «самым медленным Ferrari за всю историю».

«Самый медленный в мире» Ferrari Mondial

Fiat Ducato Panorama

В результате землетрясения в Абруццо и массовых беспокойств Бенедикт XVI решил отправиться туда к жертвам природного катаклизма с целью оказания помощи. Под руководством итальянского концерна ему был выдан микроавтобус Ducato Panorama. Это авто разработчики полностью переделали, выкрасив его в белый цвет как с внешней стороны, так и с внутренней. Интерьер был дополнен белоснежным пластиком, а отделка представлена кожей. Подобный Fiat из коллекции Папы был разыгран в лотерее.

Harley-Davidson

Рассматривая 4-колесные экспонаты, не уходят от взора и не менее крутая 2-колесная техника. Самыми яркими звёздами в этой среде являются заокеанские мотоциклы Harley-Davidson. Некогда они были переданы в дар от внука их создателя – Вилли Дэвидсона. Следует отметить, что всего в коллекции Франциска 4 «Харлея». Один из этих байков с подлинным автографом, размещенным на бензобаке, был продан на аукционе Bonham’s за весьма внушительную сумму – 242 тыс. евро. Все вырученные деньги понтифик направил в один из итальянских сиротских домов. Сюда же были перечислены вырученные средства от реализации кожаной куртки, которая была дополнением к мотоциклу. Поскольку она выставлялась отдельно, в конечном итоге приют получил дополнительно от Папы 78,6 тыс. евро. Другой мотоцикл, вероятно, понтифик отдал полиции.

Спортивные Ducati Multistrada

Еще два роскошных спортивных мотоцикла Ducati Multistrada 1200 красуются на автостоянке в резиденции Кастель Гандольфо. Эти экспонаты используются в качестве сопровождающих кортеж Папы Римского во время его торжественного шествия, поэтому они выкрашены в жёлто-белый цвет, флаг Ватикана. Кроме этого на байках установлены стробоскопы, телескопические фонари, устройства радиосвязи и спецсигналов.

Ducati Multistrada 1200 на страже Папы Римского

Таким образом, наличие подобного разнообразия: от самых раритетных экспонатов до современных эксклюзивных представителей, вызывает разные эмоции. Одно можно сказать, у Папы отличный вкус относительно «нероскошных» марок авто.

Читайте также:  Автомойки замкнутый цикл грузовых автомобилей

Источник

От Mercedes до УАЗа: самые интересные автомобили папы римского

Компания Renault преподнесла в дар Папе Римскому Франциску специально доработанный кроссовер Dacia Duster, который стал еще одним представителем масс-маркета в современном гараже Ватикана. Автопарк нынешнего понтифика, известного своим аскетизмом, можно даже назвать скучным: правитель Святого Престола предпочитает самые что ни на есть скромные автомобили. Чего не скажешь о его предшественниках, которые за последнее столетие сменили несколько десятков самых разных и необычных машин. Были в распоряжении глав Католической церкви и вовсе уникальные экземпляры.

Первые машины стали появляться в гараже Ватикана в конце 1920-х годов, когда во главе Католической церкви был Пий XI. В частности, он получил в подарок от Mercedes-Benz роскошный Nurburg 460 Pullman, который специально дорабатывали почти два года. В оформлении интерьера использовали парчу, вышивку, атлас, серебро и ценные породы дерева.

В задней части салона установили папский трон, рядом с которым оборудовали специальный блок управления, позволявший давать указания водителю во время церемоний. Всего в распоряжении Пия XI было четыре кнопки: destra («направо»), sinistra («налево»), presto («быстрее») и casa («домой»).

Следующий автомобиль, специально подготовленный для папы римского, появился только спустя 30 лет. В 1960 г. Mercedes-Benz презентовал Иоанну XXIII особую версию лимузина 300d Pullman, который превратили в «ландо». Пассажирский отсек оборудовали единственным креслом, а также складным мягким верхом и специальными ручками, благодаря чему понтифик мог лицезреть толпу, собравшуюся для его благословления.

При закрытой крыше в распоряжении папы римского был блок управления системой вентиляции и кондиционирования, а общение с водителем, сидящим за перегородкой, осуществлялось при помощи двухсторонней радиосвязи.

Citroen SM Presidentielle — один из самых красивых и передовых «папамобилей» 1970-х. Флагманская модель французской марки имела передний привод, трехлитровый двигатель Maserati и шесть головных фар, две из которых поворачивались вслед за рулевым колесом, подсвечивая повороты. Специально модернизированный автомобиль был также в большом почете у французских высокопоставленных политиков. Скажем, у Citroen SM Presidentielle была предусмотрена особая понижающая передача, предназначенная для плавной и медленной езды во время парадов.

Этот итальянский внедорожник с открытым верхом снискал печальную славу. Именно он перевозил Иоанна Павла II во время покушения на понтифика, случившегося в мае 1981 г. в Риме на площади Святого Петра. Тогда две пули попали в живот папы римского, и еще по одной угодило в правую и левую руку.

Несмотря на тяжелые ранения и большую потерю крови, Иоанн Павел II смог выжить и вернуться к службе. После этого инцидента была серьезно пересмотрена концепция организации папской охраны, что, разумеется, сказалось на подходе к конструкции автомобилей для Ватикана.

В движение машину приводил шестицилиндровый дизельный агрегат мощностью 156 лошадиных сил. Всего было построено два таких автомобиля, один из которых и по сей день можно увидеть в музее Лейланда (графство Ланкашир). Администрация даже позволяет посетителям подняться на борт грузовика и посидеть в папском кресле.

Франциск предпочитает передвигаться на доступных автомобилях «для народа». Скажем, во время своего визита в Армению в 2016 г. папа римский ездил на Dacia Logan, по Ирландии он передвигался Skoda Rapid, а к его недавнему приезду на остров Маврикий местные умельцы подготовили для главы Католической церкви особый пикап Nissan NP300.

Последним автомобилем, презентованным Франциску, стал кроссовер Dacia Duster. Машина получила большую панорамную крышу с особым люком, традиционную съемную стеклянную надстройку, а также модернизированную подвеску с заниженным на 30 мм дорожным просветом для удобства посадки и высадки.

Специальный автомобиль для папы римского подготовил и российский УАЗ. Правда, Ульяновский автозавод создал машину для вымышленного понтифика — особый УАЗ «Пикап» снялся во втором сезоне сериала «Молодой папа». В прошлом году один из продюсеров картины увидел на улице российский пикап и решил, что из такой машины может получиться идеальный «папамобиль».

Через итальянского дилера УАЗа продюсер вышел на автопроизводителя и договорился о создании специального автомобиля, к разработке которого подключилось местное тюнинг-ателье. Новый сезон популярного телешоу, в котором главные роли исполняют Джуд Лоу и Джон Малкович, выйдет на экраны в январе 2020 года.

Источник

Ответы на популярные вопросы