Автомобиль паром германия финляндия

Паром из Финляндии в Германию: особенности, нюансы, цены, удобства

Допустим, вы хотите поехать в автомобильное путешествие из Петербурга по Европе на своем автомобиле: в Германию, и уже дальше в Нидерланды, Францию, Испанию, Италию. Тогда у вас два варианта.
— Ехать по суше через Прибалтику или Беларусь, потом через всю Польшу и только потом попасть в Германию.
— Поехать на пароме по морю из Хельсинки прямиком в северную Германию, а дальше куда хотите.
— Долететь до нужного города на самолете и взять автомобиль напрокат.

Первый вариант хорош тем, что так можно попутно посетить Эстонию, Латвию, Литву, Беларусь, Польшу. А что если вы там были многократно и надо ехать в конкретный пункт назначения, скажем, в Берлин? И еще, суммарный пробег для автомобиля от Питера до Берлина составит более 1700 километров, а это топливо, ночевки в отелях и минимум два дня проведенных за рулем.

С паромом все чуть проще. Надо доехать до Хельсинки (400 километров от Питера), загнать автомобиль на паром (предварительно забронировав автопакет), заселиться в каюту и расслабиться. Через сутки паром причалит к одному из немецких портов, и вы, отдохнувшие и свежие, продолжите путешествие уже по Германии.

Мой выбор знаком читателям моего блога. Я предпочитаю оставить личный автомобиль у дома или на парковке аэропорта в Хельсинки, перелететь в нужный город Европы и взять автомобиль напрокат. Этот вариант удобен приличной экономией времени: три часа в пути против почти двух суток. Однако влечет за собой дополнительные затраты и неудобства. Перелет обходится нам в сумму около 20-25 тысяч рублей, а прокат автомобиля уменьшает сумму на банковском счете в среднем на 10-15 тысяч рублей (7-10 дней проката). Неудобство же заключается в том, что мы вынуждены мудрить с багажом, чтобы вписать его суммарный вес в разрешенный лимит и не переплачивать авиакомпаниям. С собой нужно брать только необходимое и компактное, не набивать чемоданы вином и хамоном. Если брать с собой ребенка, то расходы увеличатся еще процентов на 20-30.

Как видите, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Раз с этим определились, то расскажу вам о том, как мы добирались на пароме из Хельсинки в немецкий порт Травемюнде.

Паромы Finnlines

Путешествие на пароме начинается с бронирования билетов. Делается это на официальном сайте перевозчика или у агентов (например, Parom.de).

Как доехать до терминалов и сесть на паром?

Из Хельсинки паром уходит в 16 часов и прибывает в Травемюнде в 22:30. Паромный терминал Finnlines в Хельсинки находится в порту города Хельсинки Вуосаари (Vuosaaren Satama Hansaterminaali) по адресу Provianttikatu 5, 00980 Helsinki. Не перепутайте с паромами Tallink и Viking в центре города!

Порядок дальнейших действий зависит от того, на машине вы погрузитесь на паром или без нее. Если без машины, то надо зайти в терминал и подойти к окну регистрации на рейс. Там нужно пройти чек-ин, получить электронные ключи к каютам и талоны на питание (если оно было заказано заранее). Потом нужно дождаться прибытия шаттл-баса, который отвезет пассажиров на паром:

Если вам нужно переправиться в Германию вместе с автомобилем, то на терминал подходить не нужно, а сразу подъезжать к воротам. Там достаточно показать паспорта и получить тот же набор ключей и талонов. В дополнение будет еще пара бумажек для автомобиля. Далее нужно будет встать в ряд, который сказали в будке, пока служебный транспорт не проведет вас до парома. Вот так выглядит въезд на паром.

Легковые автомобили не выше 2 метров загоняются на седьмую палубу. Тут же, по соседству, стоят фургоны и грузовички. Провоз автомобилей высотой до 2 метров стоит дешевле всего. Мотоциклы и велосипеды еще дешевле 🙂 Во время рейса автомобильную палубу закрывают, поэтому в этот момент нужно забрать оттуда все, что нужно. Более высокие автомобили и фуры загоняют на нижние палубы.

Как выглядит паром изнутри и что там есть?

От автомобильного сектора можно сразу попасть на седьмой этаж пассажирской зоны. Тут вас встретят сотрудники на ресепшне, готовые ответить на ваши вопросы и подсказать, куда идти.

Каюты расположены на каждом этаже с двух сторон: справа и слева. Вдоль каждого борта тянется коридор с дверьми в каюты. При регистрации выдается ключ, который выглядит как прямоугольник гибкого картона с магнитной полосой. Замок отпирается при считывании карточки.

На фотографии ниже двухместная каюта с окном, в котором я путешествовал осенью 2014 года. Диван слева раскладывается в кровать. С электрическими розетками тут все нормально, но если девайсов много, то тройник или сетевой фильтр будет очень кстати.

Читайте также:  Автомобиль лада гранта лифтбек в казани

Телефоны в каютах убрали уже через год, сейчас их нет. По телевизору можно посмотреть простенький видеоролик по технике безопасности, а также местные телеканалы, среди которых есть и англоязычные.

Санузел довольно просторный. Туалет работает по тому же принципу, что и в самолете. Тут претензии есть только к фену: в работе он ревет как раненый слон, и при этом слабо дует. Девушки, имейте это в виду и берите на паром свой фен, благо электрическая розетка тут имеется.

Нам показали другие разновидности кают. Например, есть каюта как у меня, но с 4-мя спальными местами, как в купейном вагоне поезда, только просторнее.

А вот это самая простая каюта. Все то же самое, только без иллюминатора. Вообще, на этом пароме нет тесных кают на этажах ниже ватерлинии, как у Silja Line.

Ниже фотография от осени 2018 года, другое путешествие и другая каюта, более высокого класса и просторнее. Такая каюта подойдет, если хочется еще больше пространства и спальных мест:

Санузел за 4 года почти не поменялся:

Мало? Тогда есть вот такой классный сьют. Тут хоть вечеринки устраивай 🙂

Закроем тему кают и поднимемся на 11-ый этаж. Это можно сделать как пешком по лестницам, так и на одном из трех быстрых лифтов. На 11-ом этаже самое интересное. Огромный ресторан с кухней в передней части судна на 550 посадочных мест. Кормят и поят тут просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Без преувеличений! Много, разнообразно и вкусно. Подробнее читайте Пост вкусностей и обжорства на пароме Finnlines.

В кадр моего фотоаппарата не попали две зоны сауны с джакузи (отдельно мужская и женская). Зато прошелся по местному магазинчику:

Два бара с сидячими местами:

Зона кафе с выходом на открытую палубу с видом назад:

Есть два небольших по площади фитнес-зала. Одна из них с тренажерами:

Вторая с силовыми установками и гантелями:

Есть игровая комната, поделенная на две части. В одной из них зона для маленьких детей, она выглядит так:

А вторая с бесплатным настольным футболом и платным аэрохоккеем:

На каждом жилом этаже можно выйти наружу, но вид будет только в одну сторону. Выход на открытую палубу (sun deck) есть на 11 и 12 этажах. Вот так выглядит палуба 12-го с вертолетной площадкой:

Сзади вид на открытый грузовой отсек:

Во время прогулки по палубе встречаются вот такие лотки для собак. Как выяснилось, пассажиры с собаками тоже предпочитают паромы. Здесь животным предоставлена полная свобода (ну разве что в ресторан не пускают). И не надо беспокоиться, как там ваш любимец в тесной коробке и в темном багажном отделении самолета.

Нашел видеоролик на официальном сайте:

Для кого будет удобен данный паром

— Автомобильным путешественникам. Таким образом, можно сократить расстояние, которое надо провести за рулем. Особенно актуально для пожилых и быстро устающих за рулем людей. И согласитесь, зимой гораздо приятнее провести время на теплом пароме, чем на заснеженных дорогах.
— Большим семьям с детьми. Вы спокойно плывете, а семья вольготно размещается и развлекается на борту. Плюс не надо платить за размещение каждого члена семьи, бронь делается на двух- или четырехместную каюту.
— Пассажирам с домашними животными. Кошки и собаки на судне не получат той дозы стресса, которую можно получить в багажном отделении самолета или в тесном автомобиле
— Перегонщикам автомобилей из Европы. В этом случае можно избежать необходимости наматывать километры на одометре и рисковать чужим автомобилем в пути за рулем.
— При переездах. Кроме пассажирских и автомобильных перевозок, Finnlines также занимается грузовыми перевозками. Есть возможность плыть на пароме вместе с контейнером, в который вы можете разместить габаритный груз.
— Русским, живущим в Германии и желающим поехать в Финляндию или Россию.

Стоимость билетов

Цена может зависеть от класса каюты (с окном, повышенной площадью или сьют), а также от высоты автомобиля. Например, четырехместная каюта с окном (как у меня) и перевозкой автомобиля высотой до 2 метров обойдется в сумму около 450€. Перевозка одного домашнего животного увеличит стоимость билета на 96€. Дети от 0 до 5 лет путешествуют бесплатно в одной каюте с родителями. Пакет питания из шведского стола на весь путь обойдется примерно в 60€, хотя можно не покупать пакет и платить прямо на борту только за обед или ужин. Ну или привезти еду с собой в каюту, только подогревать будет негде. Все данные по стоимости питания на борту на этой странице сайта. Там же можно узнать о скидках и специальных предложениях.

Окончательные цены на билеты можно узнать, если заполнить форму бронирования билетов на сайте Finnlines. Да, почти вся форма на английском, к сожалению для незнающих языка.

Плюсы и минусы паромов Finnlines

Источник

Читайте также:  Адреса обучения диагностики автомобилей

Паром из Финляндии в Германию

Я хочу рассказать вам об одном интересном способе поездки в Европу на своем автомобиле. Совсем недавно я именно таким образом поехал на машине в Германию. Речь идет о пароме, следующем из столицы Финляндии — Хельсинки в немецкий город Любек, а точнее — в порт этого города — Травемюнде. В этой статье будет подробно рассказано, как выглядит сам паром, а также, насколько он удобен и комфортен.

Почему именно паром?

Давайте представим, что вы решили отправиться всей семьей в путешествие на автомобиле по Европе. У вас существует несколько вариантов, каким образом можно добраться, например, до Германии:

1. Полететь на самолете и, прилетев на место, взять машину в аренду. В данном случае, вам предстоит потратиться как на билеты на самолет, так и последующую аренду автомобиля. Когда семья состоит, например, из 4 человек, билеты будут стоить приличную сумму денег, которой добавится стоимость аренды автомобиля. Минусами такого варианта, также, являются ограничение количества багажа и утомительные поездки в аэропорт.

2. Поехать на своем автомобиле через Прибалтику. Сразу хочу сказать, что не рассматриваю вариант поездки через Беларусь с её многочасовыми очередями на границе с Польшей. Так вот, если вы живете в Санкт-Петербурге, то ваш примерный путь до Гамбурга будет составлять чуть более 2000 километров. Маршрут будет проходить по совсем не идеальным дорогам Латвии и Литвы. К этому добавятся усталость от долгой поездки за рулем, расходы на бензин, ночевки в мотелях и прочие неудобства и риски, особенно в условиях плохой погоды. Согласитесь, совсем не так выглядит идеальное семейное путешествие.

3. Переправиться с помощью парома. В этом случае дорога от Санкт-Петербурга до Гамбурга составит не 2000, а всего 470 километров! Первые 380 километров — это дорога до порта Вуосаари в Хельсинки, откуда уходит паром. Бонусом еще можно погулять по столице Финляндии, а по дороге заехать в один из самых интересных финских городов — Порвоо. В 15:00 по местному времени вы заедете на своем автомобиле прямо на паром, заселитесь в уютную каюту и станете наслаждаться настоящим морским путешествием. В итоге, получится достаточно бюджетно, но тем не менее, максимально комфортно, доехать до Германии, да еще и на своем автомобиле.
Именно об этом варианте стоит рассказать подробнее.

Паром из Хельсинки в Германию: основной маршрут

Паром компании Finnlines выходит из порта в Хельсинки в 17.00, а прибывает в Германию уже в 21:30 по местному времени следующего вечера. Длительность рейса составляет чуть больше суток. А в обратный путь из Травемюнде паром отплывает в 3.00 утра по немецкому времени, и приходит он в 9.00 утра уже на следующие сутки.

Стоимость билетов

Стоимость поездки на пароме Finnlines зависит от сезона, категории каюты и размеров автомобиля. Наиболее низкая стоимость зимой, а самая высокая — летом. Стоимость автопакета, в который входит проезд 2-4 человек, каюта и перевоз автомобиля начинается от 348 евро. На пароме есть 2-ч, 3-х и 4-х местные каюты разного уровня комфорта и площади. От этого и зависит стоимость. В статье присутствуют фотографии, а со стоимостью лучше всего ознакомиться непосредственно на сайте.

Пассажир, который хочет путешествовать максимально экономно, может приобрести отдельное место в общей 2-х или 3-х местной каюте или в летний сезон может купить сидячее место.

Есть еще немаловажный момент: при одновременном приобретении билетов по тому же маршруту в обратном направлении, вы получите скидку 20%.

Как же устроен сам паром?

В день отправления вам необходимо приехать в порт Vuosaari, откуда отправляется паром. Если вы прибыли на машине, то заходить в само здание терминала не нужно, можно сразу ехать на регистрацию путешественников на автомобиле, и там вам дадут ключи от вашей каюты.

Когда вы едете без автомобиля, то нужно зарегистрироваться в терминале, а оттуда на паром вас доставит специальный автобус.
Поскольку я приехал на автомобиле, то сразу поехал к парому.

Все жилые палубы парома находятся выше ватерлинии.
На 7-й палубе находится стойка регистрации, а также жилые каюты. Также, там есть специальные каюты, в которых можно перевозить домашних питомцев. На 8 и 9 палубах расположены жилые каюты, на 10 палубе — помещения для экипажа, а на 11-й палубе — зоны развлечения и отдыха, а также рестораны и бары.

При заезде на автомобиле персонал показывает вам место для парковки. Загрузка отлично организована, все происходит достаточно быстро.

Достаточно важно, что на протяжении вашего путешествия доступ к машине будет полностью закрыт, поэтому все нужные вещи стоит взять сразу с собой. Взяв все необходимое, идем в каюту, они открываются выданным вам при регистрации электронным ключом.

У меня была 4-х местная каюта, в которой была одна большая кровать, один диван, который можно разложить и полка-кровать наверху, прямо как в поезде.

Каюты, как ранее я писал, на данном пароме различные. Есть и более экономичные варианты, они без окон. Есть большие и, соответственно, более дорогостоящие каюты, они имеют несколько иллюминаторов, расположенные на несколько сторон. Также в любой каюте есть телевизор, по которому, кроме телевизионных каналов, круглосуточно транслируется основная информация о погодных условиях в Финляндии и Германии, о пароме и ваше реальное местоположение.

Читайте также:  Автомобиль лада приора в кредит без первоначального взноса

Самый бюджетный вариант путешествия в летний сезон — на сидячем месте. Для таких мест продуман шкафчик для хранения вещей, они закрываются специальным ключом.

Развлечения на пароме

На 11-ой палубе располагаются общественные зоны с различными развлечениями. Тут пассажиры находятся основное время. Там же есть оборудованный тренажерный зал, который состоит из 2-х помещений. Особенно впечатлили тренажеры с чудесным видом на Балтийское море.

Финский паром невозможно представить без традиционной сауны. После посещения спортзала есть возможность отлично погреться в сауне и искупаться в джакузи, из которого открывается прекрасный вид на море.

Приятно, что пользование спортзалом, а также сауной абсолютно бесплатны для всех. На этой же палубе расположен специальный зал для совещаний или презентаций, а для детей продумана зона игр, ранее она была в закрытом пространстве, а теперь ее перенесли в комнату, где есть 2 больших иллюминатора.

В период путешествия на борту работает магазин, в нем можно приобрести сувениры, напитки, кондитерские изделия, косметику и парфюмерию, а также одежду и многое другое:

На 11 палубе можно найти 2 бара со столами у иллюминаторов, тут постоянно звучит красивая музыка, иногда она исполняется вживую. Когда вы присядете за столик с прекрасным видом на морской пейзаж, наслаждаясь музыкой, придет осознание, что способ путешествия был выбран правильно. На пароме также находится большой ресторан, но о еде напишу ниже.

Есть кафетерий, в котором есть возможность перекусить между бранчем и ужином. Опережая события, стоит сказать, что «шведский стол» так разнообразен, что на снеки и бутерброды может просто не будет сил.
Рядом с кафетерием — выход на открытую палубу, где находится зона со столами, там можно комфортно отдохнуть как в плохую, так и в ясную погоду, так как там выстроены специальные перегородки, которые смогут защитить от непогоды.

Если выйти из-за перегородок, вам будет доступна шикарная морская панорама. Рекомендую подняться на 12-ю палубу, она оборудована вертолетной площадкой, на ней бывает довольно ветрено, но все неудобства компенсируются отличным видом на все 4-е стороны. Летом в солнечную погоду тут можно загорать. Для этого там есть лежаки.

На 7-й палубе находятся спасательные шлюпки. Также, на этой палубе есть зона для прогулок с домашними животными. В этом еще один огромный плюс этого парома, ведь вы имеете возможность взять в путешествие свою кошку, либо собаку, для которой даже есть специализированные туалеты, а в каютах нет коврового покрытия.

Кто же управляет этим судном?

Капитана парома, на котором мы были, зовут Niclas Seligson.

Капитан ведет свой инстаграм, самое время на него подписаться. У вас ведь еще нет в подписках настоящего капитана?

Источник

Паромы из Финляндии в Германию

Паром из Финляндии в Германию – отличный вариант, если вы собираетесь путешествовать на машине. Автомобильное путешествие по Западной Европе – почему нет? Устроить это легко. Рассказываем обо всех нюансах трипа из Хельсинки в Травемюнде.

Плюсы и минусы

С одной стороны, всегда можно найти дешевые авиабилеты из Хельсинки. Следовательно, оказаться в Германии уже через пару часов. Взять на месте машину напрокат и не тратить свое время на путешествие на пароме. Но на деле оказывается так: у вас лимит на багаж, вы не можете взять с собой из путешествия столько местных продуктов и сувениров, сколько вам хочется. Приходится отказывать себе. Плюс прокат оказывается не таким уж дешевым. Сэкономленное время? Путешествие по Балтийскому морю – это вообще-то отдельное впечатление.

Расписание

Паромы отправляются ежедневно. С августа по апрель расписание может измениться. Как правило, в это время сообщение не выполняется по воскресеньям.

Есть два варианта покупки билетов.

1) Вы все оплачиваете отдельно: индивидуальный билет (стоимость умножается на количество человек) + каюта + перевозка автомобиля (в зависимости от его габаритов) + перевозка животного (если питомец едет с вами) + питание.

Каюты бывают разных классов: стандартные (без окна), семейные и люкс. Это тоже влияет на конечную стоимость.

2) Автопакет. Это такой усредненный вариант, в который входит все необходимое. Он гораздо выгоднее. Автопакет включает в себя стандартную каюту без окна на четверых пассажиров и перевозку автомобиля.

Как происходит перевозка авто?

Лайфхаки

Хотите узнать больше о самом пароме Finnlines? Тогда читайте наш обзор.

Как добраться до Хельсинки из Санкт-Петербурга

Рейсовые автобусы

Eurolines, Lux Express.

Самолет

Finnair, Norra (прямые); airBaltic (через Ригу)

Паром

Компания St. Peter Line, паром «Принцесса Анастасия»

Поезд

Автобусные туры

Расскажи о Финляндии!

Ты знаешь интересные места в Финляндии? Хочешь поделиться впечатлениями о поездке? Готов рассказать о любимом маршруте по городу? Ты можешь стать автором портала. Подробности по ссылке.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector