Автомобиль передан в оперативное управление

Содержание
  1. Служебные автомобили администрации города (собственник в ПТС и свидетельстве о регистрации)
  2. Оперативное управление.
  3. Оперативное управление собственность российской федерации
  4. Оперативное управление имуществом в школе
  5. Оперативное управление и хозяйственное управление
  6. Оперативное управление и частная собственность в одном здании. У кого преимущества и какие?
  7. Оперативное управление в муниципальном образовании
  8. Оперативное управление помещением.
  9. Договор между мужем (ИП) и женой (физ. лицо) для минимизации налогов.
  10. Оперативное управление вузом.
  11. Оперативное управление: определение, порядок оформления
  12. Суть оперативного управления
  13. Особенности оперативного управления
  14. Процесс оперативного управления
  15. Право оперативного управления
  16. Функции оперативного управления
  17. Управление и ведение
  18. Управление предприятием
  19. Оперативное управление денежными средствами
  20. Система управления
  21. Процедура регистрации
  22. Документы для оформления
  23. Объекты управления
  24. Что такое оперативное управление имуществом?
  25. Функции субъектов
  26. Объем прав
  27. Процесс закрепления имущества на праве ОУ
  28. Переход права управления
  29. Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования
  30. Ограничение прав

Служебные автомобили администрации города (собственник в ПТС и свидетельстве о регистрации)

Списанием должно заниматься МБУ, но распоряжение об этом должен дать собственник в силу ст. 209 ГК РФ, т.к. полномочия по распоряжению принадлежат ему. Он должен издать соответствующий акт.

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Списание автомобиля осуществляется МБУ, но по согласованию с собственником имущества

Статья 296. Право оперативного управления

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 296]

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

от 2 июня 2004 года N 155

Об утверждении Положения о порядке списания пришедшего

в негодность имущества, принадлежащего на праве собственности

муниципальному образованию «Город Архангельск»

Вообще согласно ст 209 ГК РФ право владения пользования и распоряжения несет собственник имущества Поэтому решение о списании имущества должен принимать собственник-администрация горда А документы на списание вправе подготовить и МБУ. А списание будет на основании распоряжения главы администрации Распоряжение главы администрации города будет являться основанием как для списания автомобиля, так и для его исключения из реестра муниципальной собственности..

Законен будет и такой вариант, если глава администрации города своим распоряжением поручит директору МБУ произвести списание автомобиля и предоставить документы в КУМИ города для исключения автомобиля из реестра муниципальной собственности.

Если автомобили числятся на балансе муниципальной организации то списание с баланса по распоряжению собственника будет делать это учреждение. Снимать с учета транспортное средство должен собственник или представитель по доверенности по месту регистрации транспортного средства. П 4, 5 правил регистрации транспортных средств. От 24.10.2008 N 1001.

Это должны быть совместные действия, большая часть которых совершается самим учреждением. Я Вам предлагаю ознакомится с фрагментом документа:

13. Списание недвижимого имущества Учреждений, ЦДИ

бюджетных и автономных учреждений, движимого имущества

казенного учреждения, имеющего остаточную стоимость

13.2. Основанием для списания с балансового учета стоимости объекта основных средств являются:

13.2.1. Сделки: купля-продажа, мена, дарение, договор о совместной деятельности, передача в виде вклада в уставный капитал другой организации и др.

13.2.2. События и обстоятельства: утрата, выбытие из владения вследствие хищения, гибели или уничтожения при чрезвычайной ситуации (аварии, стихийном бедствии и т.д.), невозможность установления местонахождения имущества, а также моральный и физический износ объекта основных средств, утрата потребительских свойств вследствие порчи имущества, иных не зависящих от Учреждения причин.

13.3. В случае если имущество подлежит списанию на основании сделки, согласовывается сама сделка в соответствии с разделами 6, 7, 8 настоящего Порядка, а не списание имущества в соответствии с разделом 13 настоящего Порядка.

13.4. Департамент культуры рассматривает обращения о согласовании списания имущества в случае его фактического отсутствия (хищение, пожар) или утраты полезных качеств имущества без возможности его восстановления (повреждение имущества, износ) как для Учреждения-пользователя, так и для третьих лиц, т.е. имущество не может быть передано по договору третьему лицу (п. 13.2.2). Результатом списания будет являться при наличии имущества его утилизация, а не продажа, мена или дарение.

Читайте также:  Автосалон все авто рено все автомобили

13.5. Документы, предоставляемые бюджетным, автономным и казенным учреждениями для согласования списания недвижимого имущества:

13.5.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения.

13.5.2. Перечень объектов недвижимого имущества, списание которых подлежит согласованию, с указанием:

— инвентарного номера объекта;

— года постройки объекта;

— первоначальной стоимости объекта;

— остаточной стоимости объекта на момент списания;

— срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;

— подробного обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.5.3. Копия распорядительного документа, в соответствии с которым объект недвижимого имущества выбыл (снесен).

13.5.4. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.5.5. Материалы фотофиксации объекта (с 3 разных ракурсов).

13.5.6. Копия заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с копией лицензии организации), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.

13.5.7. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.5.8. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.

13.6.1. Заявление в свободной форме на бланке учреждения с указанием даты и номера размещения объекта в системе Департамента культуры «Обменный фонд движимого имущества».

13.6.2. Перечень ЦДИ (движимого имущества), списание которого подлежит согласованию, с указанием:

— инвентарного номера объекта;

— года выпуска объекта;

— первоначальной стоимости объекта;

— остаточной стоимости объекта на момент списания;

— срока полезного использования, установленного для данного объекта, и срока фактического использования на момент списания;

— краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта.

13.6.3. Копия инвентарной карточки учета основных средств.

13.6.5. Копия приказа о создании в учреждении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (если ранее указанный приказ не представлялся в Департамент культуры).

13.6.6. Копия акта постоянно действующей комиссии о необходимости списания.

(Приказ Департамента культуры г. Москвы от 19.05.2016 N 331 (ред. от 28.10.2016) «О согласовании сделок и списания имущества учреждениями города Москвы»)

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

Поэтому непосредственно списывать с баланса транспортное средство должно муниципальное бюджетное учреждение, но только при наличии и на основании решения администрации муниципального учреждения.

Источник

Оперативное управление.

На основании приказа автобус передан в оперативное управление, нужно ли его перерегистрировать в ГИБДД? Спасибо.

Да, его нужно перерегистрировать в ГИБДД

Желаю Вам удачи и всех благ!

Оперативное управление собственность российской федерации

В ПТС должен быть записан собственник имущества.

С уважением Александр.

Оперативное управление имуществом в школе

Скажите пожалуйста может ли имущество школы, переданное ей в оперативное управление администрацией района быть одновременно передано этой же администрацией в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю? Кто должен платить налог за содержание имущества? Спасибо!

Нет подобное исключено Такая передача незаконна. Налог на имущество вообще должен платить собственник.

Оперативное управление и хозяйственное управление

Я слышала что в настоящее время договора хозяйственного ведения и оперативного управления отменили. Скажите так ли это? дело в том что я ИП, и у меня имеется спорный вопрос с местной администрацией. Та же в свою очередь предоставила распоряжение согласно которому она (администрация района) передала МУП ЖКХ в пользование на праве хозяйственного ведения водонапорную башню. Скажите имеет ли силу такое распоряжение о передаче на ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ (я слышал что право хоз. ведения отменили несколько лет назад)

Статья 48. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

Оперативное управление и частная собственность в одном здании. У кого преимущества и какие?

Часть объекта (здание) находится в оперативном управлении, пом.1 Н находится у меня в частной собственности (+часть З/у под зданием в долгосрочной аренде).

Вопрос: У кого больше преимуществ и каких?

Можем ли мы «отжать» права у «оперативников», например, часть помещений переоформить в аренду на себя, для развития нашей организации?

Олеся. Взять в во временное пользование, за определенную плату имущество, находящееся в оперативном управлении возможно. (пройди ряд согласований, в том числе в Росимуществе).

Собственник имущества, находящегося в оперативном управлении-государство. Все сособственники имущества владеют одинаковыми правами и обязанностями, в размерах принадлежащих им долей. А вот о каких Вы говорите преимуществах, не понятно. (на что? в чем?).

Оперативное управление в муниципальном образовании

В оперативном управлении Администрации поселения (передано от муниципального образования) имеется нежилое помещение, имеет ли право Администрация продать это имущество через аукцион?!

Читайте также:  Автосалон в москве по диагностике автомобилей

Только с согласия собственника нежилого помещения.

Без, согласия собственника, это незаконно.

Оперативное управление помещением.

Подскажите можно ли использовать договор оперативного управления помещением между физ. лицом и ИП, для сдачи его в аренду.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО.

Нет конечно, такая форма договора применяется при передаче имущества от собственника (государственного или муниципального органа) в пользование учреждению, учредителем которого оно является.

Договор между мужем (ИП) и женой (физ. лицо) для минимизации налогов.

Договор между мужем (ИП) и женой (физ. лицо) для минимизации налогов.

А в чем минимизация налогов, НДФЛ он все равно платит за физическое лицо в соответствии с Письмом ИНС

Это позиция Минфина РФ, НС и УНС по г.Москва. Минфин России в своем письме от 7 сентября 2012 г. N 03-04-06/8-272 разъяснил, что организация (арендатор), производящая выплаты по договору аренды с физическим лицом (арендодателем) признается налоговым агентом, и с выплаченной арендной платы организация должна исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет. На арендодателя нужно будет подать справку 2-НДФЛ. Аналогичные письма Минфина России от 23.10.2012 N 03-04-08/8-362, НС России от 09.04.2012 N ЕД-4-3/5894@, НС России от 25.10.2011 N ЕД-4-3/17651.

Оперативное управление вузом.

У гос. вуза есть квартира на праве оперативного управления. Есть соответствующее зал. свидетельство. В реестре фед. собственности ее нет, права фед. собственности нет. нигде не числится, на балансе не стоит. Как можно осуществить ее приватизацию.

В данном случае только в судебном порядке. А вот каков будет пакет документов для подачи в суд, можно сказать только после детального изучения ситуации и документов.

Источник

Оперативное управление: определение, порядок оформления

Оперативное управление распространяется на имущество, которое находится в ведении собственника либо же доверенного лица/организации. Указанные лица либо учреждения могут распоряжаться им в соответствии с производственной необходимостью на основании правил эксплуатации.

Суть оперативного управления

Особенности оперативного управления

Оперативное управление характеризуется рядом специфических особенностей:

Процесс оперативного управления

Процесс оперативного управления включает в себя ряд обязательных мероприятий, среди которых стоит выделить:

Право оперативного управления

Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.

Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.

Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.

Функции оперативного управления

Довольно распространенной является передача собственником определенного имущества в ведение доверенного лица или определенной организации. Функции оперативного управления могут быть описаны следующим образом:

Управление и ведение

Хозяйственное и оперативное управление различаются также объемами полномочий, предоставленных сторонам. Первое является более широким, поскольку такое право может предоставляться непосредственно коммерческому предприятию. Что касается второй категории, то здесь речь может идти о казенных организациях или же об учреждениях, не имеющих своей целью получение прибыли.

Управление предприятием

Оперативное управление предприятием включает в себя несколько составляющих. Так, первая из них представляет собой комплекс действий относительно производственных и непроизводственных затрат, а именно:

Также стоит отдельно выделить управление запасами, которое подразумевает:

Оперативное управление денежными средствами

Система управления

Система оперативного управления включает в себя следующие составляющие:

Неотъемлемой частью данной системы является четкий и спланированный документооборот. Каждая из операций, касающихся оперативного управления, должна быть зафиксирована и оформлена должным образом, кроме того, должна быть составлена система отчетности.

Процедура регистрации

Документы для оформления

Для того чтобы официально оформить оперативное управление организацией, необходимо предоставить в регистрационные органы следующий перечень документов:

Объекты управления

Объект оперативного управления может представлять собой движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование или же организацию в целом. При этом придется решить ряд задач и ответить на некоторые вопросы, а именно:

Источник

Что такое оперативное управление имуществом?

Содержанием права оперативного управления являются полномочия по владению, пользованию и распоряжению активами государства. Реализация этого права регулируется ГК РФ, а также законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Рассмотрим, что такое оперативное управление и каким имуществом можно распоряжаться в процессе его реализации.

Объем прав каждого предприятия закрепляется его уставом и другими учредительными документами. Закон предполагает, что ОУ обладает особым правовым режимом и является ограниченным видом права. Его не нужно путать с хозяйственным ведением имущества, субъектами которого могут быть только государственные или муниципальные предприятия.

Читайте также:  Автоэлектрик ремонт грузового автомобиля

Функции субъектов

Субъекты права оперативного управления — государственные предприятия (федеральные, муниципальные, субъектов РФ), а также созданные ими учреждения любой формы собственности. Решение о создании федерального предприятия принимает Правительство РФ, муниципального — муниципальные органы власти, а предприятия субъектов РФ — органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Казенные предприятия вправе распоряжаться:

Закрепленные объекты подлежат страхованию за счет собственника. Все вопросы реализации сделанной продукции или услуг они также могут решать самостоятельно, но отчуждение, распоряжение активами уже требует согласия собственника, то есть государства.

Не вправе субъекты права, к примеру, продавать здания собственника без его ведома. Но они обязаны осуществлять регистрацию права на недвижимость и земельные участки, закрепленные за ними. Полученные от деятельности доходы поступают в самостоятельное распоряжение предприятия. Государство может забрать излишки, которое не используется.

Объем прав

Оперативное управление осуществляется в разных формах. Например, активы могут сдаваться в аренду, передаваться в залог, использоваться для достижения целей поставленных перед предприятиям (производства товаров, услуг и пр.).

В процессе осуществляется:

Учреждения, созданные казенными предприятиями могут быть производственными, а также некоммерческими организациями. В ходе управления все субъекты осуществляют разные функции: ведут учет ценностей на складах, организуют работу персонала, контролируют качество выпускаемой продукции или услуг. Естественно, предприятия заключают договора, берут кредиты и осуществляют расчеты с контрагентами.

Оперативное распоряжение осуществляется в сфере затрат на производственный процесс, финансов, распоряжения запасами и ресурсами предприятия, закупки и расходования сырья и других товаров. Предприятия ведут строгий документооборот и отчитываются перед налоговыми и другими проверяющими структурами. Они могут участвовать в ассоциациях и других объединениях, создавать филиалы и другие структуры

Уставы крупных субъектов могут утверждаться Правительством РФ и могут содержать дополнительные условия реализации прав. На предприятиях создаются фонды целевого назначения, а также резервные и другие фонды.

Процесс закрепления имущества на праве ОУ

Для этого составляется соответствующий договор и акт о передаче активов, а также выносится официальное распоряжение главы государственного органа.

Для оформления необходимо подготовить:

Если активы были куплены за счет доходов казенного предприятия или учреждения, то закрепления не требуется и объект поступает в самостоятельное распоряжение и учитывается на отдельном балансе. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации. С момента закрепления риск случайной гибели, порчи объектов ложится на собственника.

Переход права управления

При переходе права собственности к другому госоргану, то право оперативного распоряжения сохраняется. Возникает данное право с момента передачи активов (в случае с недвижимостью с момента регистрации прав в Росреестре), а прекращается при правомерном изъятии активов собственником, а также другими причинам, установленным законодательством.

При смене собственника, например, с муниципального на субъект РФ, выдается свидетельство о праве ОУ. В распоряжение казенного предприятия активы передаются только на условиях их использования для реализации производственного или другого плана казенного предприятия, учреждения. В случае, когда активы используются для достижении иных целей, оно может быть изъято государством. Изъятие происходит по определенной процедуре — с составлением акта, подтверждающего нецелевое использование.

Порядок передачи имущества, находящегося в оперативном управлении, определяется ГК РФ. Казенные предприятия могут инициировать признание недействительными актов собственника об изъятии или распоряжении вверенного им объекта.

Отличие оперативного управления от безвозмездного пользования

Если говорить простыми словами, то на праве ОУ имущество закрепляется только государством. Если же происходит передача активов в безвозмездное пользование, то сделать это может любой субъект, который является его законным владельцем.

Учитывая участие государства, объекты, переданные в управление подлежат оценке, а также обязательному страхованию каждый год. Если происходит переоценка, то может быть оформлено дополнительное соглашение к договору. Государство полностью контролирует процесс распоряжения, что не происходит в случае, когда осуществляется безвозмездное использование другими собственниками.

Ограничение прав

Ограничивает право ОУ только собственник и закон. По обязательствам казенных предприятий предусмотрена субсидиарная форма ответственности. Недвижимость находиться под обременением. Без разрешения государственных органов реализовать дома, здания, цеха и другие помещения будет невозможно. Существуют также ограничения на распоряжение особо ценным имуществом субъектом права ОУ.

Списание оборудования осуществляется с согласия собственника. Не может казенное предприятие также менять целевое назначение объектов без согласования. Оно обязано отчитывается перед государством об использовании всех активов и исполнении решений.

После прекращения права ОУ нужно будет передать все по акту приема-передачи в надлежащем состоянии с учетом естественного износа. Если активам был нанесен ущерб, то он подлежит возмещению в судебном порядке.

ВАЖНО! Доходы, полученные казенными предприятиями, а также изъятое у них имущество или излишки, поступают в государственный бюджет.

Государство наделяет казенные предприятия и учреждения правом оперативного управления. Закон предусматривает ограниченные возможности по распоряжению активами, однако у субъектов достаточно прав для организации производственной деятельности для достижения целей, поставленных перед ними уставом.

Источник

Ответы на популярные вопросы