Автомобиль передавал в будущее

На чем мы будем ездить в будущем? Подборка самых необычных автомобилей

Автомобили будущего уже могут ездить без помощи человека, а что уж говорить о функциях, о которых несколько лет назад никто и не мог мечтать. Машины будущего — это суперкары, оснащенные искусственным интеллектом: от вас требуется только быть за рулем и в непредвиденной ситуации взять управление на себя. Рассказываем о пяти автомобилях будущего, которые скоро появятся на наших дорогах.

В конце июля этого года стало известно о планах компаний Mercedes-Benz и NVIDIA объединиться для создания «революционной автомобильной вычислительной системы» для машин премиум-класса. Уже с 2024 года автомобили компании Mercedes будут оснащать системой автономного вождения и обеспечения безопасности.

Новая система будет построена на платформе NVIDIA Drive. В автомобилях Mercedes-Benz будет использована версия с системой Orin, которая базируется на недавно представленной архитектуре NVIDIA Ampere. ПО, основанное на искусственном интеллекте, сможет самостоятельно управлять автомобилем, чтобы доставить владельца из одного места в другое.

Заводская прошивка будет обеспечивать третий уровень автономности. Это значит, что система сможет контролировать руление и торможение, но водитель должен быть готов взять управление на себя, если возникнут опасные ситуации. Улучшенное программное обеспечение позволит автомобилю самому занимать и покидать парковочное место, используя 4-й уровень автономности.

Технология будет поддерживать беспроводное обновление программного обеспечения автомобиля, как на смартфоне. В этом смысле, заверяют представители компаний, разработка будет опережать электрокары Tesla.

Помимо вождения, система NVIDIA Drive будет следить за движением головы и глаз водителя, чтобы оценить его сосредоточенность на дороге, также за частотой моргания, чтобы оценить сонливость и разбудить, если нужно.

Кроме этого, Drive может контролировать обстановку за пределами автомобиля. Например, если водитель собирается выйти из машины, под колеса другому автомобилю или проезжающему велосипедисту, система предупредит об опасности или заблокирует ручку двери, пока объект не минует.

«Дочка» Alphabet, Waymo, станет эксклюзивным глобальным партнером Volvo в разработке автомобилей с автономным управлением, способных безопасно осуществлять перевозки без вмешательства водителя.

Компания Waymo поможет автопроизводителю создать систему четвертого уровня автономности, когда не нужно присутствие человека за рулем. Стартап будет работать над ИИ для программного обеспечения «водителя», а также автомобиль будет оборудован камерами, лидарами, радарами. Volvo будет проектировать и производить автомобили.

Такие «беспилотники» могут перемещаться самостоятельно, но на ограниченной территории и в определенных условиях, например, только в хорошую погоду.

Когда будет представлен новый автомобиль, не уточняется.

Это не конкретная модель машины, а система, которая устанавливается в каждое устройство.

Одна из ключевых особенностей электрокаров Tesla — продвинутый автопилот. Компания постоянно работает над его улучшением, что подтверждает и новая статистика. Последний апдейт, который был в мае, повысил эффективность автоматического управления автомобилем на 50%, что позволило добиться рекордной безопасности на дорогах.

В Tesla заверили, что всего за один квартал 2020 года удалось добиться роста точности автопилота на 50%, это является лучшим показателем с 2018 года. Именно с этого времени в Tesla начали вести статистику, публикуя ежеквартальный отчет с количеством ДТП и суммарно преодоленного автопилотом расстояния.

Согласно последнему отчету Tesla, при использовании автопилота была зарегистрирована одна авария на 7,53 млн км преодоленного электрокарами пути. Когда в автомобилях была отключена данная функция, то одна авария случалась в среднем на каждые 3,2 млн км. Для сравнения, в 2018 году эти показатели составляли 5,4 и 3,1 млн км соответственно. Таким образом, число аварий при использовании автопилота заметно сократилось, что является новым рекордом.

Конструктор Томас Ларсен Ред считает, что эта идея будет реализована сравнительно скоро и разработал концепт-кар может перемещаться на земле и в воздухе. Как следует из названия, футуристический автомобиль разработан для 2053 года.

Основа Chase 2053 представляет собой динамичную обшивку с углеродными нанотрубками, что делает его жестким и устойчивым для практически любого повреждения. Концепция оснащена водородным двигателем, который приводит в движение трехколесный автомобиль без каких-либо выбросов. В дополнение к этим фантастическим возможностям, концепция прощается с фиксированными инструментами, что существенно снижает вес автомобиля.

В какую сторону меняются автомобили?

У транспортных средств меняется конструкция, например, электропривод и автоматическая трансмиссия уже никого не удивляют, поэтому дизайнеры получили возможность создавать уникальные концепты, призванные сделать авто будущего интересными, привлекательными и захватывающими.

Также меняется интерьер: авто стараются делать более эргономичными и комфортабельными. Езду хотят сделать не просто средством передвижения, но и удобной опцией в жизни людей. В современных машинах уже появился климат-контроль концепции ID, что дает возможность при надобности расширить салон и сделать его более просторным.

И самая главная тенденция — безопасность. ИИ и суперкомпьютеры разрабатываются для того, чтобы человек находился на дороге в относительной безопасности.

Источник

Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

25. Terrafugia TF-X

Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i

Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

Читайте также:  Активные системы безопасности автомобилей фото

22. Chevrolet FNR

Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V

Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori

Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25

Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon

Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME

Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2

Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera

Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID

Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad

Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91

Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

11. Google Waymo Car

Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code

Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop

Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT

Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

Читайте также:  Автомобиль на части разобрали

7. aeroMobil 3.0

Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA

Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015

Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6

Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3

Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA

Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport

Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Источник

СМИ узнали о планах собирать данные о скорости машин и усталости водителя

Автопроизводителей планируют обязать передавать на единую платформу множество данных о состоянии движущихся машин каждые 15 минут, в том числе о направлении и скорости движения, состоянии фар, ухудшении видимости. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект перечня данных, которые планируется собирать.

Данные будут поступать на единую цифровую платформу «Автодата». Сейчас законопроект о работе платформы и сборе данных разрабатывают НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет». Пока в нем прописаны общие положения, в том числе обязательства для автомобильных концернов, владельцев и пользователей дорог, собственников машин на дорогах общего пользования.

Из документа следует, что раз в минуту производитель будет собирать данные о направлении и скорости движения машин, в том числе координаты, а также информацию о динамике, включая нагрузку на ось, ускорение, срабатывание систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения, антипробуксовочной системы и других.

Раз в полчаса автомобиль будет передавать данные о состоянии фар и габаритных огней, о дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, «признаках усталости водителя». С такой же частотой производитель будет получать информацию о техническом состоянии автомобиля — срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозов, износе тормозных колодок.

Все эти данные раз в 15 минут концерн будет передавать на платформу «Автодата» вместе с VIN-номером, категорией и классом, расчетной грузоподъемностью автомобиля и идентификатором сообщения.

Источник «Коммерсанта» на автомобильном рынке сообщил, что для настройки передачи даже половины заявленных в перечне данных потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение. Другие собеседники газеты на рынке пожаловались на то, что на концерны перекладываются расходы на создание базы данных, а монетизировать ее будет оператор.

В Минпромторге газете рассказали, что сообщили правительству о несогласии с идеей участников рынка.

В «Автонете» уточнили, что интервал 15 минут для передачи данных можно считать компромиссным: они не потеряют своей актуальности, но и не произойдет отслеживание автомобилей в реальном времени. В ГЛОНАСС отрицают, что отслеживание будет происходить через системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Источник

На каких автомобилях мы будем ездить в будущем

Все то, что в XX веке ассоциировалось с понятием «машина», уходит в прошлое: без бензина и масла, без лошадиных сил и руля, без кожи в салоне и стали в кузове – на дороги XXI века выезжает транспорт будущего. Поприветствуем его. Автомобиль умер. Да здравствует автомобиль!

Мегаватты вместо лошадей

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

Безопасность 2.0

Представленный в сентябре новый Mercedes-Benz S-класcа стал первым автомобилем с фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. В 1960–1970 годах ремни бе­зопасности стали обязательной частью машин, сегодня мы стоим на пороге изменений, которые спасут еще больше жизней. Безрассудство вышло из моды. Нарушать правила, жить быстро и умирать молодым уже не круто. Сегодня круче быть сознательным, и автопроизводители это знают, возможно, лучше всех. К 2038 году Европарламент требует снизить число погибших в ДТП на 25 тысяч, а число пострадавших – на 140 тысяч. Чтобы это стало возможным, уже с 2022 года автомобили будут строить по-новому: системы автоматического торможения, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, «черный ящик», интерфейс для подключения алкотестера, мониторинг усталости водителя и умный ограничитель скорости, ориентирующийся по дорожным знакам, станут обязательными. Автомобиль уже не заведется, если водитель нетрезв, и позволит лишь ненадолго превысить скорость (для необходимого обгона или маневра), после чего сам замедлится, причем информация о нарушении будет сохранена в памяти и, возможно, передана в полицию. Большой брат все пристальнее смотрит на нас.

Читайте также:  Автомобиль марки ваз 2006

Надежность нового уровня

В конце лета 2020 года Audi вывела на российский рынок свой первый электро­мобиль – e-tron. Плюс неизбежного перехода на электромобили в том, что они надежнее: в них ничего не горит и почти ничего не трется. Забудьте про инжекторы, камеры сгорания, коробки передач, свечи, муфты, карданы и глушители. По данным Deloitte Consulting, рынок автозапчастей уменьшится на 6–20 %. Все говорит о том, что машины станут дешевле и надежнее. Как показало исследование консалтинговой компании AlixPartners, на производство электромобиля нужно на 30 % меньше рабочих часов и на 50 % меньше площади.

Летающий автомобиль

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

Заводы будущего

Меняются сами заводы: у Volkswagen в Дрездене работает мануфактура с прозрачными стенами, BMW собира­ет электромобили на экологичном предприятии в Лейпциге, построенном по проекту Захи Хадид, Porsche летом пе­ре­оборудовал сборочные линии, чтобы на одном конвейере можно было собирать бензиновые, дизельные, гибридные
и электрические машины, а Mercedes на новой площадке Factory 56 в Зиндельфингене вообще отказался от конвейера. Его функции взяли на себя беспилотные платформы, по мере сборки перевозящие машины от робота к роботу.

О том, что еще меняется в создании автомобиля, GQ рассказал Альберт Асланов, инженер-конструктор гоночной ко­манды «КамАЗ-мастер»: «Новые технологии фундаментально меняют подход к проектированию, требуют совершенно нового образа мышления и дают головокружительные возможности. 3D-печать в комбинации с технологией топологической оптимизации позволяет довести любую деталь до идеала, когда в ней нет ни грамма лишнего, а нагрузки распределены равномерно. Инженеры уже не ограничены возможностями станков или квалификацией слесарей. Более того,
­результат не зависит от того, удалось ли человеку придумать удачный дизайн. Задача теперь состоит только в том, чтобы определить материал детали, границы, внутри которых она должна уместиться, различные технологические элементы, необходимые для креплени­я и работы, и, самое главное, как можно точнее определить нагрузки, действующие на нее. После этого компьютер отсечет все лишнее. Получаются конст­рукции, напоминающие что-то живое, созданное природой. Это называется «бионический дизайн». Инженер из исполнителя превращается в руководителя».

Материалы XXI века

Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно­ было увидеть и пощупать материалы­ салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.

«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати­, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».

Крыши с «глазами»

Электромобили в режиме автопилота значительно быстрее тратят заряд батарей – их радары, лидары и прочие датчики увеличивают расход энергии, как и бортовые компьютеры, вынужденные непрерывно обрабатывать огромный массив данных. По оценкам экспертов Ford, в полностью автономном режиме пробег электромобиля уменьшается в два раза; если же в машине включен кондиционер и активно используется мультимедийная система, аккумуляторы разрядятся еще быстрее. Усугубляет проблему плохая аэродинамика машин, на крышах которых установлены комплексы датчиков и радаров. Этот фактор сокращает дальность поездки на 5–10 %. Казалось, что это тупик и автономные машины не смогут быть чисто электрическими. ­Однако элегантное решение предложила компания Webasto – панорамная крыша с вмонтированным в нее комплексом датчиков, необходимых для автономного движения. Вместе с другой технологией немцев – унифицированным интерфейсом крепления крыш – это позволит на одном конвейере собирать автомобили не только с разными типами верха (железными, панорамными, оснащенными люком или солнечными батареями), но и с разным уровнем автономности. На базе одной модели будут собираться как обычные машины, так и с полным автономным автопилотом.

Вероятно, вам также будет интересно:

Легенды улиц: гид по спортивным подразделениям автогигантов

6 автомобилей для трека, на которых могут гонять даже любители

Как автомобиль может быть предметом искусства

Чем «Дакар» похож на серию фильмов «Безумный Макс»: рассказываем в подкасте

Фото: Getty Images; пресс-материалы

Источник

Ответы на популярные вопросы