Автомобиль передний привод механика

Механика и передний привод: 10 самых экономичных автомобилей России

Цены на топливо заметно выросли с начала года, и продолжают расти даже несмотря на отказ от повышения акцизов 1 июля. В следующий раз пересмотр акцизов произойдет 1 января 2019 г., что может вновь привести к росту цен. Самое время присмотреться к самым экономичным автомобилям условно массового сегмента, представленным на российском рынке.

Доступный кроссовер с дизельным мотором и МКП считается самым «внедрожным» и самым экономичным. Заявленный городской расход составляет 5,9 л на 100 км, и это даже с полноприводной трансмиссией.

Французский псевдокроссовер оснащается 110-сильным мотором 1,2 в паре с шестиступенчатым «роботом». В городе он требует минимум 5,9 л на 100 километров при динамике 10,3 с до 100 км/ч.

Французский компакт с базовым бензиновым мотором 1,2 мощностью 82 л.с. в паре с МКП расходует скромные 5,9 л/100 км. Еще экономичнее 92-сильный дизель объемом 1,6 л — заявлено не более 5 л в городе и менее 4л на трассе.

Компактный кроссовер продается с двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с., который обещает городской расход 5,8 л/100 км. Но это в базовом переднеприводном варианте, а с полным приводом машина требует 6,5 литра.

Один из последних представителей классического сегмента «А» имеет 67-сильный литровый моторчик с тремя цилиндрами, которому на «сотню» требуется 5,6 л бензина. Это в городе, а на трассе — смешные 3,7 литра.

Премиальный хэтчбек продается только с трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 л (110 л.с.) и роботизированной коробкой. Заявленный городской расход не превышает 5,6 л/100 км, а загородный — 3,9 л/100 км.

Едва ли ни единственный дизельный кроссовер компактного сегмента с вариатором и передним приводом требует только 5,6 л на 100 км, при этом мотор объемом 1,6 л развивает приличные 130 л.с. и разгоняет до «сотни» за 11,1 секунды.

Компакт оснащается только трехцилиндровыми агрегатами: литровым мощностью 71 л.с. в паре с «механикой» и 90-сильным турбомотором объемом 0,9 л с «роботом». Второй вариант даже чуть экономичнее: 4,9 л против 5 л на «сотню» у литрового.

Единственный в своем классе дизельный автомобиль. В России есть модификация с дизелем мощностью 120 л.с., «автоматом» и переднериводной трансмиссией, которая потребляет в городе 4,6 л/100 км дизтоплива, а на трассе – еще на литр меньше.

Гибрид мощностью 122 л.с., по данным производителя, потребляет всего 2,9 л/100 км, и это меньше, чем на трассе. Абсолютный рекордсмен рынка по экономичности в городском режиме способен разогнаться до «сотни» за приличные 10,6 секунды.

Источник

Популярные автомобили на «механике» на 2020 год: ТОП-10

Описание и обзоры популярных автомобилей на механической трансмиссии на 2020 год: топ-10 моделей, технические характеристики, фото. Видео про автомобили с МКПП.

Современная тенденция такова, что автопроизводители постепенно отказываются применять рычаг в качестве переключателя скоростей. На рынок выходят новые «беспилотники», широко используется автоматическая трансмиссия, ну а механическая коробка передач уже становится объектом ностальгии. Но некоторые бренды всё же не спешат расставаться с таким устройством.

1. Subaru Outback

Модификация с «механикой» получила межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты. Учитывая приличную колёсную базу автомобиля, его минимальный радиус разворота составляет 5,5 м. Клиренс – 213 мм.

Главными преимуществами Subaru Outback остаются:

2. Toyota Corolla

Corolla уже давно стала излюбленной японской игрушкой для многих водителей. В последнее время эта модель оснащается преимущественно автоматической трансмиссией, но есть модификации и с классической «механикой». Прекрасные ходовые качества автомобиля сделали его вполне адаптированным к российским дорогам. Машина хороша снаружи, и неприхотлива внутри, а что еще нужно автолюбителю?

Главная особенность в конструкции ходовой части Toyota Corolla 12 поколения – новая многорычажная подвеска, сменившая прежнюю полузависимую и обещающая более спортивный характер движения. Как отмечает производитель, машина получила пружины изменённой жёсткости и амортизаторы с улучшенными характеристиками для более эффективного снижения раскачки кузова, а также исключения передачи ударов через колёса на кузов даже при проезде препятствий вроде «лежачих полицейских».

Жёсткие сайлентблоки задней балки и передних рычагов повышают устойчивость авто на дороге. Кроме того, электроусилитель руля перенастроен для лучшей обратной связи при активном управлении машиной.

Новая Toyota Corolla с шестиступенчатой «механикой» предлагает следующие преимущества:

Однако базовая комплектация для российского рынка выглядит довольно скромно, что является главным недостатком этой модели.

3. Mitsubishi Lancer 10

Десятое поколение знаменитого «японца» отличается не только агрессивным видом и неприхотливостью к российским дорогам, но также крутой «механикой». Пятиступенчатая трансмиссия прекрасно справляется со своими функциями практически в любых условиях.

После рестайлинга 2011 года Lancer предлагается с двигателями объёмом в 1,6 л и мощностью 117 л. с., а также на 1,8 л и 140 л. с. Моторы снабжены фирменной системой MIVEC, осуществляющей электронное управление фазами и высотой подъёма клапанов. Таким образом достигаются оптимальные мощностные характеристики автомобиля и снижается расход бензина.

Так, например, с двигателем, обладающим объёмом в 1,6 л, расход топлива составляет 6,1 литра на 100 км. Кроме того, благодаря указанной системе новые моторы характеризуются повышенной эластичностью – то есть, способны развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Читайте также:  Автомобиль лексическое значение толковый словарь

Основные характеристики Mitsubishi Lancer 10:

4. Mazda 3

Её пяти- и шестиступенчатая «механика» ценится с самого начала производства модели. Мелкие недочёты в работе «японки» давно устранены, и теперь на рассмотрение автолюбителей представлен отличный автомобиль с такой же трансмиссией. Линейка предлагает два кузова: седан и пятидверный хэтчбек.
Передняя подвеска хэтчбека включает в себя стойки МакФерсона с изменённой геометрией узлов, а сзади находится торсионная балка новой конструкции. Колёсная база у новой Mazda 3 – 2725 мм, по сравнению с предшественницей машина четвёртого поколения стала длиннее на 25 мм.

Основные характеристики Mazda 3:

5. Mercedes-Benz C-Class

Знатный «немец» не только элегантен снаружи, но и впечатляет своей работоспособностью. Судя по отзывам, серьёзных проблем с механической трансмиссией у четвёртого поколения модели не наблюдается. Отличный современный автомобиль.

Mercedes-Benz C-Class обладает следующими преимуществами:

В то же время владельцы отмечают и некоторые слабые места модели:

6. Audi A4

Прекрасное творение немецких инженеров оснащается несколькими вариантами механической трансмиссии. Есть у них и кое-что общее: высокое качество и долгий срок эксплуатации.

Модернизированная полностью независимая подвеска, а также облегченная конструкция ходовой части с применением деталей из алюминия привели к снижению шумовых показателей автомобиля, улучшению управляемости и более комфортному вождению в целом.

Модель оснащена стандартным электромеханическим усилителем рулевого управления, опционально предлагается функция динамического изменения усиления в зависимости от скорости. Дополнительно можно заказать комфортную или спортивную подвеску с электронной регулировкой жёсткости амортизаторов.

Особые преимущества A4 заключаются в следующем:

Из недостатков модели можно отметить:

7. BMW 3

Третья модель от BMW выпускается во многих странах мира, в том числе и в России, где качество сборки не отстаёт. Автомобиль имеет множество модификаций кузова, при этом используется стандартная шестиступенчатая механическая КПП, которую с годами продолжают совершенствовать.

Базовым для модели шестого поколения стал трёхцилиндровый турбодвигатель объёмом в 1,5 л, известный по компактвэну BMW 2-Series Active Tourer. Этим агрегатом мощностью 136 л. с. и с крутящим моментом 220 Нм снабдили версию 318i. Разгон такого автомобиля до 100 км в час занимает 8,9 сек, а максимальная его скорость – 210 км/ч.

Разгон от 0 до 100 км в час занимает у этой версии BMW 3-Series всего 5,1 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 250 км в час.

Основные характеристики BMW 3:

8. Ford Mondeo

Это американское авто давно зарекомендовало себя на рынке. Ford Mondeo стал действительно народным автомобилем и настоящим бестселлером в представительском классе. Различные награды, полученные этой моделью, служат подтверждением заслуженной её репутации как в плане надёжности, так и по сбалансированности характеристик.

Популярности данного автомобиля в России способствовал запуск в стране сборочного производства и широкая локализация. Наконец, при выборе Mondeo с большим пробегом имеет смысл отдать предпочтение классическим вариантам, например – с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью 145 л. с. и пятиступенчатой механической КПП.

Сильные стороны Ford Mondeo:

А вот главным недостатком модели считается низкий клиренс, заставляющий автовладельца объезжать препятствия.

9. Kia Ceed

Корейский производитель разработал новую трансмиссию, тем самым обозначив следующий шаг в развитии своих моделей. Инновация заключается в оснащении механической КПП электронной, а не традиционно механической системой сцепления.

Новая КПП получила название «iMT» (интеллектуальная механическая коробка передач). Предполагается, что она сумеет сократить не только выбросы углекислого газа автомобилем, но и расход топлива. При этом в управлении электронная педаль сцепления не будет сильно отличаться от классической. Такой «полуавтомат» предназначен для автомобилей среднего класса с гибридными установками, использующими напряжение 48 В, прозванными также «мягкими гибридами».

В 2020 году трансмиссией iMT планируется оснастить модели Kia с двигателями Smartstream. Первым новую коробку получит Ceed с силовым агрегатом на основе турбодизеля CRDi объёмом 1,6 л. Затем «интеллектуальная механика» должна появиться на недавно обновлённом Rio с его литровой гибридной установкой T-GDi. Далее электронное сцепление производитель намерен установить и на другие модели с «мягкими гибридами».

Основные характеристики Kia Ceed:

10. Лада 4х4

Тольяттинская Нива уже разменяла пятый десяток. По отраслевым меркам – возраст солидный! Но машина пользуется устойчивым спросом, а посему снимать её с конвейера нет необходимости. Производитель время от времени модернизирует старожила, и в конце прошлого года стартовали продажи Лады 4х4, прошедшей через очередной рестайлинг.

Главное, что изменилось в автомобиле – так это салон. Передняя панель, основанная на практичном и легкомоющемся пластике, обрела совершенно иную, более современную архитектуру. Также установлены новые приборный щиток и блок управления печкой. На последнем механические ползунки заменили вращающимися рукоятками, а у заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы.

Ну, а в технической части единственная инновация заключается в новых опорах двигателя, призванных снизить уровень вибрации. В остальном же внедорожник остаётся прежним: старый добрый мотор мощностью в 83 л. с. и объёмом в 1,7 л, пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Так что Нива ещё погоняет!

Основные характеристики Лады 4х4:

Заключение

Производителю автомобилей бывает сложно угодить покупателям – одни не хотят тратить время на включение-выключение сцепления при смене скоростей, другие желают сами контролировать процесс переключения передач. Как бы то ни было, машины с механической трансмиссией продолжают выпускаться, да и на вторичном рынке можно найти приличные модели такого типа. Kia ищет компромисс между «механикой» и «автоматом». А можно ещё выбрать Ниву.

Видео про автомобили с МКПП:

Источник

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Читайте также:  Автомобиль специального назначения специальный автомобиль механизм

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Читайте также:  Автомобиль хавал н6 цена тест драйв видео

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Городская сущность

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.

Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.

Другие нюансы

У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.

Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.

Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.

Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?

Эмоции и разум

При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.

Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.

Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Источник

Ответы на популярные вопросы