Автомобиль передвигающийся по суше и воде

По воде как по земле: 6 запоминающихся машин-амфибий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Rinspeed sQuba

В фильме «Шпион, который меня любил», Роджер Мур продемонстрировал, как мастерски секретный агент уходит от погони, когда внешне обычный автомобиль преображается в подводную лодку, уйдя под воду. Фрэнк М. Риндеркнехт, владелец компании Rinspeed настолько впечатлился этой сценой, что загорелся идеей создать подобную машину в реальности. Путь к мечте занял три десятилетия, но результат того стоил. Автомобиль sQuba погружается в воду на глубину до 10 метров и может плыть под водой, а не просто передвигаться по дну. Один из его трех моторов отвечает за передвижение по земле, а два других помогают маневрировать под водой.

Интересный факт от Novate.ru: В фильме «Шпион, который меня любил», супермашину Джеймса Бонда изображал автомобиль Lotus Esprit. После съемок фильма транспортное средство было продано на аукционе, для своей коллекции его приобрел известный инноватор Илон Маск. В 2019 году, на собрании акционеров Tesla, состоявшемся 11 июня, один из участников поинтересовался перспективами создания автомобиля-амфибии. И оказалось, что компания уже работает над таким проектом. Илон Маск сообщил, что концепция электромобиля, который будет не просто плыть по поверхности, но и передвигаться под водой, уже разработана. Он отметил, что экономически вряд ли будет выгоден выпуск подобных машин – спрос ограничится малым кругом лиц, но выставочный образец, как демонстрацию технологий вполне возможно создать.

2. Gibbs Aquada

Разработка транспортных средств класса «амфибий» интересна не только военным. Сегодня есть производители, которые успешно работают над созданием гражданских моделей и запускают их в серийно изготовление. К примеру, в линейке компании Gibbs есть кабриолет Aquada, уверенно передвигающийся и по земле, и по воде. В салоне амфибии три места – водитель и два пассажира, а переключение между сухопутным и водным режимами осуществляется одним нажатием кнопки и занимает всего пять секунд. На дороге автомобиль развивает скорость 160 км/час, на воде – порядка 50 км/час.

Автомобиль Aquada создан на базе технологии HSA (High Speed Amphibian), включающей четыре ключевых области инноваций: трансмиссия, корпус, водомет и подвеска. Всего в активе компании Gibbs более 350 патентов на инженерные разработки в области транспортных средств класса амфибия.

3. Amphicruiser

Голландская компания DAT (Dutch Amphibious Transport) по заказу концерна Samsung разработала внедорожник-амфибию, взяв за основу популярную у покупателей всего мира модель японского автопрома Toyota Land Cruiser. Получилась отличная машина для любителей активного отдыха. Мощный, полноприводный Amphicruiser на земле ведет себя как автомобиль. Он уверенно преодолевает бездорожье, обладая клиренсом 235 мм, и может разгоняться до 140 км/час. Встретив водную преграду, Amphicruiser форсирует ее со скоростью примерно 9 км/час. Столь низкий показатель, в сравнении с передвижением по суше, имеет практическое обоснование. Благодаря ограничению скорости для управления внедорожником-амфибией понадобятся только водительские права, и не придется оформлять специальную лицензию.

4. Splashtours Swimming Bus

Что лучше для экскурсии по городу – автобус или катер? Сложная дилемма, однако в некоторых городах проблема выбора не стоит. Конечно, лучше всего автобус, который и по суше провезет, и по воде прокатит. Amphibus, разработанный голландской компанией DAT, работает на туристических маршрутах Роттердама (Нидерланды) и Любека (Германия). На суше он двигается как обычный автобус, провозя туристов по достопримечательностям, а затем спускается в воду и показывает город с другого ракурса. Впечатления от поездки остаются незабываемые.

Интересный факт: Автобусы-амфибии есть и в многих других городах мира, например, в Будапеште, Сан-Франциско, Гамбурге. В России тоже заинтересовались подобным форматом и планировали начать тестирование плавающих автобусов в Москве в 2020 году. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы, и сроки выхода амфибий на маршруты столицы сдвинулись на неопределенное время.

5. CAMI Terra Wind

Американская компания CAMI (Cool Amphibious Manufacturers International) проектирует и строит амфибии разного назначения. В линейке производителя есть очень интересная и амбициозная модель – Terra Wind. Это шикарный автобус-автодом класса люкс, способный плыть по озерам и рекам как яхта. На шоссе он развивает скорость до 130 км/час, на воде – до 13 км/час.

Кемпинг очень комфортен – внутри есть все, что нужно для беззаботной жизни: кухня, душ, бытовая техника и прочие блага цивилизации. Уровень роскоши зависит только от владельца: интерьер выполнят согласно пожеланиям заказчика.

Отметим, что внешне Terra Wind выглядит совершенно как обычный автобус. Подобные пропорции вызывают удивление: как с таким высоким центром тяжести удается избежать опрокидывания? Разработчики долго думали над этим вопросом и решили проблему устойчивости, оснастив машину по бокам воздушными баллонами, которые надуваются при въезде в воду.

6. «Дрозд»

Под птичьим названием «Дрозд» скрывается не самолет или дрон, а машина-амфибия – яркая разработка российских инженеров. Аппарат представили на выставке «Армия-2020» и он произвел настоящий фурор: стенд посетили множество людей, в том числе представители силовых структур, а сотни СМИ рассказали об интересном экспонате.

Читайте также:  Автомобиль на ремонте как оплатить водителю

«Дрозд» сразу же впечатляет эпатажным обликом, но его характеристики удивляют не меньше. Машина практически непотопляема и мчит по воде со скоростью 70 км/час, причем способна выскакивать на берег на полном ходу, не требуя специально оборудованного спуска. Свойства быстроходного катера дополняются способностями мощного внедорожника: «Дрозд» не боится бездорожья, а на трассе разгоняется до 100 км/час.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Земноводные

Какой рыбак, охотник или просто любитель активного отдыха не мечтал об амфибии — автомобиле, способном передвигаться и по суше, и по воде? И хотя прадедушка современных водоплавающих авто был изобретен более чем два века назад, такие транспортные средства так и не получили широкого распространения.

Что объединяет транспортные средства и живые существа? И те и другие берут свои истоки в водной стихии! Ведь согласно теории эволюции жизнь на нашей планете зародилась именно в воде, а затем уже постепенно перебралась на сушу. Так и развивая навыки передвижения и перевозки грузов на вспомогательных конструкциях, человек вначале научился сплавляться по рекам и морям, а уж затем, по прошествии многих тысяч лет, изобрел колесо и смог передвигаться по земной тверди.

Конечно, попытки создать амфибию люди предпринимали с давних времен, но все эти потуги не дали ровным счетом никакого эффекта. В древних летописях можно найти упоминания о кораблях, которые передвигались по суше при помощи приделанных к корпусу огромных деревянных колес. Но даже если эти летописные события имели место быть, факт самостоятельного передвижения «сухопутных кораблей» за счет силы ветра, а также возможности управления такими судами вне водной поверхности, ставится под большое сомнение.

И плывет, и едет

В начале XIX века произошло событие, ставшее отправной точкой в истории создания амфибий. К тому времени человечество уже хорошо освоило паровой двигатель, развив сеть железных дорог и судоходство, в котором уже не осталось места парусникам. И, казалось, сложно было придумать что-то новое, однако американский изобретатель Оливер Эванс, опроверг это заблуждение. В 1805 году он продемонстрировал жителям родной Филадельфии транспортное средство под названием Orukter Amphibolos. С виду оно напоминало обычную лодку с паровым двигателем, которые сотнями бороздили водные просторы Нового Света. Когда Эванс запустил мотор и поплыл по реке, среди толпы зевак пронесся вздох разочарования — ведь им обещали показать какую-то диковинку! Впрочем, самое интересное их ждало впереди. Когда лодка приблизилась к берегу, Эванс не стал останавливаться: лодка, не сбавляя ход, выбралась на берег и… продолжила ехать по суше! Теперь взору собравшихся предстала вся подноготная конструкции «Оруктера»: под его днищем были закреплены четыре деревянных колеса, связанные приводными ремнями с паровым двигателем, который также вращал гребные колеса. Благодаря хитроумной системе привода эта лодка могла самостоятельно забираться на берег и спускаться на воду.

Источник

ho_hol

Русский блог

Создание универсального транспортного средства, способного свободно перемещаться по асфальту, бездорожью, воде и воздуху, пожалуй, мечта многих инженеров. Но, какие бы возможности для этого не открывались, встретить машину со всеми вышеперечисленными характеристиками сегодня вряд ли удастся. А вот гибриды, совмещающие несколько типов транспортных средств, на автомобильном рынке периодически появляются. И пускай их количество невелико, они все равно достойны отдельного внимания.

Одним из таких является автомобиль, который способен перемещаться как по суше, так и по воде. Первая попытка создать подобное транспортное средство была предпринята Оливером Эвансом еще в 1805 году. Тогда американский изобретатель показал машину с лодочным пропеллером. Вот только на практике, справлялась она лишь с задачами перемещения по воде.

Полноценные амфибии появились почти сразу же после создания первого автомобиля. В 1899 году в Дании был построен Magrelen Amphibium, способный передвигаться как по воде, так и по суше.

В последствии амфибии создавались разными изобретателями, но все это были единичные экземпляры. По-настоящему заинтересовались симбиозом автомобиля и лодки лишь во время Второй мировой войны. В 1938 вермахт поручил Фердинанду Порше построить на базе Kdf-Wagen (в последствии Volkswagen Beetle) универсальную версию, более удобную чем мотоциклы с коляской, для восточного фронта. Так с 1940 по 1944 год с конвейера завода Volkswagen сошли 14 283 амфибии. Мощность двигателя этого плавающего автомобиля составляла 25 л. с. Максимальная скорость на воде не превышала 10 км/ч, зато на суше он наверстывал упущенное. Благодаря полному приводу автомобиль-амфибия обладал отличной проходимостью, а на асфальте способен был разогнаться до 80 км/ч. Немецкие солдаты его называли просто Schwimmwagen (в переводе с немецкого – плавающий автомобиль).

Армейский автомобиль-амфибия, построенный на базе Kdf-Wagen

Разумеется, в то время подобные плавающие автомобили создавались не только в Германии. В СССР, США также производились разные автомобили такого типа. Война диктовала свои правила, и конструкторы наделяли плавучими свойствами почти все, что двигалось по земле: танки, бронетранспортеры, вседорожники, грузовики и т. д.

Читайте также:  Авторынок подержанных автомобилей в архангельске

В 1960 году Бен и Элинор Карлин на таком Ford GPA пересекли Атлантический океан

Только в 1960 году в Германии был создан сугубо гражданский автомобиль-амфибия, получивший название Amphicar. «Amphicar» был и до сих пор остается единственным гражданским легковым автомобилем-амфибией, выпускавшимся серийно. Детище немецкой промышленности представляло собой спортивного вида кабриолет, на котором можно было съехать с земли прямо в воду, но его 43-сильный двигатель обеспечивал максимальную скорость на воде лишь примерно 11 км/час.

Небольшой американский вездеход-амфибия MAX. Эти вездеходы выпускаются как на двух, так и на четырёх человек и хорошо подходят для небольших прогулок по различной бездорожной местности.

Ещё один вездеход-амфибия похожего класса ARGO. Эти вездеходы выпускаются канадской фирмой и могут использоваться для перевозки до 6 человек.

вездеход-амфибия «Трэкол- 39292»

Вездеход-амфибия «Водник». Вообще-то, это военная модель, но сейчас на заводе готовят к выпуску и гражданскую модификацию.

вездеход-амфибия «Синяя птица», неоднократно использовался в спасательных операциях

«Гидрокар» (Hydrocar) Рика Доббертина. Выглядит очень радикально. Пока это только модель, но сам разработчик уже прославился на весь мир, благодаря беспрецендентному путешествию, которое было им предпринято в 1993 г. на самодельном автомобиле-амфибии, сделанном из молочной цистерны (ниже на фото). Весила машина более 8 тонн, имела высоту более 3 метров и длину около 10 метров. Наилучшая скорость на земле была 120,5 км/час, а на воде 7-8 узлов (около 12 км/час).

За три года Рик Доббертин, передвигавшейся в этом автомобиле вместе с женой, побывал в 38 штатах Америки, в Гренаде, Венесуэле, в Гондурасе, Никарагуа, Канаде, Мексике и многих других странах, проделав путь более 53 тысяч км по дорогам и около 5 тысяч км по воде. Правда, после возвращения жена сразу же подала на развод.

Автомобиль-амфибия «Aquada», разработанн компанией Gibbs Technologies. Aquada имеет 6-цилиндровый двигатель от Land Rover Freelander, мощностью 175 л. с. (2,5 л), который способен разогнать автомобиль-амфибию на воде до скорости 55 км/ч, а на суше до 175 км/ч.
При движении по земле передача крутящего момента от двигателя осуществляется на заднюю ось. При движении по воде задняя ось отключается автоматически. Преобразуется Aquada из автомобиля в плавучее средство передвижения всего за 5 с. Заезжая в воду, специальные сенсоры определяют положение автомобиля в воде, и после достижения определенного уровня, колеса убираются в специальные ниши, тогда отключается рулевое управление, предназначенное для езды по суше. Управление на воде осуществляется при помощи водомета.
Стоимость этого автомобиля также впечатляет – 85 000 у. е.

«Watercar», разработанн одноимённой американской компанией. Watercar внешне схож с Chevrolet Camaro. И это не случайно, так как для создания амфибии за основу был взят этот автомобиль, существенно измененный в конструкции. Изготовлен корпус из стекловолокна, а рама – из стали. Автомобиль лишился крыши, увеличились колесные арки, чтобы колеса могли прятаться во время движения по воде. Для лучшего глиссирования нос удлинен на 20 см, а днище выполнено V-образной формы.
Ходовая, для перемещения по суше, позаимствована у Corvette 1986 года выпуска. Изменениям подверглись разве что обоймы подшипников, где появились специальные ниппели для впрыскивания водостойкой смазки, и на каждой стойке добавился гидравлический привод, убирающихся колес в кузов автомобиля.
Двигатель достался от Subaru WRX (2,5 л, 300 л. с.). На суше автомобиль передвигается при помощи полноприводной транс-миссии, а на воде тягу создает насос-водомет Berkeley. Специальная раздаточная коробка способна передавать крутящий момент либо колесам, либо насосу, либо обоим одновременно. Такой режим необходим при выезде из воды.
Цена такой игрушки немаленькая. Watercar обойдется желающим в 150 000 у. е.

Автомобиль-амфибия «Splash» шведской компании Rinspeed. В 2006 г. глава компании пересёк на этом автомобиле Ла-Манш, попав в книгу рекордов Гиннеса. Система на подводных крыльях поднимает автомобиль более чем на полметра над поверхностью воды. Модель может развивать скорость до 200 км/час, двигаясь по дороге. Время разгона до 100 км/час составляет 6 секунд. Возможности передвижения по воде также впечатляют: Splash способен развивать скорость 45 узлов (84 км/час).

А еще в Венеции можно встретить плавающие автомобили, сделанные из дерева. Ливио Де Марчи делает копии известных машин

Источник

10 машин, которые умеют летать и плавать

Пока основным транспортным средством были лошади, все было просто: природу не обмануть, как ни старайся, летать их не научить, и переплыть море они не смогут. И тут в сознании людей произошел важный перелом. Сначала появился паровоз, затем пароход, а потом странная конструкция из фанеры, дерева и железок вообще полетела. После этого даже самый недоверчивый обыватель поверил, что стоит немного постараться, по-новому соединить детали, и новая машина будет способна на настоящие чудеса. Позднее, когда все уже разобрались, что ради универсализма приходится чем-то жертвовать, и то, что отлично ездит по дорогам, летает обычно кое-как, энтузиазм несколько спал. Но все равно находились настоящие фанатики, которые пытались совершить чудо. С самыми интересными проектами и идеями мы сегодня и познакомимся.

Самолет – подводная лодка

Самое неожиданное сочетание и самое непрактичное. Сложности начинаются уже с первого этапа, когда надо придумать, как его использовать. В основном разработкой таких подводно-летательных аппаратов занимались военные. В представлении конструкторов это были или разведчики, которые перевозились настоящими субмаринами, или полноценный торпедоносцы, которые в полете обнаруживали корабли противника, а затем подкрадывались к ним под водой. Разработкой их занимались в основном перед Второй Мировой и во время нее. Затем с началом использования радиолокации смысл в таких маневрах отпал. Впрочем, идея не исчезла совсем и периодически возвращалась.

Читайте также:  Автомобиля фиат альбеа фото

Самый известный советский проект – это ЛПЛ Бориса Ушакова. Проект активно прорабатывался в течение 1934-38 гг. Предполагалось, она будет летать со скоростью 185 км в час, дальность полетов составит 800 км, сможет погружаться на глубину сорок метров и проводить под водой двое суток. Выглядит такой самолет весьма современно, но проект зарубили: под водой его было легко обнаружить, а для самолета он оказался слишком медленным.

В середине пятидесятых созданием таких машин начали заниматься в США. Проект Reid Flying Submarine создал Дональд Рейд. Ему удалось довести его даже до испытаний, но все равно назвать аппарат жизнеспособным нельзя. Летчик находился в негерметичной кабине в акваланге, скорость под водой была очень низкой, быстро летать она тоже не могла, а погрузиться на два метра ее буквально приходилось заставлять. Собственно и эти два метра – настоящее чудо с такими поплавками. В общем, проект никого в результате не заинтересовал.

Последний концепт двухсредного самолета Cormorant («Баклан») появился в компании Skunk Works, которая входит в корпорацию Lockheed Martin. Главное его отличие – это беспилотник, который будет стартовать с субмарины. Использовать его, видимо, хотят для спецопераций. Из технических подробностей известно только, что сделал он будет из титана, а крылья у него складываются.

Создание транспортного средства, которое одновременно могло бы передвигаться по суше и воде, изначально было более перспективным направлением. Довольно быстро появились танки, которые могут преодолевать небольшие водные препятствия, различные вездеходы и другие проекты. Количество проектов уверенно приближается к сотне. При этом это не были, как в случае с самолетами-субмаринами, всего лишь фантазиями на тему, были созданы опытные образцы и даже серийный партии.

Например, автомобиль WaterCar Panther можно спокойно заказать даже в России. Игрушка, сразу скажем, дорогая. Полная комплектация стоит 135 тысяч долларов. Зато это полноценный автомобиль, который может разогнаться до 200 км в час на суше и до 70 км в час на воде. Производят его на заводе в Калифорнии.

В США также работает небольшая компания CAMI (расшифровывается как Cool Amphibious Manufacturers International, LLC), которая специализируется на создании амфибий. В ее «портфолио» самые разные проекты, которые можно даже заказать. Самый известный – это Hydra Spyder.

А вот роскошный трейлер-амфибия Terra Wind – это настоящий дом на колесах, который ко всему еще может и плыть. Еще можно заказать несколько вариантов автобусов и гольф-катер.

Не гнушаются разработкой амфибий и солидные корпорации, но в основном это делается, чтобы продемонстрировать возможности их инженеров и дизайнеров. Большого спроса на такие машины нет, поэтому проекты так и застывают на этапе концептов. Самый красивый вариант предложили дизайнеры Audi. Автомобиль Audi Hydron сохранил фирменный стиль и получил еще возможность путешествовать по воде. По замыслу его разработчика Дэвида Кардосо этот электромобиль в воде будет передвигаться благодаря специальной конструкции колес.

А вот компания Iveco создает амфибию не для развлечений, а для вполне серьезной работы. Например, Iveco Magirus Marconi Duffy позиционируется компанией как многоцелевой пожарно-спасательный вездеход.

Справедливости ради надо сказать, что идея шведов очень напоминает знаменитый ЗИЛ-4906, который еще называют «Синей птицей». Тот был создан еще в 1975 году и выпускался вплоть до 1991 года.

Но больше всего шумихи всегда вызывала идея создания автомобиля, который мог бы замахнуться на полет. Начиная от летающего танка А-40 самого Антонова и заканчивая попытками отдельных изобретателей покорить небо, каждый проект вызывает вал публикаций. А с появлением интернета возникли даже специальные сообщества фанатиков этого транспорта. Хотя с практической стороны он вызывает массу вопросов, интерес не ослабевает. А значит, существует и спрос.

Пока ближе всего к созданию серийного самолета-авто подошла небольшая компания Terrafugia. Ее проект Transition уже встал на крыло и теперь вопрос только в производстве. Разработка его велась с 2006 года, прототип появился уже в 2009, несколько лет проходили доработки конструкции и испытания, а в декабре прошлого года началась процедура сертификации и получения всех необходимых для летательного аппарата разрешений. Прогнозируется, что его продажи начнутся уже в 2016 году, а себестоимость составит около 280 тысяч долларов. По сути это легкомоторный двухместный самолет, который может сложить крылья и передвигаться по обычным автомобильным дорогам.

Среди существующих концептов самый впечатляющий – это разработка дизайнеров японского концерна Honda. По их замыслу Honda Fuzo получит уникальные колеса, которые при необходимости будут превращаться в турбины. Как это обычно бывает в дизайнерских проектах, вся инженерная часть оставлена на будущее, но выглядит такой гибрид очень привлекательно.

Источник

Ответы на популярные вопросы