Автомобиль перестроился и затормозил

Автомобиль спереди резко затормозил, как избежать ДТП в такой ситуации — ответ автоинструктора

Опасность резкого торможения

Экстренная остановка имеет еще несколько негативных последствий:

Советы, как избежать аварии

От аварийных ситуаций и ДТП не застрахован никто, но вероятность подобного исхода сильно зависит от скорости и специфики системы торможения. Иными словами, соблюдайте ПДД, где четко указывается необходимость выдерживать скорость и дистанцию до впереди идущего авто, чтобы можно было избежать столкновения, если последний начнет резко останавливаться. При этом следует учитывать загруженность автомобиля, погодные условия, состояние трассы и т.д.

Для авто без АВS

В авто без антиблокировочной системы АВS водителю самому приходится «ловить» момент до полной блокировки, ведь самое эффективное торможение происходит на грани до остановки.

Тут самое главное не допустить полного прекращения вращения колес, ведь авто теряет управление и тормозной путь значительно увеличивается. В таком случае специалисты рекомендуют умеренно жать на педаль тормоза или работать ею в режиме комбинации «нажал-отпустил».

Рекомендуется проверить оптимальный режим экстренной остановки именно вашего авто на безлюдной дороге, тут очень важно побороть рефлекс выжимать педаль до отказа, и на практике понять, как это возможно.

Для авто с АВS

Современная система АВS не позволяет блокироваться колесам во время экстренной остановки, обеспечивает максимальную эффективность сброса скорости.

Здесь рекомендации противоположные по сравнению с автомобилями, не оборудованными такой системой. Следует жать педаль в пол, все остальное сделает умная электроника.

Кто виноват – пункт 9.10 или 10.5?

С точки зрения закона, в случае ДТП при подобных обстоятельствах учитываются два пункта ПДД.

Согласно пункту 9.10, водитель идущего сзади авто должен двигаться на безопасном расстоянии, то есть в случае множества факторов должен успеть остановиться, если спереди возникает препятствие.

Согласно пункту 10.5, водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

Главный совет в такой ситуации – не нарушать правила ПДД, выдерживать расстояние и следить за дорожной обстановкой. Не стоит всегда полагаться на тормоза, они могут сработать быстрее у машины спереди, тогда аварии не избежать.

Comments 14

Всем безопасного вождения! Я одно время водил,, мерседес,, 211,и когда однажды передо мной резко вырулил один хер, я спокойно, сильно нажал тормоз и мне тормозного пути не хватило. Потом я узнал, что у этой модели были,, умные тормоза,,которые реагировали именно на манеру торможения, — если не бздишь и в обычным спокойным движением сильно нажимаешь на педаль, то идёт плавное торможение, а если резко, как при испуге, то торможение происходит экстренное. Из за этой фигни даже в свое время отзывалась модель на доработку к официальным дилерам по всему миру, но, видимо, мою машину это миновало. В моей невиновности тогда помогли 2 камеры наблюдения на ближних домах. Сам ходил их искал. Потом делали запрос от Гибдд.

Правило простое — нажимая на тормоз, смотри в зеркало и заднему совет — держи дистанцию.

Всем рекомендую мой метод езды. Возраст за 80, первые права получил в 1953г в клубе Юных автомобилистов у Красных ворот в Москве. Одна из профессий — инженер механик по машинам. Прочитал однажды в журнале «За рулём» совет: представьте, что из впереди идущего авто выпадает большой ящик или камень — представьте ваши действия и следуйте им всегда. А от меня следующий совет: перед необходимостью остановки на трассе, всегда торможу Дважды. Первый раз немного заранее сбрасываю тормозами примерно 80% скорости, затем отпускаю тормоз в нужном месте дотормаживаю до нуля. Такой метод спасал только меня трижды и всегда перет краным светофором. Два раза — лопались тормозные шланги и один раз крякнул главный тормозной цилиндр.
Так вот — если при последнем торможении педальвдруг проваливается «в пол», рука автоматически ключом выключат двигатель при включённой передаче. Машина подпрыгнет пару раз и остановится. Автоматизм записам в уме: первое торможение — второе торможение и рука готова повернуть ключь зажигания. Успехов всем и безаварийной езды!

Источник

Водитель микроавтобуса на МКАД заставил тормозить фуру. Обе версии

Запись видеорегистратора, установленного в грузовом автомобиле, была опубликована в сообществе «Инцидент Минск» во «ВКонтакте». Водитель грузовика для опережения выехал в левую полосу, где продолжал движение порядка 30 секунд.

Видео

После того как грузовик перестроился в средний ряд, его опередил водитель микроавтобуса. Он перестроился перед грузовиком и резко затормозил. Слышен звук удара.

Оригинал видео размещен здесь.

Через некоторое время оба водителя остановились у края проезжей части, вероятно, затем, чтобы продолжить общение.

Версия водителя микроавтобуса

Тем временем с редакцией Onliner связался наш читатель, он утверждает, что управлял микроавтобусом Volkswagen. Водитель рассказал корреспонденту свою версию произошедшего на МКАД.

— Действительно, я находился за рулем микроавтобуса Volkswagen, ехал по среднему ряду, передо мной двигалась фура. Когда я начал опережать ее, с полуприцепа на капот моей машины упал лед: сначала один небольшой кусочек, затем другой. Я поморгал водителю грузовика, чтобы он остановился. Потому что на фуре были российские номера, 67-й регион (Смоленская область), и я понимал, что как-то привлечь его через ГАИ будет невозможно, — рассказал звонивший.

Читайте также:  Автомобиль с краном эвакуатор

Затем автопоезд перестроился в третий ряд, водитель Volkswagen в этот момент сигнализировал фарами. После того как грузовик вернулся в среднюю полосу, водитель Volkswagen с ним поравнялся.

— Предполагаю, что мужчина за рулем грузовика мог не знать, что у него с полуприцепа валится лед. Он, возможно, думал, что я хочу его побыстрее опередить. И стал показывать мне непристойные жесты. В любом случае я из третьего ряда перестроился во второй, оттормозился перед грузовиком, чтобы водитель меня заметил, чтобы остановился, — сообщил собеседник.

Он также пояснил, что остановился на обочине, чтобы осмотреть повреждения, которые остались на капоте Volkswagen после падения льда.

— Я не знаю, почему водитель не опубликовал видео с тем, что происходило дальше. Я рассказал водителю о повреждениях на капоте, тогда он понял, что дело не в том, что я хотел его опередить, а все дело в упавшем куске льда.

Наш читатель подчеркнул, что причина его действий не имеет ничего общего со спешкой.

— Может быть, неправильно, что я так оттормозился. Но фура ехала с российскими номерами, и какие-либо действия необходимо было предпринимать, чтобы она остановилась.

Собеседник рассказал, что ГАИ на место не вызывали.

— Я ему говорю: вы мне повредили капот. Упал один кусок льда, затем другой. Осталась вмятина — ее, к слову, затем выровняли, но некоторые царапины остались. Я все это показал водителю, он говорит, мол, понял, извини — так вышло. Он, кстати, не россиянин, он белорус, ехал куда-то на разгрузку. Микроавтобус оформлен на организацию. Я говорю: «Ладно, ничего страшного». И мы разъехались.

В этой ситуации мужчина высказал недоумение по поводу того, что запись с видеорегистратора была опубликована:

— По видео, я согласен, ситуация кажется неправильной, так поступать нельзя. Но представьте ее с моей стороны: на машину с фуры падает лед, а фура с российскими номерами удаляется. Что было делать? После остановки все вопросы были исчерпаны, претензий со стороны водителя большегрузного авто ко мне не было. У меня просто не такая вместительная карточка на регистраторе стоит, а инцидент был достаточно давно, иначе я бы предоставил свое видео. Теперь обидно: мне повредили капот, я пожалел человека, а в итоге получается так, что я же теперь могу лишиться водительского удостоверения.

Дополнено. Версия водителя грузовика

Другой наш читатель рассказал корреспонденту Onliner, что управлял грузовым автомобилем.

— Ситуация такая: ехал по внутреннему кольцу МКАД со стороны Долгиновского тракта в направлении Зеленого Луга. Да, перестроился в левый ряд, нарушил — согласен. Первая полоса была занята, вторая занята, я перестроился в третью. В зеркало видел этот Volkswagen, до него было метров 500, ехал он небыстро, не летел, фарами не моргал — я перестроился, — рассказал собеседник.

После того, как автопоезд опередил транспорт в средней полосе, он и сам туда перестроился. Тогда его опередил микроавтобус.

Наш читатель обращает внимание на то, что водитель Volkswagen вышел из машины и сразу направился к кабине грузовика, не осматривая ни капот своей машины, ни заднюю часть.

— В кабину он не ломился. Я сам вышел, признаю, что ругнулся немного. Говорю, где мозги, чтобы так подрезать? А он назвал фамилию и представился сотрудником ГАИ. Говорит мне, мол, что вы со мной так разговариваете, это я не при исполнении, а был бы при исполнении, сам по-другому бы сейчас общался. Думаешь, говорит мне, раз из Смоленска приехал, то можно так себя вести? Я отвечаю, что я не из Смоленска, что я минский. Он спокойно так говорил, я поверил, что он из ГАИ. Спрашивает, чего, мол, полез в третью полосу. Я говорю, что ситуация так сложилась, признаю. Про льдинки от тоже говорил, но я не верю, что что-то могло всерьез повредить машину или даже лакокрасочное покрытие. Мороз был, но дождя накануне не было, чтобы на полуприцепе лед образовался серьезный. Я предложил: пойдем, посмотрим, что за повреждения. Но он отказался, сказал, что все нормально.

Теперь по поводу того, что видео обрывается.

— Я просто не подумал сохранить эту запись. Мы стояли между машинами, на записи нас было видно, но разговора не слышно — двери же закрытые были. Я не мог знать, что та часть записи имела какую-либо ценность. А видео опубликовал для подстраховки. Дело в том, что водитель Volkswagen, представившись сотрудником ГАИ, пригрозил, что может сделать так, что я с кольцевой вообще никуда не уеду. Документы он не предъявлял как я проверю, кто он на самом деле?

Так было ли столкновение двух транспортных средств? Похоже, это так и останется невыясненным.

Источник

Автомобиль перестроился и затормозил

4A, если он перестроился около перекрестка, то там нужно на разметку смотреть, если перестроился на сплошной, то всё.

Gesha Ivanov, ниче не все, ему штраф просто выпишут но виновным не зделают.

Не соблюдение безопасной дистанции или несвоевременное принятие мер для торможения

Чтобы понять автора. Нужно водить грузовик. Это тебе не на легковушке кнопочки нажимать.

Груженым не тормознешь когда захочешь

Ароллеаапрол, вы это грузовикам вольво скажите =)

А много ли у нас в Якутске Вольво.

Ясен пень речь о старом грузовике отжатом пережатом.

А че в большой 3тонник 1 тонна не влезет?

Ароллеаапрол, олень тебя вообще подпускать кат С нельзя,вы будите в ех давить,он сам виноват и еще кричит что его подрезал непроехвл на мигающий,ска какие вы дебилы,когда вас задавят,вы будите кричать почему вы не тормозил,и соблюдать дистанцию надо.

Бывает. Разгоняются на моргающий и потом резко по тормозам.)

Читайте также:  Автомобиль с пробегом в лизинг в самаре

а сигналить пробовал? и зачем вообще пропустил? прибавь газу если видишь подрезальщика. ну или на крайняк видеорегистратор купи, докажешь, что тебя подрезали

Без регистратора ты виноват 100%. Хоть там водила наркоман,алкаш итд.

Для этого и нужен видеорегистратор.

Можно доказать нарушение пункта 8.4

чего. иди мусарам рассказывай пдд.

Огр, ему может этих 3х метров и хватило бы тормознуть, чушь не говори, или хотя бы логику включай.

Если долго горит зеленый догадаться не трудно что вот вот поменяется

Тут от выбранной скорости еще зависит.

Ким, сам чушь не говори. Сразу видно, что автор типичный завершун и летун на грузовике.

Огр, если ты не ездил на грузовике, тебе не понять как тормозить гружёный грузовик

Виноват, тот кто стукнул сзади. Если нет регистратора, или свидетелей, или камеры наблюдения.

Кто догнал тот и виноват это на 100%.

оказывается в якутске легко автопоставы устраивать, догнавшие даже спорить не будут🤣

Трезвый, и зачем в регике GPS и прочая чушь? Чем сложнее регик, тем он гонимее, мне пару раз была нужна запись, так выяснялось, что у регика какой-то сбой был и он например неделю уже ничего не пишет. Хотя внешних признаков не подавал. Надо простой до безобразия, без лишних функций.

ayurka, а wifi это не усложнение?))

Оддин, Не, наоборот + жирный! С телефона по вайфаю соединяешься к нему и скачиваешь на него обновления а также скачиваешь видео! Очень удобно, нежели таскать флэшку с собой и скачивать на пк и т.п.

подрезальщик это тот кто заставил вас тормозить. всем остальным МОЖНО «позволить» перестроиться, но это если Вы Человек.

он скажет что ты спровоцировал дтп тошнил и ударил в зад. кому верить без видеодоказательства хер пойми кто тут прав. нас там не было))

Надо было соблюдать дистанцию.

По человечески конечно жаль грузовика.

Эти дибилоиды на легковушках ваще не понимают как грузовик ездить. Может быть по пдд грузик виноват но по человечески нах лезть под большую машину если тормоз по жизни.

Поздравляю, ты попал на автоподставщика, оги этим зарабатывают, однажды сам чуть не попался. Дело было так еду 60 по Петра Адексеева и меня вдруг резко обходит и подрезает один у**ан и тут же повлрачивает направо, хорошо левый ряд был свободен, успел сманеврировать. Есть такие люди, водители будьте бдительны!

Ехал себе спокойно, а еще есть маньяки, я как-то иду по темной улице, за мной идет кто-то в капюшоне, дышит страшно, а еще шагает как в фильме ужасов и догоняет меня постепенно, а потом когда догоняет, резко так протягивает руки и сворачивает в алкомаркет, а я иду дальше.. Вот короче маньяки есть, будьте осторожны)))
ПС ты скорее всего тупил и он тебя как досадное недоразумение объехал, вот и вся твоя история..

Дистанцию надо соблюдать. Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.

Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.

Источник

Впереди идущая машина резко затормозила. Я тоже резко затормозил и в меня врезались сзади.

Контакта с впереди затормозившей машиной не было и водитель покинул место ДТП.

1. Кто виноват в данном ДТП?

2. Будет считаться что владелец впереди идущей машины «покинул место ДТП»?

1. Это определит разбор в ГИБДД или в суде.

2. Нет, он не покинул место ДТП.

А ст. 1.5 КоАП РФ её требует.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

У него нет касания с Вашим ТС.

1. Тот кто был сзади виноват. Но может быть и обоюдно. В силу п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

2. Если уехал, видел что было ДТП, то будет считаться. Наказание в таком случае возможно по КоАП РФ, Статья 12.27, ч.2.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Комментарии Пункт 9.10

Водитель обязан соблюдать:

дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения;

необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от:

технического состояния автомобиля;

состояния дорожного покрытия;

При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на ТС, движущееся сзади.

1. Обычно признают виновным того кто сзади-не соблюдал дистанцию.

Штраф за данное нарушение выписывают по статье КоАП 12.15 ч.1 — неправильное размещение транспортных средств на проезжей части. Сумма наказания — 1500 рублей.

Стоит отметить, что штраф выписывают только при реально случившемся ДТП. Кроме того, именно данная статья будет указана в постановлении при условии, что оба автомобиля пребывали в движении.

2. Нет не будет. С первой машиной не было ДТП.

Вы не виноваты. Виноват тот кто был спереди.

Вам не придется доказывать свою невиновность ибо

Читайте также:  Автомобиль с минимальной электроникой

ст. 1.5 КоАП РФ гласит

Статья 1.5. Презумпция невиновности

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Согласно данной норме (ПДД) в случае совершения ДТП, когда сзади едущее транспортное средство совершает столкновение с едущим впереди автомобилем, виновным будет признан водитель сзади едущего транспортного средства.

Но торможение впередиидущего транспортного средства, которое повлекло за собой ДТП, может признано административным правонарушением. Если Вы запомнили номер, то владельца нужно разыскать и привлечь в качестве третьего лица. Если будет установлена его вина, то он должен быть привлечен к ответственности. Но, думаю, что это бесполезно, т.к. сроки истекут, да и Вам это не нужно.

Если вас пытаются привлечь к ответственности, то нужно будет обязательно обжаловать постановление об административном правонарушении, делать экспертизу, пытаться найти водителя, который был впереди вас. Без его показаний или видеоматериалов доказать свою невиновность будет практически невозможно.

от 23 октября 1993 г. N 1090

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

1). Виновен водитель, который «догнал» вас сзади.

2). Нет, не будет. Он не является участником ДТП (п. 1.1 ПДД).

Источник

Три случая, когда ударивший сзади не виноват

В мегаполисах небольшие ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, — дело распространенное. Часто сзади едущий автомобиль врезается в бампер машины, которая двигается перед ним. Водители привыкли: тот, кто сзади, виноват. Но в таких ДТП есть нюансы, объясняют в ГИБДД.

Ситуация № 1: решил наказать

По всем правилам, водитель обязан держать дистанцию между своим авто и тем, которое едет впереди. В Правилах дорожного движения конкретный метраж не указан — дистанция должна быть безопасной, чтобы избежать столкновения. Как учат в автошколе — водитель должен видеть колеса едущего впереди авто. Врезался — значит, слишком приблизился к соседней машине.

Но бывают исключения. Представьте, едет автобус по маршруту, при перестроении он помешал водителю соседнего автомобиля — так посчитал сам водитель. И решил наказать шофера — выехал перед ним и резко затормозил. Авария. Сначала признали виновным водителя автобуса, он же не выбрал безопасную дистанцию. Но потом посмотрели запись с видеорегистратора на автобусе и поняли — водитель легковушки виноват. Он резко затормозил, нарушив пункт 10.5 Правил дорожного движения. С водителя автобуса сняли вину.

Многие помнят скандальное поведение нижегородского водителя на крутой иномарке, который решил наказать водителя школьного автобуса и 40 минут выписывал перед ним пируэты, резко тормозил, подрезал, создавая опасность находившимся в автобусе детям. В начале этого года его наказали за помехи автобусу по новой статье Уголовного кодекса — 267.1 за угрозу безопасности транспортного средства. Ему вынесли штраф, минимальный по этой статье, — 150 000 рублей. Для большинства водителей это значительная сумма, поэтому прежде чем учить соседей по дороге, подумайте, на какое наказание можете нарваться вы. Штраф может доходить до 300 000 рублей. Могут также удержать доход за 2 года или ограничить свободу на этот же срок, либо даже отправить в тюрьму на 2 года.

Ситуация № 2: выскочил из двора

Шофер автобуса врезался в эвакуатор. Сперва виновным признали водителя, управлявшего автобусом. Но опять же после рассмотрения видеозаписи регистратора сотрудники ГИБДД свое мнение поменяли. Как оказалось, эвакуатор выскочил из двора перед автобусом и случилось ДТП. Экстренное торможение не помогло. Таким образом, водитель эвакуатора нарушил требования Правил дорожного движения, согласно которым при выезде с прилегающей территории водитель обязан пропустить все машины. Спасибо видеорегистратору, помог доказать правоту водителя автобуса.

Ситуация № 3: ДТП по цепочке

Столкновение сразу нескольких авто во время ДТП — далеко не редкость. Например, во время аварии на шоссе столкнулись сразу 4 машины, которые двигались в одном направлении. Сначала оформили 2 разных дорожно-транспортных происшествия. Но потом сотрудники ГИБДД посмотрели видео с камеры. И стало понятно — аварии № 1 не было. Первый автомобиль затормозил, второй вовремя остановился, но в него врезалась третья машина, и он повредил бампер впереди стоящего авто. Виновником сделали водителя последнего автомобиля, который не выдержал безопасную дистанцию, врезался в зад третьего авто, и дальше по цепочке.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Источник

Ответы на популярные вопросы