- artemspec › Блог › Нужен ли в России современный европейский компакт-кроссовер? Тест-драйв абсолютно нового Peugeot 2008
- Обзор характеристик Peugeot 2008 и фотографии
- Внешний облик Peugeot 2008 2020
- Внутреннее оформление Пежо 2008 2020
- Технические характеристики Peugeot 2008 2020 года
- Уровень оснащения и цена Пежо 2008 2020 года
- Стоит ли ожидать в России
- Заключение
artemspec › Блог › Нужен ли в России современный европейский компакт-кроссовер? Тест-драйв абсолютно нового Peugeot 2008
Компания, ранее известная как PSA, в последнее время зажигает — вернула в Россию марку Opel, объявила о слиянии с Fiat Chrysler Automobiles под именем Stellantis. Еще один решительный ход — появление на российском рынке абсолютно нового компактного кроссовера Peugeot 2008, представленного в 2019 году, и быстро ставшего бестселлером европейского рынка. В прошлом году в ЕС продано 155736 таких автомобилей — вторая строчка в топе.
Тест-драйв новинки, прошедший на дорогах Абхазии, уверил меня в том, что 2008 второго поколения — практически прямая противоположность популярным в России кроссоверам сегмента B-SUV. Хорошо это или плохо? Давайте разберемся. Начнем с техники.
Техника и технологии
Еще несколько лет, когда о Stellantis даже слухи не ходили, в группе PSA наметила стратегию развития в будущем — в том числе, радикальное сокращение количества используемых по всему миру платформ. Было решено оставить всего две модульные платформы, закрывающие все возможные потребности клиентов и типы авто. Старшей платформой стала EMP2 (Efficient Modular Platform 2, на ней, например, построены и Peugeot 3008, 5008, Citroen C5 Aircross и Opel Grandland X).
Младшая платформа CMP (Common Modular Platform) полностью разработана во Франции, на 50% разработку оплатил партнер — китайская госкомпания Dongfeng Motors, давно сотрудничающая с PSA в рамках СП, основанного в Ухане еще в 1992 году. В 1994 году компания начала завоевание рынка с Citroen ZX Fukang, а сейчас производит и продает в Китае в год по 800 тысяч автомобилей Peugeot и Citroen.
CMP максимально вариативна и позволяет строить на ней любые автомобили B- и С-классов. Доступно два варианта колеи, три колесных базы, три различных задних модуля и возможность использования колес самого разного диаметра.
Поскольку уже через 4 года все автомобили PSA должны быть гибридизированы или полностью электрифицированы, CMP изначально подразумевает как поддержку ДВС, так и полную электрификацию. Ну а пока основные моторы — четырехцилиндровый турбодизель 1.5 и трехцилиндровый бензиновый турбомотор Puretech 1.2, выпускаемый в разных вариантах форсировки — от 100 до 155 л.с. Агрегат неоднократно выигрывал европейскую премию «Двигатель года».
Платформа легкая и прочная — широко используются высокопрочные и сверхвысокопрочные стали (AHSS и UHSS), алюминий, композиты. Подвеска конкретно на Peugeot 2008 кинематически проста — МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади. Передние нижние рычаги — алюминиевые.
Платформа поддерживает и наиболее современные системы активной безопасности (вплоть до четвертого уровня автономности).
CMP спроектирована под полностью автоматизированное производство, включая полную сборку кузовов.
Впрочем, все вышеперечисленное — лишь общий набор возможностей платформы, чья доля в стоимости автомобиля составляет около 40%. Давайте теперь предметно поговорим о том, что из вышеперечисленного есть в Peugeot 2008 для российского рынка
Peugeot 2008 для России: силовой агрегат и оснащение
Единственный двигатель для России — агрегатированный с АКП6 производства Aisin (EAT6) трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 Puretech, выдающий в зависимости от модификации 100 л.с./205 Нм или 130 л.с./230 Нм. Младшая версия доступна только в базовой комплектации Active с МКП6.
Мотор соответствует нормам Евро-6, и, очевидно, кормить его надо хорошим высокооктановым топливом не ниже “пятого”, не затягивая с заменой масла.
Инженеры PSA говорят о том, что ресурс двигателя соразмерен сроку службы автомобиля. Другими словами, предполагаю, речь идет как минимум о 150-170 тысяч километров без ремонта при выполнений требований в инструкции по эксплуатации. Одно из таких условий, очевидно, сокращенный вдвое по сравнению с Европой сервисный интервал — в сервис для замены масла, фильтра и диагностики нужно заезжать каждые 10000 км. Лазая по заграничным сайтам Peugeot, я нашел еще одну интересную фразу — предупреждение о том, что современные двигатели обычно потребляют не менее литра масла на 5000 км. Думаю, эту цифру и следует воспринимать как оптимальный интервал для замены масла, при эксплуатации в условиях мегаполиса.
Еще два момента: во второй половине 2021 года в России появится модификация с АКП8 (как в Европе!), на ней же будет расширенный комплекс систем безопасности.
Переходим к комплектации. Уже в базе (Active) есть шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, руль с кожаной отделкой, круиз-контроль, 7-дюймовая мультимедийная система, датчики света и дождя, задние парктроники, 16-дюймовые легкосплавные колеса. В следующем «триме» Allure (это синяя машина на моих фото) добавляются цифровая приборка, рефлекторные LED-фары, запуск двигателя кнопкой, электромеханический ручник, климат-контроль, камера заднего вида, система выбора псевдовнедорожных режимов движения Grip Control и 17-дюймовые колеса.
В топе (GT) стоят полноценные светодиодные фары с линзованным модулем и автоматическим переключением ближний-дальний, есть контроль систем зон, автоторможение, передние парктроники, анатомичные сиденья, светодиодная подсветка интерьера.
Внешний вид
Визуально «две тысячи восьмой» продолжает развивать визуальный код, разработанный недавно ушедшим из Peugeot в Renault шеф-дизайнером Жилем Видалем, и воплощенный также в обновленных моделях 3008 и 5008.
Видалю удалось найти замечательный компромисс между смелыми росчерками пера и повседневной функциональностью; дизайн лишен кричащей неоднозначности, и в то же время, не расстраивает эстетов нарочитой функциональностью.
Парням из PSA удалось пройти по тонкой грани, причем, буквально — посмотрите на элегантную хромированную вставку на губе переднего бампера.
Кажется, непрактично? Так вот, если присмотреться получше, снизу губа — из окрашенного в массе ABS-пластика.
Из такого же пластика сделан весь обвес по кругу, двери закрывают пороги целиком, а выступающий задний бампер как минимум наводит на мысли, что при популярном городском ДТП типа наезда сзади красота не пострадает.
В общем, чистой воды модернизм!
Дизайнеры «оторвались» не только на внешности, но и на интерьере автомобиля.
По большей части, они делали это под присмотром специалистов по UX и эргономике.
Волнообразные изгибы дверных карт и передней панели, отделанной мягким пластиком под карбон.
Крошечный, но очень удобный приплюснутый руль, спроектированный ровно под правильный хват 9-3.
Скошенные грани многоугольников обрамлений дисплеев и функциональных зон — отрисовано и воплощено все на твердую пятерку.
Плотные кресла действительно хороши на Allure и еще немного лучше на GT, диапазон их продольной регулировки огромный, но электрорегулировка появляется только в топе. Если водитель и пассажир широкоплечие, то им стоит снять зимние куртки, чтобы не касаться друг друга локтями.
Цифровая приборная панель — это слоеный пирог из основного экрана и висящего над ним проекционного экрана, в результате получается своеобразный 3D-эффект. Красиво и оригинально.
Крышка ящичка на панели превращается в держатель телефона. Ноу-хау!
На таком ярком фоне становятся заметны черты унификации с другими моделями PSA — подогрев лобового стекла только слева и в зоне покоя щеток, ключ-брелок, несуразно округлый рычаг управления круизом, не очень быстрое мультимедийное устройство со средненьким интерфейсом. Есть тут и то, на чем откровенно сэкономили — например, ни на одной версии нет бесключевого доступа.
Далее, я ничего не имею против шикарной приборки и «космического» руля, но при росте 172 и посадке, которую я считаю правильной, верхняя грань руля перекрывает нижнюю четверть экрана приборки. У более рослых коллег таких нареканий не было. Массаж поясницы на кресле чисто символический, по сравнению с настоящим механическим. Впрочем, это совсем другой бюджет.
Далее, красивые качалки включения климата и кондея не позволяют отрегулировать температуру в салоне — это можно сделать только через экран.
Расположенные над качалками сенсорные кнопки управления ГУ (например, включения режима отображения мультимедиа или навигации) неудобно использовать на ходу. Звучание системы неплохое, но у картинки с камеры заднего вида качество так себе.
Второй ряд мне по меркам B-SUV просторный — сам за собой при росте 172 я устроился свободно, даже могу положить ногу на ногу. Мой 185-сантиметровый напарник, сидя за собой, коленями уперся в спинку переднего кресла, но места для ступней и головы при этом было навалом.
При этом версии с панорамной крышей и без нее по месту для головы сзади не различаются, т.к. секция панорамы кончается над передними сиденьями. Фактически, это просто большой сдвижной люк. В распоряжении задних пассажиров 2 USB-разъема и светодиодные точечные светильники, но вот банального подлокотника в Peugeot 2008 нет ни в одной из версий (как и подогрева заднего сиденья).
Багажник объемом 434 литра — среднего размера, отсек разделен на два уровня при помощи твердой полки. Под ней, под хлипким оргалитовым ковриком — докатка, уложенная на толстый шумо-виброизоляционный мат. Полка отформованная, а не телескопическая. Еще один знак экономии…
Ездовые характеристики
Но вот на чем в Peugeot решительно не стали экономить, так это на ездовой настройке своего маленького кроссовера. В начале статьи я говорил о том, что 2008 — прямая противоположность популярных B-SUV в России, и это как раз про это. Этим автомобилем очень приятно и интересно управлять, в том числе, в быстрых поворотах.
Настройка связи педали акселератора, автомата и двигателя практически безупречная — под характерный трехцилиндровый треск, здорово приглушенный отличной “шумкой”, 2008-й плавно и быстро снимается с места, передачи переключаются практически без задержек, коробка быстро адаптируется к стилю езды и держит более высокие обороты на горной дороге. Подрулевых лепестков тут нет, но смысл в них невелик — в ручном режиме коробка все равно не дает висеть на отсечке или сколь либо эффективно тормозить двигателем (или перепрыгивать лежачие полицейские при помощи продольной разгрузки). Можно просто перевести рычаг в М и будет такой “лайт-спорт”.
Усилие на довольно коротком руле зависит от скорости, чем она выше, тем руль тяжелее, и да, это синтетическая тяжесть, но в данном случае “синтетика” не мешает информативности. Руль при этом полностью чист от дорожных шероховатостей, неровностей и даже ям.
Подвеска настроена изумительно, хотя при медленной езде по кочкам она может показаться излишне жесткой. Мой напарник Юрий, выступающий в ралли, согласился с мнением, что подобным образом настраивают спортивную подвеску — пружины подобраны а амортизаторы откалиброваны таким образом, чтобы всегда сохранять контакт колеса и дороги; пробить подвеску нам не удалось на самых страшных ямах абхазских дорог, автомобиль ни разу не переставило в повороте, при том что местами мы ехали довольно шустро. Еще одна важная фишка для активной езды в раллийном стиле — при торможении левой ногой с одновременным нажатием газа правой, компьютер не обрубает подачи топлива в цилиндры. То есть тут нет “приоритета тормоза”, который заложен в огромном количестве “овощных” авто! Это позволяет очень быстро проходить повороты.
Несмотря на скромную кубатуру мотора, автомобиль легко набирает скорость выше разрешенной даже в горку на горной дороге, но чуда не случается — при основательной загрузке, мгновенно обогнать идущий на 120-130 км/ч в гору автомобиль у вас не получится. В более простых ситуациях — без проблем, хотя и на равнине после 150 км/ч тяги маловато. Это предположение, так как дорог с таким разрешенным лимитом в Абхазии мы не нашли:)
Наш тест-драйв совпал с небывалым снегопадом, накрывшим частично признанную южную республику, что называется, с головой. Местные жители, не знающие ничего ни о существовании зимней или всесезонной резины, а также цепей противоскольжения, устраивали эпичные шоу на всех дорогах страны.
Не очень понятно, почему было просто не остаться дома? Особенно удивило упорство, с которым в обледеневшую гору к озеру Рица пробивались “спринтеры” с туристами, лишь один автомобиль был на шипах на задней оси, и у него же нашлись в кабине цепи. Нам эта ситуация позволила проверить алгоритмы системы Grip Control.
Электроника неплохо помогает притормаживать буксующее колесо, и в целом гасит пробуксовку в режиме “снег”, но чудес, опять же, быть не может — отсутствие полного привода не заменить никаким алгоритмом.
Для уверенности в самую крутую гору мимо раскорячившихся “спринтеров” и “жигулей” заехали, нацепив браслеты противоскольжения. Отличная штука!
На заснеженных грунтовках испробовали две модели движения. Режим “песок” позволяет больше буксовать, и активнее атаковать виражи и колею, но тогда и выше риск сноса.
По сути, ситуация почти аналогична отключению противобуксовочной системы (ESP отключить нельзя). В режиме “снег” пробуксовка минимизирована, и автомобиль идет стабильнее.
И да, обычный механический ручник был бы кстати для тугих поворотов, но увы.
Стоит ли покупать Peugeot 2008?
Новый французский кроссовер исключительно хорош с точки зрения дизайна и ездовых свойств; он удобен и в меру практичен.
Но если сейчас вы спросите меня, а в чем же подвох, я с неохотой отвечу вам, что Peugeot 2008 в верхней комплектации GT стоит 2 109 000 рублей без учета допов (отделка кресел кожей наппа и аудиосистема с большим экраном). А самая базовая, 100-сильная на ручке, обойдется в 1 636 000 рублей. “Средняя” модификация Allure, в которой есть все необходимое — 1 989 000 по прайсу. Думаю, можно без труда составить целый список полноприводных кроссоверов в том числе европейских марок, которые можно купить сейчас в России за эти деньги.
Что поделать, Peugeot 2008 импортируют к нам с завода в испанском городе Виго. Вот почему в российском представительстве Stellantis говорят про “эмоциональный выбор”. Полагаю, что вряд ли 2008 будет продаваться сильно активнее, чем 3008-й, за прошлый год нашедший лишь 511 покупателей. Очень жаль, ведь автомобиль получился действительно прекрасный. В хорошем смысле слова европейские ценности, которые не грех перенять.
Друзья, теперь вам слово! Что думаете про новый Peugeot 2008, взяли бы себе такой за дизайн и ездовые свойства? Жду ваших мнений в комментариях!
Источник
Обзор характеристик Peugeot 2008 и фотографии
Peugeot 2008 2020 года: описание интерьера, внешности, техническая составляющая, особенности модели. В конце — видео-панорама Пежо 2008 2020 года.
И ярким тому примером служит второе поколение Peugeot 2008 2020 модельного года, полностью рассекреченного за несколько месяцев до своего официального дебюта. Мировая премьера новинки запланирована на начало осени текущего года, в то время как старт продаж начнётся ближе к концу 2019-го года.
Что ж, давайте подробнее рассмотрим все нововведения, которыми обзавёлся 2008-й, и попробуем предсказать, способен ли он стать бестселлером в своём классе.
Внешний облик Peugeot 2008 2020
Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что автомобиль стал более агрессивным и динамичным внешне. Истинные поклонники марки заметят, что кроссовер выглядит, будто увеличенная копия Peugeot 208 последнего поколения, премьера которого состоялась несколькими месяцами ранее.
Передняя часть авто встречает грозной головной оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой, светодиодными клыками LED-ходовых огней и стильным передним бампером с аккуратными кругляшами противотуманок и большой секцией воздухозаборника.
Профиль кроссовера притягивает взгляд стремящейся вверх оконной линией, мускулистыми арками колёс и массивной задней стойкой.
Тут же отметим, что в новой модели производитель решил отказаться от одной из «фишек» предшественника – эффекта 2-уровневой крыши. Хорошо это или плохо, пускай каждый решает для себя сам.
Корма 2008-го щеголяет грозными габаритными огнями, оформленными в стиле когтей льва, крупной дверью багажника и монументальным бампером с двумя трапециевидными патрубками выпускной системы.
Как и ранее, кроссовер сможет предложить богатую палитру расцветок кузова, которая обещают удовлетворить потребности даже самых искушённых автолюбителей.
Внутреннее оформление Пежо 2008 2020
Салон второго поколения Peugeot 2008 выполнен в фирменной стилистике последних моделей компании. При этом производитель постарался сделать его ещё более качественным, эргономичным и стильным. Последнего, кстати, французам не занимать.
В верхней части центральной торпедо обитает 5, 7 или 10-дюймовый (в зависимости от уровня оснащения) сенсорный дисплей, а чуть ниже — блок управления климатической установкой, оформленной в авиационном стиле. Качество отделочных материалов и сборка достойна похвалы.
Передним пассажирам предлагаются эргономичные кресла с широким диапазоном регулировок и различными опциями. Между креслами находится стильная центральная консоль, на которой притаились: кнопка электронного стояночного тормоза, «космический» селектор КПП и пара подстаканников.
Задний ряд способен принять на борт троих седоков, при этом свободного места тут стало заметно больше, чем в авто прошлого поколения — спасибо увеличившейся длине и колёсной базе.
Конечно, сзади не так просторно, как в Peugeot 3008 и 5008 — впрочем, это и не удивительно, так эта пара выступает совершенно в другом классе.
Объем багажника в стандартной компоновке равен 405 литрам, что на 45 литров больше, чем было у машины первого поколения. Также 29-литровый отсек находится в подпольной нише, то есть суммарно объем багажника равен 434 литрам.
При необходимости этот объем может быть увеличен более чем двое путём складывания спинок заднего ряда сидений.
Технические характеристики Peugeot 2008 2020 года
К сожалению, автомобиль не получил полноприводную трансмиссию, но производитель попробовал компенсировать её отсутствие системой Grip Control, способной менять настройки электроники, и несколько увеличивать проходимость кроссовера.
Новый Peugeot 2008 базируется на модульной платформе СМР (Common Modular Platform), предполагающей наличие передней независимой и задней полузависимой подвески с балкой. Рулевое управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые тормоза на обеих осях.
Также известно, что машина должна получить полностью электрическую версию, которая будет приводиться в движение 136-сильным электромотором, воспроизводящим 260 Нм вращательной тяги. Питаться такой двигатель будет от 50 кВт-ной АКББ, располагающей под полом салона.
По предварительной информации, запас хода электрического Пежо 2008 составит 310 км, а время полной зарядки – 16 часов (зарядка от бытовой сети). При использовании специального зарядного устройства на 100 кВт подзарядка с 0 до 80% займёт около 30 минут.
Уровень оснащения и цена Пежо 2008 2020 года
Стоит ли ожидать в России
Отечественное представительство Peugeot сообщает, что второе поколение Peugeot 2008 обязательно появится в РФ, но автолюбителям, желающим его приобрести, придётся запастись терпением.
Тут же отметим, что прошлое поколение модели на нашем рынке реализовывалось чрезвычайно плохо (за год было реализовано всего 107 экземпляров), а вот в Европе машина пользовалась стабильно высоким спросом.
Заключение
С каждым годом автомобили Пежо становятся не только более привлекательными и эффектными внешне, но и ничем не уступают по качеству, эргономике и вместительности салона более дорогим и «рейтинговым» немецким оппонентам.
Видео-панорама Peugeot 2008 2020 года:
Источник