Автомобиль пежо 307 дизель

Двигатели Peugeot 307

Peugeot 307 нельзя назвать образцом надёжности с точки зрения электрики и автоматических коробок передач. Но с моторами ситуация гораздо лучше. Один из главных составляющих надёжности мотора – простота. Движущие агрегаты Пежо 307 просты и ремонтопригодны, но не лишены некоторых «детских» болезней и особенностей. Подробнее читайте ниже в статье.

История модели

Модель 307 представили в 2001 году. В плане дизайна и практичности Пежо попали «в точку». В плане надёжности – был перечень конструктивных ошибок, который существенно сократили после рестайлинга в 2005 году.

Пежо 307 стал больше и комфортнее 306-го. Французы хорошо поработали над качеством отделочных материалов и обеспечили достойный выбор моторов. В награду за старания 307-й получил титул «Лучшего европейского автомобиля» в 2002 году.

Кузов можно считать сильной стороной Peugeot 307. Благодаря двухсторонней оцинковке, найти откровенно ржавый экземпляр до сих пор сложно. Модель можно найти практически в любом исполнении: 3-х и 5-ти дверный хетчбэк, универсал, седан и даже кабриолет.

Бензиновые моторы

Все двигатели Пежо 307 просты и долговечны. Но всегда есть ложка дёгтя. С проблемами можно и не столкнуться, если знать, на какие слабые места нужно обратить внимание.

TU3JP 1.4 л.

В первые годы продаж (до 2003 года включительно) на 307-й устанавливали 8-клапанный 1.4-литровый двигатель. Он был откровенно слаб (TU3JP, 75 л.с.) и с 2004 года Пежо 307 стали комплектовать модернизированной 16-ти клапанной версией 1.4 литра (ET3J4). Мощность возросла до 88 л.с., но глобально динамику автомобиля это не изменило. Единственный плюс – это экономичность до 8 литров по городу.

Конструктивно двигатель прост, с доступными ценами на запасные части. Откровенно слабых мест у него нет, беспокойство могут доставить «глюки» датчиков и системы зажигания. В моторе нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается ручная регулировка клапанов каждые 50 тыс. км пробега. На практике мало кто выполняет эту процедуру, пока агрегат работает без проблем.

TU5JP4 1.6 л.

Мотор TU5JP4 вы встретите не 80% Peugeot 307 в продаже. Разработан совместно с BMW и конструктивно он мало отличается от младшего TU3JP, но 109 л.с. позволяют считать этот мотор оптимальным для модели. У него также нет проблем с надёжностью основных узлов, но электрическая часть не даст о себе забыть. Основные проблемы двигателя:

В отличие от 1,4-литрового мотора здесь установлены гидрокомпенсаторы, поэтому нет необходимости в регулярной ручной регулировке клапанов. Чугунный блок цилиндров легко поддаётся капитальному ремонту, но алюминиевая головка блока боится перегрева. Общая ремонтопригодность мотора на высшем уровне. Простая конструкция, недорогие детали и широкое распространение позволяют отремонтировать двигатель практически в любом «гараже».

К слабым местам можно отнести и не очень экономичный расход топлива. Пежо 307 с 1,6-литровым агрегатом вряд ли будет «употреблять» меньше 10 литров бензина в городском цикле. К тому же топливо должно быть качественным, иначе могут возникнуть проблемы с дроссельным узлом и системой зажигания.

EW10J4 2.0 л.

Если 1,6-литровый мотор выпускался весь период «жизни» Peugeot 307 без изменений, то у двухлитровых агрегатов было несколько модификаций. До рестайлинга в 2005 году на 307-й устанавливали EW10J4 мощностью 136 л.с. Надёжный мотор, который «любит» качественный бензин и «кушает» масло. При этом источником потери часто служат текущие прокладки и сальники двигателя. Но даже с целыми прокладками угар масла 300-400 грамм на 1000 км, почти норма.

После рестайлинга двигатель привели к нормам Евро 4 и присвоили индекс EW10A. В остальном, всё тот же двигатель, только с увеличенной до 143 л.с. мощностью. Существовала ещё турбированная модификация двухлитрового мотора для Пежо 307. Найти в реальной жизни его очень сложно. Эти форсированные моторы (EW10J4S, 177 л.с.) преимущественно устанавливали на версию кабриолет (307 СС).

Читайте также:  Автомобиль напрокат в москве без лимита

Двухлитровые моторы довольно сильно вибрируют, поэтому подушки двигателя часто выходят из строя (50-80 тыс. км).

Дизельные моторы

Французский производитель умеет делать надёжные дизельные силовые агрегаты. Но в случае с 307-й моделью они не «прижились». В продаже не больше 5% авто на тяжёлом топливе (34 из 769 объявлений о продаже). Поэтому, если вам удастся найти «незаезженный» экземпляр, вы получите надёжный двигатель с небольшим расходом.

1.4 HDi

Самый маломощный (DV4TD, 68 л.с.) восьмиклапанный дизельный мотор. Но за счёт большего крутящего момента (150 Нм против 118 Нм у бензинового 1.4 литра), передвигаться в городском режиме комфортнее. В зоне риска турбина и топливная аппаратура. Часто из-за редкой замены топливного фильтра. После 200 тыс. пробега лучше не брать, так как ресурс мотора уже подходит к концу.

1.6 HDi

1.6-литровый дизельный мотор стал доступен после рестайлинга. Существует две модификации: 90-сильный DV6ATED4 и более мощный DV6TED4 на 109 лошадиных сил. Конструктивно они одинаковы, отличаются турбинами и настройками «мозгов». Возможные проблемы:

При должно уходе дизеля серии DV6 часто «перешагивают» рубеж в 300 тыс. км без стороннего технического вмешательства. А при заправке качественной соляркой и исправной топливной аппаратуре можно добиться расхода 7 литров по городу. Если ехать размеренно и не спеша, конечно.

2.0 HDi

Двухлитровый DW10TD на 90 сил, который ставили на Пежо 307 до рестайлинга – максимально адаптирован к нашим «топливным реалиям». Он «переваривает» нашу солярку без особых последствий и не комплектуется сажевым фильтром. Отличный вариант для тех, кто готов пожертвовать немного мощности ради большей надёжности и ресурса.

Более мощный DW10ATED4 (109 л.с.) немного усложнили. У него уже имеется турбина с изменяемой геометрией, интеркулер и сажевый фильтр. Не забывайте менять топливный фильтр, он непосредственно влияет на долговечность мотора.

С 2005 года на Peugeot 307 стали устанавливать двухлитровый дизель DW10BTED4, который заменил два предыдущих варианта. Мощность выросла до 136 л.с., а расход топлива даже немного уменьшился. На второй чаше весов оказались чувствительность к качеству солярки, сажевый фильтр и датчик EGR. А также неудачное расположение жгута проводов под капотом, множество электронных «глюков» могло быть вызвано обрывом/перетиранием провода.

Какой мотор выбрать?

Львиная доля представленных на вторичном рынке Пежо 307 продаются с бензиновым мотором 1,6 литра. И не зря, этот двигатель можно считать оптимальным для модели. Умеренный расход в сочетании с ресурсом 300+ тыс. км и простотой конструкции – хороший вариант на долгосрочную перспективу.

Среди дизельных агрегатов лучше выбирать среди 1.6 и 2.0-литровых версий. DW10TD почти «неубиваем», но слабоват. А у DW10BTED4 имеется запас мощности при небольшом расходе топлива.

Когда и какие двигатели устанавливали?

Сводная таблица с моторами, которые устанавливали на Peugeot 307, с разбивкой по годам.

Объём Обозначение двигателя Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Года выпуска
Бензиновые моторы
1.4i 8v TU3JP 75 118 2001-2003
1.4i 16v ET3J4 88 133 2004-2008
1.6i 16v TU5JP4 109 147 2001-2008
2.0i 16v EW10J4 136 190 2001-2005
EW10J4S 177 202 2005-2008
EW10A 140-143 200 2005-2008
Дизельные моторы
1.4 HDi DV4TD 68 150 2001-2005
1.6 HDi DV6ATED4 90 205-215 2005-2008
DV6TED4 109 240 2005-2008
2.0 HDi DW10BTED4 136 320 2004-2008
DW10TD 90 205 2001-2004
DW10ATED4 107 250 2001-2005

Отличный городской автомобиль с приятным дизайном и качественным кузовом. У Peugeot 307 нет откровенно неудачных двигателей. Бензиновые и дизельные моторы надёжны, но не лишены мелких и средних недостатков, которые лучше проверить перед покупкой. Но, даже в случае неудачной диагностики, ремонт не будет слишком уж затратным благодаря простоте конструкции и распространённости агрегатов.

Источник

Отзыв Peugeot Хетчбэк 2,0 Hdi (2001 г.)

Отзыв о Пежо 307.

Поделюсь своим опытом владения Пежо 307 2001 года выпуска, кузов хетчбэк, дизельный двигатель 2,0 Hdi.

Читайте также:  Актом сдачи приемки автомобиля в безвозмездное пользование

Пробыла у меня машина 3 года. Сразу оговорюсь – я всегда поддерживал исправное состояние своего авто. Но были факторы, не подвластные ремонту – это болезни Пежо.

По итогам владения к минусам Пежо 307 могу отнести следующее:

1. Простая, но ОЧЕНЬ дубовая как табуретка подвеска (особенно зимой) – меня это постоянно вырубало в этой машине. Передняя подвеска – McPherson, задняя – балка. Когда ехал по плохой дороге, почему-то всегда вспоминался старый отцовский лупатый Москвич 60-х г.г. выпуска, очень похожее было ощущение. Вообще считаю, что балку нельзя ставить на машину, которая весит чуть более тонны. Балка для машин ближе к 2 тоннам, чтобы жесткость подвески скрывалось весом машины.

2. «Коробочный» дешевый стук передней подвески на ямках – болезнь машины, не исправляется, как ни пытался.

3. Небольшой срок эксплуатации стоек стабилизатора передней подвески – каждые 10 тыс.км их надо менять, что для жесткой подвески не характерно.

5. Очень слабая электрика в зимнюю пору – каждой зимой постоянно на бортовом компьютере что-нибудь загоралось, а могло и сразу всё вместе. Про лампочки в фарах вообще молчу, постоянно перегорают. Желание купить и поменять не проблема, а вот подлезть поменять лампочку в передних фарах – будете корячиться пару часов на морозе, и всё это ради одной сраной лампочки + ко всему – царапины и побои на пальцах после процесса замены. В задних фарах менять лампочки проще – 3-5 минут максимум.

6. Никакущая хлюпенькая стрекоза (переключатель поворотов) – для очень нежных людей, могут самопроизвольно включаться поворотники при повороте руля, ремонт стоит денег, но желания это сделать не было, копил деньги на ремонт других поломок.

7. Маленькое подкапотное пространство и постоянный геморрой при снятии аккумулятора.

8. Никакущая шумоизоляция – постоянно слышно, как работает двигатель и подвеска,

9. Ощущаемая вибрация в салоне и сверчки.

10. Низкий клиренс и длинный свес, что постоянно мешало крутиться во дворах, боясь задеть бордюр, а зимой при езде в колее постоянно задеваешь снег пузом.

11. Слишком много пластика – половина кузова – это пластик, пластик и еще раз пластик. Правильно говорят, французы не гниют. Конечно, ведь половина авто из пластика. Под капотом тоже очень много пластика, который ненадежен. Захотите сами в мороз поменять топливный фильтр (в тех моделях, где он разборный и состоит из фильтра-вкладыша и стакана с крышкой), французы его сделали так, чтобы стакан легко ломался. Стоимость нового стакана 50 долларов, на разборке – примерно столько же. Позвоните любому разборщику, и он вам подтвердит, что зимой постоянно обращаются за стаканами, и они на этом нехилый доход имеют, поскольку продают его по цене нового. В более свежих Пежо 307 предусмотрен неразборный фильтр, и стоимость его на рынке составляет более 40 долларов. В данной машине, чем чаще менять фильтр, тем лучше, но точно не реже одного раза в год.

12. Покатая передняя часть – при езде на трассе постоянно ловишь маленькие камушки, впоследствии слишком много сколов краски на бампере, через год-два потребуется покраска бампера. Я уже не говорю, что будет, если не установить на капот мухоотбойник (дефлектор капота) – если его не будет, весь капот покроется сколами.

13. Очень требовательная к качеству топлива машина – всегда заправлялся на городских заправках Белнефтехима (в Минске) – для себя выбрал заправку в Чижовке (около Простора), для покупки Арктики – заправка на ул.Серова, около АвтоВаза. Попробуйте только заправить какое-нибудь говно на заправках на трассе – машина вас накажет – будет ехать как вкопаная. Поэтому думать о заправке автомобиля надо заранее.

А вообще по поводу покупки дизеля пожалел, поскольку думал сэкономлю, а в итоге, мне кажется, вышло дороже содержать дизельную машину, а тем более при стоимости Арктики.

14. Любой ремонт всегда встает минимум в 100 долларов – ниже 100 долларов разговор даже не начинается. Недешевые запчасти – это не про подвеску, а про всё остальное. Подвеска по стоимости обходится не сильно дорого, в принципе, как и у всех машин похожего класса, но точно дешевле BMW. А вот различные датчики, другие элементы электрики и т.п. – копите побольше денег для замены. Очень обидно было, поскольку машина небольшая, а требует бабла, как большие седаны.

Читайте также:  Автомобиль новости российского автопрома

16. Если сами будете заниматься мелким ремонтом, будете постоянно вонять дизелем.

17. Очень некомфортно сидеть пассажирам сзади – мало места + ощущение, что сидишь на колесах – это минус всех хетчбэков – зад буквально подбрасывает.

18. Слишком много вариантов запчастей при их покупке на рынках и автомагазинах, некоторые приходится брать на свой страх и риск, приходилось несколько раз менять. Даже по VIN-коду несколько вариантов.

19. Ах да, забыл про климат-контроль – грелась машина и внутреннее ее пространство не просто долго, а очень долго. Пока нагреет, а ты уже приехал.

Короче, одним словом, было слишком много всего, после чего я себе дал слово, что больше никогда себе не куплю дизельную машину, а тем более француза моложе 2000 года, поскольку именно в это время производители задумались, о том, зачем делать вечные машины, если можно их делать на 5 лет. Кстати, расход топлива в городе был на уровне 6,8 литра зимой, 6,1 летом, на трассе 5-5,5. Но еще раз повторюсь, экономия мнимая, слишком много сопутствующих расходов по содержанию топливной системы. У бензиновых двигателей расход больше, но сопутствующих расходов практически нет.

Огорчающие минусы совсем немного компенсировали и плюсы этого автомобиля:

1.Ни разу за три года машина нигде не вставала колом.

2. Всегда заводилась, даже в морозы, но как самый настоящий корч.

3. Хорошо держит дорогу.

4. Простая подвеска и предсказуемые поломки

5. В нее всё, что мне надо, вмещалось.

6. В долгих дорогах зад и поясница не болели

7. Жесткая подвеска хорошо укачивает ребенка в дороге, ребенок всю дорогу спит.

8. Хорошая встроенная музыка

9. Крепкое лобовое стекло.

10. Машина внутри немаленькая, как кажется снаружи – обман зрения.

Почему не продал ее сразу после покупки? Так потому что покупал я ее за хорошие деньги зимой 2010 года, через 3 месяца цены резко пошли вниз и только спустя 3 года немного поднялись, чтобы хоть немного отбить стоимость авто. Жалко было терять 2000 долларов на пустом месте. А в итоге продал за неплохие деньги, их добавил к сумме для покупки квартиры. Но запомните, эта машина не стоит своих денег, красная ей цена 4000 долларов США, как настоящего хорошего корча.

Считаю эту машину Outsider’ом французского автопрома, созданную для очень ровных дорог и теплого климата.

1. Не ведитесь на то, что машина красивая

2. Читайте отзывы перед покупкой той или иной модели

3. Никогда не покупайте авто на рынке в Ждановичах и Малиновке (Минск) – там все битые–перебитые машины. Задайтесь вопросом – почему авто на рынке стОит столько же, сколько если ее пригнать из Германии. Немцы никогда не отдадут вам хорошую машину, а за битую – неплохо скинут. Вот наши перегоны и покупают такие автомобили, доводят их в гаражах у именитых мастеров и выставляют «конфетку» на рынке. А вы в итоге через полгода имеете технические проблемы с авто и проблемы с вздувшейся краской.

— самому пригонять авто,

— покупать у владельца в РБ (не бояться ездить даже в Новополоцк (образно) и вживую смотреть автомобили, хотя и в Минске можно найти неплохие варианты),

— либо если есть деньги, покупать новую иномарку российского производства.

Из всего лично я выбираю второй вариант – ездить до тошноты и выбирать авто у хозяина в РБ.

И не забывайте иметь при себе толщиномер либо хорошего кузовщика, а лучше и то и другое сразу.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector