Автомобиль пежо 307 тест драйв

Тест-драйв Peugeot 307 vs Citroёn C4: мир для двоих

Они пример того, как корпоративный стиль не приводит к унификации, а закладывает прочный фундамент, рождая основу для построения индивидуальности. Citroёn C4 и рестайлинговый Peugeot 307: 10 дверей, 3.2 литра и 10 автоматически переключаемых передач – на двоих.

Hе мы первые заметили: они выделяются даже в самом пестром окружении. У ночного клуба или ресторана, где плотными рядами выстроились дорогие иномарки, каждый из автомобилей не поблекнет и не затеряется. Стильный, яркий и узнаваемый облик каждого из хэтчбеков вновь заставил восторженно заговорить об особенностях французского дизайнерского слова.

Citroёn С4 впервые засверкал в прошлом году. Peugeot 307 – четырьмя годами раньше, но рестайлинг конца 2005-го вдохнул во «француза» новую волну свежести. Работая над обликом С4, ситроеновцы позаимствовали часть уже готовых технических решений (платформу, двигатели, ходовую, трансмиссию…) у хорошо себя зарекомендовавших узлов Пежо. А сэкономленные средства – около трети миллиарда евро – пустили на разработку дизайна, который впоследствии и стал секретом его успеха. Революционный, экстравагантный, смелый.

Чего достигли фэйслифтом Peugeot? Обновление пришлось ко двору: во взгляде на автомобиль появилось ощущение «чего-то нового», радиаторная решетка приобрела фамильный оскал, но глобальных перемен имиджа не произошло. На то и рестайлинг. Все тот же «львенок» со знакомыми повадками. Другое дело – сами повадки, за которые так хвалили «триста седьмой»: насколько их перенял Ситроен? Заведем моторы – узнаем, а пока стоит присмотреться к интерьеру.

В салоне больше различий, чем сходства. Правда, на центральной консоли стоят одинаковые магнитолы и органы управления климат-контролем. К тому же идентично оформлен пульт управления автоматической КПП. В принципе, все. В остальном – это два разных автомобиля. Рестайлинг не сильно проник в Пежо, зато революция в дизайне полностью перебралась в салон С4. Если нетривиальность «ранних» баранок Ситроен заключалась в их «односпицевости», то в новом руле спиц две, а между ними – зафиксированная «ступица» с неподвижными кнопками управления магнитолой и климат-контролем. Не самое удобное решение, зато какое оригинальное!

В Peugeot все традиционно: за привычным по форме рулевым колесом есть панель не менее привычных приборов со спидометром и тахометром. В Citroёn большая часть информации поступает с невысокого вытянутого жидкокристаллического экрана, на котором нет никаких циферблатов – только «электронная» информация. А тахометр расположен по центру рулевого колеса и представляет собой электронную полоску с цифрами. Какой вариант лучше – непонятно. Информация на жидкокристаллическом экране распознается неплохо, но поначалу было непривычно. Хотя для эстета подобные «фишки» могут иметь решающее значение. Сиденья обоих автомобилей по-французски мягко принимают погруженное в них тело, но хват боковой поддержки жестче и ощутимее показался в Peugeot.

У нас на тесте два абсолютно идентичных 1.6-литровых 110-сильных мотора, оборудованных автоматической коробкой Porsche Tiptronic. Для обоих агрегатов характерен недостаток тяги «на низах» и нехватка скорости принятия решения в автоматической трансмиссии. Коробка передач адаптивная, то есть, она подстроится под манеру езды водителя и будет переключаться тогда, когда это нужно сидящему за рулем. Но для этого ей нужно время. В результате получаем: мы в крайнем левом ряду, из которого большинство стоящих перед нами стремится уйти на разворот или свернуть влево.

Стоимость обоих автомобилей практически одинакова. Различие лишь в том, что цены на Peugeot выставлены в рублях, а на Citroёn – в долларах. При пересчете получаем около 21 000 (Peugeot) и 20 700 (Citroёn) за пятидверный хэтчбек с автоматом и 1.6-литровым мотором в далеко не самой бедной комплектации. В каждом из «французов» были передние и боковые подушки безопасности, магнитола, двухзонный климат-контроль (опция). Но в Peugeot подогрев передних сидений идет только в качестве опции (в стандарте только в топовой комплектации или при выборе кожаного салона), в Citroёn же подогрев ставится в версии SX Pack. К тому же во всех С4 в базу включены омыватель фар и круиз-контроль – владельцам «пыжиков» придется за них доплачивать.

А нам нужно прямо. Режим «спорт», взгляд в правое зеркало – время есть, сигнал поворота, тормоз – вверх, газ в пол… Казалось, это длилось вечность: сначала автомобиль чуть дернулся, потом замолк, затем зашелестел повышенными оборотами двигателя, почувствовалось сцепление, и только тут тронулся, и я смог перестроиться и продолжить движение. Вот она, плата за комфорт и размеренное спокойствие при движении в пробках. «Механика» избавлена от медлительности автомата, к тому же по заводским данным разгон 1.6-литрового двигателя с механической коробкой до 100 км/ч занимает на 2.5 секунды меньше!

В обоих французах отличная шумоизоляция и приятная тишина работы двигателя. Ход у автомобилей плавный, раскачки минимальны, а тормоза надежны и понятны «в употреблении». Оба автомобиля хорошо сбалансированы, и за день теста значительные конструктивные отличия в поведении так и не всплыли. Если, конечно, не считать разницы в резине, которая поначалу ввела нас в некоторое заблуждение. Было это так: Peugeot 307 очень четко и быстро реагировал на действия рулем, послушно следовал по выбранной траектории. Очень понравился. Но пересев в Citroёn, я удивился тому, что С4 показал еще большую отточенность действий, интересную остроту и резкость. А ведь конструктивно подвеска и рулевое управление практически одинаковы?! При взгляде на резину все встало на свои места. Citroёn получил фору в виде всесезонных Michelin, тогда как на Peugeot были зимние Nokian. Вероятно, отсюда и «большая мягкость» хода 307-го по сравнению с С4: просто всесезонные покрышки под действием минусовой температуры стали намного жестче зимней резины «триста седьмого».

Читайте также:  Автономный отопитель салона на автомобиль уаз

Плоды глобализации: двойняшки-одноплатформенники на поверку оказались одинаково качественными, но совершенно непохожими автомобилями. Хэтчбеки С-класса, пожалуй, с самой яркой по сравнению с конкурентами внешностью предлагают совершенно разную философию. Citroёn C4 – большой оригинал, нетривиально решающий вопросы имиджа. Peugeot 307, даже несмотря на рестайлинг, уже не удивляет нестандартностью форм, а идет путем минимальных перемен, и так имея броскую и притягательную внешность.

Очевидно, что выбор между автомобилями будет сделан прежде всего на эмоциональном уровне: кто больше нравится внешне – того и выберем. В этой связи не будем забывать, что у пятидверного С4 есть относительный «минус»: он менее стильный, чем «трехдверка» – придется выбирать между практичностью «пяти дверей» и изящной динамичностью Coupe. У «триста седьмого» этой разницы нет. Но внутри, на наш взгляд, Citroёn интереснее. Что же выбрать?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Тест Peugeot 307, Honda Civic. Берегитесь, лентяи!

Представлен публике на автосалоне в Женеве в 2001 году. В 2005-м модель претерпела рестайлинг.

Двигатели: в России бензиновые 1,4–2,0 л (88–177 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 6-ступенчатые «автоматы».

Комплектации: X-line, XT, XS, Feline.

Цена в России: 487 000–911 000 руб. ($18 000–33 750).

Дебютировала в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Для европейского рынка в Англии производят

5-дверный хэтчбек, седан импортируют из Японии.

Двигатель: в России только бензиновый 1,8 л (140 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый «автомат».

Комплектация: Sport, 3 варианта исполнения.

В пару возьмем яркого (во всех смыслах) представителя французской автомобильной школы — недавно обновленный «Peugeot 307».

Именно ее, если верить рекламному слогану, дарит «триста седьмой». Действительно, после недавнего рестайлинга машина стала выглядеть более жизнеутверждающе. Огромный воздухозаборник в переднем бампере убрал налет женственности с лица «француза», что, на мой взгляд, пошло на пользу. Оправдан ли этот агрессивный оскал? Судя по паспортным данным — вполне! 177 «лошадей» под капотом — звучит солидно, как в переносном, так и в прямом смысле слова. Разглядывая салон, я не мог удержаться, чтобы не топнуть по педали акселератора — в ответ из-под капота донеслось грубоватое, словно осипшее ворчание.

Тронуться сразу не удается — внимание отвлекает салон. Точнее, его цветовая гамма. Коричневая кожа почему-то навевает ассоциации с классическим дорожным саквояжем. Все-таки французы знают толк в вещах! Элегантная раскраска меняет довольно простой в традиционном черном исполнении интерьер. Рука ложится на холодный набалдашник рычага коробки передач, ноги встают на алюминиевые перфорированные педали, и мы выплываем под не по-московски жаркое солнце.

Двигаться в потоке на «Пежо» приятно. «Исполняются мечты, жизнь прекрасна, если ты — на машине…» — всплывает в голове подслушанная где-то мелодия. Обзор несколько ограничивают кургузые зеркальца, но к ним вскоре привыкаешь. Подвеска прекрасно справляется с неровностями, лишь руль при этом вибрирует чуть больше, чем хотелось бы.

Реакции машины на баранку остротой не отличаются. При попытке резко объехать препятствие «триста седьмой» и не думает шарахаться — он чинно, с небольшим запозданием, но точно следует по намеченной вами траектории. «Пежо» будто ленится напрягаться на жаре. А ну-ка, чуть быстрее! В крутой дуге хэтчбек начинает крениться, а если еще поддать газу, заскользит передними колесами наружу. «Довольно!» — это вердикт системы стабилизации, которая пресекает дальнейшие попытки расшевелить автомобиль.

На прямых «Пежо» чертовски хорош! В первый момент невнятный рычаг коробки передач разочаровывает, но вскоре становится ясно, что впечатление обманчиво. Да, спортивной четкости и звука клац-клац вы не дождетесь. Но ошибок в выборе передачи никто из тестирующих не допустил. Вот и светофор. Мы с «Пежо» замираем на стоп-линии. Обороты подскакивают до 3000, пульс чуть учащается… зеленый! Машина легко и уверенно уходит с места, не оставляя шансов среднестатистическому соседу по полосе вырваться вперед. Жаль только, что разрешенная Правилами скорость достигается уже на первой передаче…

И все же говорить о спортивном характере «триста седьмого» не приходится. Мотор хорошо тянет с 2000 об/мин, разгон разумно продолжать до 5500, дальше — больше шума, чем дела. Странно: судя по заводским характеристикам, на максимальную мощность двигатель выходит к 7000 об/мин…

Это не единственное, чем раздражает «Пежо». Стоит застрять в пробке, как понимаешь — тронуться на машине непросто, чуть недодашь газу, и кузов передернет мелкая дрожь, сигнализируя о желании мотора заглохнуть. Некстати приходится длинный ход педали сцепления. Тормоза тоже не эталонные. Хоть замеры и говорят об их высокой эффективности, пользоваться педалью не очень удобно — она чувствительна не к усилию, а к перемещению, поэтому дозировать замедление сложно.

Читайте также:  Автомобиль на гарантии можно продать

Увы, досаждают и плоды внедрения высоких технологий. Нахваливаемая производителями мультиплексная проводка на «Пежо» себя не оправдала. По-видимому, процессор, управляющий всеми вспомогательными системами, слабоват, поэтому реакции на команды запаздывают. Нажимаешь на кнопку включения стеклоподъемника, а в ответ — тишина. Нажимаешь еще раз, и тут стекло дергается и… замирает. Такая же история с вентилятором салона — хочешь убавить скорость вращения, давишь на кнопку с нетерпением и в итоге выключаешь «климат» совсем. Нет, все-таки ленится этот «Пежо»…

Когда он появился дома, моя жизнь изменилась навсегда. Тогда, в начале 80-х я и мечтать не мог о такой вещице. Сверкающий хромом кассетник «Шарп» я вытаскивал из коробки трясущимися от счастья руками. После школы летел домой на крыльях и ставил одну кассету за другой, упиваясь отменным звуком и разглядывая рифленые металлические кнопки, светодиодные огоньки, дышащие сквозь сетки динамики…

Все это вдруг всплыло в памяти, когда я подошел к ждущей меня «Хонде-Сивик». Я не мог заставить себя сесть за руль! Ходил возле машины кругами, удивляясь треугольным патрубкам выпускной системы и треугольным же противотуманкам; заглядывал за прозрачный колпак, прикрывающий эмблему и блестящие «осколки» невесть как оказавшегося за ним зеркала… Каким образом дизайнерам удалось утвердить этот футуристический дизайн?! Сколько крови было пролито на коврах у начальства, сколько нажито седых волос?

Но игра стоила свеч. Остановишься у магазина или на заправке, и вокруг «Хонды» собираются люди. Одни достают мобильники и снимают ее, другие сыплют вопросами, словно не веря эмблеме и шильдикам: «Это „Хонда“? А какая модель? И что, можно такую купить?». Можно-то можно, только, увы, нескоро. Спрос на новинку такой, что очередь растянулась на год, мало того — заказы сейчас не принимают.

Чуть раньше я успел познакомиться с «Сивиком» восьмого поколения — но то был седан с автоматической коробкой, к тому же с другой подвеской (ЗР, 2006,№ 7). Удивительно, но более спокойный четырехдверный вариант оснащен многорычажной задней подвеской, тогда как хэтчбеку сделали «подарок» в виде упругой балки. Полагаете, исход борьбы предрешен? Не тут-то было — хэтчбек управляется еще лучше, чем и без того цепкий седан!

Поначалу кажется, будто «Сивик» чересчур рьяно кидается исполнять приказ руля. Вскоре впечатление меняется — это другие авто недостаточно «остры». С картинговым упрямством «Хонда» прописывает повороты, до победного цепляясь за асфальт и при этом не проявляет склонности к кренам.

Но стоит выскочить на шоссе, как ездоков начинают раздражать мелкие подрагивания кузова. Подвеска короткоходна, поэтому, при всей ее жесткости, «Сивик» иногда допускает пробои. Но дорогу все равно держит!

У японской машины есть оправдание: оно… в названии. В переводе с английского Civic — городской. Мегаполис предъявит лишь пару придирок. Во-первых, неожиданно велик радиус поворота, хотя руль делает всего два с небольшим оборота от упора до упора. Во-вторых, неважный обзор назад через салонное зеркало. Зато хороши большие наружные зеркала. В остальном — почти идиллия!

Посадка за рулем удобна; руль не только стильный, но и весьма хваткий, напольная педаль газа отзывчива, рычаг 6-ступенчатой коробки передач под рукой, а механизм переключения отменно четкий. Отдельного слова заслуживает панель приборов — двухъярусная, она вызывающе экстравагантна… что не мешает привыкнуть к ней в считанные секунды.

Я сказал «почти идиллия». Почему? Дело в моторе. Нет, он великолепно отрабатывает свои 140 л.с., охотно раскручиваясь до 6300 об/мин, и отличается неплохой тяговитостью. В разгоне до сотни «Хонда» проиграла 1,2 с — немного, учитывая меньшую на 37 л.с. мощность. Но для столь броского автомобиля со столь четкой управляемостью мотора чуть-чуть не хватает! Впрочем, этот недостаток скоро исправят. На подходе настоящий эликсир молодости — 200-сильный «Сивик Tайп R». Берегитесь, лентяи!

Михаил Гзовский: «Победа „Хонды“ достигнута даже без учета эффектных внешних данных. Но есть опасение, что в условиях русской зимы „Сивик“ окажется не таким практичным, как „Пежо“.

Peugeot 307 — БЫСТР, ОДНАКО СПОРТИВНЫХ ЭМОЦИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ. ЗАТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА РОЛЬ СЕМЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ.

+ Мощный мотор, хорошая плавность хода, удобные сиденья, элегантная классическая внешность.

— Не очень удобный привод сцепления, требующие привыкания тормоза, крены и раскачка при активной езде.

Honda Civic — НЕ ТОЛЬКО САМЫЙ ЯРКИЙ АВТОМОБИЛЬ В КЛАССЕ, НО И ПРЕКРАСНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ГОРОДА И ХОРОШИХ ЗАГОРОДНЫХ ТРАСС, ПРИНОСЯЩИЙ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ.

+ Запоминающиеся «космическая» внешность и интерьер, четкая коробка передач, отточенная управляемость, просторный трансформируемый салон.

— Малый дорожный просвет, жесткая подвеска, большой радиус поворота, отсутствие заднего дворника и запасного колеса.

Источник

Peugeot 307

Peugeot 307 – автомобиль Golf-класса от французского автопроизводителя. Машины этой линейки выпускались в разнообразных кузовах: трех и пятидверный хэтчбек, универсал, купе-кабриолет. Благодаря своей функциональности и универсальности заслужил популярность среди автовладельцев и несколько раз был отмечен разнообразными наградами в Европе. В сочетании с качеством модель может стать достойным приобретением даже сейчас, хотя снята с производства она была еще в 2008 году.

Читайте также:  Акт возвращения автомобиля арендодателю

Содержание:

История

Впервые мир познакомился с Peugeot в 2001 году во время автосалона, проходившего в Женеве. Сама третья серия автомобилей была представлена компанией Пежо достаточно давно – в 1969 году. За 40 лет сменилось всего пять поколений моделей третей серии. Модель уже в 2002 году стала автомобилем года в Европе.

Изначально автомобиль был представлен только в кузове хэтчбек в вариантах с 3 и 5 дверьми.

В 2002 году на рынок был представлен Пежо 307 универсал повышенной вместимости. В отличие от базового хэтчбека он был на 12 сантиметров длиннее. Это позволило увеличить объем свободного пространства в салоне автомобиля. По желанию заказчика модификация SW предлагалась с 7 местами. Два дополнительных места размещались в багажном отделении и представляли собой полноценные сиденья с возможностью регулировки. При необходимости их можно сложить и освободить место для размещения багажа.

Второй ряд сидений в Пежо SW также обладает складывающимися спинками независимо от комплектации, благодаря этому можно еще значительно увеличить место для перевозимых вещей.

Еще одна модификация Break представляла собой вариант универсала SW с пятью сиденьями и без прозрачной крыши.

Вариант в кузове купе-кабриолет был представлен в 2003 году. Он получил жесткую складывающуюся в багажник крышу. За счет электропривода крыши автомобиль превращается из купе в кабриолет всего за 25 секунд.

Рестайлинг 2005 года

В 2005 году модель немного обновили. Изменился внешний вид и стал более агрессивным. Автомобилю досталась новая головная оптика, противотуманные фары, обновленный передний бампер. Помимо этого, машина получила несколько обновленный салон и двигатели. Пополнилась и обновилась линейка предлагаемых опций за отдельную плату.

В 2008 году линейка моделей была снята с производства.

Технические характеристики Peugeot 307

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 90 л.с. 133 H*m 12,8 сек. 172 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 147 H*m 10,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 143 л.с. 190 H*m 8,9 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 202 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4

Подробнее

Линейка двигателей, устанавливаемых на эту модель достаточно широка и характеристики их не сильно высоки. Среди них есть как бензиновые, так и дизельные варианты. Так как гамма двигателей изменялась после рестайлинга и отличалась от типа кузова, расскажем об двигателях, устанавливаемых на самые основные модификации.

Изначально вариант в кузове хэтчбек предлагался с тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Дизельные двухлитровые движки в зависимости от модификации были способны выдавать мощность в 90 или 100 л.с. Бензиновые моторы были представлены версиями объемом 1,4, 1,6 и 2 литра с мощностью 75, 110 и 137 л.с. Аналогичные силовые агрегаты, за исключением самого маленького на 1,4 литра, предлагались и для универсала. Купе-кабриолет комплектовались движками на 1,6 или 2 литра, способными выдавать 109 или 177 «лошадок» соответственно.

После рестайлинга хэтчбеки стали предлагать с бензиновыми силовыми агрегатами на 1,4, 1,6 и 2,0 литра, способными выдавать мощность в 90, 110 и 143 л.с. Также добавился бензиновый двухлитровый мотор, выдающий 180 л.с. Модельный ряд дизельных двигателей тоже изменился. Он стал включать агрегаты на 1,6 литра с 90 и 110 «лошадьми» или в варианте двухлитрового двигателя мощностью 136 л.с. Для универсала предлагались такие же моторы, кроме версии на 1,4 литра.

Набор двигателей для модификации CC изменился также существенно. В него вошли бензиновые моторы на 2,0 л (143 л.с.), 2,0 л (177 л.с.), 1,6 л (177 л.с.) и дизельный двухлитровик со 136 л.с.

Интерьер Пежо 307

Большая колесная база позволила сделать салон модели просторным. На водительском кресле благодаря различным регулировкам сможет легко разместиться человек любой комплекции. Пассажиры при этом не почувствуют неудобств, даже расположившись на заднем сидении.

Багажник хэтчбека достаточно объемный и позволяет загрузить в него 420 литров груза. Для крепления багажа и сумок автомобиль комплектуется специальной сеткой. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отделения достегает 1470 литров.

Вариант в кузове универсал предлагает более вместительный багажник в сочетании с еще более просторным салоном. А вот в версии CC багажник значительно меньше. При сложенной крыше 204 л, а в варианте купе – 350 л. В купе-кабриолете места на втором ряду маловато и места для пятого там не нашлось, да и «большому» человеку там будет неудобно.

Подвеска

В Peugeot 307 характеристики подвески сделали такими, что в итоге она независимая типа McPherson и полузависимая задняя торсионного типа со скручивающейся балкой. В целом такая подвеска обеспечивает комфортную езду и достаточно хорошую управляемость.

Производство хэтчбека завершено в далеком 2008 году, он был достаточно успешен из-за чего на вторичном рынке сейчас огромное количество предложений о продаже. Средняя цена вторичного рынка не больше 300 тысяч рублей.

Эстетическая привлекательность автомобиля, многофункциональность, надежность и универсальность позволяют с успехом эксплуатировать модель на дорогах и сегодня.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Источник

Ответы на популярные вопросы