Автомобиль плимут 1936 г

Hill3200 › Блог › История основания марки Plymouth 1.1

В начале 50-х годов машины Plymouth оказались практически невостребованными. Но в 1955 новый руководитель, Вирджил Экснер, решил всё изменить. Под его руководством был проведён полный рестайлинг марки. И в 1957 году компания представила публике совершенно новую линейку авто Flight Sweep.

Одной из наиболее популярных версий этой линейки стал автомобиль Plymouth Fury. Помимо обновленного дизайна, машина имела 8-цилиндровый V-образный двигатель, благодаря которому могла разгоняться до 160 км/час. Эта линейка вывела компанию из производителей устаревших семейных автомобилей в категорию производителей авто класса «люкс». Продажи полетели вверх, в результате чего компания заняла третье место по реализации машин за год.

60-е годы ХХ столетия начались с освоения новых рынков. Как раз в то время свои машины начали активно поставлять в Соединённые Штаты Америки некоторые европейские производители. Им в ответ компания Plymouth выпустила серию компактных автомобилей. Самым успешным из них стал Plymouth Valiant.

Была произведена глобальная модернизация всех моделей, в результате которой были заменены подрамные кузовы на несущие. На компактные машины были поставлены шестицилиндровые двигатели Slant Six, на остальные ставились двигатели HEMI, которые отличались полусферическими камерами сгорания. Среди тенденций тех лет стоит отметить тот факт, что начало седьмого десятилетия ХХ века ознаменовалось высоким спросом на компакт-кары.

В 1962 году были выпущены новые компактные модели Plymouth Belvedere, Plymouth Fury и Plymouth Satellit

. Но компания просчиталась. На рынке произошли перемены, и потребители вновь заинтересовались большими автомобилями. Поэтому продажи были очень низкими. Этот год оказался самым плохим в истории компании.

Через два года предприятие вывело на рынок новый продукт – перспективную модель Plymouth Barracuda.

Этот автомобиль выпускался в кузове купе, и был собран на базе уже зарекомендовавшей себя модели Plymouth Valiant. Кроме того, как раз в 60-е начался настоящий «бум» совершенно нового направления в истории автомобилестроения. Это была эра Muscle car – так называемых «мускулистых автомобилей». Основной принцип таких машин был следующим: «максимум скорости, минимум функций».

Вся молодежь массово пересаживалась за руль «мускулистых» авто. Они были совсем недорогими, а потому доступными практически каждому. Но постепенно автомобильные производители начали начинять Muscle cars различными функциями, повышающими комфорт, и цены на них начали постепенно расти. Из-за этого к концу десятилетия интерес к автомобилям типа «Muscle» начал падать. Тогда, угадав настроение масс, компания Plymouth выпустила свой легендарный Plymouth Road Runner,

который дал эре «мускулов» второе дыхание.

Автомобиль Plymouth Road Runner был собран на базе недорогого Plymouth Belvedere

Просторный салон машины был оснащён большими цельными диванами, а техническая составляющая снабжалась жёсткой подвеской, механической коробкой передач, дисковыми тормозами и хорошими шинами. В начальную комплектацию авто входил мотор Mopar объёмом в 6,3

литра и мощностью в 335 лошадиных сил. Он позволял разгонять Road Runner до 100 км/час за 7 секунд. Для любителей ещё большей мощности предлагался двигатель 426 Hemi, который обладал 425 «лошадками» и отличался объёмом в 7 литров. Эта машина способна была разогнаться до 100 км/час ещё быстрее – всего лишь за 5 секунд.

Несколько таких же удачных разработок помогли компании подняться на самую вершину славы. В начале 70-х годов она выпускала до 700 тысяч машин в год. Большой популярностью пользовался автомобиль модели Valiant. Целых три поколения этих машин, состоящих из нескольких вариантов кузова и двигателей разной мощности, находили своего покупателя.

С началом 70-х в страну пришёл бензиновый кризис, что сильно отразилось на машиностроении. Существенно снизился спрос на полноразмерные автомобили, но в то же время хорошо продавались компакты и субкомпакты. Последние, к сожалению, не были представлены на рынке компанией Plymouth.

В середине десятилетия Plymouth презентовала новую модель – Plymouth Volare

, которая сменила более чем успешный Plymouth Valiant. Однако замена не стала такой популярной. Вполне наоборот, новый автомобиль был признан коммерчески невыгодным. Также не пользовалась спросом и модель Fury, в результате чего к 1981 году её сняли с производства. В свою очередь, модель Grand Fury выпускалась до 1989 года.

Источник

Автомобиль плимут 1936 г

История Plymouth

Во 2-й половине 20-х гг. в США было только два производителя бюджетных автомобилей: Chevrolet и Ford. Уолтер Крайслер, открывший собственную компанию в 1924 г., также стремился выйти в этот сегмент рынка, но престижный статус марки Chrysler не позволял выпускать под ней дешёвые модели. Лучшим решением проблемы было создание нового бренда, и в 1928 г. с конвейера завода Chrysler в Детройте сошла первая машина под названием Plymouth. На логотипе Plymouth был изображён парусный корабль Mayflower, который в 1620 г. причалил к мысу Плимут-Рок (Массачусетс) с переселенцами из Англии.

В первый же год продажи Plymouth составили 66097 ед., а в 1929 г. достигли 108345 ед. Из-за высокого спроса компания в рекордные сроки запустила новый завод в Детройте.

Чтобы сравниться с конкурентами по мощности, Plymouth получил рядный 6-цилиндровый двигатель L-head объёмом 3112 см3 и мощностью 70 л.с. Кроме того, модельный ряд впервые был разделён на две серии: бюджетный Plymouth PC с колёсной базой 107″ и более дорогой Plymouth PD с колёсной базой 113″, унифицированный с Dodge DP. Вторая серия продавалась намного лучше, и впоследствии стала известна как Plymouth Deluxe.

Для Plymouth P-2 осталось одно шасси с колёсной базой 113″, но список вариантов кузова увеличился до 10, причём все они имели ряд аэродинамических усовершенствований. В 1936-1939 гг. компания привлекает покупателей такими инновациями, как резиновые крепления кузова, утопленная панель приборов, загнутые внутрь дверные ручки и дефлектор для обдува стёкол, впервые применяющимися на машинах такого класса. 3.3-литровый мотор развивал уже 82 л.с.

Plymouth Deluxe 1939 г. стал первым автомобилем массового производства, оснащённым мягкой крышей с электроприводом. Он также имел рычаг коробки передач на рулевой колонке и спидометр, светящийся зелёным, жёлтым или красным светом в зависимости от скорости. Продажи Plymouth достигли 417528 ед.

Запущены в серию новые модели Deluxe и Special Deluxe с разным уровнем отделки, оснащённые 3.3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 87 л.с. В 1942-1945 гг. заводы Chrysler перешли на выпуск военной техники.

После войны у компании Chrysler не было ни времени, ни средств на разработку новых моделей, поэтому в продажу поступили серии Deluxe и Special Deluxe в исполнении 1942 г., с 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 95 л.с. В 1947-1948 гг. они оставались без изменений.

Вместе с очередным рестайлингом модельный ряд Plymouth расширился до трёх серий, получивших новые названия: базовой Concord (2-местное купе, 2-дверный седан, 3-дверный универсал), средней Cambridge (4-местное купе, 4-дверный седан) и престижной Cranbrook (4-дверный седан, кабриолет, 4-местное купе и 2-дверный хардтоп Belvedere). Такая схема обозначений сохранилась и в 1952-1953 г., за исключением отменённой в 1953 г. серии Concord. В эти годы на Plymouth появились такие инновации, как электрические стеклоочистители, амортизаторы Oriflow, автоматический овердрайв и цельное изогнутое лобовое стекло.

Из-за устаревшего стиля в 1954 г. марка Plymouth продала только 399000 автомобилей и опустилась на пятое место среди американских производителей. Чтобы исправить ситуацию, в 1955 г. компания Chrysler провела радикальный рестайлинг моделей Plymouth в соответствии с концепцией «Forward Look» Вирджила Экснера. Plymouth впервые стал оснащаться двигателями V8 семейства Hemi: 3.9-литровым V8 241 мощностью 157 л.с. или 4.3-литровым V8 260 мощностью 167 или 177 л.с. На заказ устанавливались автоматическая коробка передач и кондиционер.

Читайте также:  Автоприцепы из германии для легкового автомобиля

Все автомобили Plymouth получили шасси с колёсной базой 118″, переднюю подвеску на продольных торсионах и новый кузов «1960-го года» в стиле Forward Look. В дополнительное оснащение вошли более мощные двигатели V8 301 (4.9 л., 215 или 235 л.с.) и V8 318 (5.2 л., 290 л.с.), а также 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite. В этом году был выпущен 10-миллионный Plymouth, и общий объём продаж превысил 700000 ед. На следующий год Plymouth поступил в продажу с двойными фарами, а на Fury был установлен 5.7-литровый мотор V8 350 Golden Commando мощностью 305 л.с. Главным недостатком моделей 1957-1958 гг. было низкое качество металла, вызывавшее коррозию.

Plymouth Fury, ранее доступный как эксклюзивная модель только с кузовом хардтоп купе белого цвета, стал отдельной серией с вариантами 2-х и 4-дверный хардтоп и седан. На ступень выше него поднялся Plymouth Sport Fury с более дорогой отделкой, поворачивающимися передними сиденьями и кузовами хардтоп купе и кабриолет. Обе модели оснащались 5.2-литровым (230 или 260 л.с.) и 5.9-литровым (305 л.с.) двигателями V8.

Полноразмерные серии Fury, Belvedere и Savoy в 1960 г. также получили несущий кузов, но сохранили прежние габариты и комплектацию. Для Fury в качестве опции предлагался 6.3-литровый инжекторный мотор V8 383 мощностью 330 л.с. Проблемы с качеством металла были устранены, но теперь покупателей не устраивал дизайн. Высокие хвостовые плавники вышли из моды, и в 1961 г. их убрали, заменив покатым багажником с фонарями в форме ракетных выхлопов.

В 1962 г. продажи Plymouth резко упали до 340000 ед. из-за сокращения габаритов полноразмерных моделей и их непопулярного стиля. Руководство Chrysler возложило ответственность за провал на Вирджила Экснера, поэтому в 1963 г. на должности главного дизайнера его сменил Элвуд Энгель. Для 1963-го модельного года серии Sport Fury, Fury, Belvedere и Savoy были значительно пересмотрены, и продажи снова вернулись к прежнему уровню. Для участия в гонках NASCAR на серийный Plymouth был установлен высокопроизводительный 7-литровый двигатель V8 426 Max Wedge с клиновидными камерами сгорания и двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с.

В 1963 г. также был представлен компактный Valiant второго поколения, теперь доступный как 2-х или 4-дверный седан, хардоп купе, кабриолет и универсал. В 1964 г. Valiant получил опциональный 4.5-литровый мотор V8 273 мощностью 180 л.с. и 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Более успешным в 1964 г. оказался полноразмерный Plymouth с аэродинамической крышей хардтоп и легендарным мотором Hemi V8 426: он был непобедимым в NASCAR, из-за чего организаторы гонок даже запретили использовать Hemi в 1965 г. Марка сохраняла 4-е место на рынке с продажами 551633 ед.

Полноразмерные машины Fury и Sport Fury, основанные на платформе C-body, в 1965 г. увеличились в размерах и получили угловатый кузов с вертикальными передними фарами. Кнопочное управление коробкой передач TorqueFlite заменил напольный селектор. В 1966 г. появилась ещё одна престижная серия под названием Plymouth VIP, которая включала хардтоп купе и хардтоп седан с виниловой крышей и предлагалась только с двигателями V8. Общие продажи Plymouth составили 728228 ед. в 1965 г. и 687514 ед. в 1966 г.

В рамках программы Rapid Transit System в модельном ряду Plymouth появилось ещё несколько высокопроизводительных автомобилей. На основе Barracuda третьего поколения, построенного на новой платформе E-body, был создан muscle-кар Plymouth ‘Cuda, доступный с моторами V8 340, 383, 440 и 426, мощностью от 275 до 425 л.с. Место прежнего Barracuda как спортивной версии компактного Valiant занял 2-дверный хардтоп Plymouth Duster, также предложенный с 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 275 л.с.

Чтобы добиться окончательной победы над Ford в гонках NASCAR, марка Plymouth пошла на смелый шаг: в 1970 г. она выпустила 1920 ед. гоночной версии Plymouth Road Runner под названием Superbird. Это был экзотический автомобиль с конусообразным передним обтекателем, всплывающими фарами и огромным задним антикрылом. Несмотря на высокую цену, большинство машин удалось продать, и Superbird получил омологацию в NASCAR. Результат был ошеломляющим: команда выиграла 22 гонки, в 18-ти из них первым приходил Ричард Петти. Параллельно Дэн Герни с командой All American Racers выступал на ‘Cuda в чемпионате Trans Am, а команда Sox & Martin использовала Plymouth в дрэг-рейсинге.

Последними muscle-карами от Plymouth стали обновлённые Road Runner и GTX 1971 г., которые имели кузов полу-фастбэк с длинным капотом и коротким багажником и оснащались стандартным набором двигателей (V8 340, 383, 440 и 426). Однако спрос на высокопроизводительные машины резко упал в связи с увеличением страховых взносов, а ужесточение норм вредных выбросов в 1972 г. существенно снизило мощность силовых агрегатов. V8 426 Hemi был отменён, а на смену V8 383 пришёл 6.6-литровый V8 400 мощностью 225 л.с. К компактному седану Valiant присоединился 2-дверный хардтоп Plymouth Scamp, основанный на той же платформе A-body.

Plymouth Fury и Gran Fury в последний раз увеличились в размерах вместе с полноразмерной платформой C-body. В 1974-1977 гг. Gran Fury с вариантами кузова хардтоп купе, седан и хардтоп седан оставался топ-моделью Plymouth, а обычный Fury в 1975 г. был перемещён на среднеразмерную платформу B-body, но по габаритам незначительно уступал Gran Fury. Его спортивная 2-дверная версия называлась Road Runner и продавалась только в 1975 г. Также планировалось выпустить купе класса personal luxury под названием Plymouth Sebring, но его в последний момент переименовали в Chrysler Cordoba и Dodge Charger. Производство Plymouth Barracuda прекратилось в 1974 г.

Plymouth возвращает полноразмерную модель Gran Fury в кузове седан на заднеприводной платформе R-body, значительно сокращённую в габаритах. Автомобиль оснащается 6-цилиндровым мотором 225 (90 л.с.), V8 318 (120 л.с.) и V8 360 (130 л.с.). За два года продажи составили всего 26443 ед. В 1982-1989 гг. Plymouth Gran Fury являлся двойником седана Dodge Diplomat на среднеразмерной платформе M-body.

После того, как продажи Plymouth опустились ниже 200000 ед/, модельный ряд был сокращён до трёх переднеприводных автомобилей: компактного Plymouth Neon (двойник Dodge Neon), среднеразмерного Plymouth Breeze (двойник Dodge Stratus) и минивэнов Voyager/Grand Voyager. Исключение составил только экзотический родстер в ретро-стиле Plymouth Prowler, доступный в небольших количествах в 1997-2002 гг.

Продажи Plymouth упали до 108546 ед., не считая 123869 ед. Voyager. Пересмотренный Neon стал последним автомобилем марки Plymouth. Дальнейшее существование бренда не имело смысла, поскольку вся продукция Plymouth дублировала другие модели корпорации Chrysler. В 2001 г., после сборки 38657 экземпляров Plymouth Neon, производство машин под названием Plymouth завершилось.

Источник

KatieKirillova › Блог › Машины Джанкярда. Plymouth PJ 35, 1935.

Плимут Пи Джей 35, 1935г.

Тип двигателя 6 цилиндров, мощность 90 л.с.
Кузов 2х-дверный кабриолет фирмы TUSCHER (Швейцария).
В мире осталось не более 5 таких автомобилей.
Автомобиль ввезен из Европы в СССР после ВОВ, в 70е годы активно учавствовал в авторетрожизни (а это выставки, съемки и ралли, в том числе, зарубежные. Один из советских фильмов с участием машины — «и жизнь, и слёзы, и любовь»).

Читайте также:  Автосервис грузовых автомобилей ремонт и обслуживание

Машина сильно пострадала при пожаре в 1991 году, а в 2013 году была приобретена для реставрации.

Находится в процессе комплектации, запчати на этот автомобиль большая редкость.

Автомобиль был выставлен на авто.ру. Выкуплен за 200 000руб. Документов, печаль — беда, но нет. Реставрация данного автомобиля, учитывая, что от него остались лишь рожки да ножки, обойдется минимум в 2 млн рублей, где львиную долю бюджета сожрет декор — хром, приборка и пр. При наличии времени, возможностей и денег машина будет восстановлена в течении года.

Мы считаем, что сохраняем нашу историю и наше культурное наследие. А что думаете вы?
Считаете, что лучше притащить из Америки похожую КЦ за 10 000$ и не париться? 🙂

Комментарии 36

Фото, как всегда, на высоте!

Хорошие девочки на фоне не понятно чего.

Я считаю что первая фотка супер. Вот.

А как будете решать проблему с доками?

А как будете решать проблему с доками?

ну, не все машины для езды, некоторые для транспортировки на эвакуаторе, до выставки и обратно)))
придумаем чего-нить))

удачно все разрулить!

Интересная история, замечательные фотографии!

Ну вот если честно, то это уже труп. Всё это вот «мы выстучали вручную весь кузов заново» смахивает на Франкенштейна и никакого отношения к изначальному автомобилю не имеет. Нет сидений, на которых ездили задницы предыдущих хозяев, нет переключателей, которые крутили руки на протяжении многих лет, нет приборов, которые показывали информацию и отсчитывали километраж годами. Поэтому для меня эти заявления «Это была вот та же машина, вот там-то и тот-то в ней…» нет, не она, это в лучшем случае — восковая фигура из музея Тюссо. Поэтому вот тот Форд, из гаража, от деда, трофейный. Вот то реально «барн файнд», реальная машина которую стоит восстановить минимально вторгаясь в старое железо и салон. А эти все современные, напидореные, блестючие металликом и вонючие «Эко-кожей» салона реставрации. фи…
Что из этого проистекает? Мне видится нецелесообразым затраты многоденьгочеловекочасов на создание нового автомобиля, не имеющего отношения к изначальному и проще привезти из Штатов КЦ, да.

Всё вышеозначенное является мнением автора и не совпадает с мнением редакции.

у Тюссо стоят все-таки не трупы, типа Ленина, а просто фигуры: ни костей, ни капли крови — просто воск по образу и подобию похожий на ту или иную знаменитость. В кузове Плимута, даже сильно выстуканном заново, закидайте меня помидорами, но останется душа именно той самой машины. И да, я верю в эту высоко-духовную фигню.
Рама, основа для выстукивания, сидушки, кстати, тоже есть и еще куча чего другого, сложенного для хранения — и это тоже часть машины, даже несмотря на то, что она обретет новые детали, ручки, хромульки и прочее.
Мне хочется все таки думать, что ценна машина, а не задница в ней сидевшая, ни жопы же в музеях выставлять.
По целесообразности затрат, с КЦ, конечно проще и дешевле, но есть ли смысл делать музей чтобы выставлять там КЦ?

Источник

Генеральские и офицерские: штабные и командирские легковые машины Второй мировой

Начинаем публикацию статей о многочисленных и малоизвестных армейских автомобилях Второй мировой войны, которые в 1939-1945 годах состояли на вооружении стран антигитлеровской коалиции, а также автобронетанковой техники главных противников и их сателлитов, вовлеченных в войну стран и нейтральных государств.

Начнём с самых обычных штабных легковушек.

В преддверии и с началом Второй мировой автомобильные фирмы обеих сторон конфликта приступили к переделке серийных заднеприводных легковых машин в особые военизированные версии для выполнения самых разнообразных армейских функций – от перевозки офицерского состава до выполнения реальных боевых задач. При этом с учётом военных традиций в армиях каждой страны служили легковушки нетрадиционных конструкций и оригинального дизайна.

Ведущие автомобильные компании Америки вообще не стали изобретать лёгкие военные машины, а воспользовались обычными серийными моделями, которые по внешности и общей конструкции считались «самыми мирными военными легковушками». Они относились к категории Staff Car (штабные) и использовались в основном в спокойной тыловой обстановке для доставки военнослужащих, перевозки штабного оснащения и средств связи. Внешне эти машины отличались упрощёнными кузовами, специфической окраской, дополнительной световой и звуковой сигнализацией.

Все они оставались в производстве до конца 1942 года, когда выпуск гражданской продукции в Америке был прекращён.

Легковой автомобиль Plymouth P10 выпуска 1940 года для доставки офицеров Военно-морского флота США

В 1941-1942 годах корпорация Ford Motor Corporation поставила в вооруженные силы США около восьми тысяч упрощенных седанов Ford 1GA и 2GA, оснащенных вместо привычного мотора V8 более простым рядным шестицилиндровым двигателем в 90 сил, обычной трёхступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов.

Один из самых распространенных и скромных штабных седанов Ford 2GA образца 1942 года

Трофейная легковая машина Ford 91A с двигателем V8 выпуска 1939 года на службе в германском Вермахте

Со времен Первой мировой войны прочные и удобные автомобили «Бьюик» применялись в вооруженных силах разных стран мира, а во Второй мировой в армии США служила самая известная модель Buick Special, выпуск которой прекратился в 1942-м.

Военизированный 107-сильный Buick Special образца 1941 года для офицеров Военно-воздушных сил США

На начальном периоде войны в армию и ВМС США поступило свыше двух тысяч доработанных седанов Plymouth Р10 и Р11 с рядными шестицилиндровыми моторами, трёхступенчатыми коробками передач и передней независимой рычажно-пружинной подвеской.

Скромный 87-сильный Plymouth P11 Six Special военной полиции США, выпущенный в 1941 году

В отличие от производителей рядовых легковушек, компания «Паккард» до конца 1943 года продолжала мелкосерийное изготовление представительских машин для штабных целей, перевозки офицеров высшего звена и генералитета. Основным был пятиместный седан Packard Clipper с рядным восьмицилиндровым мотором в 165 сил, механической коробкой передач и передней пружинной подвеской. В общей сложности в военные времена «Паккард» построил 487 штабных автомобилей.

Packard Clipper генерала Дугласа МакАртура при инспектировании американских сил в Австралии. 1944 год

Редкий седан высшего класса Packard Super Eight Clipper образца 1942 года для американского генералитета

С середины 30-х малоизвестная фирма LaSalle, входившая в концерн General Motors, на специальных удлиненных шасси с моторами V8 мощностью 125-130 л.с. собирала длиннобазные санитарные машины Metropolitan с вместительными пятиместными кузовами. Во время войны они обслуживали крупные американские госпитали, доставляя медперсонал и до четырех раненых на носилках.

Длиннобазный автомобиль медицинской службы LaSalle Series 37-50 армии США с кузовом Metropolitan. 1938 год

Великобритания

К началу Второй мировой в Великобритании сложился обширный и разношёрстный парк всевозможных лёгких военизированных автомобилей, созданных на базе многочисленных семейств обычных серийных легковушек. В вооруженных силах Соединенного Королевства и в её колониях служили чуть доработанные гражданские седаны, универсалы, пикапы и фургоны, выполнявшие роль штабных машин и средств связи.

Простейший открытый двухместный микролитражный автомобиль связи Austin 8HP. 1939 год

В военные годы разномарочный набор военных малолитражек открывали цельнометаллические транспортно-штабные пикапы с двухместными кабинами, которые собирали компании Austin, Hillman и Morris. Они имели несущие сварные основания, четырехцилиндровые моторы мощностью 30-37 л.с. объёмом чуть больше одного литра, рессорную подвеску, механический или гидравлический привод тормозов и несколько видов кузовов.

Читайте также:  Автомобиль стоимостью до 900000

Многоцелевой 30-сильный цельнометаллический армейский пикап Austin 10HP. 1943 год

Полутонный пикап Morris 10HP с двухместной кабиной для британских Военно-воздушных сил. 1939 год

Одними из самых солидных военизированных автомобилей середины 30-х считались легковые и грузопассажирские машины Hillman Hawk и Wizard, созданные для пограничных служб стран Ближнего Востока и оснащенные шестицилиндровыми моторами, упрощенными кузовами с радиостанциями и запасами топлива и питьевой воды.

Патрульный 75-сильный Hillman Hawk со съёмными оконными рамами и мягкой крышей. 1937 год

В то же время компания Humber наладила выпуск семейства армейских машин Snipe («Бекас») для выполнения штабных функций и доставки как офицеров высокого и высшего звена, так и коронованных особ Соединенного Королевства. С 1936 года для военных нужд использовался представительский седан Pullman Limousine с высоким кузовом на шесть-семь персон, периферийной защитой из съёмных бронещитков, электрическими стеклоподъёмниками и передней рессорной подвеской.

Автомобиль высшего класса Humber Snipe Pullman Limousine для британского генералитета. 1936 год

По наследству от него в декабре 1939-го появились известные британские военные легковушки – четырехместные штабные седаны и кабриолеты серии Snipe II, созданные путём переделки варианта Pullman. Их оборудовали шестицилиндровым мотором в 85 сил, механической коробкой передач, расширенными 13-дюймовыми шинами, багажником на крыше и светомаскировочными световыми приборами.

Упрощенный пятиместный штабной кабриолет Humber Snipe II Tourer со съёмным тентом. 1939 год

Трофейный седан Humber Snipe с люком в крыше и вездеходными шинами на службе Вермахта. 1940 год

Грузопассажирский вариант Snipe Heavy Utility с полезной нагрузкой 400 килограммов снабжался закрытым пятидверным деревометаллическим кузовом с откидным лобовым стеклом.

Многоцелевой военизированный грузопассажирский универсал Humber Snipe Heavy Utility. 1940 год

Единственной специально разработанной военной легковушкой была машина Ford WOA1 британского отделения американской корпорации Ford Motor Company, которую с конца 1940-го собирали на заводе в Дэгенхэме. Её основой являлся обычный седан Ford V8-62A с двигателем V8 в 85 л.с. и трёхступенчатой коробкой. От гражданской версии она отличалась плоской облицовкой радиатора с бампером из обычной трубы, багажником на крыше и одной светомаскировочной фарой.

Специальный армейский легковой автомобиль Ford WOA1 с 85-сильным мотором V8. 1943 год

Сохранившаяся военизированная легковушка WOA1 на шинах с глубоким рисунком протектора

Германия

С начала 1930-х в Вермахте, Сухопутных вооруженных силах Германии, главенствовали простейшие лёгкие и открытые войсковые машины без боковин кузова и дверей – так называемые «кюбельвагены» (о них читайте в следующей статье). Несмотря на это, в Германии выпускали многочисленные более удобные и комфортные легковые автомобили гражданского образца с кузовами оригинального дизайна и распашными дверями.

В Вермахте достаточно широко применялись 60-сильные легковушки Adler Diplomat с рядовыми кузовами или специальными цельнометаллическими для монтажа радиостанций, подвижных пеленгаторов и санитарного оборудования. Все они принимали участие в первых боях Второй мировой, в том числе в польской кампании. До 1942 года их построили около 500 экземпляров.

Пятиместный кабриолет Adler Diplomat во главе колонны армейских грузовиков Opel Blitz. 1938 год

В 1936-1940 годах Вермахт исправно получал доработанные и упрощенные военизированные легковушки Opel всех моделей. Из них низшие воинские чины предпочитали скромные машины Kadett и Olympia с двигателями мощностью 23-37 сил.

Военизированная малолитражка Opel Olympia выпуска 1936 года с двухдверным кузовом Cabrio-Limousine

Офицеры среднего звена и генералитет пользовались доработанными 55-сильными легковыми машинами Kapitän с несущим цельнометаллическим кузовом и самыми крупными и мощными автомобилями Admiral с разными вариантами кузовов. Их максимальная скорость достигала 130 км/ч.

Приёмка на военном аэродроме штабного автомобиля Opel Kapitän с закамуфлированными фарами. 1938 год

Солдаты Вермахта в восторге от шикарного седана Opel Admiral Limousine с 75-сильным двигателем. 1939 год

В вооруженных силах Германии широко применялись доработанные легковые автомобили Mercedes-Benz нескольких серий мощностью 60-80 л.с., служившие разъездными машинами офицеров всех рангов, штабными и представительскими машинами. У германского высшего военного командования были популярны наиболее комфортные и дорогие версии, а также скоростные спортивные машины с компрессорными моторами мощностью до 200 сил.

Кабриолет Mercedes-Benz 290 итальянского экспедиционного корпуса на Восточном фронте. Белоруссия, июль 1941 года

В преддверии войны фирма Horch («Хорьх») для военных нужд выпускала 70-сильный автомобиль 830В высокого класса и его длиннобазный вариант 830BL с силовым агрегатом V8 мощностью 92 силы и увеличенной на 150 мм колёсной базой. Для штабной службы их оснащали несколькими видами закрытых кузовов с радио- и звуковещательными станциями, на некоторых сзади навешивался закрытый ящик-кофр для перевозки военного снаряжения.

Длиннобазный седан Horch 830BL Pullman-Limousine с мощной пропагандистской установкой на крыше. 1940 год

Италия

В предвоенное и военное время все итальянские изготовители легковых автомобилей считали своим долгом собрать хотя бы небольшую партию штабных машин для подразделений, воевавших в Северной и Восточной Африке. В военных и «колониальных» исполнениях серийные легковушки имели упрощенные открытые кузова с тентом и боковыми дверями.

Лёгкий многоцелевой автомобиль FIAT 508СМ 1100 с упрощенным кузовом на североафриканском фронте. 1940 год

В период Второй мировой корпорация FIAT выпускала наиболее известную облегченную версию 508СМ 1100 с верхнеклапанным 1,1-литровым мотором мощностью 30 л.с., передней независимой подвеской и упрощённым кузовом с плоскими боковинами, прямоугольной облицовкой радиатора, штампованными крыльями и ёмкостями для топлива и воды. Они служили для перевозки офицеров среднего звена и доставки срочных депеш, развивая скорость 95 км/ч.

Штабная машина FIAT 508СМ 1100 в экспозиции римского Исторического музея военной автотехники

В начале 40-х туринская фирма Lancia на одном из «колониальных» шасси выпускала военизированную версию Aprilia-639С с упрощенным кузовом, 1,5-литровым мотором V4 а 46 сил и независимой подвеской всех колес. Внешне она отличалась отсутствием подножек, установкой боковых оконных рам, поисковой фары и запасных канистр, навешенных с боков кузова.

Открытый штабной автомобиль Lancia Aprilia-639С с пятиместным кузовом дизайнерского бюро Viotti. 1941 год

Участь превращения в военизированные легковушки не минула и легендарные спортивные автомобили Alfa Romeo, которые применялись как штабные машины и скоростные средства связи. В 1939-м появился самый известный пятиместный 90-сильный армейский кабриолет 6С2500СМ с двумя верхними распределительными валами шестицилиндрового мотора и независимой подвеской всех колес. От гражданской версии он отличался кузовом с четырьмя короткими дверями, блокировкой дифференциала и охладителем масла в двигателе. До 1942 года было собрано 152 машины.

Быстроходный пятиместный штабной кабриолет Alfa Romeo 6С2500СМ, развивавший скорость 130 км/ч. 1941 год

В 1939-1944 годах концерн FIAT на базе своего шестиместного 85-сильного легкового автомобиля с верхнеклапанным двигателем и передней пружинной подвеской выпускал компактный армейский вариант 2800СМС. Его оборудовали утилитарным открытым кузовом с короткими подножками, широкопрофильными шинами, двумя запасными колёсами в передних крыльях или на крышке багажника.

Самый крупный итальянский штабной автомобиль FIAT 2800СМС для высшего военного командования. 1942 год

Военизированные легковые машины с открытыми или закрытыми кузовами выпускали также фирмы практически всех воюющих сторон.

Австрийский военизированный штабной кабриолет Steyr-200 с 35-сильным мотором. 1939 год

Чехословацкая аэродинамичная полицейская машина Tatra-87 с задним 75-сильным мотором V8. 1940 год

Французский переднеприводный родстер Citroёn 11CV на службе германского Военно-морского флота. 1940 год

На заглавной фотографии – сохранившийся до сих пор командирский автомобиль Packard Super Eight Clipper выпуска 1943 года, развивавший скорость 160 км/ч.

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник

Ответы на популярные вопросы