Hill3200 › Блог › История основания марки Plymouth 1.1
В начале 50-х годов машины Plymouth оказались практически невостребованными. Но в 1955 новый руководитель, Вирджил Экснер, решил всё изменить. Под его руководством был проведён полный рестайлинг марки. И в 1957 году компания представила публике совершенно новую линейку авто Flight Sweep.
Одной из наиболее популярных версий этой линейки стал автомобиль Plymouth Fury. Помимо обновленного дизайна, машина имела 8-цилиндровый V-образный двигатель, благодаря которому могла разгоняться до 160 км/час. Эта линейка вывела компанию из производителей устаревших семейных автомобилей в категорию производителей авто класса «люкс». Продажи полетели вверх, в результате чего компания заняла третье место по реализации машин за год.
60-е годы ХХ столетия начались с освоения новых рынков. Как раз в то время свои машины начали активно поставлять в Соединённые Штаты Америки некоторые европейские производители. Им в ответ компания Plymouth выпустила серию компактных автомобилей. Самым успешным из них стал Plymouth Valiant.
Была произведена глобальная модернизация всех моделей, в результате которой были заменены подрамные кузовы на несущие. На компактные машины были поставлены шестицилиндровые двигатели Slant Six, на остальные ставились двигатели HEMI, которые отличались полусферическими камерами сгорания. Среди тенденций тех лет стоит отметить тот факт, что начало седьмого десятилетия ХХ века ознаменовалось высоким спросом на компакт-кары.
В 1962 году были выпущены новые компактные модели Plymouth Belvedere, Plymouth Fury и Plymouth Satellit
. Но компания просчиталась. На рынке произошли перемены, и потребители вновь заинтересовались большими автомобилями. Поэтому продажи были очень низкими. Этот год оказался самым плохим в истории компании.
Через два года предприятие вывело на рынок новый продукт – перспективную модель Plymouth Barracuda.
Этот автомобиль выпускался в кузове купе, и был собран на базе уже зарекомендовавшей себя модели Plymouth Valiant. Кроме того, как раз в 60-е начался настоящий «бум» совершенно нового направления в истории автомобилестроения. Это была эра Muscle car – так называемых «мускулистых автомобилей». Основной принцип таких машин был следующим: «максимум скорости, минимум функций».
Вся молодежь массово пересаживалась за руль «мускулистых» авто. Они были совсем недорогими, а потому доступными практически каждому. Но постепенно автомобильные производители начали начинять Muscle cars различными функциями, повышающими комфорт, и цены на них начали постепенно расти. Из-за этого к концу десятилетия интерес к автомобилям типа «Muscle» начал падать. Тогда, угадав настроение масс, компания Plymouth выпустила свой легендарный Plymouth Road Runner,
который дал эре «мускулов» второе дыхание.
Автомобиль Plymouth Road Runner был собран на базе недорогого Plymouth Belvedere
Просторный салон машины был оснащён большими цельными диванами, а техническая составляющая снабжалась жёсткой подвеской, механической коробкой передач, дисковыми тормозами и хорошими шинами. В начальную комплектацию авто входил мотор Mopar объёмом в 6,3
литра и мощностью в 335 лошадиных сил. Он позволял разгонять Road Runner до 100 км/час за 7 секунд. Для любителей ещё большей мощности предлагался двигатель 426 Hemi, который обладал 425 «лошадками» и отличался объёмом в 7 литров. Эта машина способна была разогнаться до 100 км/час ещё быстрее – всего лишь за 5 секунд.
Несколько таких же удачных разработок помогли компании подняться на самую вершину славы. В начале 70-х годов она выпускала до 700 тысяч машин в год. Большой популярностью пользовался автомобиль модели Valiant. Целых три поколения этих машин, состоящих из нескольких вариантов кузова и двигателей разной мощности, находили своего покупателя.
С началом 70-х в страну пришёл бензиновый кризис, что сильно отразилось на машиностроении. Существенно снизился спрос на полноразмерные автомобили, но в то же время хорошо продавались компакты и субкомпакты. Последние, к сожалению, не были представлены на рынке компанией Plymouth.
В середине десятилетия Plymouth презентовала новую модель – Plymouth Volare
, которая сменила более чем успешный Plymouth Valiant. Однако замена не стала такой популярной. Вполне наоборот, новый автомобиль был признан коммерчески невыгодным. Также не пользовалась спросом и модель Fury, в результате чего к 1981 году её сняли с производства. В свою очередь, модель Grand Fury выпускалась до 1989 года.
Источник
Автомобиль плимут 1957 года
Plymouth — самостоятельное подразделение в составе Chrysler Group LLC, существовавшее с 1928 по 2001 год. Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.
Производитель: Chrysler Group LLC
Производство: 1956-1978
Класс: Full-size / Mid-size / Muscle Car
Тип кузова: 4-дверный хардтоп / 4-дверный седан / 2-дверный хардтоп / 2-дверный седан / 5-дверный универсал / 2-дверный кабриолет.
Дизайнеры: Джон Сэмсен (John Samsen)
Двигатели:
Карбюраторный, инжекторный 4-х тактный
277-й (4,5 л.) V8 197 л.с. (144 кВт) 1956
301-й (4,9 л.) V8 215 л.с. (158 кВт) 1957
303-й (5,0 л.) V8 240 л.с. (175 кВт) 1956-57
318-й (5,2 л.) V8 до 260 л.с. (190 кВт) 1956-78
350-й (5,7 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1958-59
361-й (6,0 л.) V8 305 л.с. (224 кВт) 1959-64
383-й (6,3 л.) V8 330 л.с. (250 кВт) 1960-73
225-й (4,0 л.) I6 145 л.с. (107 кВт) 1960-78
413-й (6,8 л.) V8 375 л.с. (280 кВт) 1960-64
426-й Hemi (7,0 л.) V8 415 л.с (305 кВт) 1960-73
440-й (7,2 л.) V8 до 385 л.с. (287 кВт) 1965–1978
400-й (6,6 л.) V8 до 230 л.с. (170 кВт) 1969–1978
360-й (5,9 л.) V8 235 л.с. (175 кВт) 1969–1978
Коробка передач:
3-х скоростная АКПП
3-х скоростная МКПП
4-х скоростная МКПП
Привод:
Классический, задний
Об автомобиле
Plymouth Fury является полноразмерным автомобилем, выпускавшийся компанией Plymouth корпорации Chrysler, в период с 1956 по 1978. Модель была введена на рынок в качестве спортивного автомобиля «премиального» класса. Слово «Fury» происходит от Furia (Фурия) — богиня мести и гнева в древнеримской мифологии. Маркетинговый ход, однако, стоит заметить, весьма и весьма успешный.
1956-1958
lymouth Fury 1957
Изначально Plymouth Fury являлся одной из модификаций Plymouth Belvedere. Выпускался исключительно в кузове двухдверного хардтопа с уникализированной металлической отделкой экстерьера. Годом позже, «Фьюри», помимо салона, обзавелся новыми бамперами. Базовым двигателем для 1956-57 годов являлся 318-й (5,2 л.) V8 блок с системой питания, состоявшей из двух четырехкамерных карбюраторов. Начиная с 1958 года, в качестве опции был доступен 350-й (5,7 л) Golden Commando мощностью 305 л.с. (227 кВт), так же «питавшийся» двумя четырехкамерными карбюраторами. Хотелось бы отметить и версию «Golden Commando» с моновпрыском, производительностью чуть более 315 сил. Но из-за проблем опытной партии с электроникой, так и не увидевшую массовое производство. На самом деле недоделок было куда больше — тут и откровенно слабая шумоизоляция, пачковитый салон и отсутствие полноценного антикоррозионного покрытия. Но благодаря низкой цене и грамотной рекламе, автомобиль всегда пользовался стабильным спросом.
Американский автопроизводитель принял достаточно смелый и рисковый шаг — Plymouth Furi оказался одним из первых автомобилей в Детройте, использовавший инновационную подвеску с продольными торсионами Torsion Air Ride. Впервые такая конструкция появилась на DeSoto в 1957 году.
Plymouth Fury Golden Commando 1958
Модель 1958 года самая интересная для коллекционеров, такая машина чрезвычайно редкая, особенно с впрыском топлива.
Родство с Belvedere подходит к концу. Plymouth начал позиционировать Fury как полноценную модель. Спортивную модель премиум-сегмента. Помимо уже полюбившегося 2-х дверного хардтопа, линейка кузовов для Фьюри стала богаче на седан, универсал, а так же на 2-х дверный кабриолет.
1960-1964
Plymouth Fury convertible 1960
Плавники. Такой знаковый атрибут 50-х годов навсегда уходит из моды. Величественные формы полноразмерных седанов и хардтопов сменяются более сдержанными «среднеразмерниками» и пони-карами. Fury так же не стал исключением из правил, изрядно потеряв былые «формы» и перейдя на несущий кузов. Впервые на модели появляется рядный 225-й (3,7 л.) шестицилиндровый силовой агрегат, производительностью 145 л.с. (108 кВт) при 4000 об/мин.
Plymouth Fury sedan 1962
Это что касается «европейских» новшеств. Для ценителей «старой школы» доступен 383-й (6,3 л.) блок мощностью в 330 л.с. (250 кВт), который пришел на смену и без того не малого 350-го (5,7 л.).
1965-1968
Plymouth Fury convertible 1965
Этот модельный год нас возвращает к истокам — к полноразмерному стилю (колесная база составила 3000 мм для седанов и 3100 мм для универсалов). Базовых моделей три — Fury I, Fury II и Fury III. Отличия как вы уже догадались в комплектации.
Plymouth Fury прекрасно зарекомендовал себя в полиции и такси, поэтому у рядового покупателя, кто искал для себя просторный полноразмерный автомобиль без излишеств, базовый Fury I подходил как нельзя лучше. Для молодежи и для всех тех, кому нужно было нечто большее, чем банальное перемещение из пункта «А» в пункт «Б» подходили скорее Fury III или же «спортивный» вариант — Sport Fury. Они отличались от Fury I/Fury II наличием автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, белыми накладками шин, наличием штатного радио и кондиционера.
Максимальная же комплектация носила имя Suburban. Особо величественно смотрелся универсал, обшитый панелями «под древесину», на двери задка которого легко распознать самое настоящее аэрокрыло.
Plymouth Fury Wagon Suburban 1969
Изменилась решетка радиатора, по бокам добавились вертикально стоящие фары, конструкции аналогичной Pontiac GTO. Обновилась линейка силовых агрегатов. Самый производительный — 385 л.с. (287 кВт), он занимает объем в 426 кубических дюймов (7,0 л.).
В период с 1966 по 1969 год была доступна самая роскошная версия Плимута Фьюри — Plymouth VIP. Это был ответ конкурентам в лицах Форда (модель Ford LTD) и Шевроле (Chevrolet Caprice). Помимо кондиционера, автомобили VIP-персон оборудовали электрическим стеклоподъемниками и сидениями с электроприводом. Размер колес, как и у большинства моделей конкурентов, составлял 15 дюймов.
1970–1973
Plymouth Fury 1971
В 1970 году сразу после списания Plymouth VIP, в линейке спортивных Фьюри пополнение в виде 4-дверного хардтопа. Самый производительный — Sport Fury GT в качестве опции оборудовали огромным 440-м (7,2 л.) двигателем с системой питания, состоявшей из трех двухкамерных карбюраторов (в разной литературе назывался еще шестикамерным карбюратором). Из новшеств, не реализованных в модели Плимут ВИП, нынешние Фьюри Спорт могли похвастаться таким новаторским функционалом как электрический люк на крыше и стереофоническим кассетным магнитофоном с микрофоном, способный делать запись музыкальных композиций с радиостанций или записывать голос водителя / его пассажиров.
В 1972 году Плимут увеличила линейку Фьюри еще двумя моделями — Fury Gran Coupe и Gran Sedan, правда за счет диверсификации Sport Fury. Годом позже их в очередной раз упразднят в единую «Gran Fury», которая продержится на конвейере вплоть до 1977 года.
Plymouth Fury Fury III hardtop 1973
В 1973 году изменений коснулась конструкция бамперов, отвечающая требованиям безопасности движения. Суть которого сводится к установке на транспортные средства такой конструкции бамперов, которые бы сводили к минимуму повреждения человека, на которого был совершен наезд, со скоростью вплоть до 5 миль/час (8 км/ч.).
1974 год стал последним в сегменте полноразмерных автомобилей и платформы «C» в частности. Plymouth решили двигаться в направлении промежуточного (среднего) размера своих автомобилей. Базовым силовым агрегатом для всех седанов выступил V8 360 (5,9 л.) с двухкамерным карбюратором, а для универсалов и других типов кузова использовали V8 400 (6,6 л.) с четырехкамерным карбюратором. Коробка передач использовалась повсюду автоматическая с тремя скоростями TorqueFlite. Напомню, дополнительным двигателем независимо от типа кузова предлагался 440-й, все так же восьмицилиндровый.
Из новшеств можно отметить наличие круиз и климат-контроля для максимального пакета опций Luxury Group, электронные фирменные часы и светодиоды-индикаторы контроля работы функций двигателя.
1975–1978
Plymouth Fury hardtop 1977
Этот период не преподнес никаких сюрпризов, лишь незначительные изменения стиля. Так с 1975 года Фьюри обзавелась одинарными круглыми фарами в квадратных обрамлениях взамен сдвоенных круглых. Передние указатели поворота «переехали» с краев решетки радиатора в ниши переднего бампера. Задние фонари обзавелись сигналом поворота оранжевого цвета, взамен «традиционных» красных огней.
Plymouth Fury теперь базируется на новой «B» платформе наряду с Chrysler Cordoba, Dodge Coronet и Dodge Charger. Колесная база седанов и универсалов установилась на отметке 2980мм (3000мм в 1974 году), в то время как на кузов типа купе приходилось лишь 2900мм.
Базовым двигателем для всех моделей Плимута этой эпохи выступал V8 318-й. Исключением из правил можно было лишь назвать Fury Sport, Road Runner а так же универсалов других моделей. В качестве опций можно было заказать 360-й и 400-й. В то время как 440-й с четырехкамерным карбюратором был доступен исключительно для полицейского Фьюри в кузове седан.
1977 год снова прошел относительно «спокойно», автомобиль получил лишь новую решетку радиатора и обновленные передние фары. Следующий год из-за малого спроса оказался последним для модели. Конкурировать на новой платформе с роскошными Chrysler Cordoba и Dodge Magnum стало экономически не целесообразно.
Источник
Автомобиль плимут 1957 года
История Plymouth
Во 2-й половине 20-х гг. в США было только два производителя бюджетных автомобилей: Chevrolet и Ford. Уолтер Крайслер, открывший собственную компанию в 1924 г., также стремился выйти в этот сегмент рынка, но престижный статус марки Chrysler не позволял выпускать под ней дешёвые модели. Лучшим решением проблемы было создание нового бренда, и в 1928 г. с конвейера завода Chrysler в Детройте сошла первая машина под названием Plymouth. На логотипе Plymouth был изображён парусный корабль Mayflower, который в 1620 г. причалил к мысу Плимут-Рок (Массачусетс) с переселенцами из Англии.
В первый же год продажи Plymouth составили 66097 ед., а в 1929 г. достигли 108345 ед. Из-за высокого спроса компания в рекордные сроки запустила новый завод в Детройте.
Чтобы сравниться с конкурентами по мощности, Plymouth получил рядный 6-цилиндровый двигатель L-head объёмом 3112 см3 и мощностью 70 л.с. Кроме того, модельный ряд впервые был разделён на две серии: бюджетный Plymouth PC с колёсной базой 107″ и более дорогой Plymouth PD с колёсной базой 113″, унифицированный с Dodge DP. Вторая серия продавалась намного лучше, и впоследствии стала известна как Plymouth Deluxe.
Для Plymouth P-2 осталось одно шасси с колёсной базой 113″, но список вариантов кузова увеличился до 10, причём все они имели ряд аэродинамических усовершенствований. В 1936-1939 гг. компания привлекает покупателей такими инновациями, как резиновые крепления кузова, утопленная панель приборов, загнутые внутрь дверные ручки и дефлектор для обдува стёкол, впервые применяющимися на машинах такого класса. 3.3-литровый мотор развивал уже 82 л.с.
Plymouth Deluxe 1939 г. стал первым автомобилем массового производства, оснащённым мягкой крышей с электроприводом. Он также имел рычаг коробки передач на рулевой колонке и спидометр, светящийся зелёным, жёлтым или красным светом в зависимости от скорости. Продажи Plymouth достигли 417528 ед.
Запущены в серию новые модели Deluxe и Special Deluxe с разным уровнем отделки, оснащённые 3.3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 87 л.с. В 1942-1945 гг. заводы Chrysler перешли на выпуск военной техники.
После войны у компании Chrysler не было ни времени, ни средств на разработку новых моделей, поэтому в продажу поступили серии Deluxe и Special Deluxe в исполнении 1942 г., с 3.6-литровым рядным 6-цилиндровым мотором мощностью 95 л.с. В 1947-1948 гг. они оставались без изменений.
Вместе с очередным рестайлингом модельный ряд Plymouth расширился до трёх серий, получивших новые названия: базовой Concord (2-местное купе, 2-дверный седан, 3-дверный универсал), средней Cambridge (4-местное купе, 4-дверный седан) и престижной Cranbrook (4-дверный седан, кабриолет, 4-местное купе и 2-дверный хардтоп Belvedere). Такая схема обозначений сохранилась и в 1952-1953 г., за исключением отменённой в 1953 г. серии Concord. В эти годы на Plymouth появились такие инновации, как электрические стеклоочистители, амортизаторы Oriflow, автоматический овердрайв и цельное изогнутое лобовое стекло.
Из-за устаревшего стиля в 1954 г. марка Plymouth продала только 399000 автомобилей и опустилась на пятое место среди американских производителей. Чтобы исправить ситуацию, в 1955 г. компания Chrysler провела радикальный рестайлинг моделей Plymouth в соответствии с концепцией «Forward Look» Вирджила Экснера. Plymouth впервые стал оснащаться двигателями V8 семейства Hemi: 3.9-литровым V8 241 мощностью 157 л.с. или 4.3-литровым V8 260 мощностью 167 или 177 л.с. На заказ устанавливались автоматическая коробка передач и кондиционер.
Все автомобили Plymouth получили шасси с колёсной базой 118″, переднюю подвеску на продольных торсионах и новый кузов «1960-го года» в стиле Forward Look. В дополнительное оснащение вошли более мощные двигатели V8 301 (4.9 л., 215 или 235 л.с.) и V8 318 (5.2 л., 290 л.с.), а также 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite. В этом году был выпущен 10-миллионный Plymouth, и общий объём продаж превысил 700000 ед. На следующий год Plymouth поступил в продажу с двойными фарами, а на Fury был установлен 5.7-литровый мотор V8 350 Golden Commando мощностью 305 л.с. Главным недостатком моделей 1957-1958 гг. было низкое качество металла, вызывавшее коррозию.
Plymouth Fury, ранее доступный как эксклюзивная модель только с кузовом хардтоп купе белого цвета, стал отдельной серией с вариантами 2-х и 4-дверный хардтоп и седан. На ступень выше него поднялся Plymouth Sport Fury с более дорогой отделкой, поворачивающимися передними сиденьями и кузовами хардтоп купе и кабриолет. Обе модели оснащались 5.2-литровым (230 или 260 л.с.) и 5.9-литровым (305 л.с.) двигателями V8.
Полноразмерные серии Fury, Belvedere и Savoy в 1960 г. также получили несущий кузов, но сохранили прежние габариты и комплектацию. Для Fury в качестве опции предлагался 6.3-литровый инжекторный мотор V8 383 мощностью 330 л.с. Проблемы с качеством металла были устранены, но теперь покупателей не устраивал дизайн. Высокие хвостовые плавники вышли из моды, и в 1961 г. их убрали, заменив покатым багажником с фонарями в форме ракетных выхлопов.
В 1962 г. продажи Plymouth резко упали до 340000 ед. из-за сокращения габаритов полноразмерных моделей и их непопулярного стиля. Руководство Chrysler возложило ответственность за провал на Вирджила Экснера, поэтому в 1963 г. на должности главного дизайнера его сменил Элвуд Энгель. Для 1963-го модельного года серии Sport Fury, Fury, Belvedere и Savoy были значительно пересмотрены, и продажи снова вернулись к прежнему уровню. Для участия в гонках NASCAR на серийный Plymouth был установлен высокопроизводительный 7-литровый двигатель V8 426 Max Wedge с клиновидными камерами сгорания и двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с.
В 1963 г. также был представлен компактный Valiant второго поколения, теперь доступный как 2-х или 4-дверный седан, хардоп купе, кабриолет и универсал. В 1964 г. Valiant получил опциональный 4.5-литровый мотор V8 273 мощностью 180 л.с. и 4-ступенчатую механическую коробку передач.
Более успешным в 1964 г. оказался полноразмерный Plymouth с аэродинамической крышей хардтоп и легендарным мотором Hemi V8 426: он был непобедимым в NASCAR, из-за чего организаторы гонок даже запретили использовать Hemi в 1965 г. Марка сохраняла 4-е место на рынке с продажами 551633 ед.
Полноразмерные машины Fury и Sport Fury, основанные на платформе C-body, в 1965 г. увеличились в размерах и получили угловатый кузов с вертикальными передними фарами. Кнопочное управление коробкой передач TorqueFlite заменил напольный селектор. В 1966 г. появилась ещё одна престижная серия под названием Plymouth VIP, которая включала хардтоп купе и хардтоп седан с виниловой крышей и предлагалась только с двигателями V8. Общие продажи Plymouth составили 728228 ед. в 1965 г. и 687514 ед. в 1966 г.
В рамках программы Rapid Transit System в модельном ряду Plymouth появилось ещё несколько высокопроизводительных автомобилей. На основе Barracuda третьего поколения, построенного на новой платформе E-body, был создан muscle-кар Plymouth ‘Cuda, доступный с моторами V8 340, 383, 440 и 426, мощностью от 275 до 425 л.с. Место прежнего Barracuda как спортивной версии компактного Valiant занял 2-дверный хардтоп Plymouth Duster, также предложенный с 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 275 л.с.
Чтобы добиться окончательной победы над Ford в гонках NASCAR, марка Plymouth пошла на смелый шаг: в 1970 г. она выпустила 1920 ед. гоночной версии Plymouth Road Runner под названием Superbird. Это был экзотический автомобиль с конусообразным передним обтекателем, всплывающими фарами и огромным задним антикрылом. Несмотря на высокую цену, большинство машин удалось продать, и Superbird получил омологацию в NASCAR. Результат был ошеломляющим: команда выиграла 22 гонки, в 18-ти из них первым приходил Ричард Петти. Параллельно Дэн Герни с командой All American Racers выступал на ‘Cuda в чемпионате Trans Am, а команда Sox & Martin использовала Plymouth в дрэг-рейсинге.
Последними muscle-карами от Plymouth стали обновлённые Road Runner и GTX 1971 г., которые имели кузов полу-фастбэк с длинным капотом и коротким багажником и оснащались стандартным набором двигателей (V8 340, 383, 440 и 426). Однако спрос на высокопроизводительные машины резко упал в связи с увеличением страховых взносов, а ужесточение норм вредных выбросов в 1972 г. существенно снизило мощность силовых агрегатов. V8 426 Hemi был отменён, а на смену V8 383 пришёл 6.6-литровый V8 400 мощностью 225 л.с. К компактному седану Valiant присоединился 2-дверный хардтоп Plymouth Scamp, основанный на той же платформе A-body.
Plymouth Fury и Gran Fury в последний раз увеличились в размерах вместе с полноразмерной платформой C-body. В 1974-1977 гг. Gran Fury с вариантами кузова хардтоп купе, седан и хардтоп седан оставался топ-моделью Plymouth, а обычный Fury в 1975 г. был перемещён на среднеразмерную платформу B-body, но по габаритам незначительно уступал Gran Fury. Его спортивная 2-дверная версия называлась Road Runner и продавалась только в 1975 г. Также планировалось выпустить купе класса personal luxury под названием Plymouth Sebring, но его в последний момент переименовали в Chrysler Cordoba и Dodge Charger. Производство Plymouth Barracuda прекратилось в 1974 г.
Plymouth возвращает полноразмерную модель Gran Fury в кузове седан на заднеприводной платформе R-body, значительно сокращённую в габаритах. Автомобиль оснащается 6-цилиндровым мотором 225 (90 л.с.), V8 318 (120 л.с.) и V8 360 (130 л.с.). За два года продажи составили всего 26443 ед. В 1982-1989 гг. Plymouth Gran Fury являлся двойником седана Dodge Diplomat на среднеразмерной платформе M-body.
После того, как продажи Plymouth опустились ниже 200000 ед/, модельный ряд был сокращён до трёх переднеприводных автомобилей: компактного Plymouth Neon (двойник Dodge Neon), среднеразмерного Plymouth Breeze (двойник Dodge Stratus) и минивэнов Voyager/Grand Voyager. Исключение составил только экзотический родстер в ретро-стиле Plymouth Prowler, доступный в небольших количествах в 1997-2002 гг.
Продажи Plymouth упали до 108546 ед., не считая 123869 ед. Voyager. Пересмотренный Neon стал последним автомобилем марки Plymouth. Дальнейшее существование бренда не имело смысла, поскольку вся продукция Plymouth дублировала другие модели корпорации Chrysler. В 2001 г., после сборки 38657 экземпляров Plymouth Neon, производство машин под названием Plymouth завершилось.
Источник