Автомобиль плохо заводится на газу и бензине

Содержание
  1. Не заводится машина на газу — причины и решения
  2. Особенности эксплуатации автомобиля на газу
  3. Топливо
  4. Баллоны
  5. Двигатель
  6. Использование газобаллонного оборудования
  7. Что же все таки делать, если не заводится машина на газу?
  8. Неисправности ГБО второго поколения
  9. Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ
  10. Мотор заводится с перебоями не с первого раза
  11. Газ не поступает в цилиндры
  12. Повышенный расход газа или обмерзание редуктора
  13. Просадка мотора при резком нажатии акселератора
  14. Неисправности ГБО четвертого поколения
  15. Машина не заводится на газу на холодную
  16. Почему не заводится машина на газу — выводы
  17. Окисление проводов датчиков газа
  18. Установка газа 2го поколения не включается
  19. При разгоне автомобиля система переходит на бензин
  20. Баллон заправляется каждый раз по разному
  21. Не заводится на холодную
  22. Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Плохо заводится после газа
  23. FakeHeader
  24. Comments 65

Не заводится машина на газу — причины и решения

Каждый автолюбитель, который поставил на своего железного коня ГБО радуется тому, что теперь он будет меньше платить за топливо. И это действительно так, ведь газ существенно дешевле. Но на смену радости всегда может прийти огорчение. Что же может огорчить владельца автомобиля с газовой установкой? Очевидно, что не заводится машина на газу и причины тому могут быть абсолютно разными. В сегодняшней статье рассмотрим возможные причины почему не заводится машина на газу.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Баллоны

Согласно технике безопасности, баллон должен заполняться газом не более чем на 80%. Например, если у вас баллон объемом 60 л, то заправлять в него нужно не более 48-ми литров. Оставшиеся 20% занимает так называемая «паровая подушка», которая образуется от испарения части сжиженного газа.

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

Одна важная функция «паровой подушки» — обеспечение безопасности

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Читайте также:  Амортизация на импортные автомобили

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

Использование газобаллонного оборудования

При использовании ГБО также снижается динамика разгона автомобиля, в основном из-за инерционности системы питания

Суть в том, что редуктор установки и смеситель соединяются шлагами определенной длины и в случае быстрого открытия дроссельной заслонки газ попадает в цилиндры с некоторым опозданием.

Все системы ГБО допускают переключение режима «газ/бензин» непосредственно во время движения автомобиля. Существует лишь одно отличие в процедуре: при переходе с газа на бензин переключатель можно сразу переводить в положение «бензин», в то время как при переходе с бензина на газ необходимо сначала перевести выключатель в среднее положение и дать выгореть бензину, находящемуся в поплавковой камере карбюратора.

Что же все таки делать, если не заводится машина на газу?

Пoдpoбный инcтpyĸтaж должен пpoxoдить ĸaждый aвтoвлaдeлeц пocлe ycтaнoвĸи ГБO

Bo вcяĸoм cлyчae, oн зa этo pacпиcывaeтcя в cпeциaльнoм жypнaлe инcтpyĸтaжeй (дpyгoe дeлo, нacĸoльĸo внимaтeльнo oн выcлyшaл этoт инcтpyĸтaж).

Ecли плoxo зaвoдитcя мaшинa, тo пpичинa нe в нaличии или oтcyтcтвии ГБO, a — cмoтpитe тeĸcт вышe — в нaличии/oтcyтcтвии тoпливa и иcĸpы. Oднaĸo cлyчaютcя и тaĸиe жизнeнныe cитyaции, ĸoгдa бeнзинa в бaĸe нeт, a зaвecти aвтoмoбиль (ĸoнeчнo жe) нyжнo. Aлгopитм дeйcтвий cлeдyющий: нyжнo нaжaть ĸнoпĸy пepeĸлючeния peжимoв питaния и, yдepживaя ee в нaжaтoм cocтoянии, вĸлючить cтapтep.

Зaвeдeтcя aвтoмoбиль пpи этoм или нeт — зaвиcит oт цeлoгo pядa фaĸтopoв:

Фaĸтopoв, пoвтopяю, мнoгo, и пoчeмy нe зaвoдитcя мaшинa — oтвeтить мoжeт тoльĸo cпeциaлиcт. Дoбaвлю тaĸжe, чтo aлгopитмы дeйcтвий для aвтoмoбилeй c ГБO cтaндapтoв Eвpo-2 (ĸapбюpaтopныe) и Eвpo-4 (инжeĸтopныe) — oдинaĸoвы: cтapтep пpи нaжaтoй ĸнoпĸe пepeĸлючeния.

Неисправности ГБО второго поколения

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

Что такое вариатор читайте в нашем обзоре

Газ не поступает в цилиндры

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

Просадка мотора при резком нажатии акселератора

Неисправности ГБО четвертого поколения

Давайте рассмотрим возможные:

Машина не заводится на газу на холодную

Для вакуумного редуктора карбюраторного автомобиля нужно выполнять следующее: если есть дополнительный электромагнит для принудительной подачи газового топлива, нужно слегка вытянуть привод «подсоса» и только после этого можно приступать к запуску.

Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Почему не заводится машина на газу — выводы

Окисление проводов датчиков газа

Датчик температуры редуктора, часто окисляются контакты от перемены погоды ( сырость влага мороз)
Обрыв контактов датчика температуры редуктора.

Читайте что такое типтроник и как им пользоваться

Установка газа 2го поколения не включается

При разгоне автомобиля система переходит на бензин

Обязательно провести после ремонта, настройку системы газа у специалиста.

Баллон заправляется каждый раз по разному

Не заводится на холодную

Источник

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Плохо заводится после газа

Подскажите пожалуйста куда копать и что проверить. После того как глушу машину на газу, потом плохо заводится. Приходится по 2-3 раза крутить стартером. А если гладить машину на бензине, то машина сразу и легко заводится. Гбо didgitronic 4 поколение (конкретно хз), авто шкода октавия а5 2011гв.

Читайте также:  Автомобиль с прицепом макс скорость

FakeHeader

Comments 65

газ криво настроен.
из-за этого эбу авто сдвигает коррекции впрыска в большую или меньшую сторону.
если утром заводить на бензине, то получаешь откорректированную смесь бензина на которой невозможно завести.
пока не откорректируется смесь обратно на бензине до рабочей, не заведется авто.
настраивай гбо короче.

Там и настроен криво, и установлен криво! Дело в том, что машину только купил и приходится разбираться и исправлять ошибки мне.

отдай спецу. настроить гбо это целая наука.
люди годами устанавливают и то делают криво.
найди лучшего спеца, отвали денег, но получишь рабочий аппарат.
сэкономить, отдав дуракам в разработку систему питания двигателя топливом, не получится.Получится получить гемморой.
это как обезьянам гранаты раздавать, в надежде что научатся пользоваться.

Там и настроен криво, и установлен криво! Дело в том, что машину только купил и приходится разбираться и исправлять ошибки мне.

настройка гбо-фактически разработка инжектора. только вместо бензина газ.
не сможет гаражный дядя вась настроить систему, ибо не понимает как он даже на бензине работает. у 99% населения вторая лямбда нужна чтобы диагностировать катализатор)) такие и настраивают. а потом не едет не заводится))

подобное было — цедили форсунки

Газовые? И что делать с ними? Всю рампу с форсами менять или есть ремкомплект? Как решили у себя эту проблему?

Мне ремкомплект устаеовили

У меня есть еще такое предположение. То ли здесь описано было, то ли сам нашел где-то. В общем не может ли быть от плохого плюса на гбо? Ну может я думаю взяли плюс слабый, вот и не хватает ему энергии, может плюс от зажигания взять? Хз… может и охинею несу😅😁

Вопрос только в том, какой отношения имеет плюс гбо с заводкой автомобиля?

Проверь мембрану — отсоедини вакуумный шланг от впускного коллектора (идёт к газовому редуктору) на заглушенном двс после работы на газу ( заглушил и проверяй) — опусти шланг в стакан с водой — если идут пузыри, значит мембрана травит.

Газ настроен не правильно…очень не правильно. Вы глушите машину(когда на газе) при предельных значения коррекцией топлива, а потом на этих предельных значения стараетесь заводить. На бензине ведь такого нет

Вот это правильный комментарий!

если на бензине все нормально, значит проблема с газом. заглуши на газе и сними шланг вакуума с редуктора, если будет травить, значит переобогощение и бензиновые мозги продувают цилиндры, а потом заводится

на газе богатит. накопленная коррекция минусом. А утром с минусовой коррекцией не хватает топлива запуститься нормально

речь идет о заводке даже на горячую. проблема в мембране. То о чем вы говорите имеет место быть только утром на холодную, в чем вы несомненно правы!

Привет. Это мембрана редуктора износилась. До вчерашнего дня на моём авто были те же самые симптомы. Заменил ремкомплект и всё стало гуд)

Похожая ситуация, но у меня заводится и глохнет.всегда заводиться со второго или третьего раза.Уже и вентиль на баллоне закрывал, но всё равно ничего не изменилось.Вот задумываюсь проверить топливную магистраль(бензин).

Читайте также:  Автомобиль по поверхности воды

Все верно, ищите проблему в насосе.

Возможно травит мембрана или ее клапан, заливает коллектор газом.

А как заливает, через клапан? Форсунки же должны держать.

У редуктора на мембране есть предохранительный клапан, полость над мембраной шлангом связывают со впускным коллектором. Форсунки то держат, а если в предохранительном клапане села пружинка, залип запорный элемент или имеет место превышение давления газа в магистрали по каким-то причинам (например холодный запуск с попаданием жидкой фазы в магистраль), этот клапан откроется и по шлангу связи с коллектором зальет впуск. То же самое может происходить если в мембране есть трещинка — при работающем двигателе все ок, а после остановки газ потихоньку шурует.

Возможно травит мембрана или ее клапан, заливает коллектор газом.

Вентиль на баллоне закручивал полностью, завёл и выработал газ полностью.На другой день стал заводить и всё повторилось.

Значит скорее всего виновата не газовая система. Раз заводили на другой день — значит проблема на холодную? В этом случае возможно газ накручивает бензиновые адаптации, которые и влияют на запуск. Как заводится на прогретом двигателе?
Правда выработать весь газ в любом случае не получится, испаряясь он охлаждается и занимает меньший объем. Предлагаю для успокоения совести еще отключить и заглушить вакуумную трубку от редуктора к коллектору и еще раз проверить с закрученым баллоном и выработанной магистралью.

Проблема в основном на холодную, но было несколько раз и на горячую, но в тех случаях приходилось долго крутить стартером пока не завелась.На прогретом в основном всегда схватывает быстро.С трубкой вакума надо будет пробовать.

Раз на холодную — скорее всего адаптации, попробуйте сбросить их перед запуском.

Это уже для меня тёмный лес, не в курсе как это сделать.Хотя сейчас у нас похолодало и машина уже пару раз в гараже заводилась с первого раза, и сегодня после простоя ночного на улице схватила сразу же(за бортом было +7 градусов Цельсия.

Это тоже подтверждает, что виноваты адаптации, а не редуктор. Со снижением температуры ЭБУ на запуске богатит все сильнее и ошибка, вызванная адаптацией нивелируется, а в межсезонье может сильно недоливать или переливать топливо. Поищите в интернете на «пятнашку» алгоритм сброса должен быть в открытом доступе.
Без двухрежимной прошивки (с точки зрения разделения адаптаций газ/бензин) или суперкачественного подбора компонентов и настройки ГБО, периодический сброс адаптаций — это единственный способ борьбы с плохими запусками.

Это уже для меня тёмный лес, не в курсе как это сделать.Хотя сейчас у нас похолодало и машина уже пару раз в гараже заводилась с первого раза, и сегодня после простоя ночного на улице схватила сразу же(за бортом было +7 градусов Цельсия.

В теме с ошибкой по датчику фаз Вы писали, что убирали чек сбросом клеммы аккумулятора — это и есть сброс адаптаций, хоть и грубоватый.

Замерте давление в рампе по бензину, ну и как оно падает.
Может форсунки бензина пропускают, либо клапан обратный.
Может за особенных настроек в мозге ГБО.

Но если заглушить на бензе, то и заводится потом на бензе идеально.

Посмотри в настройках, может там какие противоречия нарегулированны.

у меня точно так же… но не со второго раза, а чуть покрутить надо… но всегда если машину ставлю на больше чем день. перед тем как заглушить переключаю на бенз и пару раз газану… и глушу…

Может дело в настройках гбо смесь бедная или богатая

Источник

Ответы на популярные вопросы