Автомобиль по агрегатному состоянию

Содержание
  1. Агрегаторное состояние такси в России: опасны на любой скорости?
  2. Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?
  3. Страховая сумма по КАСКО
  4. Что такое агрегатное КАСКО
  5. Что такое неагрегатное КАСКО
  6. Агрегатное и неагрегатное КАСКО: какой вид лучше, что выбрать
  7. Преимущества и недостатки агрегатного КАСКО
  8. Преимущества и недостатки неагрегатного КАСКО
  9. Агрегатная и неагрегатная франшиза в страховании — что это такое?
  10. Агрегатная франшиза
  11. Неагрегатная франшиза
  12. Что выбрать
  13. Агрегаторное состояние такси в России: опасны на любой скорости?
  14. Агрегатные состояния вещества и их свойства
  15. Свойства агрегатных состояний
  16. Жидкости
  17. Твердые тела
  18. Агрегатное состояние
  19. Содержание
  20. Твёрдое тело
  21. Жидкость
  22. Плазма
  23. Сверхкритический флюид
  24. Конденсат Бозе — Эйнштейна
  25. Фермионный конденсат
  26. Вырожденная материя
  27. Другие состояния
  28. Примечания
  29. См. также
  30. Смотреть что такое «Агрегатное состояние» в других словарях:

Агрегаторное состояние такси в России: опасны на любой скорости?

В апреле из-за ковид-эпидемии автомобильный трафик в России сжался вдвое. На столько же снизился и спрос на такси. Но если общее количество аварий, по сравнению с этим периодом прошлого года, сократилось на 40%, а погибших стало меньше на 20%, то число жертв ДТП по вине таксистов, согласно официальной статистике ГИБДД, взлетело разом на 267%, то есть более чем в два с половиной раза. И это только случаи с официальными таксомоторами! А сколько еще жертв на совести полулегальных таксистов, которые преспокойно ездят под крышей агрегаторов?

Н овейшая история российского такси началась десять лет назад с отставки Юрия Лужкова и назначения мэром Москвы Сергея Собянина. Именно тогда были инициированы изменения в федеральном законодательстве, согласно которым все таксисты должны были получить разрешение на извоз, нанести на борта автомобилей «шашечки», установить в салоне счетчик, а на крыше — желтый фонарь такси. Тогда же началось активное рисование полос для общественного транспорта — и плотное сотрудничество компании Яндекс со столичной мэрией: как раз в 2011 году (вот совпадение!) возникает сервис Яндекс.Такси.

А помните, как в самом начале агрегаторной эпохи такси московские власти с помпой презентовали «Новое желтое такси», о котором нынче ни слуху ни духу? По факту этим «новым», пусть и не всегда желтым, стали агрегаторы: Яндекс.Такси и Uber, Везет (от поглощения которого Яндекс отказался совсем недавно), Gett и купленный группой Mail.ru оператор Ситимобил.

Вежливый водитель, который ориентируется без навигатора, открывает пассажиру дверцу и всегда держит наготове зонт? В России, увы, этим стандартам не всегда соответствует даже такси класса бизнес

Они смогли ликвидировать главный минус старой диспетчерской службы такси — пресловутый человеческий фактор. Ведь никакой, даже ­многоопытный и мгновенно соображающий, диспетчер не сравнится с бездушным алгоритмом в стабильности подбора ближайшей машины и оптимальной загрузки парка. Не говоря про элементарные ошибки. До сих пор не могу забыть, как в 2008 году из-за промашки диспетчера полтора часа ждал машину и едва не опоздал на самолет. К слову, та поездка с площади Гагарина в Шереметьево обошлась редакции 12 лет назад в те же 1200 рублей, что стоит аналогичный вояж сейчас!

Для водителей такси сервис агрегатора хорош тем, что значительно сокращает холостые пробеги и время простоя. А клиентам и вовсе счастье: открыл приложение в любое время суток — и через считаные минуты машина у твоего подъезда.

Иными словами, цифровизация работы такси сама по себе штука отличная. Но почему она не улучшает безопасность поездок?

Источник

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?

Согласно данным аналитического обзора Центра безопасности дорожного движения МВД РФ, за первое полугодие 2020 года главной причиной ДТП в стране (89,5%) по-прежнему является нарушение водителями транспортных средств (ТС) правил дорожного движения, причем основным видом ДТП в текущем году стало столкновение ТС (42,9%).

В таких условиях приобретение полиса КАСКО, позволяющего автовладельцу получить деньги на ремонт независимо от степени его вины в ДТП, становится особенно актуальным. Однако, при заключении договора страхователь сталкивается с выбором: предпочесть более дешевый полис на условиях агрегатной страховой суммы или заплатить на 20% — 40% больше и получить страховку с неуменьшаемой суммой?

Страховая сумма по КАСКО

Правила страхования каждой страховой компании определяют страховую сумму как лимит обязательств, в границах которого страховщик обязуется произвести компенсационную выплату при наступлении страхового случая. Говоря простыми словами — это стоимость, на которую автовладелец застраховал свое ТС.

Порядок определения страховой суммы у каждой компании свой, зависит от условий страхования и степени ответственности, которую готова принять на себя каждая из сторон договора. Тем не менее основными видами страховых сумм по КАСКО являются:

По сути, агрегатное и неагрегатное КАСКО — это два альтернативных варианта, каждый из которых может быть выгоден лишь при наличии определенных обстоятельств.

Что такое агрегатное КАСКО

Агрегатная страховая сумма — это условие страхования, при котором максимальная величина возмещения (лимит ответственности) при наступлении каждого нового страхового случая уменьшается на размер ранее произведенной выплаты.

Пример. Предположим, что автомобиль был застрахован на сумму 1 млн рублей. После этого он попал в ДТП, из-за чего автовладельцу было выплачено 300 тыс. руб. страхового возмещения на проведение ремонта. Если в течение срока полиса ТС вновь попадет в ДТП или будет угнано, то максимальная выплата по агрегатному КАСКО составит 700 тыс. рублей, т. к. лимит ответственности (страховая сумма) понижается с каждым новым страховым случаем.

Читайте также:  Автомобиль на водороде ленинград

Что такое неагрегатное КАСКО

В отличие от предыдущего вида, безагрегатное страхование в КАСКО означает, что страховая сумма не понижается после компенсационной выплаты (выплат), а остается равной сумме (лимиту), на которую изначально был застрахован автомобиль. При этом степень повреждений, количество ДТП и иные параметры страховых случаев в период действия полиса не будут оказывать влияния на размер компенсации.

Пример. При лимите по неагрегатному КАСКО в размере 1 млн руб., при первом ремонте автовладелец получит от страховщика те же 300 тыс. руб. страхового возмещения, но, в случае угона или тотала (гибели) автомобиля — всю страховую сумму 1 млн руб., несмотря на предыдущую выплату.

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: какой вид лучше, что выбрать

Как показывает практика, основными параметрами, влияющими на принятие решения в пользу того или иного вида КАСКО являются стоимость полиса, а также размер компенсационных выплат при возникновении страхового случая.

✅ Что касается финансовой стороны, то полис агрегатного КАСКО стоит на 20% — 40% дешевле безагрегатного.

❌ Но при этом страховая сумма может не покрыть убытков владельца ТС в случае угона или тотала, особенно если водитель с неопытный и часто обращается к страховщику за выплатами.

Преимущества и недостатки агрегатного КАСКО

Многие эксперты отмечают, что агрегатное КАСКО больше подойдет тем автомобилистам, которые:

✅ При безаварийной эксплуатации ТС такие водители могут рассчитывать на максимальную сумму страхового возмещения при минимальных затратах на приобретение полиса.

❌ Однако, в случае невезучего или нерадивого водителя, может произойти такое уменьшение лимита, что страховая сумма обнулится и полис утратит силу. Тогда возмещать возникший ущерб страхователю-автовладельцу придется за свой счет и в полном объеме.

Тем не менее такие страхователи могут воспользоваться одним из преимуществ агрегатного КАСКО и восстанавливать уменьшившуюся страховую сумму до первоначального размера в каждом страховом случае.

Преимущества и недостатки неагрегатного КАСКО

На сегодняшний день большинство страховых компаний предлагают базовый КАСКО на условиях безагрегатного страхования. Тем более что этот вид является обязательным в случаях автокредита, приобретения нового ТС лицом без водительского стажа и некоторых других.

✅ Преимущества неагрегатного КАСКО:

❌ Недостатком неагрегатного полиса является его более высокая стоимость по сравнению с агрегатным КАСКО. В то же время, заплатив дороже, можно уберечь себя от тяжелых финансовых потерь, которые могут появиться при наступлении страхового случая.

Агрегатная и неагрегатная франшиза в страховании — что это такое?

В договоре (полисе) КАСКО встречаются понятия агрегатная и неагрегатная франшиза. Что это значит? В данном контексте под франшизой понимается часть ущерба (в рамках оговоренного лимита), которую страхователь-автовладелец в каждом страховом случае должен возместить самостоятельно. После исчерпания лимита, вся ответственность перекладывается на страховщика.

Агрегатная франшиза

Агрегатная франшиза в автостраховании встречается часто и позволяет страховщику уменьшить сумму компенсации при возникновении страхового случая.

Например, при агрегатной франшизе в 40 тыс. руб., весь ущерб в пределах этого лимита автовладелец оплачивает сам. Но, когда совокупный убыток по всем страховым случаям превысит оговоренный в полисе лимит, его дальнейшее возмещение переходит к страховой компании.

Неагрегатная франшиза

Неагрегатная франшиза в автостраховании подразумевает, что владелец ТС при каждом страховом случае будет ремонтировать автомобиль в пределах определенной суммы, а все, что свыше — возмещается страховщиком.

Рассмотрим конкретный пример. Предположим, что по полису КАСКО неагрегатная франшиза составляет 30 тыс. рублей. После ДТП восстановительный ремонт автомобиля был оценен в крупную сумму — 140 тыс. рублей. Тогда по неагрегатной франшизе владелец ТС заплатит только 30 тыс. руб., а оставшуюся часть — 110 тыс. руб. будет возмещать страховая компания.

Что выбрать

Как видим, неагрегатная франшиза хорошо работает в случае крупного ремонта. Однако если сумма повреждений ТС в каждом страховом случае незначительна, то все затраты по мелким ремонтам лягут на автовладельца.

Тем не менее для водителей с аккуратной ездой и невысоким КБМ можно порекомендовать агрегатное КАСКО с франшизой, что позволит им сэкономить от четверти до половины стоимости полиса. Несмотря на самостоятельную оплату мелкого ремонта, такой подход позволить иметь оптимальную защиту на случай хищения или тотала и получить полноценную компенсацию, которая позволит приобрести новую машину без дополнительных затрат.

Источник

Агрегаторное состояние такси в России: опасны на любой скорости?

В апреле из-за ковид-эпидемии автомобильный трафик в России сжался вдвое. На столько же снизился и спрос на такси. Но если общее количество аварий, по сравнению с этим периодом прошлого года, сократилось на 40%, а погибших стало меньше на 20%, то число жертв ДТП по вине таксистов, согласно официальной статистике ГИБДД, взлетело разом на 267%, то есть более чем в два с половиной раза. И это только случаи с официальными таксомоторами! А сколько еще жертв на совести полулегальных таксистов, которые преспокойно ездят под крышей агрегаторов?

Н овейшая история российского такси началась десять лет назад с отставки Юрия Лужкова и назначения мэром Москвы Сергея Собянина. Именно тогда были инициированы изменения в федеральном законодательстве, согласно которым все таксисты должны были получить разрешение на извоз, нанести на борта автомобилей «шашечки», установить в салоне счетчик, а на крыше — желтый фонарь такси. Тогда же началось активное рисование полос для общественного транспорта — и плотное сотрудничество компании Яндекс со столичной мэрией: как раз в 2011 году (вот совпадение!) возникает сервис Яндекс.Такси.

Читайте также:  Автомобиль попал под электричку

А помните, как в самом начале агрегаторной эпохи такси московские власти с помпой презентовали «Новое желтое такси», о котором нынче ни слуху ни духу? По факту этим «новым», пусть и не всегда желтым, стали агрегаторы: Яндекс.Такси и Uber, Везет (от поглощения которого Яндекс отказался совсем недавно), Gett и купленный группой Mail.ru оператор Ситимобил.

Вежливый водитель, который ориентируется без навигатора, открывает пассажиру дверцу и всегда держит наготове зонт? В России, увы, этим стандартам не всегда соответствует даже такси класса бизнес

Они смогли ликвидировать главный минус старой диспетчерской службы такси — пресловутый человеческий фактор. Ведь никакой, даже ­многоопытный и мгновенно соображающий, диспетчер не сравнится с бездушным алгоритмом в стабильности подбора ближайшей машины и оптимальной загрузки парка. Не говоря про элементарные ошибки. До сих пор не могу забыть, как в 2008 году из-за промашки диспетчера полтора часа ждал машину и едва не опоздал на самолет. К слову, та поездка с площади Гагарина в Шереметьево обошлась редакции 12 лет назад в те же 1200 рублей, что стоит аналогичный вояж сейчас!

Для водителей такси сервис агрегатора хорош тем, что значительно сокращает холостые пробеги и время простоя. А клиентам и вовсе счастье: открыл приложение в любое время суток — и через считаные минуты машина у твоего подъезда.

Иными словами, цифровизация работы такси сама по себе штука отличная. Но почему она не улучшает безопасность поездок?

Источник

Агрегатные состояния вещества и их свойства

Одно и то же вещество может пребывать в различных состояниях.

Например, вода при низких температурах превращается в лед, при комнатной температуре вода жидкая, а из носика горячего чайника, когда горячая вода в нем кипит, мы наблюдаем струйку пара.

Кроме того, мы привыкли любоваться облаками в небе. Облака – это большие скопления водяного пара, частичек воды и кристалликов льда – снежинок.

То есть, вода, может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях. Эти состояния называют агрегатными состояниями вещества.

Примечания:

В природе агрегатные состояния воды изменяются часто. С поверхностей водоемов – рек, озер, морей и океанов, вода испаряется. Затем пар собирается в облака, эти облака переносятся ветром за многие километры. И на больших расстояниях от морей и рек, благодаря превращению воды в жидкость, по утрам выпадает роса, или идет дождь.

В различных агрегатных состояниях могут находиться любые вещества в природе.

Благодаря тому, что металлы, и другие вещества можно превращать в жидкости при высоких температурах, из них изготавливают нужные нам части машин и другие предметы.

Важно! При переходе из одного агрегатного состояние в другое, молекулы вещества не изменяются. Изменяется лишь расстояние между ними и их взаимное действие на соседние молекулы.

Свойства агрегатных состояний

Физики изучили различные вещества, их свойства и то, при каких условиях эти вещества меняют свое агрегатное состояние.

Важно: Газы не имеют своей формы и не имеют своего объема. Они займут весь предложенный объем.

В газах расстояние между молекулами гораздо больше размеров самих молекул.

Притяжение между молекулами мало. А скорости молекул достаточно высоки. А чем выше скорость, тем больше энергия движения (кинетическая энергия) молекулы.

Поэтому, молекулы газа могут свободно перемещаться по всему объему, предоставленному этому газу. А если газ выпустить из баллона, то молекулы газа разлетятся во все стороны.

Примечание: При комнатной температуре молекулы воздуха движутся в среднем со скоростью, примерно 500 метров в секунду.

Жидкости

Важно: Жидкости не имеют своей формы, они займут предложенную им форму. Но, жидкости имеют свой объем.

В жидкостях молекулы располагаются очень близко, так, что они касаются друг друга. Поэтому, жидкости сжать не получается!

Однако, молекулы жидкости все еще могут передвигаться по всему объему жидкости. Но скорости молекул во много раз меньше, чем в газах. Поэтому, молекулы в жидкостях будут двигаться гораздо медленней.

Примечание:

Твердые тела

Важно: Твердые тела имеют свою форму. Они, так же, имеют свой объем.

В твердых телах молекулы, как и в жидкостях, располагаются очень близко друг к другу. Однако, в твердых телах маленькие частички образуют решетчатую структуру. Поэтому, двигаться по твердому телу они не могут. Но под воздействием температуры они могут вибрировать (колебаться), оставаясь при этому на месте.

Все твердые тела по упорядоченности расположения маленьких частиц можно разделить на аморфные и кристаллические тела.

Различают аморфные и кристаллические твердые тела. То, будет ли твердое тело аморфным, или кристаллическим, зависит от того, насколько упорядочены мельчайшие частицы, из которых состоит это твердое тело — молекулы.

Источник

Агрегатное состояние

Выделяют три основных агрегатных состояния: твёрдое тело, жидкость и газ. Иногда не совсем корректно к агрегатным состояниям причисляют плазму. Существуют и другие агрегатные состояния, например, жидкие кристаллы или конденсат Бозе — Эйнштейна.

Читайте также:  Автомобиль с цепным приводом колес

Изменения агрегатного состояния это термодинамические процессы, называемые фазовыми переходами. Выделяют следующие их разновидности: из твёрдого в жидкое — плавление; из жидкого в газообразное — испарение и кипение; из твёрдого в газообразное — сублимация; из газообразного в жидкое или твёрдое — конденсация; из жидкого в твёрдое — кристаллизация. Отличительной особенностью является отсутствие резкой границы перехода к плазменному состоянию.

Определения агрегатных состояний не всегда являются строгими. Так, существуют аморфные тела, сохраняющие структуру жидкости и обладающие небольшой текучестью и способностью сохранять форму; жидкие кристаллы текучи, но при этом обладают некоторыми свойствами твёрдых тел, в частности, могут поляризовать проходящее через них электромагнитное излучение.

Для описания различных состояний в физике используется более широкое понятие термодинамической фазы. Явления, описывающие переходы от одной фазы к другой, называют критическими явлениями.

Содержание

Твёрдое тело

Состояние, характеризующееся способностью сохранять объём и форму. Атомы твёрдого тела совершают лишь небольшие колебания вокруг состояния равновесия. Присутствует как дальний, так и ближний порядок.

Жидкость

Состояние вещества, при котором оно обладает малой сжимаемостью, то есть хорошо сохраняет объём, однако не способно сохранять форму. Жидкость легко принимает форму сосуда, в который она помещена. Атомы или молекулы жидкости совершают колебания вблизи состояния равновесия, запертые другими атомами, и часто перескакивают на другие свободные места. Присутствует только ближний порядок.

Состояние, характеризующееся хорошей сжимаемостью, отсутствием способности сохранять как объём, так и форму. Газ стремится занять весь объём, ему предоставленный. Атомы или молекулы газа ведут себя относительно свободно, расстояния между ними гораздо больше их размеров.

Плазма

Часто причисляемая к агрегатным состояниям вещества плазма отличается от газа большой степенью ионизации атомов. Большая часть барионного вещества (по массе ок. 99,9 %) во Вселенной находится в состоянии плазмы. [2]

Сверхкритический флюид

Возникает при одновременном повышении температуры и давления до критической точки, в которой плотность газа сравнивается с плотностью жидкости; при этом исчезает граница между жидкой и газообразной фазами. Сверхкритический флюид отличается исключительно высокой растворяющей способностью.

Конденсат Бозе — Эйнштейна

Получается в результате охлаждения бозе-газа до температур, близких к абсолютному нулю. В результате этого часть атомов оказывается в состоянии со строго нулевой энергией (то есть в низшем из возможных квантовом состоянии). Конденсат Бозе — Эйнштейна проявляет ряд квантовых свойств, таких как сверхтекучесть и резонанс Фишбаха.

Фермионный конденсат

Представляет собой Бозе-конденсацию в режиме БКШ «атомных куперовских пар» в газах состоящих из атомов-фермионов. (В отличие от традиционного режима бозе-эйнштейновской конденсации составных бозонов).

Такие фермионные атомные конденсаты являются «родственниками» сверхпроводников, но с критической температурой порядка комнатной и выше. [3]

Вырожденная материя

Другие состояния

При глубоком охлаждении некоторые (далеко не все) вещества переходят в сверхпроводящее или сверхтекучее состояние. Эти состояния, безусловно, являются отдельными термодинамическими фазами, однако их вряд ли стоит называть новыми агрегатными состояниями вещества в силу их неуниверсальности.

Неоднородные вещества типа паст, гелей, суспензий, аэрозолей и т. д., которые при определённых условиях демонстрируют свойства как твёрдых тел, так и жидкостей и даже газов, обычно относят к классу дисперсных материалов, а не к каким-либо конкретным агрегатным состояниям вещества.

Примечания

См. также

Смотреть что такое «Агрегатное состояние» в других словарях:

агрегатное состояние — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN state of aggregation … Справочник технического переводчика

агрегатное состояние — agregatinė būsena statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Kietoji, skystoji, dujinė ar plazminė medžiagos būsena. atitikmenys: angl. aggregation state vok. Aggregatzustand, m rus. агрегатное состояние, n pranc. état… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

агрегатное состояние — agregatinė būsena statusas T sritis chemija apibrėžtis Medžiagos kietoji, skystoji, dujinė ar plazminė būsena. atitikmenys: angl. aggregative state; state of aggregation rus. агрегатное состояние … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

агрегатное состояние — agregatinė būsena statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. aggregation state vok. Aggregatzustand, m rus. агрегатное состояние, n pranc. état d’agrégation, m … Fizikos terminų žodynas

агрегатное состояние — agregatinė būsena statusas T sritis Energetika apibrėžtis Tos pačios medžiagos kietoji, skystoji, dujinė ar plazminė būsena, kurią lemia atomų (molekulių) išsidėstymas, sąveika ir šiluminis judėjimas. atitikmenys: angl. aggregation state vok.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Агрегатное состояние вещества — ► aggregative state Физическое состояние вещества: твердое (кристаллическое), жидкое или газообразное, в котором может находиться всякое вещество в зависимости от температуры и давления, которые определяют в данном веществе расстояние между… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

Газы (агрегатное состояние вещества) — Газы (французское gaz; название предложено голланским учёным Я. Б. Гельмонтом), агрегатное состояние вещества, в котором его частицы не связаны или весьма слабо связаны силами взаимодействия и движутся свободно, заполняя весь предоставленный им… … Большая советская энциклопедия

Плазма (агрегатное состояние) — Плазменная лампа, иллюстрирующая некоторые из наиболее сложных плазменных явлений, включая филаментацию. Свечение плазмы обусловлено переходом электронов из высокоэнергетического состояния в состояние с низкой энергией после рекомбинации с ионами … Википедия

Источник

Ответы на популярные вопросы