Автомобиль по казахстанским дорогам

Содержание
  1. Mitsubishi L200 Элька › Бортжурнал › Путешествие в Казахстан 2016 часть 1
  2. Drunky Horse
  3. Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
  4. В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику
  5. На своём авто в Казахстан. Личный опыт
  6. Для въезда на своём авто в Казахстан нужно:
  7. Страховка на автомобиль в Казахстане
  8. Прохождение границы. Паспортный контроль. На своём авто из России в Казахстан
  9. Миграционная карта должна храниться до выезда из Казахстана и является доказательством вашего легального пребывания в Казахстане. И ни как не иначе. Не потеряйте карту до окончания выезда. Правильно заполняйте при въезде.
  10. Деньги в Казахстане
  11. Топливо и АЗС в Казахстане
  12. Примечание:
  13. Если вы собрались на своём авто в Казахстан, то нужно знать разрешённый скоростной режим. И не только
  14. Дороги в Казахстане
  15. Шымкентский (Чимкентский) тракт. Узбекистан-Казахстан-Россия. Дорога А-2 — Е-38 ( М-32) — А-300. Описание, карта:
  16. Поделиться ссылкой:
  17. Похожее
  18. About Drunky
  19. 75 comments on “ В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику ”

Mitsubishi L200 Элька › Бортжурнал › Путешествие в Казахстан 2016 часть 1

Дорога до Казахстана
Из Москвы в Казахстан можно поехать по разному, четкой информации в интернете о состоянии дорог я не нашел, только все пишут, что если ехать через Астрахань то ужасная дорога от границы до Атырау.
Туда шли через Самару обратно через Астрахань, через Самару тоже не супер, дорога выматывающая, асфальт весь в заплатках, всю дорогу вспоминалась М4.

Граница
Самара — Уральск. Подъехали ночью, фур много, а легковых всего пара машин, нашу прошли быстро, беглый осмотр салона и кузова, дежурный вопросы про запрещенное и все. Основная проблема оказалась в нейтральной территории, очень плохая дорога, на которой фуры не могут разойтись, от этого адские пробки.
Их границу тоже прошли быстро, все аналогично, беглый осмотр салона и кузова, стандартные вопросы, только сначала нужно взять талончик с количеством пассажиров, если проходишь по загранпаспорту то миграционные карты оформлять не надо.
Важно! страховку на авто нужно приобрести сразу после прохождение границы, вот буквально как выехал за шлагбаум, тут же остановиться где нибудь и пойти купить. Ночью эти палатки можно не заметить, да и днем тоже. Хорошо я вспомнил про страховку проехав всего метров 300, вернулись. На первом же посту после границы нас остановили и проверили страховку.

Атырау — Астрахань. Подъехали в первой половине дня, фур нет, очередь из пары легковых машин, прошли быстро, беглый осмотр салона и кузова, стандартные вопросы. С нашей тоже очереди не было подъехали сразу пропустили, прошли быстро, так же беглый осмотр салона и кузова, к стандартным вопросам прибавился вопрос про рыбу.

Дороги в Казахстане
Сейчас дороги лучше, чем несколько лет назад, и через несколько лет будут лучше чем сейчас. Делают новые и ремонтируют старые. Почти по всему маршруту до городов и всяческих населенных пунктов асфальт, где то хуже, где то лучше. Ремонтируют глобально, перекрывают участок дороги на несколько километров, рядом делается объезд по грунтовке, один раз встречался асфальтовый объезд. Когда едешь по такому грунтовому объезду понимаешь как было раньше, пыль от машин поднимается такая, что дальше пяти метров от капота не видно. Ветер почти сразу сдувает основную пыль, по этому стараешься держать дистанцию, что бы видеть по дальше и кормить двигатель более менее чистым воздухом. Если еще идет встречка то от пыли не спастись. Пары километров такого объезда хватает прочувствовать всю прелесть грунтовых Казахских дорог и понять почему заклеивают скотчем дверные и багажные проемы и пыль все равно проникает всюду.

Навигация
В первое путешествие в Кабардино-Балкарию у нас ничего не было, кроме старенького навигатора Garmin, который просто писал трек и то не очень удачно. Мы ехали с группой, где нас встречал гид и вел по маршруту без ошибок и косяков и все было хорошо. В Грузию мы ехали с тем же навигатором, куда я закачал карту Грузии, но она оказалась ниочем, просто дорога без какой либо информации. По приезду я нашел приложение mаps.me, векторная оффлайн карта с возможностью оффлайн поиска и функции построения и навигации по маршруту. Огромный плюс за бесплатность этого приложения, обязательно к закачке. Посмотрев наш маршрут по Грузии на этом приложении я понял, что кучу неудобств и непоняток можно было избежать, вся необходимая информация там есть о кафешках, туалетах, гостинцах. В Грузии нас спас мобильный интернет, который там очень хорошо работает, даже в самой деревенской деревушки LTE, интернет летает, маршруты по Яндекс картам строятся, необходимое гуглится.
В Казахстан подготовились чуть лучше, но оказалось не достаточно. Maps.me очень помогала, когда речь шла о дороге и населенных пунктах, о поиске заправок КазМунайГаз и о гостиницах, но когда асфальт заканчивался и нужно было двигаться по грунтовкам и степным колеям maps.me уже пасовала. На векторной карте пунктиром нанесена одна колея и то очень примерно, очень не хватало снимков со спутника, а взять их негде, с интернетом в Казахстане очень и очень плохо. От ребят узнал о приложении Galileo, которое как раз позволяет закачать заранее в кеш снимки со спутника необходимых мест и в оффлайн мгновенно переключаться на разные предварительно закаченные карты.
После Казахстана понял, что нужно более подробно планировать маршрут, даже если едешь с группой, заранее нанести все метки по координатам на карту, и по возможности нарисовать маршруты или скачать уже существующие треки.

Мобильная связь и интернет
На границе купил симку Beeline, в Атырау подключили на нее пакет с интернетом, но воспользоваться им практически не было возможности. В городах и населенных пунктах связь была, днем интернет работал плохо не получалось даже элементарно что то загуглить, к ночи скорость заметно увеличивалась. Стоит только отъехать от населенного пункта как интернет пропадал сразу, а через некоторое время и сигнал. Большую часть времени телефон просто лежал в машине без связи.
Возможность нормально посидеть в интернете была только на Wi-Fi в гостиницах и кафе, иногда из кафешек не хотелось уходить потому, что интернет просто летал.

В дальнейшем увидев уже любимый логотип заправки на душе сразу становится хорошо.
На заправках можно расплачиваться картой, Сбербанк точно принимают

ДПС
В интернете читал про огромные штрафы за нарушение, что полиция в Казахстане очень строга и сурова, на деле оказалось не совсем так. Нас остановили только один раз прям сразу после границы, интересовала казахская страховка, больше не останавливали, но мы и не нарушали. Очень много инспекторов на дорогах от Уральска до Атырау и от Атырау до Бейнеу. Дороги прямые и встав на пригорке инспектор может видеть километров за десять, может и дальше (не знаю возможности их аппаратуры), так же замеряют скорость на ходу. Втречка постоянно моргает фарами, предупреждает, однако местные все равно попадаются, проезжая инспекторов, почти всегда стоит машина с местными номерами и кого то оформляют. Ребят из нашей группы тоже останавливали пару раз за нарушение скоростного режима, но по их словам разговор складывался положительно, один раз отделались минимальным штрафом, второй раз отделались убедительным предупреждением и обещанием больше не нарушать. Могут остановить просто из любопытства, узнать откуда едешь и куда.

Первое место по маршруту Аккергешен-Актолагай посетить не удалось, буквально за день до, сутки шел ливень, размесив дорогу так сильно, что проехать не представлялось возможным. Экипаж Pajero Sport ехавший чуть раньше застрял почти сразу после съезда с асфальта. Очень жаль, что не получилось увидеть, придется ехать еще раз =)
Встретившись с экипажем Pajero Sport едем искать место для лагеря, что бы догоняющая нас основная группа из Екатеринбурга спокойно смогла разместиться. Находим место где ветра почти нет у заброшенного карьера.

Утром быстро собираемся в дорогу.
По дороге в Шетпе на поле увидели полоски цветущих маков маков. Конечно не все поле усеяно было но пару фото сделать можно =)

Источник

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику

На своём авто в Казахстан. Личный опыт

На своём авто в Казахстан россиянину въехать легко. Как и путешествовать по этой замечательной стране!

Статья дополнена некоторыми подробностями и изменениями, в связи с совсем недавним и очередным путешествием Дранки из России через Казахстан в Киргизию и Таджикистан в июле 2018 г. Новое выделено синим курсивом.

На своём авто в Казахстан

Для въезда на своём авто в Казахстан нужно:

1. Документы на машину – свидетельство о регистрации и водительское удостоверение. Права водительские подойдут наши. Международные не обязательны. Дранки въезжал в Казахстан с российскими правами.

Если машина управляется по доверенности, то сама доверенность должна быть с обязательным указанием «с правом выезда за границу из РФ».

2. Российские паспорта или заграничные. Последние не обязательны — Казахстан входит в СНГ, достаточно внутреннего российского паспорта. Но Дранки въезжал по заграничному — привычка. Если въезжать в Казахстан из России по российскому, внутреннему паспорту, то при въезде в Республику Казахстан нужно будет заполнять миграционную карту. При въезде по загранпаспорту оформление миграционной карты на казахской стороне не требовали. Соответственно подобную карту не спросили и при выезде из Казахстана в Киргизию. А вот, выезжая из Киргизии в Казахстан обратно, на границе, казахская сторона потребовала заполнить подобную карту. Которую нужно было сдать при выезде из Казахстана в Россию на казахском КПП. Карта сейчас выглядит по другому, чем ранее, и об этом можно прочитать ниже.

3. Дранки путешествовал с Детёнышем.

5. Процедура прохождения таможни и паспортного контроля обычна и мало отличается от прохождения границы при въезде в другие страны.

6. Крайне желательно иметь с собой диагностическую карту на авто. ДПС спрашивает эту карту в Казахстане. Обязательно сделайте.

Важно!

Страховка на автомобиль в Казахстане

Российское ОСАГО в Казахстане не действительно. Для въезда на своём авто в эту республику нужно оформить аналог ОСАГО РФ. Не все российские страховые компании оформляют подобные документы. Поэтому обязательно сразу после выезда с КПП Казахстана на территорию этой страны нужно оформить местную страховку. Как правило, вагончики страховых агентств будут расположены сразу на выезде.

Дранки рекомендует тут же, по месту, и оформлять. Совсем рядом от границы вас запросто смогут встретить «Жолполицыясы» (казахская ДПС). Полицейские не преминут проверить документы. Если не будет местного ОСАГО — грозит денежный штраф. Примерно 10 600 тенге. Что, по нынешнему курсу — около 2000 рублей.

Стоимость же ОСАГО для легковых автомобилей для российски авто в 2018 году составит около 1400 рублей (по курсу) на 15 суток.

Прохождение границы. Паспортный контроль. На своём авто из России в Казахстан

Российское КПП

Всё как и на границах с другими странами.

Подъехали к приграничному КПП со стороны России. Следим за указателями и выполняем требования пограничников. Служивые подскажут куда подъехать и что делать. На въезде дадут талончик с указанием количества человек в машине и времени заезда на территорию погранпоста.

В общем, ничего необычного. После водителя паспортный контроль проходят пассажиры. При этом поставят штамп в талончик, полученный на въезде.

Далее — досмотр авто и вещей. На российских КПП редко досмотр бывает тщательным. Обычно — вполне поверхностный. Простые вопросы: о запрещённых товарах, вещах, оружии и наркотиках. Просят открыть двери, бардачок и багажник. На этом — всё.

Пройдя эти процедуры, поставят штамп в талончик, который надо сдать при выезде. На этом, вы выезжаете за пределы России — на нейтральную территорию.

Читайте также:  Автосалон программа утилизации старых автомобилей

Казахское КПП

Подъезжаем к КПП Казахстана. Внимательно следим за указателями и выполняем требования пограничников. На въезде выдадут талончики с указанием номера автомобиля, количества человек в машине и времени въезда на территорию погранпоста. И далее, нужно взять и заполнить миграционные карты.

Эта миграционная карта заполняется только при въезде в Казахстан по внутреннему российскому паспорту. При въезде по загранпаспорту россиянину заполнять её не нужно.

После, с паспортом, талончиком, миграционной картой и документами на авто проходим на паспортный контроль. Водитель проходит паспортный контроль на улице, в зоне таможенного досмотра. Пассажиры — через помещение таможенного поста.

Сделают ваше фото. Обязательно проверьте штамп, который должны поставить в миграционную карту и правильную дату въезда в Казахстан.

Важно!

Миграционная карта должна храниться до выезда из Казахстана и является доказательством вашего легального пребывания в Казахстане. И ни как не иначе. Не потеряйте карту до окончания выезда. Правильно заполняйте при въезде.

В июле 2018 года при въезде в Казахстан из Киргизии на МАПП у Кара-Балты на МАПП Кеген — Каркыра казахские пограничники выдали Миграционную карту для заполнения. Которую, уже при выезде из Казахстана в Россию на МАПП Аксай — Илек (дорога на Оренбург) забрали на границе казахские пограничники. По странному стечению обстоятельств у Детёныша эту миграционную карту не забрали (забыли, наверное), и, потому, есть возможность её показать. Выглядит она несколько проще, чем те, что были годами ранее и в заполнении затруднения не вызывает. Так как Дранки проезжал Казахстан транзитом, то в графе «Принимающая сторона» написал «Россия», а цель въезда — «Транзит». Всё остальное, в заполнении, в общем, и так понятно.

Новая миграционная карты выглядит вот так:

Подробнее, как Дранки проходил КПП Караозек — КПП Котяевка ( граница Россия — Казахстан ) — въезжая на своём авто в Казахстан со сторону Астрахани можно вот здесь:

Далее — обычный досмотр авто, но чуть более тщательный, чем на российском КПП.

После досмотра и получения отметки в талоне, едем к выезду с территории поста. Сразу за КПП, за шлагбаумом нужно купить страховку на авто. В Котяевке стоят вагончики, где можно купить страховку и SIM-карту для телефона. Страховку можно приобрести на разные сроки – две недели, месяц и более. Дранки покупал на месяц. Так как выезд обратно планировался недели через три-четыре.

При въезде менялы предложат вам обменять рубли на тенге. Другой валютой вы в Казахстане не расплатитесь. Курс несколько ниже, чем официальный и некоторую сумму можно поменять на границе. на всякий случай. На большинстве АЗС принимают к оплате банковские карты и местная валюта может понадобиться только в кафе и шайханах, а также в глубинке.

Про наклейку «RUS» — не спрашивают, да и она не нужна. Дранки посетил на авто более 20-ти стран, ни где наклейку не спрашивали. Символика — буквы «RUS «и флаг есть на нашем, российском номере. Этого всегда достаточно.

P.S. P.S. В июле 2018 впервые всё же спросили про наклейку. Это случилось в Казахстане, где доблестные местные ДПС-ники пытались лихо заставить уплатить штраф за её отсутствие на машине Дранки. Но это у ДПС не получилось. Дранки слишком хорошо знает свои права, и «жолполицыясы», после некоторых споров с Копытным остались ни с чем. Штраф за отсутствие наклейки «RUS», если у вас обычный российский номер с флажком РФ и префиксом RUS — не положен. Ни в одной стране. Почему так, можно прочитать вот здесь:

Деньги в Казахстане

В Казахстане национальная валюта — тенге. Другая валюта в стране хождения не имеет. Рублями или долларами вы не расплатитесь. на большинстве АЗС, в торговых сетях и точках можно расплачиваться пластиковой картой. Но наличные лучше иметь с собой, тем более, если маршрут ваш проходит по отдалённым регионам. Там терминалов может и не быть.

Если вы собираетесь в путешествие на своём авто в Казахстан, или планируете пересечь эту страну транзитом, чтобы посетить Киргизию, Таджикистан или Узбекистан, то вам будет интересно прочитать статью про денежное обращение наличных средств и банковских карт в странах Средней Азии:

Если вы собираетесь на своём авто в Казахстан, то вам обязательно надо знать про:

Топливо и АЗС в Казахстане

Бензин и дизель в Казахстане качественный. Во всяком случае, если вы будете заправляться на АЗС типа «Каймуназгаз» или других крупных заправочных комплексах. Проблем с заправками в этой стране нет, заправки встречаются достаточно часто.

Примечание:

Нужно иметь в виду, что если вы едете по Шымкентскому тракту ( он пересекает Казахстан с юга на север, и это около 2500 тыс. км ),то в центральной части, где пустыни и полупустыни ( Кызылорда, Байконур ) — АЗС будут встречаться не так часто.

Казахский бензин — желтоватого цвета, но на качество его это не влияет. Действительно, топливо — хорошее.

актуальные цены на бензин в Казахстане можно посмотреть здесь:

Цены на бензин в Казахстане на сегодня:

Вывозить из страны можно до 40 л без учёта бензина в баке. Дранки, заправившись перед выездом из Казахстана — заправил полный бак и две канистры прекрасного казахского бензина по прекрасной казахской цене — и проехал по России приличное расстояние. Это бонус всем, кто собирается на своём авто в Казахстан

Если вы собрались на своём авто в Казахстан, то нужно знать разрешённый скоростной режим. И не только

В Казахстане для транспорта разрешённая максимальная скорость в населённых пунктах — 60 км в час. За городом — 100. Превышение допустимо не более, чем на 9 км в час. Если вы превысили скорость на 10 км, то наступает административная ответственность. Штрафы в этой стране за нарушения ПДД высокие. Полицейские машины на дорогах с радарами встречаются часто. Будьте внимательны и не превышайте максимальную скорость. И не забывайте делать остановки у знаков «Stop»- за этим, местные жолполицыясы (дорожная полиция) — следит строго.

Обязательно нужно использовать ремни безопасности, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

В дневное (ночью — само собой) время должны быть обязательно включены габаритные-ходовые огни или ближний свет на автомобиле.

А также нельзя покидать автомобиль (выходить из него) в случае остановки по требованию сотрудника полиции без его разрешения!

Дороги в Казахстане

Дранки проехал по Казахстану из России в Узбекистан вокруг Каспия. И от узбекского Ташкента пересёк Казахстан по Шымкентскому тракту до Самары.

Далее подробнее о дорогах:

1. А-27 и R-110. От Астрахани до границы с Узбекистаном ( Каракалпакия)

Если вы въехали со стороны России в Казахстан через Караозек — Котяевка и двигаетесь по А — 27, то Дранки настоятельно рекомендует после границы, сразу, повернуть направо, в объезд Ганюшкино. Состояние дороги в Казахстане от российской границы просто «аховое». Но если вы поедете в объезд Ганюшкино, то сможете срезать км 30-40, да и дорога в объезд этого населённого пункта, несколько лучше.

Километров 150 от самой российской границы дорога отвратительная. На всём протяжении этих километров состояние дорожного полотна как после «бомбёжки». Но проехать можно, главное, будьте внимательны и аккуратны.

Перед Атырау, километров за 100 до него, может чуть более, А-27 чудесным образом превратится в идеальный автобан. И отворот у Доссора, на Бейнеу — трасса R-110 будет идеальной. Но как только вы проедете сам Бейнеу, и уже в нём самом, на выезде в сторону Узбекистана, дорога превратится в ещё один кошмар. Бывшая бетонка, R-110, будет настолько разбита, вся в рытвинах, с торчащими кусками арматуры, камнями и ямами, что многие, у кого позволяет дорожный просвет, съезжают в степь. Едут параллельно R-110.

Дранки не рискнул на подобные манёвры, всё таки степь — песок, можно и увязнуть по неосторожности да и клиренс у машины дранки всего 155 мм. Не джип и не кроссовер. R-110 от Бейнеу до границы с Узбекистаном — это около 80 км адского пути. Бетонка быстро закончится и превратится в обычную грунтовку. С теми же ямами и рытвинами. Но проехать можно, если быть аккуратным.

Шымкентский (Чимкентский) тракт. Узбекистан-Казахстан-Россия. Дорога А-2 — Е-38 ( М-32) — А-300. Описание, карта:

На всём своём протяжении Шымкентский тракт — очень хорошая дорога. Некоторые участки трассы в Казахстане, в средней части страны (Кызылорда, Байконур, Актобе) — настоящий автобан. Покрытие отличное — асфальт. Главное следить за скоростью и не превышать. Дорога позволяет ехать с хорошей скоростью. Есть несколько участков на тракте разбитых. Но терпимо вполне, не сказать, что совсем «ах», как например дорога А-27, от Ганюшкино до Атырау, в западной части Казахстана.

P.S. Ещё про Шымкентский тракт и пара слов о степях казахских, если вы собрались на своём авто в Казахстан.

Шымкентский тракт проходит через зоны полупустынь и степей. Населённых пунктов вдоль дороги подолгу не встретишь. Места пустынные. Но в степях красиво. Монотонность дороги скрадывается пустынными, но безумно красивыми видами. Летом, в жару – появляются миражи от марева над дорогой. Воздух густой, вязкий – плывёт. В бескрайних степных просторах – табуны лошадей, силуэты верблюдов, редкие дома пастухов и селений.

Дранки любит степь. В разных степях бывал. Но здесь, в казахских – почему-то нет того пьянящего запаха, что заполняет собой всё вокруг, топит в себе и дурманит до эйфории, какой встречался Дранки в калмыцких или приволжских степях.

Здесь, в Казахстане – намного суше. Почти пустыни. Но в бесконечной такой пустоте – своя красота. И в монотонности пейзажей и видов – есть своя прелесть.
Дранки с Детёнышем возвращались Шымкентским трактом домой из Узбекистана. Дорога длинная, дневать и ночевать пришлось в степи. Закаты в степях – чума. Немудрено, степь – это море. Кто был на его берегах, кто живёт там – знает, что море это безумно красиво и бескрайне.

Казахстан. Шымкентский тракт Казахстан. Поворот на Байконур Казахстан. Дорога в степи Казахстан. УАЗик Казахстан. Степь. Кости верблюда Казахстан. Степь. Казахстан. Степь. Закат

Если вы проезжаете Казахстан транзитом, чтобы попасть в Узбекистан, и уже прочитали всю информацию о путешествии на авто по Казахстану, то прочитать про особенности и нюансы путешествия по Узбекистану на личном транспорте самостоятельно, можете вот здесь:

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы и сайта можно в самом низу страницы

Подписаться на новые статьи на сайте:

Поделиться ссылкой:

Похожее

About Drunky

75 comments on “ В Казахстан на своём автомобиле. Дороги, страховка, бензин, КПП. Всё, что нужно знать автопутешественнику ”

Хороший подробный отчёт. Спасибо!

Ну, в общем есть такое. Любят подлавливать на знаках, нарушениях скоростного режима. Проверяют страховку, диагностическую карту. Главное, будьте внимательны, следите за знаками, ориентируйтесь на то, как едуь местные. И всё будет в порядке. Спасибо!:)

Спасибо за стать! Очень помогла! Не знала что диагностическую карту надо делать и доверенность на второго водителя; собираемся из Питера транзитом через Казахстан в Узбекистан всей семьей с 2мя детьми к папе нашему на родину) Спасибо за информацию полезную!

Спасибо большое за отзыв! Очень приятно!) Вы в Казахстан и Узбекистан через какие пункты (города расположенные рядом) или какой дорогой собираетесь въезжать? Может чего конкретнее смогу рассказать.)
Просто в самом Казахстане есть небольшая разница при въезде. Но это не критично. И может связано уже с прошедшим временем. Так как мы ездили в 2015-ом. И сейчас, в 2018-ом. В 15-ом въезжали через Астрахань, выезжали на Самару, через Уральск. И проехали весь Узбекистан в путешествии с запада на восток. Муйнак, Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент. Это так, в общем. По маршруту. А в этом году мы на Памирский тракт и Киргизию ездили. Въезжали через Оренбург (Соль-Илецк) в Казахстан. И в Узбекистан не въезжали. Только Киргизия и Таджикистан. Если у вас загранпаспорта, то декларацию при въезде в Казахстан из России заполнять не нужно. Во всяком случае ( в 2018-ом) от нас не требовали заполнения. И не должны требовать. Как я понял. А ещё в 2015-ом, и когда через Астрахань въезжали тогда — заполняли. Если что, декларация — это не сложно. Главное, чтобы она с Вами была до выезда из Казахстана. При выезде спросят. Сейчас вроде бы, из нашего опыта, она совсем не нужна. Если въезжаешь по загранпаспорту. Но когда мы из Киргизии въезжали в Казахстан, собираясь обратно, на том казахском КПП заставили заполнить. Но, повторюсь — это не сложно)

Читайте также:  Акция откажись от автомобиля

Мы первый раз на авто поедем; через какие города не думали; нам бы покороче чтоб быстрее до Самарканда добраться; по сути нам важна цель прибытие в Самарканд, а путешествие так плюсом накладывается) да и у нас дети 6лет и 2годика,и прочитала что через три мес авто должно покинуть страну; а нам там 7мес надо быть; чтоб все документы сделать, как быть? На машине можно выехать через границу спустя три месяца и сразу обратно или нельзя как думаете?

Не знаете как в Узбекистане обстоят дела с угонами авто, едем в Самарканд на новой машине, немного переживаем, давно там не были; раньше можно было ключи оставлять в замке зажигания, сейчас конечно не то время (Как с качеством топливо в самом Узбекистане? Машина нормально ехала в пути? Где машину на ночовку оставляли?

Машину ставили часто где придётся. Какого-то особого криминала я а Узбекистане не замечал. В Хиве машина стояла в патио в гостинице. В Ташкенте возле отеля на открытой общей стоянке. В Самарканде — просто на улице. На счёт ключей…ну, бережёного бог бережёт. В любой стране можно на неадеквата нарваться. В Узбекистане выглядит всё очень спокойно и достойно. Так что не переживайте за авто. Топливо в Узбекистане — качественное. Но была общая для страны проблема с бензином выше 80-го и дизелем. С последним совсем не очень. Его там найти очень проблематично. Во всяком случае на официальных АЗС. Нам пришлось почти весь Узбекистан проехать на 80-ом. Хотя ниже АИ 92-го в машину ( по паспорту) лить нельзя. В Ташкенте, Самарканде — с топливом проблем много меньше, чем на западе страны. 80-ый на АЗС почти всегда и свободно в продаже, а за 92-ым или 95-ым — были огромные очереди. Так как не на всех АЗС он и в Ташкенте был. Но это по ситуации 2015-го года. Может сейчас, что и изменилось. Если есть место свободное в машине — возьмите пару канистр с собой. В Казахстане очень хорошее топливо и много дешевле, чем в Узбекистане и России. В Узбекистан можно 40 литров провозить. Местные провозят и больше, Но «договариваются» с таможенниками.
В пути с машиной что может случиться? Ну..жара была в начале августа под 50-т…местами. Всё норм. Тем более, у Вас авто новое — здесь, вообще не должно ничего случиться) Кроме того, знаете, в Средней Азии — люди всегда, если что помогут. Отношение там такое. Если сам кто-то не может помочь, посоветует, что и как и куда обратиться. Это действительно так) Очень хорошие и гостеприимные люди. И отзывчивые)
Повнимательнее в Казахстане со знаками и дорогой. ДПС местный что-то совсем там взбесился. Патрулей очень много. Пытаются «зарабатывать». Провоцировать ни на что не провоцируют. Но очень пристально следят за скоростным режимом и соблюдением ПДД. Если будет ситуация с нарушением правил у Вас и остановят, помните, что права забирать у вас они не имеют права. Раньше такая ситуация была. Что до уплаты штрафа могли забирать права за любое нарушение. Сейчас не так. Но ДПС казахский любит этим пугать. Что, дескать, сейчас заберём права или машину на штраф стоянку поставим…и пока не уплатите, будете бегать по участкам искать свои права водительские. Это любимый их «развод», чтобы «договориться». На самом деле права могут забрать только за очень серьёзные нарушения. И только. За те, за которые светит лишение прав. Превышение скорости или не пристёгнутый ремень безопасности к этим нарушениям не относятся. Только штраф. нарушителю выписывают протокол ( даже если он иностранный подданный) и по нему и оплачивается штраф. Без изъятия вод. удостоверения Вот и всё.)

Спасибо добрый человек, будем иметь ввиду, да насчет гостеприимства у них хорошо, для них гость очень ценится, мне супруг рассказывал.

Скажите а у вас есть группа ВК?

«Группа ВК» — Вы имеете в виду если я в ВКонтакте?) Или я не так понял)) Да, есть, группа, если что) Ток там больше просто фотки из поездок и музыка) Здесь:
https://vk.com/travel_drunkyhorse

Мы из Питера поедем, да группа в контакте; спасибо сейчас вступлю, и почитала что на новый авто не нужна диагностическач карта; интересно там не потребуют ее если авто 2018года.

В личку мне напишите в ВК…если Вам так удобнее)

Дорогие друьзья!
Хочу поехать в Казахсиан но боюсь жару под 50!
В сенябре так жек жарко?
А в октябре?
Андрей

В Казахстане даже летом по-разному. И не везде жарко. На границе с Киргизией — горные цепи, там нет летнего зноя полупустынь и степей) А уж в сентябре даже в самых засушливых областях нет испепеляющей жары, как в середине лета. Не говоря уже об октябре)
Спасибо!

Я здесь с Вами соглашусь. В той части, что встречаются в Казахстане местные жолполицыясы, которые привносят негатив о стране. Но также отмечу, что встречаются и очень корректные. А такие, которые в наглую могут попытаться «развести» — очень портят впечатление и о Казахстане и о своём мундире.
Спасибо за комментарий.
)

Пару раз был на авто. Ни разу не останавливали, но и не гонял сильно!

Спасибо большое,собираюсь летом в Казахстан на машине,я там был правда давно в 1961 году мне было 7 месяцев.отец на Байконуре сварщиком работал,вот потянуло ….ещё раз спасибо.

Да, Казахстан — интересная страна. На Байконуре был проездом. И специально сворачивал к городу с основной магистрали. До первого КПП. Сделать несколько кадров) Город закрытый — и мне туда не попасть, так как нет знакомых и родственников, которые могут сделать приглашение. Но, это не так и важно.
Приятного Вам путешествия и хорошей дороги!
)

А когда же будет про Памирский тракт?

Попозже несколько. Статьи пишутся на разные тематики. Одновременно всё не охватить(
Спасибо!

Жду. А то мне скоро ехать по нему…

Упс…Спасибо за ожидание) Но есть у меня соображения, что быстро я всю эту эпопею не опишу. если есть какие-то конкретные вопросы — то спрашивайте. Постараюсь на все ответить. Если Вы есть в ВК, то можно написать в личку там. Так, наверное, будет даже удобнее.
Спасибо!)

Спасибо, вопросов нет, ибо в прошлом году двое моих интернетовских знакомых там проехали и выложили подробные отчёты про это… Просто хотелось почитать ещё одно описание :о) Поеду тоже на пузотёрке, Киа Рио, как и по всем этим странам (кроме GB):
__________________
Посещено 48 стран: A, AZ, AL, AM, AND, BY, B, BG, BIH, GB, H,
D, GBZ, GR, GE, DK, E, I, IR, KZ, LV, LT, FL, MK, MA, MD,
MC, MGL, NL, N, PL, P, RUS, RO, RSM, SRB, SK, SLO,
TR, UA, FIN, F, HR, MNE, CZ, CH, S, EST

Отлично) Достойный список) Хороших и приятных путешествий)

Благодарю за очень полезную информацию.
Сам планирую пройти Казахстан транзитом, но остался вопрос по диагностической карте. В РФ карту получают на автомобили старше 3 лет, соответственно не понятно как к этому относятся местные инспектора. Буду благодарен если кто-то располагает достоверной информацией

Добрый день! Наша диагностическая карта российская подходит. С ней и проезжал Казахстан. Несколько раз её проверяли Жолполициясы. Вопросов не возникало.
Или у Вас авто младше 3 лет? Я первый раз въезжал в Казахстан когда машине был год с небольшим. Точно не помню, делал я тогда карту или нет. Сейчас я в дороге. Спустя часов 10 — 12 ( или около того) буду дома. Подниму архивы — напишу)
Срасибо за вопрос!)

По законам Республики Казахстан диагностическая карта для некоммерческих ТС не требуется, если авто не старше 7-ми лет. Но в тоже время в их правилах есть пункт, который звучит так: «Необходим документ, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством находящимся в международном движении, допускаемым к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан».Т.е. сотрудники ДПС могут достаточно двояко трактовать сии правила.
Я делал диагностическую карту. Хотя авто и сейчас у меня только 4-ый год. Стоит эта карта совсем немного, но поможет избежать лишних трений (а с местным ГБДД казахским спорить приходится часто) и сэкономит время. Я буду делать в любом случае, если опять соберусь в Казахстан.
Ещё раз спасибо за вопрос и доброе слово!)
Хорошей Вам дороги!)

Ещё есть вопрос о радар-детекторе. Допустимо ли его использование на территории Казахстана? Двоякая информация на эту тему

На этот вопрос точно ни как не отвечу, к сожалению. Я не пользуюсь антирадарами. Совсем. Да и не пользовался как-то никогда.
Могу только сказать, что в Казахстане, если вас остановят за нарушение знака или скоростного режима, местные Жолполицыясы постараются развести на наличный штраф. «На карман». Причём мотивировать будут постановкой на штраф стоянку и грозить снятием номеров с Вашей машины до уплаты штрафа. Это делается в расчёте на то, что приезжий плохо знает систему оплаты штрафов в Казахстане, испугается подобного и попытается «договориться» за наличные с ГиБДД на месте. За подобные нарушения по закону они могут только выписать акт с квитанцией о нарушении, штраф. Который можно свободно оплатить в течении двух недель иностранному гражданину в любом банке КР. Ни о каком снятии номеров и штрафстоянке и речи быть не может. Это обычная пыль в глаза от местных инспекторов для иностранцев.
Спасибо!

Большое спасибо. По диагностической карте опросил местных аборигенов, говорят, что спрашивают крайне редко, в тех случаях, когда имеют большое желание докопаться. Один из знакомых(казах, живет в России) раз в год заходит со стороны Самары, также говорит, что обходится одной страховкой

Здравствуйте. Хорошая статья. Вопрос по доверенности, в РК они ещё существуют? Потому что по России её отменили если память не изменяет.

Вячеслав, добрый день! Тут немножко другой получается коленкор. Как с российским, нашим ОСАГО. Оно имеет силу только на территории Российской Федерации. А в других странах, республиках СНГ — нет. И в самой Республике Казахстан нужно приобретать аналог нашей страховки на автомобиль. И в случае выезда за рубеж РФ российский полис с вписанным в него разрешением на право управления ТС и другим лицом — не имеет юридической силы в РК. Потому для выезда в Казахстан такая нотариальная доверенность на право управления — нужна, если въезжает в РК из России не сам владелец авто. Как в Республике Казахстан обстоит дело внутри страны для своих граждан — ответить к сожалению не могу. Честно скажу — этой темой не интересовался.
Большое спасибо за вопрос и отзыв!

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

По законам Республики Казахстан диагностическая карта для некоммерческих ТС не требуется, если авто не старше 7-ми лет. Но в тоже время в их правилах есть пункт, который звучит так: «Необходим документ, подтверждающий факт прохождения технического осмотра транспортным средством находящимся в международном движении, допускаемым к участию в дорожном движении на территории Республики Казахстан при наличии выданных в соответствии с требованиями международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан».Т.е. сотрудники ДПС могут достаточно двояко трактовать сии правила.
И тут главное твёрдо знать свои права. Хотя спорить с ними очень и очень трудно.
Спасибо!

Читайте также:  Автомобиль уаз 220694 033

Здравствуйте! А если автомобилем управляет жена в присутствии мужа- собственника автомобиля, нужна доверенность нотариальная? Или достаточно, что в казахскую страховку она будет вписана?

Здравствуйте! По моей информации — нет, не нужна такая доверенность. Просто при оформлении местной казахской страховки — в страховку должны быть вписаны данные того, кто управляет ТС. В казахской страховке не прописывается собственник, только страхователь и водители. Спасибо!)

Спасибо за добротный материал. Вопросы: 1) Где выгодней и проще менять руб на тенге — в РФ или Казахстане и сразу после таможни или в глубине страны? 2) Какое качество дороги от Астрахани по северу Казахстана до Астаны?

Добрый день! 1) Я обычно небольшую сумму меняю при въезде в Казахстан, чтобы иметь на всякий случай наличные. Они бывают очень нужны. От официального курса у частных обменных пунктов курс будет отличаться в не очень выгодную сторону. Но вполне терпимо. Сравнимо с комиссией банков при снятии наличных в банкоматах. Стараюсь расплачиваться в Казахстане банковскими картами. По возможности. В России частные обменные пункты — также возьмут свой профит. И то на то и выходит. Поэтому здесь, можно даже не озадачиваться. Ну, или для своего спокойствия (если есть опасения) поменять небольшую сумму перед въездом Казахстан в России. Главное — посмотрите официальный актуальный курс рубля к тенге на время поездки (он, кстати, достаточно стабилен) и, если собираетесь менять как и я, при въезде, не попадитесь на откровенное занижения курса у местных частных менял. Они, кстати, на границе со стороны Астрахани на казахской стороне встречаются чаще. Чего не скажешь про границу со стороны Оренбурга и Самары.
P.S. В казахской глубинке менять или у границ — особой разницы нет. К слову, в России тенге не особо нужен, а в Казахстане — рубль более ценен, и потому обменять рубль можно в любом банке или обменном пункте.
2) Про эту дорогу, к сожалению, ничего сказать не могу. По ней ездить не приходилось. В ноябре, возможно, опять в планах быть в Казахстане, может быть проеду и этими трассами. А пока, увы. Не буду вводить в заблуждение слухами и догадками.
Спасибо за доброе слово и вопросы! )

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста, а если в полис ОСАГО не вписан сам собственник и полис оформлен не на собственника, все равно нужна доверенность заверенная нотариально?

Добрый день! На территории РК российское ОСАГО не действительно. А если въезжаете на авто оформленное в РФ по доверенности, то да, нужно. Если я правильно понял Вас, Вы именно это имели в виду. Если я не так понял, то поправьте меня. Постараюсь оперативно ответить. Спасибо!)

Для вьезда в Казахстан

Доброе утро! У меня нет доверенности. Просто страховка оформлена на меня, а хозяин в страховку не вписан но машина не на мне. Собрались в Казахстан. Нужно ли оформлять доверенность у нотариуса? За ранее спасибо)))

Доброе, доброе! Скорее всего да, нужно оформлять с указанием разрешения на выезд авто зарубеж. От владельца ТС на Ваше имя. Спасибо!

Подскажите, вопрос о ввозе личных вещей на территорию Казахстана. Я нашла, что разрешено ввозить 25кг личных вещей и на сумму не привыкающую 500 евро, эти правила распространяются на 1 человека или не все авто?

Простите, или на весь автомобиль*

Добрый день, Диана! Честно скажу, этот вопрос прошёл мимо меня стороной. Я въезжал в РК несколько раз из России и других стран. Не припомню случая, чтобы таможенники даже спрашивали что-то подобное. Фототехника, которая была всякий раз со мной, даже в б/у состоянии стоит несколько тыс. евро. Плюс ноутбук,телефон и автохолодильник. У дочери тлф и что-то из материально ценного (серёжки и проч). Ну, и остальные наши личные вещи. На российско-казахских границах об этих всех вещах даже не спрашивают. Вот при въезде в Узбекистан желательно (и нужно) всю технику, деньги и ценности внести в декларацию. А на границах РФ и КР не особо даже машины проверяют. Бывает, попросят показать содержимое пары сумок. Или пронести часть вещей через ленту. На казахско-киргизской границе было такое пару раз. На узбекско-казахской прогоняли авто через камеру с рентгеном. С какими-то другими ограничениями или с вопросами по подобному со стороны казахской таможни я не сталкивался. Граница российско-казахская самая беспроблемная в плане её прохождения. Если и есть ограничения по весу личных вещей — то уж точно указанный Вами вес — на всё ввозимое одним человеком. А не на авто. У нас суммарно вес точно всегда был больше. Но ни кто никогда не взвешивал. Я такого даже не припомню. Ну, конечно, если у человека несколько телевизоров с собой или что-то подобного, то, скорее всего могут быть вопросы по ввозу. А так…нет. Не думаю, что нужно по этому поводу беспокоиться. Спасибо!)

Спасибо большое за столь развёрнутый и оперативный ответ!)

Спасибо за добрые слова) Хорошей дороги и удачного путешествия!)

Доброй ночи! Извините, что не сразу ответил. Я — в дороге. В РК близко к нашим правилам всё похоже. Как правила для стран СНГ. Я просто не езжу по доверенности. И в России. Местный аналог нашего ОСАГО — местная автостраховка, которую Вы будете оформлять при въезде в Казахстан должна работать там, как наша здесь. Потому, при наличии собственника с Вами в авто, доверенность скорее всего оформлять не нужно. Я просто лично не сталкивался с такой ситуацией и стопроцентно утверждать не могу. Если не найдёте точный ответ, то перед пересечением границы уточните на нашей территории у страховщиков. Они — точно подскажут все последние изменения на » той стороне». Это самый лучший способ. Спасибо за отзыв! Приятного путешествия Вам и Вашей спутнице!)

Вам отличных путешествий и меньше ожиданий на границах!

Сергей, благодарю за информацию! Да, есть планы поехать в Узбекистан) Приму к сведению. Ситуация в этом регионе меняется. И очень приятно, что есть новые свежие уточнения! Это — всегда очень ценная и важная информация!
Огромное Вам спасибо!

Это всего лишь условность, не более

Всё в этом мире — относительные условности)
Спасибо!)

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, если мой родственник заехал в Казахстан и он намерин остаться в Казахстане, могу ли я прилетев на самолёте в Казахстан, поехать в Узбекистан и вернуться в Россию через Казахстан без него, забрав у него авто с доверенностью на моё имя, или обязательно кто въехал тот и должен выехать? Или хотя бы известие где можно узнать? За ранее спасибо за любой ответ.

Здравствуйте! Зафар, смотрите, если Вы хотите оставить авто после возвращения из Средней Азии себе, то думаю, что оптимальным вариантом будет оформить продажу на авто здесь, в России на Вас. А на родственника сделать доверенность с правом выезда за рубеж.Тогда родственник поедет в Казахстан на этом авто по доверенности, а Вы, по приезду туда — совершенно спокойно будете использовать машину как собственник. И так совсем будет просто и в Узбекистан поехать и вернуться в Россию. Или машину нельзя переоформлять на Вас? Спасибо!

5 дней назад, возвращаясь из Алматы домой в Астрахань, в Кызылординской области меня догнал гаишник, поравнявшись со мной он рукой показал съехать на обочину, потом подошел представился проверил документы и попросил пройти к нему в машину, в машине он был один без напарника, начал требовать показать наклейку о принадлежности авто к Государству РФ, даже достал замусоленные и затертые до дыр правила ПДД. На моё утверждение что у меня международные номера с флагом и указанием принадлежности к Государству он не реагировал и требовал уплатить штраф на месте в размере 5000 тенге. Я потребовал официально оформить акт. После чего он меня отпустил не извиняясь. Поборы в Казахстане на трассе продолжаются.

Да, видимо не меняется в РК особо ничего. К сожалению. Спасибо за комментарий и рассказ о ситуации на дорогах Казахстана!
Казахстан — как лотерея. Можно и на подобное нарваться запросто.

В этом году решился проехать из Сочи через Казахстан (от Астрахани по северу через Астану на Горняк). Был наслышан о плохих гаишниках, но на удивление проехал более комфортно, чем по дорогам России. Однажды остановили гаишники, но за мои прегрешения (превышение скорости), разошлись по-божески. Кстати, я очень остался доволен обстановкой на казахстанских автотрассах (знаки, разметки…) Российские автотрассы в этом вопросе сильно проигрывают. Да и эффективность работы казахских гаишников кратно выше наших. И даже это мне приемлемо, ибо их система жестковата, но предсказуема.

В Казахстане был четыре раза. И в общем, не вижу большой проблемы с местным ГИБДД, правилами или состоянием дорог. Есть свои нюансы. И, в общем и целом всё вполне нормально. Есть и отличные автобаны и дороги, есть и разбитые. Встречаются как вполне адекватные «Жолполицыясы», так и те, кто дискредитирует свою службу. Здесь, что мы, что они вполне похожи. Видимо, сказывается совместное прошлое.
Спасибо!

В подтверждение оптимальной обстановки на дорогах, приведу показатели. (извиняюсь за технические цифровые подробности) На продолжительных участках при ср скорости 100км/ч, расход составил 8л/на 100км., а при ср ск 110км/ч. (нарушал маненько) — 9л. Я был поражен, знаки и разметки давали спокойно, без дерганий, вести авто. Для сравнения у нас в РФ, в Кулундинских-Барабинских степях, схожих с КЗ (трасса Н/сиб-Омск), при ср ск 100км/ч. (больше практически сейчас не получается) расход 12-14л. Знаки, то 30км/ч, то 70, то 90, то опять 30км/ч., то торможение, то разгон… Спасибо, Н.Разумов

Ну, по знакам…тут всё-же стоит учитывать разные трассы и расстояния. Но что-что, то для больших расстояний и перегонов в РК — не свойственны, в большинстве случаев, неоправданные ограничения. Хотя…бывают и исключения. Сталкивался с неоправданными знаками ограничения на, казалось бы, совсем открытых участках, а за ними, за барханами, как правило, караулили местные ДПС. Но это ближе к густонаселённым районам. В глуши, на больших перегонах — такое не часто встречается)
Спасибо!)

Я регистрировался, почему аноним? Водитель Ник. Разумов.

Сайт делал я сам. А до этого никогда и никакого отношения к сайтостроительству отношения не имел. Потому бывают различные проблемы, которые появляются даже для меня самого достаточно неожиданно. И, которые, пытаюсь исправлять по мере появления. Поэтому приношу свои извинения, если что не так.
Попробую исправить.
Спасибо!

Здравствуйте, скажите пожалуйста, если на лобовом стекле с боку имеются трещины не мешая обзору, будут проблемы при общении с казахским ДПС?

Здравствуйте! В Республике Казахстан (насколько я знаю) нет чёткого определения в правилах на этот счёт. А есть некие отсылы к «мешающим обзору водителя». Т.е. в том случае как у Вас — штрафных санкций опасаться не стоит. Но при случае, недобросовестный представитель «Жолполицыясы» (а такие там
встречаются) может использовать любой предлог для попытки получить некую мзду, используя любой аргумент и «зацепку». И при таком расплывчатом упоминании в местных правилах нарушений ПДД может трактовать что угодно в своих корыстных целях. Теоретически и в этом случае можно доказать и обратное. Не всегда просто, но можно. Но, повторюсь, больших причин для беспокойства я не вижу. Стал бы я менять лобове стекло с небольшими трещинами, которые совсем не мешают водительскому обзору при очередной поездке в РК? Вряд ли.
Спасибо!

Источник

Ответы на популярные вопросы