Автомобиль по лужам фото

Содержание
  1. Как правильно проезжать по лужам, и какая глубина критичная для авто
  2. Сплошная невезуха: водитель окатил пешехода из лужи. Фотоподборка неудачного дня
  3. 7 неприятностей от лихой езды по лужам
  4. Разворачиваемся
  5. Аквапланируем
  6. Ныряем в неведомое
  7. Гидроударяемся
  8. Теряем спойлеры
  9. Остаемся без тормозов
  10. Теряем электричество
  11. Уважай неприятеля
  12. Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия
  13. Кто сделал лужу?
  14. №1. Топливо
  15. №2. Тормозная жидкость
  16. №3. Моторное масло
  17. №4. Охлаждающая жидкость
  18. №5. Трансмиссия
  19. №6. Гидроусилитель руля
  20. №7. Жидкость омывателя
  21. №8. Амортизаторы
  22. №9. Выхлопная труба
  23. №10. Кондиционер
  24. №11. АКБ
  25. Прочее
  26. Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:
  27. Четыре весомые причины, чтобы отказаться от езды по лужам
  28. Выход из строя электрики
  29. Попадание воды в двигатель
  30. Намокание тормозных колодок
  31. Автопланирование
  32. Как нужно ездить по лужам

Как правильно проезжать по лужам, и какая глубина критичная для авто

Глубина погружения, которую обеспечил москвичам и гостям столицы циклон, порой достигала 30 сантиметров, а в «особо отличившихся» районах превосходила отметку в полметра. Реально ли преодолеть такую лужу на легковом автомобиле? Да, если руки знают, а голова — отдает себе отчет. Немного теории и стальные нервы — вот все, что необходимо водителю.

Первым делом следует оценить «водоем»: если там умудрились уже утонуть несколько внедорожников, а в данный момент беспомощно барахтается ГАЗ-66, то «переплыть» такую лужу можно только на лодке. Либо — на грузовике «УРАЛ».

Если ничего из вышеописанного под рукой не оказалось — смело разворачивайтесь. Ищите, как любят говорить столичные власти, пути объезда. Лучший способ дать точную оценку этому безобразию — проверить самому. Мокрые ноги — не худшие последствия столичного цунами.

Автопроизводители редко пишут максимально допустимую глубину погружения для легковых автомобилей — это удел внедорожников — но одно правило, применимое ко всем, есть: всё, что выше колеса, опасно для автомобиля.

Залитые свечи и аккумулятор, генератор и стартер, мокрый салон и вода в фарах — цветочки.

От неумелой попытки «взять глубину» с бензиновым автомобилем может случится «гидроудар», лечить который дорого и сложно. Умельцы, что залетают в воду на полном газу, поднимая волны брызг, просто не видели еще счетов за ремонт. Поэтому лучше семь раз отмерить и только потом один раз проехать.

Убедившись в допустимой глубине лужи, можно аккуратно и медленно ее взять: плавно, на «ровном газу» и «прямых» колесах, заходим в пучину, начиная добавлять «джазу» после преодоления самой глубокой точки. Главное тут — не бояться и делать все по науке. Медленно и верно проходим спуск, достигаем нижней отметки и начинаем выход, плавно открывая дроссель.

Наша задача — толкать волну перед собой, не давая ей обрушиться на капот, заливая хрупкую электронику и проводку современного высокотехнологичного автомобиля. Залитый блок управления двигателем, например, легко обойдется и в 50 000, и в 100 000 рублей, в зависимости от модели авто.

Лучший способ избежать проблем с водой — объехать лужу. Но если такой возможности нет, то форсировать водную преграду надо с умом и аккуратностью, не давая спуска эмоциям и азарту. Так и только так можно сберечь автомобиль и собственные нервные клетки, которые, как мы знаем, не восстанавливаются.

Источник

Сплошная невезуха: водитель окатил пешехода из лужи. Фотоподборка неудачного дня

Появление больших луж на дорогах после дождя для пешеходов становится настоящим испытанием. Особенно, когда идешь по тротуару и думаешь, чтобы какой-нибудь лихач не окатил тебя грязью с ног до головы. В большинстве случаев подобное происходит не намеренно, но есть и такие, кто специально не снижает скорости, проезжая по огромной луже. В нашей подборке собраны моменты из жизни тех, кто стал «мокрой жертвой» автомобилистов.

Наверняка, каждому из нас приходилось хоть раз в жизни оказаться в подобной ситуации. Вот как здесь, когда проезжающая мимо машина на высокой скорости окатила волной девушку, спешащую по тротуару. В такой момент конечно хочется наказать такого водителя. Кстати, в некоторых европейских странах предусмотрено наказание за подобный поступок даже до лишения прав. В нашей стране дела обстоят иначе. Поэтому остается лишь мысленно наказать дорожного хама.

А вам нравится холодный душ? Этот чудак решил принять его на улице при этом еще и бесплатно. В чем суть такого удовольствия? Вероятно, мужику кайфово от такого фонтана. Заодно и освежит свою голову, интересно, что в мозгах у «таких» людей?

А этой молодой парочке удастся избежать попадания под брызги грузовика? Они так спешат добежать хотя бы до ближайшего угла, чтобы скрыться от преследуемой машины. Вот так всегда, гуляешь по городу и ничто не предвещает беды…И совершенно внезапно появляется здоровенный автомобиль, которому тоже надо ехать, но дорога наполнена водой. Конечно не хочется попадать под такой водопад.

Возможно пешеходу нужно было подождать, пока проедет машина, но он выбрал водную пучину. Так эффектно смотрится. Хотя и не позавидуешь. Здесь сложно сказать, водитель намеренно придавил на скорость, проезжая мимо пешеходов или мужчина решил поучаствовать в прыжках с принятием водных процедур.

Читайте также:  Американский автомобиль из алюминия

Или вот ситуация. Вечер, видимость плохая, идет ливень, узкая улица…Вроде бы водитель едет медленно, но вдруг в мгновение попадает в лужу, глубину которой можно сравнить с Марианской впадиной. Не повезло пешеходам, стоящим на тротуаре. Прическа и макияж, считай испорчены, и это минимум. Любимая одежда будет залита грязью — это максимум. А может быть и хуже, когда зальет гаджет, если он в тот момент в руке. Это самый худший вечер, скажите вы. Да, водитель уехал, оставив вам неприятный сюрприз. Тут подумываешь о тайной ночной мести.

Стоишь на остановке и тут вместо нужного транспорта, летит напор прямо в лицо. Образовалась пропасть непонимания между водителем и пешеходом. Ощущения передать словами в такой момент сложно каждому. Ведь в эти секунды мозг невольно генерирует тысячи оскорбительных выражений в адрес обидчика. Только легче от этого не станет. Придя в себя и немного успокоившись, скорее всего, мысли будут крутиться о том, как наказать гонщика.

О, эти лужи и пешеходы! Идет дождь или снег, идешь ты по улице, никого не трогаешь, стараешься перепрыгнуть лужи, чтобы не испачкаться. И вдруг на скорости проносится машина, в которой сидит такой «нехороший» водитель…Вот он окатывает вас с ног до головы не только водой, вместе с жидкостью летит вся грязь и еще не понятно, что из этой лужи.

Стою себе на газоне и вдруг с места срывается авто, разгоняется и в лужу. Не успел отскочить в сторону и вот результат, лицо залито, одежда тоже. При этом машина даже не притормозила. Все происходит в течение пяти секунд. Водитель прекрасно видит всю эту картину и прохожие тоже…Оказавшись в подобной «мокрой» ситуации, можно конечно решить проблему — нужно попросту избавиться ямы.

Брызги проезжающей машины заставили так мастерски прыгать, чтобы всплеск не попал на одежду. Конечно, желания намокнуть, еще и таким образом, нет. Очень часто автомобили несутся по лужам, не снижая скорости. Перед пешеходным переходом, где есть лужа, всего за несколько секунд, человеку портят не только одежду и настроение, но рушат все планы на день.

Что опять? Для многих жителей больших городов небольшой дождь уже вызывает аллергическую реакцию. Ведь большинству из них приходится ходить по тротуарам, мимо которых мчатся потоки автомобилей.

В дождливую погоду или в слякоть, находясь за рулем, вы видите вокруг полно людей, хочется напомнить таким водителям — не гоните, уважайте тех, кто передвигается пешком. Следует понимать, что на месте пешехода можете оказаться и вы сами. Элементарная вежливость на дороге способна творить чудеса, делая наш мир хоть немного, но лучше!

Источник

7 неприятностей от лихой езды по лужам

Когда-то у меня был знакомый обладатель Волги, который каждый вечер специально загонял машину в огромную невысыхающую лужу, после чего натягивал сапоги и шел домой. Эта лужа работала своеобразной противоугонкой. Но гораздо чаще лужа — это потенциальные неприятности, особенно, если ее быстро форсировать. И речь не о пешеходах или других машинах, которых хамоватый водитель обдал водяным веером, а о нем самом и его автомобиле.

Разворачиваемся

Очень часто лужи располагаются по краям дороги, которая, согласно строительным нормативам, имеет выпуклый профиль. Поэтому зачастую левые колеса машины остаются на сухой поверхности, в то время как правые начинают вязнуть в воде, испытывая резко возросшее сопротивление. Очевидно, что при этом возникает разворачивающий момент, изменяющий траекторию машины. Дальше начинается лотерея. Водитель машинально орудует рулем, пытаясь сохранить правильный курс, но удастся ему это или нет — неизвестно. Если в это время машина все-таки выскочит на твердую поверхность, то может, благодаря вывернутым колесам, устремиться и на встречку. В общем, будет неприятно.

Аквапланируем

Самая известная неприятность от луж — аквапланирование. Между шинами и дорожным покрытием на мокрой дороге образуется водяной клин, вследствие чего автомобиль как бы всплывает над дорогой, теряя сцепление с твердой поверхностью и становясь неуправляемым.

Ныряем в неведомое

Очень серьезная опасность может скрываться на дне лужи. Яма, выбоина, промоина и даже открытый канализационный люк… Угодив на полном ходу в подобную ловушку, машина почти наверняка станет инвалидом. И хорошо, если только машина.

Гидроударяемся

Гидроудар — это гарантированный капремонт двигателя. И все из-за того, что вода — практически несжимаемая жидкость. Достаточно ей при форсировании лужи угодить через воздушный фильтр внутрь цилиндров, как при первом же такте сжатия поршень мгновенно останавливается, как при ударе о бетонный куб. Вместе с ним мгновенно тормозятся все подвижные части двигателя — гнутся шатуны, обрываются шпильки, деформируется коленчатый вал и т. п.

Теряем спойлеры

При попытке лихо преодолеть солидную лужу пострадать могут практически любые пластиковые элементы наружного обвеса машины — спойлеры, бамперы и т.п. С напором встречного воздуха они справляются легко, а вот мощный водяной вал способен сокрушить их.

Читайте также:  Автомобиль митсубиси асх фото

Остаемся без тормозов

Тормозные колодки встречают водную преграду в числе первых. Мокрые тормоза резко теряют эффективность — поэтому после проезда лужи их рекомендуется подсушить, несколько раз прижав тормозную педаль. Но возможна и другая неприятность: раскаленные тормозные диски при резком охлаждении водяным потоком могут покоробиться. И в этом случае, скорее всего, их придется менять.

Теряем электричество

Вода и электричество — враги. При попадании воды внутрь моторного отсека может отказать что угодно. Так, датчик массового расхода воздуха, хлебнув воды, может перевести мотор в аварийный режим работы, сопровождающийся повышенным расходом топлива. Генератор и стартер, искупавшись в воде, способны спровоцировать замыкание. А система зажигания в мокром виде почти сразу же откажется работать: все высоковольтные импульсы начнут «утекать» куда-то на «массу».

Уважай неприятеля

Любая водная преграда, включая лужу, — враг автомобиля. Не стоит недооценивать ее коварство. Даже в городских условиях никогда не въезжайте в лужу на большой скорости. Если же после ливня город основательно затопило, то старайтесь, по возможности, не форсировать новообразованные «водоемы» первыми. Сначала оцените, спокойно ли выбираются из них другие участники движения на аналогичных машинах. И уж точно не стоит искушать судьбу, заезжая в подтопленные тоннели и прочие «низинки». Там машина может как всплыть, так и утонуть с головой — подобных страшилок в интернете предостаточно.

Источник

Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

Редкий владелец хоть однажды не замечал под машиной непонятное мокрое пятно. Мы собрали все основные варианты.

Кто сделал лужу?

Частое расположение утечек жидкости под стоящим автомобилем: 1 — охлаждающая жидкость; 2 стеклоомывающая жидкость; 3 — моторное масло; 4 амортизаторная жидкость; 5 — тормозная жидкость; 6 — конденсат из кондиционера; 7 — трансмиссионное масло; 8 топливо; 9 — конденсат из системы выпуска; 10 — электролит; 11 — жидкость ГУР.

№1. Топливо

Вытекающий бензин — это сигнал красного уровня опасности. С такой течью не только ехать, даже оставлять машину без присмотра нельзя. Экспресс-ремонту подлежит разве что прохудившийся бензобак: место течи можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. У большинства современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если лужа образовалась в передней части — сразу вызывайте эвакуатор: течет или топливная магистраль, или бензонасос.

Утечка дизтоплива несколько менее опасна: солярка просто так не вспыхнет. Если неисправность застала в пути, можно попытаться доковылять до удобного места, а не устраивать затор посреди дороги.

№2. Тормозная жидкость

ПДД запрещают ехать с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Большой лужи она не образует (в автомобиле тормозухи — меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда течь обнаружена сзади, то, скорее всего, прохудились тормозные трубки или шланги. Спереди течь может быть из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из многочисленных трубок блока АБС или из тормозных механизмов колес. В любом случае — на эвакуаторе на сервис. Если же дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до нее любым доступным способом — залить вместо тормозной жидкости антифриз или даже воду, тормозить ручником, заглушить прохудившийся контур.

№3. Моторное масло

Можно ли ехать дальше, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не добрался до нижней метки на щупе — пожалуйста. Если ниже — масло нужно долить, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

При движении смотрим на комбинацию приборов: не загорится ли аварийная масленка. Даже при моргающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать нужно то масло, которое залито в мотор — поэтому всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на экстренный случай.

Если проблема выявилась далеко от дома, а нужного масла нет, подойдет любое моторное, чтобы добраться до СТО. В этом случае можно долить минеральное масло в синтетику или наоборот — синтетическое масло в полусинтетику или минералку. В экстренной ситуации не так важно качество масла, как его количество.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что, на крайний случай, можно подливать воду и короткими бросками двигаться к месту ремонта. Крышки радиатора или расширительного бака надо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечку. Печку придется включить на полную. При этом жидкость не нагреется выше температуры кипения даже в системе без давления.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка легко выдержит непродолжительное движение с низким уровнем масла. Известны случаи, когда трехвальные коробки передач доезжали вообще без масла, правда, двигаться приходилось на прямой передаче. А вот автомат сухой езды не потерпит. Если имеется щуп, проверьте уровень. До нижней метки далеко — можно ехать. Задний мост или гипоидная передача, оставшись без масла, какое-то время «повоют», а потом мгновенно поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Никаких «может быть, доедем» допускать нельзя — только на сервис.

№6. Гидроусилитель руля

Если вытекла жидкость, баранку можно продолжать крутить и без усилителя. Правда, есть риск, что заклинит насос и порвется приводной ремень. А вместе с ним (в зависимости от схемы привода) остановится генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли с таким набором неисправностей стоит продолжать движение.

Читайте также:  Автомобиль марки citroen berlingo

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах бачки располагались на виду, а потому и все дефекты были как на ладони. Теперь до бачка просто так не добраться. Но утечка омывайки — это, конечно же, самая «несерьезная» из неисправностей. Понятно, что чинить в любом случае придется, особенно если дождь уже кончился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекло. ПДД допускают, что если в пути отказали омыватели, то двигаться можно, но только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

№8. Амортизаторы

Довольно редкий тип утечки, хотя иногда случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, тут же превращая машину в жесткую телегу. На высокой скорости это особенно неприятно. И не забывайте, что вытекший амортизатор перестает выполнять свою функцию, и управляемость (устойчивость, стабильность на дороге) автомобиля резко ухудшается.

№9. Выхлопная труба

Единственная, пожалуй, утечка, которая должна вызывать у владельца положительные эмоции. Раз капает, значит, сгорание практически полное — образуется вода. Впрочем, иногда конденсат начинает вытекать откуда-то из середины тракта вследствие его негерметичности. Значит, придется ремонтировать.

№10. Кондиционер

№11. АКБ

Утечка электролита если и оставляет следы, то рядом с АКБ, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортсети или трещина в корпусе батареи. И махать рукой на эти неисправности не стоит, ведь вытекающий электролит способен повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Прочее

Откуда еще может натечь лужа? Например — от омывателей фар: как от неисправных, так и от тех, которые только что использовались по назначению. На универсалах и хэтчбеках часто подтекает трубка омывателя заднего стекла. Иногда вода в салон натекает при открывании дверей машины — как задней, так и боковых. Часто фонтанируют неотрегулированные жиклеры стеклоомывателя.

Основные автомобильные жидкости и степень опасности их утечки:

Мы не советуем пробовать технические жидкости на вкус. Но, тем не менее, нелишне знать хотя бы главные отличия одной жидкости от другой.

Самые тревожные пиктограммы на приборной панели здесь.

Источник

Четыре весомые причины, чтобы отказаться от езды по лужам

После проливных дождей, как летом, так и в межсезонье, проезд машины по лужам становится проблемой. На мокрой дороге управление автомобилем сильно затрудняется, появляется риск его затопления. Последний влечет за собой поломки, ремонт которых обойдется владельцу в кругленькую сумму.

Специалисты настоятельно рекомендуют перед тем, как ездить по лужам на авто, учесть все нюансы:

В противном случае риск попасть в аварию или существенно повредить транспортное средство на порядок возрастает.

Выход из строя электрики

Быстрая езда по лужам приводит к тому, что вода разбрызгивается, попадает на капот и заливает электрику автомобиля. Она намокает и начинает некорректно работать, посылая ложные сигналы на панель управления.

Из-за сильных брызг возрастает вероятность замыкания

При попадании жидкости на аккумулятор может произойти замыкание, которое приведет к сгоранию предохранителей. Если же намокает блок управления двигателем, снижается тяга и выключается зажигание. В некоторых ситуациях мотор глохнет.

При выходе из строя панели, нужно срочно разобрать ее на составляющие и тщательно просушить.

Иногда это помогает, и система работает нормально. Однако признаки неисправностей могут появиться спустя некоторое время, поэтому лучше провести диагностику в сервисном центре.

Попадание воды в двигатель

От гидроудара при езде по лужам никто не застрахован

Устранить эту проблему поможет только капитальный ремонт двигателя, который стоит дорого.

Не хотите столкнуться с подобными проблемами? Выясняйте заблаговременно максимально допустимую глубину ям для вашего автомобиля. Чаще всего она равна 40-50 см.

Намокание тормозных колодок

При проезде на машине через лужу первыми намокают колеса, а вместе с ними колодки тормозной системы. Это не очень большая проблема, и решается она весьма просто.

Для начала определяем, как сильно они промокли, при помощи плавного торможения. Если сцепление слабое, то продолжаем нажимать на педаль до тех пор, пока колодки не просохнут. Этого вполне достаточно, чтобы неприятность устранить.

Автопланирование

Наличие даже незначительного количества воды на асфальте увеличивает вероятность заноса. Ко всему прочему в дождливую погоду тормозной путь увеличивается, а видимость ограничивается. Это приводит к автопланированию машины. Это тот самый момент, когда протекторы шин теряют сцепление с поверхностью проезжей части из-за воды.

Аквапланировние — очень опасное последствие быстрой езды по лужам

Вероятный итог автопланирования:

Решение проблемы – снижение скорости, плавное торможение, отказ от обгонов. Можно для большей безопасности приобрести специальные покрышки с дождевым рисунком.

Как нужно ездить по лужам

Следуйте таким советам:

Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с поломкой и ремонтом автомобиля, соблюдайте указанные правила проезда машины по лужам.

Источник

Ответы на популярные вопросы