Автомобиль по модельному коду

Sinclair86 › Блог › Расшифровка кода модели автомобиля

Уверен, каждый владелец Карины (а именно о ней и пойдет речь в этой записи) пытался расшифровать ВИН своего автомобиля, информации открывается там немало. Но есть одна строка, которая мне не давала покоя с самой покупки машины — код модели. Она, кстати, продублирована на табличке под капотом.

И вот вечерком дошли руки заняться расшифровкой этого кода. В пример возьму свою Карюху. Может кому будет интересно почитать, мне — так для саморазвития 🙂 На оригинальность не претендую, вся запись лишь результат лично моего понимания.

Итак, после расшифровки ВИНа есть строка ST191L-BEMNKW. Как я уже писал, ее же можно посмотреть на информационной табличке на моторном щите.

Хотелось бы начать по порядку, с первого символа, но, как ни странно, понятнее будет, если сначала описать второй символ:
ST191L-BEMNKW — это обозначение типа платформы автомобиля. В данном случае это платформа «Т» Тойоты. Например, на ней собраны Короны, Карины, Калдины. Не все, но некоторые. Именно этот символ указан в различных каталогах (Т190, Т19# и т.д.)

Теперь переходим к первой букве:
ST191L-BEMNKW — указывает серию двигателя, установленного на автомобиль. В моем случае это серия S (1S, 2S, 3S, 4S, 5S). У этой позиции уже есть варианты даже для Карины — AT, CT, ST. Соответственно, для А двигатели 3A, 4A, 5A, 7A; для С — дизели 1C, 2C, 3C.
Таким образом сразу становится понятно, какой тип двигателя установлен на автомобиле, разным будет лишь объем.

Следующие цифры указывают «поколение» автомобиля, тип кузова, в какой-то степени и период выпуска:
ST191L-BEMNKW — к примеру, Корона Т10 будет резко отличаться от Короны Т190, так как первая выпускалась в 1957-1960 годах, вторая — с 1992 по 1998. В добавок, Т19# делится еще на два типа — 190 и 191, у первого на крышке багажника между стоп-сигналами сплошной красный плафон (та же Корона Т190), второй вариант отличается уже раздельными стопами, например у Карины Е на этом месте установлен номерной знак.

Читайте также:  Акт опечатывания автомобиля образец

Далее символы L или R обозначают сторону установки руля, собственно, левый руль или правый. Причем для праворульной машины символ R может отсутствовать.
ST191L-BEMNKW — «левый» руль.

Последними перед тире могут быть символы «G» или «V» для кузовов, соответственно, «Wagon» и «Van».

Теперь, после тире, следует более интересная группа символов. По порядку.

ST191L-BEMNKW — указывает на модель автомобиля в пределах данной платформы. Почему-то в моем случае буква «В» означает… Селику. Надо будет уточнить. Для платформы Т: А — Корона, В — Селика, С — Карина, Т — Корона (опять). По этому пункту информации мало, поэтому много неточностей.

ST191L-BEMNKW — второй символ после тире обозначает тип кузова. В моем случае это 4-дверный седан. Основные варианты: С — купе, D — 2-дверный седан, G и H — соответственно, 3- и 5-дверный хетчбек, L — лифтбек.

Смотрим третий символ от тире:
ST191L-BEMNKW — тип трансмиссии. При чем, как ни странно, речь идет не только об «автомате» или «механике», но и о количестве передач и способе установки. Их два — на рулевой колонке и на полу. В моем случае М — механическая 5-ступенчатая трансмиссия с установкой на полу, имеется ввиду рычаг переключения 🙂 К примеру, А — то же самое, только «автомат», Р — автомат на полу, но с 4 передачами (для машин начиная с 1981 года выпуска 🙂 ). Я б не отказался от буквы F — 6-ступенчатая напольная «механика» 🙂 🙂 🙂

ST191L-BEMNKW — четвертый символ от тире расскажет о комплектации салона. Вообще, градация салонов сложная. B — базовая, R — стандарт, D — люкс (делюкс). Это как бы основные. Далее что-то типа подкатегорий: N — средний уровень базовый, М — средний уровень улучшенный, S — спорт. Далее почти экзотические, можно их не рассматривать, не думаю, что на Каринах они встречаются 🙂 Более точных описаний комплектаций салона пока не нашел.

Читайте также:  Автомобиль с пробегом до 450 тысяч рублей

ST191L-BEMNKW — пятая буква означает тип двигателя (не путать с серией). К примеру, указанная К значит Twincam, EFI (economy) — двигатель с двумя верхними распредвалами, с электронной системой впрыска топлива. Варианты: Y — то же самое, но турбо; Х — турбированный дизель; а G — с двумя верхними распредвалами, но карбюраторный.

ST191L-BEMNKW — в данном случае обозначает целевой регион для автомобиля. W — для Европы, А — США. Пустой или отсутствует — для Японии или общее направление продажи.
Так же на этой позиции, либо следующим, может быть символ Y, но только в том случае, когда доступны несколько типов задней подвески. Если символ отсутствует, то подвеска рычажная, если символ есть — рессоры.

На этом вроде как и все. Рад, если кому-то было интересно почитать и пригодится в дальнейшем. Информация изучается, может в ближайшем будущем появится что-то новое, время покажет…

Источник

Ответы на популярные вопросы