Автомобиль победа в наши дни

Как могла бы выглядеть легендарная «Победа» Купе в наше время

В последнее время ценители автомобильного дизайна всё чаще обращаются к ретроспективному тюнингу. Одни отдают предпочтение тюнингу, базирующемуся на советских авто, другие – на иномарках. Но недавно был представлен проект, в котором весьма удачно объединились современные технологии, комфорт и ностальгический экстерьер. Результатом стал автомобиль чем-то напоминающий Победу, но в кузове купе и с элементами Mazda RX8 и Toyota Mark II.

Что касается технических и конструктивных особенностей Победы Купе, стоит отметить, что базой для проекта стал Toyota Mark II с двигателем объёмом 2,5 литров и мощностью 200 «лошадей». От донора новая Победа получила КПП и ходовую. А вот что касается кузова, боковое остекление и крыши Toyota Mark II, по задумке авторов проекта, не вписывались в общий дизайн проекта. По этой причине для деталей средней части кузова выбрали элегантную Mazda RX 8.

Изготовление кузова и элементов тюнинга для него было достаточно сложным, ведь багажник, крылья и капот Победы Купе пришлось изготавливать вручную. Для комфорта пассажиров и лучшей совместимости колёсную базу донора Mark II увеличили на 500 мм.

По-настоящему эксклюзивным оказался и интерьер автомобиля. Дверные карты, задний диван и передние кресла выполнили в белой коже. Правда, передняя панель несколько выбивается из общего стиля – машина требует более роскошного решения.

Может показаться, что в этом автомобиле от легендарной Победы ничего не осталось. Но ещё вначале проекта тюнер приобрёл заднее стекло, задние и передние крылья и другие оригинальные детали ГАЗ М20 Победа. Правда, задние крылья не подошли, от передних была позаимствована только часть в районе фар, которую объединили с самодельными крыльями, а заднее стекло подошло идеально.

В первый раз тюнингованная Победа Купе появилась в Киеве на выставке «Ретро и экзотика», которая проходила в 2012 году. Правда, тогда он ещё был не закончен. Машина была покрашена в чёрный матовый цвет, а через некоторое время автор проекта решил сделать авто белым.

Тогда проект был еще не закончен до конца, окрашен в черный матовый цвет. Выглядел он тогда зловеще, поэтому, спустя какое-то время, было принято решение перекрасить автомобиль. В итоге было решено, что Победа будет белой.

В 2014 году автомобиль из Киева переехал к новому владельцу в Париж. А через некоторое время авто снова оказалось в новых руках и переехало в Москву. Увидеть эту машину можно в клипе Басты.

Понравилось? Пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник

Лики «Победы»: самые крутые дизайн-проекты легендарного автомобиля

Наверное, самую удачную из всех попыток представить, какой могла бы стать эта советская машина в наши дни, предпринял российский дизайнер-любитель Сергей Баринов. По мнению художника, автомобиль, который он назвал Pobeda M20 Neoclassic, сохранил бы знаменитый облик фастбека, при этом выглядел бы вполне актуально. Очевидно, что современная Pobeda M20 относилась бы к сегменту люксовых автомобилей. Неслучайно любители автодизайна усмотрели сходство ее экстерьера с такими престижными моделями, как Bentley Continental и Maserati Quattroporte.

Но на профильных сайтах, где состязаются в умении начинающие и не только дизайнеры, можно встретить много других интересных проектов.

Тему Баринова развил Олег Бежанов, причем первые свои эскизы он опубликовал еще в 2007 году, и эволюция «неоклассической» «Победы» весьма любопытна.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля для малышей

Вариант спортивной версии предложил Михаил Петренко.

А Андрей Ткаченко показал, как могли бы выглядеть универсал и купе, созданные на базе осовремененной «Победы».

Что интересно, тюнерам удалось претворить в жизнь кое-что из того, о чем фантазировали дизайнеры.

Еще в 2005 году на выставке Мотор-Парк Show в Москве представили автомобиль «Победа» ГАЗ М60, который весьма напоминает куда более свежий проект Баринова. Машину построили с «чистого листа», а под капот поместили двигатель от популярного в те годы 600-го Mercedes-Benz.

На Украине в 2012 году показали сразу две купеобразные «Победы». Первую создали на агрегатах Toyota Mark II и Mazda RX8. От настоящего советского раритета здесь понадобились заднее стекло, часть передних крыльев и некоторые оригинальные детали. Кстати, этот автомобиль «засветился» в одном из клипов рэпера Басты.

Еще один украинец собрал шикарную «Победу» из старого оригинального кузова, Audi A6, BMW 735 и Toyota Soarer.

Проект «Алиса» — результат работы питерского тюнинг-ателье Truck Garage. За 1 год ГАЗ получил 20» внедорожные колеса, силовые бамперы, пластиковые расширители арок, двухцветную окраску, полный привод, 500 л.с. в двигателе и максимальную скорость 200 км/ч.

Кроме того, на порталах объявлений в свое время можно было найти «Победы» в кузове пикап.

Напомним, автомобили «Победа» выпускались в Советском Союзе с 1946 по 1958 годы. Хотя прототипом для машины послужил немецкий Opel Kapitan, она стала настоящим символом советского автопрома и возрождения промышленности после Великой отечественной войны.

Именно в «Победе» впервые в нашей стране применили многие важные технологические решения, в частности, несущий кузов «бескрылой» формы, независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. В ней появились отопитель салона и электрические указатели поворотов и стоп-сигналы.

Источник

Как ездила новая Победа в начале пятидесятых? И каково на ней было ездить без крыши?

Как ездила новая, абсолютно исправная Победа в начале пятидесятых годов? А каково это было — ехать в Победе без крыши? Теперь мы, похоже, знаем. При поддержке коллег из журнала Classic & Sports Car мы раздобыли кабриолет и полноприводный вездеход ГАЗ М-72, добавили к ним нашу Победу, восстановленную реставраторами Авторевю, — и доставили их на Дмитровский автополигон.

Несмотря на то что Великая Оте­чественная война завершилась на исходе людских и материальных ресурсов и половина страны лежала в руинах, в начале пятидесятых уже можно было себе позволить прокатиться на Победе — пассажиром на такси. Но вот купить… Закрытый ГАЗ М-20 стоил 16 тысяч рублей, тогда как за Москвич-401 просили девять тысяч, а средняя зарплата в СССР была около шестисот рублей в месяц. То есть нужно было в течение 27 месяцев откладывать всю зарплату. А уж сесть за руль и сравнить на ходу три модификации Победы могли разве что заводские испытатели.

Нашу машину и ГАЗ М-72 на полигон мы везли на эвакуаторе. А вот открытая Победа приехала своим ходом — ее владелец регулярно участвует в ралли классических автомобилей и поддерживает машину в бодром состоянии.

Замерять разгонную и тормозную динамику не стали — жалко «старичков». А вот на весы загнали. И первый сюрприз: наша музейная Победа с почти полным баком бензина весит меньше, чем нашпигованные электроникой современные хэтчбеки гольф-класса: 1408 кг против, например, 1442 кг у Мерседеса А-класса (АР №13, 2013)!

Кабриолет тяжелее самую малость — 1449 кг, хотя, чтобы компенсировать отсутствие крыши и, как следствие, потерю жесткости кузова, его пришлось усилить: над дверями появились мощные короба, в местах их соединения с рамкой лобового стекла — «косынки», а на передней стенке багажника и под днищем — Х-образные усилители. Причем сквозь один из усилителей пропущена труба выпускной системы.

Внедорожник ГАЗ М-72, конечно, гораздо тяжелее заднеприводных Побед — 1559 кг, но нынешние среднеразмерные кроссоверы вроде Тойоты RAV4 весят еще на центнер больше.

Читайте также:  Автоприцепы самосвалы для легковых автомобилей

А багажник? Двадцать минут возни с пластмассовыми шариками, пересчет в литры — и вот результат: 352 литра. Вполне сопоставимо с нынешними хэтч­беками гольф-класса! И это без учета нижней части отсека: под фанерной полкой, которую устанавливали на заводе, должны находиться запасное колесо, две сумки с инструментом, домкрат и лампа-переноска.

Судя по инструкции, в комплект входило сорок четыре наименования! Помимо разнообразных ключей и отверток в нем были шприцы для смазки, лопатки для самостоятельного шиномонтажа и даже деревянные упоры для колес, чтобы машина не покатилась. В те годы с шиномонтажными мастерскими было туго, да и автосервиса, можно сказать, не было.

Мне бы уже за руль… Размечтался! Чтобы прокатиться на Победах, на полигон, бросив все дела, приехали Никита Гудков и Леонид Голованов. В импровизированную очередь встали и наши «ресурсные» испытатели, прервавшие ради поездки на Победах марафон трех седанов. А еще на наше приглашение откликнулся Дмитрий Николаевич Лавров — отец нашей «примеряльщицы» Дарьи Лавровой, который в молодости ездил на Победе.

Источник

«Победа» как предчувствие или 7 интересных фактов про легендарный автомобиль, которых нет в Википедии

Этой осенью издательство Gorkyclassic выпустило книгу Ивана Падерина и Дениса Орлова «Победа и другие события», выудим из нее семь мифов и фактов.

Массированными немецкими бомбардировками с 4 по 21 июня 1943 года Горьковский автозавод был полностью уничтожен. На месте руин за сто дней было построено фактически новое предприятие. Постоянная работа над проектом гражданского легкового автомобиля стала возможна только с января 1944 года. К 7 ноября того же года был изготовлен первый ходовой образец.

Название «Победа» — единственное название проекта М-20. Вразрез шаблонов и легенд, для этого автомобиля никогда не предлагалось других названий, в том числе и «Родина», а, следовательно, и Сталин на показе в Кремле не произносил знаменитой фразы «Почем будешь „Родину“ продавать?». Название «Родина» было на макетах уже следующей машины — М-21. Той, что затем станет «Волгой».

Серийный выпуск «Победы» планировалось освоить в начале четвертой сталинской пятилетки — в 1943 году. Разработка новой модели на смену ГАЗ-М-1 началась еще в 1940 году. Изначально предусматривались несущий кузов, передняя независимая подвеска и 2,6-литровый шестицилиндровый двигатель. Знаменитое понтонное сечение кузова, без выступающих крыльев, появилось на макете «Победы» лишь в 1944 году.

9 июня 1945 года, за пять дней до легендарного Парада Победы, в Кремле демонстрировались новые модели автомобилей, готовые к выпуску в первые послевоенные годы. В их числе были два опытных образца «Победы» — с 6- и 4-цилиндровым моторами. Предвидя острый топливный дефицит, Сталин категорически запретил наркому автопромышленности Акопову производство легковушки с неэкономичной «шестеркой»: «Ни одной машины!». Строгое табу соблюдалось более 10 лет. Лишь в 1956 году, в преддверии Фестиваля молодежи и студентов Москве, когда ожидался большой приток иностранцев в СССР, по заказу КГБ были изготовлены сто шестицилиндровых «Побед» с 90-сильным двигателем ЗИМ, получивших индекс М-20Г и эпитет «догонялка». Внешне машины не отличались от обычных. Даже дифферент на нос от потяжелевшего двигателя компенсировали проставками под пружины.

«Победа» могла стать самым первым в мире послевоенным новым автомобилем, но им стал ЗИС-110. Разработка статусного государственного лимузина велась невзирая на отчаянное положение на фронтах. Техзадание на ЗИС-110 было сформулировано. главным конструктором ГАЗа Андреем Липгартом 25 июня 1942 года. На следующий день немцы прорвут фронт под Харьковом и устремятся к Сталинграду. Первый ЗИС-110 в бронированном исполнении был показан Сталину в августе 1944 года.

В 1951 году в Польше начался выпуск лицензионной копии «Победы» — M-20 Warszawa. На ее основе поляки сумели произвести широкий спектр модификаций, а в конце 50-х даже заказали известному итальянскому ателье Ghia постройку седана и универсала в современной стилистике. Однако дальше единичных образцов дело не двинулось. Выпуск семейства Warszawa продолжался до 30 марта 1973 года. Последняя же «Победа» сошла с конвейера ГАЗа 31 июля 1958 года.

Читайте также:  Автосигнализации системы защиты автомобиля

Источник

Почему «Победу» назвали «Победой»? Мифы из истории ГАЗ М-20

«ГАЗ М-20 “Победа” — первый советский автомобиль, выпущенный после войны. Это первая и единственная советская разработка, при создании которой инженеры не ориентировались на зарубежные образцы. Её должны были назвать “Родиной”, но против выступил Сталин». А теперь перечитайте вышесказанное заново и навсегда забудьте — растиражированная история «Победы» соткана сплошь из выдумок! Как то.

. ГАЗ М-20 хотели назвать «Родиной», но против выступил Сталин

Согласно общепринятой версии, 19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, новую машину, которую якобы планировалось назвать «Родиной», демонстрировали Иосифу Сталину. Дескать, именно во время этой «презентации» вождь народов сказал тогдашнему директору Горьковского автозавода Ивану Кузьмичу Лоскутову ставшее знаменитым:

То, что газовцы не растерялись и предложили заранее припасённый вариант «Победа», — всего лишь красивая выдумка. В архиве ГАЗа есть фотоснимки, на которых отчётливо видно: к макету ГАЗ М-20, который построили летом 1944-го, уже прикреплена табличка «Победа»! Так что никакой «Родины» на Ивановской площади Московского Кремля, где проходили сталинские «смотрины», быть не могло (по информации Ивана Падерина, название «Родина» предлагалось для следующей модели, М-21).

О том, что главный конструктор Горьковского автозавода Андрей Александрович Липгарт решил назвать новинку «Победой» задолго до утверждения нового седана вождём, говорит и журнал «Автомобильная и тракторная промышленность», цитату из которого приводит историк Денис Орлов: «Сильное и точное слово победа возникло [. ] в суровые и радостные январские дни сорок третьего, когда 6-я германская армия была полностью окружена и разгромлена под Сталинградом».

. название «Победа» Сталину также не понравилось

Самым достоверным описанием кремлёвского показа является дневник Андрея Липгарта. Однако, подробно описывая диалоги со Сталиным, когда повествование доходит до обсуждения названия, Липгарт лишь сухо отмечает, что «товарищ Сталин дал согласие присвоить М-20 название Победа». Отсюда появилось предположение, что вождь якобы произнёс уничижительное:

Может быть Иосиф Виссарионович имел в виду размер машины? Или сказанное касалось итогов Великой Отечественной войны? Тем более, что существует и третья неподтверждённая версия сталинского резюме: «Не такой “Победы” заслуживает советский народ!». В общем, даже если главковерх и сказал нечто подобное, какой посыл несла данная фраза, неясно.

. ГАЗ М-20 — первый послевоенный советский автомобиль

Ничего подобного! Первый послевоенный советский автомобиль — это представительский лимузин ЗИС-110. Выпуск 6-метрового исполина, предназначавшегося для обслуживания руководителей высшего звена, начался буквально через полгода после окончания войны. Так что «Победа», справившая формальную премьеру летом 1946-го, — лишь «автомобиль №2». Кстати, сама дата начала серийного выпуска «Победы» — предмет ожесточённых споров.

В конце лета 1945 года вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», согласно которому производство новой модели марки ГАЗ было намечено на 28 июня 1946 года. Эту дату отечественные историки и считают днём рождения модели, слепо полагая: неужели во времена «железного Иосифа» могли ослушаться и сорвать утверждённые наверху сроки? Оказывается, могли. И тому есть крайне убедительное доказательство.

В июне на завод отправилась выездная редакция газеты «Правда», выпускавшая ежедневные отчеты. Благодаря этим отчётам мы знаем точные день и месяц сборки самой первой «Победы» — 14 августа 1946 года. А после наступил длительный простой, вызванный отсутствием необходимых комплектующих. В итоге, до конца года заводчане смогли собрать только 23 товарных экземпляра!

. это первая и единственная полностью «наша» разработка

Создатели ГАЗ М-20 никогда не скрывали, что многие решения были скопированы. У немецкого Opel Kapitaen позаимствованы принципиальная силовая схема кузова, конфигурация рычагов, шкворней и пружин. Также присутствуют элементы, подсмотренные на американских «Фордах» и «Крайслерах», а 4-цилиндровый двигатель сильно напоминает мотор «Виллиса».

Источник

Ответы на популярные вопросы