Автомобиль под оэз это

Минэкономики предлагает установить новые льготы для их резидентов

Минэкономики предлагает унифицировать налоговые преференции для резидентов трех типов особых экономических зон (ОЭЗ): промышленно-производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных. Ведомство готовится к отказу от разделения ОЭЗ на типы, особенности будут предусмотрены только для портовых зон. Помимо этого для резидентов ОЭЗ предлагаются и дополнительные льготы — в частности, возвращение пониженных тарифов страховых взносов, а также обнуление для инвесторов налога на прибыль в течение первых пяти лет работы.

Минэкономики намерено унифицировать льготы для различных ОЭЗ: для этого ведомство, как следует из проектов изменений в закон «Об особых экономических зонах» и в Налоговый кодекс, предлагает упразднить их разделение на промышленно-производственные, технико-внедренческие и туристско-рекреационные. Таким образом, в России останется всего один специализированный вид ОЭЗ — портовый. Отметим, сейчас для резидентов есть как специальные для некоторых видов ОЭЗ льготы, так и общие для всех, но даже их применение может различаться в зависимости от типа зоны.

Так, во всех ОЭЗ введены льготы по налогу на прибыль, но если для технико-внедренческих зон до 2018 года было предусмотрено обнуление федеральной части этого налога (из 20% в федеральный бюджет уходит 2%), то для промышленно-производственных таких поблажек нет, а туристско-рекреационные ОЭЗ могут воспользоваться этим и сейчас, если правительство объединило их в кластер.

Изменения коснутся и региональной части налога на прибыль: по общему правилу она составляет 18%, но для резидентов ОЭЗ она должна быть снижена регионами и составлять не более 13,5%. Примечательно, что большинство регионов предпочли остановиться на допустимом максимуме, лишь некоторые территории установили поэтапное повышение до этого уровня (преимущественно в промышленно-производственных ОЭЗ). Согласно проекту ведомства, для всех резидентов ОЭЗ будет предусмотрено ее обнуление на первые пять лет, на следующую же пятилетку субъекты РФ смогут устанавливать ее по своему усмотрению, но опять же на уровне не выше 13,5%.

РСПП и Минфин предлагают правительству думать о новых инвестициях

Предложенные Минэкономики изменения касаются и страховых взносов: по общему правилу они составляют 34%, однако для резидентов технико-внедренческих и объединенных в кластер туристско-рекреационных зон на 2011–2019 годы был предусмотрен льготный период. В 2011–2017 годах страховые взносы составляли 14%, в 2018-м — 21%, а в 2019-м — 28%. По проекту ведомства льготные тарифы (8% на пенсионное страхование, 2% на соцстрахование и 4% на медицинское) инвесторы смогут применять в течение десяти лет с момента получения ими статуса резидента ОЭЗ. При этом уточняется, что такие тарифы будут применяться только для исчисления страховых взносов в отношении физлиц, занятых на новых рабочих местах.

Еще более низкие тарифы предусмотрены для резидентов ОЭЗ на Северном Кавказе (8,1%) — они, по задумке ведомства, будут уплачивать всего 6% на пенсионное страхование, 2% на социальное и 0,1% на медицинское.

Кроме того, предлагается ввести налоговые послабления и для сотрудников организаций—резидентов ОЭЗ. Так, вместо 13% НДФЛ работники ОЭЗ, ведущие «профессиональную, научную и техническую деятельность», смогут уплачивать этот налог по пониженной ставке 7%.

В Минэкономики после выхода публикации “Ъ” пояснили, что отмена разделения ОЭЗ по видам деятельности позволит снять ограничения для инвесторов при выборе площадок, а также расширит возможности регионов при привлечении инвесторов в них: «Решение уйти от типов ОЭЗ было принято с учетом накопленного опыта — поэтапный уход начался еще в 2011 году, когда было разрешено вести технико-внедренческую деятельность в промышленно-производственных зонах». В связи с этим, добавляют в ведомстве, и корректируется порядок налогообложения: «для поддержки, как самих инвесторов, так и регионов» предлагается продление действовавших льгот, а также установление дополнительных льгот и преференций.

Источник

Особые экономические зоны как инструмент повышения конкурентоспособности

Цель ОЭЗ: решение экономических, социальных, технических и др задач.

Процессы глобализации, непременно приводящие к консолидации рынков, возрастающая конкуренция между крупными игроками и меняющаяся политико-экономическая реальность заставляют правительства разных стран использовать сложные механизмы организации производственных и социальных процессов для поддержания экономики.

В данном кратком обзоре нас будет интересовать исключительно последний тип: какие особые экономические зоны существуют на территории России, как и за счет чего они развиваются, какие преференции предоставляют и какие цели преследуют, также мы коснемся мирового опыта в создании ОЭЗ и представим перспективы развития, входящих в них предприятий.

Читайте также:  Аккумуляторы для автомобиля bosch или varta

Особая экономическая зона определяется, как ограниченная территория в регионах с особым юридическим статусом и льготными экономическими условиями для предпринимателей. Согласно замыслу, главная цель ОЭЗ заключается в решении экономических, социальных, научно-технических и другого рода задач государственного либо регионального значения.

Начиная с 2005 г (ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005) предприятия, инвестирующие в российскую экономику, получили возможность пользоваться созданной за счет средств государственного бюджета инфраструктурой, что позволяет значительно снизить издержки на создание нового производства.

Такие территории формируются по четкому географическому принципу, основными критериями которого становятся близость к ресурсной базе, необходимой для организации того или иного производства и доступ к основным транспортным артериям.

Помимо готовой инфраструктуры компании-резиденты получают ряд льгот:

1. Благодаря режиму свободной таможенной зоны предоставляются таможенные льготы;

2. Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.

3. Компании могут пользоваться рядом налоговых преференций (по данным Минэкономразвития действующая сегодня в ОЭЗ система налогообложения обеспечивает выгоду в 20-30%);

4. По справедливому наблюдению проф. Л. Лиухто законодательную основу ОЭЗ составляют федеральные законы, обеспечивающие защиту резидентов от региональных законодательств.

В зависимости от региона, льготы и преференции могут разниться, поэтому мы рассмотрим их в каждой зоне отдельно.

Сегодня на территории России существует 6 ОЭЗ промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ).

Размещение компонентного производства обусловлено и тем, что оно основывается на продуктах глубокой переработки нефти, нефтехимии, которые в достаточном количестве производятся в РТ. На территории ОЭЗ размещаются также и непрофильные производства, чья продукция задействована в легкой промышленности и стройиндустрии.

Резиденты ОЭЗ «Алабуга» ОАО «Северстальавто Елабуга» совместно с FIAT (производство коммерческих автомобилей) планирует инвестировать 4,4 млрд руб При этом будет создано 1 700 рабочих мест. В рамках отдельного проекта ОАО «Северстальавто» планирует строительство завода по выпуску дизельных двигателей (100 тыс шт. в год). Татарстан ведет переговоры с 30 зарубежными и отечественными компаниями по созданию производств в особой экономической зоне «Алабуга».

Зарегистрированные на территории ОЭЗ предприятия получат ряд преференций.

В частности, это режим свободной таможенной зоны, при котором иностранное оборудование размещается и используется в пределах ОЭЗ:без уплаты таможенных пошлин и НДС; отмена экспортных пошлин на вывоз произведенной продукции; освобождение от налога на имущество с момента постановки имущества на учет и от земельного налога с момента возникновения права собственности на земельный участок. Кроме льгот, предусмотренных для всех ОЭЗ, в республике предусмотрено полное освобождение от уплаты транспортного налога, подлежащего зачислению в бюджет республики.

Налогоплательщики, имеющие статус резидента «Алабуга», вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент.

Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. В отношении резидентов сняты ограничения по переносу сумм убытков, полученных в предыдущем налоговом периоде.

В регионе есть квалифицированная рабочая сила и специалисты, имеющие опыт работы на предприятиях с иностранными инвестициями, а также учебная база для их профессионального обучения. На промплощадке имеется команда менеджеров и специалистов, владеющих необходимыми знаниями в области юриспруденции, экономики, ведения переговоров с иностранными инвесторами, которая оказывает содействие инвесторам в сопровождении и реализации инвестиционных проектов.

11 июля 2015 г Д. Медведевым подписано Постановление об увеличении площади ОЭЗ. На новой территории предполагается размещение предприятий машиностроения, станкостроения, автомобилестроения, автокомпонентов и комплектующих, предприятий сельхозмашиностроения, робототехники, предприятий по производству медицинского оборудования, электро- и энергооборудования.

К настоящему времени разработан и утвержден проект планировки Елецкого участка ОЭЗ ППТ «Липецк». Приняты все необходимые организационные и административные решения по обеспечению необходимой инфраструктурой первого участка освоения площадью около 300 га.

В области действуют 22 вуза, 27 профессионально-технических училищ разного профиля, в которых рабочую профессию получают 20,5 тыс студентов.

Липецкая область последние годы является донором федерального бюджета, ей присвоен высокий кредитный рейтинг, объем иностранных инвестиций превысил цифры ее консолидированного бюджета.

Читайте также:  Автосалон японских автомобили санкт петербург

Приоритетные направления развития: железнодорожное, коммунальное, сельскохозяйственное оборудование, автокомплектующие, электро- и бытовая техника, строительные материалы, логистика и упаковка.

В непосредственной близости от Пскова находятся морские порты Рига и Таллинн, а также крупные зарубежные города (Хельсинки, Стокгольм и Киев). Северная граница ОЭЗ образована железнодорожными путями, а вдоль южной проходит федеральная трасса А212.

Приоритетные направления развития: производство автокомпонентов, машин и оборудования, деревообработка, сельское хозяйство.

1. Людиновская площадка

В настоящее время территория ОЭЗ обеспечена инженерными коммуникациями:

За технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры резиденты не платят. Точки подключения располагаются в непосредственной близости от границы участка. Сегодня площадка занята уже на 90%.

2. Боровская площадка

Действует обширная линейка налоговых льгот. 0% налог на имущество, на транспорт в течение 10 лет. 0% налог на землю в течении 5 лет. 0% таможенная пошлина и НДС.

Налог на прибыль для видов экономической деятельности: производство машин и оборудования, обработка древесины и производство изделий из дерева; частей и принадлежностей автомобилей и двигателей (0% до 31.12.2017, 3% до 2018-2020, 5% до 2021-2022, 8% до 2023-2024, 10% до 2025-2026, 13,5% до конца существования ОЭЗ). Для всех остальных видов экономической деятельности: 5% до 31.12.2022, 9% 2023-2026, 13,5% до конца существования ОЭЗ

Размещение производства на территории ОЭЗ позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек до 30%.

Льготы и преференции для резидентов

Самарская область стала первым регионом, в котором управление особой экономической зоной передано от филиала ОАО «ОЭЗ» вновь созданному акционерному обществу. Учредителями ОАО «ОЭЗ ППТ Тольятти» являются федеральное ОАО «ОЭЗ» и Правительство Самарской области.

ОЭЗ ППТ Титановая долина

Специализация ОЭЗ предполагает создание производств машиностроительного комплекса и предприятий по обработке металлов.

Резидент ОЭЗ может применять ускоренную амортизацию, устанавливая повышающий коэффициент в отношении собственных основных средств.

Резидентам ОЭЗ предоставляются земельные участки, обеспеченные всей инженерной и транспортной инфраструктурой по льготным ставкам арендной платы и льготной выкупной стоимостью. Межевание участков проводится под требования резидента. Рядом, согласно проекту, располагается выставочный комплекс и учебный центр. Максимальное облегчение административных процедур на всех этапах деятельности резидента при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.

Внутри площадки формируется, кроме промышленной железнодорожной

Станции, сортировочные пути и грузовой двор для приёма евроконтейнеров 20-40 футов (с установкой крана). Предусмотрена возможность обеспечения железнодорожными въездами производственных площадок, непосредственно примыкающих к промышленной станции, а при необходимости и промплощадок второго ряда.

Стабильный экономический рост делает Свердловскую область привлекательной для инвесторов. О благоприятном инвестиционном климате говорят такие инвестиционные проекты, как производство электровозов (Siemens AG и Группа Синара), производство цемента (Dyckerhoff и Сухоложскцемент), производство титановых деталей для самолетов (The Boeing Company и Корпорация ВСМПО-АВИСМА) и др.

В Свердловской области расположены такие предприятия, как крупнейшее в стране производство вагонов и танков (НПК «Уралвагонзавод»), 3 из 7 крупнейших трубных производств, один из крупнейших в стране производителей рафинированной меди («УГМК-Холдинг»), крупнейший в мире производитель титана (Корпорация ВСМПО-Ависма), 2 из 8 крупнейших производств первичного алюминия (входят в состав «РУСАЛ»), 1 из 8 сталеплавильных комбинатов полного цикла («Нижнетагильский металлургический комбинат»), крупнейший в стране производитель асбеста («Ураласбест»), крупнейшее в мире производство по обогащению урана (УЭХК, ГК «Росатом»).

Основными видами СЭЗ в мировой практике являются торгово-складские, промышленные или экспортно-производственные, комплексны зоны.

В промышленных зонах создаются предприятия, в том числе и отверточного типа, которые на базе импортных полуфабрикатов производят товары для экспорта. Возможна ситуация, когда экспортная продукция производится на базе местного сырья, но с использованием импортного оборудования и технологии. Наибольшее распространение таких формы промышленных образований получили в Азии, Африки и странах Латинской Америки. Имеются такие зоны также в Венгрии, Румынии, Югославии, КНР, Великобритании и США.

В настоящее время в мире функционирует порядка 3000 ОЭЗ. Регионами-лидерами по их числу является Средний Восток, где расположены 528 ОЭЗ. Среди стран региона по числу ОЭЗ можно отметить Турцию и Египет.

В Турции функционирует 21 ОЭЗ, которые располагаются вблизи важных торговых центров Евросоюза и Ближнего Востока, крупных турецких портов Средиземного, Эгейского и Черного морей, что обеспечивает доступ к международным торговым путям. На территории турецких ОЭЗ инвесторы освобождаются от уплаты пошлин, налога на доходы корпораций для промышленных компаний, уплаты НДС, налога на заработную плату работников.

Читайте также:  Автомобиль смог трогаться с места

Любопытным представляется тот факт, что у ЗВТ как юридического лица могут быть спонсоры из числа государственных или частных корпораций, которые могут управлять ее инфраструктурой, или же сама зона может выступать у них подрядчиком.

Особые экономические зоны в США способствуют экономическому укреплению территорий, на которых они функционируют (депрессивные старо промышленные или отставших в экономическом развитии регионы) или отраслей промышленности, а в ряде случаев конкретных предприятий. Уровень безработицы и денежные доходы населения используются как критерии при отборе регионов для создания там ОЭЗ.

рая изготавливается, в основном, на основе импортируемого сырья. Также в 1995 г на острове Лабуан был создан международный финансовый оффшорный центр.

В Европе создание ОЭЗ противоречит законодательств ЕС, поэтому ОЭЗ нет на территории стран-членов ЕС за исключением Польши, правительство которой достигло договоренности с ЕС о возможности функционирования ОЭЗ на своей территории до 2020 г, после чего и они должны быть упразднены.

В 90-х г обсуждался вопрос о создании ОЭЗ в Германии, ведущей экономике ЕС, но решение не было принято и диктовалось соображениями тарифной и налоговой политики.

Швейцария является одной из самых богатых и развитых стран мира. Она не является членом ЕС. Отдельные кантоны в Швейцарии можно рассматривать как ОЭЗ. Они специализируются на выпуске экологически чистых продуктов питания и предоставлении рекреационных и финансовых услуг В кантонах Западной Швейцарии (Берн, Женева) действует программа экономического развития, направленная на привлечение инвестиций, современных технологий и развития финансового сектора.

Великобритания входит в ЕС на условиях ограниченного членства. Там действуют 5 ОЭЗ, в которых товары рассматриваются как находящиеся за пределами таможенной территории ЕС. Импортные пошлины производители или поставщики уплачиваются лишь в том случае, если товары пересекают границу ОЭЗ, т.е. ввозятся на территории Великобритании и ЕС. Все поставщики товаров и услуг в рамках зоны подчиняются общим правилом уплаты НДС. В 90-х г ХХ века в Великобритании были созданы 30 зон предпринимательства в целях стимулирования экономической деятельности. Для их создания были выбраны районы, которые характеризуются хронической безработицей и низкими доходами на душу населения.

Среди стран мира наиболее примечателен опыт создания и функционирования ОЭЗ в Китае. Они во многом способствовали подъёму экономики. В начале 80-х гг китайская экономика строилась по замкнутой модели и характеризовалась низкими темпами роста. Для того чтобы избежать резкого перехода от закрытой экономике к открытой, руководством страны было принято решение о создании ОЭЗ в восточной и южной приморских частях страны, где были введены специальные налоговые, таможенные и валютные режимы с целью привлечь в этот регион иностранных инвесторов.

В настоящее время в Китае функционируют 90 зон технико-экономического развития государственного уровня, 75 зон новых и высоких технологий, 13 свободных таможенных зон, 14 зон приграничного экономического сотрудничества государственного уровня, 5 ОЭЗ, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун.

Таким образом, ОЭЗ являются важнейшим фактором развития мировой экономики. Как правило, они создаются в экономически отсталых районах страны, где критерием отбора выступают показатели безработицы и средней величины доходов на душу населения. [7]

Проблемы и перспективы

Предприятия, конечно, получают ряд преференций, но есть и существенные проблемы, с которыми приходится считаться. Так, следует отметить, что ОЭЗ не образуют интегрированной сети. Также, не смотря на все старания и активное анонсирование, инновационная система России, развита слабо, взаимодействие между государством, бизнесом и наукой крайне редко ориентировано на решение бизнес-задач. Для продвижения инновация существуют проверенные мировым опытом инструменты, но в России они не применяются. Не смотря на то, что по количеству технопарков Россия занимает 5 место в мире, их материальная и финансовая база не позволяют реализовывать требуемое на современном этапе интенсивного развития малых высокотехнологичных инновационных предприятий.

Зоны нового поколения формируются как сетевые технопарки, объединяя интеллектуальные, кадровые, технологические и финансовые возможности нескольких городов региона.

Возможности особых экономических зон широки как в мире, так и в России. Создание зон в Российской Федерации будет успешно только в том случае, если удастся создать максимально прозрачную и эффективную экономическую систему с проработанной нормативно-правовой базой, минимальными бюрократическими механизмами и максимальной конкуренцией.

Литература:

Источник

Ответы на популярные вопросы