Автомобиль под перевозку личного состава

Автомобиль под перевозку личного состава

Глава 19. Перевозка личного состава и грузов на автомобиле

Перевозка личного состава

Личный состав перевозится на специально оборудованных автомобилях, бронетранспортерах, в специальных машинах и прицепах, автобусах и легковых автомобилях.

К управлению автомобилем в колонне при перевозке личного состава допускаются водители, имеющие удостоверение шофера-профессионала и прошедшие проверку в воинской части по практическому вождению.

При движении в одиночном порядке управлять машиной разрешается водителям 1-го и 2-го класса, безупречно работавшим в течение последних двух лет, и водителям 3-го класса со стажем работы не менее трех лет, из которых не менее одного года они проработали в воинской части.

При перевозке людей на грузовых автомобилях должны соблюдаться следующие правила:

— машина должна быть исправной и чисто вымытой;

— кузов должен быть оборудован сиденьями, закрепленными на высоте не более 400 мм от пола кузова;

— Заднее и боковые сиденья должны иметь прочные спинки;

— бортовые запоры должны быть прочно закрыты и надежно закреплены;

— в путевом листе в графе «Род перевозимого груза и вес» делается отметка о количестве перевозимых людей;

— скорость движения не должна превышать 50 км/час.

Посадка на машину и высадка с нее со стороны проезжей части дороги запрещаются.

Проезд на не приспособленных для перевозки личного состава грузовых автомобилях разрешается только лицам, сопровождающим груз или едущим за получением груза; их фамилии должны быть указаны в путевом листе. Размещение этих лиц на автомобиле должно обеспечивать их безопасность.

Запрещается перевозить кого бы то ни было на грузе, если он уложен на уровне или выше бортов кузова, на безбортовых платформах, на длинномерном грузе, в кузовах самосвалов, на цистернах и на грузовых прицепах.

Перед выездом старший машины или водитель должен проинструктировать пассажиров, чтобы они не сидели на бортах, не стояли в кузове, не садились и не сходили во время движения.

Старший машине обязан знать цель поездки на машине, порядок и сроки выполнения задания, основные правила движения машины и не допускать нарушения их водителем. Он должен перед выездом в рейс удостовериться в исправности машины, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы) и ознакомить с этим водителя.

Источник

22. Перевозка людей

Последнее обновление: 18.01.2021

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «C» или подкатегории «C1» в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1», в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, — категории «D».

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях предусматривает, что военные водители, имеющие водительское удостоверение категории «С», должны пройти подготовку и сдать теоретический и практический экзамены. После этого им выдается удостоверение о допуске к самостоятельному управлению грузовым автомобилем конкретной марки, оборудованным для перевозки личного состава. Такое удостоверение действительно только на период воинской службы.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.2 (1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Пункт 22.2 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 (См изменения в ПДД от 4 апреля 2017г).

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Правила не уточняют расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля, но общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность ТС и в любом случае все пассажиры должны сидеть на оборудованных местах, так как дополнительная посадка людей на пол запрещается.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки, высадки, размещения пассажиров в кузове грузового автомобиля возлагается на водителя. Поэтому перед началом движения он должен лично провести инструктаж пассажиров, запретить стоять во время движения или садиться на борт и т.п. В процессе движения водитель по возможности должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Читайте также:  Автомобиль на регистрационный учет на номерах госпошлина

Когда в груженном ТС перевозится сопровождающее лицо (люди), груз должен быть надежно закреплен, чтобы его перемещение не создало опасности для пассажиров в кузове.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

1 января 2014 года введен новый правовой документ — Правила организованной перевозки детей автобусами. Перевозка групп детей должна выполняться, в соответствии с этими правилами, только на автобусах.

При остановке таких автобусов водители других ТС обязаны снизить скорость, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить детей, переходящих дорогу.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

В автобусе водитель может сам управлять закрытием-открытием дверей. В кузове грузового автомобиля все зависит от самих пассажиров. Поэтому предварительно они должны быть ознакомлены с правилами посадки и высадки, так как эти действия до полной остановки ТС могут привести к получению травм.

22.8. Запрещается перевозить людей:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поскольку маленьких детей невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, предусмотрены специальные детские кресла, которые значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений при ДТП.

Новая редакция пункта 22.9 введена в ПДД Постановлением Правительства РФ N 761 с 12 июля 2017 года.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Перевозка личного состава

Перевозить личный состав можно в различных транспортных средствах. Но во всех случаях водителю необходимо принимать меры для обеспечения безопасности пассажиров, сохранения их здоровья и жизни. Эти меры сводятся к тому, чтобы предупредить возможность аварии, предостеречь пассажиров от неправильного и опасного поведения при посадке, высадке и в процессе движения.

Руководящими документами Министра обороны Российской Федерации определено, что к перевозке личного состава допускаются наиболее подготовленные водители, прослужившие не менее года в данной части, прошедшие специальную подготовку по утвержденной программе на сборах, сдавшие установленные зачеты и экзамены и получившие удостоверение установленного образца на право перевозки личного состава.

Машины, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть исправными и чистыми. Кузова грузовых автомобилей, кроме того, должны быть оборудованы надежно закрепленными скамейками и иметь прочные бортовые запоры. Автомобиль должен быть укомплектован: двумя огнетушителями емкостью не менее 2 л и двумя медицинскими аптечками, в кузове необходимо иметь звуковой сигнал, страховочный ремень, лесенку для посадки личного состава. Число перевозимого личного состава не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест.

На каждую машину назначается старший, ответственный за выполнение всех правил перевозки. В кузове назначаются старший и «бортовые» для наблюдения за запорами бортов. Не разрешается сидеть на бортах кузова или стоять в нем во время движения.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должно находиться не менее двух взрослых сопровождающих.

Водитель должен осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспортного средства, а начать движение только лично убедившись, что соблюдены все меры безопасности, и не полагаться на сообщения других лиц. Насколько возможно, водитель должен наблюдать за поведением пассажиров в кузове.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 8991 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Организация и правила погрузки (выгрузки) воинских грузов

Важнейшим показателем эффективности работы района погрузки (выгрузки) является его пропускная способность, которая зависит от фронта погрузки, наличия развитой сети подъездных путей, организованной работы службы регулирования движения, наличия устойчивой связи между элементами пункта погрузки (выгрузки) и других факторов.

Погрузка (выгрузка) является одним из важнейших элементов перевозки. Основной задачей организации погрузки (выгрузки) является максимальное сокращение времени, необходимого для перегрузочных работ. Сокращение времени погрузки (выгрузки) достигается предварительной подготовкой грузов к перевозке, правильным устройством и оборудованием районов погрузки (выгрузки), четким порядком в районах погрузки (выгрузки) и максимальным использованием средств механизации погрузочно-выгрузочных работ.

Районы погрузки (выгрузки) грузов (рис.11.3.) включают в себя пункты ожидания автомобильного транспорта перед погрузкой (выгрузкой) грузов, пункты погрузки (выгрузки), пункты сбора автомобильного транспорта после погрузки (выгрузки), основные и запасные пути для въезда в пункты погрузки (выгрузки) и выезда на автомобильную дорогу.

Читайте также:  Аккумуляторы medalist для автомобиля

Рис 11.3. Схема района погрузки (выгрузки)

Пункты ожидания и сбора, как правило, назначаются на расстоянии не менее 3 км от пункта погрузки (выгрузки).

Район погрузки (выгрузки) грузов должен обеспечивать скрытность производства погрузочно-выгрузочных работ и удовлетворять следующим требованиям:

иметь достаточный фронт погрузки (выгрузки) для выдачи и приема грузов;

обеспечивать погрузку (выгрузку) автомобилей в установленные сроки;

иметь разветвленную сеть подъездных путей, обеспечивающую пропуск транспорта, беспрепятственное его движение и маневрирование;

обеспечивать маскировку и пожарную безопасность.

Для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) грузов и поддержания установленного порядка движения автомобилей и колонн силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) оборудуются основные и запасные пути въезда в район и выезда из него на военно-автомобильную дорогу, организуется служба регулирования, проводятся линии связи. На въезде в пункт погрузки (выгрузки) выставляется пост радиационного и химического наблюдения. Для управления процессом погрузки (выгрузки) материальных средств все пункты обеспечиваются средствами связи.

11.3. Действия личного состава автомобильной колонны в районе погрузки (выгрузки). Документальное оформление груза

По прибытии колонны в район погрузки (выгрузки) начальник колонны размещает автомобили в пункте ожидания, организует их рассредоточение или укрытие, докладывает начальнику склада о прибытии колонны и предъявляет ему маршрутный лист для отметки времени прибытия, наряд (требования – накладную) с доверенностью на получение груза. Одновременно согласовывает вопросы о порядке подачи транспорта под погрузку, местонахождение укрытий для личного состава, сигналы оповещения, действующие в районе погрузки, а также вопросы охраны и обороны.

После этого начальник колонны ставит задачу личному составу на погрузку (выгрузку) грузов, доводит до него сигналы оповещения, указывает места укрытия личного состава и техники, дает команду на подготовку техники к погрузке (выгрузке), проводит инструктаж личного состава о порядке работы и требованиях техники безопасности при погрузочно-выгрузочных работах.

Начальник автомобильной колонны при погрузке (выгрузке) обязан:

знать состав, порядок построения и погрузки (выгрузки) колонны;

знать нормы погрузки материальных средств в автомобили, а также правила укладки, погрузки и крепления грузов;

знать районы (пункты) погрузки (выгрузки) воинских грузов и подъезды к ним, их состояние, пропускную способность и время, необходимое для погрузки (выгрузки) колонны;

ставить задачи и инструктировать водителей по требованиям безопасности при выполнении погрузочно-выгрузочных работ, особенно при работе с опасными грузами;

знать и уметь правильно оформлять документы на полученный (сданный) груз (наряд, накладная, ведомость состава и загрузки автомобильной колонны, маршрутный, открытые и путевые листы, акт простоя (прогона) автомобилей);

знать способы расстановки автомобилей и правила техники безопасности при погрузке (выгрузке) грузов;

докладывать начальнику оперативной группы о прибытии в пункты погрузки (выгрузки) и о ходе погрузочно-выгрузочных работ;

согласовывать с начальником базы (грузоотправителем, грузополучателем) вопросы о порядке погрузки (выгрузки) колонны, погрузочно-выгрузочных площадках, подъездах и выездах; местонахождении укрытий для личного состава; подачи автомобилей из пункта ожидания на погрузочно-выгрузочные площадки;

устанавливать наличие эвакогрузов в пунктах выгрузки материальных средств, если не было задания на использование транспорта в обратном направлении;

организовывать маскировку, защиту, оборону и охрану автомобильной колонны в пункте погрузки (выгрузки);

лично проверять правильность укладки и крепления грузов в кузовах автомобилей и прицепов.

При проведении погрузочно-выгрузочных работ автомобильная колонна в районе погрузки (выгрузки) разбивается на группы, в соответствии с фронтом погрузки, который определяется складом.

Погрузка (выгрузка) грузов производится силами и средствами грузоотправителей (грузополучателей) в сроки, установленные приказом или распоряжением. Запрещается использовать водителей в качестве грузчиков.

Подача автомобилей из пункта ожидания на погрузочные площадки производится по команде начальника колонны. Для подачи команд используются имеющиеся на складе средства связи. Погрузка (выгрузка) начинается по команде представителя склада. Под погрузку (выгрузку) автомобили (автопоезда) расставляются одним из следующих способов: боковым, торцевым, косоугольным или комбинированным.

После окончания погрузки начальник склада делает отметку в маршрутном листе о ее завершении.

Водитель к началу погрузки (выгрузки) должен находиться в месте удобном для наблюдения за ходом работ (в кузове, у заливной горловины цистерн, у крана). Непосредственное руководство работами на погрузочно–вызгрузочной площадке осуществляет назначенный из личного состава колонны офицер, прапорщик или сержант, который следит за соблюдением правил погрузки (выгрузки), требований техники безопасности и очередности подачи автомобилей под погрузку (выгрузку). В процессе погрузки материальных средств водитель контролирует правильность укладки грузов в кузов автомобиля, прицепа, закрепление и увязку грузов.

Водитель обязан принять груз по счету или массе, указанных в сопроводительном листе. При приеме груза он проверяет исправность тары и средств пакетирования, целостность пломб, наличие ярлыков и транспортной маркировки, нет ли подтеканий. Материальные средства в мешках, тюках и ящиках, на которые имеются ярлыки или трафареты с указанием количества и массы, без следов вскрытия упаковки и нарушения пломб водитель принимает согласно данным, указанным на них.

При приеме контейнеров водитель проверяет целостность пломб, пломбировочной проволоки, соответствие номеров контейнеров и отправительных контрольных знаков на оттисках пломб номерам контейнеров и контрольным знакам, указанным в товарно-транспортном документе.

Водитель при погрузке (выгрузке) грузов обязан:

знать и соблюдать правила и скорость движения на подъездных путях и проездах в районах (пунктах) погрузки (выгрузки);

лично готовить автомобиль для погрузки (выгрузки) определенного вида груза;

внимательно следить за командами и сигналами своего начальника, быстро и четко их выполнять, соблюдая осторожность и очередность подачи автомобиля под погрузку (выгрузку);

Читайте также:  Автомойка для грузовых автомобилей на жби

принимать и сдавать груз;

знать нормы, правила размещения, укладки, крепления и перевозки грузов в автомобиле (прицепе);

не допускать перегрузки автомобиля (прицепа) сверх установленных норм и погрузки грузов в неисправной таре (укупорке);

следить за правильностью укладки грузов, обеспечивать наиболее полное использование емкости кузова в пределах допустимых норм грузоподъемности автомобиля (прицепа);

надежно закреплять груз в кузове и контролировать правильность оформления сопроводительных документов на перевозимый груз;

во время движения сохранять свое место в колонне;

на привалах и остановках проводить контрольный осмотр автомобиля, устранять недостатки в его техническом состоянии, проверять надежность крепления груза;

обеспечивать сохранность грузов после загрузки вплоть до выгрузки;

в совершенстве владеть техникой вождения автомобиля в различных дорожных условиях.

Грузоотправители должны по требованию водителей устранять обнаруженные недостатки. Водитель автомобиля не имеет права на выезд с погрузочного места, если лично не проконтролировал погрузку материальных средств в автомобиль, а грузоотправитель не устранил по его требованию обнаруженные недостатки в укладке и креплении груза.

При погрузке материальных средств должно быть обеспечено максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости автотранспортного средства, при этом необходимо руководствоваться установленными нормами погрузки и схемами рациональной укладки грузов. Целесообразно в первую очередь максимально использовать ширину кузова, затем его длину. При остатке свободного объема кузова применяется комбинированная схема размещения грузов.

По окончании погрузки (выгрузки) материальных средств группа погруженных (выгруженных) автомобилей направляется в район (пункт) сосредоточения автомобильных колонн после погрузки (выгрузки). Движение автомобилей в пункте погрузки (выгрузки) организуется так, чтобы автомобили с погрузочно-выгрузочных площадок выезжали свободно, без маневрирования.

Движение автомобильного транспорта на погрузочно-выгрузочном пункте регулируется правилами и установленными знаками, скорость движения автомобиля на подъездных путях допускается не более 10 км/ч, а у мест проведения погрузочно-выгрузочных работ – не более 5 км/ч.

По прибытии в часть начальник автомобильной колонны докладывает командиру части (подразделения) или начальнику штаба части о выполнении задания на перевозку, оформляет раздел IV маршрутного листа “Отчет о выполненной работе”, сдает документы (маршрутный лист, ведомость состава и загрузки автомобильной колонны, рабочую карту, наряд (требование-накладную) на груз, жетон автомобильной колонны, пропуск на право движения по военно-автомобильным дорогам, акты простоя (прогона) автомобилей, сопроводительные листы (рисунок 11.4) и докладывает рапортом по команде о выполнении задания на перевозки и всех происшествиях в колонне в ходе его выполнения. Штаб части направляет в адрес грузоотправителя наряд (требование-накладную) и сопроводительные листы. Командиры подразделений организуют подготовку автомобилей и прицепов, вернувшихся в часть, к очередному рейсу.

Водители, вернувшиеся из рейса в часть, должны полностью заправить горючим баки автомобилей, а также дополнительные емкости, предназначенные для увеличения запаса хода, привести машины и прицепы в порядок, обслужить машины и прицепы и поставить их на стоянку. Все автомобили, требующие ремонта, направляются в ремонтные мастерские подразделений.

Рис 11.4. Документы оформляемые начальником колонны в районе погрузки

Документальное оформление груза

Основанием на получение начальником автомобильной колонны груза является распоряжение довольствующего органа начальнику склада. Начальник автомобильной колонны по прибытии на склад предъявляет начальнику склада доверенность на получение груза и маршрутный лист для отметки времени прибытия колонны на погрузку.

Отпуск материальных средств со склада производится по нарядам (приложение 10.5) или требованиям-накладным (приложения 10.12).

После завершения погрузки начальник автомобильной колонны принимает груз по данным сопроводительных листов (приложение 10.9). Начальник склада выдает начальнику колонны или сопровождающему два экземпляра наряда или требования – накладной.

При доставке груза к месту назначения первый экземпляр начальник автомобильной колонны (сопровождающий) вручает грузополучателю, а второй при соответствии количества и качества с отметкой грузополучателя о приеме материальных средств – “Груз принят”, оставляет у себя. Подпись приемщика в наряде заверяется гербовой мастичной печатью. На основании данных сопроводительных листов начальник колонны заполняет ведомость состава и загрузки автомобильной колонны, а в разделе путевого листа “Выполненная работа” водитель отмечает наименование груза и его массу.

За задержку автомобильной колонны на погрузке (выгрузке) свыше установленного времени грузоотправители (грузополучатели) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Начальник колонны в этом случае обязан составить акт простоя (прогона) автомобилей (приложение 10.8).

При отказе начальника склада подписать акт он подписывается начальником колонны в одностороннем порядке с указанием причин отказа. Особое мнение сторон записывается на обороте листа.

Для контроля за количеством груза, погруженного на каждый автомобиль (автопоезд), а так же обеспечения его сохранности и установления ответственности водителей за перевозимые материальные средства складом (грузоотправителем) выписывается и вручается каждому водителю сопроводительный лист.

Сопроводительные листы выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается водителю под расписку во втором экземпляре. Второй экземпляр остается у грузоотправителя.

По прибытии к месту назначения водитель сдает грузополучателю доставленные материальные средства. При обнаружении утраты или порчи материальных средств делается отметка в сопроводительном листе и немедленно производится административное расследование в установленном порядке. При утере сопроводительного листа водитель докладывает об этом начальнику колонны, который организует проверку груза, оформляет факт утери актом, копия которого высылается грузоотправителю.

Приемщик груза при соответствии фактического количества и количества груза данным сопроводительного листа делает в нем отметку “Груз принят”. Роспись приемщика заверяется гербовой мастичной печатью.

В районе выгрузки начальник автомобильной колонны представляет грузополучателю маршрутный лист для отметки в нем времени прибытия под выгрузку, а затем времени завершения выгрузки.

Источник

Ответы на популярные вопросы