- Как купить машину с умом. Часть 9. Заказ автомобиля и внесение предоплаты
- Подготовка к посещению автосалона для заказа автомобиля
- Подготовка к внесению предоплаты
- Заказ автомобиля
- Выбор менеджера
- Обсуждение деталей покупки автомобиля
- Заключение договора предварительного заказа
- Внесение предоплаты
- ilikO › Блог › Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3.
Как купить машину с умом. Часть 9. Заказ автомобиля и внесение предоплаты
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующих статьях серии «Как купить машину с умом» были подробно рассмотрены все вопросы, которые могут возникнуть у будущего владельца на пути от желания приобрести автомобиль до заказа транспортного средства. Напомню, что статья «Как купить машину с умом. Часть 8. Выбор автосалона для покупки автомобиля» была завершена на прохождении тестдрайвов, а, следовательно, пришло время рассмотреть непосредственно заказ автомобиля и внесение предоплаты за него.
Составление договора предварительного заказа и внесение предоплаты за автомобиль не обязательно должны производиться в один день. Все зависит от ситуации. Например, если на выбранную Вами модель автомобиля очередь длиною в год, то скорее всего предварительный договор Вы сможете заключить сразу же, а предоплату придется вносить отдельно, приблизительно за пару месяцев до получения автомобиля.
Подготовка к посещению автосалона для заказа автомобиля
При подготовке к посещению автосалона для заказа автомобиля в первую очередь следует обратить внимание на то, что Вы собираетесь заказывать, т.е. непосредственно на автомобиль.
Для начала необходимо определиться с комплектацией автомобиля и выбрать необходимые опции. Это необходимо для того, чтобы при составлении договора предварительного заказа автомобиля не были допущены ошибки, и Вы смогли получить именно тот автомобиль, на который рассчитываете.
Для выбора комплектации и опций советую воспользоваться сайтом выбранного Вами автопроизводителя. При просмотре сайта рекомендую выписывать в блокнот те опции, которые Вы выбираете. Кроме того, сразу же обратите внимание и на итоговую стоимость автомобиля. Она пригодится Вам при посещении салона.
После завершения этого этапа у Вас в блокноте должны остаться примерно следующие записи:
Обратите внимание, что в итоговом списке есть пункты 4 и 5, которые помечены как «возможно не нужны, посмотреть в салоне». Так нужно обозначить те опции, в необходимости которых Вы сомневаетесь.
Например, если Вы просто не знаете, что такое литые диски и нужны ли они Вам, то отложите решение относительно них до автосалона. При удачном стечении обстоятельств Вы сможете сравнить автомобиль с литыми дисками и автомобиль без них и сделать окончательный выбор. В крайнем случае, информацию можно получить у менеджера.
Подготовка к внесению предоплаты
Если Вы собираетесь одновременно с заказом автомобиля вносить и предоплату, то следует сразу же подготовиться и к ней. Если же предоплата в Ваши ближайшие планы не входит, то к этому пункту Вы сможете вернуться в любой удобный момент.
Итак, подготовка к внесению предоплаты заключается исключительно в определении денежной суммы, которую необходимо внести заранее. Величина предоплаты может изменяться в зависимости от автосалона. Причем эта сумма либо фиксированная, например, 30 000 рублей, либо рассчитывается в зависимости от стоимости автомобиля, например 471 733 * 0.1 = 47 174 рублей.
Для определения конкретной суммы предоплаты необходимо предварительно позвонить в автосалон.
Заказ автомобиля
При заказе автомобиля происходит оформление договора и обсуждение его деталей. Имейте в виду, быстро эту процедуру произвести не удастся, поэтому при походе в автосалон нужно быть готовым к длительному ожиданию.
Рекомендую перед походом в автосалон хорошенько подкрепиться, чтобы чувство голода не мешало Вам принимать ответственные решения. Если салон находится далеко от Вашего дома, например, в другом городе, то подкрепиться нужно на месте, прямо перед посещением салона.
Выбор менеджера
Перейдем непосредственно к автосалону. При входе не рекомендую кидаться к первому попавшемуся менеджеру для заключения договора. Лучше подождать того момента, когда менеджер подойдет к Вам сам. При этом делайте вид, что Вы еще не уверены, стоит ли покупать выбранный автомобиль. Пусть менеджер Вас «убедит», что именно этот автомобиль Вам нужен.
В этот момент Вы сможете определить, насколько хороший менеджер Вам попался. Напомню, менеджер с которым Вы заключите договор предварительного заказа будет сопровождать Вас в течение всего дальнейшего общения с автосалоном. И если вдруг у Вас возникнут какие-то проблемы в будущем, то решать их придется именно через выбранного менеджера. Если менеджер достаточно ленив и уговаривает Вас нехотя, то следует обратиться к другому, более активному специалисту.
Иногда обстоятельства не позволяют выбрать достойного менеджера. Например, в автосалоне может быть слишком много народу (обычно это наблюдается в выходные дни и праздники), и все менеджеры будут заняты. В этом случае за менеджерами можно понаблюдать издали и выбрать наиболее подходящую кандидатуру.
Обсуждение деталей покупки автомобиля
На следующем этапе необходимо уточнить у менеджера ту информацию, которая до сих пор осталась неизвестной для Вас. Весьма желательно, чтобы менеджер показал Вам выбранную модель и рассказал обо всех её особенностях.
Именно в этот момент необходимо уточнить информацию об опциях, которые в списке были помечены, как «возможно не нужны», и окончательно определиться с ними.
Заключение договора предварительного заказа
После того, как Вы окончательно определились со всеми опциями, можно приступать и к составлению договора предварительного заказа.
Обычно на этом этапе Вам необходимо назвать выбранные Вами комплектацию и опции автомобиля. При этом внимательно следите за итоговой стоимостью автомобиля. Она должна быть указана правильно и совпадать с рассчитанной Вами. Возможно небольшое отклонение только в том случае, если салон взимает деньги за доставку автомобиля с завода. Обычно именно так и происходит.
Однако значительных отклонений ни в большую, ни в меньшую сторону быть не должно. Мне приходилось общаться с менеджерами нескольких автосалонов и примерно в половине случаев стоимость автомобиля с первого раза мне рассчитали неправильно. При этом были отклонения как в большую, так и в меньшую сторону. Отмечу, что при отклонении в большую сторону, Вам придется заплатить за автомобиль больше, а при отклонении в меньшую (пропустили опцию) в Вашем автомобиле может не оказаться какого-то нужного оборудования.
Кроме добавления в договор информации о комплектации автомобиля, туда будут внесены также и Ваши паспортные данные. В остальном бланк договора остается стандартным для автосалона.
После заполнения и печати договора необходимо очень тщательно проверить всю внесенную информацию, а также тщательно прочитать весь текст договора. В договоре должны быть четко и правильно указаны все опции автомобиля, Ваши паспортные данные, реквизиты организации, итоговая цена и дата поставки автомобиля.
Следует обратить внимание на пункты договора, относящиеся к возврату предоплаты и просрочке поставки автомобиля. Возможность возврата должна быть предусмотрена обязательно, ведь Вы можете и передумать покупать автомобиль в выбранном автосалоне, если он не оправдает Ваших ожиданий.
Что касается просрочки поставки, то крайне желательно, чтобы продавец был заинтересован в своевременной поставке автомобиля. Т.е. если в договоре не указано, что каждый день просрочки будет обходиться организации в 300 рублей, то можно попытаться добавить в договор подобный пункт. Это позволит застраховаться от чрезмерно долгого ожидания автомобиля.
После того, как договор предварительного заказа автомобиля многократно проверен, можно его подписать и переходить к следующему этапу покупки автомобиля.
Внесение предоплаты
Внесение предоплаты за автомобиль может проходить как одновременно с заказом автомобиля, так и отдельно от него.
Источник
ilikO › Блог › Как правильно купить новый автомобиль у официального дилера. Глава 3.
И снова добрый день.
Продолжаем серию статей посвященных покупке\продаже автомобиля.
Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.
Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.
Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.
Как понять официальность дилера?
Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет. Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.
Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.
Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.
Звонок в автосалон.
Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.
Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.
Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — «Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!». Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.
И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.
Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.
К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.
Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).
Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.
Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.
Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…
Приезд в гости к ОД.
Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь. Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).
А теперь жесткое правило:
Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких «друг», «братан», «дорогой», и т.п. Просто будьте вежливы. Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового «дружка».
Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.
Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите. Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.
Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.
Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.
Кредит.
Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.
Берем как будто вы покупаете за наличные.
Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься. Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.
А теперь про сюрпризы.
Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их. Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.
А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии. Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично. Возможно все поменялось… )))
Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину «счастливому» покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…
Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.
Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?
После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите » не готовую»!).
Далее обсуждайте дополнительное оборудование.
Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.
Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).
Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах. А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…
А вот насчет подарков — заострим внимание.
Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!
Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.
Услышав более выгодное предложение, не спешите «кидать» вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.
Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.
Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — «Вот гадина! Спасибо тебе большое…». Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить. А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна. А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят. Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.
Ну что, финишная прямая?
Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.
Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.
Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.
И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?
Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.
Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!
Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!
Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.
Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!
А что говорить про документы?
Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?
В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.
Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.
Да, еще одно. Но это на вашей совести.
Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…
Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!
Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс
Источник