Автомобиль подготовка к покраске и покраска качественная

Содержание
  1. ZinedineZidane › Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
  2. Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль
  3. Что нужно для покраски автомобиля
  4. Инструменты и материалы
  5. Этапы подготовки автомобиля
  6. Мойка кузова от пыли и грязи
  7. Зачистка и шпаклёвка поверхности
  8. Грунтовка кузова
  9. Шлифование
  10. Подготовка к покраске пластмассовых деталей
  11. Заключение
  12. Пошаговая инструкция покраски авто своими руками
  13. Что требуется для проведения покраски?
  14. Подготовка кузова перед окрашиванием
  15. Как проводится зачистка поверхности деталей?
  16. Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова
  17. Процесс грунтовки, подготовки к покраске
  18. Подсказки мастеров – как покрасить автомобиль своими руками с пошаговым руководством
  19. Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска
  20. Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?
  21. Подготовка авто к покраске своими руками
  22. Как красить автомобиль своими руками
  23. Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)
  24. Нюансы
  25. Как правильно покрасить автомобиль?
  26. Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.
  27. Первый этап — подготовка автомобиля к покраске.
  28. Второй этап — шпаклевание.
  29. Третий этап — шлифование.
  30. Четвертый этап — грунтовка и покраска.
  31. Пятый этап — полировка.
  32. Послесловие.
  33. Для творческих: пошаговое руководство, как покрасить автомобиль своими руками
  34. Как покрасить автомобиль своими руками: пошаговое руководство
  35. Готовим кузов
  36. Зачищаем дефекты
  37. Выравниваем кузов
  38. Завершаем подготовку к покраске
  39. Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью
  40. Правила безопасности при самостоятельной покраске автомобиля
  41. Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации
  42. Особенности покраски металликом
  43. Факторы, влияющие на оттенок металлик
  44. Покраска автомобиля металликом
  45. Необходимые материалы
  46. Поэтапность работы
  47. Нанесение базового слоя
  48. Мойка автомобиля
  49. Шлифование старого покрытия
  50. Грунтование
  51. Нанесение краски
  52. Покрытие лаком и полировка

ZinedineZidane › Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Читайте также:  Автомобиль лифан солано в челнах

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Как самостоятельно подготовить к окраске свой автомобиль

Практически каждый из нас является владельцем автомобиля. За время длительной эксплуатации транспортное средство теряет внешний вид. Связано это с тем, что лакокрасочное покрытие машины под воздействием погодных факторов, агрессивных химических веществ, теряет свой блеск, покрывается сколами, царапинами, ржавчиной и иными дефектами.
Выходом из положения является покраска автомобиля. Большинство граждан доверяют проведение этой процедуры опытным малярам. Осуществить манипуляции можно и самостоятельно. Важнейшим этапом при реализации комплекса работ является подготовка авто к покраске. В статье мы расскажем, как это сделать самому, остановимся на нюансах.

Что нужно для покраски автомобиля

Прежде всего потребуется сухое, просторное, закрытое помещение (бокс, гараж) с хорошей вентиляцией. Предварительно его необходимо подготовить к использованию:

Потребуется набор необходимых приспособлений и материалов, приобрести которые можно в любом специализированном магазине.
Важным аспектом при проведении работ – это правильность и внимательность. Если поторопиться и делать все не тщательно – результат будет плачевный.

Инструменты и материалы

Для покраски потребуется стандартный спектр подручных приспособлений, а также специальные покрытия. Следует купить:

Шпателя нужны резиновые и металлические. И также потребуется купить следующие материалы:

Советуем готовить краску не самостоятельно, а в специализированных магазинах. Шпаклёвку и грунтовку покупаем у ведущих производителей.

Обратите внимание! Подготовительные и малярные работы должны выполняться строго в защитном респираторе. Смеси, лаки, краски в жидком состоянии относятся к разновидности вредных для человека химических веществ.

Этапы подготовки автомобиля

Приобретя приспособления, приступаем к работе. Подготовка под покраску авто предполагает реализацию нескольких мероприятий:

Технология работ подразумевает последовательность и аккуратность. Неверно или не до конца выполненная операция приводит к появлению различных дефектов.

Мойка кузова от пыли и грязи

Сделать это можно самостоятельно. Либо процедура проводится в моечном комплексе. Цель мероприятия – тщательно очистить автомобиль от грязи, пыли, масла. Если некоторые загрязнения не удалились, ликвидировать их можно при помощи уайт-спирита.
Следующим подготовительным этапом является демонтаж съёмных деталей. Это могут быть: бампера, зеркала бокового обзора, поворотники, противоударная защита, рамки, ручки, элементы внешнего тюнинга, дворники. Процедура убережёт детали от загрязнения.

Зачистка и шпаклёвка поверхности

Если будет краситься отдельная деталь, то она предварительно аккуратно обклеивается малярной лентой. Затем посредством зачистки удаляются сколы, трещины на старом покрытии.
В идеале лучше снять прежнюю краску до грунта. Осуществляются работы при помощи электроинструмента и наждаков, для этого применяется шлифовальная машинка. Тщательно обрабатываются места со ржавчиной, полностью удалив её. Сварочные швы зачищают заподлицо.
Следом все протирается от пыли и тщательно обезжиривается при помощи ветоши смоченной в растворителе.
Как затирочные манипуляции выполнены, готовится шпаклёвка. Потребуются резиновые и металлические шпателя. Мероприятия позволяют восстановить геометрию транспортного средства. Шпаклёвки бывают нескольких видов:

Рекомендуем Carfit SOFT – полиэфирная смесь или NOVOL FIBER со стекловолокном.
Раствор готовится небольшими порциями на металлическом листке, в ёмкости с широким дном. Размешивать смесь (основа с отвердителем) лучше металлической лопаткой 40-50 секунд.

Внимание! Раствор находится в постоянной химической реакции с отвердителем, поэтому работать без суеты, но и не медленно. Если в составе появились комочки, или он подсох, значит материал непригоден к использованию.

Шпаклёвка наносится энергично шпателями перекрёстно под углом 90 градусов. Зашпаклёванная поверхность будет выступать на 1-2мм. В проблемных зонах при необходимости наносится ещё один или два слоя. Каждый слой обязан просохнуть 50 минут в помещении при температуре от +20 градусов. Как шпаклёвка высохла, деталь обезжиривают и переходят к следующему этапу.

Грунтовка кузова

Для этого потребуется краскопульт, который будет разбрызгивать раствор. Сначала деталь оклеивают скотчем или плёнкой, чтобы не загрязнить соседние элементы.
Грунтование увеличивает срок эксплуатации металла, препятствует возникновению ржавчины. Предварительно надо купить грунтовочную смесь. Рекомендуем выбрать продукцию ведущего производителя, а не дешёвые аналоги. Эти вещества бывают:

Сначала тщательно размешивают рабочий раствор при помощи мерной линейки в ёмкости.
Следом необходимо:

Можно выбрать уже готовую грунтовку в баллончике и наносить её без краскопульта. Важно чтобы грунт полностью затвердел перед следующей процедурой.

Шлифование

Это делается для придания идеальных параметров поверхности. Деталь очищается от пыли тщательно и оклеивается плёнкой или малярной лентой. Следом шлифуем автомобиль, на который уже нанесена шпаклёвка и грунтовка. Пригодится наждачная шкурка №1200. Работы проводятся до момента как поверхность стала матовой.
Следом деталь очищается от пыли и обезжиривается при помощи ветоши, смоченной растворителем. Тщательно проверяем всю поверхность на наличие дефектов, загрязнений. Теперь можно смело все покрасить.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей

Понадобится тот же самый набор оборудования. А вот шпаклёвки нужны иные:

Подготовка пластмассовых деталей автомобиля к покраске аналогична этапам, используемым в работе с металлическими элементами.

Внимание! Обращаясь со шпаклёвками на основе эпоксидной смолы, применяют специальные перчатки из резины либо очки и защитную маску.

Заключение

Выполнить подготовку может человек имеющий минимальные навыки работы со шпателями, наждачкой, электроинструментом, шпаклёвкой и грунтовкой. В процессе проведения мероприятий необходимо соблюдать следующие правила:

При соблюдении рекомендаций можно успешно подготовить авто к окрашиванию. Работы может успешно реализовать любой автовладелец. Надеемся, что статья была полезной и подробно разъяснила, как подготовить транспортное средство к перекраске.

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания

Покраска решёток на окнах у себя дома: советы новичкам

Инструкция по покраске дубленки в квартире или частном доме

Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске

Как выбрать краскопульт для перекраски автомобиля

Источник

Пошаговая инструкция покраски авто своими руками

Лакокрасочное покрытие – это защитный слой автомобильного кузова, предотвращающий воздействие влаги, агрессивной среды, химических веществ. Также сокращается губительное действие небольших механических повреждений, в результате которых образуются очаги коррозии.

Во время эксплуатации авто слой лака и краски изнашивается, теряет свои свойства, первоначальный оттенок. Восстановить привлекательный облик машины можно, если знать, как покрасить автомобиль своими руками, пошаговое руководство поможет в качественном исполнении.

Что требуется для проведения покраски?

Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.

Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.

Какой инструмент необходим для покраски:

Выбор материалов:

Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.

Подготовка кузова перед окрашиванием

Чтобы качественно покрасить свой автомобиль, стоит начать с мойки. Здесь предполагается удаление всех загрязнений, пыли при помощи воды и моющего средства. Взяв обезжириватель или уайт-спирит, легко избавиться и от жирных следов, битума. Это важно, так рабочие составы лучше наносятся, не теряют своих свойств.

Далее, снимаются все доступные детали:

Все запчасти тщательно моются и высушиваются. Стеклянные элементы обклеивают бумагой, пленкой. Малярный скотч потребуется для изоляции уплотнительных резинок.

Как проводится зачистка поверхности деталей?

Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.

Основные шаги:

В процессе образуется пыль. Рекомендуется периодически удалять ее, что исключит вероятность пропуска дефектов. Если покрытие старое, желательно полностью снять его. Это позволит лучше покрасить машину, хотя займет больше времени.

Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова

После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.

Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.

Читайте также:  Автомобиль повышенной проходимости suv

Как проводится шпатлевание:

Далее, проводится шлифовка обработанных мест. Процесс начинается с применения крупной наждачки и завершается использованием наждачной бумаги с наименьшей плотностью зерна – 600. Нужно постоянно проверять поверхность на ощупь, исключая образование дефектов. Некоторые места придется обработать повторно.

Процесс грунтовки, подготовки к покраске

Удалив пыль, обезжирив поверхность, оклеивают все места, на которые не будет наноситься краска.

Далее:

Грунтование – обязательный этап, без которого невозможно покрасить автомобиль. Это основа для любого покрытия, обеспечивающая надежную связь с металлом. Согласно пошаговому руководству, рекомендуется выбирать грунтовку в баллончике, что упростит нанесение.

Лакокрасочное покрытие деталей вокруг обработанных мест шлифуют наждачкой №1200, что обеспечит лучшее сцепление с новым покрытием. Так, легче покрасить автомобили полностью, но руководство действует и в ситуациях, когда покраска требуется лишь отдельным деталям.

Подсказки мастеров – как покрасить автомобиль своими руками с пошаговым руководством

Правильно подготовив машину, гараж и пигмент, можно легко покрасить кузов.

Задумываясь, как бы покрасили автомобили мастера, стоит изучить руководство:

Чтобы покрасить качественно, нельзя спешить. С каждым следующим слоем цвет будет ярче, насыщеннее. Покрасив кузов, нужно оставить его до полного высыхания. Обычно на это требуется не более 36 часов.

В пошаговом руководстве предусмотрены и советы по выполнению процедуры своими руками:

Следуя пошаговому руководству, легко покрасить свой автомобиль, получив качественное, привлекательное покрытие.

Как правильно красить автомобиль: подготовка и сама покраска

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля не может вечно оставаться в своем первозданном виде. Со временем оно теряет цвет и яркость. Поверхность покрывается дефектами, такими, как трещины, пятна и вмятины. Ухудшается внешний вид авто и защитные функции, которые ранее выполняло лакокрасочное покрытие.

В идеале проводить покраску лучше в специальном боксе

На состояние краски, кроме действия времени и объектов (предметов), которые оставляют дефекты, влияет также загазованность на дорогах и использование кислотных средств для мытья авто. Данные факторы становятся причиной для желания улучшить внешний вид своей машины с помощью покраски. Но с учетом дороговизны этой процедуры бережливые автолюбители выбирают самостоятельный путь решения проблемы.

Можно ли покрасить автомобиль самостоятельно?

Самостоятельная покраска машины уступает по качеству работе, сделанной в автосервисе. Особенно, если нет необходимых знаний, техники и опыта. Но если у вас нет возможности обратиться в специализированный автосервис, можно провести покраску и самому, в собственном гараже. Следует понимать, что ответственность за результат владелец авто в этом случае берет на себя.

Если соблюдать необходимые технологии и особенности всех этапов, начиная с предварительной очистки кузова, заканчивая самой покраской, можно добиться вполне достойного результата. Но следует помнить, что покраска автомобиля – трудоемкий и длительный процесс.

Подготовка авто к покраске своими руками

Для начала необходимо помыть автомобиль.

Кузов еще раз очищается от пыли. Места кузова, не подлежащие покраске, заклеиваются бумагой. Вся окрашиваемая область полируется наждачной бумагой (используют №1200), после чего на неё наносится грунтовка. Грунтовать нужно в 2-3 слоя, каждому из которых дают 5-6 часов высохнуть.

Что делать, если горит лампочка проверки двигателя — смотрите здесь.

Также смотрите, что нужно для сдачи на права и как успешно сдать экзамен.

Как красить автомобиль своими руками

После выполнения предварительных процедур приступают к покраске. Вначале разводят эмаль. Эмаль разводится до нужной консистенции с помощью растворителя (лучше придерживаться инструкции). Краска готовится сразу в необходимом количестве, чтобы избежать различия цветов.

Процесс покраски по технологии начинают с крыши машины. Для равномерного распределения краски давление в красящем пистолете устанавливают до 3 атм. Придерживаются расстояния от красящего пистолета до кузова в 200 мм. Автомобиль окрашивают в 2-3 слоя (каждый слой сушится не менее 15 минут).

Нужно помнить, что окончательный цвет и оттенок проявится только после окрашивания поверхности 2-ым слоем. Сушить автомобиль оптимально в закрытом помещении 1-2 дня.

После покраски на автомобиль может осесть некоторое количество пыли, поэтому машину дополнительно полируют. Лучше это сделать с помощью абразивной пасты и полировальной машины.

Смотрите, как осуществляется подготовка и покраска автомобиля своими руками (видео)

Нюансы

Осуществить покраску автомобиля можно и самостоятельно. При подходящих условиях, необходимом оборудовании и правильном выполнении этапов работы этот процесс не вызовет сложностей. Но, неопытность в данном деле приводит не совсем к тому результату, который ожидался. Поэтому, прежде чем приступать к практике, внимательно ознакомьтесь с теорией, а ещё лучше – проконсультируйтесь с работником автосервиса.

Грамотный мастер сумеет объяснить, в каком порядке выполняется весть процесс и как сделать все с минимальными затратами времени, средств и нервов.

Как правильно покрасить автомобиль?

Когда-то обязательно наступает момент, когда автовладелец начинает серьезно задумываться над тем, что пришла пора обновить своего железного коня, а, точнее, его покрасить.

Конечно, лучшим вариантом было бы обратиться к соответствующим специалистам, которые быстро покрасили бы автомобиль, естественно, за определенную плату. Но что делать, если необходимой суммы попросту нет, и совершенно нет желания ждать, когда же появятся лишние деньги? Ответ прост – самостоятельно покрасить авто, о технологии покраски автомобиля здесь.

Однако помните о том, что покраска автомобиля – дело довольно серьезное и кропотливое. И коль уж вы собрались осуществлять данный процесс своими руками, то тогда придется соблюсти целый ряд рекомендаций. Итак, как покрасить автомобиль самому? Что необходимо знать о данном процессе?

Покраска машины включает в себя сразу несколько этапов:

Но в первую очередь следует определится с местом, где будет осуществляться покраска автомобиля. Желательно, чтобы это место-помещение было просторное, хотя подойдет и обычный бокс или гараж, главное, чтоб там обязательно была постоянная плюсовая температура.

Поэтапная инструкция как покрасить автомобиль самому.

Первый этап — подготовка автомобиля к покраске.

Поверхность авто к нанесению шпатлевки необходимо подготовить как можно лучше. С помощью различных моющих средств с поверхности кузова удаляются все загрязнения, а при наличии жировых и битумных пятен необходимо воспользоваться специальными растворами для удаления таких пятен. Кстати, качество обезжиривания поверхности можно проверить при помощи фильтрованной бумаги: если на ней останутся жирные пятна, то поверхность еще раз нужно промыть растворителем. Помните: любое пятно жира на поверхности авто – это потенциальный очаг коррозии.

После процедуры обезжиривания необходимо осуществить демонтаж переднего, заднего бампера авто, антенны радиоприемника, декоративной радиаторной решетки и наружной светотехники. Все эти детали должны быть тщательнейшим образом очищены от грязи.

Далее, в хорошо освещяемом месте проводим детальное изучение лакокрасочного покрытия на предмет обнаружения дефектов. Если будут обнаружены трещины, вмятины и сколы, их нужно пометить цветным мелком или быстросохнущей акриловой краской.

Удаление имеющегося лакокрасочного покрытия можно осуществить механическим или химическим способом. Для механического способа очистки вам понадобятся металлические щетки, скребки, шкурки. Ими же осуществляется зачистка дефектных мест, при этом переход с дефектной поверхности на бездефектную должен быть очень плавным. Химический способ очистки поверхности подразумевает использование специальных смывающих составов.

Если на авто при этом вами будет обнаружена ржавчина, то от нее необходимо избавиться в обязательно порядке, первым делом удалив удалить окисел и расчистив пораженное место. В этих целях можно использовать болгарку, дрель, углошлифовальную машину, обычную наждачную бумагу, либо сделать травление, то есть избавиться от ржавчины химическим способом. Уже готовый для этого состав (на основе кислот) можно приобрести в специализированном магазине.

Видео по подготовке к окраске автомобиля

Второй этап — шпаклевание.

Шпаклевание необходимо проводить при наличии на обрабатываемой поверхности неровностей. Для осуществления данной процедуры понадобятся шпатели и шпатлевка.

Проводится шпаклевание следующим образом: шпатлевка смешивается с отвердителем, а затем наносится на поверхность несколькими отдельными слоями, толщиной в 1-2 мм). Каждый такой слой при этом должен сохнуть минимум 40 минут в помещении при температуре +20 градусов Цельсия.

Видео по шпаклеванию автомобиля

Третий этап — шлифование.

Шлифовать поверхность необходимо насухо, то есть без смачивания. Для шлифовки понадобиться наждачная бумага Р80, а также плоский твердый шлифовальный брусок. Брусок необходимо держать вдоль линии горизонта. Если потребуется, некоторые участки поверхности авто можно еще раз обезжирить, прошпаклевать и отшлифовать.

Видео по шлифованию автомобиля

Четвертый этап — грунтовка и покраска.

Авто загоняется в малярку, обклеивается, обдувается, обтирается и обезжиривается. На колеса накидываются чехлы.

Наносится грунтовка в 2-3 слоя, каждому из которых дается просохнуть: поверхность становится матовой и блеск пропадает.

Затем авто снова обдувается, обезжиривается и удаляется мельчайшая пыль. Далее переходят непосредственно к самой покраске. А начинают ее с крыши авто.

По окончанию данного этапа поверхность авто обрабатывают антистатической салфеткой.

Видео по грунтовке автомобиля

Пятый этап — полировка.

После проведенной покраски на авто обязательно осядет некоторые количество пыли, а это значит, что авто требуется полировка.

Читайте также:  Автомобиль луидор 2250в0 фото

Процесс полировки довольно прост: после того как поверхность станет матовой, берется абразивная паста, и с ее помощью авто полируется полировальной машинкой. Подробнее читаем в статье полировка автомобиля своими руками.

Видео по полировке авто после покраски

Послесловие.

Если вы задавались вопросом: как покрасить автомобиль самому, вы, наверняка, получили развернутый ответ. Однако не спешите приступать к данному процессу, полагаясь лишь на полученные только что знания. Ведь отсутствие опыта покраски авто может сказаться на конечном результате. Иными словами, вы рискуете получить далеко не тот вид, на который рассчитывали изначально.

Знайте — покраска авто требует соблюдения всех мелких нюансов, поэтому прежде чем приступать к практике, если уж вы на нее решились, хорошенько освойте теорию!

Для творческих: пошаговое руководство, как покрасить автомобиль своими руками

Пришла в голову идея освежить машину? Как это сделать? Можно поставить новые диски, установить хороший звук или покрасить кузов. Да-да, вы не ослышались. Если у вас имеется свободная неделя, упорство и фантазия, можно покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство представлено ниже: ознакомьтесь со статьей, прежде чем пускаться в авантюру hand-mad-а.

Как покрасить автомобиль своими руками: пошаговое руководство

Пошаговое руководство для начинающих — это настольная книга для будущего творчества. Внимательно отнеситесь к советам в тексте, иначе результат может огорчить. Переделка неудачного художества – процедура дорогая. Поэтому выполняйте все правильно с первого раза, тем более это нетрудно.

Готовим кузов

Вымойте автомобиль. Внимательно отнеситесь к очищению грязи – одной воды будет недостаточно. Лучше отгоните авто на мойку и наведите полный марафет. О том, как пользоваться мойкой самообслуживания можно прочесть тут.

Зачищаем дефекты

Выгоните автомобиль на улицу и внимательно осмотрите. Места, которые имеют дефекты, отметьте смывающимся фломастером или акриловой краской. Подойдет и обычный мелок. Лучше повторить процедуру два раза, чтобы быть уверенным в том, что все дефекты охвачены.

Возьмите наждачку № 60, 80, 100. Зачистите проблемные места до металла. При этом не допускайте выхода зачистки за пределы дефектной зоны. Края перехода должны быть максимально плавными. Проверьте это, проведя рукой от краев к середине обрабатываемой поверхности. Счистите с кузова пыль, протрите полотенцем из хлопка и снова протрите уайт-спиритом. Оставьте машину на пару часов, чтобы просохла.

Важно! После произведенных работ загоните авто в гараж, чтобы на улице на него не наседала пыль.

Выравниваем кузов

Чтобы зашпаклевать кузов машины для последующей покраски запаситесь металлическими и резиновыми шпателями разных размеров и полиэфирной шпатлевкой. Разведите состав так, как указано на упаковке материала и сразу приступайте к работе. Наносите его поочередно перекрестными движениями на проблемное место. Перед сменой направления делайте поворот шпателя на 90 градусов. Это обеспечит ровную поверхность с остальным кузовом.

После того как шпатлевка окончена, дайте обработанным местам затвердеть. Обычно на это уходит 30–40 минут при условии, что температура окружающей среды выше 20°. Чтобы проверить эффект, пройдитесь по бывшему дефекту наждачной бумагой с зерном № 80. Если шпатлевка прилипла, значит, состав еще не затвердел. Готовую поверхность отшлифуйте № 100 и 600 до полной однородности с кузовом.

Окончательным штрихом станет очищение проблемных мест от пыли полотенцем, смоченным в уайт-спирите. Просушите. Нанесите тонкий слой грунтовки из баллончика, захватывая нетронутые края кузова. Если дефект по-прежнему видим, исправьте его.

Завершаем подготовку к покраске

После того как машина очищена от пыли, оклейте места, которые не собираетесь красить, малярным скотчем. Закройте колеса газетами или полиэтиленом. Границы, между окрашиваемыми и неокрашиваемыми частями должны пролегать по линиям сгиба. Это скроет переход между тонами. Зашкурьте кузов наждачкой № 1200, смахните пыль и приступайте к покраске.

Пошаговое руководство: как покрасить автомобиль эмалью

Для покраски выполняйте следующую инструкцию:

Правила безопасности при самостоятельной покраске автомобиля

Чтобы покраска прошла успешно, обязательно соблюдайте правила безопасности. Они не сложные, однако, смогут уберечь вас от необдуманных поступков, способных привести к несчастному случаю:

Чтобы закрепить пошаговую инструкцию, предлагаем ознакомиться с видео. Надеемся, теперь обновить автомобиль своими руками для вас так же легко, как вставить ключ в замок зажигания. Удачи на дорогах!

Как покрасить авто металликом: пошаговая инструкция, рекомендации

Технология покраски автомобиля металликом известна еще с 60-х годов. Сейчас она массово используется как для полного изменения цвета автомобиля, так и для прокраски отдельных деталей. Подробнее о процессе такой покраски расскажем в статье.

Особенности покраски металликом

Краска металлик — однокомпонентный состав, не требующий отвердителя. Её особенность — наличие металлических частиц: цвет проявляет себя в зависимости от глубины их залегания.

Самостоятельная покраска — сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения технологии, поскольку даже незначительные отклонения от неё сразу бросаются в глаза. Распространённая проблема — это яблочность: круглые пятна, которые могут проявиться даже после проведения всех этапов покраски. Причины возникновения:

Для устранения этого дефекта проводят мокрое и сухое шлифование, а после — косметическую покраску.

Факторы, влияющие на оттенок металлик

Основные факторы, которые влияют на оттенок металлик, — скорость испарения растворителя и то, насколько глубоко залегают металлические частицы. Равномерное их расположение зависит от того, насколько сухой или мокрый слой растворителя.

В первом варианте растворитель быстро высохнет, и металлические частицы не успеют занять необходимое им положение, краска станет светлее, без ожидаемой насыщенности. При мокром слое частицы залягут слишком глубоко, и цвет потемнеет. Цвет реагирует на следующие факторы:

Более детально действие этих факторов описано в таблице:

Покраска автомобиля металликом

Прежде чем приступать к покраске, рекомендуется проверить все процессы на старой детали. Зная технологию и попробовав все её этапы, проще будет приступать к работе. Популярный способ нанесения — это напыление, во время которого незащищённые участки укрывают скотчем и бумагой. Краску наносят тремя слоями.

Часто покраска выполняется техникой, которую называют переходом. Он уместен, когда повреждения незначительные и нужно закрасить только определённую часть кузова.

Как покрасить серебристый металлик, без яблочности: видео

Технология выполнения представлена двумя вариантами:

Этапы подготовки деталей:

Техника нанесения краски:

Техника нанесения лака:

Необходимые материалы

Перед началом работы проконтролируйте, чтобы под рукой были нужные материалы:

Понадобится также специальное оборудование:

Поэтапность работы

Процесс покраски автомобиля металликом выглядит следующим образом:

Нанесение базового слоя

Покраска металликом состоит из трёх слоев. Для первого слоя краску разводят растворителем в пропорции 2:1 — делают сознательно сухим для профилактики возникновения неприятного эффекта под названием «рыбий глаз». 10–15 минут ожидают, дабы он просох.

Этап необходим для ликвидирования видимых признаков проведенных ремонтных работ. Если во время процесса возник дефект, дайте краске полчаса, чтобы высохнуть. Аккуратно отшлифуйте участок шлифовальной бумагой с водой, очистите и обезжирьте.

Мойка автомобиля

Помойте автомобиль с помощью шланга с большим напором воды. Губку и ведро лучше оставить в стороне, поскольку губка разносит по поверхности остатки песка и частички пыли. Позаботьтесь, чтобы окружающая обстановка также была в чистоте.

Шлифование старого покрытия

Шлифование — длительный процесс, который занимает половину времени работы. Оно может быть сухим и мокрым. Сухое значительно экономит время и материалы: этот способ менее вреден для здоровья. Необходим для устранения остатков краски и ржавчины, придания покрытию матовости. Снимается лёгкими круговыми движениями.

Грунтование

Грунтование создаёт дополнительную защиту и сцепляет краску. Устраняет небольшие вмятины и полоски после шлифования.

Выполнение:

Цвет не должен просвечиваться. Универсальный вариант — оттенки серого.

Нанесение краски

После базового слоя наносят два последующих. Разведите краску с растворителем в пропорции 1:1. Второй слой наносите густо. Ожидайте, пока он просохнет, и аналогично накладывайте третий слой.

Покрытие лаком и полировка

Разбавьте лак отвердителем и растворителем. Количество растворителя для первого слоя определятся величиной, которая в два раза меньше той, которую указал на банке лака производитель. Такой слой ляжет «крупой» — так и нужно. Ожидайте, пока он полностью просохнет.

Для второго слоя используйте 10–15 % растворителя и нанесите его толстым слоем.

Сразу после покраски не проводите полировку — ожидайте не менее месяца. Этого времени достаточно, чтобы лак осел. Работа выполняется в беспыльном помещении без попадания прямых солнечных лучей, которые вредят полироли. На полировочную машину нанесите абразивную пасту и полируйте поверхность, пока не появится глянцевый блеск. Автомобиль цвета «металлик» неоспоримо выглядит эффектно. Самостоятельная покраска — процесс хлопотный и длительный, однако при точном соблюдении рекомендаций итоговый результат вас порадует!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Источник

Ответы на популярные вопросы