Автомобиль подготовлен для ралли

Daihatsu Charade ВтОрОе ДыХаНиЕ › Бортжурнал › Постройка раллийного авто 2

Для тех, кому интересна данная затея, нашел на одном форуме и вам выкладываю.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Минимум — это серьезное крепление рейки к кузову и учащенная замена рулевых наконечников. Кроме того, необходимо заменить гайки регулировки схождения на более длинные втулки с резьбой, иначе вы будете часто ломать рулевые тяги. Не устраивайте соревнования — у кого меньше рулевое колесо. Главное — оно должно быть удобным для Вас.
Варианты с рулевым управлением тоже есть, но это опять-таки — расходы, которые лучше производить на этапе, когда стандарта вам будет уже мало…
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ВОЗДУХ. Если мотор у Вас не «заряжен по самое не могу», и вполне нормально «дышит» при значительных нагрузках, то можно обойтись без масляного радиатора. В этом случае доработка системы охлаждения легко проводится самостоятельно, без дополнительных средств.
1. Сделайте серьезное крепление радиатора (в 2108 он держится «на соплях».
2. Желательно поставить второй вентилятор (вариантов много, вплоть до установки его перед радиатором)
3. Обязательно сделайте и выведите в салон тумблер принудительного включения вентилятора.
4. Установите металлическую сетку перед радиатором.
5. Если сможете, сделайте из нержавейки расширительный бачок.
6. После каждого соревнования проверяйте шланги и хомуты системы.
7. После каждого соревнования меняйте воздушный фильтр.
8. Крышку воздушного фильтра выгните вверх, чтобы она была выпуклой (естесственно для карбюраторного мотора)
9. Уберите с воздушного фильтра все «прибамбасы», оставив только саму коробку, вентиляционный шланг от клапанной крышки выведите в специальный бачок (на «улицу» нельзя), заклейте скотчем все оставшиеся отверстия в коробке — впуск воздуха должен быть единственным.
ГЛУШИТЕЛЬ. Выхлоп желательно купить готовый. Если на это нет средств, а мотор явно «упирается» (особенно с серьезным «кривым» валом, расточенными коллекторами), то проделайте следующий минимум:
1. Удлините на 20-40 см приемную трубу до ее слияния в одну.
2. Уберите резонатор
3. Освободите глушитель от внутренних перегородок.
4. Сделайте более жесткие крепления конструкции.
ЭЛЕКТРИКА. В 2108 много лишнего. Уберите все, что является «элементами комфорта». Далее без вложения серьезных средств и при наличии «рук» желательно сделать следующее:
1. АКБ можете перенести в салон, за задние сиденья, но помните о жестких требованиях на этот счет.
2. Выключатель массы должен быть установлен в салоне. Помните, что он должен отключать одновременно и плюс, и минус.
3. Желательно перенести в салон блок предохранителей и коммутатор, причем установить два коммутатора, чтобы можно было только перебросить разъем.
4. Обязательно установите тахометр, причем лучше — стрелочный. Хорошим вариантом следует считать его установку вместо спидометра, ибо в 2108 больше удобного места для него нет. Не ставьте тахометр в стороне! Он должен быть перед глазами водителя.
5. Установите и подключите вторую катушку зажигания, перенеся их вверх щита мотора со своего штатного места. Вторая катушка должна работать при переключении центрального провода.
6. Высоковольтные провода закрепите пластмассовыми хомутиками на распределителе и свечах. Не гонитесь за известными фирмами, но провода должны быть силиконовыми, а в зимнее время и в дождь позаботьтесь о максимально возможной влагоизоляции двигателя и электрики.
7. Уберите замок зажигания, выведя его функции (включая стартер, на соответствующие тумблеры в салоне).
8. Обязательно установите прибор, показывающий давление масла в двигателе.
9. Вместо (или вместе)стандартного вольтметра установите амперметр.
10. Сделайте проводку для допфар, расположив стационарный разъем на капоте или в другом удобном месте.
11. После каждой гонки меняйте или хотя бы проверяйте ремень генератора, не пользуйтесь ремнями сомнительного производства.
12. Возможна (если это необходимо) некоторая переделка генератора для увеличения его мощности.
13. Если после ударов защитой поддона картера у вас начинают слетать ремни генератора — меняйте шкив коленвала.

Совершенно необходимым компонентом является специальная РЕЗИНА и ДИСКИ. Можно построить выдающийся автомобиль, но используя обычную шоссейную резину быть позади машин похуже, но едущих на сликах. Для начинающих достаточно иметь четыре вида резины + комплект для перегона машины между СУ.
1. Резина для сухого асфальта (псевдослики)
2. Резина для могрого афальта — (если нет средств для “разнообразия”, то лучше иметь микст)
3. Резина для гравийных дорог
4. Резина для зимних ралли
Конкретные модели резины Вы будете выбирать сами. Но “не промахнетесь”, если для асфальта остановите свой выбор на Pirelli, для дождя — Pirelli или Michelin, гравия — Michelin или достаточно обширный НИИШП, зима — шипованный Black Rocket (Финляндия).
Диски ВИЛС вас устроят вполне, но они должны быть кованными.

В принципе, мы рассмотрели мимум того, что желательно сделать с машиной начинающему экипажу.

Источник

Masha-Blade › Блог › Как доступно заняться ралли. Лучший рецепт от организаторов Lada Rally Cup

Ожидание красивого события закончилось полным крахом: ралли «Санкт-Петербург», которое должно было стартовать на Дворцовой площади, не состоялось по форс-мажорным обстоятельствам. Оно должно было стать не только этапом Кубка России, но и финальным этапом Lada Rally Cup 2019. Но мы воспользуемся возможностью и расскажем подробнее о Lada Rally Cup в целом как о доступном способе заниматься автоспортом, благо нам удалось побеседовать об этом подробнее с организаторами этого мероприятия.

Российское ралли уже не первый год переживает тяжелый кризис. Количество участников в Кубке и чемпионате России уменьшается, основные сложности связаны с организацией соревнований, затраты на участие растут. Существенной проблемой является и появление новых участников. Поэтому бюджетное соревнование с простым и доступным регламентом вполне могло бы решить вышеперечисленные вопросы. В 2017 году был создан многоэтапный Кубок по ралли Lada Rally Cup — по решению ПАО «АвтоВАЗ» и согласованию с РАФ. «АвтоВАЗ» же выступает и генеральным спонсором соревнования, а организацией занимаются «Лада Спорт» и официальный дилер Lada в Санкт-Петербурге «Интей Лада».

Вот уже третий год Кубок проходит на территории Северо-Западного федерального округа России (Псков, Карелия, Санкт-Петербург и Ленинградская область), и с каждым годом все успешнее, количество участников растет. Этапы Кубка проходят одновременно с этапами Кубка и чемпионата России, и в этом году состоялось шесть этапов по ралли и один по ралли-спринту:

Ралли «Яккима», Карелия — 27 февраля–3 марта
Ралли-спринт «Петербургский Автосалон 2019», Санкт-Петербург — 6 апреля
Ралли «Пушкинские горы», Псковская область — 23-26 мая
Ралли «Белые ночи», Карелия — 19–23 июня
Ралли «900 озер», Псковская область — 4–7 июля
Ралли «Выборг», Ленинградская область — 8–11 августа
Ралли «Санкт-Петербург» — 20–23 сентября
В связи с отменой ралли «Санкт-Петербург» организаторы приняли решение перенести финал на ралли Псков.

Читайте также:  Автомобильные салоны в москве подержанные автомобили

— Мы должны провести финал, т. к. по регламенту победитель определяется в финале, в финале же начисляются очки с коэффициентом 1.5, — рассказал Алексей Румянцев. — Подсчитывать очки сейчас нечестно, потому что на сегодняшний день шесть экипажей в Кубке имеют шанс выиграть главный приз. Интрига нарастает!

Регламент и технические документы можно посмотреть здесь.

Машины. Тут все очень просто. Участвовать можно на автомобилях LADA Granta New, LADA Kalina II, LADA Kalina NFR, LADA Granta, приведенных к внешнему виду LADA Granta New, подготовленных в соответствии с техническими требованиями серии. Машины можно строить самостоятельно, а можно приобрести готовые, построенные заводской раллийной командой. Также предусмотрена аренда гоночных автомобилей.

Моношина. На этапах с грунтовым и гравийным покрытием участники используют моношину — «Мастер-Спорт N2» 14/60R14, состав С4. При этом вносить какие-либо изменения в оригинальный рисунок протектора запрещено. На асфальтовых этапах экипажам разрешены только шины для дорожного использования, не имеющие специальной маркировки (аналогичной «Competition Use», «For Rally Use»).

За один этап каждый экипаж может использовать не более шести колес. Исключение составляет этап в Карелии «Белые ночи», где расход резины очень велик. Там участникам разрешено использовать восемь колес.

Стартовые взносы. Отсутствуют. Организаторы Lada Rally Cup самостоятельно обеспечивают оплату базового стартового взноса за участие экипажа на этапе чемпионата или Кубка России, идущего в зачет розыгрыша монокубка. Участники также получают комплект спортивной одежды и обязательное место в сервис-парке.

Призы. Третий год главным призом становится автомобиль Lada. Серебряные и бронзовые призеры также получают ценные подарки. Призеры каждого этапа награждаются кубками.

О проведении Lada Rally Cup мы поговорили с генеральным директором «Интей Лада» Алексеем Румянцевым и раллийным пилотом и совладельцем гоночной команды Voronov Racing Center Дмитрием Вороновым. Дмитрий также принимает активное участие и в работе по организации Lada Rally Cup, и в составлении регламента.

— Алексей, первый вопрос — зачем вам это нужно? Вы фактически являетесь организатором Lada Rally Cup и вместе с «АвтоВАЗом» вкладываете в него деньги. В чем ваш интерес как дилера? У вас увеличились продажи?

— Рост продаж автомобилей от этого мероприятия не слишком большой, хотя он есть. Это в большей степени имиджевая история, реклама для автоцентра и мое личное увлечение. Лет восемь назад один из моих друзей привел меня на ралли, и мне очень понравилось. Сначала я просто стал делать свой Кубок в рамках общих соревнований — брал три машины Lada, финишировавших первыми, и вручал им призы. Упорно работал над полноценным монокубком, и в итоге все получилось. Могу сказать, что завод очень доволен этим мероприятием, потому что за относительно небольшие деньги им с моей помощью удается провести большое и красивое событие.

— Lada Rally Cup проходит в Северо-Западном федеральном округе. Это связано только с географией вашей дилерской истории или есть другие причины?

— В настоящий момент это связано с тем, что я являюсь дилером Лады именно на этой территории и мне, естественно, интересней всего устраивать все эти соревнования вокруг себя. Но если другой дилер или энтузиаст скажет, давайте включать мой регион в программу, то мы с удовольствием это сделаем. Вообще наш монокубок может стать хорошей федеральной программой, но автоспорту необходима поддержка на уровне государства, иначе и дальше будут происходить истории с отменами этапов подобные той, что случилась в тот раз.

Могу сказать, что уже со следующего сезона мы планируем расширять географию, и первый этап пройдет зимой в Тольятти одновременно с Зимней синхронной гонкой чемпионов и награждением победителей.

— Какое будущее у Lada Cup? Может ли это быть какая-то отдельная, независимая от Кубка и чемпионата России история?

— Проводить соревнования отдельно прежде всего намного затратнее, во-вторых, менее престижно, в-третьих, зачем распыляться? Лучше мы поддержим Кубок России. Более того, мы развиваемся именно в спортивном направлении. Теперь ребята, участвующие в Lada Rally Cup, могут получать спортивные звания, становиться обладателями Кубка России.

— Можем ли мы в таком случае назвать Lada Rally Cup первой ступенькой для спортсменов при вхождении в ралли и в автоспорт?

— Не совсем так. Это в том числе и шанс для молодых, но не только. У нас есть ребята, которые сами обслуживают свой автомобиль — строят, возят, делают сервис — и нормально едут. Есть и другие, довольно состоятельные, которые бросили свои полноприводные машины ради нашего монокубка или едут одновременно в двух классах. Тут главная мотивация — спортивная составляющая. Доказать, что ты лучший не только благодаря технике, но и благодаря таланту. И это всем нравится. Монокубки — хорошая штука.

— Сколько стоит участие в Lada Rally Cup?

— Первый и наименее затратный вариант — просто арендовать машину. На этап это будет стоить порядка 100 тысяч рублей. Если мы предоставляем подготовленный автомобиль, но участник сам его возит на гонки и обслуживает — это 135 тысяч рублей на этап. Если мы организуем весь процесс под ключ — со всеми тестами, командой механиков, доставкой-подготовкой, бензином, шинами и пр. — это 250 тысяч рублей за гоночный уикенд.

— Какие требования вы предъявляете к пилотам?

— Основное требование — наличие самой простой спортивной лицензии D, которую можно получить в РАФ. Теоретически любой желающий может себя попробовать в нашем Кубке. У нас есть опытные тренеры и штурманы, которые могут все объяснить и показать — в теории и на практике. У нас есть такие случаи, и довольно много, когда абсолютные новички садятся и едут. Рекордов не побили, но до финиша доехали. Мы всегда поможем найти тренера, обучить с нуля и сделать из человека чемпиона.

— Дмитрий, вы принимали участие в создании регламента для Lada Rally Cup. Какие основные задачи вы ставили перед Кубком?

— Прежде всего важно было сохранить адаптивность класса «Национальный», который есть в кольце, ралли-кроссе и других дисциплинах. Наша машина создана из серийных комплектующих, при подготовке можно использовать только стандартные запчасти. Да, в моторе есть омологированные детали, чтобы он был помощнее, но все остальное — стандартное. Коробка — синхронизированная с более коротким рядом для гонок. Подвеска спортивная, но недорогая. Вроде бы все хорошо, и можно быстро ехать, но все подешевле. И все это адаптировано для ралли. Главное условие — чтобы все, что мы использовали, можно было купить в розничной продаже для семейства ВАЗ. И в итоге машина получилась очень быстрая и сбалансированная, несмотря на указанные 150 л.с., а календарь всем пришелся по душе: одна зимняя гонка, одна весенняя, две летних и осенняя. Это дает возможность каждому распределять свои финансовые возможности и иметь время для тренировок.

Читайте также:  Автосалон автомобили для всех санкт петербург отзывы

— В монокубке высокая конкуренция?

— Да, потому что благодаря простоте и доступности многие обратили внимание на нашу серию. У нас понятный технический регламент, понятная конкуренция, хорошее освещение в СМИ, дешевая моношина, локальный календарь, что удобно не только местным пилотам, но и остальным, потому что к нам легко добираться. И так мы насобирали шесть-семь постоянных машин в первый год, в прошлом году было порядка десяти машин, в этом году все время стабильно больше десяти: 13–14. В европейской практике для монокласса это много, да и в процентном соотношении к общему числу участников это очень большое число.

Что еще классно в этом Кубке, так это то, что чувствуешь себя человеком за свои деньги. В некоторых других соревнованиях ты вроде бы едешь, платишь за все деньги, но никто тебя не замечает, не интересуется твоими успехами, а здесь, поскольку есть отдельные, заинтересованные в результатах промоутер и организатор, все поставлено на грамотную основу. Люди получают не только красивые фотографии, какое-то освещение, яркие комбинезоны, они еще получают общение, компанию или клуб себе подобных — и это многих привлекает. Ведь гонки это еще и тусовка, и многие едут туда ради этого.

— Ваши планы на следующий год?

— Увеличивать количество гонок мы не планируем, т. к. это увеличит финансовые затраты наших участников. Зато есть идея сделать два зимних этапа, а летом убрать ралли «Белые ночи», т. к. трасса длинная и сложная, много трамплинов, а наша машина не столь вынослива, как стандартные раллийные автомобили. Ну и, конечно, привлекать больше участников! Ралли — это интересно!

Источник

В каких автомобилях живет дух ралли

Чтобы почувствовать сопричастность с автоспортом, не обязательно проводить воскресенье перед экраном с Формулой-1 или на сайтах с огромными бамперами и низкими обвесами. AutoNews.ru собрал простые массовые автомобили, что сотнями тысяч покупаются для поездок в офисы и торговые центры, из которых автопроизводители делают сумасшедшие болиды для ралли.

Фанаты гонок всегда готовы возмутиться: да что их сравнивать, серийный Citroen C2 и тот, на котором гоняет Себастьен Леб, общие у них только шильдики. Однако основа, заложенная в простой серийной машине, во многом обуславливает и спортивное предназначение. Так что автовладельцам есть чем гордиться.

Соревнований и даже чемпионатов по ралли существует великое множество, так что для авторитетности берем выступления автомобилей в WRC – мировом чемпионате по ралли. В них выступают машины, сделанные на базе простых хэтчбеков и седанов средней ценовой категории.

Название команды: Citroen Racing
Серия: WRC Super 1600, WRC Super 2000
Автомобили: Saxo S1600, C2 S1600, ZX Kit Car, Xsara Kit Car, Xsara T4/WRC, C4 WRC, DS3 WRC

Citroen – одна из сильнейших автоспортивных команд на сегодняшний день. На ее счету множество побед: в Дакаре в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах, в ралли «Париж-Москва-Пекин» в 1992 году, многочисленные победы в WRC.

Компактный автомобиль Citroen C2 появляется на спортивной арене в 2004 году в юниорской серии WRC и великолепно показывает себя под управлением Себастьена Леба в классе Super 1600, или S1600. Эта категория означает раллийный автомобиль – изначально в юниорской серии WRC, но также и в различных национальных раллийных чемпионатах. Любой автопроизводитель, имеющий в линейке подходящую дорожную модель, может доработать ее до участия в гонках. Подходящий означает: монопривод, четырехцилиндровый атмосферный мотор максимальным объемом 1640 куб. см, серийное производство. В рамках омологации стандартная коробка меняется на секвентальную механическую, двигатель выдает до 230 л. с., у кузова появляются дополнительные аэродинамические обвесы.

Citroen C2 – самый успешный автомобиль S1600 международного уровня, на его счету 22 победы. Этот компакт – пример разработки самим концерном, в то время как Ford Fiesta для ралли разрабатывал партнер Ford, а Opel Corsa – вовсе без участия со стороны GM.

Citroen C4 WRC был разработан командой Citroen для участия в серии WRC – он сменил на треке Xsara WRC. В основе – обычный серийный хэтчбек. Ралли-кар дебютировал в сезоне-2007 и в руках Себастьена Леба завоевал 13 асфальтовых побед, что является абсолютным рекордом в рамках WRC.

В 2011 году на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который принес по пять побед каждому из пилотов – Себастьену Лебу и Себастьену Ожье. Автомобиль выступает в категории Super 2000, но оснащен не атмосферным 2,0-литровым двигателем, а 1,6-литровым турбомотором, специально разработанным для этой машины и развивающим 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту и 350 Нм крутящего момента на 3250 оборотах в минуту.

Название команды: Peugeot Sport
Серия: WRC Group B, WRC Super 2000
Автомобили: Peugeot 205 T16, Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC

Peugeot Sport – это подразделение французской компании Peugeot, ответственное за автоспорт. Оно было сформировано в 1981 году под руководством раллиста Жана Тода. Дебютировала команда в 1984 году с автомобилем Peugeot 205 Turbo 16 в группе В. Этот класс означает набор требований, введенных в 1982 году для спортивных и раллийных соревнований под патронажем FIA. В него входят самые быстрые и мощные из когда-либо построенных раллийных машин. В этой категории было минимум ограничений по технологиям и внешнему виду. В задачи конструктов входило максимально снизить массу, использовать высокотехнологичные материалы и не стесняться в мощности. Полноприводный Peugeot 205 T16 массой в 890 кг относился к подгруппе 2500 сс. Автомобиль прекрасно выступил в 1985 году. Чтобы модель могла принять участие в ралли, Peugeot нужно было выпустить 200 серийных автомобиля Т16. Они имели мало общего с обычным 205, отличаясь среднемоторной компоновкой, полным приводом, расширенными колесными арками, турбомотор развивал около 200 лошадиных сил.

Ряд катастроф, в том числе со смертельным исходом, заставила FIA аннулировать класс в 1987 году. Однако Peugeot не исчез с раллийных дорог. Т16 был перестроен для участия в ралли «Дакар» и взял победы в 1987, 1989 и 1990 годах.

Читайте также:  Автомобиль малибу все фото

В 1999 году Peugeot Sport вернулся в мировую серию WRC с Peugeot 206 WRC, оснащенным 2,0-литровым 300-сильным двигателем с максимальным крутящим моментом 635 Нм. Он стал четвертым в Ралли Финляндии и вторым в Ралли Санремо, а в 2000 году – победителем Ралли Швеции, Новой Зеландии, Финляндии и Австралии.

В 2004 году Peugeot вывела на старт новую модель Ралли Монте-Карло новую модель – 307 WRC, которая была построена на дорожной версии в кузове купе-кабриолет.

Название команды: Ford Racing
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta RS WRC

Ford Focus RS WRC был построен для участия в ралли на основе серийного хэтчбека Focus с 2,0-литровым мотором. Автомобиль участвовал в ралли с 1999 по 2010 годы, завоевав 44 победы.

Само собой, машина серьезно модифицирована для участия в гонках, но в основе силового агрегата лежит 2,0-литровый мотор от обычных Focus, так как правила не разрешают использовать 2,5-литровый, которым оснащаются Focus ST или дорожные RS. Также в машине ведущими являются все четыре колеса, коробка заменена на пятиступенчатую секвентальную с многодисковым карбоновым сцеплением, тормозные диски увеличены до 300 мм. При массе в 1230 кг мощность двигателя составляет 300 л. с. на 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент – 550 Нм на 4000 оборотах в минуту.

В 2011 году на смену Focus пришла Fiesta, точнее ее модифицированная версия Fiesta RS WRC. Она соответствует уже новым правилам мировой серии по ралли, введенным в 2011 году, только оснащается 1,6-литровым турбомотором вместо атмосферных 2,0-литровых, выступая в классе Super 2000.

Название команды: Volkswagen Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Polo R WRC

Раллийное подразделение Volkswagen Motorsport принимает участие в WRC с 1978 года. До перерыва в 1990 году немцы выпускали на соревнования различные модификации Volkswagen Golf с переменным успехом, включающим шесть подиумов и победу на 19-ом Ралли Кот-д’Ивуар.

В 2011 году компания вернулась в ралли с парочкой Skoda Fabia в классе S2000, а с 2013 года выступает с Polo R WRC.

Последний был официально представлен в мае 2011 года и провел следующие 18 месяцев в испытаниях под руководством чемпиона мира по ралли Карлоса Сайнца, бывшего пилота Citroen Себастьена Ожье и тест-пилота VW Дитера Деппинга в Норвегии, Финляндии, Германии, Испании и Мехико – с целью симулировать раллийные условия.

VW Polo R WRC, построенный на базе хэтчбека Polo, выступает в классе S2000, однако оснащен турбированным 1,6-литровым мотором вместо положенного атмосферного объемом 2,0 литра и шестиступенчатой механической секвентальной трансмиссией. Автомобиль великолепно проявил себя в дебютном сезоне, выиграв 10 из 13 гонок, восемь раз пилоты поднимались на подиум.

Название команды: Skoda Motorsport
Серия: WRC Super 2000
Автомобили: Skoda Octavia WRC, Skoda Fabia S2000

Компания Skoda, точнее ее автоспортивное подразделение Skoda Motorsport, выступала в ралли мировой серии WRC с 1999 по 2005 годы, а сегодня соревнуется в европейском чемпионате по ралли. Начинали чехи со Skoda Octavia WRC, оснащенной 2,0-литровым двигателем мощностью 300 л. с. с максимальным крутящим моментом 500 Нм на 3250 оборотах в минуту, полным приводом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.

В 2008 году Skoda возвращается в ралли с новой версией Fabia, отвечающей классу Super 2000. Автомобиль, построенный на базе обычной Fabia, стартовал с ралли Монте-Карло 2009. Skoda Fabia S200 завоевала много национальных и международных раллийных титулов: победа в серии IRC в 2010 году, 2011 и 2012, в серии SWRC в 2011, в Ралли Чехии в 2009 и других.

2,0-литровый атмосферный двигатель развивает 265 л. с. и 245 Нм крутящего момента, передаваемые на все четыре колеса, трансмиссия – шестиступенчатая секвентальная.

Название команды: Hyundai Motorsport
Серия: WRC
Автомобили: Hyundai Accent WRC, Hyundai i20 WRC

Корейская компания Hyundai со своим i20 сегодня довольно серьезный соперник родовитым европейским автопроизводителям на поле битвы WRC.

В сентябре 1999 года Hyundai представил модель Accent WRC. Автомобиль продержался в мировой серии с 2000 оп 2003 год, пережив три генерации. Дебютировал Accent WRC в классе 2000 в Ралли Швеции и в этом же году сумел войти в первую десятку – на этапе в Аргентине, заняв восьмое и седьмое места. Второе его поколение получило лучшую аэродинамику, активный передний дифференциал, более длинные ходы подвесок. Но дальше четвертого места автомобилю продвинуться не удалось. В 2004 году Hyundai покинул большой автоспорт.

Намного больше надежд корейцы возлагают сегодня на раллийный i20, с которым они намерены вернуться в ралли в 2014 году. Hyundai i20 WRC должен поставить на место Volkswagen Polo R WRC. И это вполне возможно, учитывая, что обычный i20 не уступает «немцу» на дорогах общего пользования. Стартует новинка с Ралли Монте-Карло в январе.

Название команды: Renault Sport
Серия: Logan Cup FIA Group N
Автомобили: Renault Logan

Отделение Renault Sport, или Renaultsport, в компании Renault занимается автоспортом, а также выпуском специальных мощных серий обычных автомобилей. Оно ведет свою историю еще с 1976 года. Немаловажен не только вклад команды в соревнования мирового уровня, а также в создание чемпионата одной марки, такой как, например, Logan Cup в России. И это даже интереснее WRC, так как делает настоящий спорт доступным для обычных автовладельцев, хотя и довольно дорогим. При этом соревнования регламентируются FIA.

Кубок Logan существует в разных странах под разными названиями, но всегда под патронажем Renault Sport. Как можно догадаться, соревнуются автомобили Logan, которые в разных странах продаются под марками Renault или Dacia. Кубок проходит в России, Германии, Франции и Румынии.

За основу берется обычный Logan с 1,6-литровым 90-сильным двигателем с пакетом доводок, подготовленным Renault Sport. Есть два типа пакетов: для кольцевых гонок и для ралли – на бетонированном покрытии или гравии. В пакеты входят оборудования безопасности, внешние доработки и запчасти для увеличения отдачи, большинство из них – по низкой стоимости, свойственной классу автомобиля. Кубок Logan относится к группе N, которая включает стандартные серийные автомобили.

В России Logan Cup существует с 2008 года. Изначально он был организован частным образом, за счет спонсорской поддержки компании автокосметики, а теперь перешел под патронаж российского представительства Renault.

Источник

Ответы на популярные вопросы