Автомобиль появился из куба

Сообщества › All Oldschool › Блог › Куба — крупнейший музей ретро автомобилей.

Для нас старые автомобили Гаваны такая же достопримечательность, как например Капитолий или улицы старого города. Они дополняют тот неповторимый дух Кубы, который ощущаешь во всём, начиная с того момента когда твоя нога касается земли этого острова свободы, без них образ Кубы стал бы другим.

От большого количества ретро автомобилей, на улицах Гаваны, составляющих более половины кубинского автопарка, порой появляется ощущение, что ты переместился в прошлое, лет эдак на пятьдесят.

Такая высокая концентрация старинных автомобилей на Кубе стала итогом запрета на коммерческие сделки с автомобилями, введенного в 1959 году. С того самого времени импорт новых авто на Кубу почти прекратился. На остров просачивались лишь небольшие партии советских машин, Москвичей, Волг, Жигулей, а так же грузовиков и спецтехники. Которые лишь немного разбавили отнятые перед изгнанием с острова американских буржуев их классические американские авто.

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был снят и согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать и продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей. Что безусловно постепенно лишит Кубу одной из её ярких особенностей…

Метки: куба, ретро авто

Комментарии 71

А тут они все новые!

Новые это очень сильное преувеличение 🙂

В Америке все эти автомобили были бы давно автохламом!

Эх хотел бы я побывать там хотя бы один день)

Ну один день там делать не чего, а так если есть желание, то всё вполне осуществимо, правда курсы валют всё несколько усугубляют 🙁

Денег у них не очень, страна бедная, да и с запчастями натяг, Куба с Штатами не дружит.

даже там дороги лучше, чем у нас

Не везде, да и при их климате сохранять дороги проще.

да у нас климат не сильно хуже, почти всю зиму под 20 было)А дорог вообще не существовало никогда

Это же жуткая помойка…
И старые авто — это убитые переварки состряпанные владельцами из того, что было.
Да и люди поменялись — одни попрошайки (((

А на фото конечно все красиво…

Доминикана лучше Кубы )))

Если б вы в Доминикане отъехали чуть дальше пляжа, то увидели бы, что уровень жизни там ни чуть не выше чем на Кубе. При этом Куба гораздо ярче и самобытнее, а вообще как говорится на вкус и цвет…

классные «волги» аххаахаха)

Вроде шевролет, какая модель не знаю. Могу правда и насчёт марки ошибаться, давно это было.

Судя по значку феррари, а так вроде бьюик

На КУБУ поставлялись не только машины из СССР, но и из других соц.стран, просачивались и из кап.стран.А ещё на КУБЕ был(может и сейчас есть)свой маленький грузовой автопром, завод Taino выпускал одноимённую марку совместно с испанской Pegaso причём доля местных комплектующих к сер. 90-х возрасла до 80%.

Это да, но всё же в живых больше всего осталось амеров и советов, про собственный автозавод если честно ни чего не слышал.

Я был на Кубе в 2006 и уже тогда там был огромный парк шкод, пежо и других европейских марок. В грузовом и пассажирском транспорте невооруженным глазом было заметно превалирование новых китайских марок. На улицах больших городов — Матанзас, Варадеро, Гавана и т.д. советских машин не так уж и много осталось, а представителей современного российского автопрома так и вообще сущие единицы.
Что-мне подсказывает, что с такой тенденцией, сейчас там еще больше европейских и китайских авто стало.

В основном китайских! Есть конечно и современные европейцы, но принадлежан они «избранным» и их не много.

А давно парк такси стал принадлежать избранным? 🙂 В том же Варадеро такси это исключительно европейские иномарки. Вы в каком году там были?

В 2011 году, я имею виду частные автомобили, а такси принадлежат компании у которой априори денег больше чем у рядового населения.

Много их там, их просто фотать не интересно, такого добра и у нас пока навалом 🙂

Интересно, сколько будет стоить такая техника?

Сложный вопрос, мне по крайней мере не знаком ни один прециндент вывоза от туда техники соотечественниками, поэтому даже приблизительно посчитать затрудняюсь.

Интересно, сколько будет стоить такая техника?

Нет смысла, там очень мало осталось действительно живых оригинальных автомобилей, все-таки эмбарго не могло сказаться позитивным образом на наличие американских деталей для американских автомобилей. Я лично видел кадилак с торпедо, выпеленной из цельного дерева, на которой были установлены приборы от шестерки 🙂 И такое сплошь и рядом. Да и отношение у кубинцев к авто несколько проще — это заметно. Для них ретро автомобиль это в первую очередь средство для заработка, он должен ездить, а не стоять в гараже. Подмазать где-то кисточкой ржу даже не в цвет — не такой уж и криминал 🙂

Ни кто и не говорит о тотальном вывозе ретро с Кубы, но интересные экземпляры всё таки встречаются!

Безусловно интересные встречаются, но только с точки зрения «посмотреть». Те автомобили, которые у них катаются по дорогам каждый день, в лучшем случае имеют аутентичный внешний вид кузова. Гораздо реже кузова и салона. А вот под капот лучше не залезать :).
Реально интересные автомобили, там, как впрочем и у нас стоят в гаражах и выезжают по выходным.

По большей части соглашусь, но не бывает правил без исключений.

Как в старом добром фильме) иногда кажеться, что там жизнь более беззаботная чем у нас))) Хочу туда!

Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.

А надо ли? По своему, там очень хорошо…

«Мы кубинскими звёздами царапали спину и грудь
И завидовали тем кто здоровался за руку с Че»

Жаль одно, их молодежь сейчас очень напоминает нас в 90-е, когда «бубль гум» слаще идеалов.
А ведь история Братьев Кастро, Эрнесто Гевары, Хуан Альмейда, Камило Сьенфуэгос это действительно история отречения в борьбе за справедливость для кубинского народа и идеалы революции.

Историей сыт не будешь, а жизнь на Кубе действительно сложная, работы не много, а платят копейки, вот и мечтают люди выбраться в страну возможностей — США, ведь что не говори, а в штатах человек желающий и умеющий работать имеет все шансы на достойную жизнь.

Это однозначно преувеличение. Более того, так можно сказать о любой стране в принципе. США, лишь условно страна возможностей. Тем более для приезжих латиноамериканцев, хотя если человека прельщает жизнь уборщика гастарбайтера или члена бандитского нац. картеля — тогда это возможности. А на то, чтобы выбиться в США в люди, банально нужны бабки на образование, на медицину, на страхование, на оплату квартиры и т.д. Поэтому не надо петь сказки про возможности «было бы желание». Гораздо больше возможностей у простых кубинцев в соседней Мексике, где ценят уровень образования кубинских специалистов, где принимают их на работу врачами, инженерами, технологами и пр., а не посудомойками.
В самих же САСШ давно забыли и наплевали на основные права граждан, на которых зиждилась их государственность — свобода слова, презумпция невиновности и равенство всех перед законом. Страна превратилась в стопроцентный картель корпораций, который определяет там практически все. Опять на лицо жесткая сегрегация, недопущение простого народа к реальному выбору политической элиты, сокращение основных прав и свобод.
Куба занимает 51-ю позицию по индексу человеческого развития ООН, а также 17-е место по неэкономическому развитию человека среди 187 стран. А по индексу развития образования, разработанному ЮНЕСКО, Куба занимает 14-е место в мире. Страна обеспечивает всем своим гражданам полный и бесплатный доступ к системе здравоохранения. На Кубе самая низкая младенческая смертность (4,6 на тысячу родившихся) среди стран Латинской Америки, а также один из самых низких показателей в мире. Там искоренены многие инфекционные болезни, терзающие бедные страны, всем гражданам обеспечена вакцинация. На Кубе развивается передовое биомедицинское исследование и производство. Многие достижения кубинских специалистов в этой области, в частности, новые препараты для лечения онкологических заболеваний, запатентованы во многих передовых в этом отношении странах.
На кубе ликведирована безграмотность, бедность и голод.
А в таких странах, как Гаити и Парагвай, где США установили свою «демократию», 49,8% и 30,5% населения соответственно страдают от голода. Научные исследования и практикующие врачи в США и Великобритании свидетельствуют о росте числа недоедающих в этих «цивилизованных» странах.
Куба это первая и до сих пор одна из немногих стран в мире, которая освоила не вылов морских деликатесов, а их выращивание.
Можно много и нудно рассуждать о разном, но проще обратиться к простой цифре — в 2015 году рост ВВП Кубы составил 5%, у кого есть аналогичные показатели в мире?

Читайте также:  Автоприцепы для легковых автомобилей цена в абакане

Много текста…
Спорить не буду, скажу лишь, что своё мнение я основываю на общении с не единичными знакомыми проживающими как на Кубе так и в США!
А изложенное вами и статистику Вы, явно взяли из интернета :-), а чего стоят «факты» в СМИ, к которым безусловно относится и интернет никому объяснять не надо.

Я был по обе стороны и наблюдал жизнь простых людей своими глазами. Сравнивать жизнь золотых мальчиков в США и Кубинцев просто некорректно, ровно так же, как некорректно сравнивать жизнь коренного белого из семьи местных «аристократов» и коренного афроамериканца. Про нелегалов из Латинской Америки, вообще отдельный разговор. А уж тема легализации в США мигранта — просто «зеленая миля». США уже давно страна возможностей только для тех, у кого изначально есть неплохая база и хоть какие-то возможности. Времена, когда бедный индус приезжал в США, начинал торговать хот-догами, а потом становился владельцем крупной сети фаст-фуда давно прошли. Ни одна корпорация не позволит бедному индусу, латиносу, поляку и пр. стать магнатом сети. Скорее всего его обанкротят лишь на этапе попытки, в лучшем случае, он так и будет торговать хот-догами всю оставшуюся жизнь, чудом легализовавшись.
Более того, сравнивать уровень жизни Кубы и США, это так же некорректно, как сравнивать Озеро и Океан. Озеро не становится тухлым болотом лишь по той причине, что океан больше. В нем есть своя прелесть и очарования, а у Океана хватает своих минусов. Жаль только, что некоторая молодежь, у нас и на Кубе мечтает озеро превратить в океан, чаще в результате воплощения таких желаний озеро превращается в пересохшую лужу.

Спорить ни на эту, ни на какую либо другую тему мне не интересно, к тому же спор практически наверняка выйдет безрезультатным, у каждого есть своё на чём то основанное мнение и в итоге каждый останется при своём, так давайте же сэкономим друг другу время…

Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.

Другими словами — хорошо там где нас нет)))

Прикольно у них там! Прямо время остановилось!
Основной поток из современных машин наводит на тоску и унылость.
С Российскими машинами www.drive2.ru/b/4062246863888227285/
Вот здесь дофига forum.azlk-team.ru/index.php?topic=49123.0
Как то общался с человеком который там проработал 10 лет и лет 5 назад вернулся.
Говорил что Советских машин просто очень много! 🙂

Советских и правда много, но американских поболее будет, встречаются и гибриды, кузов америкоса, начинка от советских жигулей или москвичей.

Да мне рассказывал что в Шевролеты ставили Волговские моторы! :))
Он хотел себе привести от туда машину. Но не разрешили вывозить! :))

Зато теперь можно вывезти любую, да вот курс нынче не тот что раньше, хотя не всех он пугает, есть тут на драйве человек с Бразилии притащивший VW T1.

Да есть люди которые находят способы доставки! 🙂

Источник

Deparkas › Блог › За что на КУБЕ любят советские авто?

У кубинцев до сих пор популярны автомобили, холодильники, тракторы, лодки и магнитофоны производства СССР. Но главное — как они умудряются их ремонтировать?

Есть такой старый анекдот. «Знаете, что именно творят скупые люди со старыми, ржавыми, тупыми лезвиями для бритв?» — «Нет». — «Они ими бреются»!

Так вот, вы себе даже и представить не можете, что делают на Кубе с давним наследием прежней большой дружбы с Советским Союзом.

На самом востоке острова, в городе Сантьяго-де-Куба, полно наших «лад» и «москвичей»: облезшие, гремящие деталями машины резво разъезжают по улицам, обгоняя редкие современные автомобили.

«У меня вообще “родной” вариант, не экспортный — ваши “жигули” 1976 года выпуска, — гордо сказал мне работник местного турбюро Альфредо Эспиналь. — Дребезжит прямо пугающе, но ездит». Недавно в «жигули» Альфредо въехала старушка, и ремонт «жигулей» обошёлся в 500 долларов. Скрепили скорлупой кокосового ореха (она не гниёт во влажном климате), проложив трещины в корпусе змеиной кожей. «Автомобиль сто лет прослужит, — уверяет хозяин и добавляет на русском языке: — совьетское — снатшит атличнойе!»
«ЗИЛ» и колдовство.

— В 1962-1992 годах Куба выживала только благодаря поставкам товаров из СССР, — рассказывает бывший инженер электростанции в Сьенфуэгосе Рамон Луис Рамирес. — В условиях американской экономической блокады сюда привозили автобусы, велосипеды, «лады» и радиоприёмники, короче говоря, всё, что кубинцы не могли производить сами. Основной проблемой являлось следующее — как сохранить технику дольше в условиях постоянных тайфунов и высокой влажности: ваши машины рассчитаны на другую погоду. Однако после распада СССР к нам перестали поступать запчасти. И вот тут, если бы не возникновение маленьких подпольных мастерских, Куба перестала бы двигаться и ездить. Система «чёрных механиков» расцвела: выяснилось, что в критических условиях кубинцы способны сделать любые детали, идентичные оригиналу.

В Гаване я побывал сразу в трёх таких кустарных мастерских — как правило, они находятся на окраине, в частных домах. Конспирация такая, что напоминает фильмы про итальянскую мафию: обращение по рекомендации знакомых, приезд без предварительного звонка по мобильному — «наши телефоны прослушиваются».

Детали вытачивают какие угодно — хоть карбюратор, по заказу даже дверцу или крышку багажника, другое дело, стоят их услуги достаточно дорого — минимум 300 долларов.

В целом покупка нашего «москвича» 40-летнего возраста обойдётся на Кубе в… 5-7 тысяч баксов: он ценится, ибо отлично преодолевает размытые дороги в джунглях — американский «автопром» вязнет в грязи.

Точно так же весьма в почёте и советские грузовики «ЗИЛ-130». «Это всё равно что танк, — с уважением отзывается хозяин подпольного “ремонтного цеха” чернокожий пенсионер Хайме.

Читайте также:  Автомобиль не отремонтирован в течение срока

— К нему просто так запчасти не сделаешь, требуется месяц работы. Кстати, “ЗИЛы” ломаются очень редко — бессрочные автомобили. Но если чего — я приглашаю жрицу чёрной магии, связанную с духами, станцевать и окропить “ЗИЛ” кровью курицы. Зря смеётесь, отлично помогает заводить машину».
Холодильник — зверь.

— Многие кубинцы обожают рыбачить — мы же живём на острове, — откровенничает экс-капитан полиции Сантьяго-де-Куба Родриго Домингос. — Современных лодок почти ни у кого нет. Выходим ловить креветок на древних советских посудинах семидесятых годов — «Темп» и «Дракон». Дно часто протекает, и, чтобы лодки дер­жались на воде, укрепляем их кусками пенопласта от упаковок холодильников и надутыми автомобильными шинами. О, скажу насчёт холодильников! У меня у самого дома стоит «Бирюса» из Красноярска, выпуск 1968 года, — в прошлом одна из самых популярных марок на Кубе. Когда сломался, пришлось вызывать специалиста по ремонту из другого города: здесь есть люди, специально ездящие по провинции и скупающие детали «на ходу» — например, компрессоры. А петли для дверей холодильников изготавливают самостоятельно, причём при желании сделают даже деревянные. Советская «Бирюса» — настоящий зверь, ящик пива морозит практически моментально! В деревенских домах ещё в 90-е годы в ужасную жару ваши «Мински» и «ЗИЛы» использовали как разновидность кондиционеров — целой семьёй втискивались внутрь и охлаждались.
Приключения «Электроники».

На Кубе иногда возникает полное ощущение — ты внезапно провалился во времени и попал в семидесятые годы.

На квартирах в провинции мне часто встречались радиоприёмники «Уфа-201» и «Океан-214», не редкостью были даже благословенные советские магнитофоны «Электроника». Они потёрты, местами и вовсе крошатся (иногда страшно в руки взять), но при этом работают.

«Бывают неприятные инциденты, — рассказали в городке Баракоа. — Тарахтит, хрипит, жуёт плёнку на кассетах. Следует смазать внутри растительным маслом — тогда всё будет в порядке».

Забавно — те вещи, какие мы считали в СССР чудовищной рухлядью, постоянно ругая качество, на Кубе пребывают целые десятки лет в рабочем состоянии… Иначе как чудом такое не назовёшь.

Вдобавок наша сельскохозяйственная техника полвека исправно собирает рис и ананасы под проливными дождями на полях в тропиках.

Можно подойти к любому трактору в кубинской деревне, и будьте уверены — машина окажется модели Т-25 либо ДТ-75 производства Липецка или Волгограда.

Как правило, детали к ним также покупают у кустарей на чёрном рынке: на сей факт государственные предприятия закрывают глаза.

Вот что не прижилось на Кубе — так это советские телевизоры. Наши телики я не видел нигде, даже в глухих селениях. «Тиви» в Союзе делать не умели, — считает Родриго Домингос. — На Кубе они «накрывались» за пару месяцев, и их перестали покупать».

Стоило Острову свободы встать на рельсы «китайского социализма», как советская техника начала постепенно исчезать.

Вместе с социализмом из Китая начали поставлять и троллейбусы, и велосипеды, и междугородние автобусы, на которых возят туристов. Очень жаль.

Я был во многих странах, где товары времён СССР весьма ценят и любят. Скажем, в Ираке до американской оккупации все местные таксисты разъезжали на «волгах», по египетской Александрии до сих пор катаются «лады», а на реках Эфиопии дико популярны катера «Амур-М». И когда мы думаем, где бы в кризис взять денег, — они лежат у нас под ногами.

Источник

Ошибки прошлого: пять самых уродливых машин в кубическом дизайне

Кубизм, если верить художественным энциклопедиям, – это одно из направлений абстракционизма в изобразительном искусстве, особенно в живописи, зародившееся в начале ХХ века во Франции. Основными выразительными средствами являлись подчеркнуто геометризованные примитивные формы, в которых художники пытались изобразить реальные объекты. Течение это, мягко говоря, понятно не всем. Однако, такие шедевры живописи, как «Авиньонские девицы» или «Черный квадрат» находятся в крупнейших музеях планеты, ежедневно сподвигая сотни людей на переосмысление бытия.

И если вы сейчас облегченно переводите дыхание, типа, пусть такие картины и дальше там остаются, то знайте: кубизм распространился гораздо, гораздо дальше живописи. Свои Пикассо и Леже есть почти в каждой сфере деятельности человека, даже (барабанная дробь) в автодизайне. Данный материал посвящен всем, кто воплотил свою любовь к строгим формам и простой концепции в автомобилях. Наслаждайтесь!

Блуждающий куб

В отличие от кубизма художественного, авто-кубизм зародился во второй половине ХХ века (как и положено большинству странных явлений). Затеял все это дело, что удивительно, вьетнамский инженер Квазар Хань, перебравшийся со своим семейством в Европу на ПМЖ. С 1966 года он работал на английского производителя спорткаров Universal Power Drives Ltd. До поры все было прекрасно, однако рок-музыка и быстрые тачки научили эмигранта плохому: уже через год он представил руководству проект городского транспорта собственной разработки. Большие боссы нашли идею вьетнамца забавной, утвердив Quasar Unipower City Car на ограниченную серийную сборку.

Квазар Хань с семейством внутри своего City Car. Идеальная ячейка общества! Не хватает только раковины у задней стенки и полок с посудой.

Концепт Ханя выпускался лишь год, с 1967-го по 1968-й, но успел наделать вокруг себя много шума. В первую очередь, люди хотели знать, чего именно хотел добиться дизайнер: создать остроумный аппарат для путешествий по городу, либо автономный жилой модуль, который мог бы еще и передвигаться самостоятельно. В ответ инженер невозмутимо взирал на всех сквозь панорамные стекла своего самоходного куба. Какие мысли блуждали в голове у Квазара, оставалось только догадываться.

Вероятно, компании Universal Power Drives Ltd был просто нужен эффектный шоу-стоппер, чтобы привлечь интерес к своей продукции. Иначе стали бы они оснащать эту стеклянную будку с колесами резвым 4-цилиндровым движком Inline объемом 1,1 литра, 3-ступенчатой коробкой передач и гоночной подвеской, благодаря чему Quasar Unipower разгонялся до 50 миль в час. При его габаритах (1 624х1 675х1 878) и отсутствии аэродинамики такая скорость была излишней и даже опасной. Британская общественность нарекла этот аппарат «блуждающим кубом». А когда его странность людям приелась, о Quasar Unipower благополучно забыли. Компания-производитель, кстати, протянула немногим больше, закрывшись в 1975-м.

Моделей, изо всех сил пытавшихся сделать новое транспортное средство модным, в народе прозвали «лондонскими пташками». Чтобы подчеркнуть уникальность Quazar Unipower, производитель оснастил его ультрасовременными креслами из полипропилена. Только публике и даром не нужны были такие экзерсисы.

Плюсы: Высокие двери. Благодаря им Quasar Unipower стал одним из немногих транспортных средств, куда можно в буквальном смысле войти, не сгибаясь.

Шагающий модуль

Следующий экземпляр данной коллекции редкостей переносит нас во Францию 1970 года. Инженер и известный провокатор своего времени, Жан-Пьер Понтье, неоднократно оправдывал свою фамилию, но пуще прежнего отличился с L’Automodule сферической формы. Этот концепт, выполненный из плексигласа, Понтье поставил на четыре ноги-колеса, способных при помощи гидравлики изменять клиренс независимо друг от друга. В результате получилось шагающее чудо техники, повергавшее автомобилистов Парижа в шок и трепет.

Сейчас редкие экземпляры «самоходных кубов» находятся в различных музеях, но все еще участвуют в фотоинсталляциях.

К чести французского инженера, он не грезил серийным производством и покорением мира. Наоборот – создав свой прототип в единственном экземпляре, Жан-Пьер нарек его «автомобилем 2000 года», отказавшись делиться дизайном с кем бы то ни было до этого срока. Единственный в своем роде L’Automodule охотно позировал фотографам модных французских журналов и часто попадал на передовицы газет.

Понтье и его самодовольная ухмылка. Старый лис знал, что делал, когда запихивал в этот шагающий модуль длинноногих красоток. Поколение маркиза де Сада в действии!

Читайте также:  Автомобиль продан по доверенности попал в дтп

Понтье и сам был не прочь подлить масла в скандальный костер поклепа, фактов и домыслов, что разгорелся вокруг его изобретения. Оснастив L’Automodule 2-тактным 248-кубовым моторчиком и нашпиговав круглую кабину самой новой электроникой, он рассекал по парижским улицам на скорости 45 км/ч, тиская в объятиях какую-нибудь знаменитость. К радости Жан-Пьера, в его автомобиле-пузыре перебывали все топ-модели современности, от Лоллобриджиды до Твиги. А сам L’Automodule удостоился славы главной парижской сенсации 1970 года. А почему бы и нет? Коал ведь тоже все любят, хотя они для этого ничего и не делают…

Судя по этому коллажу, L’Automodule и сейчас воспринимается как полноправный участник «уличного» движения.

Минусы: При всей похожести на космический корабль, L’Automodule не является таковым. А жаль.

Плюсы: Для любителей социальных сетей этот «шагающий модуль» стал бы бесценным аттракционом. Только представьте, сколько фоток можно было бы наклепать для Facebook, Instagram и Одноклассников!

Зубило-бульдог

Очередной любитель геометрического абсолюта заявил о себе с туманного Альбиона в 1979 году. Причем наш герой, Уильям Таунз, был не еще одним изобретателем-самоучкой и не наемным гастарбайтером, а лучшим спецом в рядах Aston Martin – компании во всех отношениях благородной и даже востребованной. Однако, какой бы репутацией ни пользовалась автомобильная марка, с выходом Lamborghini Countach в 74-м все основы зашатались. С тех пор каждый инженер в свободное от работы время мастерил в своем гараже нечто, что могло стать достойным ответом нашумевшему суперкару. Мистер Таунз в этом вопросе был с коллегами солидарен и тоже включился в борьбу.

Lamborghini Countach 1974 года выпуска и Aston Martin Lagonda 1976-го – предтечи модели Bulldog…

Поскольку британец являлся давним фанатом Джуджаро, то и модели его имели остроносый характер. А в случае с этой «машиной счастья» клиновидный дизайн кузова был возведен в квадрат, или даже в куб. Сотворив нечто подобное с седаном люкс-класса Лагонда, Таунз не унимался, гипертрофировав все основы этого стиля в новом концепте. Конечно, с поправкой на своего прямого конкурента.

Изначально модель называлась DР K9, по кличке собаки-робота из сериала «Доктор Кто». Оно и понятно – на эскизах суперкар выглядел куда элегантнее. Но когда дошло до дела, киберпес превратился в брутальную зверюгу.

Так Aston Martin Bulldog из проекта №1 превратился в урчащего монстра, распугавшего всех потенциальных инвесторов. Его презентация состоялась 27 марта 1980 года на испытательном треке компании близ Aston Clinton, презентабельного местечка. Высокую публику день и ночь пичкали обещаниями о грядущем событии в стане Aston Martin, на что сэры и лорды отвечали нетерпеливым фырканьем. Но когда им довелось воочию узреть авто, которое так долго ото всех скрывали, вместо возгласов восхищения раздалась лишь базарная брань. Все увидели в «Бульдоге» чудовище, которым он и являлся.

По части начинки и разных примочек Aston Martin были на высоте, как всегда. Bulldog получил жидкокристаллическую приборную панель, камеру заднего вида (черно-белую) и громкоговоритель для связи с внешним миром. Вот только седло на корове смотрелось бы куда лучше, чем двери типа «крыло чайки», в которые нарядили этого пса.

Низкий и невероятно широкий, концепт напоминал зубило свихнувшегося скульптора, который неизвестно зачем приделал к нему мотор. Да не простой, а 5,3-литровый V8 Garrett Air Research c двумя турбонаддувами, регулировавшими мощность с 600 л.с. до 700 л.с.! Первую сотню этот «пес» рвал за 5,1 секунду и теоретически мог разогнаться до 381 км/ч (у испытателей после 307 км/ч сдали нервишки)! При этом, когда Bulldog несся по трассе, то был похож на лист жести, подхваченный ураганом…

Алан Кертис, руководитель Aston Martin, предоставил карт-бланш своим инженерам и теперь кусал локти. Еще до конца года он планировал выпустить на рынок 25 экземпляров таких вот хищников, надеясь продать их подороже в Европе и США – концепт специально сделали леворульным. Но глядя на кислые лица своих клиентов он понял, что сделал ставку не на тех парней. Bulldog загнали в один из самых дальних ангаров компании и решили забыть о нем навсегда.

В конце 80-х суперкар был продан частному лицу за £130 тысяч. Сейчас его стоимость увеличилась в 10 раз и достигает £1,3 млн. Прежний хозяин перекрасил Bulldog из серебристого цвета в зеленый металлик и добавил ему стилизованные зеркала заднего вида. Как думаете, помогло?

Плюсы: Единственный суперкар, в котором внешнее уродство компенсируется внутренним содержанием. Почти 400 км/ч, да с размахом на серийное производство – это круто даже в наши дни, что говорить о 80-х!

Минусы: Крошечная высота – всего метр в холке. А с поднятыми «крыльями» и лобовой люстрой Bulldog похож птицу, вылетевшую из адского пекла. За это решение дизайнера следовало бы пристрелить.

Тарга с кабиной от строительного катка

Столь необычный аппарат представили американцы в лице кузовного ателье Mosler Consulier, в прошлом Consulier Automotive. Эти ребята клепали свой первый флагман на протяжении 8 лет, с 1985-го по 1993-й, но и за это время Targa GTP разошелся тиражом не больше сотни экземпляров. Почему? Возможно, по причине того, что его кузов напоминает чудовище Франкенштейна, слепленное из частей от разных автомобилей (достаточно взглянуть на его квадратную голову, то есть кабину).

Mosler Consulier Targa GTP

Прелесть сего агрегата в том, что этот спорткар адаптирован для дорог общего пользования. Модель оснащена 2,2-литровым турбированным движком с четырьмя цилиндрами (155 л.с., 315 Нм) от Chrysler и способна разогнаться до 249 км/ч. Кузов Targa GTP изготовлен из композитных материалов, из-за чего общий вес машины не превышает 985 кг. Авто даже имеет электропакет всего, чего только можно, включая зеркала и подогрев сидений. Вроде бы всем хорош этот автомобиль… кроме дизайна.

Горбатый нос, задранный «фюзеляж», кабина, напоминающая бойницу для станкового пулемета – все это выглядит, как плохо срисованный прототип военных самолетов. Возможно, дизайнеры вдохновлялись на ратные подвиги созерцанием работ Жоржа Брака, которые тоже выглядят так, будто собраны из разных кусочков. Но если в живописи это прокатывает, то в автодизайне все гораздо прозаичнее. Итог: 8 лет производства и скромные похороны Targa GTP.

Mosler Consulier Targa GTP

Минусы: Дизайн экстерьера в целом. Да и внутри машина словно говорит всем вокруг: «Отвалите!». Старомодные кармашки, приборная панель, жуткие кресла – на всем этом как будто сами собой выводятся три сакральные русские буквы, складывающиеся в слово, известное каждому.

Мультяшка, беременная «Черным квадратом»

На десерт, как обычно, привет из Страны восходящего солнца. Наверное, компанию Nissan за ее отличия в автодизайне не пинал только ленивый. Возможно, кто-то оправдывает подобные действия японцев смелыми экспериментами, но лично мне кажется, что дизайнерские отделы этих компаний представляют собой своеобразное чистилище для всех тех, кому не нашлось места на материках. Не исключено, что я и разделяющие мою точку зрения люди просто чего-то не понимаем. Тогда вот вам задачка: почему модели Nissan регулярно попадают в списки самых уродливых автомобилей планеты?

К примеру, что представляет из себя экземпляр с очевидным названием Cube: японский вариант того, как на самом деле должен выглядеть Gelandewagen? Или это персонаж странных и беспощадных для психики аниме, воплощенный в металле и на колесах? Глядя в мордаху этой тачки, я вижу глупого пса, зачем-то проглотившего фанерный ящик, который он не в состоянии переварить.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector