Автомобиль поврежден на территории предприятия

Оформление ДТП на территории предприятия

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Информацию о тарифах, выплатах и взносах на такой вид страховки можно найти в статьях 10 и 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 26.07.2017) «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Что делать при ДТП на территории предприятия

Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем.
По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

Кто должен проводить расследование

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Варианты происшествий

В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

Читайте также:  Автомобиль не имеющий розничной цены

Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Оформление аварии

Комиссия должна оформить аварию в границах владений фирмы особенным образом. В частности, составляется карточка происшествия.

В нее включают такие сведения:

По результатам расследования комиссия составляет акт служебного расследования.

В него включают следующие данные:

В обязательном порядке должна быть произведена видео и фотосъемка события. Важно использовать качественное оборудование, чтобы фото и запись получились качественными, не расплывчатыми.

Важно запечатлеть:

Там указывают:

По желанию и приказу руководителя в журнале могут быть отражены и другие дополнительные сведения, например, состав комиссии, сроки разбирательства и прочее.

Подробную информацию можно найти в пункте 2 «Общие обязанности водителей» Правил Дорожного движения РФ (подпункты 2.5 и 2.6).

Какие расходы и кто должен оплатить

Вопрос о материальной компенсации решает комиссия предприятия, созданная для разбирательства обстоятельств ЧП. При назначении маткомпенсации можно руководствоваться таблицей.

Таблица 1. Кто оплачивает расходы в ДТП.

Расходы Кто оплачивает
Пострадали обе машины, принадлежащие предприятию Расходы на ремонт или замену могут быть возложены на водителя-участника аварии
Пострадала одна машина, принадлежащая предприятию, виновник – стороннее авто Расходы может возместить фирма, которой принадлежит пострадавшее авто, если водитель действительно не виноват в случившемся
Обе машины — посторонние Оплата компенсации решается через суд. Обычно расходы компенсирует тот, кто виноват в ДТП

Сроки разбирательств

Все служебные разбирательства по аварии должны быть произведены максимально быстро.

Есть сроки, установленные на законодательном уровне:

При определенных обстоятельствах сроки на ответ могут быть увеличены. Делается это по приказу руководителя организации либо по решению суда.

Если в аварии на территории предприятия и близлежащих улиц виноват водитель – сотрудник учреждения, то его могут уволить в соответствии с трудовым законодательством страны. Решения гражданской комиссии можно оспорить в суде.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник

Специфика закрытой парковки не влияет на правила оформления ДТП на ее территории

aleksask / Depositphotos.com

К такому выводу пришел ведущий юрист Европейской Юридической службы Орест Мацала, проанализировав правила оформления ДТП, произошедшего на территории организации, включая закрытую парковку. Соответствующий комментарий он дал порталу ГАРАНТ.РУ.

В частности, эксперт указал на то, что происшествие на территории закрытой парковки, как и любой казус на дороге, считается ДТП. И несмотря на то, что территория организации, закрытая парковка и режимный объект по определению дорогой не являются, они относятся к прилегающей к дороге территории, соответственно, все происходящее на этой территории регламентируется теми же правилами, что и ситуации на дороге. «То есть событие, имеющее классические признаки дорожного происшествия, которое произошло с участием автомобиля или автобуса, двигавшегося по внутренней территории предприятия, должно квалифицироваться как ДТП. То же правило применимо и к ситуациям на закрытых парковках и режимных объектах», – отмечает он.

Орест Мацала обращает внимание и на то, что никаких отличий при оформлении ДТП на закрытой парковке не имеется – на эти случаи распространяются общие правила оформления ДТП. Последние одинаковы для транспортных средств любой категории независимо от места происшествия и принадлежности автомобиля. Так, для фиксации ДТП и его оформления на закрытую территорию при соблюдении правил пропускного режима может проехать сотрудник полиции. «В закрытых административно-территориальных образованиях оформлением ДТП занимаются уполномоченные сотрудники правоохранительных органов, обеспечивающие охрану правопорядка на территории ЗАТО, в общем порядке», – подчеркивает эксперт.

Можно ли возместить вред, если автомобиль поврежден в результате падения дерева, но это не является страховым случаем по заключенному договору каско? Узнайте из материала «Повреждение автомобиля на стоянке или в результате противоправных действий третьих лиц как страховой случай» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также для рассматриваемой ситуации актуальны нормы п. 2.5-2.6.1 ПДД, закрепляющие алгоритм действий причастных к аварии лиц. Применимы и положения Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» – при наступлении страхового случая на закрытых площадках, территориях, режимных объектах и ЗАТО, страховая компания обязана произвести возмещение вреда. По общим правилам, не требуется выезд представителей страховой компании на место ДТП. Оформить аварию можно как без вызова уполномоченных сотрудников Госавтоинспекции (при отсутствии вреда здоровью и наличии полиса ОСАГО у всех участников ДТП), так и с их вызовом.

Что касается страхового случая в рамках каско, то рекомендуется привлекать к оформлению страхового события уполномоченных сотрудников полиции, поскольку из-за специфики пропускного режима на соответствующих территориях представителя страховой компании (аварийного комиссара) могут не допустить к фиксации ДТП. Если же страховая компания вывела определенные территории (ЗАТО, закрытые парковки, режимные и охраняемые территории) из зоны действия полиса страхования, то данное положение можно обжаловать, принудив страховую компанию к выплате возмещения.

Источник

Повреждения авто на территории фирмы

Кавалер ордена флейма

Думаю многие помнят ураган 24.09.2014, когда падали деревья, сносило крыши зданий и прочее. Так вот в этот «прекрасный» день, находясь на территории фирмы, на мою машину упал лист железа с крыши. Ремонт оценили в 11 тыс. руб. Денег от фирмы пока не видел, но движения в этом направлении есть. Это предыстория.

Читайте также:  Автомобиль обновленный рав 4

Сегодня принесли всем сотрудникам паркующим авто на территории фирмы бумагу со следующим содержанием:

Я, (ФИО), владелец машины (марка, гос. номер), даю настоящую расписку в том, что при нахождении на территории ООО «(название фирмы)» принадлежащего мне вышеуказанного автотранспорта не имею материальных претензий к администрации предприятия в случаях повреждений моего автомобиля.

со словами » либо подписываете, либо въезд на территорию закрыт». Пока не подписывал. Чем грозит подобная расписка? Если вышеописанный случай (даже без урагана) повторится, смогу ли я требовать деньги на восстановление авто? Вроде бы как расписки не имею юр. силу или я ошибаюсь?

Вроде бы по русски написанно;

«С даты указанной в расписке не имеешь претензий к организации по повреждениям авто, находящимся на территории этой конторы. «

Пример: Пнули ногой авто, ищи кого угодно, но «контора» не при чем.

обязаны те, кто эксплуатирует здание.

Четырежды герой флейма

Трижды герой флейма

Россию ждёт великое и светлое будущее!
. ждёт, да только хрен дождётся!

Сообщение заговорено потомственным колдуном,
целителем и магом в девятом поколении!
Модерирование сообщения ведет к половому бессилию,
венерическим заболеваниям, венцу безбрачия и диарее!

Навру с три короба, пусть удивляются! (с)

Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.

У нас на аметисте была такая кухня)))когда дебилы красили забор из пульверизатора на ветру и покрасили заодно несколько некислых машин))))по суду как понял перекрасили, но теперь парковка платная. причем с выездом только ближним к горизонту. чтоб в центр развернуться надо пилить до конца нагибина и крутиться там.

Кавалер ордена флейма

а если бы ураган (торнадо или еще чего там) подняло машину и выбрасило где нить поодаль, то кто виноват? те, где машина стояла или те, куда упала?

или я правильно понимаю, что хозяева фирмы должны были запретить распространение урагана на их территории?

лет несколько назад, когда Ростов погрузился под воду (у приг жд газель с крышей под воду ушла), ряд моих знакомых отсудили у администрации компенсации за подтопление их помещений,

думаю, здесь та же история.

Кавалер ордена флейма

Непонятно откуда ты это взял. Сделай милость, перечитай внимательно первое сообщение. Там нет ни слова о дате

дата наверняка будет рядом с подписью в конце бумажки ибо задним числом такие расписки обычно не пишут. Ну нет даты и не надо, какая разница то.

Вопрос был в юридической силе данной расписки, а не в смысле этих слов.

Если расписка корректно и юридически грамотна будет составлена, то будет иметь юр. силу.

Правильно делает контора, что открещивается от повреждения чужих авто.

Кавалер ордена флейма

а если бы ураган (торнадо или еще чего там) подняло машину и выбрасило где нить поодаль, то кто виноват? те, где машина стояла или те, куда упала?

ряд моих знакомых отсудили у администрации компенсации за подтопление их помещений,
думаю, здесь та же история.

Если так рассуждать, то и в штиль можно сослаться на погоду или птичку, которая сидела на кирпиче и он вдруг упал. По идее техническое состояние здания должно соответствовать определенным регламентам и выдерживать определенные погодные условия. Полностью согласен с Николаем. Насколько я помню в тот день не объявлялась ЧС или что-то подобное.

ну да, кто нить замечал в информации гидрометеоцентра температуру ниже 22-24 мороза, хотя мой термометр, иногда, показывал под 30,

У меня в организации то же самое! не хочешь подписывать пропуск не получишь и считаю это вполне нормальным. Правда расписка о повреждении твоего авто спецтехникой.

А это здание и парковка не арендованы ли? Отвечает за сохранность, как писали выше, собственник помещения, парковки.

Кавалер ордена флейма

ну да, кто нить замечал в информации гидрометеоцентра температуру ниже 22-24 мороза, хотя мой термометр, иногда, показывал под 30,

не поверишь, но по этой же причине никогда в нашем регионе не увидишь и +40с, ибо эти данные на метео сайте есть прямая дорога в Труд инспекцию с жалобой на работодателя, о несоблюдении условий труда.

Если так рассуждать, то и в штиль можно сослаться на погоду или птичку, которая сидела на кирпиче и он вдруг упал. По идее техническое состояние здания должно соответствовать определенным регламентам и выдерживать определенные погодные условия. Полностью согласен с Николаем. Насколько я помню в тот день не объявлялась ЧС или что-то подобное.
О чем это говорит? Что все прошло по закону и виновата администрация. Только скорей всего не из-за того, что дождь пошел, а из-за того что нихрена не работают водостоки!

Вот потому собственник и не пустит тебя во дворе, мотивируя тем, что здание аварийное и по двору летают кирпичи.

Следующее хнык-хнык будет, что собственник не пускает на свою территорию?

Думаю многие помнят ураган 24.09.2014, когда падали деревья, сносило крыши зданий и прочее. Так вот в этот «прекрасный» день, находясь на территории фирмы, на мою машину упал лист железа с крыши. Ремонт оценили в 11 тыс. руб. Денег от фирмы пока не видел, но движения в этом направлении есть. Это предыстория.

Сегодня принесли всем сотрудникам паркующим авто на территории фирмы бумагу со следующим содержанием:

со словами » либо подписываете, либо въезд на территорию закрыт». Пока не подписывал. Чем грозит подобная расписка? Если вышеописанный случай (даже без урагана) повторится, смогу ли я требовать деньги на восстановление авто? Вроде бы как расписки не имею юр. силу или я ошибаюсь?

Кавалер ордена флейма

У меня в организации то же самое! не хочешь подписывать пропуск не получишь и считаю это вполне нормальным. Правда расписка о повреждении твоего авто спецтехникой.

Если места под парковку не оборудованы/выделены и машины ставят где попало, а по территории ездит спец техника, то вполне. У нас же практически у каждого выделенное парковочное место.

А это здание и парковка не арендованы ли? Отвечает за сохранность, как писали выше, собственник помещения, парковки.

Сегодня принесли всем сотрудникам паркующим авто на территории фирмы бумагу со следующим содержанием:
со словами » либо подписываете, либо въезд на территорию закрыт». Пока не подписывал. Чем грозит подобная расписка? Если вышеописанный случай (даже без урагана) повторится, смогу ли я требовать деньги на восстановление авто? Вроде бы как расписки не имею юр. силу или я ошибаюсь?

для примера. дерево, растущее на территории соседней организации имело сухие ветки, которые были на нашей территории. ветка в ветер сломалась и упала на крышу авто. соседи возместили ущерб на восстановление авто.

Читайте также:  Агрегаты в автомобиле с колесной формулой 4x2

Кавалер ордена флейма

Следующее хнык-хнык будет, что собственник не пускает на свою территорию?

В первом сообщении приведен полный текст расписки. Может вместо пустых слов скажешь грамотно она составлена или нет?

если территория принадлежит непосредственно организации, то, как сказали, въезд могут ограничить на свое усмотрение.

если просят подписать такую расписку-дело твое. но в случае повреждения авто, ты не потребуешь с них ничего.
если территория не принадлежит организации, то требовать ничего не могут.

В первом сообщении приведен полный текст расписки. Может вместо пустых слов скажешь грамотно она составлена или нет?

тогда допиши сам:
Я, (ФИО), владелец машины (марка, гос. номер), даю настоящую расписку в том, что при нахождении на территории ООО «(название фирмы)» принадлежащего мне вышеуказанного автотранспорта не имею материальных претензий к администрации предприятия в случаях повреждений моего автомобиля в результате стихийных бедствий (ураган, наводнения), информация о которых была доведена в соответствующем Закону порядке службами МЧС.

Кавалер ордена флейма

Граматно! Наличие, подписанной тобой распики, потверждает о том, что ты предупрежден, что во дворе собственника(на территории частной собтвенности) падают кирпичи, летает шифер (элементы кровли), прыгают бетонные блоки перекрытия и т.д.(нужное подставь сам).

И соответственно свою машину ты ставишь там на свой страх и риск, о чем ты предупрежден.

Отсутствие такой расписки, а под нее возможно будет подложен приказ, с такого-то дня довести до сведения сотрудников о летающих кирпичах и т.д. о чем взять соответствующую расписку, будет расцениваться как самовольный заезд(проникновение) на территорию частной собственности со всеми вытекающими.

Источник

Возмещение ущерба причинённого водителем контрагента

Здравствуйте! Водитель контрагента при доставке груза повредил ворота, стоимость ремонта 55 тысяч. Контрагент отказался возмещать ущерб. Мы обратились в Арбитражный суд. Контрагент заявил ходатайство о замене ответчика, считает, что мы должны были обращаться в страховую компанию (ОСАГО). Есть ли основания у суда в отказе в возмещении?

Есть ли основания у суда в отказе в возмещении?

Если у водителя был действующий полис ОСАГО — то вполне возможен отказ в удовлетворении требований.

В силу ст. 1072 ГК РФ

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

В рамках ОСАГо подлежит возмещению вред не только транспортным средствам, но и иному имуществу, на что прямо указано в ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»

страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровьюили имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;

и в ст. 12 данного закона оговорено, что

1. Потерпевший вправе предъявить страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, в пределах страховой суммы, установленной настоящим Федеральным законом, путем предъявления страховщику заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и документов, предусмотренных правилами обязательного страхования.

Соответственно Вам при оформлении ДТП изначально нужно было обращаться с заявлением о выплате страхового возмещения в страховую компанию Вашего контрагента.

Как указано в «Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

4.13. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам,зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 3.10 настоящих Правил, потерпевший представляет:

документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
заключение независимой экспертизы (оценки) о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза (оценка), или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим;
документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если экспертиза проводилась и оплата произведена потерпевшим;
документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы (оценки) исходя из срока, указанного страховщиком в направлении на проведение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), в течение которого соответствующая экспертиза должна быть проведена;
иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.

таким образом, при предоставлении необходимого пакета документов, страховая компания обязана была произвести выплату страхового возмещение за причинение вреда имуществу, а сам виновник, при наличии у него полиса ОСАГО, подлежит освобождению от возмещения ущерба в силу оплаты его страховой компании.

Источник

Ответы на популярные вопросы