Автомобиль поврежден плохой дорогой

Если повредил машину на плохой дороге

«Если из-за плохого состояния дороги – ямы, выбоины – повредил машину (во время движения отвалилось колеса, например), кто должен возместить ущерб? Возможно ли подать иск к дорожным службам? Куда именно обращаться в такой ситуации (адреса, телефоны)?» Роман (Курск).

Согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Ремонт и содержание дорог в России должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам, нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автодорог.

На основании статьи 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ пользователи автодороги вправе получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капремонта, ремонта и содержания автодорог вследствие нарушений требований законодательства, технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капремонт, ремонт и содержание автодорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Статья 1064 Гражданского кодекса РФ указывает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Если транспортное средство получило повреждения во время движения по автодороге, следует остановиться на месте происшествия и вызвать ГИБДД (Тел. (4712) 36-70-01, 36-70-02, дежурная часть УГИБДД УМВД России по Курской области).

Желательно сфотографировать или записать на видео все причины и обстоятельства происшествия, помочь может запись видеорегистратора. Важно, чтобы все кадры были с привязкой к местности. Прибывший на место сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать характер повреждений, при составлении протокола указать сведения о состоянии дороги (размеры, характер и размещение дефектов дорожного полотна), записать показания свидетелей, которыми могут быть как лица со стороны, так и пассажиры транспортного средства.

Следует иметь в виду, Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

Определившись с лицом, ответственным за причинение вреда имуществу, после проведения независимой оценки повреждений автовладелец вправе направить указанному лицу письменное требование о возмещении вреда с приложением необходимых документов. Если в досудебном порядке урегулировать спор не получится, автовладелец может обратиться в суд.

На вопрос отвечала юрист Карина АЛЕКСЕЕВА. Адрес юридического кабинета: Курск, ул. Гаражная, 1, офис 18 (ост. «Курскрезинотехника»). Запись на прием по тел. 8-909-239-54-61.

Подписаться на «Друг для друга»:

Источник

Понятная инструкция из шести пунктов: как за чужой счет починить разбитую на нечищенной дороге машину

Жительница Екатеринбурга Людмила, в январе этого года попавшая в ДТП на своей KIA Rio на нечищенной улице Титова, смогла отсудить у «Чкаловского дорожно-эксплуатационного управления» почти 250 тыс. руб. Как сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе Свердловского облсуда, колеса машины при перестраивании в правую полосу попали в снежную колею глубиной около 5 см, из-за чего автомобиль потерял управление и его выбросило за пределы проезжей части, прямо на фонарный столб.

Женщина отделалась стрессом, а вот машине потребовался автоэвакуатор и длительный ремонт. Эксперты оценили стоимость восстановительного ремонта с учетом износа машины в 304 201 руб.

Людмила обратилась в суд с требованием о возмещении вреда, и тот установил, что виновными в аварии являются как Чкаловское ДЭУ, которое ненадлежащим образом выполняло обязанности по содержанию дороги, так и сама истица: она не учла состояние дороги и выбрала неправильную тактику управления автомобилем при совершении маневра. При этом суд посчитал, что на 70% в аварии виновата дорожная служба.

В итоге Октябрьский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования частично. МБУ должно выплатить женщине 246 873 руб.: из них 230 865 руб. — возмещение вреда, 10,5 тыс. руб. — расходы по оплате услуг представителя и 5 508 руб. — госпошлина.

Ответчик пытался обжаловать решение райсуда, ссылаясь на тот факт, что количество и качество проведенных работ по очистке дороги от снега соответствуют муниципальному заданию и действующим актам, кроме того, нормативный срок очистки проезжей части от снега на тот момент не подошел. Однако облсуд к этим доводам отнесся критически и оставил первоначальное решение в силе.

Отметим, что с наступлением зимы многие улицы Екатеринбурга не отвечают требованиям: либо дорожные службы просто не успевают расчистить их от снега, либо на них образовываются ледяной накат и колеи, поэтому многие автомобилисты не застрахованы от того, чтобы повредить машину или попасть в аварию.

ГИБДД даже пригрозила закрыть ряд трасс в Свердловской области, пока коммунальщики не разберутся с их состоянием, а единственную дорогу, соединяющую поселок Садовый и Екатеринбург, уже закрыли для общественного транспорта по этой причине, из-за чего местные жители оказались отрезаны от города.

Как объяснил журналисту Портала 66.ru автоправозащитник Максим Едрышов, случаи, когда автолюбителям удавалось добиться компенсации вреда за то, что ДТП произошло из-за неудовлетворительного дорожного покрытия, не единичны, а ситуация с Людмилой не прецедентна. Некоторым счастливчикам удавалось отсудить и 700 тыс. руб., и главное, что водителям в таком случае нужно сделать, — доказать причинно-следственную связь, что авария произошла не по его вине.

Читайте также:  Автомобиль разгоняется в горку

Максим Едрышов, автоправозащитник:

— Зачастую ответчики пытаются акцентировать внимание на том, что водитель сам виноват в аварии, потому что не учел дорожные и метеорологические условия. Но если водитель двигался не близко к максимально разрешенной скорости (например, при разрешенных 60 км/ч ехал примерно 40 км/ч), то он уже выполнил правила дорожного движения, поэтому надо доказать причинно-следственную связь: его занесло не потому, что он ехал быстро по нечищенной дороге, а потому что он попал в колею или яму.

По нашей просьбе Максим составил подробную инструкцию, что нужно делать, если машину занесло на нечищенной дороге.

Итак, во-первых, обязательно на место происшествия, даже если есть только один участник ДТП (вы), необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны оформить аварию и зафиксировать, есть ли на дороге ямы, колеи и прочие недостатки, и замерить их. Самому водителю тоже стоит сфотографировать дорогу.

Во-вторых, инспектор должен составить акт о неудовлетворительных дорожных условиях, в котором будут перечислены все недостатки дороги. Водитель, в свою очередь, должен добиться, чтобы в схеме ДТП было указание на неровность дорожного полотна.

В-третьих, нужно выяснить, кто ответственен за тот участок дороги, где произошла авария. Лучше всего, если автовладелец установит это сам. Например, если ДТП случилось в Екатеринбурге, то водитель может подать в суд на администрацию города, а там уже разберутся, кто подрядчик.

В-четвертых, нужно подготовить оценку ущерба и в зависимости от его размера подать иск: если ущерб оценен менее чем в 100 тыс. руб., то обращаться следует в мировой суд, если более чем в 100 тыс. руб. — в районный суд.

В-пятых, лучше всего обратиться за помощью к экспертам-автомеханикам, которые смогут рассчитать, с какой скоростью в момент аварии двигалась машина, и сделать выводы, что стало причиной аварии. Так у вас будет возможность доказать, что вы попали в ДТП не из-за превышения скоростного режима, а из-за колеи на дороге. Найти таких экспертов можно в лабораториях судебной автотехнической экспертизы и в частных экспертных фирмах.

Источник

Sergunyaa › Блог › Как взыскать деньги с дорожников за разбитый автомобиль

Весна подходит к концу, и состояние дорог на большей части территории России оставляет желать лучшего. Многочисленные ямы и выбоины терзают сердца и кошельки автовладельцев. Помятые диски и «шишки» на резине — это лишь малая часть платы, которую приходится платить тем, кто сидит за рулем. Не секрет, что из-за плохого дорожного покрытия происходит масса ДТП, при этом мало кто задумывается над тем, чтобы привлечь дорожные службы к ответу. Тем не менее, если правильно оценить ситуацию, шанс получить возмещение за разбитый таким способом автомобиль есть.

Для того, чтобы быть готовым к войне с дорожной службой, необходимо знать три вещи:

нормативно-техническую документацию в области строительства и эксплуатации дорог;
порядок оформления события ДТП, произошедшего из-за плохой дороги;
порядок досудебного и судебного разбирательства с собственником дороги.

Нормативно-техническая документация в области строительства и эксплуатации дорог

С этим все относительно просто. В РФ действует СНиП 2.05.02-85. «Автомобильные дороги», который регулирует порядок проектирования, строительства и ремонта автодорог, а также ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Больше всего нас интересует последний документ, так как он устанавливает предельные значения отклонений от нормативов. Например, в курсе ли вы, что в зависимости от категории дороги общий метраж повреждения дорожного полотна не может превышать 0,3-2,7 кв. м на 1 кв. км дороги (при этом зимой эти показатели варьируются от 1,5 до 7 кв. м). Кроме того, время ликвидации повреждений должно составлять от 5 до 10 суток. Более того, в соответствии с п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Трамвайные рельсы, зачастую приподнимающиеся над дорогой чуть ли не на половину своей высоты, не должны выступать над дорожным полотном более чем на 2 см (п. 3.1.13. ГОСТ Р 50597-93). То же самое относится и к канализационным люкам. Кроме того, не счесть повреждений из-за отсутствия крышки люка или сломанных крышек. В данном случае вроде бы водитель сам виноват, на дорогу лучше смотреть надо, однако, согласно п. 3.1.12. ГОСТ Р 50597-93, дорожные службы обязаны ограждать разрушенные крышки и решетки и обозначать их соответствующими дорожными знаками (с заменой, кстати, в течение 3 часов с момента обнаружения).

Порядок оформления события ДТП, произошедшего из-за плохой дороги

На первый взгляд может показаться, что никакого ДТП нет: люди не пострадали, повреждена только одна машина, однако если вспомнить п. 1.2. Правил дорожного движения (ПДД), то под ДТП понимается «…событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб…». В нашем случае материальный ущерб причинен в процессе движения автомобиля по дороге, а потому является ДТП, пусть даже вы — его единственный участник.

Итак, допустим, двигаясь на автомобиле, вы угодили в яму и повредили колесо. Раз это ДТП, не забываем предпринять все меры, предусмотренные п. 2.5. ПДД в случае ДТП: остановиться, включить «аварийки», выставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудников ГИБДД и ожидать их прибытия.

Читайте также:  Автомобиль купленный в кредит расходы усн

После прибытия сотрудников ГИБДД начинается оформление ДТП, от правильности которого зависят ваши шансы на получение компенсации от дорожников. Для этого необходимо:

составить правильную схему ДТП, которая отражала бы истинную картину;
составить протокол осмотра места ДТП (или, как его иначе называют, «акт»). Если сотрудники ГИБДД отказываются составлять протокол, в ваших интересах убедить их выполнить свою обязанность. В протоколе необходимо отметить все ямы, неровности, их размеры и т.д. В ходе протоколирования может проводиться и фотосъемка, при этом фотографии подшиваются к материалам дела;
написать объяснения с подробным изложением всего произошедшего.

Результатом всего этого может стать составление протокола об административном правонарушении в отношении… вас! Да-да, не удивляйтесь, вам объяснят, мол, вы не учли дорожных условий и не справились с управлением и поэтому являетесь виновником в данном ДТП. Если хотите получить компенсацию за разбитый автомобиль, ни в коем случае не допускайте этого. Дело в том, что сотрудники ГИБДД обязаны в этом случае составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении собственника автодороги, а им проще уговорить простого водителя взять вину на себя.

Порядок досудебного и судебного разбирательства с собственником дороги

Когда все необходимые бумаги оформлены, можно затевать спор с организацией, владеющей данным участком дороги. Узнать владельца можно направив соответствующее заявление в орган муниципальной власти, который в течение 30 дней обязан сообщить интересующую вас информацию. Можно поступить еще проще, обзвонив (обойдя) все эксплуатирующие дорожное полотно организации вашего города и выяснить на чьем балансе находится участок дороги, на котором произошло ДТП.

Выяснив владельца, надо направить ему претензию с подробным изложением произошедшего, указанием на невыполнение им требований по содержанию дорог и требованием возместить ваши затраты на ремонт, которые согласно калькуляции (заказу-наряду) автосервиса составляют энную сумму. Не забудьте указать срок для ответа на вашу претензию и смело отправляйте ее по почте письмом с уведомлением и описью вложений. 99% процентов, что ваша претензия останется без ответа, зато на руках будет подтверждение того, что вы пытались мирно решить конфликт.

После того, как ваша претензия будет проигнорирована, можно обращаться в суд с иском о взыскании материального ущерба причиненного бездействием ответчика, которое выражается в ненадлежащем содержании вверенного ему участка автодороги. Обязанность возместить такой ущерб вытекает из содержания ст. 1064 ГК РФ.

В ходе судебного заседания, скорее всего, потребуется проведение оценки причиненного ущерба, а также проведение технической экспертизы, поэтому желательно не ремонтировать автомобиль до их проведения. Доказательствами по делу будут являться материалы, составленные сотрудниками ГИБДД, претензия в адрес ответчика, результаты оценки и экспертизы. Кроме материального ущерба вы вправе потребовать взыскать с ответчика также компенсацию морального вреда здоровью и возмещение расходов, понесенных вами в связи с невозможностью пользоваться своим автомобилем (аренда другого автомобиля, оплата такси и т.д.).

Источник

Пять автозапчастей, которые может повредить плохая дорога

Несмотря на огромные затраты на ремонт дорог, количество выбоин, кажется, только увеличилось. Это приводит к тому, что водители, объезжая выбоины и ямы, подвергают опасности всех участников дорожного движения.

Однако, если не выйдет избежать выбоину и съехать на гладкую поверхность, колесо, в лучшем случае, преодолеет яму с ужасным звуком. Лучше, по возможности, избегать подобных препятствий. При попадании в любое углубление на дороге, из-за невнимательности, можно нанести серьезный вред автомобилю.

Итак, какие части автомобиля больше всего повреждаются, встречаясь с ужасным монстром – выбоинами?

Наконечник поперечной рулевой тяги

Наконечники рулевой тяги представляют собой небольшие шарообразные шарниры, которые соединяют механизм рулевого управления и усилителя на колесе.

Наконечник поперечной рулевой тяги

Концы штанги легко сгибаются, а шарнир ослабевает. В редких случаях наконечник тяги может развалиться. Если это произойдет, без буксира не обойтись.

Рычаг управления

При работе пружин подвески, рычаги управления сохраняют вертикальное положение колес. При попадании в яму, можно легко погнуть рычаг. Немецкий автопром, в частности хорошо отметил себя Мерседес, стараются усиливать рычаги дополнительными перекрытиями. Очень часто можно увидеть старый Mercedes Vito с разрушенным рычагом управления, но на ходу благодаря дополнительным страховочным рычагам.

Так как рычаг удерживает колесо по центру, поломка может повлиять на рулевое управление. Неисправность может быть сразу незаметна, но постепенно колеса начнёт заносить, и машина станет ездить неравномерно.

Соединительная стойка поперечного стабилизатора

Стойки представляют собой длинные, от 10 см до 30 см, звенья стабилизатора с небольшими шарообразными шарнирами на каждом конце. Они прикрепляются к концам барабана и помогают устранить занос при движении автомобиля в поворотах.

Предлагаем вашему вниманию краткий видеообзор способов защитить свое авто от следствий езды по плохим дорогам:

Большая выбоина может быстро износить стойку. Характерным звуком поломки будет стук в передней части автомобиля возле шин. Помимо стойки, соединение стабилизатора тоже может разломаться. Система подвески автомобиля нарушится, в связи с чем авто будет заносить из стороны в сторону.

Вдобавок к этому, стойка может провалиться, заклинив всё рулевое управление или прокалывая шину изнутри.

Шины и диски

Разрушенный обод колеса

Передние пружины являются основными компонентами подвески, которые поглощают удары при наезде колес на выбоины. При наезде на большую выбоину, пружина, возможно, не сможет справиться с силой удара.

Затвердевшие пружины могут изгибаться, вызывая проблемы с ровной ездой на дороге, проблемы с рулевым управлением и подвеской.

Источник

Попали в яму и повредили машину. Как отсудить деньги у дорожной службы?

По статистике ГИБДД, больше 20% ДТП в России происходит из-за плохого состояния дорог. Если точнее, то из 15047 аварий за сентябрь 2019 года в 3683 происшествиях «зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и железнодорожных переездов по условиям обеспечения БДД». Важно напомнить, что в публичную статистику попадают только аварии с пострадавшими. Пробитые колёса, испорченная подвеска, не очень серьёзные столкновения – всё это остаётся «за кадром». В этой статье мы приведем исчерпывающий алгоритм, что делать, если вы повредили машину из-за ямы на дороге.

Читайте также:  Автомобиль универсал или хетчбек

И первым делом отметим, что дорожно-транспортное происшествие вовсе не обязательно предполагает участие двух и более транспортных средств. Любое повреждение автомобиля в процессе его движения – это ДТП.

Второй важный момент: в российском законодательстве есть установленный ГОСТ на допустимые размеры выбоины на дороге – предельные размеры не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, и глубине – 5 см (ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»).

Третье: в случае ДТП всегда вызывайте ГИБДД на место происшествия. Да, они могут не захотеть ехать ради такого «незначительного» события, но у вас должна быть на руках справка о ДТП для дальнейшего разбирательства.

Итак, допустим, все условия соблюдены. Произошла авария, автомобиль получил те или иные повреждения, и инспектор ГИБДД зафиксировал это. В случае, если яма, ставшая причиной ДТП, превышает параметры из ГОСТа, вы можете предъявить требование о возмещении ущерба либо к собственнику дороги, либо к лицу, которое должно осуществлять её обслуживание.

Как выяснить, к кому обращаться? Вариантов несколько.

1. Заказать выписку из реестра автомобильных дорог. Сделать это можно, в том числе, с помощью сайта Госуслуг – услугу предоставляет Федеральное дорожное агентство, она называется «Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре автомобильных дорог». В выписке будет указан собственник дороги. Однако проблема в том, что большая часть сведений по какой-то причине не внесена в этот реестр. Поэтому этот способ может не дать желаемого результата.

2. Обратиться с претензией либо в местную администрацию, либо в местный комитет по благоустройству. Они могут ответить отрицательно на саму претензию, но при этом укажут, кто отвечает за содержание дороги (как правило, на содержание и ремонт дорог заключают госконтракты). Это займет некоторое время, зато вы будете точно знать, кому предъявлять требование о возмещении ущерба.

Важно! Никакие управляющие компании и ТСЖ не отвечают за ямы на дорогах!

После того, как вы выясните, кому именно подавать претензию, приложите к ней копии всех документов, относящихся к ДТП и подтверждающих ту сумму, которую вы хотите возместить. Это могут быть:

Претензию подавайте либо лично, либо отправляйте почтой с описью вложения. При личной подаче на одном экземпляре претензии вам поставят входящий номер вашего обращения.

Важно! Обязательно сохраните либо экземпляр с входящим номером, либо квитанцию об отправке с описью вложения.

У дорожной службы будет 30 дней, чтобы дать вам ответ. К сожалению, многие автовладельцы так и не обращаются в суд после того, как получают отрицательный ответ от дорожников. Это привело к тому, что на этапе предъявления претензии дорожные службы чаще отказываются возместить ущерб, в чем не стесняются признаваться в частных беседах за пределами зала судебных заседаний.

Если вы получили отрицательный ответ от дорожной службы, вы вправе обратиться в суд. Если ваши требования не превышают 50 000 рублей, то обращайтесь в мировой суд по месту нахождения ответчика (юридический адрес дорожной службы). Если превышают – в районный (тоже по месту нахождения дорожной службы). Аналогично действуем и в случае со страховой компанией.

Важно! У дорожной службы или у страховой компании, с которой у вас спор, может быть несколько зданий по разным адресам. Будьте внимательны, вам нужен именно юридический адрес.

Что прикладывать к исковому заявлению? Все те же документы, что и к претензии, плюс:

Некоторые из этих документов вы можете подать сразу в виде оригиналов, некоторые – в виде копий. На судебном заседании судья попросит вас представить оригиналы всех документов. Но квитанция об оплате госпошлины прилагается сразу в ОРИГИНАЛЕ!

В суд вы подаете 2 комплекта документов – для суда и для ответчика. Оригинал госпошлины и все остальные оригиналы вкладываются в комплект для суда. В комплект для ответчика вкладываются само исковое заявление и те документы, которых у него нет.

Пример. Если вы уже на этапе претензии предъявляли ответчику, например, экспертное заключение, то прикладывать его снова не нужно. Главное, чтобы в самой претензии было указано, какие документы вы к ней прикладываете. Также логично предположить, что у дорожной службы имеется их собственный ответ на претензию.

На что ссылаться в суде?

Аргумент 1. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аргумент 2. Согласно ч.1 п.1 и п.2 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Аргумент 3. Истец двигался по асфальтированному покрытию и не обязан был предполагать, что на его пути может оказаться подобное повреждение дорожного полотна при отсутствии соответствующих дорожных знаков, предупреждающих водителей о производстве ремонта согласно требованиям п. 4.1.1, п. 4.1.6 ГОСТа Р 50597-93.

Теоретически вы можете также просить взыскать в вашу пользу возмещение морального вреда, но российские суды, как правило, по таким делам моральный вред не возмещают.

Как показывает судебная практика, если ДТП и претензия оформлены правильно, то ваши шансы на компенсацию весьма высоки. Если же судья принял решение не в вашу пользу, помните о возможности обжаловать решение в вышестоящей инстанции. Для мирового суда это будет районный, а для районного – городской.

Источник

Ответы на популярные вопросы