Автомобиль повышенной проходимости соболь

autokuban › Блог › Тест-драйв Газ 27527 «Соболь» 4×4

Первое, о чем мы подумали, когда узнали о новом «Соболе» 4х4, это возвращающаяся на внутренний рынок какая-никакая но, все-таки, конкуренция. Конечно именно внутренняя, ибо ульяновской «Буханке» конкурентов до данного момента, по сути, и не было. То есть автомобиль находился в своей нише, в своей ценовой категории, один одинешенек. Что же сможет противопоставить ульяновцам горьковский автомобиль?

А противопоставить на самом деле есть чего. Начнем с экстерьера автомобиля. Внешние можно с уверенностью сказать, что «Соболь» совсем не изменился. Ничего удивительного и странного в этом нет. «ГАЗ» делал ударение именно на проходимость автомобиля, на изменение колесной формулы, а не на изменения во внешности. Для эстетов внешности Горьковский автомобильный завод уже давно выпускает Газель Next. И, если уж мы начали сравнивать автомобиль именно с ульяновской буханкой, то и там кардинальных изменений во внешности не было уже последние лет 300.
Перед нами не городской франт или какой-то завсегдатай светских приемов, а именно — работяга. Тот, который работает в поле, тот, который работает на дороге и, зачастую, даже вне её.
Производителем автомобиль позиционируется как семиместный. Действительно, впереди три места: водительское и два пассажирских. Сзади — четыре. Однако в реальности места хватает только на шестерых. Как не пытался наш оператор поместиться на второе пассажирское место по правую руку от водителя, из этого ничего толкового не получалось, ноги девать некуда: мешали рычаги переключения скоростей и раздатки.
Вот на заднем диване – это да. Места хоть отбавляй. Вчетвером разместиться там можно даже с большим запасом свободного пространства. Поговаривают, что умельцы добавляют некую конструкцию к заднему ряду сидений, и получают большой полноценный диван, что немаловажно при выездах на охоту/рыбалку или просто на пикник за город. Багажное отделение на первый взгляд не велико, но, как оказалось при ближайшем рассмотрении, довольно вместительное: 6,4 кубометра свободного места.
Салон, в целом, построен довольно по-спартански. Никаких изысков, всё для работы. Единственное, что реально расстроило, это недостаточные настройки кресла водителя. Если, конечно, инженеры группы компаний «ГАЗ» считают, что управлять таким автомобилем будет мужик «косая сажень в плече», то вопросов нет никаких, но вот с ростом в 170 сантиметров там делать практически нечего. Немного попривыкнув к полустоячему положению тела, отправляемся в путь.
Вот здесь, на дороге и вне её, как раз можно понаблюдать, что реально изменилось в автомобиле. То самое 4х4.

Технические характеристики ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4:
Двигатель – 4-цилиндровый, 2,9 литра;
Мощность – 107 л.с.;
Объем багажного отделения – 3,7 м³;
Привод колес – 4х4;
Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
Число мест во втором ряду – 4;
Длина – 4,8 м;
Ширина – 2,03 м;
Высота – 2,3 м;
Снаряженная масса – 2,2 тонны;
Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
Радиус разворота (min) – 6 метров;
Дорожный просвет – 20,5 см;
Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
Колея передних и задних колес – 1,7 м.
Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
Раздаточная коробка ¬ с двумя передачами, пониженной и повышенной;
Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Под капотом у нас находится ульяновский бензиновый мотор объемом 2,9 литра, обладающий мощностью 107 лошадиных сил. Двигателя, в принципе, хватает, но с дизелем, как нам показалось, было бы гораздо интереснее. Комплектации ГАЗ «Соболь» 4х4 подразумевают и наличие 120-сильного китайского агрегата Cummins на тяжелом топливе, который получил неплохие отзывы у пользователей. Но мы имеем то, что имеем.
Нет, в принципе, и бензиновый агрегат довольно неплох. В грязевой ванной мощности хватает, на дороге свои функции он исполняет вполне приемлемо. Для убедительности на большом тест-драйве в Краснодаре мы постарались заехать на грязевую горку с уклоном градусов 55 – 60, причем, не ходом, а с места. Проверять так проверять. Небольшое усилие, и «Соболь» уже взобрался на препятствие. Больших проблем не возникло. То есть, сейчас можно смело утверждать, что по проходимости горьковский автомобиль уже на полном серьёзе наступает на пятки ульяновскому коллеге по цеху. В плане комфорта, тут уж извините – «Соболь».
Какие выводы мы сделали?

Выводы нашего большого тест-драйва в Краснодаре просты. ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 явился в новом обличие, которое, как оказалось, ему вполне идёт. Эволюция «Соболя» из микроавтобуса во внедорожники прошла на конвейере Горьковского автомобильного завода без каких-либо мутаций. Что касается качества и сопутствующих вещей, то вот здесь очень хорошо, что у «Буханки» появился достойный конкурент. Ведь, как известно, в конкуренции рождается качество. Теперь «УАЗ» и «ГАЗ», при благоприятных обстоятельствах рынка в будущем, смогут удивлять нас новинками и далее. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера ГАЗ в Краснодаре.

Текст: Евгений Мельченко
Фото: Геннадий Дьячук.
Подробнее на портале «За рулем Кубань»

Источник

Bolshoy75 › Блог › Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

Читайте также:  Автомобиль представительского класса автосалон

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой «Бизнес». Тут и добавить нечего.

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка «сутулая». Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть «лифт». Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в жо… бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание «подогрев сидений» на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке «ГАЗа» на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке «ГАЗа» и крутим, крутим, крутим… Любят на «ГАЗе», когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод «ГАЗ»?

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании «Крайслер» образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал «понижайку» всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его «творением». Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт «аки корабь», правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : «Тише едешь — дальше будешь». Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

Читайте также:  Акция на автомобиль kia sportage

Источник

ГАЗ 4*4 Соболь

Отличительное преимущество коммерческой техники ГАЗ — у любой модели автомобилей семейства ГАЗель/Соболь Бизнес есть полноприводные модификации. Это не просто автомобили повышенной проходимости, а универсальный коммерческий транспорт с возможностью перевозки как пассажиров, так и грузов. Мы придаем безопасности на дороге большое значение, поэтому оснащаем наши автомобили опцией «Блокируемый дифференциал заднего моста», что позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дороге, увеличивать маневренность и проходимость автомобиля.

Технические характеристики

Характеристика Борт Автобус ЦМФ
Модификация 231000-0000244 221700-0000244
221710-0000244
275200-0000244
Полная масса, кг 2800 2595 с низкой крышей
2595 со средней крышей
2800
Масса снаряженного автомобиля, кг 1700 2090 с низкой крышей
2090 со средней крышей
1880
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, передних колес 1250 1250 с низкой крышей
1250 со средней крышей
1260
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг, задних колес 1550 1345 с низкой крышей
1345 со средней крышей
1540
База, мм 2760 2760 2760
Габаритные размеры, мм
Габариты, длина 4880 4810 4810
Габариты, ширина по кабине 2066 2100 2200
Габариты, высота по кабине 2070 2100 2200
Габариты, высота по тенту 2400
Колея передних колес, мм 1700 1700 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1700 1700 1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150 150 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км 10 10 10
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км 12 12 12
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 135 135 135
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. 22 22 22
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. 28 21 21
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29 29 29
Погрузочная высота, мм 900 720
Внутренние габаритные размеры кузова, мм
Внутренняя длина 2340 2460 2460
Внутренняя ширина 1978 1830 1830
Внутренняя высота 400 1430 с низкой крышей
1530 со средней крышей
1430
Объем грузового салона, куб.м 6,4

Окупаемость

Обзор ГАЗ Соболь 4х4

ГАЗ Соболь полноприводный – грузопассажирский автомобиль высокой проходимости. Автомобиль заменил легендарную «буханку». Новинка была тестирована на весеннее бездорожье, снежные заносы, лесные дороги и песчаные магистрали. В 2013 году Соболь Некст стал продаваться с передовой системой полного привода. За счет этого существенно снизился расход горючего, улучшилась трансмиссия. ГАЗ полноприводные 4х4 цена привлекательная.

Технические характеристики

ГАЗ Соболь ценится покупателями многих стран за следующие технические характеристики:

· гидравлически усилитель в базовом оснащении;

· подключаемый полный привод;

· блокируемый дифференциал задней оси;

· карданные валы со ШРУС Dana;

· На Соболь 4х4 цена низкая;

· производитель дает 3 года гарантийного срока на свой транспорт.

Надежность

Автомобиль вмещает до 7 человек, включая водителя. Этот надежный транспорт на любые цели: коллективный выезд на пикник, путешествие по стране или перевозка компаньонов. Грузоподъемность до 1 тонны, благодаря чему машина может проехать в центр крупных городов. Где имеются ограничения для крупных грузовиков.

Безопасность

Соболь 4х4 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. Также в оснащение идет современная раздаточная коробка, иностранное сцепление Sachs и усиленный картер. Даже такие «мелкие» детали как сальники и подшипники иностранного производства. Переключателей большое количество, из-за опционального полного привода. Поэтому на приборной панели отражается схема их использования. Все эти новшества обеспечивают надежное управление в любую погоду.

Выгода покупки ГАЗ

Для больших семей или предпринимателей этот автомобиль подходит идеально. Важный плюс – на Соболь 4х4 новый цена вполне доступная. К тому же машина подходит для путешествий, деловых поездок, грузоперевозки и других целей. Можно легко подобрать модель:

Бортовой или цельнометаллический фургон. Эти решения предназначены для транспортировки до тонны груза. Доступная стоимость, полный привод, удобство обслуживания делают вариант 4×4 самым востребованным транспортным средством.
Микроавтобус. У него комфортный салон, который подходит для бизнес или семейных поездок на длительные расстояния. Удобные кресла позволяют в комфортных условиях вести деловые переговоры, а за компактным столиком можно заключать договора, что-то подписывать.
Комби. Этот кузов объединяет удобство для пассажиров и высокую грузоподъемность. Небольшой кузов, полный привод обеспечивают легкое перемещение как в городе, так и за его чертой. Большая задняя дверь не создаст препятствий при погрузке или разгрузке груза, а удобная боковая дверь обеспечивает легкий проход пассажирам.
Преимущества покупки у дилера
Предлагаем купить ГАЗ Соболь у официального дилера. На ГАЗ Соболь цена в таком случае будет установлена непосредственно самим производителем. Это отличный шанс купить большой надежный транспорт по цене компактного легкового автомобиля. На полноприводный Соболь действует официальная гарантия. В центре действуют акции и предложения. Это позволяет купить автомобиль в кредит или лизинг по одной из многочисленных программ. Корпоративным клиентам делаются дополнительные скидки.

Если интересуют подробности, позвоните менеджерам центра.

Источник

«Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЛОПАТУ

30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, пересечение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Трасса для мотокросса. Температура +3 ºC, холодно и ветрено. Ради эффектного кадра, чтобы брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею. Рев двигателя, разгон… Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею. Ни блокировки, ни пониженные ряды тут не выручат. Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры — что мертвому припарка.

16:17. Звонок другу. Он прилетает на новеньком «Кадиллаке-SRX». Близко к нам соваться опасается. Но длинная веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем… Трень — буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался. Темнеет.

19:13. На помощь спешит 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» словно пушинку. «Скания» аккуратно спускается по склону — и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается передней осью в подтаявший грунт. У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: дескать, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут — и готово. Теперь нас обоих должен вытащить 27-тонный четырехосный «Вольво». Ждем.

Читайте также:  Автомобиль который чаще всего не проходит техосмотр

21:45. Тяжелый эвакуатор величественно сползает со склона. и в 50 м от «Скании» проваливается обеими передними осями. Немая сцена, затем нецензурные реплики. Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но самостоятельно выбраться наверх машина не может: грунт раскис окончательно. А у нас уже праздник — наступило 31 декабря.

31 декабря 2013 года, 02:55. На подмогу товарищам торопится еще один эвакуатор «Вольво», такой же мощный, — но, едва съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты. Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три профессиональных эвакуатора и полноприводный «Соболь».

13:00. Радостная весть: нам на подмогу выслали четвертый эвакуатор! Экспериментальный КАМАЗ 8×8, на котором даже номеров пока нет. Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтобы он смог до нас доехать. Водитель агрегата, увидев разбросанные по полю машины, сто раз проверил грунт, прежде чем съехать с асфальта. Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества. «Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть — выскочил из колеи и побежал дальше сам как ни в чем не бывало. Даже не сильно запачкался.

Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату — коллеги и товарищи спасибо скажут.

Полноприводному «Соболю», как и большинству других серьезных вcедорожников, в городе тесновато. Хочется на простор — туда, где нет асфальта. Формально «Баргузин» (неофициальное название «Соболя» с низкой крышей) — легковой автомобиль. Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковушек. Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм — больше, чем у любого лимузина. Хотя для тех, кто внутри, это благо: есть где разойтись.

Двигатель «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается — разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты. Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Рулевое управление не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о себе зависимая передняя подвеска. Цепкие тормоза с ABS последнего поколения отлично держат тяжелую машину. Тормозил на льду с 60 км/ч — не сошла с курса ни на градус.

Из-за высокого центра тяжести и особенностей передней подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взгляд на окружающее. Но есть одна черта, за которую прощаешь многое. Это высокая посадка. В пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.

ПО ОБЕ СТОРОНЫ КЮВЕТА

Дальние перегоны — не самая сильная сторона «Соболя 4×4»: заявленная максималка всего 120 км/ч. Причем некомфортно ехать уже быстрее 110, и растет расход топлива.

Однако всё меняется, когда кончается асфальт. Вот здесь и раскрываются таланты нижегородского вседорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4×4» — это именно вседорожник. По своим геометрическим данным он ни в чем не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.

Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» — отменный набор для серьезного бездорожья. То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.

На грузопассажирской версии «Соболя 4×4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» — 2013, вытаскивая по пути не только застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, но и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка. Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом. Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса. Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста. Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ

Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати. Несколько движений — и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м³ для багажа. А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать. Два добротных кресла спереди. В салон проходишь не выходя на улицу — удобно.

Но чтобы снаружи забраться на переднее пассажирское сиденье, невысокому человеку приходится задирать ногу. Водитель в этой ситуации хватается за руль, а вот пассажиру взяться не за что.

Подключаемый полный привод типа «парт-тайм» и трансформируемый салон в новом «Соболе 4×4» ГАЗ-22177-345. Проходимость — на уровне! Это доказала беспримерная «спасательная операция» с участием четырех (!) эвакуаторов.

Эргономика водительского места хорошая, руль регулируется по высоте, всё под рукой. Сиденье перемещается в широком диапазоне. Один минус — нет площадки для левой ноги, ее приходится поджимать либо оставлять на педали сцепления, на худой конец просовывать в узкий проем слева.

«Соболь 4×4» — настоящий вседорожник, а схема «парт-тайм» делает машину комфортной на асфальте. Но горячиться на бездорожье все равно не стоит.

Есть претензии к усилию на рычаге подключения переднего моста — слишком велико. Хотя переход на пониженную и обратно в той же раздаточной коробке дается легко. В целом машина оставила приятное впечатление. Отличная альтернатива привычным вседорожникам, в которой получаешь комфорт настоящего вэна. Осталось только убедить автомобилистов в надежности и долговечности узлов. Хотя они в большинстве своем — от зарубежных поставщиков. Значит, можно смело сворачивать с проторенной дороги.

ПЛЮС Отменная проходимость на бездорожье, в снегу.

МИНУС Далеко идти за трактором.

Источник

Ответы на популярные вопросы