Автомобиль повышенной проходимости уаз патриот

Содержание
  1. УАЗ Patriot САМоВАР › Бортжурнал › Улучшаем проходимость Патриота, а заодно и экстерьер — мудовая резина 32.8
  2. УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины
  3. Машины в продаже
  4. УАЗ Патриот, 2021
  5. УАЗ Патриот, 2021
  6. УАЗ Патриот, 2021
  7. УАЗ Патриот, 2021
  8. Комментарии 34
  9. УАЗ Patriot Петроглиф › Бортжурнал › Объективное сравнение проходимости внедорожников.
  10. Какой УАЗ лучше выбрать — Хантер или Патриот
  11. Сфера применения автомобилей УАЗ
  12. Хантер и Патриот: сходства и отличия
  13. Более детальное сравнение характеристик УАЗ
  14. Экстерьер автомобилей
  15. Интерьер салона
  16. Вместительность багажника
  17. Мощность двигателя
  18. Трансмиссия УАЗ
  19. Динамика и расход горючего
  20. Управляемость автомобилей
  21. Проходимость в разных условиях
  22. Безопасность и краш-тексты
  23. Стоимость комплектаций UAZ Hunter и Patriot
  24. Цена обслуживания
  25. Преимущества и недостатки автомобилей: итоговое сравнение
  26. Преимущества и недостатки УАЗ Патриот Спорт
  27. Экстерьер УАЗ Патриот Спорт
  28. Салон автомобиля
  29. Технические характеристики
  30. Проходимость автомобиля
  31. Комплектации и стоимость
  32. Преимущества и недостатки
  33. Отзывы владельцев

УАЗ Patriot САМоВАР › Бортжурнал › Улучшаем проходимость Патриота, а заодно и экстерьер — мудовая резина 32.8

Выбор резины дело лично субъективное, уж, сколько копий было сломано на эту тему…
Но думаю никто не будет отрицать, что для Патриота колёса 29 дюймов просто малы, туда просятся 30.5, а то и 31-е чисто эстетически. Почему завод этого не видит, не понятно.

Патриот покупался именно на раздатке с ручкой для установки колёс до 33 дюймов, поэтому

Я выбирал между двумя шинами — MAXXIS MT-762 BIGHORN или Comforser CF3000 285/75 R16. Размерность обоих шин 285/75 R16 — 32.8 дюйма. Цена была примерно одинакова.
Так как в наличии у Лебедушки не было Компфорсеров и ждать пару недель, решил взять Максис, тем более на шинах этой фирмы я ездил 7 лет. Для компенсации ширины и диски брались ORW с нулевым вылетом (на 20 мм наружу относительно заводских дисков), штамповка стальная, чёрные.

Опять воспользуемся онлайн калькулятором по шинам и получим приличный разницу по скорости — почти 10 км/ч (12%), увеличению ширины на 27% и приросту клиренса на 45 мм.

Не долго думаю, сразу в шиномонтаж. Оставил колёса с дисками, заплатил денег лично директору, так немало 2500 руб. и поехал по делам.
Каково было моё удивление, когда я увидел на дисках б/у грузики… как так… резина под 60 тысяч, за сборку и балансировку я отдал тоже немало и б/у грузики.
Пошёл возмущаться, директор сделал удивлённое лицо, типо как так, хотя мастера уже сказали, что грузики просили, но им директор сказал ставить б/у.
Итого возмущения — все колёса с новыми грузиками были заново отбалансированы.

Надо отдать должное этой резине, самый большой дисбаланс 60/70, для этого размера это очень хорошо.

Сразу же поехал мерить колёса, прям очень хотелось прикинуть, что надо делать с подвеской или кузовом для их нормальной установки, хотя и так понятно — лифтоваться.

Диски были выбраны верные — зазоры по амортизаторам отличные, до рессор тоже далеко.

Выводы однозначные — лифтоваться и ставить расширители арок Бушвакеры, ну и брызговики пошире, не люблю грязную машину.

P.S. После лифта подвески резина на бездоре очень порадовала, советую брать и не думать.

Отличный оффроуд магазин, отличные дилеры и поставщики

УАЗ Patriot 2018, двигатель бензиновый 2.7 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2021

Комментарии 34

доброго дня.
1. лифт подвески — перед +50, зад +60
2. мост смещён вперед на 10 мм (Ваксоил)
3. чучуть порезал пластик внутри арки

А спереди пружины Риф +50 поставили? За счёт чего понят зад, четырехлистовая барсорессора?

риф в помойку, лифтанулся всего на 35 вместо 50, плюс они сели за месяц почти до стока, да ещё не равномерно, левая сторона сильнее — РИФ заявил что я криворукий, что сломалась рессора и ещё куча всякого.

сзади проставка мост рессора, но буду убирать, либо болифт сделаю либо серьга-рама поставлю

достаточно того списка мер вполне

сейчас буду ставить по круг всё ОЛДМАН, как мне и советовал Вячеслав с 4х4ШОП

тогда я жабу не победил, комплект — пружины, рессоры, 4 аморта стоил 56000, да дорого, щя ещё дороже, но с РИФ вышло что-то 25000 и оно сдохло.

Да и сейчас рессоры задние устали уже.

В итоге — скупой платит дважды…

Подскажите ссылку на калькулятор, что на скрине. Спасибо.

А я не доволен остался таким размером, диски у меня + 10, резина реально тяжелая, и мотору очень туго, поменял пары на 4,6 стало лучше в городе но на трассе просто тоска 100-110 потолок. Но а выглядят конечно понтово. Удачи.

Выглядит здорово. Но себе пока не поставлю, у меня УАЗ и по городу ездит, и по трассе. 30,6 дюймов универсальнее. Хотя тоже хочется огромные лапти.

235_85 16 самый оптимальный вариант для патриота, это около 32 дюймов

Согласен. Для моего 30.6 как то напряженненько… надрывненько я бы сказал.

Вот именно — просятся чисто эстетически…

А если взвешивать все плюсы и минусы…
Я не вижу в УАЗе запаса прочности, который позволил бы прикрутить колёса такого размера.

Да. Штатная Кама маловата — на ней и одометр завышает пробег и клиренс меньше паспортных 210 мм…
Всё приходит в норму при установке колёс размером 235/74/16 — этот размер даже странным образом затесался в ОТТС УАЗов 2009 — 2010-го годов, правда приписан он 221-й Каме…

Кстати, я когда-то проходил тест-драайв в автосалоне… И как потом понял — меня там нагло обманули! Тестовый автомобиль был обут в колёса 235/85/16… Естественно, он ехал по разбитой дороги с невозмутимостью паровоза…
Но, потом завод очередной раз что-то изменил и такие колёса перестали влезать …
На моём УАЗе даже штатная резина пластик трёт…

главное голову включать везде и всего будет хватать, да есть конечно слабые места, просто их надо знать и беречь

я когда 35х14.5 поставил на колхозные мосты, мне сказали что я порву полуоси в первой уже — 4 года без проблем, потом воткнул военники.

Вот именно — просятся чисто эстетически…

А если взвешивать все плюсы и минусы…
Я не вижу в УАЗе запаса прочности, который позволил бы прикрутить колёса такого размера.

Да. Штатная Кама маловата — на ней и одометр завышает пробег и клиренс меньше паспортных 210 мм…
Всё приходит в норму при установке колёс размером 235/74/16 — этот размер даже странным образом затесался в ОТТС УАЗов 2009 — 2010-го годов, правда приписан он 221-й Каме…

Читайте также:  Автомобиль красного цвета для мужчин

Кстати, я когда-то проходил тест-драайв в автосалоне… И как потом понял — меня там нагло обманули! Тестовый автомобиль был обут в колёса 235/85/16… Естественно, он ехал по разбитой дороги с невозмутимостью паровоза…
Но, потом завод очередной раз что-то изменил и такие колёса перестали влезать …
На моём УАЗе даже штатная резина пластик трёт…

Источник

УАЗ Patriot Петроглиф › Бортжурнал › Объективное сравнение проходимости внедорожников.

Надоели эти баталии в комментах на ютубе, да и тут. Обычно слышны только голословные утверждения, что дескать Патруль «едет», 80-ка вообще «царь» оффроуда, а Патриот, так, Дастеру сливает переодически… =) Охота потеоретизировать на эту тему. Сравнение на натуре, на мой взгляд, провести нереально, в силу неоднородности грунта. Сравнивать предлагаю стоковые автомобили на штатной резине и штатном давлении.
4 ящика с калиброванным песком/глиной/землей и трос с динамометром. Соответственно какой авто покажет большее значение, тот и проходимее. Объективно? Согласны? Нет? Пишите свое мнение в комментариях.

Небольшая копипаста из книги Лаврентьев В. — Вождение автомобилей высокой проходимости. В помощь строителям БАМ.

Возможности движения по бездорожью колесных автомобилей высокой проходимости, в первую очередь, определяются состоянием опорной поверхности (грунт, песок или снег) и характером взаимодействия колес с этой поверхностью. При движении автомобиля его ведущие колеса оказывают на опорную поверхность не только вертикальную нагрузку, но и сдвигающее усилие. Способность опорной поверхности (грунта, песка и др.) противодействовать сдвигу называется сопротивлением сдвига или тяговой реакцией грунта. От соотношения величины этой реакции и величины сопротивления движению зависит способность автомобиля двигаться в данных условиях. Если величина тяговой реакции больше сил сопротивления движению, автомобиль двигается, если же меньше, то происходит остановка и полное буксование колес. Разница между силой тяги, развиваемой колесами по сцеплению с грунтом (тяговой реакцией грунта) и силой сопротивления движению, является запасом тяги. Чем больше этот запас тяги, тем выше проходимость.
Тяговая реакция грунта, находящегося под ведущими колесами, является переменной величиной и зависит от прочностных и других характеристик самого грунта, от величины и характера нагрузки, производимой колесом, конструктивных особенностей колеса, степени его пробуксовки.
Исследователи, занимающиеся вопросами взаимодействия грунт-автомобиль, делят грунты на три группы: фрикционные (сухой песок, сухой сыпучий снег при низкой температуре), пластичные (сырая глина и подобные ей грунты), смешанные (все остальные).
Особенностью чисто фрикционных грунтов является то, что они мало подвержены уплотнению, и тяга, развиваемая на них колесами автомобиля при допустимых уровнях удельных давлений, зависит только от величины трения между свободно перемежающимися друг относительно друга частицами грунта и вертикальной нагрузки на колесо.
Чисто пластичные грунты подвержены уплотнению и характерны тем, что на них тяга, развиваемая колесами, не зависит от вертикальной нагрузки и определяется величиной сил, связывающих частицы грунта между собой, и величиной площади контакта колеса с грунтом. Чем больше площадь контакта, тем больше связей в грунте сопротивляется сдвигу, тем выше тяговая реакция грунта. Например, из двух автомобилей тяга может быть выше у более легкого автомобиля, если площадь контакта его колес с грунтом будет больше, чем у тяжелого. В промежуточных грунтах, наиболее распространенных, присутствуют и пластичные, и фрикционные элементы, поэтому на таких грунтах тяга определяется и величиной вертикальной нагрузки, и величиной площади контакта колес с грунтом. Наиболее трудно проходимыми считаются пластичные грунты с большим содержанием влаги, например глубокий ил.
Точное описание процесса взаимодействия колес с различными видами грунта крайне сложно. Оно связано, с одной стороны, с множеством показателей, характеризующих такие параметры грунта, как его плотность, коэффициент внутреннего трения, влажность, липкость и пр. С другой стороны, на характер взаимодействия колес с грунтом оказывает влияние не только размер, но и форма контакта колеса, т. е. отношение длины контактной площадки к ее ширине, распределение удельных давлений по площади контакта, конструкция и шаг грунтозацепов.

Источник

Какой УАЗ лучше выбрать — Хантер или Патриот

Перед любителями путешествий по бездорожью всегда встает проблема выбора надежного и проходимого автомобиля из большого числа представленных на рынке моделей.

Среди отечественных производителей основными представителями этого класса являются УАЗ Хантер и Патриот. Оба автомобиля имеют высокие производительность, качество и относительно демократичную цену. Чтобы понять, что лучше — Хантер или Патриот, нужно подробнее сравнить их.

УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.

Сфера применения автомобилей УАЗ

Обоих можно назвать покорителями бездорожья. Эти модели разработаны для езды по пересеченной местности. За счет технических характеристик автомобилям присуща повышенная проходимость.

В первую очередь внедорожники созданы для людей, которые занимаются активным отдыхом, часто выезжают на природу и покоряют бездорожье. Они подходят для путешествий в самых экстремальных условиях.

Хантер и Патриот: сходства и отличия

Модели имеют большое количество схожих параметров — двигатель, коробку передач, конструкцию и примерно равную цену. Это достаточно логично, ведь собираются они на одном конвейере.

Основная разница этих 2 автомобилей в их позиционировании. Так, УАЗ Хантер, как можно понять из названия, предназначен в первую очередь для любителей охоты, рыбалки или просто езды по бездорожью. Эта модель более аскетична и менее комфортна.

Патриот в свою очередь, помимо поездок по пересеченной местности, хорошо подходит и для городской жизни, и для путешествий по трассам. Сам автомобиль сделан более комфортным и имеет больше дополнительных опций.

Более детальное сравнение характеристик УАЗ

В эксплуатации и обслуживании УАЗ Хантер достаточно прост. Эта модель универсальна благодаря своим техническим характеристикам, высокой проходимости, грузоподъемности и вместимости, умеренному расходу топлива.

Кузов Патриота сделан из цельного металла. В модели используются дисковые тормоза с системой вентиляции и антиблокировочные установки фирмы Bosch.

Кроме того, дополнительными обновлениями являются стабилизатор поперечной устойчивости и новый, оснащенный крестовинами карданный вал сзади.

Экстерьер автомобилей

УАЗ Хантер выпускается свыше 40 лет. За это время его внешний вид претерпел изменения.

Патриоту присущи более округлые формы. В сравнении с Хантером он выглядит менее жестким и армейским, но на ходовых качествах это никак не сказалось.

Кроме того, конструкция модели Патриот позволяет водителю и пассажирам легко оставаться чистыми, даже если она в грязи по самую крышу, тогда как Хантер такой возможностью похвастаться не может.

Внешний вид автомобилей.

Интерьер салона

В обоих автомобилях он просторный и комфортный.

Но различия все же имеются:

Вместительность багажника

Объем багажного отделения Патриота намного превышает таковой у Хантера и составляет 1 200 л в противовес 210 л. Этот параметр играет большую роль в автомобилях, предназначенных для путешествий.

Читайте также:  Автомобиль оформленный на предпринимателя

Багажное отделение автомобилей.

Мощность двигателя

Специалисты Заволжского завода уже разрабатывают силовые агрегаты с биотопливной системой. Они будут доступны в 3 вариациях: атмосферный двигатель с максимальной мощностью в 145 л.с., а также 2 турбированных мотора в 150 и 170 л.с.

Автомобиль УАЗ Хантер работает как на бензиновом, так и дизельном двигателе. Отличия между ними несущественные.

Базовым агрегатом для этой модели стал 4-цилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 л. Двигатель мощностью до 128 л.с. комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Его расход — до 13 л на 100 км.

На автомобилях УАЗ Патриот установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива распределенный.

Двигатели у внедорожников.

Трансмиссия УАЗ

На модели Хантер, начиная с 2019 г., устанавливается корейская 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.

Для Патриота доступно 2 варианта трансмиссии — механическая 5- и автоматическая 6-ступенчатая коробки передач.

5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.

Динамика и расход горючего

По динамическим показателям Хантер уступает Патриоту. Если скорость автомобиля превышает 100 км/ч, то начинают нарастать вибрации и шум, ведь он предназначен для преодоления неровностей дороги, а не быстрой езды по асфальту. В показателях разгона эта модель тоже уступает, однако она более экономична в расходе: в среднем 14 л на 100 км.

Патриот же показывает хорошие результаты в сравнении со многими современными внедорожниками. Это касается и разгона, и устойчивости на высоких скоростях.

Патриот показывает лучшие результаты, чем Хантер.

Управляемость автомобилей

Проходимость Хантера повышена до максимума, однако жесткая подвеска и такой же салон заставляют прочувствовать на себе все ямы и неровности дороги. В этом плане Патриот мягче и комфортнее.

Колесная база Хантера меньше таковой у конкурента и составляет 2380 мм, тогда как у конкурента ее размер 2760 мм. Тем временем клиренс у них совпадает — по 210 мм у обоих автомобилей. На этих моделях используются схожие шины с показателями 225/75 с диаметром на 16.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что Хантер хорошо подходит для покорения бездорожья, но для путешествий по трассе лучше выбрать Патриот.

Габариты УАЗ Хантер.

Проходимость в разных условиях

УАЗ Патриот подходит для езды и по асфальтированной трассе, и за ее пределами. В автомобиле предусмотрены полный привод и антиблокировочная тормозная система.

УАЗ Хантер — универсальное средство передвижения, в котором соблюдаются геометрия кузова и колесная формула, позволяющая передвигаться в самых непроходимых местах. Однако комфортность автомобиля ниже, чем таковая у конкурента.

Безопасность и краш-тексты

Один из основных пунктов в различии 2 моделей — их системы безопасности.

УАЗ Патриот 2017 года выпуска и старше укомплектован фронтальными подушками. Кроме того, в систему Airbag входят надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели. Благодаря этому водитель автомобиля с большой массой сможет вырулить из заноса самостоятельно.

У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным.

Краш-тесты доказали, что система пассивной безопасности в Патриоте позволяет на треть снизить вероятность ДТП с летальным исходом.

Стоимость комплектаций UAZ Hunter и Patriot

Цена автомобилей зависит от комплектации. Так, на модель Патриот цена начинается 777 тыс. руб.

Всего существует 4 разновидности, максимальная цена которых доходит до 1 118 000 руб.:

Вариантов комплектаций у Хантера немного меньше.

Существует 3 модели:

К каждой комплектации дополнительно поставляется бензиновый силовой агрегат объемом 2 700 см.

Комплектации UAZ Hunter и Patriot.

Цена обслуживания

С недавних пор снизилась стоимость ТО внедорожника УАЗ Патриот, в 2,5 раза — цена первого технического обслуживания. Цена на ТО включает в себя затраты на ремонт, профилактику и замену расходных материалов.

Весь комплекс работ не должен занимать более 1 рабочего дня.

Сумма обслуживания Хантера аналогична. Первое ТО обойдется в 5 тыс. руб. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6 300 до 20 000 руб.

Преимущества и недостатки автомобилей: итоговое сравнение

Стоит сказать, что оба они обладают характеристиками, благодаря которым они отлично подходят для езды по пересеченной местности. Модель Патриот продолжает дорабатываться по сей день, что делает ее более комфортной для длительных путешествий.

Встроенная система навигации и мультимедиа, кондиционер, повышенная безопасность и комфортабельность помогают этому автомобилю становиться с каждым годом лишь популярнее.

Модель Хантер более аскетична, однако отлично подходит для поездок по бездорожью — полям, лесам и суровым заснеженным районам.

Автор статьи: Клюев Дмитрий, опытный владелец УАЗ «Патриот», член клуба УАЗ, делится опытом: «Не понаслышке знаю, что Патриот — самый верный и надежный друг путешественника. Без него на зимнюю рыбалку просто никак. А что скажете вы? Есть среди читателей мои единомышленники?»

Источник

Преимущества и недостатки УАЗ Патриот Спорт

Специальная модель УАЗ Патриот Спорт, отличающаяся укороченной базой, ограничено выпускалась в 2010 и 2011 гг. Машина оснащалась бензиновыми силовыми агрегатами и гидравлическим усилителем руля. Завод поставлял машины в 3 модификациях, имевших различный уровень оснащения.

Экстерьер УАЗ Патриот Спорт

Модификация Спорт появилась в производственной программе завода УАЗ в 2009 г., машина рассматривалась как конкурент внедорожникам Chevrolet Niva, Great Wall, Tagaz Tager и Road Partner.

Для изготовления кузова использовались готовые штампы автомобиля УАЗ-3160, разработанного на смену технике 469 семейства во второй половине 80-х гг. Однако в серийное производство пошла удлиненная модификация УАЗ-3162 Симбир, которая впоследствии была модернизирована и получила название Патриот.

Внешне машины модели Спорт отличаются укороченной колесной базой и уменьшенной шириной задней двери, передние дверцы не изменились. Укорочена кормовая часть боковины кузова, что привело к сокращению объема салона и багажного отсека на 700 л.

Сзади установлена распашная створка с уменьшенными габаритами и дополнительным спойлером над верхней кромкой створки (устанавливался на машины в модификации Limited). Кузов окрашивался в стандартные для продукции УАЗ цвета, предусматривались эмали с эффектом «металлик».

Вокруг колесных арок устанавливались пластиковые защитные накладки, но из-за изменения базы завод прекратил использовать декоративные пороги под нижней кромкой дверей. Внешние ручки дверей изготавливались из пластика темного цвета, окраска поверхностей не предусматривалась.

По периметру дверных проемов установлены резиновые уплотнители, а увеличенная высота порогов позволяет двигаться через лужи или естественные водоемы глубиной до 500 мм без риска попадания воды в салон.

Задняя дверь оборудовалась системами очистки и обогрева стекла, на пластиковом бампере предусматривалась накладка из резины. Задние фонари комбинированного типа унифицированы со стандартным УАЗ Патриот, в накладке заднего бампера предусматривались прямоугольные светоотражающие элементы красного цвета.

Головные фары изготавливались из пластика, помимо ламп ближнего и дальнего света предусматривались указатели поворотов (прямоугольные повторители вынесены на передние крылья).

Читайте также:  Адаптер для диагностики автомобилей vag своими руками

Салон автомобиля

В салоне внедорожника устанавливались раздельные сидения для водителя и пассажира, кресла оснащались механическими регулировками по расстоянию от моторного щита и по углу наклона спинки. На центральной стойке кузова располагались стационарные крепления для инерционных ремней безопасности.

Задний диван рассчитан на 3 пассажиров, предусматривались индивидуальные ремни с инерционными катушками. Чехлы сидений изготавливались из износоустойчивой ткани, кожаные обшивки не предусматривались.

Панель приборов состояла из основания и верхней накладки, изготовленных из пластика бежевого и серого цветов соответственно. Аналоговая комбинация приборов оборудовалась дисплеем и набором контрольных ламп.

Предусматривались 3 центральных и 2 боковых воздуховода, отдельные каналы направляли поток воздуха на ветровое стекло. Блок управления климатической установкой находился на центральной части панели, выше располагалось гнездо формата 1 Din для магнитолы. Перед местом пассажира предусматривался поручень, ниже ручки находился перчаточный ящик.

Для обогрева салона использовался радиатор, включенный в контур системы охлаждения. Для изменения температуры воздуха применялся поворотный регулятор, потоки распределялись заслонками с механическим приводом.

Дополнительный отопитель для задней части салона на УАЗ Патриот Спорт не предусматривался, кондиционер Delphi устанавливался только на версию Лимитед (как опция для модификации Комфорт не предлагался).

Заднее сиденье разделялось на части в соотношении 60/40%, предусмотрены петли для складывания конструкции. Под основанием находился пластиковый кожух с нишами, позволяющими хранить мелкие предметы.

Боковины багажного отделения закрывались пластиковыми обшивками, на напольной части предусматривались такелажные петли для крепления груза. На внутренней части распашной дверцы имелась пластиковая декоративная облицовка. Емкость багажного отсека составляет 600 л, при сложенных сиденьях значение увеличивается в 2 раза.

Дверные карты изготавливались из плотного пластика, спереди предусматривались карманы для карт и мелких предметов и решетки динамиков акустической системы. На обшивках имелись декоративные вставки из ткани, кнопки управления стеклоподъемниками ставились на обшивке центрального тоннеля.

Подлокотник с откидной крышкой являлся стандартным оборудованием. В оригинальных обшивках задних дверей был выполнен карман для установки пластиковой бутылки, штатное место под динамик отсутствовало.

Технические характеристики

Автомобили оснащались бензиновым 4-цилиндровым двигателем поколения ЗМЗ-409 с рабочим объемом 2,7 л. Для подачи топлива использовалась система распределенного впрыска с электронным управлением.

В зависимости от настроек контроллера мощность составляла 112 или 128 л.с. Двигатель оснащался жидкостной системой охлаждения закрытого типа, антифриз подавался под давлением помпой с механическим приводом. Сотовый радиатор установлен перед носком коленчатого вала, в приводе вентилятора сохранена вязкостная муфта.

Моторы рассчитаны на применение неэтилированного бензина сорта А-92 или А-95, запас топлива хранится в 2 баках емкостью по 36 л каждый. Заправочные горловины выведены на боковины кузова, предусмотрена помпа для перекачки горючего из одной емкости в другую.

Автомобили расходуют на шоссе 10,4 л бензина на 100 км пути при скорости 90 км/ч, в городских условиях параметр увеличивается до 16-18 л. В системе питания предусматривались фильтры, отделявшие от топлива механические примеси.

Двигатель соединен с 5-скоростной механической коробкой передач Dymos, использована муфта сцепления сухого трения с гидравлическим приводом и 1 рабочим диском.

Для распределения потоков мощности между мостами применялся шестеренный 2-ступенчатый редуктор УАЗ с прямой и понижающей скоростью и механизмом отключения переднего моста. Машина имела постоянный задний привод, для включения полного привода требовалось активировать раздаточную коробку.

Мосты оборудовались редукторами типа «Спайсер», для передачи крутящего момента использовались карданные валы со шлицевыми муфтами. В конструкцию передней подвески входили рычаги и цилиндрические пружины, сзади сохранились листовые рессоры.

Спереди применялся стабилизатор поперечной устойчивости, для изменения положения колес использовался рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Колонка имела регулировку в одном направлении, рулевое колесо из плотного полиуретана не оснащалось дополнительными кнопками.

Тормозная система состояла из передних дисковых механизмов и барабанных задних, в гидравлическом контуре предусматривался вакуумный усилитель. Блок ABS на машины не устанавливался.

На штампованные диски монтировались универсальные шины размерностью 225/75R16, модификации с литыми дисками оснащались покрышками стандарта 235/70R16.

Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, источниками постоянного тока являлись аккумулятор и генератор (в конструкции предусматривались выпрямитель и реле-регулятор напряжения зарядки).

Основные параметры автомобиля Патриот Спорт:

Проходимость автомобиля

Улучшенная проходимость модификации Спорт обусловлена короткой базой и уменьшенными свесами спереди и сзади. Трансмиссия оборудована пониженным рядом в раздаточном редукторе, включение или отключение переднего моста осуществляется из салона.

Внедорожник способен передвигаться по заболоченному грунту или снежной целине, но расход бензина доходит до 33-35 л на 100 км. Запас топлива хранится в металлических баках, смонтированных на боковинах лонжеронов рамы, повредить емкости о неровности дорожного покрытия невозможно.

Уменьшение базы позволило сократить радиус поворота до 5880 мм (у стандартного Патриота параметр равен 6550 мм). Дополнительным преимуществом стал сниженный до 1766 мм радиус проходимости.

На базовых версиях использовался дефорсированный 112-сильный двигатель, максимальный крутящий момент достигается при 2500 об/мин (на стандартном моторе наибольшая тяга доступна при частоте 3900 об/мин). При этом машина со 128-сильным двигателем обладала лучшей динамикой и повышенной скоростью (по сравнению со стандартным внедорожником).

Для улучшения проходимости рекомендуется установить вместо шоссейных покрышек грязевую резину, но автомобиль становится неустойчивым при движении по асфальтированным дорогам.

Рама позволяет смонтировать тяговую лебедку с электрическим приводом, конструкция основания позволяет использовать реечные домкраты. При постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется периодически очищать кузов от глины, которая забивает дренажные отверстия и ускоряет коррозию стальных элементов кузова.

Комплектации и стоимость

Модель УАЗ Патриот Спорт поставлялась заказчикам в нескольких вариантах исполнения:

Преимущества и недостатки

Основные достоинства модификации:

Отзывы владельцев

Юрий, 45 лет, Волгоград

В 2010 г. планировал приобрести обычный Патриот, но в салоне предложили версию Спорт в комплектации Лимитед. Эксплуатировал автомобиль 5 лет, пробег составил 120 тыс. км. Несколько раз совершал поездки на расстояние 1500 км, периодически выезжал на бездорожье.

Основными проблемами стали низкое качество сборки и комплектующих, пятна ржавчины появились на кузове на вторую зиму. По ходовой части и силовому агрегату нареканий не было, обслуживание проводил через каждые 8 тыс. км пробега, несколько раз пришлось заправить кондиционер.

Эдуард, 44 года, Кострома

Являлся владельцем машины Патриот Спорт на протяжении 2 лет, автомобиль покупал в 2016 г. с пробегом 120 тыс. км. На шоссе внедорожник неустойчив из-за укороченной колесной базы, но на пересеченной местности проходимость выше, чем у стандартного варианта.

Пластик в салоне хрустит, на металлических деталях постоянно появляется ржавчина. Кузов несколько раз обрабатывался мастиками, но на капоте и крыльях появились следы сквозной коррозии. Накатал 30 тыс. км и продал машину знакомым, которые переделали внедорожник в экспедиционный автомобиль.

Источник

Ответы на популярные вопросы