Автомобиль пожарный рукавный ар 2 215

Рукавный автомобиль

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (43114) предназначен для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного стационарного лафетного ствола.

Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

Автомобиль оснащен механизмом намотки рукавов с электроприводом.

Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

Автомобиль оборудован сигнальной акустической установкой «Патриот-3М-104».

Кузов автомобиля крепится к раме шасси стремянками. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями, в боковые секции уложены «гармошкой» пожарные рукава, соединенные между собой в одну линию в каждой секции. Средняя секция служит для прохода при укладке рукавов.

Часть рукавов уложены в скатках, в средней секции.

Кузов оборудован задними шторными и боковыми откидными дверями.

Боковые нижние отсеки кузова оборудованы дверями с подножками, открывающимися вниз.

На передней стенке кузова установлена лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу, расположенному на крыше кузова.

В правом заднем боковом отсеке кузова размещен механизм намотки рукавов. Пульт управления находится там же.

После тушения пожара рукавная линия предварительно расчленяется на отдельные рукава, а затем при помощи механизма намотки рукавов сворачиваются в скатки и укладываются в кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного оборудования.

Питание электрооборудования автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено в отсеках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Источник

Рукавный автомобиль АР-2 на базе УРАЛ-5557

Автомобиль рукавный на шасси УРАЛ-5557 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.

Модель АР-2 (5557)
Шасси (Колесная формула) УРАЛ-5557 (6х6)
Двигатель дизельный, Номинальная мощность, кВт
*- уточняется при заказе шасси
200,7*
Боевой расчет включая водителя 3
Запас напорных рукавов:
диаметр 150 мм; диаметр 77 мм, м
800; 1200
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,4…8,6х2,5х3,6

Применяемость

Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах.

Конструктивные особенности

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

Читайте также:  Автомобиль с автоматом до 450000 рублей новые

Похожие Единицы каталога

цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

Источник

Пожарный рукавный автомобиль

Пожарные рукавные автомобили выполняют задачу по доставке в зону возгораний запаса пожарных рукавов до 5000 м, их механизированной прокладке и уборке магистральных линий. Используются для подачи объема воды и огнетушащих средств на значительном удалении. Совместимы с другими техническими средствами, обеспечивающими работу пожарных расчетов в зоне крупных аварий: передвижными насосными станциями, автоцистернами и АНР.

По ГОСТу Р 53247-2009 рукавный пожарный автомобиль относится к спецтехнике. Специфика его эксплуатации становится определяющим фактором переоборудования базовых машин. Обязательным условием является полноприводное шасси, благодаря чему можно реализовать функцию раскатки линий во время движения автомобиля. Из-за значительного метража имеющихся в комплекте рукавов в основное оборудование включен механизм для их скатки и погрузки. Далее они, сложенные гармошкой, транспортируются в специальных отсеках кузова или на крыше АР. Обязательное условие – наличие вентиляции под кузовом.

Сегодня на вооружении МЧС стоят рукавные пожарные автомобили АР-2 на шасси ЗИЛ, Урал и КамАЗ.

АР-2 (131) 133

Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.

Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.

Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.

Читайте также:  Автосалоны в муроме с пробегом автомобили цены

Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.

В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.

Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.

Количество мест в кабине 3
Рукава, шт.

102

Скорость выкладки, м/с 9
Тип лафетного ствола ПЛС-60КС
Полная масса 10425
Габариты, д*ш*в, мм 7275*2536*3030
Мощность двигателя, кВт 110
Расход топлива, л/100 км 40

АР-2 (КамАЗ 43114)

Базой для этого транспортного средства стало шасси 6×6 КамАЗ-43114. Кабина у него полностью сохранена и рассчитана на три посадочных места, включая водительское кресло. Кузов крепится к шасси при помощи стремянок. Внутреннее его пространство по бокам разделено продольными секциями, в которых перевозят уложенные в «гармошку» рукава. Середина – проход для свободного доступа к оборудованию. В средней части допустимо хранение рукавов в скатке. Кузов открывается со всех сторон: боковины у него в виде шторок, а задние двери откидные. Боковые отсеки, расположенные в нижнем ярусе кузова, закрываются откидными дверцами с подножками.

ТХ АР-2 (КамАЗ 43114).

Количество мест в кабине 3
Рукава, м/шт

АР-2 (КамАЗ 5350)

Уникальность этой модели АР состоит в кузове, изготовленном из сборных алюминиевых профилей с полностью скрытыми крепежными деталями. Такая технология позволила повысить устойчивость металлических частей автомобиля к коррозии. Также модульная система дала возможность модификации кузова в период использования машины.

В остальном же эта модель по техническим характеристикам схожа с АР-2 (КамАЗ 43114).

Количество мест боевого расчета 3
Рукава, м

1200

Тип лафетного ствола LS-S40
Расход лафетного ствола, л/с 60
Габариты, д*ш*в, мм 8250*2550*3700
Полная масса, кг 16150

АР-2 (Урал 5557)-56ВР

Еще один автомобиль, эксплуатируемый при выезде на крупные пожары – АР-2 (Урал 5557)-56ВР. Он выполняет все функции, возложенные на данный вид спецтехники. Перевозит рукава 77, 100 и 150 мм длиной 2.0, 1.34 и 1.76 км. Благодаря лафетному стволу может быть задействован при тушении возгораний воздушно-механической пеной.

Источник

Рукавный автомобиль АР-2 на базе КАМАЗ-5350

Автомобиль рукавный на шасси КАМАЗ-5350 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса напорных рукавов.

Модель АР-2 (5350)
Шасси, КАМАЗ 5350
Колесная формула 6х6
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт 206
Боевой расчет включая водителя 3
Запас напорных рукавов:
диаметр 150 мм; диаметр 77 мм, м
800; 1200
Намотка (уборка) напорных рукавов механизированная
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,2х2,5х3,6

Применяемость

Применяется для механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водой, воздушно-механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах.

Конструктивные особенности

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

Похожие Единицы каталога

цистерна для пенообразователя — 10 м 3 ; бак для воды — 600 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6. 7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 9 м 3 ; бак для воды — 540 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 3

цистерна для пенообразователя — 8 м3; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 480 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6

цистерна для пенообразователя — 8 м 3 ; бак для воды — 500 л; напор насоса — 100 м; число мест — 6-7

Источник

Автомобиль пожарный рукавный (АР-2)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (43114) предназначен для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного стационарного лафетного ствола.

Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

Автомобиль оснащен механизмом намотки рукавов с электроприводом.

Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

Автомобиль оборудован сигнальной акустической установкой «Патриот-3М-104».

Кузов автомобиля крепится к раме шасси стремянками. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями, в боковые секции уложены «гармошкой» пожарные рукава, соединенные между собой в одну линию в каждой секции. Средняя секция служит для прохода при укладке рукавов.

Часть рукавов уложены в скатках, в средней секции.

Кузов оборудован задними шторными и боковыми откидными дверями.

Боковые нижние отсеки кузова оборудованы дверями с подножками, открывающимися вниз.

На передней стенке кузова установлена лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу, расположенному на крыше кузова.

В правом заднем боковом отсеке кузова размещен механизм намотки рукавов. Пульт управления находится там же.

После тушения пожара рукавная линия предварительно расчленяется на отдельные рукава, а затем при помощи механизма намотки рукавов сворачиваются в скатки и укладываются в кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного оборудования.

Питание электрооборудования автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено в отсеках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Основные технические характеристики

Источник

Ответы на популярные вопросы