Автомобиль пожарный спасательный бронированный

Автомобиль пожарный спасательный бронированный

Тип транспортного средства Автомобиль аварийно-спасательный бронированный
Модель АПСБ-6,0-40/10 (63501)
Шасси КамАЗ-63501
Число мест боевого расчета 3
Тип насоса НЦПН-40/100
Расположение насоса заднее
Вместимость бака для воды, л 6000

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Число мест для боевого расчёта, включая водителя

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Вместимость бака для пенообразователя, л, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Тип пожарного насоса

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Расположение пожарного насоса

Длина рукава катушки нормального давления, м,

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Кран-манипулятор с полип- грейфером:

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

— грузовой момент, тм, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

— максимальная грузоподъемность при максимальном вылете, кН, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

— максимальный вылет, м, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

— максимальная высота подъема, м, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

— максимальная грузоподъемность, кН, не менее

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Ширина захвата клина-отвала, м

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Управление гидроприводом клина- отвала

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Управление насосной установкой и лафетным стволом

» style=»border: 1px dashed rgb(172, 172, 172);»>

Класс броневой защиты надстройки по

ГОСТ Р 50963-96 (борта и задняя стенка)

Дополнительная система наблюдения

Источник

Автомобиль пожарный спасательный бронированный

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501)

КАМАЗ 63501 является уникальным автомобилем из всего автомобильного ряда машин КАМАЗ, которому пожалуй нет аналогов ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам, эта модель завоевала признание во всем мире. Данный грузовик обладает колесной формулой 8х8 и все 4 оси являются ведущими. Изначально автомобиль разрабатывался для Министерства обороны и нужд армии, но нашел применение и в других видах деятельности, где нужна перевозка тяжелых грузов при плохих дорожных условиях. Внедорожные качества данного автомобиля, позволяют ему осуществлять доставку грузов в места, где другая техника просто-напросто не проедет. На шасси может быть установлена надстройка для размещения дополнительного оборудования.

Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14—15 м. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.

Читайте также:  Автомобиль с приводом от маховика

Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу. Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.
[/caption]

Первое, что стало ясно разработчикам, что нельзя обойтись без крана-манипулятора, при помощи которого не выходя из машины можно убрать завалы из остатков конструкций зданий, поваленных деревьев на пути к проведению работ. И они установили кран-манипулятор, который при вылете в 5 метров может поднять 2 тонны груза. Максимальный вылет 9,4 м. Так же на машине установлен бульдозерный отвал.

Все органы управления агрегатами находятся в кабине автомобиля, которая имеет пятый класс бронирования, что обеспечивает безопасность людей, работающих на машине при ликвидации аварий. Из кабины осуществляется управление пожарным насосом, водяными задвижками, лафетным стволом, отвалом, краном-манипулятором и рукавной катушкой.

Цистерна для воды объемом 6000 л. изготовлена из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой, снаружи обшита броневыми листами как и кабина 5 класса. Емкость для пенообразователя объемом 400л изготовлена из нержавеющей стали и расположена в насосном отсеке.

Предусмотрено, что автомобиль может при работе находиться в стесненных для маневра условиях. Поэтому в заднем отсеке размещена рукавная катушка с гидроприводом для намотки на нее рукава. Через рукавную катушку вода поступает в цистерну автомобиля, дальше она из лафетного ствола подается в очаг пожара. Воду закачивает другая пожарная машина, которая работает в безопасном месте. Это позволяет не терять время на дозаправку автоцистерны от источника воды, часто удаленного от пожара. При переезде машины на другое место, оператор имеет возможность намотать рукав на катушку, не выходя из кабины.

Для выполнения противопожарных работ, а также для аварийно- спасательных и восстановительных работ автомобиль укомплектован пожарно-техническим вооружением.

Для наблюдения за механизмами автомобиля и для кругового обзора установлена система видеонаблюдения. Оператор, находясь в кабине, может управлять водяным насосом, лафетным стволом, краном-манипулятором, отвалом и рукавной катушкой. Автомобиль можно доставить к месту работ с помощью самолета, судна или своим ходом.

Основные тактико-технические характеристики

Шасси КАМАЗ-63501 (8х8)
Двигатель дизельный 265 (360) кВт (л.с.)
Число мест для боевого расчета 3 чел.
Емкость для воды 6000 л
Емкость для пенообразователя 400 л
Насос пожарный НЦПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков 125 мм / 2 шт.
Расход лафетного ствола 40 л/с
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава 38 мм / 120 м
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина 2,5 м
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/грейфера 11,2/10,3 м
Максимальный вылет 9,4 м
Минимальный вылет 1,0 м
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера 5/6 м
Угол поворота 360 град.
Количество лап 4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды 5 кл.
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека 2 кл.
Максимальная скорость 80 км/ч
Масса полная 26750 кг
Габариты, не более 12×2,5×4,0 м
Производитель ОАО «Пожтехника»

Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман. Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. В ближайшие два года Минобороны намерено закупить около 100 современных бронированных пожарных машин АПСБ-6,0-40-10

Источник

Автоцистерна пожарная тяжелого класса АЦПС-18,0-40 (65222)

Для пожарных подразделений безводные районы настоящий бич. Строить водопроводы в удаленных поселках несмотря на требование «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» органы местного самоуправления не спешат. В такой же тяжелой ситуации находятся пожарные из северных регионов и осуществляющие тушение в лесных массивах.

Читайте также:  Автомобиль лада лифтбек в москве

Автоцистерна пожарная тяжелого класса АЦПС-18,0-40 (65222)

Настоящей панацеей для пожарных послужили автоцистерны (АЦ) большой емкости. У них и название уже появилось соответствующее – «передвижные пожарные водоемы». И не зря: среднестатистический пожарный пруд в сельской местности составляет 12-20 м 3 (у каждого сельского дома необходимо оборудовать не менее двух пожарных водоемов суммарной емкостью не менее 25 м 3 на расстоянии не более 200 м), так что наличие в гарнизоне 2 машин большой емкости, исходя из их мобильности, практически может заменить все пожарные пруды в округе.

Мнения о применении таких машин только положительное. Не надо собирать на пожаре большое количество машин с расчётом из соседних пожарных частей, как это зачастую делается сейчас, для подвоза воды. Тяжёлый вес и большие габариты не помеха, часто такую машину необязательно устанавливать на месте пожара, тем более если дорожные условия не отвечают проезду крупногабаритной техники. Её можно установить на удобном расстоянии, и к ней будут подъезжать для заправки автоцистерн меньшей емкости или, возможно проложить от неё магистральную линию.

Назначение

ЗАО «НПО «НефтехГазМаш» совместно с Главным управлением МЧС России по республике Мордовия и ФГУ «ВНИИПО» МЧС России разработало и запустило в производство пожарную автоцистерну тяжелого класса АЦПС-18,0-40 на базе шасси КАМАЗ-65222 с колёсной формулой 6х6. Пожарная машина позиционируется производителем как АЦ для тушения пожаров в лесных массивах и труднодоступных районах.

Данная машина отличается высокой проходимостью, большой вместимостью цистерны для воды (18000 л), возможность тушения пожара с помощью пожарных рукавов, полным запасом пожарно-технического вооружения, максимальным удобством для эксплуатации боевым расчетом, состоящим из 3 человек, и идеально подходит для тушения пожаров как в деревнях и селах, так и для тушения лесных пожаров.

Тактико-технические характеристики

* – в зависимости от требования заказчика.

Данная модель пожарной автоцистерны обладает следующими преимуществами:

Источник

Аэродромный пожарный автомобиль

Противопожарная защита аэродромов стоит на уровень выше гражданской системы и предполагает особый режим работы. Это обусловлено спецификой развития ЧС в данном секторе. Опасность представляет разливающееся под фюзеляжем и по взлетной полосе топливо, из-за чего очаг возгораний становится масштабным, ограничивая эвакуацию людей из самолета. Исходя из этого, дежурство на объектах авиации несут специальные аэродромные пожарные автомобили.

Описание

Система противопожарной защиты зависит от того, к какому классу относится аэропорт. Объекты гражданской авиации подразделяются на 9 категорий, и именно от них зависит количество и вид аэродромных пожарных автомобилей, стоящих на дежурстве. Как минимум, на базе объекта авиации должна быть одна пожарная машина с запасом ОТВ не менее 8 тонн. Если аэропорт относится к 9-й категории, то минимальный расчет таких ПА – 2 штуки. Авиаобъекты 1-4 категории предполагают дополнительное размещение 1-3 машин емкостью более 8 тонн.

Основное требование, которое ставится к аэродромным пожарным автомобилям – скорость подачи воды и огнетушащих средств из расчета 6-220 л/с. Этот показатель также зависит от категории объекта, где несет дежурство машина.

Аэродромные пожарные автомобили относятся к машинам целевого применения. Они оборудованы техническими средствами эвакуации людей и подавления огня на взлетных полосах с целью предупреждения развития масштабного бедствия. Машины класса АА делятся на две группы:

Постоянная боеготовность ПАА обусловлена тем, что при пожарах на авиаобъектах нет четкого преимущества одного вида возгораний над другим. 30% всех аварий происходит на ВПП, еще 30% – вне полосы, а еще 16% за пределами аэродрома. Согласно международным нормативам, на боевое развертывание машин службы спасения должно уходить не более 3 минут. Правилами международной организации гражданской авиации прописаны требования к машинам: это должны быть транспортные средства, развивающие скорость более 100 км/ч и дающие разгон до 80 км/ч за 40-45 секунд.

Работа в зоне ВПП предполагает использование полноприводных автомобилей с колесной формулой 6×6 или 8×8. Средняя численность боевого расчета – 3-4 человека, что обусловлено узким диапазоном работ.

Часто при пожарах на ВПП возникает потребность в покрытии полотна плотным слоем пены. Делают это из следующих соображений:

Для подачи ОТВ управляющая арматура дополняется пневмо- или гидроэлектроприводом. Из пожарных насосов чаще всего используют модели ПН-40УВ и ПН-60Б.

Читайте также:  Альтернативные виды топлив для автомобилей

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Источник

Автомобиль аэродромный пожарный быстрого реагирования ААБР-3,8/(20-30) (MAN)

Автомобиль аэродромный пожарный быстрого реагирования ААБР-3,8/(20-30) (MAN) предназначен для оперативной доставки к месту пожара или аварии пожарно-спасательного расчета, минимально-необходимого количества огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного имущества для первоначальных действий по спасению людей и тушению пожара. Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

Автомобиль обеспечивает:
• доставку к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств не позднее 3 минут с момента вызова в любую точку взлетно-посадочной полосы;
• подачу воды или воздушно-механической пены через стационарные лафетные и ручные стволы;
• тушение пожаров порошком и углекислым газом;
• освещение места проишествия.

Нержавеющая пожарная надстройка
Емкости для воды и пенообразователя выполнены из нержавеющей стали. Отсеки кузова изготовлены из алюминия, с применением современных клеевых технологий, что снижает вес пожарной надстройки и значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Кабина боевого расчета
Сдвоенная салонного типа, четырехдверная, шестиместная (5+водитель), цельноподъемная.

Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Шасси MAN TGM 18.340 4X4 BB
Двигатель дизель
Номинальная мощность, кВт/л.с. 250/340
Колесная формула 4х4
Боевой расчет включая водителя, чел 6
Максимальная скорость, км/ч 120
Время прохождения прямолинейного участка
длинной 2000м, с
90
Вместимость нержавеющей цистерны для воды, л 3600
Вместимость нержавеющего бака для пенообразователя, л 430
Расположение насоса Задний обогреваемый отсек
Насос пожарный центробежный НЦПК-40/100-4/400-П3 с интегрированной панелью управления
Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП
Привод пожарного насоса от КОМ шасси
Производительность по воде в номинальном режиме, л/с