Автомобиль превращается в вертолет

Летающий автомобиль PAL-V: открыт прием заказов

Угадайте, кто создал первый в мире официально лицензированный для свободной продажи летающий автомобиль? Конечно же, мечтатели-голландцы! Компания PAL-V совместно с дизайн-студией Spark Design задумались о постройке летательного аппарата на базе трехколески Carver примерно десять лет назад. А в 2012 году состоялись пробные полеты аппарата, построенного по схеме автожира, — с тяговым воздушным винтом и свободным ротором, создающим подъемную силу. Остальное время ушло на доводку конструкции и сертификацию машины. И вот, наконец, PAL-V предлагается всем желающим!

Компания принимает заказы на две версии. Первая, Pioneer Edition, будет выпущена тиражом 90 экземпляров ценой по 499 тысяч евро. За эти деньги покупатель получит двухместную машину с максимальным набором опций и богатой отделкой салона, а также курсы обучения управлению и тренировки в любом уголке планеты. Зарезервировать PAL-V Pioneer Edition можно уже сейчас, внеся невозвратный задаток 25 тысяч евро. Впрочем, если не спешить, то можно обойтись меньшими суммами: обычная версия Sports стоит 299 тысяч евро, а взнос за нее — 10 тысяч. Кстати, если у компании возникнут трудности с сертификацией летающего автомобиля в стране покупателя, то задаток она все-таки вернет.

Для сравнения: примерно столько же стоит самый простой вертолет, а цена обычного автожира на порядок ниже. Но PAL-V берет универсальностью. На дорогах общего пользования 100-сильный двигатель Rotax позволяет четырехметровой машинке собственной массой 664 кг разогнаться до 160 км/ч, причем разгон до «сотни» укладывается в 9 с. Перевод PAL-V в летный режим занимает пять—десять минут, после чего машине с тяговым мотором мощностью 200 л.с. требуется максимум 330 м разгона для взлета. Скорость в воздухе (те же 160 км/ч) вполне сопоставима со скоростью недорогого вертолета, а посадить машину, даже с отказавшим тяговым двигателем, можно на скорости 30 км/ч на участке длиной не более 30 м. Правда, законодательство требует осуществлять взлет только со специально предназначенных для этого полос, но в некоторых странах можно использовать участки дорог в частных владениях.

А самое большое преимущество PAL-V перед вертолетами и обычными автожирами — способность приехать к месту взлета своим ходом. Сложность лишь в том, что для управления требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Хотя конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30—40 часов обучения.

Компания PAL-V обещает приступить к серийному производству летающих автомобилей уже к осени, но их передача покупателям намечена только на конец 2018 года. Кстати, если у клиента есть сомнения, зарезервировать машину можно всего за 2500 евро — причем на возвратной основе. Но тогда ждать придется дольше всего, а в случае отказа от покупки свою очередь не удастся перепродать другому желающему.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

20 век принёс нам множество инноваций, и неудивительно, что были и попытки создать летающий автомобиль. Некоторые из них, действительно, были гениальными изобретениями, другие – лишь смешным фантазёрством. Ниже вы найдёте десять великолепных примеров летающих автомобилей, созданных с начала 20 века.

10. Автоплан Кёртиса

Автоплан Кёртиса – первый в мире летающий автомобиль, не считая тех, что существовали на страницах фантастических произведений. В 1917 году инженер авиации Глен Кёртис создал его из самолета собственного дизайна и Форда модели Т. Самолёт, на котором была основана конструкция, назывался Тестовая модель L, триплан (три ряда крыльев) с двигателем в сто лошадиных сил (как приличный трактор).

Два передних колеса, как и в автомобиле, поворачивались при помощи руля в кабине. Передвигаться автомобиль по земле и по воздуху должен был с помощью пропеллера, установленного сзади. К сожалению, этот «воздушный лимузин» так никогда и не летал, по всем подсчётам самое большее, что ему удалось – несколько коротких прыжков. В начале Первой мировой войны эту машину и вовсе забросили.

9. Летающий автомобиль Джесса Диксона

Этот летающий автомобиль – практически легенда и помимо этой фотографии и краткого упоминания о транспортном средстве в газете Андалусии, штат Алабама, нет никаких свидетельств о его существовании. В заметке говорится, что на фото запечатлён Джесс Диксон, оно было сделано где-то около 1940-го года. И хотя любители истории авиации считают эту машину летающим автомобилем, но она всё же ближе к «ездящему вертолёту», из-за двух верхних лопастей, вращающихся в противоположных направлениях.

Автомобиль приводился в движение небольшим двигателем в 40 лошадиных сил, а ножные педали управляли хвостовой лопастью, чтобы можно было поворачивать в воздухе. Предположительно, автомобиль развивал скорость до 100 миль в час (160 км/ч) и мог лететь вперёд, назад, поворачивать и парить. Неплохо для летающего автомобиля, о котором, в последствие, никто ничего больше не услышит.

8. ConvAirCar или «Крылатые колёса»

Модель 116 «Крылатые колёса» взлетела впервые в 1946 году, и выглядела как небольшой самолёт, приваренный к автомобилю. По существу, это так и было. Крылья, хвост и пропеллер могли отсоединяться от автомобиля, превращая его в обычное наземное транспортное средство. Детали самолёта существовали на случай бездорожья.

У 116 модели был только один опытный образец, который выполнил 66 полётов. Несколькими годами позже, дизайнер Тэд Холл воссоздал этот автомобиль как модель 118, заменив двигатель в 130 лошадиных сил на более мощный – в 190, это давало транспортному средству больше возможностей в воздухе. Компания Convair планировала запустить массовое производство и для начала изготовить 160 000 таких автомобилей, но это так никогда и не сбылось из-за катастрофы с опытным образцом в Калифорнии. Когда пилот поднимал машину в воздух, он думал, что топливный бак полон. Но у этой машины было два прибора, показывающих уровень топлива – один для автомобиля, другой – для самолёта, и в то время, как бак для автомобиля действительно был полон, горючее для самолёта закончилось прямо в воздухе. Это и есть опасность многозадачности.

Читайте также:  Автомобиль масло для двигателя в коробку

7. VZ- 7 Кёртиса Райта

VZ- 7 был сконструирован как аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Он летал при помощи четырёх вертикальных пропеллеров, размещённых за кабиной пилота, которая, в общем-то, представляла собой абсолютно открытое пространство. Для совершения манёвров пилот мог менять скорость отдельных пропеллеров, наклонять их вперед, назад или в сторону. Однако, вся эта машина по сути была смертельной ловушкой, поскольку пропеллеры ничем не были защищены. Всего через два года после запуска, в 1960 году, армия запретила этот проект.

6. Эйрджип Пясецкого (Piasecki AirGeep)

Когда VZ-7 приземлился навсегда, армия обратилась к совершенно другому опытному образцу: Piasecki VZ-8 AirGeep. Следует принять во внимание, что к этому времени вертолёты уже стали популярны, но военные силы были заинтересованы в чём-то более простом, чем вертолёт, чтобы можно было уменьшить период обучения.

AirGeep прошёл через семь различных версий, прежде чем окончательно был признан негодным для военного использования, но все они сохраняли базовый дизайн: два больших вертикальных пропеллера спереди и сзади, посередине – сидение пилота и три или четыре колеса для наземного передвижения. Самая первая модель была плоской, более поздние модели были выгнуты вверх спереди и сзади, напоминая формой букву V. Флот даже пытался оснастить одну из моделей поплавками, чтобы использовать его на воде, но, в конечном счёте, эта идея была оставлена, да и вся программа тоже.

5. AVE Mizar

В 1971 году известная инженерная компания Калифорнии «Advanced Vehicle Engineers» решила спроектировать летающий автомобиль, который напоминал бы «Крылатые колёса» 1940-х. Они взяли Форд Пинто и приварили к крыше лёгкий самолёт Сессна Скаймастер. Получился причудливый гибрид, который прозвали AVE Mizar.

Половина аппарата, которая была машиной, практически ничем не отличалась от обыкновенного Форда Пинто, ездящего по улицам. Двигатель от Форда разгонял самолёт до нужной для взлёта скорости, затем начинали работать пропеллеры. После приземления тормоза помогали сбросить скорость. К сожалению, в 1973 – всего за год до того, как должно было начаться массовое производство таких автомобилей – правое крыло одного из экспериментальных образцов отвалилось прямо в воздухе. Машина рухнула на землю, увлекая за собой и всё её возможное будущее.

4. Небесный супермотоцикл

Говоря о современности, просто удивительно, как мы ещё далеки от создания настоящего летающего автомобиля. Вот показательный пример: небесный мотоцикл «Бабочка», который немногим отличается от легендарного летающего автомобиля Джесса Диксона. Как и воплощение 40-х, летающий мотоцикл представляет собой внедорожник с одним пропеллером и вращающимся хвостом, чтобы регулировать направление полёта.

Летающий мотоцикл был сконструирован в 2009 году и на сегодняшний день водить его может любой, у кого есть права на вождение мотоцикла и лицензия пилота. В длину он приблизительно 2,1 метра, что позволяет ему вписаться практически в любой гараж. Такие гиролёты производит компания Butterfly Aircraft LLC и продаёт в виде комплекта для сборки, собрать который вполне реально в домашних условиях. Возможно это немного не то, о чём думает большинство людей, представляя себе летающий автомобиль, зато они доступны любому, у кого есть лишние 40 000 долларов.

3. Моноблок Террафуджия (Terrafugia Transition)

В 2009 году Террафуджия совершил свой первый испытательный полёт. С тех пор он пережил много реконструкций и модернизаций, вылившихся в несколько абсолютно новых дизайнов и второй тестовый полёт в 2012 году. В любом случае, этот летающий аппарат предлагает что-то весьма футуристичное. Он имеет форму самолёта с крыльями, которые сворачиваются и принимают вертикальное положение, пока автомобиль находится на земле. На трассе он может развивать скорость до 110 км/ч и до 185 км/ч – в воздухе.

Единственная проблема, с которой столкнулась компания в ходе конструирования, это то, что машина была слишком тяжёлой, чтобы соответствовать требованиям ФАА (Федерального авиационного агентства) из-за приспособлений для безопасности на дороге (бампер, подушки безопасности и т.д.). В 2010 году ФАА позволило конструкторам несколько отступить от правил, что изменило классификацию транспортного средства и облегчило получение лицензии пилота. К сожалению, этот автомобиль всё ещё стоит дороже Ламборджини.

2. Летающая машина PAL-V One

Голландский дизайн PAL-V One вносит необходимый стиль и огромные изменения в традиционный формат гиролётов. Взять хотя бы двигатель, который автоматически переключается между шинами и пропеллером, в зависимости от того, есть ли контакт с землёй.

Особенно интересно то, что он предназначен для полётов на высоте не более 1200 метров, то есть вы не должны подавать план полёта для пользования им, а это огромное препятствие для летающих автомобилей в наше время. Всё это со временем может привести к «цифровым коридорам» под управлением GPS и к невидимым трассам в небе, что позволит воздушному движению оставаться организованным, как на обычном шоссе.

1. Беспилотник Воздушный мул (AirMule)

AirMule больше похож на бортовую машину скорой помощи, чем на автомобиль, но идея та же. Он был сконструирован израильской компанией «Городская Аэронавтика». Главное назначение этой машины – помощь при поиске и спасении людей. Она может развивать такую же скорость, как обычный вертолёт, но при этом занимает в 2 раза меньше воздушного пространства, таким образом, она может проникать в места, недоступные для вертолёта.

Возможно, вы скажете, что эта машина похожа на Эйрджип, который пытались создать американские военные в 70-х. Но у неё есть одно существенное отличие: она управляется дистанционно. AirMule действительно беспилотный, а это значит, что, либо он будет спасать жизни, либо – уничтожать. В любом случае, он не обязательно будет управляться автопилотом. Urban Aero планирует использовать удалённого пилота и средства управления полётами в режиме реального времени – немного похоже на управление самолётом в сложной видеоигре.

Ну а теперь десятка может быть не самых лучших и не самых реальных, но очень интересных и перспективных летающих автомобиля.

1. Moller Skycar М400.

Этот «автомобиль», напоминающий помесь гоночного болида с космическим кораблем, похоже, действительно может воспарить. Его летательные способности основаны на тяге винтов, а «кормить» крылатого коня нужно спиртом или керосином. 1200 километров со скоростью более 550 километров в час при расходе топлива 10 литров на 100 км — вот что обещают создатели. Минус у этого проекта один: похоже, это грандиозное надувательство, рассчитанное на обман инвесторов, а последние испытания летающего кара проходили в 2003 году.

Читайте также:  Автомобиль с элементами самолета

2. Автомобиль-жук.

Концепт-кар YEE, золотой призер Пекинского международного конкурса автомобильных концептов, интересен не только своим дизайном. Одним из основных критериев конкурса была возможность создания машины в металле и запуска ее в производство. Все технические решения, использованные в YEE, или уже существуют, или должны появиться в ближайшие пару лет — так что уже в конце десятилетия «майские жуки», возможно, будут носиться между небоскребами.

3. Дорожный самолет.
Terrafugia Transition не слишком похожа на автомобиль — уж больно широко и мощно раскинулись ее крылья. В воздухе скорость этой пташки составит свыше 185 километров в час, а на шоссе — 105 км/ч. Переход в режим самолета и обратно займет около полуминуты. Что особенно приятно, запуск модели в производство должен начаться в этом году, и стоить такая машина будет около 200 000 долларов.

4. Летающая тарелка.
Это чудесное транспортное средство — почти антиквариат. Его испытания прошли еще в 1989 году, принеся первую известность фирме Moller. Несмотря на то, что «НЛО» жрет невероятное количество топлива, ненадежно, пожароопасно и никогда не выйдет в серийное производство, он летает! И производит при этом поистине мистическое впечатление. Впрочем, оно и есть почти что мистификация. Прототип этой машины пару лет назад можно было купить на e-Bay за 15 000 долларов. В наш список она попала исключительно из-за своего уникального дизайна.

5. Летающий багги.
Легкая конструкция автомобиля Parajet SkyCar, вкупе с солидным пропеллером, позволяет ему взмывать в небо. Для этого необходимо лишь выпустить парашют. Настоящие экстремалы могут поэкспериментировать со взлетами прямо с трассы. Однако в качестве городского летающего транспорта парашютный багги, конечно, не годится: проблематичен не только взлет, но и приземление.

7. Вертолет-трансформер.
Идея летающего автомобиля с пропеллером получила продолжение в концепте от конторы ZEEP Design. Машина, напоминающая футуристическую инвалидную колеску, легким движением руки превращается в насекомоподобный вертолет. В городских условиях у вертолета тоже масса минусов (даже если забыть о цене), но если «стрекоза» все же взлетит, ее причудливый дизайн найдет своих почитателей.

8. Pal-V: мотоцикл и вертолет.
Этот концепт отличается от предыдущего меньшим количеством колес, но конструктивно с ним очень схож: облегченный корпус и механизмы, и наличие вертолетного винта. Предполагается, что мотоцикл сможет летать со скоростью 185 км/ч, а вот его потребление топлива — тайна за семью печатями.

9. Летающая акула.
Летучий концепт-кар Audi Shark должен рассекать дороги будущего, опираясь на воздушную подушку (судя по всему, в виду имеется экранный эффект). Дизайнеры очень постарались передать «философию дизайна Audi», но не подумали о наших бедных потомках, которым придется рулить таким транспортным средством, которое обещает быть практически неуправляемым. Впрочем, оно и не взлетит, пока не будет открыта искусственная гравитация.

Зато авторы сделали замечательный ролик, за что мы разрешаем им взять с полки пирожок.

10. Летающая капля Fuzo.
Каким бы оторванным от реальности ни казался предыдущий концепт-кар, его с легкостью побивает Fuzo, ориентированный, по задумке дизайнеров, на 60-е годы XXI века. Колеса в нем должны каким-то образом превращаться в турбины, а потом разгонять автомобиль к новым горизонтам. Сколько марсианских космодесантников поместится в такую машину — зависит от модели.

Остается резюмировать, что настоящих летающих автомобилей пока негусто, и они больше похожи на самолеты. Но мы верим, что рано или поздно человечество все же осуществит свою извечную автомобильно-летательную мечту: уж слишком много конструкторов и дизайнеров ломают над ней головы.

Смотрите что еще из летающего интересного можно вспомнить: Летящий по рельсам и Подводные авианосцы

Источник

ВЕРТОЛЁТ

Смотреть что такое ВЕРТОЛЁТ в других словарях:

ВЕРТОЛЁТ

летательный аппарат тяжелее воздуха с вертикальными взлётом и посадкой, подъёмная сила в котором создаётся одним или несколькими (чаще двумя) н. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и тяга для горизонтального полёта создаются одним или двумя т. н. несущими в. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

Рис. 1. Основные схемы вертолётов.вертолёт — летательный аппарат, у которого подъёмная сила и пропульсивная сила для горизонтального полёта создаются о. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

helicopter, rotorcraft* * *вертолё́т м.helicopterвертолё́т перехо́дит в режи́м самовраще́ния [авторота́ции] — the helicopter goes windmillingвертолё́т. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

летат. аппарат тяжелее воздуха, у к-рого подъёмная сила и тяга в горизонтальном направлении создаются одним или неск. несущими винтами, вращающимися по. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

м. elicottero m вертолёт перекрёстно-винтовой схемы, вертолёт перекрёстной схемы — elicottero con rotori affiancati ingranati вертолёт поперечно-винто. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ЛА тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила и поступательное движение обеспечиваются одним или несколькими несущими винтами (иногда в сочетании с неб. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

Купить вертолёт. Жарг. мол. Неодобр. Зазнаться, перестать здороваться с кем-л. БСРЖ, 94.Посмотреть вертолёты. Жарг. мол. Шутл. Сходить в туалет. Вахито. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

-а, м. Летательный аппарат тяжелее воздуха, обладающий свойствами взлетать и опускаться по отвесной линии без разбега, а также висеть в воздухе.Синони. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

•вертолёт•הֶלִיקוֹפּטֶר ז’; מַסוֹק ז’* * *הליקופטרמסוקСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидро. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

(2 м); мн. вертолёты, Р. вертолётовСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минив. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

см. доставлять на самолёте Синонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

直升飞机 zhíshēng fēijīСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет, нары, п. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт м Hubschrauber m 1dСинонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

Rzeczownik вертолёт m helikopter m

ВЕРТОЛЁТ

техн. гелікопте́р, ґвинтокри́л Синонимы: автогир, автожир, апач, вертолет-кран, вертушка, винтокрылая машина, геликоптер, гидровертолет, ми, минивертолет, нары, половой акт, рыборазведчик, стрекоза, телекоптер, топчан. смотреть

ВЕРТОЛЁТ

м. ав. hélocoptère m

ВЕРТОЛЁТ

м. вертолёт (эңкейши линия боюнча күүлөнбөй эм жогору көтөрүлүп жана төмөн түшө ала турган жана винтинин атайын конструкциясына ылайык абада илинип тура алуучу абадан оор учуучу аппарат). смотреть

ВЕРТОЛЁТ

Безударные гласные в слове: вертолёт

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

ВЕРТОЛЁТ

вертолёт, вертолёты, вертолёта, вертолётов, вертолёту, вертолётам, вертолёт, вертолёты, вертолётом, вертолётами, вертолёте, вертолётах

Источник

Осужденный за аварию вертолета считает, что всему виной ямы на полосе

Как стало известно “Ъ”, военный пилот, осужденный за аварию вертолета—постановщика помех Ми-8МТПР-1 обратился в кассационный военный суд. Офицер требует отменить судебные решения, по которым ему грозит иск на 597 млн руб., утверждая, что к ЧП привели не допущенные им ошибки, а покрытие аэродрома, имевшее недопустимые дефекты. Якобы, попав колесом в яму, вертолет и оказался в катастрофической ситуации.

Читайте также:  Автомобиль спасательный автомобиль гост

В кассационный военный суд (Новосибирск) поступила жалоба капитана Андрея Полонского и его адвокатов, которые, ссылаясь на необъективность нижестоящих военных судов, просят отменить все вынесенные ими решения о виновности военного летчика в аварии вертолета Ми-8МТПР-1.

Командир экипажа Полонский был признан Саратовским гарнизонным военным судом виновным в нарушении правил полетов и иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшем по неосторожности тяжкие последствия (ст. 351 УК). 5 сентября 2019 года Ми-8МТПР-1, которым управлял Андрей Полонский, приземлился на дозаправку на военный аэродром Саратов-Сокол.

После заправки экипажу предстояло переместить машину на место взлета.

Зная о неровностях на бетонной полосе, он не вызвал транспортный тягач, а выруливание на взлетно-посадочную полосу начал осуществлять сам, получив на это добро руководителя полетов, но не проверил по контрольной карте готовность к маневру других членов экипажа, что является нарушением руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета.

По данным следствия, пилот Полонский перевел вертолет в поступательное движение увеличением общего шага несущего винта (НВ) до 3,6° вместо положенных РЛЭ 1–2°, после чего стал выдерживать в процессе руления значение общего шага НВ в пределах от 3,6° до 4,9°, поддерживая тем самым «взвешенное состояние вертолета». При этом в нарушение положений методического пособия «Техника пилотирования и вертолетовождения Ми-8МТВ-5-1» (на его базе и был создан Ми-8МТПР-1) скорость быстро идущего человека — 5 км/ч при рулении по некачественному покрытию пилот не выдерживал, разогнав машину до 14,4 км/ч. В предстоящий поворот вертолет вошел под большим углом. Его правая основная стойка шасси оторвалась от полосы, и появился юз влево, перешедший к смещению машины в ту же сторону.

Затем пилот решил поднять машину в воздух, увеличив общий шаг НВ до 12,9°, что привело к увеличению крена влево до 45°, из-за чего вращающиеся лопасти начали задевать поверхность. Частичное разрушение лопастей, в свою очередь, нарушило управляемость вертолета. Поскольку автопилот заранее не был включен, что участники расследования также сочли нарушением РЛЭ, машина, находившаяся на высоте 5–7 м, стала неконтролируемо вращаться по типу «внутренней правой воронки». Затем она рухнула на бетонку и загорелась.

«Грузовая кабина вертолета с размещенным в ней вертолетным комплексом радиоэлектронного подавления Л-187А «Рычаг» были разрушены в результате приложенных нагрузок и воздействия высоких температур»,— говорилось в акте. Свои потери в результате аварии (стоимость вертолета и заправленного в него керосина) Минобороны оценило в 597 млн 596 тыс. 129 руб. и 37 коп. При этом большая часть суммы пришлась на «Рычаг». Этот комплекс, весящий около полутора тонн, разработан для обеспечения групповой защиты летательных аппаратов и наземных объектов от средств воздушного нападения и ПВО противника путем радиоэлектронного подавления радиоэлектронных средств (РЭС) систем управления войсками (силами) ПВО и артиллерии, систем управления зенитно-ракетных, зенитно-артиллерийских комплексов и истребительной авиации, а также для ведения радиотехнической разведки. По официальным данным, оснащенные им вертолеты активно использовуются в ходе боевых действий в Сирии.

Сам Андрей Полонский на следствии и в суде рассказывал, что, заправившись, провел предполетный осмотр воздушного судна, в ходе которого каких-либо недостатков выявлено не было, после чего экипаж занял свои места в вертолете. Учитывая, что неровности были на бетонной полосе, он принял решение не осуществлять буксировку вертолета. Затем им была проверена готовность членов экипажа к полету.

Автопилот он не включал, поскольку при обучении им рекомендовали делать это только перед взлетом, а не при рулении. После начала руления он проехал около 50 м со скоростью не более 5 км/ч, спокойно проходя все ямы, взвешенное состояние вертолета не поддерживал, при этом удерживал повышенное значение шага несущего винта, чтобы преодолевать неровности на полосе. Резкого, на 90° поворота, по словам пилота, он не делал. Однако в повороте Ми-8, утверждал летчик, попал колесом в яму, после чего и начался крен влево. Решив, что подломилась стойка шасси, капитан Полонский пытался поддержать баланс парированием ручки управления. Однако это не помогло, тогда пилот, чтобы избежать ударов лопастей о бетонку, поднял машину в воздух. Ми-8 начал вращение, предотвратить которое не получилось, тогда, не зная, что именно происходит с вертолетом, и «желая спасти членов экипажа», офицер Полонский совершил посадку. На земле вертолет по инерции совершил еще два вращения, после чего остановился и с его левой стороны вспыхнуло пламя. После этого Андрей Полонский вместе с членами экипажа покинул вертолет.

Пилот отрицал свою вину в аварии, но суд ее полностью признал, назначив офицеру четыре года заключения, которые заменил условным сроком. При этом пилоту на два года было запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией летательных аппаратов, а за Минобороны признано право взыскать с виновника ЧП ущерб в порядке гражданского судопроизводства.

Обжалуя вынесенный осенью прошлого года приговор в Центральном окружном военном суде, пилот Полонский и его защитники отмечали, что следствие неправильно квалифицировало ЧП по «авиационной» ст. 351 УК РФ: поскольку вертолет и входящее в его комплектацию оборудование являются предметами военной техники, расследование, считали они, должно проводиться по факту ее уничтожения или утраты (ст. 347 или ст. 348 УК). Они отмечали, что за штурвалом вертолета осужденный оказался вынужденно — по приказу, так как у него не было допуска к полетам на Ми-8МТПР-1.

Она приехала на место происшествия через большой промежуток времени, пожарный расчет был плохо экипирован и производил тушение разлившегося из баков вертолета горючего водой, что «в конечном итоге привело к резкому усилению интенсивности горения и распространению его очага и, как следствие, к полному уничтожению вертолета».

Наконец, по версии осужденного, «руление вертолета проводилось по полосе, имевшей недопустимые дефекты», что и стало главной причиной аварии, в которой виноваты должностные лица авиационной базы Саратовского филиала военного учебно-научного центра военно-воздушных сил Военно-воздушной академии в Сызрани.

Жалоба была отклонена. Теперь офицер, имевший до ЧП хорошие характеристики и отмеченный ведомственной медалью «За отличие в службе» III степени, попытается убедить в своей невиновности кассационную инстанцию.

Источник

Ответы на популярные вопросы