Автомобиль при движении чихает

Содержание
  1. Лада 2110 Mirage › Бортжурнал › Троит? чихает? Читай — дорогой пост.
  2. 7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне
  3. Плохое топливо
  4. Засорившиеся воздушный и топливный фильтры
  5. Свечи зажигания
  6. Высоковольтные провода и катушки зажигания
  7. Засорившиеся или неисправные форсунки
  8. Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала
  9. Неправильная калибровка блока управления двигателем
  10. Комментарий специалиста:
  11. Машина глохнет при нажатии на газ
  12. Смотрите также
  13. Комментарии 52
  14. Почему чихает машина на холостых
  15. Общее проявление неисправности
  16. Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки
  17. Высоковольтные провода
  18. Состав смеси
  19. Причины чихания у собак
  20. Попадание в нос инородного тела
  21. Получение травмы
  22. Аллергические реакции
  23. Образование носоглоточных опухолей и полипов
  24. Простудные заболевания
  25. Инфекционные болезни
  26. Проблемы с сердцем
  27. Переохлаждение организма
  28. Ринит или насморк
  29. Трахеальный коллапс
  30. Позднее и раннее зажигание
  31. Неисправность распределителя зажигания
  32. Ищем причину в системе зажигания
  33. Проверяем есть ли искра на центральном проводе
  34. Проверяем распределитель, свечи
  35. Третий этап проверки электрики
  36. Поломка коммутатора
  37. Нарушения в работе газораспределительного механизма
  38. Впускной клапан

Лада 2110 Mirage › Бортжурнал › Троит? чихает? Читай — дорогой пост.

Продолжаю наполнять свой бортовик прошлыми работами, что ранее делалось, что дорабатывалось и где собственно, не было запечатлено на фото\видео, рассказывается сейчас.

С недавнего времени стал замечать такую ситуацию — троение, двоение двигателя, неровная работа, подергивание на холостых оборотах.
Многие автовладельцы начинают задумываться о том, что же может быть, РХХ? ДПДЗ? Модуль? Форсы?
Я, наверное как и большинство из них начинаю проверять всё и вся. От каждого определенного датчика, до поводки, мультиметром в руках.

Дальний на 20-30 сек. Проба заводки: вжух, вжух, вжух — нет. Ждём.
Спустя 5 мин. проба: вжух, вжух, вжух, быстрее (схватывание) — нет, ждём.
Спустя 5 мин. проба: вжух, жух, вжух, ещё быстрее, схватывает, никак. Хорошо. Жду.
Спустя 5 мин. проба: вжух, вжух — завелась! обороты на минимуме, постепенно, плавно вырастают, всё нормально. Я выхожу, доволен.

Спустя минуту, машина вся трясется, чихает, затем начинает троить, местами двоить!
Ну, беда! дал ей прогреться, а вот и нет! заглохла. Завожу — завел. Чих, выстрел, сдохла.
Беда, беда. что делать? а ничего не делать. Расстроился, ушел домой.

Днём, сделав все свои дела. Прихожу в гараж. Завожу — всё нормально. Прогрел, вывел на улицу.
Странно, никаких чихов, плеваний, но! троила, двоила.ужасно.

Времени у меня было много, открыл капот, инструменты в руки, снимаю форсунки.
Вспомнив о том, когда они вообще чистились (форсунки) — 2010 год. На дворе 2015.
Стоят родные, Бошевские 996. Фото без рампы ниже

В общем, отдал мастеру на промывку ультразвуком 996-ые. На третйи день, забрал.
ВСЕ уплотнительные кольца 4 форсунок заменил на новые. Убрал в короб.

Поставил обратно в рампу, рампу на место. Заводим.

Пол оборота ключа — стабильная работа. Всё зашибись.
Ушел домой, замерз.
Прихожу, чих, чих, обороты падают — опять заглохла. Твою мать! Матов было много!

Хорошо! Форсам очень много лет. Что делать?! Снова снимать?! — снимать, конечно! и бегом в магазин за новыми. А что другое ты посоветуешь? РХХ?! Нет. Читай дальше.

Пришел в магазин, рассказываю девушкам о своей проблеме, девушка ресничками Хлоп-Хлоп, ничего не поняла… подошла вторая, начитанная, подсказала, Вам нужны такие-то. Siemens.
Я до этого изучил совместимость с моими 996. Мне предложили Siemens на 16 клопов. Зачем?! У меня на 8. Мне нужны такие-то, а офф. замена Бошевские 502. Искали, искали, нашли. Всего 2.
Заказал в понедельник, привезли 4 шт. без рамп в четверг. BOSCH 502.

После покупок форсунок, снимаю РХХ, заодно и ДПДЗ для кучи, все равно они рядом.
По теории, РХХ — является исполнительным устройством, его самодиагностика в системе не предусматривается. А вот при кипише ДПДЗ, лампа Check Engine бросается в глаза. Ну, что делать? первым идет РХХ на проверку мультиметром. Отсоединяю разъём, минус мультиметра на массу движка (положил на ГБЦ) плюс на вывод «A» и «D», не спутаете, там всё девственно отмечено) включаю зажигание, смотрю на прибор: напряжение 11.6 (ну да, аккумулятор чутка разряжен, согласен). Далее, проверив цепь питания датчика, приступаю к проверке самого РХХ. Клеммы прибора подсоединяю к выводам «A» и «B», затем «С» и «D». Перемыкаю на сопротивление, результат — 52.3, в принципе живём. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: «A» и «С», «В» и «D» — сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Заметили иные показания? задумайтесь о замене вашего РХХ.
Замерил, проверил, сижу и думаю. менять.
Бляя, опять еду в магазин, покупаю РХХ и ДПДЗ для кучи (ДПДЗ не стал проверять, он старенький, с года выпуска, а именно 2002, представляешь? Заодно и его в корзинку, вот так).

Приезжаю с новым РХХ и ДПДЗ. На этикетках проверка валидности (поддельный или оригинальный товар), проверка подделки или нет в виде SMS — молчала. Прошел день. На второй, утром — пришла SMS о том, что всё в порядке, отправленный код является Оригиналом с таким-то номером. (фото не сделал)
Замечательно!

Установил Форсунки на рампу, рампу на своё место, далее РХХ и ДПДЗ на свои места, завожу, всё хорошо. Даже лучше! Обороты перестали плавать. Твою мать я был рад тому, какой звук стал у мотора. Он стал стабильнее, ровным, это просто — эйфория! Я очень рад тому, что я проделал.

Источник

7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Машина глохнет при нажатии на газ

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Читайте также:  Автомобиль по наследству общая собственность

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099

Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».


порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Слишком позднее зажигание

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.


корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы

Неисправен распределитель зажигания (трамблер)

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

Неисправен коммутатор системы зажигания

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».


коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ)

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ. Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».


установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса

Бедная топливная смесь

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана)

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел.

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».


измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Смотрите также

Комментарии 52

Вроде карб отрегулировали, заводится как дизель, только чуть ключ повернул и огонь

Извините, что влезаю со своей проблемой. У меня чихает в выхлопную и плохо разгоняется (еле еле до 75). Куда копнуть?

когда в выхлопную, это вроде много топлива, можно посмотреть уровень топлива в карбюраторе, может переливать и не ехать

возможно очень бедная смесь

сегодня начал пробовать, не завел и бензин потек в районе карба, ток не понял откуда, завтра будем рыть дальше

Простыл )) Терафлю или что то подобное )) Шутка ладно теперь по теме прокладка межу каллектором и головой, прокладки между карбом и головой, вакумник может пропускает или шланг к нему проверь высокие провода на пробой, клапана поджаты, ваккум опережения зажигания мож подшипник приклинивает, мож бензин гоуно с водичкой

Если при вытягивании подсоса начинает нормально работать, значит где-то идёт несанкционированный подсос воздуха.Выявляется элементарно — пшиканием вэдэшки на работающем двигателе на сопряжение карба с впускным коллектором и сопряжение коллектора с гбц, если появляется изменение в работе двигателя (обороты подскакивают либо выравниваются) — значит есть подсос. Небось и на холостых потряхивает двигатель?

да на прогретом холостые плавают

Раз холостые плавают, значит 99% подсос воздуха.

и шланги у меня тоже старые стоят

Возможно подтерлось уплотнительное кольцо на винте кач и пропускает воздух. Поменяй его или убавь воздух.

Убавь воздух на карбе и все пройдет

да, надо попробовать

Угу, и сделай смесь богатой, после чего запускаться хреново будет, жрать будет, ехать перестанет, а до кучи еще и свечи выкинешь. Классный совет!

Убавь воздух на карбе и все пройдет

Угу, и сделай смесь богатой, после чего запускаться хреново будет, жрать будет, ехать перестанет, а до кучи еще и свечи выкинешь. Классный совет!

Смотрю не одного дельного совета. Одни критиши. Спец.

Да совет то я дал, после того как прочитал отзывы тебе подобных. Вот ты то точно спец, так охрененно все чуваку объяснил, что прям больше ни чего и не надо. Только сделать как ты сказал и все — тачка попрет, хрен остановишь.

Совет это 99% процентов подсос воздуха? Отличный совет и дураку понятно. Что до тебя и было написано. Я то хоть сказал где может быть.

Да совет то я дал, после того как прочитал отзывы тебе подобных. Вот ты то точно спец, так охрененно все чуваку объяснил, что прям больше ни чего и не надо. Только сделать как ты сказал и все — тачка попрет, хрен остановишь.

Причина чихов недостаток смеси …а причина недостатка смеси не только в зажигании и карбюраторе зарыта. У меня причина была в прорывах газов через клапана…пропускали впускные пыхнет во впускной коллектор и остановит смесь в карбе нормальной работе не быть…в итоге пока клапана не притёр не пропал чих…может и зажат клапан может и выработано коромысло …кривая штанга или седло с деффектом причин много.

подсос немного вытягиваю, все пропадает

Имхо зажигание. Ставь раньше.

понял, попробую, спасибо

как правило нет но не забудьте что карб ЭТО последняя точка регулировок

Почему чихает машина на холостых

8 мая 2010, 23:13 #1 123
Всем доброго времени суток. Такая проблема: на больших оборотах, на нейтралке в глушителе, гдето в районе водительского сиденья слышатся хлопки, как будто чихает, а на скорости 90 км/ч и выше начинает уже гдето в движке хлопать, резко теряет тягу и пока педаль газа не отпустишь эта хрень не проходить. Едишь 70-80 км/ч все в норме. (газ 3110, дв.406, инжектор, газ-бензин)

9 мая 2010, 02:00 #2 123

Либо клапан какой то прогорел (или гидрокомпенсатор какой то подклинивает), либо ремень проскочил, либо датчику положения коленвала кердык! (он кстати там очень неудобно расположен и часто маслом и грязью засирается. Вроде влиять не должно, но иногда помогает).

9 мая 2010, 02:35 #3 123

10 мая 2010, 08:21 #4 123

Причин много, хлопки в выпуске – богатая смесь, ГРМ.

Едь на диагностику, не экономь копейки, метод НАРОДНОГО тыка дорог.

10 мая 2010, 23:15 #5 123

wert76, 10 мая 2010, 08:21

Причин много, хлопки в выпуске – богатая смесь, ГРМ.

Едь на диагностику, не экономь копейки, метод НАРОДНОГО тыка дорог.

это точно, обязательно заеду.

10 мая 2010, 23:40 #6 123

11 мая 2010, 14:58 #7 123

Это был глюк! Прошло ну и ладно!

11 мая 2010, 15:45 #8 123

Я недавно попал – залил «Псевдо-бензин». В итоге – обороты пропали, больше 80 не едет, движок рычит и дрыгается. Полез на форумы, люди посоветовали залить прочистку в разумных пределах. так я и сделал, но это не помогло. Ездил так неделю. Все пришло к тому, что записался на промывку форсунок. Промыл форсунки, поменял топливный фильтр – и машина запела. Первые км 300-400 – просто не мог узнать, новая так не ехала. Только нажимаешь на педаль- машина подхватывает и понеслась. Делал на светофорах лансеры. Сейчас немного успокилась, видимо не существует у нас нормального топлива. Так что не повторяйте мои ошибки – сразу ехайте промывать форсунки, только это и спасет

Читайте также:  Аккумулятор для автомобиля на куйбышева

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Почему двигатель стреляет в карбюратор: в результате чего возникают хлопки

Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.

Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент. Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще. Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Причины чихания у собак

Причины, почему собака часто чихает, могут быть различными. Они либо безопасные и легко устранимые, либо более серьёзные, когда потребуется вмешательство специалиста. Причём, если питомец чихнул один-два раза, то беспокоиться не стоит. Однако если собака чихает и фыркает длительное время, это значит, что следует обратить внимание на сопутствующие симптомы.

Попадание в нос инородного тела

Котенок чихает: почему и что делать

Зачастую в нос домашнего животного может попасть инородное тело. Особенно это часто случается во время прогулки, когда собака обнюхивает и хватает предметы, в процессе активных игр и даже при поедании пищи.

Обратите внимание! В носу могут оказаться травинки, соринки, мелкие камушки, листочки, песок, небольшие насекомые, а также гранулы сухого корма или другие частички еды.

Симптомы попадания в нос инородного предмета:


Так ведет себя собака, когда ей что-то попало в нос

Если инородное тело оказалось в носу животного, то можно попробовать вытащить его самостоятельно. При невозможности этого сделать стоит незамедлительно обращаться к врачу.

Важно! Если своевременно не удалить посторонний предмет, это может привести к осложнениям: отёку носа, гнойным выделениям, синуситу, и, в конечном итоге, пёс может попросту навсегда потерять обоняние.

Как правильно вытащить инородное тело из носа питомца:

Однако если нет уверенности в самостоятельном извлечении предмета из носа, лучше доверить это специалистам. В ветеринарной клинике могут освободить дыхательные пути пинцетом или с помощью эндоскопии. Если это не помогает, то потребуется хирургическое вмешательство.

Важно! Во избежание развития осложнений после прогулки нужно всегда проверять нос питомца.

Получение травмы

Получение собакой травмы также может проявиться чиханием. Это связано с тем, что при ушибе о предмет образуется царапина, иногда незаметная, которая ссадит и жжёт. По этой причине у животного проявляется чих. Сопровождаться он может насморком, иногда с кровью, что говорит о повреждении слизистой. В любом случае собаку стоит показать ветеринару, чтобы избежать возможных осложнений и негативных последствий.

Обратите внимание! Если животное получило травму, и у него из носа идёт кровь, для оказания первой помощи нужно приложить к носу какой-либо холодный предмет.

Аллергические реакции

Очень часто причиной частого чихания является аллергия. Собаки исследуют мир носом, поэтому неудивительно, что при большом разнообразии искусственных запахов и неблагоприятной экологической обстановки появляются и животные-аллергики. Спровоцировать данную проблему могут пыльца цветущих растений, укус насекомого, запах табака, парфюмированные средства, бытовая химия, пыль и даже некоторые компоненты корма или определённая пища.

К сведению! Как и у людей, аллергия собак может быть постоянной и сезонной.

Не обязательно проявление всех признаков подряд, возможны только некоторые из них. Но уже этого достаточно, чтобы обратить внимание на проблему.


Аллергия у питомца возможна и на цветы

Важно! Чтобы понять, на что именно аллергия у питомца, стоит понаблюдать за животным.

При приступе аллергии собаке нужно дать антигистаминное средство и отправиться к врачу. Естественно, все контакты с аллергеном должны быть прекращены.

Образование носоглоточных опухолей и полипов

Чихание пса также может быть симптомом возникших полипов или опухолей. Они могут появляться на разных участках дыхательной системы и доставлять дискомфорт. Это посторонние образования, которые могут выводиться только хирургическим путём. При неблагоприятных прогнозах проводится облучение.

К сведению! Чаще всего новообразования локализуются на слизистой оболочке.

В таких случаях затягивать с лечением нельзя, поскольку это не только вызывает сильный дискомфорт у питомца, но и грозит перерасти в злокачественное образование.

Простудные заболевания

Одной из самых распространённых причин чихания четвероного друга являются банальные простудные заболевания. Сопутствующие чиханию симптомы простуды собак такие же, как и у человека:


И питомец может простудиться

Чаще всего простудой болеют домашние короткошёрстные собаки, изредка гуляющие на улице. Как правило, их иммунитет не приспособлен для неблагоприятных погодных условий.

Для недопущения частых заболеваний необходимы меры профилактики:

Инфекционные болезни

Все инфекционные заболевания сопровождаются чиханием. Симптомы инфекционных заболеваний:

Важно! При подозрении на инфекцию не рекомендуется самостоятельно лечить домашнее животное, стоит немедленно показать его специалисту.

Профилактические меры от инфекционных заболеваний те же, что и от простудных: правильное и сбалансированное питание, умеренные физические нагрузки, прививки.

Проблемы с сердцем

Частое чихание также является симптомом проблемы с сердцем у домашнего животного. Это относится в основном уже к возрастным собакам. Болезнь может возникнуть как последствие перенесённых вирусных и инфекционных заболеваний, стрессов, больших физических нагрузок. Чихание сопровождается затруднённым дыханием, сухим кашлем (особенно частым в ночной период) и хрипами.

При сердечных заболеваниях ветеринары советуют давать питомцу чеснок. Для снижения болезненных ощущений необходимо делать собакам отвары из ромашки, мелиссы, мяты, валерианы. Естественно, народные средства не отменяют медикаментозного лечения и наблюдения у специалиста.

Переохлаждение организма

При резкой смене температуры также наблюдается чихание у собак. Это связано с нарушением кровообращения в полости носа из-за сужения/расширения кровеносных сосудов. Случается такое, когда питомец резко попадает из тёплого помещения на холодную улицу (или, наоборот, с улицы в помещение).

Симптомы переохлаждения, сопутствующие чиханию:

Обратите внимание! Чтобы подобного не случилось, для прогулки на улице нужно одевать собакам специальную одежду, чтобы сохранялось тепло, и пес чувствовал себя комфортно.


На рынке представлена одежда на любого питомца

Ринит или насморк

Воспаление слизистой оболочки носа также вызывает частое чихание. Ринит может сопровождать вирусные, инфекционные или грибковые заболевания.

Владелец самостоятельно способен облегчить состояние своего питомца, если тот сопливится. При нарушении дыхания можно удалить выделяющуюся слизь ватными палочками. После прочищения можно промыть физраствором и покапать специальными сосудосуживающими каплями для носа (не дольше трёх дней). Переносицу можно прогреть тёплой солью или песком. При образовании корочки на носу можно её периодически смачивать отваром трав типа ромашки или календулы.

Обратите внимание! Можно использовать народного средства: 1 ст. ложка мёда, 1 ч. ложка мелко нарезанного чеснока и 2 ст. ложки муки. Всё это перемешивается и дается псу по 1 ч. ложке три раза в день. Врачи также рекомендуют в период заболевания приём витаминов.

Трахеальный коллапс

Одно из самых опасных заболеваний у питомца, способное привести к его гибели. Связано оно с сужением дыхательных проходов. В большей степени подвержены болезни собаки маленьких пород. Коллапс трахеи может быть следствием вирусных и инфекционных заболеваний, аллергических реакций, малоподвижного образа жизни, способствующего ожирению, а также генетических проблем.

Читайте также:  Автомобиль юго все марки

К сведению! Трахеальный коллапс — это неизлечимая патология. Медикаментозно её невозможно полностью устранить, можно лишь облегчить течение заболевания. Для лучшего результата необходимо хирургическое вмешательство.

Немаловажный фактор в лечении играет и возраст собаки. У молодых псов больше шансов на долгую жизнь после операции, чем у более зрелых животных.

Для профилактики заболевания следует:


Терьер после операции

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Ищем причину в системе зажигания

Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.

Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.


Классическая (контактная) батарейная система зажигания

Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.

Проверяем есть ли искра на центральном проводе

Высоковольтная часть с одной катушкой зажигания проверяется элементарно. Осторожно отсоедините провод соединяющий катушку и распределитель – выньте наконечник провода из крышки распределителя и положите на металлическую поверхность двигателя. Под наконечник подложите диэлектрик, создав зазор в 5 — 7 мм до металла двигателя. Обратите внимание – провод необходимо надежно закрепить.


Проверка искры от катушки зажигания на двигателе

Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.


При наличии тестера, выставив предварительно настройки, можно проверить искру им

Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».

Проверяем распределитель, свечи

Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.

Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.


Контакты крышки распределителя

Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей. После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.


Трамблер с высоковольтными проводами

Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.

Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.


Устройство свечи зажигания

Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.

Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.

Третий этап проверки электрики

Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.

Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.


В случае серьезных проблем лучше доверить дело профессионалу

Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.

Поломка коммутатора

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

На все про все у меня уходит в среднем 0,8 с. За это время автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч, успевает проехать чуть больше 13 м. Немало с точки зрения безопасности! Но так ли это страшно в реальных условиях?

Выстраиваю конусами трассу со «змейкой», короткими прямыми и поворотом. Проезжаю несколько раз, фиксирую время по трем зачетным кругам (см. таблицу). Теперь привлекаю на помощь волшебные снадобья и подручные предметы, чтобы вызывать чих… Не знаю, сколько прошло времени до его прихода, но уснувший фотограф чуть не пробил головой потолок, когда грянул первый залп.

Апчхи! Салон автомобиля заметно потряхивает, я пытаюсь лавировать между конусами, отклоняясь от траектории при каждом громовом раскате. Правда, ни на прямой, ни в повороте эти неконтролируемые позывы серьезных проблем не доставляют; главное — быть готовым к следующему потрясению и принять превентивные меры: например, заранее задать автомобилю нужную траекторию и зафиксировать руки, чтобы случайно не дернуть рулем. Лишь на «змейке», где нужно быстро и четко перекладывать автомобиль, чихи мешают инстинктам. Неудивительно, что там я и потерял больше всего времени, а один конус и вовсе прочихал.

Источник

Ответы на популярные вопросы