Автомобиль приора расход масла

Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.

Нормы расхода масла до 2020 года

В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.

Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:

Нормы расхода масла после 2020 года

В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

Рекомендации для снижения расхода масла:

Отзывы владельцев

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:

Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):

Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.

Источник

ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА НА ЛАДЕ ПРИОРЕ

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Читайте также:  Автомобиль снят с учета без хозяина

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Расход масла. Пожалуйста не удаляйте, порблема!

Ребята, подскажите! проехал 1200 км. посмотрел уровень масла, а там-почти 0. Я в шоке был! я слышал что у приор есть расход у некоторых. Читал что 100-300 грамм-это вроде нормально (хотя странно). Куда уходит масло? двигатель чистый. и почему вообще у приоровского двигателя в отличии от десятого, есть расход масла? но главный мой вопрос, почему у меня такой огромный расход? пробег 99580. поршневая родная. машина прошитая. Подскажите?! Я попал на ремонт мотора?

Читайте также:  Автомобиль не прошедший таможню

Метки: ужасный расход масла

Комментарии 121

Лейте нормальную синтетику и бензин не ниже 95 и будет всё гуд, знаю случай, Приора 345000 прошла, поменяли поршни на безвтык СТК, кольца и колпачки, хон в идеале, вкладыши номинал, точить ничего не пришлось, масло Мобил синька, хотя я сам сторонник Шелл Хелликс Ультра и мотор тоже прошёл нехило

Доброго времени суток.) 99000 км., это приличный пробег для 126 движка, не стоит его сравнивать со 124-м., здесь совсем другие процессы. Из-за более длинного шатуна и низкого поршня, набивается эллипс в цилиндрах. Поршень просто более нестабилен в цилиндре чем, например, поршень у 124-го… В результате в определенный момент появляется не хилый жор масла. При чем не стоит надеяться, что замена маслосъемных колпачков решит проблему.

Получается так. Но это не обязательно означает, что придется точить блок. У приоры, все из-за тех же особенностей, длинного шатуна и низкого поршня, страдают прежде всего маслосъемные кольца. Не раз наблюдал картину, когда измеряешь компрессию на приоре и все гуд, то есть компрессионные кольца в норме, а маслосъемные уже изношены и не справляются. Так что для начала стоит разобрать и проверить на эллипс прежде всего 4-ый цилиндр. Он наиболее подвержен этому, от части из-за того, что на него действуют еще и силы возникающие от присутствия коробки передач. Из за нее блок немного «ведет». Если все нормально, то можно просто поменять кольца или поставить поршни следующей полноты. Сейчас, кстати, есть безвтыковые поршни с вытеснителем. Ну а если есть эллипс, то капиталка. Но капиталить 126-ой низ не тоже самое что 124-ый. 124-ый дешевле и менее требователен к качеству хонингования. Например у нас в городе сделать качественный хон на 126-ю поршневую негде.

про безвтыковые знаю что есть, но мне сказали что воткнуть 124 поршневую дешевле гораздо чем приоровскую безвтыковую

Это так. Дешевле и как не крути, практичнее.

вот я и решил сделить 124 мотор из своего, но потом поставить паук, резонатор стингер и перепрошить-говорят что потом она едет еще лучше и стоковые приоры делает. на самом деле не знаю, опять же слухи. я расчитываю это сделать ближе к лету, а как сделаю все это, полюбому выложу отчет в бж)

))))С этого все и начинается.)) Сам в начале поставил паук 4-2-1 и понесло…))) Да, на пауке и с грамотной программой приход, по сравнению со штатной, будет, но все познается в сравнении. Потом понимаешь, что на одном только выпуске машина не едет.
Но 126-й мотор на пауке все же резвее 124-го. И все из-за того же длинного шатуна. Получается с одной стороны, это преимущество 126-го двигателя, с другой стороны недостаток, уменьшение ресурса…

Двиг 126 переделал на 124, после того как ремень ГРМ слетел с опорного ролика (загнуло все клапана, два поршня в дребезги, два шатуна приказали долго жить), т.е. поршня и шатуны от 124, потерял немного тягу, комнесировал потерю тяги нулевиком, свечами пушками и вихревыми форсунками, но динамика все равно не та что родная, на обкатку залил Shell Helix 5w-40, после обкатки Mobil 3000 5W-40 синтетик, кручу 3000-3500, когда гоняю кручу до отсечки, расход масло пока ноль.

а мне на станции чувак сказал что с 124 поршневой, мощность упадет примерно на 5-7 л.с. даже говорит не заметишь. а если говорит хочешь чтобы по резвее стала, поставишь паук и перешьешь, будет ехать так же или немного шустрее

если спокойно ездишь не заметно, вот по трассе когда на обгон чувствуется что по туже. я сам диагност чип-тюнер жду интерфейсный кабель на свои мозги (итэлма м75). потом отпишусь в бж по результатам.

буду следить за твоим бж)

по поводу поршня- 4 должен быть авальный вроде. я слышал где то что это нормально. по маслу- у меня была с завод такая хрень- трубка, впаянная в клапанную крышку, справа, помоему за дожигание картерных газов отвечает, к ней шланг резиновый идет, та вот эта трубка не отвалилась, а ходить начала в клапанной крышке и оттуда масло било. поменяли клапанную крышку по гарантии

Здорово Vitalik810 тоже мучаюсь с такой проблемой жрет не им верно масло честно уже за**ся подливать, но я делал этим летом капиталку движка и говорят что пока так и будет идет обкатка, сейчас залит Кастрол магнатек 10W40, скоро буду менять и не знаю что заливать либо Кастрол синтетику советуют на заму либо ликви моли попробовать? двигатель не кручу выше 2500 тыс. я всметении!(((

здарова. ну я сколько тут читал, для себя прикинул что предпочтения в основном маслам ликви моли, либо мотюль.

будем пробывать. плюс надо будет решить ликви моли брать с малибденом или без него тут тоже искать и решать придеться насчет мотюль не знаю, мне как то советовали залить Мобил 1, ну как то руки не дошли.

Здорово Vitalik810 тоже мучаюсь с такой проблемой жрет не им верно масло честно уже за**ся подливать, но я делал этим летом капиталку движка и говорят что пока так и будет идет обкатка, сейчас залит Кастрол магнатек 10W40, скоро буду менять и не знаю что заливать либо Кастрол синтетику советуют на заму либо ликви моли попробовать? двигатель не кручу выше 2500 тыс. я всметении!(((

Читайте также:  Алтуфьевское шоссе запчасти для японских автомобилей

Я после капиталки обкатывал 1500 км. После прям жостко в пол и до сих пор жора масла нет.
Пробег 30000
Не верю я что что то у ьебч изменится.
Мой моторист уже не мододой дятька говарит что сразу всн должно быть нармально

Источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Расход масла приора 16 клапанов 26двс

Ребят, такая проблема, всю голову сломал но не могу понять куда девается масло, компрессия в идеале, синего дыма нет и выхлопной системы, вроде нигде не течёт, кручу мотор до 5-6тыс иногда, две недели назад долил 400мл, сегодня решил проверить щуп, а там ближе к минимуму, у кого какие версии, пробег 117тыс, капиталки не было, ремень не рвало

Комментарии 80

похожая ситуация и у меня, только расход масла меньше. Когда к светофорум подкатываешься на передаче без газа( на принудительном холостом ходу) и при троганьи поддаешь газку, вываливает синева из выхлопа. Видимо на разряжении подтягивает в камеру згорания масло откуда-то, когда начинаешь трогаться это масло подгорает и дымит. Попроси друга чтоб сзади проехался за тобой посмотрел. Удачи

Жрет после обрыва литр на 3000. Вообще на форумах пишут что причиной могут быть направляйки. А мастера их (большинство) не меняют

Пробег 72000, если хорошо по трассе разогнать, масло берет. В городском цикле не берет. Тут мне кажется один вариант — ставить 124 шпг. Была 12-ка, пробег под 200 тысяч, масла не брала, от замены до замены.

Просто мотор мотору рознь. Если расход не криминальный — зачем мешать машине работать и ковырять ее?

Я поменял выхлопную систему полностью, и она без гофры

Он имел ввиду гофру на впуске. Между дмрв и ДЗ.

Посмотри на наличие масла в гофре.

Спасибо за совет, посмотрю сегодня, скину фото заслонки, езжу я на мотюле 5-40 х-сесс, езжу смешаным стилем, то топлю иногда то спокойно

у меня мотюль на пробеге мотора в 10 тыс сожрало литр за 5 тыс последующего пробега. Больше мотюль ни ни.

Спасибо за совет, посмотрю сегодня, скину фото заслонки, езжу я на мотюле 5-40 х-сесс, езжу смешаным стилем, то топлю иногда то спокойно

Я тоже 5 лет ездил на мототюле 5w40 от замены до замены, прочитал много инфы в инете что на наши машины он не походит задолбался добавлять видимо хоть оно и немецкое но по качеству храмает! Две недели как перешёл на Лукойл 5w40 пока всё норм, уровень держит пробег на данный момент 147 тыс. ДВС ещё не вскрывал! Снимал только впускной ресивер на 120тыс. для замены уплотнительных резинок на форсунках и впуске! Клапана от паров матюля в гов.

Отсоедини патрубок от заслонки, и посмотри в каком состоянии заслонка. Если сильно загрязнённая значит сильный угар масла (масло палёное). Если заслонка в норме значит иди дальше по цепочке — свечи, сальники, колечки))) вообщем ищи утечку. Я конечно не знаю на каком масле ты ездиешь, но под такую манеру езды надо и масло подбирать соответствующее, на подобие AIMOL, MOTUL и т.п. которые рассчитаны на работу на высоких оборотах, и покупать у официального представителя а не в соседнем магазине.

попадалась паленка уровень уходил
залил другое уровень от замены до замены

Купи Ферарри и крути её до 6000 оборотов)) зачем так мотор рвать?

Это лучше чем внатяг мучить.

Колечки братан, колечки))))

Надо реально посмотреть колодцы и свечи, вопрос:если на резьбе свечки будет масло то значит пзц маслосъёмным колпочкам?

Ну я думаю что с маслом все в порядке, может суть в другом : мне скоро масло менять, меняю каждые 10000тыс, до замены осталось 2000тыс, вопрос:я не менял масло после зимы, возможно ли из за этого? Стоит ли менять масло по сезонно, тр есть пол года весна лето чуток осень и перед холодами снова менять, кто как считает?

Чем масло старше, тем жрет его охотнее. Факт, не раз замечал.

В масле уверен? Может бодягу залил?

Шо за детсад. Конкретно за какой пробег сожрало 400 мл? За 2 недели можно и на моря сьездить. Если винтить мотор, масло будет жрать однозначно. По всем вышеописанным причинам- через вентиляцию, на угар, через сальники клапанов. У меня за 200 км в красной зоне уровень падал от макс до мин. А при нормальной езле в пределах 3500 не ела вообще.

Проехал за две недели около 500 км

Попробуй не крутя мотор поездить и засечь расход.

Ездить как пенсионер, попробую, как вариант

Шо за детсад. Конкретно за какой пробег сожрало 400 мл? За 2 недели можно и на моря сьездить. Если винтить мотор, масло будет жрать однозначно. По всем вышеописанным причинам- через вентиляцию, на угар, через сальники клапанов. У меня за 200 км в красной зоне уровень падал от макс до мин. А при нормальной езле в пределах 3500 не ела вообще.

А ты эти 200 км выжимал что мог из машины?) получается что как говорят это болезнь приор?)

Крутил в отсечку, гнали с приятелем на Октавии по серпантинам до деревухи одной, потом обратно. Он все думал, что 150 сил ему сильно помогут )). Это не болезнь. При выкрутах ест любой мотор. На Октавии тоже сожрало. Если на низких оборотах масло у тебя есть не будет — выдохни и катайся дальше.

Спасибо за обширный ответ, буду иметь ввиду

Снимай патрубок с вентиляции картера и крути. Дым есть значит пзд поршневой. Скорее всего так и есть

Нет не стучит… Скинь патрубок и проверь газы

Источник

Ответы на популярные вопросы