Автомобиль проблемы с наступлением холодов

Содержание
  1. Наиболее частые проблемы автомобилистов, возникающие зимой
  2. Какие системы и узлы автомобиля страдают от морозов больше всего (и что делать)
  3. Система охлаждения
  4. Смазочная система и двигатель
  5. АКП, вариатор, «робот»
  6. Аккумулятор
  7. Топ-5 основных зимних проблем и советы, как их избежать
  8. 10 типичных зимних проблем: что делать, чтобы их избежать
  9. Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.
  10. 1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?
  11. 2. Как предотвратить обледенение окон?
  12. 3. Что делать, когда в машине замерзают замки?
  13. 4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?
  14. 5. Дизельный двигатель неохотно заводится
  15. 6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля
  16. 7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно
  17. 8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере
  18. 9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз
  19. 10. Что делать, если зимой начал бить руль
  20. 27 вопросов автомобилистов о холоде
  21. Ответы на важные вопросы об эксплуатации, вождении и техническом обслуживании автомобиля в зимний период.
  22. 1) Когда замерзает зимнее дизельное топливо?
  23. 2) Как облегчить запуск старого дизельного автомобиля зимой?
  24. 3) Может ли замёрзнуть бензин?
  25. 4) Какой бензин лучше воспламеняется зимой?
  26. 5) Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?
  27. 6) Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?
  28. 7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?
  29. 8) Почему в мороз не работает система старт / стоп?
  30. 9) Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?
  31. 10) При какой температуре замерзает антифриз?
  32. 11) Что будет, если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?
  33. 12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?
  34. 13) Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?
  35. 14) Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?
  36. 15) Что делать, если замерз аккумулятор и машина не заводится?
  37. 16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?
  38. 17) Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?
  39. 18) Почему зимой в машине холодно?
  40. 19) Включается ли кондиционер в машине зимой?
  41. 20) Что делать, если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?
  42. 21) Можно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?
  43. 22) Почему лед на лобовом стекле может повредить его?
  44. 23) Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?
  45. 24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?
  46. 25) Можно ли мыть автомобиль в мороз?
  47. 26) Помогает ли алкоголь в очистки льда со стекол автомобиля?
  48. 27) Почему зимой стекла автомобиля замерзают изнутри?

Наиболее частые проблемы автомобилистов, возникающие зимой

Специалисты, занимающиеся эвакуацией автомобильного транспорта, дают несколько советов автолюбителям, как избежать крупных проблем при эксплуатации своего автомобиля в зимний период.

Сотрудники служб эвакуации проанализировали наиболее частые проблемы, возникающие в зимнее время у отечественных автомобилистов. На основании этого, они дают ряд рекомендаций, как легче и без потерь пережить надвигающуюся зиму.

Проблемы с запуском мотора выходят на первый план. Такого рода вопросы можно считать основными в холодное время года. Причины могут быть разные, севший аккумулятор, неисправности в системе зажигания, стартер, топливная система. Чтобы предотвратить такие проблемы, да еще и когда на улице минус, следует заранее провести диагностику и устранить неисправности до наступления холодов.

Еще одна неприятность, которая может поджидать автомобилистов, это промерзание дверей. В этом случае специалисты ни в коем случае не советуют пытаться открывать двери, применяя силу. Следует попытаться открыть другие двери или багажник. Если в автомобиле предусмотрена такая возможность, то необходимо прогреть салон дистанционно. Для предотвращения такой проблемы, необходимо заранее обрабатывать резиновые детали дверей силиконовой смазкой.

Щетки стеклоочистителей также могут примерзнуть. Можно, перед тем, как поставить автомобиль на стоянку, поднять щетки вверх, чтобы они не примерзли к стеклу. Если такая неприятность все-таки случилась, то следует, включив обогрев лобового стекла, дождаться, когда щетки оттают.

Проблемы с промерзанием тормозных колодок возникают у тех автомобилистов, которые оставляют зимой свой автомобиль на стояночном тормозе. Чтобы избежать такой проблемы надо оставлять свое транспортное средство с АКПП на «паркинге», а машину с МКПП на передаче.

Если машина «ночевала» в снежном сугробе, то на некоторых механизмах и деталях, в том числе и на тормозах, образуется так называемый дисбалансирующий груз в виде кусочков льда. Во время работы автомобиля лед тает и, стекая, замерзает на колесах транспортного средства. В этом случае следует проследовать на мойку и избавиться от ледяного груза.

Анализируя советы специалистов, можно сделать вывод, что эксплуатация транспортного средства в зимний период требует от автовладельца внимания, аккуратности и компетентности.

Источник

Какие системы и узлы автомобиля страдают от морозов больше всего (и что делать)

08 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Но не стоит обольщаться. Технологии, которые призваны облегчить эксплуатацию машины в мороз, не защитят ее от внешних условий. И в холода многие системы и узлы переносят экстремальную нагрузку, и разрушаются вдвое быстрее.

Система охлаждения

До 80-х годов прошлого века моторы автомобилей охлаждались водой, которую сливали перед ночной стоянкой в морозы, чтобы она не замерзала в шлангах и радиаторе. С появлением антифризов, жидкостей на основе технических спиртов с комплектом присадок, эксплуатировать машины в холод стало проще.

В результате каждый запуск мотора в сильный мороз и с сомнительным антифризом оборачивается риском того, что система охлаждения выйдет из строя, ОЖ загустеет, перестанет нормально циркулировать и мотор перегреется.

Что делать:

Смазочная система и двигатель

Каждый запуск двигателя на холодную существенно снижает его ресурс, и это не зависит от технического оснащения конкретного ДВС.

Масло вне зависимости от его свойств и степени вязкости, густеет, хуже прокачивается по смазочной системе: первые 30-40 секунд после запуска мотора отдельные элементы испытывают масляное голодание, трущиеся детали работают на сухую.

В мороз геометрия металлических элементов двигателя меняется, зазоры увеличиваются. Через эти зазоры часть несгоревшего топлива попадает в масло, вызывая эффект, схожий с масляным голоданием.

В результате после каждого холодного пуска нормальная работа смазочной системы двигателя нарушается, его компоненты быстро изнашиваются, в отдельных случаях могут даже образоваться задиры в цилиндрах.

Что делать:

АКП, вариатор, «робот»

Трансмиссионное масло на морозе загустевает в любой коробке, даже в неубиваемой «механике», но для автоматических КП замерзание и масла хуже вдвойне.

Если холодный пуск мотора приравнивается к 100-150 км пробега по износу деталей, то в случае с АКП десяток километров дороги в мороз эквивалентны паре тысяч (!) пройденных километров.

Что делать:

Аккумулятор

Современные аккумуляторы живут до 5 лет, и после первых 2-3 сезонов начинают выходить из строя, быстро разряжаясь на морозе и теряя в емкости.

Что делать:

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник

Топ-5 основных зимних проблем и советы, как их избежать

Самые частые технические проблемы с автомобилем в зимнее время по просьбе «За рулем» проанализировали эксперты агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР и дали рекомендации, как их избежать.

Среди самых распространенных зимних неприятностей — проблемы запуска двигателя. Причиной этого становятся неполадки с зажиганием или в топливной системе, неисправности стартера, а чаще всего — севший аккумулятор. Поэтому рекомендация тут одна — продиагностировать эти системы автомобиля еще до наступления зимы и устранить неполадки, если они есть. Ведь в теплое время многие из перечисленных проблем никак не проявляются или не являются серьезными помехами для эксплуатации, а в холода «внезапно» о себе заявляют. Ещё одним решением может стать дополнительная теплоизоляция моторного отсека и аккумулятора (последний в этом случае можно даже оснастить еще и специальной системой обогрева), а также установка предпускового подогревателя. Это поможет купировать или полностью устранить трудности с запуском и заодно повысить комфорт в салоне.

Примерзание дверей, стекол и щеток стеклоочистителей также весьма неприятные зимние проблемы. Причем первая создает серьезные трудности, не давая попасть в автомобиль. Ни в коем случаем нельзя пытаться решить ее силой и дергать дверь. В машину вы, может быть, и попадете, но уплотнители могут не пережить «штурма» и потребовать замены. В таких случаях имеет смысл сначала попробовать открыть другие двери и даже багажник (в пятидверках). Часто двери замерзают только с одной — наветренной стороны. Еще одно решение — прогревание салона (если есть возможность сделать это удаленно): уплотнители оттают и «отпустят» дверь. А еще лучше, не дожидаясь описанных трудностей, периодически обрабатывать резиновые детали силиконовым составом. Дворники же можно просто поднимать вверх, оставляя машину, — так они точно не примерзнут, хотя есть риск, что ими заинтересуются хулиганистые подростки. Ну а если дворники все же примерзли, лучше дождаться, пока обогрев ветрового стекла сделает свое дело, и освободит щетки из ледяного плена.

Очень часто даже при включенном вентиляторе и обогреве салона на стеклах остается мутная пелена. Главными причинами могут быть забившийся салонный фильтр или мусор и снег в коробке воздухопритока, расположенной перед ветровым стеклом. Фильтр в таких случаях необходимо заменить, выгрести из воздухопритока снег, лед, опавшие листья и все, что там скопилось. Зимой также полезно время от времени включать кондиционер (например, на отапливаемых стоянках супермаркетов), что защитит уплотнения от пересыхания, а систему кондиционирования — от потери давления.

Если на морозе оставить машину после поездки на стояночном тормозе, тормозные колодки могут примерзнуть и заблокировать колеса. В этой ситуации лучше оставлять машину с ручной коробкой «на передаче», а с автоматом — в режиме паркинга. При наличии заметного уклона дороги можно дополнительно упереть вывернутые колеса в бордюр. Все это не следует понимать, как «не пользуйтесь ручником зимой». Наоборот — пользуйтесь хотя бы время от времени, чтобы он не закис, но не оставляйте на нем машину. Если же вас все-таки постигла неудача с примерзшими колодками, не пытайтесь сорвать их троганьем или буксировкой, вызывайте эвакуатор и везите машину в тепло.

Читайте также:  Авторегистратор для учебных автомобилей

Порой приходится оставлять машину в снегу, так как других вариантов просто нет. А после этого можно услышать странный шум, почувствовать вибрации и биение руля. Это значит, что снег сначала растаял на нагретых деталях (тех же тормозах, например), а затем замерз и на колесах образовался дисбалансирующий груз. Тут все просто: езжайте поскорее на мойку и избавляйтесь от ледышек.

Источник

10 типичных зимних проблем: что делать, чтобы их избежать

Советы, которые помогут автовладельцам справиться с самыми частыми проблемами зимой.

Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: запотевшими окнами, проблемами с запуском двигателя, замерзшими окнами/дверями и замками.

Чем ниже температура воздуха, тем более вязким (густым) становится моторное масло. В итоге при запуске холодный двигатель испытывает повышенное сопротивление. Именно поэтому пока не прогреется мотор, автомобиль потребляет максимальное количество топлива. Но замерзшее масло также влияет и на работу аккумулятора автомобиля, которому, для того чтобы провернуть стартер, нужно много энергии. Но есть проблема: чем ниже температура на улице, тем быстрее батарея теряет свой заряд.

Неудивительно, что самой частой проблемой в зимнее время, с которой сталкиваются тысячи автолюбителей, является разрядка аккумулятора. Все это приводит к тому, что многие автовладельцы не могут запустить двигатель. Кстати, проблема с запуском двигателя не всегда связана с разряженным аккумулятором. Поэтому если ваша машина не заводится в мороз, важно диагностировать истинную проблему. Естественно, если все дело в батарее, ее достаточно зарядить или приобрести новую, если, например, аккумулятор прослужил уже более 4-5 зим. Проще купить новый, чем постоянно мучиться с отказом запуска двигателя.

Другой типичной зимней проблемой является снижение видимости из-за запотевания стекол внутри машины и обледенения снаружи. Интересно, что обе проблемы являются наиболее раздражающими, когда температура колеблется около нуля, или при небольших отрицательных значениях.

Но знаете ли вы, что окна также могут запотевать и снаружи, когда на улице устойчивый мороз и температура не скачет? В этом случае тепло в машине может произвести обратный эффект, то есть стекла запотеют уже со стороны улицы.

Помимо ухудшения видимости запотевшие стекла могут сделать вождение опасным и некомфортным.

Много проблем возникает с прогревом двигателя при простое автомобиля. Одни рекомендуют не греть машину, а сразу начинать движение на малых оборотах, чтобы ускорить прогрев силового агрегата. Другие советуют греть как можно дольше. Так кто же прав? Наверное, как всегда и бывает в нашем мире, истина находится где-то посередине. Да, однозначно греть машину нужно.

Но знаете ли вы, что наиболее распространенные проблемы можно предотвратить? Например, чтобы максимально снизить риск запотевания стекол, нужно вовремя менять салонный воздушный фильтр. Также стекла машины должны быть всегда очищены и обезжирены. В том числе не забудьте при образовании лишней влаги включать кондиционер, который не будет, конечно, холодить при отрицательной температуре на улице. Но тем не менее он будет выполнять важную функцию в машине по удалению лишней влаги из салона.

Также заранее позаботьтесь о зимнем моторном масле, которое больше предназначено для эксплуатации двигателя зимой. Проверьте заблаговременно аккумулятор и проведите профилактику, долив при необходимости воду и электролит. В общем, чтобы не получить зимой головную боль, вы должны помнить, что сани нужно готовить с лета.

Чтобы вам было проще узнать, как решать основные проблемы с машиной зимой, мы собрали для вас ответы на самые частые вопросы автовладельцев:

1. Прогревать ли холодный двигатель или ехать сразу?

Если вы владеете современным автомобилем и на улице небольшой мороз, то если стекла машины чистые, можете отправляться на небольших оборотах через 2-3 минуты после запуска двигателя. Помните, что холодный двигатель прогревается на морозе очень медленно. Так что обязательно следите за оборотами мотора, не перегружая его высокими оборотами. Не прогревая долго двигатель, мы снижаем расход топлива, который на холостых на максимуме.

Кстати, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости одна, а температура масла совсем другая. Причем антифриз и масло прогреваются неравномерно. Подробнее об этом можете почитать здесь. Особенно это касается городских условий эксплуатации, где из-за низких и небольших оборотов двигателя масло в нем прогревается на морозе очень медленно. Каждый водитель должен знать, что пока масло в двигателе не прогрелось, оно не может нормально защищать двигатель от износа.

Вот почему в первые 30-40 минут зимой стоит избегать экстремальных или низких скоростей автомобиля. Помните, что все должно быть в меру. Нет, не нужно часами сидеть у дома, прогревая свою машину. Но тем не менее если на улице сильный мороз, прогреть машину все-таки нужно. Но не полностью. Отправляйтесь в путь, если стекла вашей машины оттаяли. В дороге масло в двигателе будет прогреваться быстрее.

2. Как предотвратить обледенение окон?

Всех водителей зимой особенно раздражает обледенение окон во время снегопада или ледяного дождя. Снег на окнах и кузове автомобиля сначала тает, а затем замерзает, создавая лед, который трудно удалить. То же самое может вызывать повышенная влажность воздуха или мокрый снег, если температура резко падает. Чтобы минимизировать проблему, избегайте ситуации, когда вы паркуете теплый, прогретый автомобиль на ночь.

Чтобы не увидеть утром покрытый изнутри инеем автомобиль, советуем вам, перед тем как уйти домой с парковки, приоткрыть двери на несколько минут, дав салону остыть. Тогда снег или тот же дождь, попадая на теплые стекла машины, не будет таять, замерзая через некоторое время. Другое решение: поставить автомобиль во время снегопада или зимнего дождя под навес. Если это невозможно, накройте лобовое стекло специальным защитным ковриком или экраном.

3. Что делать, когда в машине замерзают замки?

Если вы используете размораживатель для замков, который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.

Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери.

Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.

4. Запотевание стекол. Есть ли способ избавиться от этого?

Причин запотевания стекол в машине может быть несколько: вода попадает внутрь машины; окна не моются месяцами; воздухозаборник, подающий воздух в салон, забит листьями; загрязнен салонный воздушный фильтр; повреждена система вентиляции, когда, например, воздух циркулирует в салоне неправильно. Также потеть стекла в машине могут в связи с утечкой антифриза из радиатора печки. Кстати, при очень большой влажности воздуха, когда в машине запотевают стекла, это нормальное явление.

Если станет холоднее, влага в воздухе начнет улетучиваться, в результате чего стекла станут запотевать реже. В этом случае не переживайте – с вашим автомобилем, скорее всего, все нормально. Также не забывайте включать кондиционер зимой, который, конечно, не будет охлаждать воздух. Но тем не менее отлично справится со своей основной задачей, выводя из салона лишнюю влагу.

5. Дизельный двигатель неохотно заводится

Если дизельный двигатель не хочет заводиться или после запуска работает неровно, то необходимо проверить состояние свечей накала. Теоретически, если свечи неисправны, вы должны увидеть на приборке сигнальный индикатор об этом или должно появиться сообщение о проблемах со свечами.

Дизельный мотор также может отказываться запускаться зимой из-за грязного топливного фильтра или из-за низкого качества солярки.

6. Используйте силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей на кузове автомобиля

Не забывайте, что резиновые дверные уплотнители зимой должны быть обязательно смазаны силиконовой смазкой (например, можете купить специальный силиконовый спрей). Однако обратите внимание, что вы не должны ни в коем случае наносить на резиновые уплотнители дверей средства на основе нефтепродуктов. Поэтому забудьте об обработке резинок дверей WD-40. Это средство может повредить резиновые уплотнители.

7. Стартер крутится, и машина не заводится, но только когда холодно

Во многих автомобилях система впрыска не работает до тех пор, пока привод, управляемый стартером, не достигнет определенной скорости. Так что, вполне возможно, если ваша машина не заводится, несмотря на вроде работающий стартер, все дело в скорости его вращения. По звуку вы вряд ли сможете определить, как быстро крутится стартер. Очень часто разница в скорости вращения может быть едва уловима. Но машина уже может не заводиться. Часто подобное происходит, когда в вашей машине сел аккумулятор или есть неисправность стартера.

8. В машине быстро разряжается новый аккумулятор – причина может быть в стартере

Но что делать, если вы ломаете голову над вопросом, куда исчезает электричество из нового аккумулятора? К сожалению, с подобной головоломкой сталкиваются многие автолюбители. Частой причиной быстрой разрядки новой батареи является неисправность стартера, в результате которой он начинает сжирать батарею очень быстро (резкая потребность стартера в большом количестве электричества). В итоге дефектный стартер очень быстро «убивает» батарею.

Читайте также:  Аксессуары для автомобиля дефендер

Также утечка электричества может быть из-за бортовых устройств (обычно лишний ток может «кушать» какой-нибудь аксессуар, который крадет электричество, когда машина не заведена).

В этом случае зарядите разряженный аккумулятор, замерив тестером батарею перед установкой в машину после зарядки. Далее установите батарею в автомобиль и повторите замер тестером через 1-2 минуты. Если электричество уходит, вы сразу увидите это на экране прибора. В этом случае либо ваша батарея пришла в негодность (аккумулятор перестал держать электричество), либо ток уходит из-за того, что какое-то электрооборудование «кушает» электричество, когда двигатель заглушен. Самой частой проблемой в этом случае, как правило, бывает нештатная сигнализация или проблема с электрикой.

9. Следите за давлением в колесах, когда наступает мороз

Вы должны помнить, что когда в колесе давление становится слишком низким, это не только приводит к быстрому износу протектора, но и влияет на безопасность транспортного средства. Поэтому зимой следите за прогнозом погоды. Если синоптики обещают в ближайшее время резкое падение температуры воздуха, советуем вам заранее немного перекачать колеса (не более чем на 0,1-0,2 бара выше рекомендованного производителем минимума). Не бойтесь, это не повредит резину.

10. Что делать, если зимой начал бить руль

Не спешите паниковать и отправляться в автосервис для диагностики рулевого управления. Сначала проверьте, не налип ли снег на колеса и передние арки. Дело в том, что снег любит прилипать к внутренней стороне колесного диска или накапливаться между колесом и аркой.

Два совета: во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним. Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота.

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.

Источник

27 вопросов автомобилистов о холоде

Ответы на важные вопросы об эксплуатации, вождении и техническом обслуживании автомобиля в зимний период.

Каждую зиму большинство жителей России сталкиваются с суровой зимней погодой на практически всей территории нашей страны. В итоге, почти каждый автолюбитель знает, каково владеть машиной в зимний период. Но, несмотря на это, каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Мы собрали для вас самые интересные и популярные вопросы, связанные с владением автомобиля в зимний период, ответы, на которые искали водители в сети Интернет за последние несколько месяцев.

Естественно на какие-то вопросы вы знаете ответы, но, тем не менее, возможно вы найдете для себя что-то полезное, получив ответ на вопрос, который вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете почувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время значительнее увереннее.

1) Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

2) Как облегчить запуск старого дизельного автомобиля зимой?

При старте дизельных автомобилей в мороз владелец машины должен учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате становится слишком вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это касается старых дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, чтобы в двигатель машины было залито только качественное масло.

Также советуем вам менять в зимнее время масло в двигателе как можно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять свои свойства, что часто приводит к его быстрому замерзанию.

Помните, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения топлива.

В том числе, не забывайте и про состояние свечей накаливания перед началом зимнего периода. Помните, что частой причиной отказа запуска дизельного двигателя помимо замершего дизельного топлива является износ свечей накаливания.

3) Может ли замёрзнуть бензин?

Так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.

4) Какой бензин лучше воспламеняется зимой?

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии.

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите.

5) Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.

6) Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя.

Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.

7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

8) Почему в мороз не работает система старт / стоп?

В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи.

9) Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?

Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

10) При какой температуре замерзает антифриз?

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.

11) Что будет, если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?

Как правило, замерший антифриз представляет собой замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря химическому составу антифриза, его замерзание не приводит к образованию большого количества кристаллов и соответственно к его расширению в системе охлаждения двигателя. Тем не менее, мы не советуем доводить до замерзания антифриз и поэтому советуем вам использовать только качественную охлаждающую жидкость, а также проводить ее плановую замену 1 раз в 2 или 3 года.

12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.

Читайте также:  Автомобиль учебник водителя первого класса кленников

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.

13) Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду.

14) Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.

Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.

15) Что делать, если замерз аккумулятор и машина не заводится?

Первой помощью для тех, кто не может завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка горячей или теплой воды, или простая теплая грелка. Ваша задача положить бутылку или грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 минут, чтобы хотя бы немного отогреть батарею. Вполне возможно, что это поможет вам запустить двигатель.

16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время?

Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.

Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.

— Запасной аккумулятор для мобильного телефона

— Зарядное устройство для мобильного телефона

— Пусковое автономное устройство для запуска двигателя

— Первый необходимый автомобильный инструмент

— Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо

— Телефоны экстренных служб и эвакуации

— Незамерзающую стеклоомывающую жидкость

— 5 литровую канистру воды

17) Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.

18) Почему зимой в машине холодно?

Частой причиной холодного салона в зимнее время при прогретом двигателе является неисправный термостат, который заклинило в одном положение. Это, как правило, приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата можно прочитать в нашей статье здесь.

19) Включается ли кондиционер в машине зимой?

Все зависит от температуры наружного воздуха. Большинство систем кондиционирования воздуха в автомобилях имеют температурный датчик, который предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. Таким образом, система кондиционирования защищена от повреждений, которые могут быть вызваны замерзанием конденсата в мороз.

В старых же автомобилях подобные температурные датчики отсутствуют, поэтому чтобы не повредить кондиционер владельцы старых транспортных средств не должны включать его в зимнее время.

20) Что делать, если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?

Во-первых, ни в коем случае не тяните замершие щетки стеклоочистителей. Иначе вы можете их серьезно повредить. Для того чтобы разморозить дворники, необходимо запустить двигатель и включить максимальный обдув лобового стекла. Также для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте лобовое стекло и щетки незамерзающей жидкостью.

21) Можно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?

Лучше этого не делать. Помните, что обрабатывать горячей или кипящей водой холодные (замершие стекла) очень опасно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла машины могут лопнуть.

Также напоминаем вам, что во всех современных автомобилях заднее и лобовое стекло, как правило, вклеены специальным клеем, который может разрушиться из-за обработки стекла кипятком.

Для размораживания стекол автомобиля лучше всего использовать специальные химические средства, которые продаются в любых автомагазинах. Особенно эффективные средства с помощью которых можно в целом предотвратить замерзание стекол в зимнее время.

22) Почему лед на лобовом стекле может повредить его?

Часто при образовании льда на лобовом стекле водители для его удаления используют различные скребки. К сожалению удаляя с помощью них лед с лобового стекла можно поцарапать его. Поэтому мы не рекомендуем вам часто использовать скребки для удаления льда. Лучше всего если вы будет использовать различные антиобледенители, которые не допустят образования льда или же просто дождетесь, пока лобовое стекло не оттает после прогрева автомобиля. Для этого длительное время просто не выключайте максимальный обдув печкой лобового стекла.

23) Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?

На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру.

Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя.

Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.

24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?

Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах. И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.

Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.

Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.

25) Можно ли мыть автомобиль в мороз?

Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком сильный мороз, то мы советуем воздержаться от посещения автомойки, так как из-за резких перепадов температуры многие компоненты автомобиля могут пострадать. Особенно резиновые уплотнители.

Подробнее о том, стоит ли мыть машину в зимнее время и, особенно в мороз, вы можете прочитать в нашей статье здесь.

26) Помогает ли алкоголь в очистки льда со стекол автомобиля?

И, да и нет. Дело в том, что из-за содержания спирта в любом алкоголе, он может помочь удалить лед со стекол машины. Но есть и минус. Обработав обычным алкоголем стекла машины, вы можете столкнуться с тем, что они станут мутными и непрозрачными. Или на стеклах появятся множественные разводы.

Для обработки стекол и удаления льда лучше всего использовать, конечно, не обычный алкоголь, а специальные средства, представленные в продажи в автомагазинах и любых гипермаркетах.

27) Почему зимой стекла автомобиля замерзают изнутри?

Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.

Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.

Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector