Автомобиль продается в таком состоянии как есть

Содержание
  1. Как успешно продать автомобиль за нормальную цену СТАТЬИ
  2. Блеск и тишина
  3. Удаляем шумы
  4. Подготавливаем объявления
  5. Приходит покупатель вашего авто
  6. За сколько продавать машину
  7. Как работает трейд-ин
  8. Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину
  9. Условия программы трейд-ина
  10. Хотите купить машину?
  11. Требования к автомобилю
  12. Необходимые документы
  13. Как купить авто по трейд-ину
  14. Прием автомобиля
  15. Как производится оценка авто
  16. Можно ли ускорить проведение сделки
  17. Программы производителей
  18. Выбор между трейд-ином и утилизацией
  19. Кому выгоден трейд-ин
  20. Преимущества и недостатки трейд-ина
  21. Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым
  22. 1. Неправильная оценка стоимости
  23. 2. Отсутствие оригинала ПТС
  24. 3. Техническое состояние автомобиля
  25. 4. Скрученный пробег
  26. 5. Кузовной ремонт и аварийность
  27. 6. Система безопасности
  28. 7. Юридическая чистота
  29. 8. Прямое мошенничество
  30. Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Как успешно продать автомобиль за нормальную цену СТАТЬИ

Машина хорошая, но ни частники не перекупщики не берут, автосалоны наглеют! Не один раз замечал, как продавцы автомобилей не могут достойно реализовать свой товар на рынке б/у машин и просят меня, как автоподборщика чем-нибудь помочь. Я, конечно, такими деяниями не занимаюсь, но пару советов, основанных на том, как большинство людей приобретают авто, все же есть.

На самом деле, правильно продать автомобиль гораздо проще, чем купить, по крайней мере, если у машины нет серьезных неисправностей. Однако, обманывают покупателей не реже, чем продавцов. Это к вопросу о том, почему не стоит продавать авто перекупам. Конечно, можно все время снижать цену, рано или поздно покупатель найдется, но это не наш выход. Отдавать авто за бесценок не будем, а просто… приведем его в порядок.

Блеск и тишина

Зачастую продавцы недоумевают, почему они отъездили на своей машине несколько лет без проблем, точно зная, что автомобиль хороший, небитый, с родным пробегом, а потенциальный покупатель бежит в автосалон или к перекупам за их «блестящими» ведерками. Как вы уже, наверное, догадались, дело исключительно во внешнем виде. Большинство покупателей работает по установке «Нравится, не нравится», а тут под ногами шелуха от семечек, вся панель в клее от снятых иконок.

Запомните, люди покупают «глазами», а именно впечатлениями.

Знали бы вы сколько случаев успешной продажи происходило только после мойки машины. Многие «покупашки» даже уровень масла не проверят и номер двигателя не попытаются оттереть, а вот вмятина на крыле и царапинка на бампере, которую вы могли бы заполировать за 500 рублей, сложат впечатление «запущенного» авто. Если в салоне еще и пахнет некультурно, то можете не продавать и просто ездить дальше – за адекватные деньги машину не возьмут.

Разве трудно просто привести салон в такое состояние, чтобы не стыдно было сказать покупателю: «Чувствуйте себя как дома». Если облезла кожа на руле или сиденьях, есть специальные краски для восстановления, но пользоваться ими нужно уметь. Да и не переусердствуйте с полиролем – покупатель может подумать, что вы подготовили смазку для его … кошелька. Шучу, конечно. Просто из-за некоторых автосалонов, где не жалеют химикатов, потом приходится стирать куртку. К тому же все должно выглядеть ненавязчиво, якобы всегда так и было. Вы ведь следите за машиной, как никто другой, верно?

По поводу мытья двигателя заморачиваться не стоит. Много покупателей, увидев моторный отсек без пыли, развернется искать другую машину, посчитав, что Вы подтерли машине масляные сопли или скрываете следы серьезных ремонтов.

Мыть двигатель совсем необязательно

Удаляем шумы

Для успешной продажи автомобиля, его абсолютная исправность необязательна, но ощущение такого рода он оставлять должен. Мотор «шепчет», ходовая не стучит, кондиционер холодит – так воспринимается автомобиль. Все стучащие, свистящие и прочие шумные неисправности, хотите вы или нет, должны быть устранены. Что выберите, поменять шаровую за 2 тыс.рублей или скинуть перекупу 20 тысяч? Только чтобы не заниматься? Вы серьезно? Вы жили и работали для перекупов? Так что, берем необходимые запчасти, тряпку и полироль – машина должна не только блестеть внутри и снаружи, но и работать должным образом. По крайней мере, создавать такое впечатление.

Стуки в ходовой обычно устраняются недолго и недорого, а шансы на успешную продажу «тихого» авто повышаются многократно. Так уж сложилось у людей: «Лишь бы не брякало ничего»

Подготавливаем объявления

Ну что подготовили машину к успешной продаже? Теперь берем нормальный фотоаппарат и делаем горизонтальные (!) фотографии. Чтобы понять, как это должно выглядеть, можно подсмотреть у автосалонов.

Теперь переходим непосредственно к тексту. Он обязательно должен присутствовать и быть грамотным с точки зрения маркетинга и, что ни маловажно, русского языка. Напишите, что именно Вы собственник (вы же собственник?)), а не перекуп, обязательно расскажите, как тщательно обслуживали, какое хорошее масло использовали, какие детали меняли, если это действительно так. Будет настоящим крахом, если вы заявите, что каждые 5 ткм заливали Liqui Moly, а в багажнике стоит «литрушка» Лукойла на доливку, при этом под капотом просроченная бирка с указанием пробега предыдущей замены. Самое главное, что отпугивает покупателя – откровенная ложь.

Не стоит врать в объявлении и по той простой причине, что навранное придется запоминать, иначе можно не только не продать машину, но и нарваться на конфликт. Кто знает, какие люди приедут смотреть авто. Лишним будет в объявлении и грубить покупателю, как, например, пишут фразы типа «Не задавайте глупых вопросов!» или «Особо непонятливым».

Как автоподборщик, скажу, что VIN-номер нужно указать обязательно и скрывать номера тоже нет никакого смысла! Подробнее об этом расскажем в одной из следующих статей.

После подготовки текстовой части можно выкладывать объявление на все возможные ресурсы, в том числе и региональные. Среди популярных общероссийских: auto, drom, avito, am.ru, youla и т.д. Трудно в это поверить, но многие люди смотрят только на одном из сайтов. Выложив объявление на всех ресурсах, также есть возможность, что ваш авто найдут люди из отдаленных регионов, особенно из таких, где авто такие модели стоят на порядок дороже.

Приходит покупатель вашего авто

Допустим, потенциальный покупатель уже клюнул на ваше объявление о продаже авто, выслушал по телефону всю правду и решился на осмотр. На радостях гнать машину на показ в другой конец города по пробкам в неудобное для вас время не нужно по той причине, что рано или поздно устанете это делать. Назойливых наглых покупателей без копейки в кармане не так уж и мало. Однако, будет странно и глупо, если вы откажитесь посетить хороший сервис неподалеку. Совсем хорошо, когда покупатель обращается в автоподбор и машину проверяют прямо у вашего дома. Главное – не препятствовать осмотру, но и не давайте разбирать автомобиль на запчасти.

Читайте также:  Автомобильный дезодорант запах нового автомобиля

Не давайте разбирать машину. Исключение составит только проверка криминалистических маркировок и боковых шторок безопасности

Также скажу, что подержанных автомобилей в идеальном состоянии не бывает. Пробег все равно скажется на состоянии, каким бы он ни был, а это значит, что покупатель осмотревший машину, прежде чем даст свое решение, будет просить скидку. Это уже финансовый вопрос, который разберем далее.

Нет ничего страшного в том, если покупатель аккуратно отогнет уплотнитель для проверки подушек безопасности и кузовного шва

За сколько продавать машину

По своему опыту скажу, что чистота и блеск машины иногда перекрывают все, о чем говорит специалист. Красивенькая, чистенькая. Порой, это все, что хотят видеть покупатели. Рано или поздно продается всё более-менее адекватное, поэтому не спешите ронять цену на автомобиль.

Если уверены, что машина среди списка ликвидных, не бита, не крашена, один владелец, ПТС оригинал, состояние идеальное, то можете смело выставлять цену чуть выше среднерыночной и, уверяю вас, автомобиль, пусть не сразу, но заберет в надежные руки тот, кому авто нужен надолго. Такие машины долго не стоят. Чтобы вы не указали в объявлении, наглые перекупы все равно будут звонить и называть свои необоснованные ценники. Придется немного потерпеть, чтобы нужный человек нашел Вас.

В случае, если звонков долгое время не поступает, можно понемногу снижать цену, но оставлять ее в рамках завышенной, для того чтобы оставить коридор для торга и в конце концов отдать машину по нормальной среднерыночной цене.

Источник

Как работает трейд-ин

Как и зачем покупать автомобиль по трейд-ину

Трейд-ин — это система покупки, при которой покупатель отдает продавцу старый товар в зачет стоимости нового. По трейд-ину можно купить автомобиль, промышленное оборудование, бытовую технику, смартфон и даже квартиру.

Расскажем, как все работает, на примере покупки автомобиля. Покупатель отдает продавцу свой старый автомобиль, а продавец засчитывает его стоимость и продает новый автомобиль со скидкой. По сути, трейд-ин — это обмен старой машины на новую с доплатой.

По трейд-ину можно купить новый или подержанный автомобиль, за наличные или в кредит. В последнем случае старый автомобиль пойдет в зачет первого взноса за новый.

Все действия продавца и покупателя основываются на гражданском кодексе.

Условия программы трейд-ина

Условия программы такие: покупатель получает новый автомобиль и взамен отдает автосалону свой старый, но с доплатой. Размер доплаты определяет автосалон, и он зависит от марки, модели, возраста и состояния старого автомобиля.

Условия различаются у разных дилеров. Например, дилер может принимать автомобили только своей марки или все подряд.

Некоторые дилеры принимают автомобили до определенного возраста. Например, БМВ принимает авто российских и китайских марок не старше 5 лет, а иностранных — не старше 10 лет. Другие, например «Рено», — вне зависимости от возраста.

На каждый новый автомобиль скидка предоставляется только один раз. Нельзя сдавать несколько автомобилей в счет покупки одного.

Хотите купить машину?

Требования к автомобилю

Требования к машине у дилеров тоже могут различаться. Но вот основные:

Автомобили в залоге, неисправные, битые в трейд-ин не принимают. Старый автомобиль должен быть таким, чтобы его можно было продать кому-то еще.

Необходимые документы

Список необходимых документов лучше уточнить в автосалоне, в котором вы планируете купить новое авто. Этот список может различаться, но вот что требуют обычно:

Договор купли-продажи составляют два раза. Первый — для передачи старого автомобиля салону, второй — для покупки нового из салона.

По первому договору автосалон выкупает подержанный автомобиль у покупателя, а по второму продает ему новый.

В итоге после сделки у покупателя на руках будет три документа:

По договору мены стороны договариваются передать в собственность один товар в обмен на другой — подержанный автомобиль за новый. Поскольку у обмениваемых авто разная стоимость, в договоре мены указывают сумму и порядок доплаты за новый автомобиль.

Как купить авто по трейд-ину

Последовательность действий при покупке автомобиля по трейд-ину следующая:

Но перед тем как отдавать автомобиль на диагностику, уточните в автосалоне, сколько она стоит. Автосалон может брать за диагностику и оценку старого автомобиля деньги или делать их бесплатно.

Меры предосторожности при обмене. Перед подписанием договора с автосалоном нужно убедиться, что вы подписываете договор купли-продажи или мены, а не договор оказания услуг, например по поиску покупателя вашей машины. Особое внимание обратите на текст, напечатанный мелким шрифтом.

В договоре купли-продажи проверьте, что в графе «покупатель» стоят данные автосалона, а не пробелы.

Если вы подпишете договор об оказании услуг, автомобиль останется в вашей собственности и все налоги и штрафы за него придется платить вам — несмотря на то, что автомобиль стоит в салоне и вроде бы уже не ваш. Это законно.

Прием автомобиля

Сначала автосалон принимает автомобиль для диагностики и оценки, затем — для дальнейшей продажи. При диагностике автосалон оценивает техническое состояние автомобиля и составляет протокол или другой документ. Иногда отдельный документ вообще не составляют: оценщик говорит, сколько стоит автомобиль, а менеджер вписывает эту сумму в договор.

После оценки вы согласовываете стоимость старого и доплату за новый автомобиль. Если все в порядке, заключаете договор, по условиям которого старый автомобиль становится собственностью автосалона, а новый — вашей.

Как производится оценка авто

Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:

Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.

Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.

Попробуем рассчитать рыночную стоимость автомобиля. Если верить калькулятору, рыночная цена Соляриса 2015 года — 467 тысяч рублей, а оценочная по трейд-ину — 348 тысяч рублей, на 25% ниже рыночной.

Расчет рыночной и оценочной стоимости на примере автомобиля Хендай Солярис

Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.

Читайте также:  Автомобиль на гарантии то у них делать

Можно ли ускорить проведение сделки

Сделка по трейд-ину и так довольно быстрая: продать старую машину и купить новую можно за один день.

Ускорить сделку может обращение в автосалон, в котором вы купили старый автомобиль, или в тот, где продаются автомобили той же марки. В первом случае автосалон может не взять денег за диагностику. Но это не точно — нужно уточнить в салоне.

Сделка пройдет быстрее, если принесете с собой все необходимые документы сразу.

Но лучше не торопиться и изучить несколько предложений автосалонов, спросить, сколько стоит оценка и как быстро ее делают. Где-то оценка будет платной, где-то — бесплатной.

Программы производителей

У каждого производителя своя программа трейд-ина — могут различаться условия и сроки действия.

«Рено» принимает в трейд-ин автомобили, которые находятся в собственности не менее 6 месяцев. Старый автомобиль может быть любой марки и года выпуска, но он должен быть полнокомплектным и оформленным на вас. На каждый новый автомобиль, участвующий в программе, производитель предоставляет скидку только один раз — нельзя сдать несколько автомобилей в счет покупки одного.

«Хендай» тоже принимает в трейд-ин автомобили, которые в собственности не менее 6 месяцев. Идентификационный номер должен быть неповрежденным и совпадать с информацией в паспорте технического средства. Старый автомобиль не должен быть в залоге, а его реальный пробег должен совпадать с показаниями одометра на панели приборов.

Выбор между трейд-ином и утилизацией

Трейд-ин и утилизация — разные вещи. В трейд-ин сдают автомобили в хорошем состоянии, для дальнейшей перепродажи. В утилизацию — в плохом, для переработки.

В России работает специальная государственная программа. По ее правилам можно сдать старый автомобиль в утилизацию и получить сертификат на покупку нового. Сдать авто можно в государственном или частном пункте приема автомобилей. После утилизации нужно снять транспортное средство с регистрационного учета — в ГИБДД или на госуслугах.

Кому выгоден трейд-ин

Программа может быть выгодна и продавцу и покупателю. Продавцу выгодно купить старый автомобиль по заниженной стоимости, чтобы перепродать его дороже и заработать на разнице. Для покупателя выгода в том, что не нужно тратить время на продажу старого автомобиля.

Преимущества и недостатки трейд-ина

Преимущества трейд-ина следующие:

Недостатков только два:

Источник

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Восемь подводных камней покупки подержанного автомобиля и как их избежать

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Читайте также:  Автомобиль скорой помощи марки форд

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

Техническая диагностика позволяет установить факт скрутки пробега

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

В автосалоне можно досконально осмотреть автомобиль, чего не сделаешь в гараже или на улице

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector